Покраска бокса на крышу

Обновлено: 13.05.2024


Всем добрый день.
Давненько не было от меня ни каких новостей. Но сегодня я исправлюсь.
Фотографий будет немного, а информация, возможно, кому-то окажется полезной.
И так. Когда-то у меня была Лачетти хетч, серебристого цвета. К ней был куплен автобокс MontBlank, обычного серого цвета.


Лачетти продал, купил круза, а бокс так серым и остался.
Затем у меня появился багажник на рейлинги, Фикопро. Очень хороший багажник, практически беззвучный. Крепится легко и надежно. Ну и цена доступная.
Следующим шагом, было подружить бокс и багажник, вот с этим возникла сложность. В комплекте с боксом идут скобы, для крепления к багажнику, размер скоб — 80мм, а ширина багажника больше, вроде 90мм.
Гуглил-гуглил, нашел что к таким багажникам боксы (и другие фиговины) крепятся с помощью Т-образных кронштейнов, через специальный паз на багажнике.
Кронштейны изготовил на работе. Бокс поставил, все супер. Не радовало только отличие цвета машины (коричневый) и бокса (серый).
В этом году, собрались семьёй посетить Грузию. Ну и негоже классный внешний вид машины портить светлым боксом, по-этому было решено бокс перекрасить.
Так как опыта в покраске нет вообще, долго рыл интернет, но ничего толкового не вырыл. Решил пробовать самостоятельно, полагаясь на инструкцию к краске ))
По краске, вопросов не возникло. Прямо совсем рядом от моей работы находится производство красок VIKA (Ярославские краски), с собственным магазином в котором продается все для покраски автомобилей. В этом магазине мне и посоветовали все необходимые составляющие.
Самым интересным оказалось, что краска, которая на нашем Крузе называется Deep Espresso Brown в Opel Mokka (а может и в других Опелях) называется Dark Mahagony. И она просто изготавливается у нас в Ярославле, разливается по баночкам от 900гр и продается в наличии. Цвет реально один в один, с тем же перламутровым отливом и т. д.
В общем мой комплект маляра состоял из: растворитель 650, грунт акриловый, непосредственно краска, лак акриловый, разбавитель и отвердитель. Все одного производителя, что удобно.
Далее был найден бытовой компрессор и краскораспылитель. И начался непосредственно процесс.
Первым делом содрал с бокса все наклейки и наждачкой зашкурил поверхность до матового состояния. Затем обезжирил и нанес два слоя грунта.
После нанес два слоя краски и три слоя лака. На все ушло примерно два часа времени. Фотографий в процессе не делал, но и фотографировать то нечего.
Далее надо еще раз зашкурить и отполировать, но этого я пока не сделал ).
В итоге, бокс уже проехал более 6000км, выдержал несколько моек, все изумительно держится и так же изумительно смотрится )


Покрасил свой Thule Motion 900 (серебристый глянец) в белый глянец.
Красил первый раз (из баллончика тоже впервые) поэтому сначала вышли подтёки, которые зашкурил.
Со второго раза получилось лучше.

Спасибо Олегу из Бреста и Михаилу из Кривого Рога за удалённую помощь и видеоконсультации.

Краску использовал самую дешевую — Bosny Red Fox 040 White акриловая глянцевая. В Леруа Мерлен по 123 р./баллон.
Всего ушло 13 баллонов (3 баллона в 1ый раз, во 2ой раз 4 баллона, а дальше решил подлить для того чтобы проплешины лучше скрыть, добавить глянца и закрасить днище), если бы в 1 раз не накосячил, я думаю хватило бы 3-5 шт. за глаза.
Краска капризная, укрывистость так себе, склонна к подтёкам, но пылит из кап хорошо, ни одной бракованной не попалось. Брал дешевую как раз чтобы потренироваться, Presto или Montana думаю показали бы себя лучше.

Шкурил 320ой, потом 500ой, потом 800ой водостойкой шкурками.
Очень полезная штука для ошкуривания — пробковый брусок для лыж — форма прямоугольная и на 1 грани выемка — самое то чтобы "облизывать" все переходы. Но всё равно руками лучше всего. Шкурил с водой.

Полезное видео перед покраской из баллончика:

P.P.S.: самое сложное в покраске:
1. Терпение — хорошо очистить, обезжирить поверхность и тщательно взболтать баллон.
2. Ещё раз терпение — красить полусухими слоями и не спешить с заливкой.
2. Снова терпение — если переходить к заливке то тоже не спешить чтобы не потекла краска.
3. И ещё раз терпение — распылять равномерно, проходить всё тщательно, не перескакивая с места на место.
4. Аккуратность — выдерживать расстояние от баллона до поверхности
5. Внимательность и чуткость — внимательно следить как ведет себя краска
6. Хороший распиратор.
7. Просторное помещение чтобы не жаться по стенкам. Желательно чистое и не пыльное, с хорошей вентиляцией.

P.P.P.S.: после 1ой неудачной покраски когда стал зашкуривать оказалось что нижний родной серебристый слой вообще не пострадал — если вдруг захочется вернуть изначальный заводской серебристый цвет достаточно просто снять белый)


В прошлом году в записи Перевозка зимнего инвентаря делился информацией как обзавёлся новым боксом на крышу Thule Pacific 600 за вменяемые деньги, но с надписями Татнефть.


Желание убрать надписи было достаточно явное, поэтому летом купил удалитель краски и попытался смыть надписи. Надпись не смылась – появились разводы, а удалитель краски начал даже размывать сам пластик бокса. Натворил делов – в таком виде совсем стрёмно ездить.

Решил, как и планировал на старте, покрасить крышку бокса в цвет авто. Объехал несколько контор. Кто-то ломил цену на уровне стоимости самого бокса, кто-то не брался из-за фактуры пластика (он не гладкий, а рифлёный). В итоге нашел вариант, но нужно было отделить крышку от дна бокса. Ломать не строить – дрель в руки, и вперед высверливать клёпки.




Но со сборкой я конечно хлебнул будь здоров. Были куплены 4 набора клёпок 4,8х6,4; 4,8х8; 4,8х10; 4,8х12.
В итоге лучше всего подошли для упоров крышки (4 клёпки) 4,8х10; а для петель крышки (6 клёпок) 4,8х8 (одну из 6 всё-таки 4,8х6,4 поставил)
Самая сложность была в установке пластиковых заглушек клёпок. То стержень клёпки при заклёпывании сломается неудачно, то головка стержня не выбивается (для установки заглушки нужно чтоб сквозное отверстие клёпки было свободно). Короче раза 3 или 4 высверливал и переклёпывал заново петли к крышке. Клёпки Thule с достаточно большим внутренним отверстием под заглушку. Пришлось каждую новую клёпку пройтись сверлом в 3 мм (больше побоялся), а ножку заглушки уменьшить в диаметре.



Далее приклеил аккуратно снятые наклейки Thule на заводские места.





Приобрёл также оригинальный аксессуар Thule 6951 (подсветка бокса) – в том году по приезду на зимний отдых выяснил, что в тёмное время суток не очень удобно лазить в боксе. Фонарик на магнитном включении – в закрытом состоянии бокса не горит. Светит достаточно ярко – при случае протестю.


Покрасил свой Thule Motion 900 (серебристый глянец) в белый глянец.
Красил первый раз (из баллончика тоже впервые) поэтому сначала вышли подтёки, которые зашкурил.
Со второго раза получилось лучше.

Спасибо Олегу из Бреста и Михаилу из Кривого Рога за удалённую помощь и видеоконсультации.

Краску использовал самую дешевую — Bosny Red Fox 040 White акриловая глянцевая. В Леруа Мерлен по 123 р./баллон.
Всего ушло 13 баллонов (3 баллона в 1ый раз, во 2ой раз 4 баллона, а дальше решил подлить для того чтобы проплешины лучше скрыть, добавить глянца и закрасить днище), если бы в 1 раз не накосячил, я думаю хватило бы 3-5 шт. за глаза.
Краска капризная, укрывистость так себе, склонна к подтёкам, но пылит из кап хорошо, ни одной бракованной не попалось. Брал дешевую как раз чтобы потренироваться, Presto или Montana думаю показали бы себя лучше.

Шкурил 320ой, потом 500ой, потом 800ой водостойкой шкурками.
Очень полезная штука для ошкуривания — пробковый брусок для лыж — форма прямоугольная и на 1 грани выемка — самое то чтобы "облизывать" все переходы. Но всё равно руками лучше всего. Шкурил с водой.

Полезное видео перед покраской из баллончика:

P.P.S.: самое сложное в покраске:
1. Терпение — хорошо очистить, обезжирить поверхность и тщательно взболтать баллон.
2. Ещё раз терпение — красить полусухими слоями и не спешить с заливкой.
2. Снова терпение — если переходить к заливке то тоже не спешить чтобы не потекла краска.
3. И ещё раз терпение — распылять равномерно, проходить всё тщательно, не перескакивая с места на место.
4. Аккуратность — выдерживать расстояние от баллона до поверхности
5. Внимательность и чуткость — внимательно следить как ведет себя краска
6. Хороший распиратор.
7. Просторное помещение чтобы не жаться по стенкам. Желательно чистое и не пыльное, с хорошей вентиляцией.

P.P.P.S.: после 1ой неудачной покраски когда стал зашкуривать оказалось что нижний родной серебристый слой вообще не пострадал — если вдруг захочется вернуть изначальный заводской серебристый цвет достаточно просто снять белый)


Всем привет. Сегодня расскажу, как можно быстро, просто, и даже в домашних условиях покрасить краской Montana Black бокс автомобиля.

Несмотря на то, что краска боится растворителей и обезжиривателей, обезжиривать покрашенную поверхность можно и я думаю что даже нужно, ничего страшного не произойдет, зато качество покраски будет лучше.

Много про краску говорить нет смысла, о ней уже писали здесь неоднократно ранее.

Мои коды красок:
Белая 9100.
Серая 7050.
Черная 9001.


Когда будете красить ей серьезные вещи, запоминайте эти коды либо сохраняйте колпачки от баллонов, на которых нанесены эти цифры. Потому что оттенков очень много, а подкрасить потом детали, возможно, придется.

Бокс снят с авто, помыт, обезжирен (кстати до этого мы экспериментировали на нем красками MTN 94):


И теперь, чтобы не красить бокс целиком первым базовым слоем, для экономии краски обозначаем контуры первого цвета. После высыхания этих границ область полностью заклеена малярным скотчем для нанесения следующего цвета в других обозначенных областях.


Белых областей три. Серых- три. Основная заливка- черный. Конечно, с серой заливкой было бы чуть лучше, но так как автомобиль черный, то этот вариант- не вариант.

Красил я в прихожей, на полу расстелил брезент, все вокруг залепил газетами. Нет ничего сложного, монтана сохнет на отлип за полчаса. Маска 3М и проветривание — и вреда для здоровья никакого. Главное, чтобы никого не было дома, именно такой вариант.

Обозначаем границы белого цвета. Далее покраска напылом — сушка 15 минут- затем снова напылом. Одного баллона белой краски хватило ровно на три элемента. (И да, изначально мне попался неисправный кэп! Краска сочилась из под него, пришлось сменить от другого баллона. Честно сказать мне все равно, какими кэпами было красить бокс, одним дольше -другим быстрее. Разлет краски минимальный, так как площадь большая. Но скажу не кривя душой- баллоны комплектуются хреновыми КЭПами, у них неравномерный напыл, поэтому лучше купить другой что я и сделал.)



Снимаем скотч и полностью залепляем покрашенные ранее области. Обозначаем области для серого цвета. Красим:



Далее залепляем серые области, и всё, что осталось не покрашенным, красим черной краской в два этапа.
Есть определенная сложность с такой покраской: строительный скотч на перегибах немного отходит от поверхности и под него залетает краска, граница получается не четкой. Пришлось очень постараться, чтобы этого не происходило.




Скотч можно отодрать хоть через час, хоть через сутки. Главное, делайте это когда краска высохла на отлип. Проверить это можно, потрогав сам скотч.





Результат превосходит все ожидания, по крайней мере, у меня так. Успехов!

Читайте также: