Подпорная стена это объект капитального строительства

Обновлено: 04.05.2024

Здравствуйте. Планируем возведение подпорной стены своего участка, которая будет высотой 4 метра. Является ли это капитальным строительством?! Сосед, который будет «внизу» нашего участка утверждает, что мы ДОЛЖНЫ отступить метр внутрь своей территории для возведения такой стены, так как есть нормы «постройки от трех метров от забора. » а так как у нас 4 метра, то должны отступить ещё метр!!

И стоит ли нам взять какое-лито соглашение от соседа на возведение такой стены, если на данный момент вопрос решён полюбовно. Стена будет проходить по границе наших (с соседом) участков.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов

В вашей ситуации строительство подпорной стены является реконструкцией, поэтому нужно соблюдать отступы.

Перед реконструкцией направьте уведомление в органы местного самоуправления о начале реконструкции в соответствии со статьёй 51.1 ГрК

В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

Спасибо за отрицательную оценку.

С соседом решить можете по письменному соглашению, что претензий к вам у него не будет, зато претензии могут быть у органов МСУ при согласовании реконструкции.

Добрый вечер, Анастасия!

Я полагаю, что у вас участок в СНТ и если это так, обратимся к строительным нормам. Строительные нормы ваш вопрос не регламентируют, но есть понятие " Руководство по проектированию подпорных стен и стен подвалов для промышленного и гражданского строительства", то есть при возведение здания подпорная стена входит в состав проекта и это касается в первую очередь ИЖС и ЛПХ, а 01.01.2019 года и СНТ.

По моему мнению:

1. Рассматриваем вашу стену, как ограждение участка вашего и соседа, она должна быть возведена по границе участка, как фундаментная часть ограждения, она, стена общая собственность с соседом и должна возводится по согласию.

2. Подпорная стена, как часть фундамента вашего дома и по нормам должна быть возведена не ближе трех метров к границе, а если есть выступающие части

Расстояние между жилым строением (или домом), хозяйственными
постройками и границей соседнего участка измеряется от цоколя или от
стены дома, постройки (при отсутствии цоколя), если элементы дома и
постройки (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем
на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см,
расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю
(консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на
столбах и др.).

Если подпорная стенка, как ограждение — согласие соседа и строка, а если как фундамент д или часть фундамента дома, который будет строится — уведомительный характер. Если все постройки есть вспомогательное сооружение — ничего не требуется.

Если вы хотите видеть подпорную стенку, как фундамент хозяйственной постройки — 1 метр от границы.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 февраля 2020 года N 4155-ОД/08

[По вопросу определения объекта капитального строительства]

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу определения объекта капитального строительства и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.

Вместе с тем по существу заданных вопросов Департамент полагает возможным сообщить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Частью 17 статьи 51 Кодекса установлены случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Согласно части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности Кодексу.

Исходя из норм Кодекса, если не требуется разрешение на строительство, то это не означает, что не требуется изготовление проектной документации (исключение составляют объекты индивидуального жилищного строительства (часть 3 статьи 48 Кодекса).

В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Вместе с тем Кодекс не содержит определение понятия "объект вспомогательного использования".

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент о безопасности зданий и сооружений) к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Дополнительно Департамент сообщает, что идентификация зданий и сооружений (объектов капитального строительства) осуществляется в соответствии с требованиями статьи 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

Указанная идентификация, в том числе, осуществляется по следующим признакам:

2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность.

Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1) застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;

2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, - в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.

Исходя из этого, идентификация объекта относится к прерогативе заказчика при разработке задания на проектирование и проектировщика подготовке проектной документации на основании задания на проектирование.

Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А.Дашкова

Дата введения 2019-01-24

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - АО "НИЦ "Строительство" - НИИОСП им.Н.М.Герсеванова (Научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт оснований и подземных сооружений им.Н.М.Герсеванова)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1], от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" [2], от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [3] и содержит основные геотехнические требования, которые должны соблюдаться при проектировании, расчете, конструировании новых и реконструируемых подпорных сооружений, стен подвалов, ограждений котлованов и траншей различного назначения, а также конструкций их крепления.

Свод правил выполнен авторским коллективом АО "НИЦ "Строительство" - НИИОСП им.Н.М.Герсеванова (канд. техн. наук И.В.Колыбин, канд. техн. наук Д.Е.Разводовский - руководители темы; инж. В.А.Китайкин; инж. Р.И.Чернов - ответственные исполнители; канд. техн. наук С.В.Курилло, канд. техн. наук В.Г.Федоровский, канд. техн. наук Х.А.Джантимиров, канд. техн. наук М.Л.Холмянский, канд. техн. наук Ф.Ф.Зехниев, канд. техн. наук В.К.Когай; инж. Р.И.Коновалов, Б.Е.Кульбацкий, Е.В.Челикова, С.А.Линок, Д.А.Внуков, А.Б.Патрикеев); при участии: Научно-исследовательского центра "Тоннели и метрополитены" (АО ЦНИИС) (канд. техн. наук Е.В.Щекудов, И.М.Малый); С.О.Зеге, Д.С.Конюхов, И.А.Салмин, П.А.Малинин.

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает основные требования к проектированию новых и реконструируемых подпорных сооружений, стен подвалов, ограждений котлованов и траншей (далее - подпорные сооружения), а также конструкций их крепления.

Настоящий свод правил не распространяется на проектирование гидротехнических сооружений, подпорных сооружений, возводимых на многолетнемерзлых грунтах, а также сооружений, проектируемых с использованием армированных грунтов и габионов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 20522-2012 Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний

ГОСТ 21153.2-84 Породы горные. Методы определения предела прочности при одноосном сжатии

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 22733-2016 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 28985-91 Породы горные. Метод определения деформационных характеристик при одноосном сжатии

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ Р 53629-2009 Шпунт и шпунт-сваи из стальных холодногнутых профилей. Технические условия

ГОСТ Р 56353-2015 Грунты. Методы лабораторного определения динамических свойств дисперсных грунтов

СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменением N 1)

СП 16.13330.2017 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции"

СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия"

СП 21.13330.2012 "СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах" (с изменением N 1)

СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений"

СП 23.13330.2011 "СНиП 2.02.02-85* Основания гидротехнических сооружений" (с изменением N 1)

СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах" (с изменением N 1)

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"

СП 43.13330.2012 "СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий" (с изменением N 1)

СП 45.13330.2017 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты"

СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"

СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1, 2, 3)

СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия"

СП 72.133330.2016* "СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии"

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 72.13330.2016. - Примечание изготовителя базы данных.

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные" (с изменением N 1)

СП 248.1325800.2016 Сооружения подземные. Правила проектирования

СП 249.1325800.2016 Коммуникации подземные. Проектирование и строительство закрытым и открытым способами

СП 291.1325800.2017 Конструкции грунтоцементные армированные. Правила проектирования

СП 305.1325800.2017 Здания и сооружения. Правила проведения геотехнического мониторинга при строительстве

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по СП 22.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 активное давление: Минимальное боковое давление грунта на подпорное сооружение, реализуемое при его смещении от грунта.

3.2 временный грунтовый анкер: Грунтовый анкер с гарантированным сроком службы менее двух лет.

геотехнический мониторинг: Комплекс работ, основанный на натурных наблюдениях за поведением конструкций вновь возводимого или реконструируемого сооружения, его основания, в т.ч. грунтового массива, окружающего (вмещающего) сооружение, и конструкций сооружений окружающей застройки.

3.4 грунтовый анкер: Конструктивный элемент, способный воспринимать только выдергивающие усилия, передаваемые на основание.

3.5 давление грунта в покое: Боковое давление грунта на подпорное сооружение, реализуемое при отсутствии его смещений и соответствующее природному значению бокового давления.

3.6 заделка подпорного сооружения (заделка): Часть конструкции гибкого подпорного сооружения, расположенная ниже отметки экскавации грунта.

3.7 закол: Выходящий на поверхность разрыв сплошности грунтового массива в окрестности подпорного сооружения, образовавшийся вследствие деформации грунта.

извлекаемый анкер: Грунтовый анкер (временный), конструкция которого позволяет извлечь его тягу полностью или частично.

3.9 конструкции крепления: Конструктивные элементы, обеспечивающие жесткость и устойчивость подпорного сооружения (распорки, анкеры и т.п.).

3.10 заделка анкера (корень): Часть грунтового анкера, обеспечивающая передачу выдергивающего усилия от сооружения на грунтовое основание.

3.11 математическая (расчетная) модель: Модель, отражающая основные свойства натурного прототипа, идеализирующая его поведение под нагрузками и воздействиями и позволяющая с известными упрощениями выполнить прогноз этого поведения.

3.12 оголовок анкера: Часть грунтового анкера, передающая нагрузку от анкеруемого сооружения на анкерную тягу, обеспечивающая закрепление и возможность натяжения грунтового анкера.

3.13 пассивное давление: Максимальное боковое давление грунта на подпорное сооружение, реализуемое при его смещении на грунт.

3.14 подпорное сооружение: Сооружение или конструкция, выполняемая для восприятия горизонтального давления и удержания грунта при перепаде высотных отметок, может быть самостоятельным сооружением или служить частью объекта капитального строительства.

3.15 постоянный грунтовый анкер: Грунтовый анкер с гарантированным сроком службы не менее срока службы анкеруемого сооружения и не менее двух лет.

3.16 поэтапные (постадийные) расчеты: Расчеты, учитывающие реальную последовательность возведения сооружения с включением в расчетную модель и (или) исключением из нее некоторых элементов и нагрузок, влияющих на напряженно-деформированное состояние сооружения и основания.

Какими характеристиками (критериями) определяется капитальность и некапитальность подпорных стен, применяемых на объектах благоустройства в городской застройке?

При каких параметрах (размеры поперечного сечения, протяженность, конструктивные особенности, применяемый материал и др.) подпорные стены являются капитальными сооружениями или некапитальными?

Необходима ли государственная экспертиза технической части и экспертиза Достоверности определения сметной стоимости при проектировании проектной документации монолитной подпорной стены уголкового профиля высотой 1,6-2,1 м (бюджетное финансирование проектирования и строительства)?

Можно ли считать бордюрный камень (ж/б), применяемый для устройства тротуаров, проезжей части и т. п. при асфальтировании или устройстве плитки, элементом, выполняющим функции подпорных стен, и, как следствие, относить их к капитальным или некапитальным строениям?

1. а) Части 23 и 24 статьи 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений гласят:

  • "23) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
  • 24) строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции;"

б) Пункт 3.14 свода правил СП 381.1325800.2018 "Сооружения подпорные. Правила проектирования" гласит:

  • "3.14 подпорное сооружение: Сооружение или конструкция, выполняемая для восприятия горизонтального давления и удержания грунта при перепаде высотных отметок, может быть самостоятельным сооружением или служить частью объекта капитального строительства." (см. также пункт 5.1.1 данного свода правил).

в) Части 10 и 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации гласят:

  • "10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
  • 10.2) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);"

Учитывая изложенное, подпорная стена - это капитальное сооружение, являющееся самостоятельным объектом капитального строительства, не подходящее под определение термина, приведённого в части 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации или конструкция, входящая в объект капитального строительства.

2. В соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

В рассматриваемом случае финансирование строительства бюджетное, то есть сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, соответственно проектная документация подлежит государственной экспертизе.

3. Бортовой (бордюрный) камень предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т. п. - см. преамбулу к ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", поэтому не может являться подпорным сооружением. В свою очередь, в отдельных случаях подпорное сооружение может выполнять функцию бортового камня.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На балансе общества в составе основных средств числится объект - пляж с берегоукреплением с признаком имущества (недвижимость). Краткая характеристика: пляж - галька, берегоукрепление - сборный железобетон, навес - сварной металлический каркас 15 х 27 м, подпорная стена - бетон 71,0 х 0,5 м, буны из монолитного бетона 30 х 5 м. Общая площадь - 3220 м. кв. Пляж находится на земельном участке, используемом по договору аренды.
При обращении в Управление Росреестра с заявлением о включении объекта в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости "пляж с берегоукреплением" обществом получен отказ. По заключению Управления Росреестра объект "пляж с берегоукреплением" не является объектом недвижимости: объект, сведения о котором содержатся в представленных документах, не является имуществом, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости", а именно: в соответствии с представленными документами объектом учета является - пляж, однако в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ - данный объект не относится к объектам капитального строительства.
Правомерно ли, опираясь на полученное Уведомление Управления Росреестра, исключить данный объект из налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций (ранее налог на имущество в отношении указанного объекта исчислялся)?


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Признание/непризнание объекта недвижимым имуществом гражданским законодательством само по себе не определяет, относится ли этот объект к недвижимому имуществу или нет для целей главы 30 НК РФ. Тесная взаимосвязь с землей или недвижимым объектом также не свидетельствует однозначно о том, что объект является недвижимым
Наличие (отсутствие) сведений об объекте основных средств в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не может использоваться в качестве безусловного критерия для оценки того, является ли объект недвижимым имуществом для целей главы 30 НК РФ.
Поэтому определять, является ли имущество движимым и, как следствие, облагается ли оно налогом на имущество, необходимо на основе формальных признаков:
- является ли такое имущество самостоятельным инвентарным объектом (основным средством) в целях бухгалтерского учета и
- к какой группировке действующего Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) относится объект.
При этом улучшения земельного участка, не приводящие к возникновению самостоятельного объекта, а используемые для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком, признается неотъемлемой частью этого земельного участка и не являются объектом налогообложения. Это относится к насыпям, кустовым, асфальтированным площадкам, и т.п.
Если подытожить выводы из судебной практики по спорам, связанным с квалификацией объектов как движимого или недвижимого имущества, то можно прийти к выводу, что объект "пляж с берегоукреплением" не является объектом налогообложения налогом на имущество организаций, т.к. не является самостоятельным сооружением, а является частью земельного участка. Сооружения, расположенные на пляже, также не являются самостоятельными объектами ОС, т.к. не могут быть использованы сами по себе (отдельно от земельного участка, занятого пляжем).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Движимое имущество: понятие и признаки;
- ОКОФ становится основным критерием разграничения движимого и недвижимого имущества (обзор подготовлен экспертами компании ГАРАНТ, 2021 г.).

11 апреля 2022 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Это объясняется тем, что вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый п. 1 ст. 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй п. 1 ст. 130 ГК РФ).
Государственная регистрация права на вещь устанавливается в целях обеспечения стабильности гражданского оборота и не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости, о чем указано в п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25.
*(2) Отметим, что улучшения земельного участка не признаются амортизируемым имуществом для целей главы 25 НК РФ. В целях налогообложения прибыли капитальные вложения в форме неотделимых улучшений в объекты основных средств признаются амортизируемым имуществом только в отношении арендованного либо безвозмездно полученного имущества (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Читайте также: