Пол в гараж зевс

Обновлено: 08.05.2024

Сейчас выпускается достаточно много современных материалов для обустройства полов. Конечно, в гаражном помещении условия особые. И там нужен действительно долговечный, износоустойчивый, многофункциональный материал. Хорошее решение – наливной пол для гаража. Полимерный состав позволит решить практически все вопросы, связанные с эксплуатацией в гараже.

Опытные гаражники, современные автолюбители отмечают: наливной пол в первую очередь привлекает своим уникальным преимуществом перед различными покрытиями. Он не имеет швов. Как раз стыки и становятся наиболее уязвимым местом: с них и начинает разрушаться напольное покрытие. Технология наливных полимерных полов позволяет полностью устранить данный негативный фактор. Покрытие сплошное, без стыков и швов, при этом оно прочное, полноценное, по своим техническим характеристикам значительно превосходит привычную бетонную стяжку.

Сегодня мы рассмотрим наливные полы для гаражей более подробно. Узнаем, каких они бывают видов, какие у них ключевые особенности, каким образом осуществляется монтаж наливного пола в гараже.

Виды наливных полов

Большой популярностью пользуются наливные полы на полимерной и цементной основе. Если вы решили сделать именно наливной пол в своем гаражном помещении, для начала стоит точно определиться, какой же вариант вам больше подходит. Вот основные типы полов.

  • Эпоксидные полы. Такие покрытия наиболее распространены. В них есть специальный наполнитель – кварцевый песок. Он делает пол абразивным. Поверхности пола не страшны сильные механические воздействия, повреждения, серьезные нагрузки. Имеется в составе и смола. Она обеспечивает надежную защиту от негативных химических воздействий, что особенно актуально в гаражном помещении. Кроме того, эпоксидные полы гарантируют отличную гидроизоляцию. Но уровень эластичности у такого покрытия будет невысоким. Пожалуй, это единственный существенный минус.
  • Метилметакрилатные полы привлекают сочетанием повышенной прочности и эластичности. Заливку пола можно выполнять практически в любых условиях, даже при минусовой температуре. Правда, смесь будет быстро твердеть, поэтому процесс заливки не такой простой. Кроме того, наблюдается сильный запах при высыхании покрытия. Это важно учесть заранее.
  • Еще один распространенный вариант – полиуретановые полы. Они стоят несколько дороже, но зато гибкость у них тоже выше. В процессе монтажа полиуретановые полы очень удобны. Поверхность устойчива к механическим и химическим воздействиям.

Выбор конкретного вида пола полностью зависит от личных предпочтений гаражника и планируемого бюджета. Сейчас наблюдается явный рост популярности полиуретановых полов.

Преимущества и недостатки

Многие уже признали, что для гаражного помещения оптимально подходит именно наливной пол. Вот только основные плюсы такого покрытия.

  • У пола с минимальной толщиной наблюдаются отличные теплоизоляционные и гидроизоляционные свойства.
  • Существенным плюсом, особенно актуальным в гараже, стала повышенная устойчивость к вибрациям.
  • Поверхность не впитывает масла, различные химические вещества. Даже если на пол пролить масло, ему это не причинит вреда.
  • Пол привлекает ровной поверхностью, совершенно гладкой. Уборка пройдет моментально. Кроме того, такой пол практически не пачкается, не электризуется.
  • Перепады температуры и влажности материалу не страшны.
  • Наливной пол в гараже также обеспечивает высокий уровень пожарной безопасности. Основание не горит.
  • Даже если долго стоят морозы, пол не покроется трещинами, сохранится его ровность, целостность.

наливной пол в гараже

Некоторые недостатки тоже имеются. Конечно, наиболее существенный – цена такого покрытия. Но есть и более экономичные варианты. Например, неплохой выход – наносить покрытие тонким слоем. Также специалисты рекомендуют использовать цементную стяжку и доски или плитку в роли подложки. Чтобы устранить из бетонного основания весь воздух, его надо предварительно загрунтовать.

Выбираем наливной пол для гаража

Запомните несколько важных факторов, которые играют определяющую роль при выборе покрытия для гаражного помещения.

  • Сразу обратите внимание на уровень качества основы, а также на условия, при которых можно монтировать пол. Большое значение имеет допустимая температура, уровень влажности в процессе работы. Также устанавливаются сроки для использования уже подготовленного покрытия. Стоит учитывать и экологические требования.
  • Проверьте, какие температурные значения допустимы в процессе эксплуатации наливного пола.
  • Специально обозначается и устойчивость к негативным химическим воздействиям. Она может отличаться у разных покрытий. В гараже требуется повышенная устойчивость к химикатам, поскольку там неизбежно попадание на покрытие бензина, масла.

Уровень механических нагрузок тоже важно учесть. На пол в гараже оказывается большое давление, поэтому требуется исключительная устойчивость к износу.

Определяем расход материалов

Прежде чем приступать к монтажу наливного пола, вам понадобится рассчитать, сколько конкретно материала нужно затратить. В первую очередь определятся толщина напольного покрытия. Затем примите во внимание плотность пола. Некоторые гаражники делают наливной пол с включениями особых наполнителей.

смеси для наливного пола

Вот точные данные по расчетам покрытия без дополнительных наполнителей. Когда пол укладывается толщиной в 1 мм, на один квадратный метр нужен один литр смеси. Данный объем умножается на показатель плотности. Его пишут на упаковках. Допустим, если плотность составляет 1,2 кг/л, для квадратного метра надо брать 1,2 кг подготовленной наливной смеси.

Обычно полиуретановые полы имеют плотность в пределах 1,3 кг/л. Есть и более тяжелые составы, плотность которых составляет 1,5 кг/л. Тут и расход тоже увеличивается соответственно.

Если есть желание сократить расход смеси примерно в два раза, можно воспользоваться следующим методом: выбрать покрытие с наполнителем, например, с мелкофракционным кварцевым песком. Специалисты утверждают, что такой наливной пол обладает всеми преимуществами, а его технические свойства не ухудшаются.

Готовим основание для пола

Очень важно грамотно подготовить основу для наливного пола в гаражном помещении. Обычно базой становится бетон. Стяжка должна быть долговечной и прочной, гладкой. Если бетонная основа окажется некачественной, наливной пол может начать давать трещины. Можно загрунтовать старый бетон.

грунтование пола

Оптимальное решение – сделать совершенно новую бетонную стяжку для последующего монтажа наливного пола. Но иногда достаточно просто очистить основу.

подготовка поверхности пола

Еще один вариант – дополнительно укрепить бетонное покрытие, используя специальные строительные составы. Делайте все тщательно, поскольку от этого напрямую зависит долговечность наливного покрытия.

Заливаем бетонную основу

Когда вы уже готовитесь приступить к заливке бетонной основы, предварительно обратите внимание на три важных фактора. Имеет значение наличие уклонов, уровень грунтовых вод и риск подтопления гаража. Когда все благоприятно, можно смело начинать делать подушку из щебенки и песка для устройства бетонной стяжки. Когда условия неблагоприятные, приходится делать дополнительное перекрытие на уровне цоколя гаража.

бетонная стяжка для наливного пола

Бетонная стяжка должна быть многослойной.

  • Песок со щебнем.
  • Армированный слой бетона.
  • Слои гидроизоляции, теплоизоляции и подложки.
  • Финишное армирование.

Монтируем бетонную стяжку

Котлован сначала трамбуется, а потом гидроизолируется. Хороший вариант – использовать жидкую глину. Затем насыпают слой гравия, примерно 40 см. Толщину слоя надо сверять с маяками – столбиками с метками, установленными вдоль стен. Ведь основу необходимо сделать ровной.

монтаж стяжки

Все слои такой подушки обязательно тщательно трамбуют. Желательно сверяться с уровнем, чтобы не было сомнений в ровности слоя.

Обеспечиваем гидроизоляцию

Подготовленная подушка нуждается в гидроизоляции. Оптимальное решение – использовать в роли материала полиэтиленовую пленку с толщиной 300 мкм. Полотна укладывают с наложением друг на друга, чтобы обеспечить герметичность покрытия. Края склеиваются специальной пленкой из поливинилхлорида. С краев пленка должна выступать.

Также нужно провести армирование металлической сеткой по всей площади гаражного помещения. Когда проводится бетонирование, следует ориентироваться на маячки, добиваясь идеальной ровности поверхности, без углублений и уклонов. На заключительном этапе может понадобиться утрамбовать смесь. Правилом тщательно выравнивают поверхность.

монтаж наливного пола

Монтируем наливной пол

В первую очередь важно сделать специальный защитный слой. Можно дополнительно использовать современные самовыравнивающиеся смеси.

Непосредственно перед укладкой наливного пола бетонную стяжку надо еще раз тщательно очистить. Монтаж покрытия можно произвести самостоятельно, без специального оборудования, помощников и мастеров. Заливают наливной пол по принципу «луж»: сначала надо тщательно выровнять поверхность с использованием зубчатого валика. Это обеспечивает устранение всех излишков воздуха. Потом можно снова выравнивать пол, уже окончательно. Примерно месяц придется подождать, чтобы состав полностью затвердел, пол обрел все свои характеристики и свойства.

выравнивание пола

Если позволяет бюджет, можно также приобрести специальную стяжку, предназначенную специально для последующего монтажа наливного пола.

Видео про полимерный пол

Еще больше полезной информации про наливные полимерные полы можно узнать, если вы просмотрите следующий ролик на видео.

Наливные полы действительно уже доказали свою долговечность, эффективность и экономичность. Они требуют определенных вложений для обустройства, но зато быстро окупаются. Полы прочные, устойчивые к износу, эстетичные и практичные, очень удобны в уходе.


Хочу поделиться опытом решения вопроса о половом покрытии для гаража. Дело в том, что гараж в доме моей семьи имел в качестве пола неровно залитый бетон, который, крошась, создавал много пыли, грязь с техники и масло въедались и отмыть их было практически невозможно. В качестве самых популярных решений — покрытие плиткой или заливной пол — хорошие варианты, но: это долго, дорого, трудоемко. Необходима стяжка, необходимо вынести всю мебель (а лично ме это тяжело и некуда), необходимо долгое время на застывание, а это значит, что технике придется стоять на улице. Короче, варианты на "необозримое будущее".

И вот, три месяца назад, проходя по одному московскому ТЦ, я замечаю стеллаж с вот такими коробками:


В чем идея: это полимерное покрытие для пола любых технических помещений, не требующее даже грунтовки, наносимое валиком на вымытую поверхность как простая краска. А сверху оно посыпается т.н. "чипсами", которые обеспечивают визуальную маскировку дефектов оригинального пола и создают дополнительную защиту от скольжения. Высыхает состав за 24 часа, бывает нескольких цветов (серый, бежевый, желтый, красный и коричневый).
Решение брать было принято почти сразу, рассчитали площадь, догадались взять больше (на 30 метров при 25) и не прогадали — при плохом качестве бетона расход значительно увеличивается.

К набору следует докупить: валики с длинным ворсом ок. 200 мм, кювету и миксер для шуруповерта — если лень мешать палочкой.
Ход работ прост до безумия: выносим или убираем все, что лежит на полу и что может пригодиться в ближайшие сутки. Шкаф и стеллаж решили оставить на месте и обкрасить вокруг.
Пол перед покрытием необходимо промыть щеткой с составом из воды и специального порошка, идущего в комплекте.


Далее соединяем основу с прилагаемым отвердителем, тщательно перемешиваем, оставляем на 5 минут, еще раз мешаем и приступаем к работе!



Покрытие ложится очень легко и приятно — правда, воняет. По ходу работы рассыпаем "чипсы" — и вот с ними надо быть аккуратным: сначала экономил, потом показалось, что очень много остается… в итоге не хватило:(


После окончания работ оставляем всю красоту застывать на сутки (в реальности — меньше, за исключением ямок, куда затекало больше состава).


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Вы решили сделать пол в гараже своими руками? Хотите добиться лучшего результата, но при этом сформировать достаточно разумный бюджет? Сегодня нам предстоит рассмотреть наиболее удачные варианты для отделки пола в гараже. Узнаем, какими характеристиками обладают различные материалы, какие у них есть преимущества и недостатки. Обязательно обозначим ключевые требования, которым в обязательном порядке должен соответствовать пол в гараже. Уделим внимание укладке и обработке бетонного основания.

Требования к покрытию

При отделке пола в гараже необходимо помнить все ключевые требования, которым покрытие обязательно должно соответствовать. В противном случае, эксплуатационные и технические характеристики, износостойкость не будут соответствовать запросам. Ведь пол в гараже используется постоянно, практически каждый день, в достаточно экстремальных условиях, когда уровень износа очень высокий.

Остановимся на основных моментах.

При этом хороший, удобный в ходе эксплуатации пол в гараже должен легко очищаться от всевозможных загрязнений, характерных для гаража. Также необходимо, чтобы у него был максимально длительный срок службы с учетом всех негативных факторов.

Каким образом сделать качественную бетонную основу?

Если вы думаете, как сделать бетонный пол в гараже достаточно высокого качества, в первую очередь понадобится позаботиться о бетонной основе. Выполняется надежная цементно-песчаная стяжка. Ее вполне можно сделать своими руками. Потом это бетонное покрытие и станет основанием для любого другого материала. Кроме того, бетонный пол в гараже допускается использовать и в роли самостоятельного.

Как же делают бетонный пол в гараже? Кто-то предпочитает укладывать готовые плиты из железобетона. Однако для этого понадобится нанимать специалистов-строителей и задействовать спецтехнику. Безусловно, самостоятельно уложить такую плиту практически невозможно.

Более демократичный, удобный вариант – залить стяжку из цементно-песчаной смеси. Это позволит значительно снизить финансовые вложения, однако трудозатраты будут достаточно высокими.

Обратите внимание! Стяжку можно удачно залить только на ровном месте. Когда гаражный бокс стоит на участке с уклоном, единственным вариантом остается укладка бетонной плиты.

Особенности укладки бетонного основания

Рассмотрим основные этапы работ при обустройстве бетонного пола в гараже.

  1. В первую очередь во внимании нуждается почва. Верхний слой рыхлого грунта снимают.
  2. Земля хорошо утрамбовывается.
  3. Утрамбованную почву желательно дополнительно замазать глиной, после чего еще и засыпать слоями песка, а затем и гравия.
  4. Потом укладывают слой гидроизоляции. Для этого можно удачно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку достаточной толщины (более двухсот микрон). При этом края пленки заводят на стены, вплоть до уровня будущей стяжки.
  5. Также понадобится любой армирующий материал, например, металлическая сетка. Он сделает будущий гараж прочным.
  6. На следующем этапе обустройства бетонного пола в гараже заливают непосредственно стяжку. Сохнет она примерно 4 недели. Помните, она должна хорошо высохнуть для приобретения необходимых эксплуатационных, технических характеристик. На период высыхания стяжку надо прикрыть слоем пленки, а также регулярно увлажнять, чтобы предотвратить образование трещин.

У многих возникает вопрос, что же все-таки лучше: укладка готовой плиты или заливка стяжки? Трудно ответить однозначно. Но плиту укладывать дороже, зато со стяжкой придется больше работать. При этом у любого основания из бетона имеется и существенный недостаток: он довольно быстро пропитывается маслом, истирается.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Пришло время выделить основные преимущества и недостатки этого популярного покрытия, из которого часто выполняют пол в гараже. Вот базовые плюсы.

  • Этот вариант достаточно экономичен.
  • Бетон служит долго.
  • Плиты из бетона обладают повышенной устойчивостью к ударам, существенным механическим воздействиям.
  • Бетон может длительное время не подвергаться коррозии.
  • С помощью бетона избавляются от вредителей в гараже.
  • Бетонный пол в гараже хорошо выдерживает сложные условия эксплуатации.

Недостатки тоже трудно игнорировать. Вот наиболее значимые.

  • Бетон хорошо впитывает разнообразные химические загрязнения.
  • В процессе эксплуатации выделяется много пыли.
  • Иногда наружу начинают выходить всевозможные соли, что в конечном итоге приводит к разрушению конструкции.
  • Может появиться неприятный запах.

Специалисты делают вывод: покрытие пола в гараже бетоном – хороший вариант, но желательно использовать еще один слой материала для пола. Узнаем, какие варианты оптимальны.

Окрашивание пола

Наиболее простой, экономичный вариант, чтобы сделать пол в гараже более укрепленным. К сожалению, есть у него и свой недостаток: слой краски с течением времени будет обязательно истираться, поэтому его придется регулярно обновлять. Безусловно, в каждом случае периодичность своя, поскольку она будет зависеть от уровня качества краски. Но в среднем пол придется окрашивать не реже одного раза в шесть месяцев.

Краску надо тщательно выбирать, чтобы она была качественная, обладала повышенной устойчивостью к истиранию. Сейчас реализуют эпоксидные защитные составы, акриловые краски. Есть и более надежные полиуретановые составы. Еще один неплохой вариант – использовать специальную пропитку для бетона, проникающую на большую глубину. Она тоже помогает обеспечить повышенную износостойкость бетонного основания.

Деревянный пол в гараже

Некоторые автолюбители предпочитают делать пол в гараже из дерева. Это достаточно интересный вариант, хотя и не очень распространенный. Для начала рассмотрим наиболее значимые преимущества такого покрытия.

  • Настил из дерева обладает экологической чистотой.
  • Такой пол эстетично выглядит.
  • Древесина обеспечивает повышенный уровень теплоизоляции, что очень важно в гараже, поскольку эти помещения достаточно редко делают теплыми.
  • Дерево обладает повышенной устойчивостью к различным химическим соединениям.
  • Если хорошо пропитать материал специальными составами, он станет совершенно безопасным с точки зрения горючести.

Но и минусы тоже очевидны. Главный – недостаточно долгий срок службы напольного покрытия из дерева. Через пять лет его точно придется менять. Кроме того, древесина не обладает необходимым уровнем влагостойкости, который нужен в условиях эксплуатации в гараже.

Керамическая плитка

керамическая плитка

Спрос на керамическую плитку в роли покрытия пола в гараже растет. Такой материал очень эстетично выглядит, обеспечивает достойные эксплуатационные характеристики. Однако, если вы решили сделать пол в гараже из керамической плитки, вам придется подумать о бюджете строительных работ, поскольку данный материал стоит достаточно дорого. Кроме того, важно специально обратить внимание и на техническое состояние гаража, устойчивость геометрии пола. Специалисты отмечают: керамическую плитку нельзя укладывать на пол, если гараж пока не успел дать окончательную усадку. Это связано с тем, что керамика не обладает достаточной пластичностью.

В процессе предварительной подготовки поверхности для укладки керамической плитки проблем возникнуть не должно. Когда стяжка уже крепкая, ровная, выполнена хорошо, ее останется только хорошо прогрунтовать, а затем уже можно выполнять монтаж плитки.

Запомните! Керамическая плитка не всегда обладает достаточным уровнем устойчивости к низким температурам. Если ваш гараж не отапливается, вам понадобится специальная морозоустойчивая керамическая плитка для покрытия пола.

Чтобы уложить плитку, используют специальный клей. Его нужно наносить с зубчатого шпателя. При этом тщательно следите, чтобы клеевой состав не попадал на внешнюю часть. Постоянно контролируйте процесс с уровнем в руках. Между соседними элементами надо вставлять крестики, выполненные из пластика. А когда пройдет три дня, можно будет уже затереть все швы. Потом останется только хорошо очистить пол из керамической плитки. Примерно через 2 недели машину уже можно отправлять в гараж.

Еще один вариант – плитка ПВХ. Она укладывается быстрее, обладает хорошими характеристиками, но не имеет такой устойчивости к химическим веществам.

Наливной пол

наливной пол

Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.

Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.

  1. Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы.
  2. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью.
  3. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью. То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид.
  4. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов.
  5. Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие.
  6. Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий.
  7. Полимерный материал обладает влагостойкостью.

При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.

Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.

Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем. Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух. Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.

Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.

Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Читайте также: