Покраска пластика из баллончика без грунтовки

Обновлено: 20.05.2024

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Процесс окрашивания пластика в салоне автомобиля из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Какие пластики можно красить, а какие нет?

Практически невозможно окрасить торпеду и накладки, если они сделаны из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Данные материалы при производстве панелей встречаются редко, но встречаются. Остальные виды пластика в салоне автомобиля как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.

Подготовка

Окрашиваемую поверхность нужно очистить от загрязнений. По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Обезжирить с помощью удалителя силикона KU-9102.

Грунтование

Для лучшей адгезии нанести в один слой Активатор адгезии KU-6000 (в случае с алкидной эмалью это обязательно, для акриловой – не обязательно, но с Активатором адгезия будет выше).

Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

При грунтовании пластика в салоне авто под покраску эмалями металлик важно, чтобы основа была светлой и однородной по цвету. Дело в том, что металлики довольно «прозрачны», и сквозь них будут хорошо видны все пятна основы. Поэтому перед покраской металликом поверхность грунтуют либо грунтом наполнителем KU-220X, либо серым акриловым грунтом KU-6020.

Еще один вариант грунта – грунт-эмаль по пластику KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.

Нанесение эмали – окрашивание

Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.

Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые аэрозольные краски: универсальная быстросохнущая глянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX, пастельная матовая эмаль KU-A10X и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL KU-0AXXXX. Все эти эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Из металликов лучше всего использовать эфироцеллюлозную автомобильную эмаль KU-4XXXXX. Её следует наносить на светлую однородную по цвету основу в 2-3 слоя.

Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь. Невысокая эластичность алкидных эмалей не позволяет применять их на мягких и гибких пластиках, они подходят только для жестких твердых пластиковых деталей. Но при всех сложностях и ограничениях нанесение алкидных эмалей на пластик оправдано в случае, если требуется как можно более высокая стойкость к истиранию и воздействию растворителей.

Выбор алкидных эмалей в ассортименте KUDO ® очень широк. Если нужен один из цветов RAL, можно использовать матовую эмаль для профнастила и металлочерепицы KU-0XXXXR или глянцевую 3P TECHNOLOGY KU-1XXX. Если же нужен какой-то необычный цвет, можно обратить внимание на алкидную автомобильную эмаль KU-4XXXX – обладает более высоким глянцем, меньше выцветает и там больше выбор цветов. Все алкидные эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Важно! Максимальное время межслойной сушки не должно быть больше двух часов, иначе покрытие будет испорчено. Время высыхания алкидных эмалей от 5 до 24 часов. После высыхания алкидная эмаль в течение двух недель будет набирать твердость, прочность и износостойкость. Поэтому в первые две недели после покраски детали нельзя мыть контактным способом, полировать и подвергать иным механическим воздействиям.

Финишное покрытие – Нанесение лака

Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).

Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.

Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.

Как правильно красить из аэрозольного баллончика

На первый взгляд кажется, что из аэрозольного баллона покрасить деталь очень легко. Это действительно так, но и здесь надо соблюдать определенные правила.

Встряхните баллон

Тщательно встряхните баллон перед окрашиванием в течение нескольких минут, чтобы все компоненты перемешались и состав в баллоне стал равномерным. Если этого не сделать, результат может сильно отличаться от ожидаемого. Например, цвет наносимой краски может не совпадать с заявленным из-за того, что расслоившиеся во время хранения пигменты разных цветов не были перемешаны и в результате распыляется только один из пигментов. Именно для хорошего перемешивания при встряхивании в баллонах с эмалями находятся металлические шарики.

Соблюдайте расстояние

При окрашивании расстояние от баллона до поверхности должно быть в пределах 25–30 сантиметров. Это примерно равно высоте двух баллонов без крышек.

Если красить с меньшего расстояния, велика вероятность появления потеков.

Если красить с большего расстояния, почти весь растворитель испарится в полете и краска будет садиться на поверхность сухим опылом.

Как красить из баллончика

Нельзя медлить, иначе будут потеки

Чтобы краска легла равномерно, наносить ее следует быстрыми равномерными движениями, начиная и заканчивая каждое движение за границами окрашиваемой поверхности. Если этого не делать, в местах остановки баллона будут образовываться потеки, краска ляжет неравномерно.

Перпендикулярные слои

Если окраска производится в несколько слоев, каждый последующий слой желательно наносить перпендикулярно предыдущему, например, один слой горизонтальными движениям, а второй вертикальными. Так покрытие получится более равномерным.

Толстый слой – риск потеков

Лучше два тонких слоя с соблюдением времени промежуточной сушки, чем один толстый – тонкие слои высохнут быстрее и меньше риск появления потеков.

Продуйте распылительную головку

Чтобы распылительная головка не засорилась, продуйте её сразу после использования – переверните баллон вверх дном и распыляйте до тех пор, пока состав не перестанет поступать. Состав – это эмаль, а не газ-вытеснитель!

Как покрасить пластик из баллончика

Процесс окрашивания пластика из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.

Какие пластики можно красить, а какие нет?

Практически невозможно окрасить изделия из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Остальные пластики как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.

Подготовка поверхности. Грунтование

По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Выбор грунта зависит от вида эмали, которую предполагается наносить на пластик и от состояния поверхности.

Если планируется использование акриловой эмали или грунт-эмали, можно обойтись без использования Активатора адгезии KU-6000 – акриловые материалы имеют хорошую адгезию к пластикам и высокую эластичность. Но использование Активатора адгезии ситуацию не испортит, а лишь дополнительно улучшит. Активатор наносят в один тонкий слой.

Если предполагается использовать алкидные эмали, применение Активатора адгезии KU-6000 становится обязательным. Без него адгезия алкидных материалов к пластику будет невысокой. К тому же алкидные эмали менее эластичны, поэтому покрывать ими пластик рекомендуется только в случае крайней необходимости. Например, когда требуется обеспечить высокую стойкость к воздействию растворителей и к истиранию.

Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Нанесение эмали – окрашивание

Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями. Но вначале нужно обратить внимание на грунт-эмаль для пластика KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.

Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые материалы: универсальная быстросохнущая высокоглянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL.

Акриловые металлики SILVER GRAIN FINISH, REFLECTIVE FINISH, MIRROR FINISH, хоть и отличаются по типу пигмента (подробнее о типах пигментов здесь) наносят только на предварительно загрунтованные поверхности. Грунт ‑ акриловый KU-210X.

Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь.

Эфироцеллюлозную автомобильную эмаль металлик также наносят на акриловый грунт. Про ремонтную окраску автомобильного пластика можно прочтитать в этой статье

Финишное покрытие – Нанесение лака

Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).

Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.

Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.


Итак друзья как писал ранее был куплен руль со всеми наворотами, но накладка была матовая, хотелось как в максималке черного глянца, да и салон покрашен в глянец…разобрал руль, отдал накладку руля, и с передних дверей снял накладки тоже отдал на покраску, покоцались они немного думаю освежу, отдал все это дело знакомому маляру ожидания почти 2 недели, звоню, приезжай завтра, окей…День следующий, смотрю на них и качество меня не порадовало, цвет какой то не ровный, шагрень и мусор, и цвет немного отличался от салонного, хотя краска была с одной банки…расстроился забрал и забил, переделывать оставлять это еще затянется на месяц, походу когда Я звонил он в этот же и вечер на скорую руку их покрасил.на отье…сь, как говориться…



Ладно забил, сделаю сам решил для себя, если хочешь качественно то делать нужно самому. Пообщался с людьми, посмотрел на ютубе ролики, так сказать набрался немного теории, пора переходить к практике.
Поехал за краской благо есть знакомые…
Итак было закуплено
Краска черная глянец, APP (производитель Польша)
Лак бесцветный, APP (производитель Польша)
Матовка мягкая
Обезжириватель 0,5 л
Скотч малярный 1 шт
Салфетка для убора пыли (липкая такая)
Наждачная бумага, зерно 2000 1шт
Наждачная бумага, зерно 800 1шт



Ну чтож начнем, где красить, думал думал, дома на балконе, отправляем жену и сына к теще, чтоб не задохнулись…подготовка места.


на балконе прохладно, включаю тепло вентилятор и грею помещение…
Главное в этом деле не торопиться и делать не спеша, тогда будет и результат…
Первое, берем наждачку 800 и зачищаем под водичкой, до матовой и ровной поверхности…


Как все зачистили, сушим, потом берем обезжириватель, мочем матовку и проходимся по всей поверхности прям мокрой матовкой, эффект такой, поверхность обезжирили и заодно сравняли поверхность, получается такая гладкая матовая поверхность.
Ну все можно приступать к покраске…проходимся салфеткой, убираем пыль, пальцами не трогаем зачищенную поверхность.
Покраска проходит поэтапно, краску и лак наносим рывками, НЕ одной струей а отводами по сторонам рывками, ниже на видео покажу примерно как, красим слоями, НЕ накладываем сразу толстый слой, между слоями даем время высохнуть…
Итак наносим базу… прежде чем красить пару раз спрыскивайте в сторону, бывает краска сразу кидает каплями, ну даже если это и произошло ничего страшного, как слой высох берем наждак 800 и плавно убираем капли или потеки, если такие появились…
Первый слой наносим совсем тонкий, НЕ нужно стараться сразу перекрыть старое покрытие, будет будто пятнами, это нормально, далее даем сохнуть минут 10-15, потом опять проходимся салфеткой, и снова наносим слой так же рывками по сторонам, ждем 10-15 мин, опять слой, и так пока не перекроем старое покрытие и поверхность станет немного гладкой, Я положил таким образом 5 слоев, на покраску ушло почти 2 часа времени, потом ждем 1 час, можно и больше чуток, у меня на пластик слегка дул горячий воздух, поэтому Я ждал 1 час.
Далее приступаем к покрытию лаком процедура такая же, перед нанесением, проходимся салфеткой, и наносим лак тоже слоями, между слоями лаку давал сохнуть по 20 минут, уложился в 4 слоя, поврхность стала прям зеркальная, чистая без мусора и апельсиновой корки…оставил сохнуть до вечера следующего дня, итак на покраску у меня ушло почти 5 часов, но результат того стоит, были еще споры насчет того что на разлив двух компонентный лак лучше, так вот, лак аэрозольный хорошего качества ничем не уступает двухкомпонентному, у аэрозольного лака хим.состав немного другой, отвердитель добавлен сразу, и при соприкосновении с воздухом происходит активация отвердителя.
Ниже фото, все покрашено…




И рабочее место после покраски…


Газетки стелите и на пол а то пыльца от краски была почти на всем балконе…
После как все высохло можно приступать у полировке, зачищаем поверхность наждаком 2000 так же с водичкой, получится гладкая матовая поверхность, после наносим пасту для полировки и можно салфеткой для полировки вручную тереть или использовать полировочную машинку с мягким кругом для полирования (черный такой) если что добавлю фото, Я купил такой круг насадку переходник на дрель, и полировал дрелью,
полировать тоже нужно правильно нельзя сразу ставить бешеные обороты, с начало мажем пастой, потом на маленьких оборотах втираем, без фанатизма, ато по краям можно пополить краску, лучше посмотреть на ютубе видео как правильно полировать, хотя можно и не парится заполировать все вручную, это не машину полировать а всего лишь меленькую пластиковую детальку…
фото какой пастой полировал Я
Артикул: 305000




Что можно сказать в итоге, можно качественно покрасить мелкие детали без обородувания для проф. покраски, даже имея такое оборудование, никто не отменял рукожопость некоторых маляров, у меня получилось покрасить с баллончика гораздо лучше чем мне красили с краскопультов.
если не торопится и соблюдать все технологию от начало и до конца результат будет достойным…
ниже прилагаю видос как наносил краску, сильно не пинать, не удобно красить и держать мобилу, думаю сам принцип Вам будет понятен…
ВСЕМ удачи и бобра, критика, комментарии а так же лайки приветствуются…


Сегодня закончил покраску пластиковых деталей подкапотного пространства.
Дело в том, что я хотел пластик помыть под капотом перед ремонтом, а оказалось что грязь, масленые пятна, и тп. до такой степени въелись, что простой мойкой не отделаться, так и было решено — перекрасить пластик в цвет кузова.


Ниже вкратце опишу сам процесс:

1. После того, как определились с деталями, которые будут перекрашиваться, снимаем их и примерно прикидываем объём работы. В дальнейшем эта информация пригодится в малярном магазине.
2. Для работы Вам потребуется:
— наждачная бумага зернистостью 220, 320, 800 и 1000;


— обезжириватель;
— грунт (расход примерно 1,5 м2 с нанесением в 2 слоя);
— краска (расход примерно 2 м2 с нанесением в 2 слоя);
— лак (расход примерно 3м2 с нанесением в 2 слоя).


3. После того, как все детали демонтированы, малярные материалы приобретены, необходимо все детали максимально отмыть от пыли и грязи.


4. Далее зачищаем поверхность крупной наждачной бумагой и переходим на более мелкую.


Хотелось бы отметить, что в зависимости от того, как Вы зачистите и уберёте риску мелкой наждачной сделанную крупной, будет зависеть и срок службы ЛКП.


5. Убеждаемся в том, что вся поверхность зачищена, после этого хорошо смываем пластиковую стружку и крошку от наждачки, потом пару раз хорошо обезжириваем.
После высыхания обезжиривателя, протираем сухой тряпкой, убирая пылинки, соринки и другие инородные тела с поверхности панелей.



6. Далее грунтуем по инструкции на том же баллончике (в моем случае 2 слоя).


7. Красим так же по инструкции описанной на баллончике (я наложил 3 слоя).


8. После того, как краска полностью высохла (12-15 часов), легкими движениями зачищаем все неровности (потеки если есть), пылинки, соринки.
9. Лакируем (у меня получилось в 2-3 слоя).


После того как лак высохнет лак (около 12 часов) и результат порадовал, ставим всё на место и продолжаем радоваться и радовать других.

Читайте также: