Подвижные полы для опилок

Обновлено: 25.04.2024

Для транспортировки сыпучих крупнодисперсных грузов используют такой вид специализированной техники, как полуприцепы с подвижным полом. В такой технике используется инновационная технология движения напольных направляющих, которая позволяет добиться оптимального распределения нагрузки. Данный вид транспорта широко используют в сельскохозяйственной отрасли и коммерческой структуре. С его помощью можно транспортировать любые сыпучие сельскохозяйственные грузы, производить погрузку поддонов и различных упаковок. Благодаря подвижному полу можно загрузить весь объем полуприцепа, не повредив при этом транспортируемый груз. Такие прицепы выпускаются с мягкой крышей, сдвигающейся вперед или сворачивающейся на бок. Также выпускают полуприцепы с твердой крышей, которая может быть двухстворчатой или поднимающейся на бок с помощью гидравлического механизма. Существуют и полуприцепы с подвижным полом с боковыми дверьми.

Данный вид грузовой техники позволяет проводить дозированную разгрузку любого сыпучего груза без применения опрокидывающейся платформы. Такая техника может подойти для транспортировки штучных или смешанных грузов. Она хорошо адаптирована для эксплуатации в любых погодных условиях. Транспорт подобного плана является отличной альтернативой обычным фургонам, которые используются для перевозки грузов в сельском хозяйстве и лесной промышленности. Благодаря подвижной системе пола груз дозировано разгружается через задний портал. Гидравлическая подвижная система, которая состоит из двадцати одного элемента, дает возможность перемещать взад и вперед любой штучный или сыпучий груз. Кроме того, она обеспечивает эффективную разгрузку и погрузку мешков, поддонов, тюков или рулонов. За счет свертываемого на бок тента открывается пространство грузового отсека по всей длине. Безопасность при погрузке и движении, а также оптимальную стабильность обеспечивают осевой агрегат с пневматической подвеской, электронная система тормозов и программа повышения устойчивости. Подобный вид техники может иметь вместимость до девяноста четырех кубических метров.

Полуприцепы с гидравлической системой подвижного пола cargo floor обладают низким собственным весом и являются одними из самых легких видов грузовых транспортных средств. Данный вид транспорта подходит для транспортировки практически всех видов грузов. Такая техника обладает множеством различных приводных механизмов и профилей пола. Так, вы можете выбрать для себя полуприцеп с подвижным полом узким или широким, рифленым или гладким. Пол в таком полуприцепе изготавливается из таких материалов, как пластмасса, композит, алюмель, сталь или сочетание этих всех материалов. Таким видом полуприцепа можно перевозить древесную стружку, опилки, кору, солому, кукурузу, глинозем, торф, картофель, морковь, зерна кофе, сухое молоко, навоз, минеральные удобрения, отходы скотобойни, прессованные рулоны и многое другое.

Полуприцепы с подвижным полом оснащаются рамой надежной конструкции, выполненной из стали повышенной прочности, тремя осями, пневматической подвеской, подъемной первой осью, двух диапазонными опорными ногами, боковой защитой, задним буфером, эффективной тормозной системой, автоматической регулировкой тормозов, антиблокировочной системой, современным электрическим оборудованием и качественным инновационным освещением. Грузовой отсек полуприцепов наделен алюминиевым кузовом, передвижным полом, передвижной передней стенкой, сворачивающимся на бок тентом и задними алюминиевыми воротами. В качестве дополнительного оборудования данный вид транспорта может оборудоваться запасным колесом, инструментальным ящиком, огнетушителем, паромными петлями, предупреждающими таблицами, счетчиком километров и рекламной графикой клиента. Техника подобного плана сертифицирована и соответствует международным стандартам качества и безопасности. Она выполнена с учетом строгих требований, которые предъявляются к транспорту такого вида.

Полуприцепы с гидравлической системой подвижного пола cargo floor имеют возможность перегрузки на железнодорожный транспорт. Чаще всего подвижный профиль пола изготавливают из алюминия толщиной шесть или десять миллиметров. Для легкой погрузки через боковую дверь имеются профили подвижного пола, как гладкие, так и профилированные. Благодаря подвижному профилю пола происходит горизонтальная погрузка и разгрузка, основанная на трении. В движении пол приводится при помощи радиопульта дистанционного управления. Это позволяет всегда контролировать погрузочно-разгрузочный процесс в задней части полуприцепа. На передней стенке прицепа имеются стояночный фонарь и рукоятка для свертываемого тента в держателе. На задней стенке кузова имеются алюминиевые распашные двери, которые фиксируются четырьмя внутренними поворотными запорными шлангами. Для безопасной работы оператора рабочая площадка слева или справа оборудуется лестницей, а также держателями для метлы и лопаты. Наличие подобной специализированной грузовой техники в вашем автопарке станет гарантией успешного ведения вашего бизнеса.

Подвижные полы в переработке резины

Подвижный пол

Система живое дно (подвижные полы) довольно распространена в деревообрабатывающей промышленности и не только, к примеру на фото можно видеть что с помощью подвижных полов отправляются на переработку старые резиновые покрышки.

Подвижный пол чаще всего встречается там, где необходима постоянная небольшая подача в технологию измельченной древесины или другого материала. Преимуществом подвижных полов является большой объем хранения этой самой измельченной древесины на полу.

К примеру можно наложить на пол десятки кубов древесной щепы и она будет отправляться в технологию в течении нескольких дней, иначе говоря подвижный пол может выполнять роль своеобразного бункера, но его плюс относительно бункера заключается в том, что загружать этот своеобразный бункер достаточно легко, для этого можно воспользоваться обычным погрузчиком.

Загрузка подвижных полов

Один из самых простых способов загрузки подвижного пола сырьем.

Строение подвижного пола

Подвижный пол в деревообработке


Гидроцилиндры подвижного пола.

Уголки пола

Коричневые уголки неподвижные, зеленый движется с материалом между ними.

Благодаря наличию неподвижных уголков материал задерживается и не движется на месте проходя вперед. От диаметров, количества цилиндров зависит масса возможного передвигаемого древесного или иного сырья. Кроме этих параметров на массу передвигаемого сырья влияет производительность гидростанции (соответственно цилиндры двигаются быстрее) и площадь занимаемая подвижным полом.

Подвижный пол в работе

Движение цилиндров осуществляется в шахматном порядке. Это позволяет более эффективно передвигать сырье.

Применение подвижных полов в промышленности:

  • Подача опилок, щепы, стружки в плитной промышленности.
  • Подача древесного сырья в котельные, кстати я недавно писал о одной уникальной котельной, здесь подача сырья также осуществляется с помощью подвижных полов.
  • В автомобилях, щеповозах.
  • Подача отходов.

Подвижный пол на автомобиле

Выгрузка опилок из автомобиля подвижным полом.

К недостаткам подвижных полов можно отнести тот факт, что сырье подается не равномерно в зависимости от объема загрузки пола.

Котел на щепе и опилках

Введение

К сожалению у нас пока не сильно развито отопление на щепе или опилках, зачастую можно встретить такую ситуацию когда лесопилки выкидывают тысячи кубометров древесных отходов, а отопление дома на отходах лесопильных заводов, при этом идут затраты на заготовку дров, вывозку, распиловку и расколку.

В худшем случае отопление центральное. Понятия худший и лучший случай довольно растяжимые и наверное могут меняться местами, иногда по затратам может лучше и центральное отопление.

Но для людей живущих в районах с бесплатным наличием опилок и щепы так быть не должно.

Сегодня на рынке имеется огромное множество агрегатов работающих на опилках или щепе, но вот качество работы многих желает оставлять лучшего.

Для того чтобы лучше понять как и что должно работать, мы рассмотрим с вами очень крутой промышленный агрегат от «Bioflam», а уже на его основе можно будет соорудить установку в домашних условиях.

При этом ваша печь для отопления на опилках может быть использованы как для одного дома, так и к примеру для дома и гаража. Еще одна задумка позволяет сделать двухконтурный бойлер, это позволяет использовать горячую воду для домашних нужд и для отопления, смотрите чертеж ниже.

Двухконтурная система отопления

Производительность оборудования по горячей воде будет зависеть от мощности (объема топки и количества топлива) которую вы ему зададите. Ниже приведен пример простого домашнего агрегата.

Пример работы промышленного котла на опилках от фирмы «Bioflam»

Плюсы данного оборудования

К достоинствам этого пожирателя опилок можно отнести:

  • Полная автоматизация процесса горения и поддержания температуры. Котел на щепе поддерживает сам необходимый уровень заполнения бункера накопителя, из которого цепью противопожарных шнеков и дозаторов топливо подается в камеру сгорания, если огонь все таки по противопожарным шнекам захочет перекинуться на бункер с щепой, то срабатывает автоматика и возгорание устраняется.
  • Нет необходимости в периодической остановке и чистке котла, зола выкидывается шнеком в специальный сборник золы. Остановку котла можно будет производить только при поломках (которые скорее всего не произойдут :-)), или в не сезонное время отопления.


Зола шнеком выбрасывается в специальный контейнер.

  • Котел на щепе очень экологический, зола не выкидывается из трубы при сгорании топлива, горячий воздух проходит через систему очистки, циклоны, где все тяжелые частицы осаждаются, и уже чистый воздух выбрасывается в атмосферу. С таким котлом опасаться того что у вас под ногами на улице будет 10 см золы не нужно.

Зольник дымохода

Зола через специальный циклон осаждается и выкидывается не в атмосферу, а утилизируется не нанося вред экологии.

  • Недежность работы котла.
  • Полная автоматизация процесса, при возникновении поломок имеется возможность отправки оператору смс или звонке о неполадке, где запрограммированным заранее голосом сообщается номер ошибки. При этом отпадает необходимость в большом штате работников. Котел может обслуживать круглосуточно один оператор, при создании необходимых условий.

Минусы немецкого котла на щепе фирмы «Биофлам»

К недостаткам можно отнести:

  1. Оборудование немецкой фирмы и стоит ДЕНЕГ, нам же при сооружении печи понадобиться гораздо меньше средств.
  2. Основные запасные части необходимо покупать в Германии и с учетом последней ситуации с санкциями, покупка может затянуться.

Технология сжигания

Теперь мы рассмотрим технологию работы котла и горение опилок в котле:

Подвижные полы

Древесные отходы поступают в бункер с подвижными полами.

Принцип работы подвижных полов

Чертежи подачи древесных отходов от подвижного пола на шнековый или скребковый транспортер.

Подача щепы

Концевики для предохранения пересыпания опилок с подвижных полов на транспортер.

Бункер топлива

Опилки хранятся в бункере для топлива. Наполнение бункера происходит в автоматическом режиме. При уменьшении количества топлива, включаются подвижные полы и транспортер, при наполнении бункера подача щепы отключается.

Механизм загрузки топлива в котел

Загрузка топлива в котел из бункера производится через шнек 1 (на фото верхний), дозатор поз. 2 и шнек поз.3. Данная система позволяет предотвратить распространение огня с котла в бункер.

Камера сгорания

Теперь попавшая в камеру сгорания стружка сгорает. Горение опилок осуществляется в полном объеме за счет первичного, вторичного и третичного поддува воздуха. На фото мы видим подвижные полы, зольники и водяную рубашку.

Делаем печь своими силами

Итак, технология работы промышленного агрегата нам понятна, теперь нужно тоже самое сделать для домашних условий. Определив для себя, что вам точно понадобиться, а что будет лишним с вышеописанной технологии.

Инструменты которые нам понадобятся

  • Сварочный аппарат с электродами 3 — 6 мм;
  • Труба, диаметр нужно подбирать из имеющихся запасов дома или от цены в магазине. Я рекомендую остановить свое внимание на трубах с 32 мм до 56 см для отопления;
  • Труба 100 мм для отвода газов;
  • Ключи газовые и разводные;
  • Болгарка;
  • Рулетка;
  • Кисточка или пульвелизатор.

Материалы

  1. Реле времени;
  2. Термопары или градусник;
  3. Противовзрывной клапан, для безопасности эксплуатации;
  4. Насосик для прокачки воды через агрегат;
  5. Муфточки с резьбами и три шаровых крана;
  6. Шнек для подачи топлива;
  7. Шнек для золоудаления, если таковое будет предусмотрено;
  8. Уголок 45 — 50 мм;
  9. Гидроцилиндр на ворошение опилок в котле;
  10. Если будем делать подачу опилок через живое дно, то понадобятся гидроцилиндры с простенькой гидростанцией и перепускным клапаном. Насос можно использовать НШ — 10 или другой из этой линейки. Они достаточно распространены и можно бесплатно найти б/у где то в гараже;
  11. Бочка 200 литров, для бункера под древесные отходы;
  12. Бочка 200 литров под золу;
  13. Небольшой вентилятор с электродвигателем (воздуходувка). Желательно с регулятором частотности;
  14. Серебрянка для покраски системы и пропитки ею пакли. Можно конечно и другую краску, но серебрянка давно уже показала свою долговечность и надежность;
  15. Метал толщиной 4 мм;
  16. Фум лента или пакля для подмотки отопления.

Изготовление

Первое с чего нужно начать, это изготовление корпуса печи и живого дна в нем. Размеры котла под каждый случай подбираются индивидуально. Варим корпус котла без дна, далее покрываем его водяной рубашкой.

Можно вместо сваренного корпуса изготовить его круглым из газовых балонов. Но мы рассмотрим сваренный корпус, так как это позволяет регулировать размеры и мощность котла.

Не забываем делать ребра жесткости между рубашкой, отверстия для входа воздуха с вентилятора в камеру и если будет устанавливаться живое дно, то отверстие для его движения.

Далее изготавливаем живое дно из уголка. Подробно про подвижный пол можно почитать тут. Уголок нужно будет с одной стороны подрезать чтобы получилась конструкция размером к примеру 50 мм на 25 мм. К нему крепится шток, который выводится к цилиндру.

Подвижный пол в деревообработке

После сварки корпуса и установки живого дна, производим монтаж корпуса на местность, производим монтаж шнека для выгрузки золы и емкости под золу.

Котел на щепе и опилках

Данный котел может работать на опилках или щепе. Горение опилок происходит в полном объеме за счет существующей системы.

Монтируем вентилятор, шнек подачи опилок в котел и емкость для хранения топлива.

Не забываем про безопасность системы, нужно перед котлом держать воду для тушения, а на агрегате обязательно устанавливается противовзрывной клапан.

Система должна работать следующим образом. Опилки засыпаются в бочку (я не стал описывать их подачу с бункера живого дна, так как каждый решает для себя, делать его или нет), затем через реле времени срабатывает шнек и подает их в топку.

В топке мы их зажигаем с помощью бензина или солярки (нужно быть осторожным), и включаем вентилятор подачи воздуха. Живое дно также через реле времени толкает опилки к шнеку удаления золы.

Для газоудаления может быть как обычная труба, так и небольшая воздуходувка.

Технологические хитрости

  • При удалении золы, если будет не сгоревшая опилка, то нужно увеличить время срабатывания подвижного дна;
  • Если плохо горят древесные отходы, то нужно увеличить поддув вентилятора;
  • Если система будет сильно дымить, нужно уменьшить поддув вентилятора или увеличить вытяжку с котла с помощью установки более длинной трубы или монтажа вытяжного вентилятора;
  • В емкость золоудаления можно налить воды, тогда она не будет дымить и уменьшится вероятность возгораний.

Видео: Принцип работы котла на опилках

Как всегда видео, примерно так осуществляется работа котла на опилках:

Наверное это все что хотелось рассказать о этих котлах. Будут вопросы задавайте. Удачи и до новых встреч.



1. Подвижный пол

Система подвижных полов довольно распространена в деревообрабатывающей промышленности и не только, к примеру на фото можно видеть что с помощью подвижных полов отправляются на переработку старые резиновые покрышки. Подвижный пол чаще всего встречается там, где необходима постоянная небольшая подача в технологию измельченной древесины или другого материала. Преимуществом подвижных полов является большой объем хранения этой самой измельченной древесины на полу. К примеру можно наложить на пол десятки кубов древесной щепы и она будет отправляться в технологию в течении нескольких дней, иначе говоря подвижный пол может выполнять роль своеобразного бункера, но его плюс относительно бункера заключается в том, что загружать этот своеобразный бункер достаточно легко, для этого можно воспользоваться обычным погрузчиком.



2. Строение подвижного пола



Подвижный пол состоит из подвижных и неподвижных уголков и цилиндров работающих от гидростанции…


Благодаря наличию неподвижных уголков материал задерживается и не движется на месте проходя вперед. От диаметров, количества цилиндров зависит масса возможного передвигаемого древесного или иного сырья. Кроме этих параметров на массу передвигаемого сырья влияет производительность гидростанции (соответственно цилиндры двигаются быстрее) и площадь занимаемая подвижным полом.



Движение цилиндров осуществляется в шахматном порядке… Это позволяет более эффективно передвигать сырье…

3. Применение подвижных полов в промышленности:

  • Подача опилок, щепы, стружки в плитной промышленности
  • Подача древесного сырья в котельные, здесь подача сырья осуществляется с помощью подвижных полов
  • В автомобилях, щеповозах
  • Подача отходов



К недостаткам подвижных полов можно отнести тот факт, что сырье подается не равномерно, в зависимости от объема загрузки пола.

Фото 1

Нередко предприятия, которые являются потребителями древесной щепы, расположены далеко от места ее производства.

В этом случае необходимы специальные транспортные средства, способные перевозить этот продукт на любые расстояния.

Однако не любой транспорт подойдет для перевозки щепы, стружки и других отходов переработки дерева.

Далее мы расскажем:

  • какие требования предъявляют к транспортным средствам, предназначенным для перевозки измельченной древесины;
  • какие виды щеповозов бывают;
  • сколько стоит специализированный автотранспорт;
  • покупать или арендовать щеповоз.

Требования к автотранспорту

Фото 2

Перевозка щепы автотранспортом предъявляет следующие требования к автомобилям:

  • возможность загрузки из бункера или с ленточного транспортера;
  • сохранение влажности при транспортировке;
  • возможность выгрузки без привлечения техники;
  • максимально возможный объем.

Многие предприятия, которые в промышленных масштабах производят щепу, грузят ее с помощью ленточных транспортеров.

Погрузку могут производить как сразу в транспортное средство, так и сначала в бункер, затем из него в щеповоз. Поэтому для перевозки такого груза используют транспорт с открытым верхом, чтобы можно было использовать как бункеры, так и транспортеры.

Во время перевозки щепы происходит изменение влажности из-за нагрева солнечными лучами (снижение) и осадков (увеличение). Для нейтрализации обоих видов воздействия груз накрывают толстым брезентовым полотном, которое эффективно защищает как от солнца, так и от дождей.

Еще одно требование, которое предъявляют к щеповозам – это максимальный объем. Ведь плотность измельченной древесины невысока, поэтому нагрузка на шасси оказывается минимальной, что и позволяет увеличивать объем.

Обычно для этого над бортами устанавливают деревянные ограждения, увеличивающие расстояние от пола до верха кузова, однако при этом необходимо учитывать общую высоту автомобиля, чтобы она не оказалась выше разрешенных значений. В противном случае возникнут проблемы при проезде под мостами или в тоннелях.

Специальные приспособления

Чтобы выгружать сыпучий груз без привлечения дополнительной техники, используют:

  • откидной борт;
  • гидравлический подъем одной из сторон кузова (самосвал);
  • подвижный пол.

Откидной борт

Фото 3

Это наименее эффективное, зато максимально дешевое решение.

Применяют его как на небольших прицепах, так и на самосвалах.

После откидывания борта часть груза высыпается под собственным весом.

Минус в том, что оставшуюся часть щепы необходимо выгружать другими способами.

Самосвальный подъем

Гидравлический подъем применяют на большинстве машин, предназначенных для перевозки сыпучих грузов. Он увеличивает стоимость автомобиля, но делает его более эффективным и универсальным.

Основным минусом такого способа выгрузки является сильное увеличение высоты кузова и смещение центра тяжести автомобиля, поэтому использовать его можно только на горизонтальных площадках в безветренную погоду.

Подвижной пол

Этих недостатков лишен подвижный пол, который устанавливают на длинномерных полуприцепах с открытой крышей, которую после загрузки накрывают тентом.

После открывания дверей водитель заводит двигатель, чтобы привести в действие гидравлическую систему, которая перемещает планки пола вперед и назад с шагом 10–30 см.

Одновременно с планками пола передвигается и передняя стенка, которая проталкивает содержимое полуприцепа наружу.

Затем планки поочередно уходят в сторону кабины и их влияние на движение груза оказывается заметно меньше, чем при движении в сторону откинутого борта, поэтому весь груз постепенно перемещается к выходу и покидает транспортное средство. При этом передняя стенка остается на месте и сдвигается в сторону открытых дверей лишь одновременно со следующим тактом движения планок пола.

Виды техники для перевозки щепы: описание с фото

Для перевозки щепы используют:

  • грузовые автомобили с открытым верхом (бортовые и самосвалы);
  • различные прицепы и полуприцепы;
  • железнодорожные вагоны;
  • корабли-щеповозы.

Грузовики: ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ и другие

Грузовые автомобили с открытым верхом используют для перевозки небольших партий щепы (5–10 м 3 ), ведь применять для этого самосвалы с огромной грузоподъемностью бессмысленно из-за высоких эксплуатационных затрат.

Поэтому чаще всего в роли таких машин выступают как морально устаревшие ЗИЛ 130 и ГАЗ 53, так и их современные аналоги, такие как ГАЗ-САЗ-35 (на шасси ГАЗ 3309) или ГАЗ-САЗ 2507 (на шасси ГАЗон Next).

Фото 4

Преимущество этих автомобилей в:

  • небольшой цене;
  • малом расходе топлива;
  • высокой маневренности;
  • возможности везти не только груз в кузове, но и прицеп с полной массой 2–3 тонны.

Их используют для перевозки щепы на небольшие расстояния, обычно в границах города или района.

Максимальный объем перевозимого груза после установки дополнительных бортов на машине и прицепе составит 15–25 м 3 .

Эти машины оборудуют трехсторонним самосвальным кузовом, таким же, как установлен на грузовиках, перевозящих зерно от комбайна к току, из-за чего за ними закрепилось название «сельхозники».

Для транспортировки на большее расстояние лучше подойдут КАМАЗ 65115 или МАЗ 552935, а также любые их аналоги. К этим машинам помимо груза, который они везут в кузове, можно цеплять прицеп с максимальной полной массой 10–20 тонн, благодаря чему за рейс они могут перевозить 40–50 м 3 щепы.

Фото 5

Однако эти параметры достижимы только после установки дополнительных бортов, увеличивающих высоту стен и общий объем. Без такой операции максимальный объем перевозимого груза (бортовой автомобиль и прицеп) составит 30–40 м 3 .

Выгрузка происходит через откидывающиеся нижние части бортов, причем водитель самостоятельно выбирает направление откидывания и открывает эти части вручную.

Из-за того, что такой тип автомобилей чаще всего применяют на перевозке зерна, за всем классом этих грузовиков-самосвалов закрепилось название «зерновозы».

Так же называют и прицепы этого типа, которые подключают к пневматической системе грузовика.

Прицепы и полуприцепы

Прицепы зерновозы и сельхозники оснащают стандартной сцепкой, поэтому их можно цеплять к любым автомобилям, соответствующим им по грузоподъемности.

При этом размер сцепного устройства зависит от полной массы прицепа, поэтому не получится прицепить к тяжелому грузовику прицеп для легкого грузовика.

Кроме того, прицепы не всегда оборудую самосвальным устройством. Прицепы без гидроцилиндра несколько дешевле самосвальных, но часть щепы из них приходится выгружать вручную.

Перевозку максимального для этого типа транспорта объема (70–90 кубов) щепы обеспечивают полуприцепы, в том числе с подвижным полом.

Фото 6

У этих транспортных средств есть несколько серьезных минусов:

  • высокая цена;
  • большая высота бортов над землей, из-за чего их можно наращивать лишь там, где не придется проезжать под мостами или тоннелях;
  • крайне низкая маневренность, обусловленная длинной (в среднем 12 м без учета длины тягача).

Полуприцепы нельзя прицепить к самосвалу или обычному грузовику, для их транспортировки необходим специальный тягач с седельной сцепкой, который невозможно использовать никаким другим способом.

Иногда для перевозки щепы используют сочлененные автопоезда, состоящие из полуприцепа и прицепа. Это позволяет серьезно повысить маневренность транспортного средства и за рейс перевозить 60–80 м 3 щепы.

Специализированные вагоны

Альтернативой автомобильному транспорту при перевозке крупных объемов (сотни кубометров) щепы на большие расстояния являются специализированные вагоны и полувагоны щеповозы, которые вмещают 140–180 м 3 сыпучего груза.

Загружают такие вагоны сверху, а выгружают через откидные борта, причем откидывается не весь борт, а отдельные части.

Фото 7

Корабли

Для перевозки через моря и океаны используют специальные суда-щеповозы, которые являются одной из разновидностей балкерных судов, предназначенных для транспортировки сыпучих грузов.

Такие корабли оснащены собственными транспортерами для выгрузки перевозимого груза, а объем груза составляет десятки, а то и сотни тысяч тонн, в зависимости от модели и размеров.

Стоимость техники, предназначенной для перевозки измельченной древесины

Мы подготовили таблицу, в которую вошли наиболее популярные:

  • грузовики;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Вагоны и корабли в таблицу не вошли, потому что их изготавливают только по предварительному заказу и их стоимость зависит от множества факторов.

Покупка или аренда – что лучше?

Этот выбор приходится делать большинству руководителей предприятий, производящих или перерабатывающих древесную щепу.

Чтобы принять правильное решение, необходимо сравнить достоинства и недостатки как покупки собственной машины, так и аренды транспортного средства.

Вот плюсы покупки:

  • независимость от перевозчика;
  • возможность самостоятельно планировать время отправки в рейс;
  • возможность сдавать автомобиль и/или прицеп в краткосрочную аренду на те периоды, когда по каким-то причинам транспортное средство не планируется использовать для перевозки щепы.

Вот минусы покупки:

  • необходимость либо сразу же выложить крупную сумму денег, либо серьезную переплату при покупке в кредит, либо серьезные риски при приобретении в лизинг;
  • затраты на покупку горюче-смазочных материалов (ГСМ);
  • затраты на проведение техобслуживания (вне зависимости от количества рейсов в течение года, чтобы не лишиться гарантии, нужно проводить их только в сертифицированной организации);
  • затраты на страхование автомобиля (вне зависимости от количества рейсов в течение года);
  • затраты на оплату труда водителя;
  • потери времени на проведение техосмотра (вне зависимости от количества рейсов в течение года).

Фото 9

Вот плюсы аренды:

  • оплата только за время, затраченное для перевозки груза;
  • не придется тратить время на проведение техобслуживания и прохождение техосмотра автотранспорта для перевозки щепы.

Вот минусы аренды:

  • необходимо заранее согласовывать с владельцем транспортного средства время и маршрут каждого рейса;
  • стоимость рейса получается заметно выше, чем при использовании своей машины;
  • всегда существует вероятность, что у владельца машины или прицепа найдется более важное или срочное задание для этой техники и придется либо ждать, пока техника освободится, либо искать другого перевозчика.

Все это позволяет сделать однозначный вывод – покупка собственного транспортного средства оправдана лишь в том случае, если оно постоянно будет загружено работой.

Если же большую часть времени техника будет стоять, то дешевле брать ее в аренду.

Вывод

Щеповозами называют различные транспортные средства, предназначенные для перевозки древесной щепы. Теперь вы знаете:

Читайте также: