Подсветка ручек дверей своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Местный

Итак, мы продолжаем дорабатывать напильником по контуру нашу НГСВ, доделывая то, что не доделали конструктора
В продолжение темы улучшения подсветки салона, сегодня займемся внутренней подсветкой дверных ручек.

Преамбула: у каждого водителя хоть раз в жизни была ситуация, когда он развозит по домам пьяных гостей с вечеринки, или друзей, или подружек жены после девишника и т.п. Одним словом, сидят в салоне несколько неадекватных людей, к тому же с жирными от шашлыка или липкими от сладостей руками, к тому же не испытывающих к вашей машине ни капельки благоговения Когда они прибывают в пункт доставки, а еще хуже - когда им приспичивает выходить каждые 2 минуты пописять - начинается шарканье вот теми самыми ручками по салону в поисках дверных ручек, которые находятся не сразу
Вобщем, на утро дверная обивка и пластик представляют собой жалкое зрелище - как неубранный стол, замацанный жирными руками Хочется послать этих всех гостей .
Вот мы и изготовим им подходящий целеуказатель Другими словами, подсветим аккуратно ручки дверей изнутри, чтобы даже человек со слегка нарушенной координацией четко видел, где выход

Теория: элементарная задача подсветки двери превращается в нетривиальную задачу в связи с тем, что в задних дверях не предусмотрена подсветка, т.е. ее проводка! В задних дверях идет всего один шлейф - к электромотору стеклоподъемника через переключатель и к электромотору замка.
При тщательном рассмотрении обнаруживается, что на стеклоподъемник заведен провод (сине-белый) +12 вольт с ключа зажигания (через реле). Это то, что нам нужно! Подсветка будет гореть, когда заведен двигатель.
Но! Оказывается, в задних дверях нет ни одной легальной точки массы! Вообще! Земля там не используется! Конечно, можно было бы найти какой-нибудь болтик в двери, подложить под него провод и надеятся, что контакт в петлях двери всегда будет стабильным и ни разу ничего не нарушится.
Но мы же делаем подсветку, а не цветомузыку , нам нужен надежный минус! При копании глубже обнаруживаем, что масса бывает на остальных проводах стеклоподъемника, но не всегда. Когда стекло поднимается - то на одном проводе, когда опускается - то на другом, а на противоположном подается питание. Когда стекло не двигается, масса подана на оба провода.
Ну что же, мы возьмем массу со всех проводов! А чтобы не мешать работе схем, развяжем это все диодами. Выбранная схема включения таит в себе еще один бонус, о нем позже!

Лирику закончили, приступаем к делу!
На каждую дверь (а мы будем делать две задних и одну переднюю пассажирскую, а дверь водителя оставим на закуску, на следующий раз) нам понадобятся:
- один красный светодиод (1), я использовал 5мм яркий 180-градусный (угол чем шире, тем лучше);
- один резистор (2) сопротивлением 430 ом мощностью 0.25 Вт;
- два диода (3) любых, я использовал КД522, они маленькие;
- три кусочка провода сантиметров по 15, я использовал цельный плоский шлейф из трех проводов, так удобней;
- канифоль (4);
- припой (5);
- паяльник;
- кусачки или ножик для зачистки проводов;
- кусочек изоленты;
- сверло 5 мм (желательно с дрелью сразу - эта пластмасса потверже, руками сверлить туго);
- отвертки крестовая и плоская;
- горячий клеящий пистолет (можно использовать герметик, но он долго сохнет, в 20 минут не уложимся ).

Вся работа несложная, при наличии навыков пайки вполне можно уложится в 20 минут на каждую дверь.

Приступаем: (прошу прощения за темные фотографии, но работа с освещением подразумевает темное время суток, а фотографировал телефоном )

1. Снимаем обшивку двери. А именно, поддеваем плоской отверткой заглушку в ручке двери с двух сторон:

2. Откручиваем крестовой отверткой саморез крепления двери:

3. Хватаемся за нижние края обшивки и с силой дергаем на себя, отщелкивая клипсы. Потом поднимаем обшивку вверх и снимаем. Обечайки вокруг ручки двери обычно отщелкиваются как-то сами . Если какие-то из клипс осталисьв металле двери, отщелкиваем их отверткой и вставляем на место в обшивку:

4. Паяем нашу мини-схему Для этого загибаем ножки светодиода (L1) вбок в одну сторону прямо под корпус, запоминаем, где у него плюс (длинный вывод), откусываем лишнее, к плюсу припаиваем резистор (R1), к минусу - два диода (D1, D2) в нужной полярности. Припаиваем три провода.

5. Откручиваем наполовину саморез крепления ручки двери (1), просовываем наши провода (2) сверху вниз за корпусом ручки и под полиэтиленом прямо к оголенному от поролона и изоленты шлейфу проводов стеклоподъемника:

6. Там на стеклоподъемник идет пять разноцветных проводов. Желтый и красный нам не нужны!

7. Аккуратно чуть срезаем изоляцию с проводов и подпаиваем наши проволки к ним. Провод от резистора (от плюса светодиода через резистор) подпаиваем к голубому проводу с полоской. Остальные подпаиваются без разницы.

8. Проверяем - включаем зажигание, все светится:

9. Намечаем и сверлим отверстие сверху корпуса ручки с таким расчетом, чтобы светодиод светил строго вниз, по центру, а также не мешал креплениям обечайки. Вставляем туда светодиод. Вытягиваем излишки провода,изолируем места спайки проводков с проводкой изолентой:

10. Затягиваем крепеж ручки (саморез). Горячим клеем заливаем сверху светодиод, прихватываем провода, места пайки.
Одеваем обивку и несильными ударами захлопываем клипсы. Собираем все как было. Любуемся работой:

Замечаем, что все светится и работает независимо от того, опускаем мы стекло, поднимаем или ничего не делаем

Замечаем, что цвет очень гармонирует с родной подсветкой. Дополнительный плюс - немного освещается и кнопка стеклоподъемника, тоже помогает управляться в темноте

Также делаем втрую заднюю дверь и дверь пассажира переднюю (там только проводов в шлейфе идет, чуть больше, но нам все равно нужны те же самые по цвету, как и сзади.

А вот и обещаный бонус: если вдруг вам мешает в какой-то момент времени эта подсветка, например ночью надо интима - нажмите кнопку блокировки стеклоподъемников - и она погаснет! Вот такой получился орган управления - два в одном А почему так - догадайтесь сами

На очереди у нас водительская дверь, но она будет делаться совсем по-другому и в следующий раз


Доброго времени суток дорогой читатель.
Сегодня расскажу как сделать подсветку внешних ручек дверей.
Сразу скажу если делать по уму то, процедура далеко не быстрая.
Если делать не торопясь то на изготовление всей проводки уйдет пол дня и день на установку.
В принципе комплект проводки для установки с пинами и диодами и разъемами могу изготовить для кого угодно.
Начнем.

Для начала давайте составим список всего того то нам нужно для установки.
1. 8 светодиодов 12v
2. 4 герметичных 2ух контактных разъема
3. 20м проводов Желательно 2ух разных цветов.
4. Пины и мамы и папы что бы вставить в оригинальные разъемы дверей. Взять их можно из разных разъемов продающихся в автозапчастях. Подходят не идеально, но подходят.
5. Термо-усадки
6. Изолента обычная и изолента тряпичная
7. 4 бес цокольных патронов и 4 лампочки
8. Штрих корректор цвета вашего авто
9. Сверло 5мм
10. Термо-пистолет
11. Паяльные принадлежности
Вроде не чего не забыл.

Начнем.
О том как снимать ручки писать не буду ибо все и так это знают и материала по этому поводу вагон.
Берем дрель, шуруповерт без разницы с сверлом 5мм и сверлим по 2 отверстия в каждой ручке.



После чистим получившиеся отверстия, берем штрих корректор и подкрашиваем наши отверстия, для того что бы все выглядело красиво.



После подкрашивания и высыхания краски, вставляем диоды в отверстия и изолируем-фиксируем их термо-пистолетом.



Чуть чуть накосячил с ручкой KeyLess, но не критично. На будущее сверлите ниже под большим углом.



На машине не заметно.

Теперь перейдем к изготовлению проводки.
Лучше всего это делать на столе.

На ручке KeyLess возьмите отступ от основного разъема, для того что бы вы могли без проблем снять ручку при необходимости. Все соединения паяем и сажам на термо-усадки. И оборачиваем все в тряпичную изоленту что бы провода не перетерлись.




Теперь необходимо сделать проводку которую мы поведем внутри двери.
Нарезаем наши провода нам необходимо 12 отрезков каждых приблизительно по 1.5 метра. Так же необходима салонная проводка и проводка которая подходит к разъемам в дверях.
Нарезаем 8 отрезков приблизительно по 1 метру и 4 куска по приблизительно 2 метра которые пойду по салону.


Соответственно в для разъема в двери паяем папу что бы вставить в разъем.
Для проводки которая идет в салоне и подходит к салонным разъемам, паяем маму.
Ну вроде +/- Обрисовал как паять. В конечном итоге получаем 2 кг проводов.
Если остаются вопросы по данному пункту то буду раз ответить на них.



Ну и теперь, я к самому сложному. Разборку дверей описывать не буду ибо также инфы по этому поводу очень много. Сделаю уточнения для удобства открутите колонки. А на задней двери вам это будет жизненно необходимо что бы протянуть через гофру провод и вытащить разъем. Так же разъем задней двери я вытащил без особых проблем без снятия двери.
О том как вытащить разъем и гофру передней двери я описывал в посте Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.

Щас расскажу как вытащить разъем задней двери без ее снятия.
Обязательно сначала снимаем резинку которая надета на разъем. После как на передних дверях отщелкиваем 2 защелки которые держат разъем и чуть чуть вытаскиваем его. Теперь выстаскиваем гофру внутрь двери через открученную колонку.
Прикрываем заднюю дверь но не до конца и поднимая разъем в верх тянем на себя регулируя путем закрытия и открытия задней двери необходимый зазор. Силы чуть чуть нужно будет применить, но не усердствовать.

Теперь о подключении.
Питание берем от около дверной подсветки. Для этого нам нужен разъем зеркала, 6 и 8 пин. Соответственно пин 8 это + пин 6 это -, разматываем провод ближе к дверному модулю. И оголяем их.



Теперь нам нужно провести всю проводку от ручки и подсветки катафота к модулю, и от модуля к пинам в дверном разъеме.
Просовываем провод через скелет ручки и вытаскиваем через дырку, соединяем разъемы и ставим ручку на место точно так же как и при установке KeyLess Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.. На замке двери есть одно ушко за которое на стяжку мы можем закрепит провод. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ ЧТО БЫ СТЕКЛО НЕ ЦЕПЛЯЛО ПРОВОДКУ.


По тросу открытия двери выводим провод из двери. Берем кусочек изоленты, и фиксируем его за тросик открытия двери.
Провод подсветки катафота тянем от модуля заводим под шумоизоляцию по тросу двери так же фиксируем кусочком изоленты, в шумоизоляции делаем дырочку где будет выходить патрон, и выводим его из шумоизоляции.


Сам патрон выводим к катафоту, просовывая через решеточку. Пластик мягкий и особых проблем это не доставило.


Вставляем пины в разъем двери.


И просовываем провод через гофру. (Это я описывал в посте Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.). Если сразу не изолировали, то изолируем провод тряпичной изолентой.




Выводим провод из двери через шумоизоляцию около болта который держит колонку, там такая канавка к блоку двери есть что провод очень аккуратно в нее ложится.
Далее все это добро цепляем на подсветку зеркала, паяем, изолируем и собираем дверь.
Вторую сторону делаем по аналогии.


Теперь нужно вставить пины в разъем который уходит в салон. В случае с водительской стороной мы снимаем боковую накладку и ящичек где диагностический разъем. Далее необходимо нащупать провод который уходит к двери. Для удобства потяните за разъем и сразу поймете где тот провод. Вся трудность заключается только в том что там ооооочень много шумоизоляции. Берем стяжку по длиннее и просовываем ее по проводу. Ну и дальше по канонам приматываем провода к стяжке и просовываем их в салон.
Вставляем пины в разъем соединяем все разъемы и вставляем на место.



По задним дверям почти все так же как и на передних. выводим провода так же к блоку управления двери, а провода из разъема так же выводим около колонки и провода ручки с проводами из разъема соединяем около дверного модуля. Паяем и изолируем.
Как тянуть провода по салону рассказывать не буду думаю это проблем не доставит.
По другой стороне делаем все аналогично.


Оригинальная подсветка ручек салона в авто

Расскажу как сделать LED модули c лого авто под внутренние ручки дверей, своими руками.

Практически на каждую машину есть такие вставки, но цены кусаются))). Ну и начну по порядку, описывая каждый шаг, если вдруг кто то задумает сделать такие же.

Снимок37

Первым делом, потребовалось сделать шаблон. Начиная с обычной тонкой бумаги, вставляем ее под ручку двери, и обводим ручкой(карандашом, фломастерам) по контуру внутри ручки.
Нужно максимально постараться

Снимок39

Почему я взял именно канистру?
У нее два плюса: 1- легко режится ножнями; 2 — будет придавать эффект рассеивания
Вот такая основа получилась

Края можно подточить, если не будет влазить, но я на удивление сделал все четко!
Нам потребуется сделать наклейку
У меня есть принтер, и самоклеющая глянцевая бумага, поэтому у мне проблем с этим не возникло
Но! Если вдруг кто надумает сделать подобное, то сходите в любую ФОТО СТУДИЮ, и скажите что вам нужно напечатать на глянцевой бумаге надпись KOUP
Обойдется вам примерно от 10 до 30р
И так, теперь нужно вырезать нашу наклейку.
Наклеил с водой, чтобы можно было двигать надпись

Потом это дело красим черной краской
У меня в гараже валялся балон с черным глянцем
После высыхания отклеил наклейку, и у нас что то уже выресовывается)

Снимок46

Вот так выглядит.

к47

Далее мне пришлось впервые потратиться(
Прикупил 1 метр двужильного провода и 10 см красной светодиодной ленты

И не долго думая, изобрел маленький подиум из остатков канистр
Чтобы рассеивание было больше
Получился такой мини плафон
Заднюю часть канистры, обклеил изолентой, чтобы не было лишних свечений, оставивь окошко под надпись
И приклеил плафон с помощью скотча к основе(можно термо-пистолетом или клеем)
Подиум отлично помог, светить стали лучше корейских за 40 баксов

Итого у меня ушло:
— 1 метр провода (12 р)
— 10 см летны — 22 р
— Канистра (0 р)
— Краска (0 р)
— Наклейка (0 р)


Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

Доброго всем дня! В этой статье я хочу вам рассказать, как можно сделать подсветку двери и подсветку габаритов двери. На днях я собрался делать шумоизоляцию дверей и поэтому решил сначала сделать электрическую часть.

Подсветку буду делать из светодиодов синих и белых. Корпусами для светодиодов с пользу из клипс, подобрал под размер и обрезал их.
Дырки сверлом сверлить было неудобно, поэтому откинул дрель и сверлил вручную.
Проложил проводку, подключил светодиоды, замотал все хорошо матерчатой изолентой и закрепил хомутиками.
Вот так выглядит подсветка ручки двери.

подсветка ручке
Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

от старого жесткого диск

Пригодился и разъем от старого жесткого диска, его и использовал.

Чтобы сделать габариты дверей применил плафоны от автомобиля Ланос, каталожный номер плафонов 96247398.

Мысль была такая, что бы все это светило при выключенном зажигании. То есть, например, заглушил автомобиль выдернул ключ, открыл дверь загорелась подсветка, закрыл дверь погасла. Подсоединять такую подсветку одним из вариантов, можно было например к плафона салона, но я решил подсоединить её к левой двери, просто мне так было проще.

Для того, чтобы вырезать места под плафоны в дверных картах я сначала сделал шаблон. Вырезал места, подогнал их надфилем и вставил плафоны.

заглушил автомобиль выдернул ключ
как то изолировать от шумки

Поскольку было изначально решено было делать шумоизоляцию дверей, то сами плафоны нужно было как то изолировать от шумки. Я взял подрозетники, подогнал их, то есть обрезал по высоте, проклеил скотчем алюминиевым и сделала в них плафоны.

Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей
Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

Не забываем про предохранители, вместе с предохранителями я поставил и выключатель на всякий случай, вдруг когда нибудь понадобится отключить подсветку.

 вместе с предохранителями
Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

Концевик двери пришлось делать на герконе. А сам магнит спрятать в торпеде.

Вот такой получился результат.

Спасибо всем за внимание! Возможно, кому то эта идея и пригодится, буду только рад.

Когда в темном салоне автомобиля люди начинают шарить руками по обшивке в поисках ручки, водителю остается только надеяться на расторопность и уверенную координацию движений своих пассажиров. Подобные ситуации случаются постоянно, а если приходится развозить гостей после шумного застолья, загородного пикника или вечеринки в стиле барбекю, то состояние дверей может резко ухудшиться.

Что нужно для работы

Первым шагом станет подготовка необходимых материалов и инструментов. Будут нужны:

  • индикаторные светодиоды диаметром 5 мм (подойдут любые, но не слишком яркие, чтобы не привлекать постоянное внимание);
  • балластные резисторы;
  • паяльник и припой с канифолью;
  • электродрель и сверло 5 мм;
  • клеящий пистолет;
  • провода;
  • термоусадочная трубка;
  • нож для зачистки и снятия изоляции;
  • изолента;
  • отвертки под крест и шлицевая.

Выбор светодиодов не ограничен. Можно использовать обычные индикаторные образцы с питанием от 3 В, есть и более мощные светодиоды типа «пиранья», которые требуют для работы 12 В. Основной критерий выбора — уровень яркости. Чрезмерная насыщенность приведет к постоянному световому раздражителю, находящемуся в поле зрения и отвлекающему водителя и пассажиров.

Существуют готовые комплекты подсветки дверных ручек, которые надо только установить на место и присоединить к бортовой сети. В частности, такие элементы выпускаются для автомобиля Лада Веста и других моделей.

Балластные резисторы нужны для обеспечения падения бортового напряжения до требуемых 3 В. Используются разные номиналы, от 430 Ом до 1,4 кОм, в зависимости от типа светодиода и требуемого уровня яркости. Резистор припаивается последовательно к плюсовому электроду светодиода (это более длинная ножка), лишняя длина которого откусывается для компактности.

Клеевой пистолет — не единственно возможный вариант. Принципиальных ограничений нет, но при использовании других видов клея придется выжидать некоторое время для схватывания состава. С клеевым пистолетом процесс идет гораздо быстрее. Можно использовать суперклей-гель, но работать с ним следует аккуратно и осторожно, так как он мгновенно и прочно схватывается с многими поверхностями.

Внимание! Некоторые материалы, такие как полиэтилен, силикон или полипропилен с суперклеем не совместимы!

Подготовка и подсоединение проводов

Следующим шагом будет демонтаж дверной обшивки. Порядок действий описывать нецелесообразно, он отличается у разных моделей машин и подробно описан в соответствующих разделах инструкции. Провода присоединяют либо к блоку стеклоподъемников, либо к дверной карте. Здесь все зависит от комплектации автомобиля — проще всего с люксовыми моделями, обладающими электрическими устройствами на всех дверях.


На автомобилях эконом-класса придется тянуть провода от приборного щитка. Здесь поступают по ситуации, как удобнее всего. Обычно красный повод — это плюс, синий (или черный) — масса, хотя могут быть любые варианты. Рекомендуется предварительно изучить этот вопрос в инструкции к автомобилю, чтобы не пришлось переделывать работу дважды.

Все соединения следует изолировать термоусадкой или изолентой, провода рекомендуется зафиксировать на поверхности двери кусочками клейкой ленты, чтобы они не болтались и не создавали ненужную нагрузку на светодиод.

Установка диода в ручку

Основная задача — правильный выбор места, где будет располагаться светодиод. Иногда его помещают на верхнюю часть ниши, где он не виден и не мозолит глаза ни водителю, ни пассажирам. Нередко местом установки выбирают переднюю стенку ниши (в сторону водителя). Этот вариант несколько хуже, поскольку элементы подсветки заметны, но, для открытия двери в темноте он удобнее.

Для установки светодиода дверную ручку надо снять. Наметить центр отверстия и аккуратно просверлить его сверлом 5 мм. Если ручка хромированная и есть опасность повредить слой отделки, следует ее предварительно оклеить малярным скотчем. Это недолгая и эффективная процедура, позволяющая надежно защитить поверхность от неосторожных действий.


Светодиод вставляется в отверстие, клеевым пистолетом фиксируется в нем, после чего следует проверить работоспособность подсветки. Это полезно делать до того, как установлена обшивка, чтобы не пришлось ее снова снимать в случае каких-либо неполадок. Если проверка прошла успешно, ручку и обшивку устанавливаем на место и меняем фронт работ — переходим к следующей двери.

Важно! Правильнее всего устанавливать декоративное освещение на все 4 ручки, хотя некоторые водители ограничиваются только задними или передними дверями.

Основные выводы

Подсветка дверных ручек в салоне автомобиля — удобный и внешне привлекательный вариант тюнинга, украшающий и увеличивающий обзор в темном салоне. Существуют разные варианты реализации способа, от простой установки светодиода с обратной стороны корпуса, до применения специальной панели со светящейся надписью.

Возможно, есть и другие варианты, оригинальные, удачные в декоративном плане. Всех наших читателей, обладающих собственными наработками в этом вопросе, мы призываем комментировать эту статью и опубликовать свои собственные идеи, варианты подсветки, или поделиться мыслями об улучшении существующих методов.

Читайте также: