Установка бигсби на лес пол

Обновлено: 25.04.2024

Вибрато Bigsby, разработанное Полом А. Бигсби — один из видов того, что у нас принято называть «Тремоло» для электрогитары. Это устройство позволяет музыкантам понижать или повышать ноту или весь аккорд за счёт рычага, которым меняется натяжение струн. Тем самым получать различные эффекты.

Bigsby был первым успешным дизайном того, что теперь называют тремоло, хотя вибрато — технически правильный термин для музыкального эффекта, который производит это устройство.
Ведь в действительности термин «тремоло» — применяется при быстром изменении громкости, в то время как «вибрато» — изменение частоты колебания.

Происхождение этого нестандартного использования термина гитаристами приписано Лео Фендеру, который также использовал термин «вибрато», по отношению к тому, что является действительно эффектом тремоло.

Bigsby устанавливается на топ гитары и работает вместе с бриджем.
Рычаг тремоло Bigsby нагружен пружиной и прикреплён к вращающемуся металлическому стержню, вокруг которого устанавливаются струны. Если на рычаг не оказывать давления, пружина уравновешивает струны. Рычаг вниз — натяжение струн понижается. Отпускаем рычаг — струны возвращаются к прежнему натяжению. Поднимаем рычаг вверх — натяжение струн повышается.

Тремоло Bigsby очень управляемо в своего диапазона движения и обычно требует малейшего усилия на рычаг, чтобы повысить или понизить строй.
Что идеально подходит для музыкантов, использующих всевозможные бенды и подтяжки.
Единственное — ход рычага у Bigsby меньше, чем у некоторых других видов тремоло, использующих более длинные пружины, такие как Floyd Rose тремоло и Fender synchronized tremolo (или strat-стиль) поэтому может подойти не для всех.

Bigsby B70 + роликовый бридж

Вибрато Bigsby устанавливается на электрогитарах, выпущенных такими фабриками как Epiphone, Fender, Gibson, Gretsch, Guild, Hamer, а так же менее известными мастерскими ((например такими, как Pretty Underground: Workshop).

Любую электрогитару легко модифицировать, установив Bigsby (т.к. установка этого тремоло не требует никакой фрезеровки деки), а также существует множество моделей, разработанных под различные виды гитар. Например — для цельно корпусных(solid body) или полуакустических (hollow body). Несмотря на то, что Bigsby вибрато комплектуются своими роликовыми бриджами, однако они подходят для использования и с другими бриджами, такими как Тюн-о-матик или Джазмастер.

От себя могу добавить, что действительно Bigsby одна из наиболее удобных моделей тремоло. На мой взгляд — лучшая.

Преимущества:
— Гитары комплектующиеся Bigsby легко поддаются отстройке и настройке (как с фиксированным струнодержателем).
— Роликовый бридж в комплекте значительно снижает трение струн и повышает устойчивость строя.
— Гитару легко перестроить. Например, в Drop D или Open G. Быстро. Во время концерта. При этом ничего не фиксируя и не разжимая.
— Работает как на понижение, так и на повышение строя.
— Деку не нужно фрезеровать.
— Дополнительный ролик создаёт хорошее натяжение струн на любом бридже.

Сполер для установки струн

Недостатки(незначительны и устранимы):
1) У не которых поначалу возникают сложности с заменой струн.

Решение: Для таких горячих ребят фирма Vibramate даже выпустила специальный спойлер, стоимость которого 39,95$. Однако и у него есть недостатки.
Лучший способ преодолеть эти сложности и без лишних вложений — устанавливать и натягивать струны по одной.

адаптер для крепления Bigsby на место струнодержателя - B-UP

2) Для установки тремоло нужно сверлить(!) (а кто же нашу гитару купит, если вдруг мы захотим её продать. )) деку — повреждается покрытие, лишние дырки в лаке.

Решение: Для устранения этого недостатка фирма Vibramate выпустила специальный адаптер. Он подходит только для 3-х видов тремоло: B5, B7, B500.
Мы, гитарная мастерская Pretty Underground, тоже решили внести свою лепту и выпустить свой адаптер для Bigsby — B-UP. Он универсальный и подходит как для модели Bigsby B70,
так и Bigsby B50. Практика показывает: эта модель наиболее распространена у нас, а также оптимально подходит к Gibson SG (одна из любимейших моих моделей).

3) Проблемы с маленьким ходом рычага на повышение строя — пружинка отваливается, если перетянуть. Особенно проблема критична когда играешь на сцене и пружина улетает в публику.
Решение: Приклеиваем пружину к рычагу. Например — на холодную сварку. Теперь — главное не вырвать рычагом струны и не оторвать башню гитаре. ;)

Р азделив обязанности соло- и ритм-гитариста с Брэдом Витфордом, Джо Перри (Aerosmith) в 1970-х годах использовал разные модели электрогитар, включая стратокастеры и телекастеры. Но все же более всего Джо Перри ассоциируется с Gibson Les Paul 1958 цвета sunburst. В 1981 году он продал этот инструмент, сильно нуждаясь в деньгах. Через несколько лет Витфорд случайно увидел эту гитару в коллекции Слэша (Guns'n'Roses). Перри обратился к Слэшу с предложением выкупить этот Les Paul обратно. Но Слэш не продал ее обратно. Он подарил ее Джо на его 50-летие 10 сентября 2000 года.

На фотографии Джо Перри играет на одном из своих именных инструментов.

Джо Перри и его Лес Пол

О Бобе Марли как о гитаристе известно чрезвычайно мало. Он четко выполнял функцию ритм-гитариста, играя свои рэгги-ритмы, и вполне мог бы делать то же самое на стратокастере. Но выбор Боба Марли пал на Gibson Les Paul Junior. В 2002 году компания Gibson выпустила ограниченным тиражом переиздание этой модели.

Боб Марли и его Лес Пол

Том Шолз работал специалистом по дизайну в компании Polaroid, когда он сделал демозапись с небольшим коллективом, который он назвал Boston. Эта группа и одноименный альбом являются одним из самых известных дебютов в мире музыке. Звучание альбома во многом определяется электрогитарой Gibson Les Paul 1957 goldtop, купленной Шолзом за 300 долларов. Впоследствии им были куплены еще несколько моделей 1968 года в качестве запастных инструментов.

Шолз использует звукосниматель Р-90 у грифа; в качестве бриджевого звукоснимателя выступает хамбакер DiMarzio Super Distortion, который минимизирует влияние фона на датчики.

Том Шолз и его Лес Пол

Для Нила Янга Gibson Les Paul оставался единственной основной гитарой на протяжении всей его карьеры начиная с 1970-х годов. Нил дал гитаре имя Old Black. Это модель 1953 года. Существенные отличительные черты электрогитары - машинка Bigsby, хромированная накладка на корпус и датчики Firebird.

Нил Янг и его Лес Пол

Гениальный Рэнди Роадс использовал несколько типов гитар, в том числе и Gibson Les Paul Custom. История такова, что этот инструмент был приобретен в конце 1970-х годов для Рэнди группой Quiet Riot, где он играл в том время. На гитаре были установлены колки Schaller.

Рэнди Роадс и его Лес Пол

Для Гари Мура гитара Les Paul всегда будет оставаться визитной карточкой:

Гари Мур и его Лес Пол

Игра Эрика Клэптона на Gibson Les Paul была непродолжительной, но весьма сильно повлияла на него. Модель Standard была моделью 1960 года и использовалась с комбоусилителем Marshall. Его гитара была украдена в 1966 году во время репетициий группы Cream, в которой Эрик в то время играл.

Эрик Клэптон и его Лес Пол

Мик Джонс из группы Clash прочно ассоциируется у всех его поклонников с электрогитарой Les Paul. Первой гитарой Джонма был Gibson Les aul Junior со звукоснимателями Р-90. Впоследствии у него появились модели Standard и Custom.

Мик Джонс и его Лес Пол

На протяжении долгих лет Les Paul был постоянной гитарой Скотта Горэма (Thin Lizzy). Однако в последние годы Джонс перешел на стратокастер. Он объясняет это большим весом Les Paul: "Les Paul - великая гитара! Великий внешний вид, великий звук, но такая гребаная тяжесть! Это все равно что ехать на велосипеде с мешком цемента."

Скотт Горэм и его Лес Пол

Британский блюз-роковый гитарист Пол Коссофф играл на трех моделях Gibson Les Paul, изготовленных до 1960 года. Наркотики убили Пола в раннем возрасте - ему было 26 лет - но его тяжелое звучание с характерным быстрым вибрато, несомненно, оставило свой след в роке 1970-х годов.

Пол Коссофф и его Лес Пол

Многие думают про Джеффа Бека как про гитариста, играющего только на стратах. Между тем, в конце 1960-х - начале 1970-х Джефф играл на Les Paul. Он говорит: "В небольшом составе Les Paul, включенный в Marshall, имел такой звук, который не имела никакая другая гитара.

Джефф Бек и его Лес Пол

Мик Ронсон (играл с Дэвидом Боуи) также является ярым поклонником Les Paul:

Мик Ронсон и его Лес Пол

Британский гитарист Джеймс Дин Брэдфилд черпал свое вдохновение в использовании Les Paul. Тяжесть инструмента даже приносила ему удовольствие: "Страт - чересчур легкий инструмент. Когда я вижу, как молодые гитаристы надевают на себя les Paul и говорят "У-у, это слишклм тяжело", я думаю о том, что вы должны тянуть музыку из Les Paul, бороться с ним. "

Джеймс Дин Брэдфилд и его Лес Пол

Билли Гиббонс из ZZ Top владеет огромной гитарной коллекцией величиной чуть ли не с Техас. На фотографии он показан с одним из своих инструментов.

Билли Гиббонс и его Лес Пол

Лес Пол (Лестер Уильям Полфус), человек, который изобрел Les Paul, замыкает наш список.

Лес Пол и его Лес Пол

19.10.2016, Alex
Сразу и даунов! Порой Макка и 6-струнку берет. Отсылаю к любому клипу "Let Me Roll It". Да и в "The End" он не прочь сменить рояль на Les Paul во время гитарного соло.

13.09.2010, Гость
Пипец развелось даунов в инете. При чем тут Маккартни? Он вообще на бас-гитаре играет.

Красавец Fender Troublemaker Vol II из параллельной вселенной.

Fender Parallel Universe Vol II Troublemaker Tele Deluxe Bigsby

Линейка гитар из параллельной вселенной Fender Parallel Universe, запущенная в 2018 году, представила немало необычных инструментов. В серию вошли гибриды Stratocaster и Telecaster, Telecaster и Mustang, Jazzmaster и Telecaster, а также другие необычные комбинации. Одним из самых интересных инструментов стал Телекастер Troublemaker, заботливо скрещённый специалистами Fender с Gibson Les Paul. Спустя два года компания представляет второе поколение Troublemaker Volume II, получившее ряд заметных отличий.

Новая гитара Fender Parallel Universe Vol II Troublemaker Tele Deluxe Bigsby развивает идею скрещивания Fender Telecaster и Gibson Les Paul. В новой версии специалисты по скрещиванию из Fender оснастили гитару тремоло-системой Bigsby, добавив к Теле-Полу щепотку Gretsch.

Вторая версия Fender Troublemaker производится в чёрном цвете Tuxedo Black, отсылающим гитару к дизайну Gibson Les Paul Black Beauty. Инструмент оснащается тремя хамбакерами Custom Double Tap. Переключатель на корпусе обещает целое богатство тона и тембра благодаря восьми позициям, активирующим различные комбинации датчиков.

Fender Parallel Universe Vol II Troublemaker Tele Deluxe Bigsby Front

Fender Parallel Universe Vol II Troublemaker Tele Deluxe Bigsby

Корпус гитары изготовлен из массива махагони, гриф — также из махагони. Длина грифа — 22 лада, накладка с радиусом 12″ изготовлена из чёрного дерева. В отличие от Лес Полов с вклееным грифом, Troublemaker не изменяет традициям Fender — гриф гитары крепится на болтах. В общем, звучать всё это великолепие должно просто убийственно.

Бридж и тремоло-система произведены Bigsby, которая ранее вошла в состав Fender. Среди других особенностей — золотая фурнитура, перламутровая инкрустация. В комплекте с гитарой покупатели также получат жёсткий кофр и сертификат соответствия.

Стоимость Fender Parallel Universe Vol II Troublemaker Tele Deluxe Bigsby составит $2499. Каждый инструмент изготавливается вручную. Получить больше подробностей о новинке можно на официальном сайте Fender.

12-го декабря 2009 года исполнилось 110 лет со дня рождения Пола Альберта Бигсби (Paul Adelbert Bigsby).

Имя Bigsby прочно ассоциируется с винтажными тремоло-системами, но мало кто знает, что Пол делал еще и гитары, да и вообще, был мастером на все руки.

В общем, предлагаю вашему внимания небольшую заметку о компании Bigsby за авторством Premierguitar, с моими небольшими дополнениями и комментариями.

Bigsby Tremolo

Когда Пол вошел в историю гитаростроения, имена Лео Фендера (Leo Fender), Адольфа Рикенбекера (Adolph Rickenbacker) и Лестера Пола (Les Paul) были известны более широко. Но их работа была бы невозможна без человека, который разработал и сконструировал первую цельнокорпусную современную электрогитару.

Чтобы не было путаницы — изобретателем первой цельнокорпусной гитары по праву считается Лес Пол, который сделал свое знаменитое «бревно» (the ‘log’ guitar’) еще в 1941 г.

Однако, следует заметить, что первые современно-выглядящие цельнокорпусные лесполы появились в каталогах Gibson только в начале 50-х годов прошлого века, после успеха Broadcaster’а Лео Фендера. Broadcaster стал серийно производиться в 1948 году, а позже стал нам всем прекрасно знаком под именем Telecaster.

Но, вернемся к Полу Бигсби.

В конце 1946 года, Мерли Трэвис (Merle Travis) (известный в свое время кантри-гитарист и певец) обратился к Бигсби с концепцией новой гитары. На грубом эскизе Трэвиса была изображена цельнокорпусная электрогитара со всеми шестью колками на одной стороне головы грифа.

Личной философией Бигсби было: «Я могу построить все что угодно!», поэтому он немедленно принялся за работу, чтобы воплотить идею в жизнь.

Когда гитара была готова (в 1947, т.е. на год раньше Fender Broadcaster), Трэвис играл на записях, радио-шоу и концертах. Революционный дизайн притягивал взгляды, а необычный звук уши гитаристов и гитарных мастеров.И это навсегда изменило звук и вид электрогитары.

В течение следующих 12 лет Пол Бигсби продолжал вручную делать гитары и тремоло-системы на заказ. Но в 1965 проблемы со здоровьем вынудили его продать брэнд Bigsby и все изобретения и разработки своему другу Теду МакКарти (Ted MCarty) (да-да, именно тому человеку, который, как говорят, был вдохновителем и учителем Пола Рида Смита (Paul Reed Smith)). Сделка вступила в силу с 1-го января 1966 года. Пол Бигсби умер 7-го июня 1968 года, оставив в наследия свое мастерство и новации, за которые ему должен быть благодарен каждый гитарист сегодня.

Кстати, в компании Bigsby в этом году был еще один юбилей – 10-го октября Теду МакКарти исполнилось бы 100 лет. Тед был не чужой человек в гитарной индустрии, когда покупал Bigsby Company. Он был президентом Gibson Guitars с 1948, возглавляя компанию в один из самых успешных периодов ее существования.

Когда Тед МакКарти возглавил Bigsby, он покинул Gibson. Он сфокусировался на удовлетворении спроса на Bigsby True Vibrato, которое заказывали практически все основные производители гитар в США.

Из всех покупателей Bigsby, Gretsch Guitars были единственной большой компанией, с которой у Bigsby установились прочные деловые отношения. Это привело к тому, что в 1999 году, после того как Тед МакКарти ушел на пенсию, проведя в музыкальной индустрии 60 успешных лет, Gretsch купили компанию Bigsby. Тед умер 1-го апреля 2001 г.

Fred Gretsch and Ted McCarty

Фред Гретч (Fred Gretsch) описывая заботу, с который сохраняется наследие Bigsby, говорит:

Гитары Gretsch оснащаются вибрато Bigsby в течение 55 лет. О Gretsch и Bigsby часто думают вместе, и теперь мы одна компания. Мы продолжаем производить винтажные вибрато и бриджи Bigsby по ручной технологии, заданной самим Полом Бигсби более полувека тому назад…

Первоначальное мое знакомство с этим инструментом линейки Gibson не принесло никаких положительных эмоций.

Инструмент казался неудобным, звукосниматели слишком визжащими и без крышек (резало глаз по эстетике в сравнении с LP STD), качество к деталям показалось просто на уровне Gibson Studio.

Тем не менее, «только дурак не меняет в жизни своего мнения»…

Для начала, немного исторической хроники.
Gibson Les Paul Classic начали выпускать в 1990м году. Основным отличием стал гриф Slim Taper, звукосниматели без крышек, зеленый перламутр на грифе в виде трапеций. В нэке стоит 496R, в бридже 500T, который является одним из самых мощных звукоснимателей от Gibson.


Дэка махогон с выпуклым кленом на топе, гриф махагон с палисандровой накладкой — можно сказать это практически Les Paul Standard только немного в другом костюме. Какие же ощущения от игры?


Второй раз взглянуть на инструмент мне довелось, когда я основательно послушал гитару одного моего ученика, и надо признать у него отличный Classic в черном цвете 2000-х годов. Не скажу, что я фанат инструментов после 90-х, но я был весьма удивлен качеством сборки и самое главное — звуком. Бескомпромиссный рев на бридже и знакомый (с детства?) сопливый «уи-уууу-уи-уууу» на нэке. Взяв на недельку позаписывать ритм партии для своего проекта, мое изумление превратилось в форменый восторг, так как гитара давала «тот самый» объем.

Не долго думая, я приобрел Classic себе. Дергать лишний раз гитару не хотелось, да и со своей всегда удобнее. Классический черный на тот момент откровенно достал, и поэтому я стал счастливым обладателем вишнево-красного Classic. Мое гибсоновое прошлое временами дает о себе знать и в который раз заставляет пускаться во все тяжкие в поисках того самого звука.


Однако здесь будет небольшое но. После стратов и суперстратов первое что бросилось в глаза — эргономика. Учитывая тот факт, что я переслушал практически всю линейку гибсон и много инструментов было в личном пользовании (кроме безумных экспериментов компании типа Dark Fire и им подобных). На данный момент в плане эргономики самым удобным инструментом мне видится Gibson SG, причем именно модель Reissue, из-за более удобного профиля грифа.


Les Paul Classic именно задумывался как ритм инструмент, так как мензура 24,75 в верхних позициях (после 15-го лада) заставляет сильнее заморачиваться над точностью попадания по ладам, да и сама форма не располагает к очень удобной игре в верхних позициях.

Второй аспект — утилитарность. Я никогда не видел трэша и угара, беганий по сцене и перебрасываний через себя Les Paul. Почему? Да потому что у всей линейки хрупкая (даже архи хрупкая) «голова» грифа. Не то чтобы я проверял на личном примере, но ученики рассказывали (и не раз) как гитара, падая в кейсе из положение стоя плашмя создавала ситуацию поездки к мастеру на реставрацию и клейки головы грифа. Блин, да даже тупой кот может пробежать мимо стойки с гитарой, свалив ее и тем самым угробив этот запатентованный 17 градусный угол головы грифа. Мне такого счастья явно не надо. Самым ярким примером заводного угара на сцене с Gibson, конечно же Ангус Янг, но и модель у негоSG. Она и в разы легче и понадежнее, так что даже можно падать на сцену и крутиться в рок-н-ролльном угаре.

Третий аспект. Даже односторонее тремоло расширяет вашу фразировку в процессе игры. Не говоря уже про флойд. Мне пришлось прошерстрить много интернетов в поиске адекватной машины для Les Paul. Bigsby до сих пор вызывает кучу вопросов и больше фактов против нежели за. Всякие эксперименты типа Kahler видятся сомнительными ввиду нераспространенности, а Floyd Rose с топ локом (ага, на башке и без того хрупкой) и фрезеровкой корпуса — извращением.

Четвертый аспект — гитар тяжелая. Блин, какая же гитара тяжелая. При всей своей фердипирдезности, она жутко утомляет когда нужно протарабанить к ряду несколько часов стоя. После скоростных и легких стратов мне зачастую начинает казаться что игра на лес поле, это когда вы пересели с истребителя на бомбардировщик. Вы можете сровнять континент с землей, но ваша жопа настолько неповоротлива, что ей нужно прикрытие, дабы не была поругана честь.

А что в итоге? А в итоге долгие проводы — лишние слезы — гитара в продаже. И я желаю ей обрести фаната, который будет каждый день тащиться от восторга звука (а тут он есть в избытке) и закрывать глаза на отсуствие тремоло и дружелюбной эргономики, как я когда-то лет эдак 5 назад.

P.S. Смертельный номер с вращением гитары типа Les Paul.

Читайте также: