Подогрев сидений своими руками из теплого пола

Обновлено: 10.05.2024

Зимняя пора года привносит в жизнь автолюбителей свои коррективы. И дело здесь не только в необходимости приобретения соответствующей резины или необходимости периодической подзарядки аккумулятора. Садиться поутру в холодное кресло своего авто, согласитесь, удовольствие, которое по количеству выделяемого адреналина, подойдет больше экстремалам.

Большинство из нас к таковым не относятся, но в то же время не все являются обладателями моделей с полным пакетом опций. Отсюда и возникает вопрос, как выбрать подогрев сидений для авто и грамотно подключить оборудование. Правильный выбор позволит намного комфортнее чувствовать себя за рулем, что не замедлит сказаться на безопасности и здоровье водителя и его пассажиров.

Классификация обогревательных комплектов для автомобильных кресел

  • Наружные – изготовлены в виде чехлов и накидок, крепятся при помощи ремней и подключаются в гнездо прикуривателя.
  • Встраиваемые – монтируются под обшивку кресла и подключаются к бортовой сети автомобиля.

подогрев автомобильных сидений от прикуривателя

Каждый из вариантов имеет все шансы на приобретение, вопрос стоит только в финансовых возможностях владельца и его технических навыках. Кроме этого, стоит подробнее остановиться на конструктивных особенностях каждого вида обогревательных систем, их достоинствах и недостатках, а также рассмотреть популярные образцы этих аксессуаров.

Особенности наружных комплектов подогрева автомобильных сидений от прикуривателя: плюсы и минусы системы

Устройство чехлов и накидок для обогрева кресел практически одинаково для всех моделей, разница состоит в функциональности и технологичности моделей. Внутри тканевой основы находится нагревательный элемент, который может быть нескольких типов:

  • углеволоконный;
  • нихромовая спираль в оболочке из ПВХ;
  • провод с тефлоновым покрытием;
  • тепловолокно Fiber Thermetics (разработка компании «Термософт»).

как выбрать подогрев сидений для авто

Мощность большинства изделий находится в пределах 40-100 Вт, а ток потребления 4-8 Ампер. Чаще всего работает такой подогрев сидений от прикуривателя и имеет в комплекте термодатчик. Управление процессом нагрева осуществляется с помощью кнопок сенсорного или механического типа, которые расположены непосредственно на разъеме питания. Некоторые модели оснащены пультом управления с возможностью выбора режимов обогрева и термостатом, который в теории помогает избежать перегрева.

При выборе накидки следует уделить особое внимание способу ее крепления на кресло. У недорогих экземпляров могут отсутствовать ремни для фиксации к подушке кресла. Однако некоторые производители компенсируют это специальным материалом с обратной стороны, который препятствует скольжению полотна по плоскости сиденья. К спинке обогреватель крепится в основном эластичными лямками, чего вполне достаточно.

Важно! Обратите внимание на ширину изделия. Любителей свободной посадки «в развалочку» может ожидать неприятный сюрприз, когда наружная сторона бедер останется без тепла.

Ознакомившись с конструктивными особенностями, нельзя не отметить недостатки наружной системы обогрева кресел, которые определены практикой их эксплуатации и отзывами владельцев:

  • низкая пожаробезопасность недорогих моделей;
  • неудобный способ подключения – провод некоторых экземпляров выведен прямо посередине и находится между ног, что доставляет определенный дискомфорт;
  • возможность подключения только в гнездо прикуривателя, откуда сегодня запитываются многие аксессуары (GPS-навигатор, видеорегистратор и т.п.); применение «тройника» не спасает – предохранители могут не выдержать нагрузки;
  • нарушение в большинстве случаев общей концепции интерьера;
  • отсутствие возможности оборудования обогревом заднего дивана.

подогрев сидений от прикуривателя

Те, кто интересуется, как выбрать правильно подогрев сидений для своего авто, должны иметь в виду, что, к сожалению, достоинства наружного способа обогревания кресел вмещаются в пару фраз, среди которых:

  1. Простота установки и подключения .
  2. Легкий доступ для обслуживания.

Ко всему вышесказанному стоит добавить значение внешней отделки, поскольку от ее качества зависит долговечность и надежность изделия. Хорошо зарекомендовал себя в качестве материала искусственный нубук, который абсолютно не поддерживает процесс горения. Осталось рассмотреть несколько популярных моделей среди отечественных автомобилистов.

Популярные модели для наружного обогрева кресел авто

вреден ли подогрев сидений в автомобиле

  • Термософт – в основе лежит тепловолоконная технология, в которой использовано специальное полимерное волокно Fiber Thermetics собственной разработки. Главная особенность – это способность выдержать любую деформацию, производитель заявляет, что компоненты сохраняют работоспособность после 150 000 циклов изгиба под углом 180°. Внешняя оболочка накидки сделана из автовелюра, крепление осуществляется при помощи резинок.
  • Waeco – продукция этой компании производит климатическое оборудование для BMW и Mercedes-Benz, что уже говорит о высоком статусе. Нагревающим элементами выступает провод с тефлоновым покрытием. Накидка укомплектована термостатом, который отключит прибор при повышении температуры. Изделие для удобства оснащено ортопедическими подушками.
  • Емеля 2 – накидка с использованием нагревателя из углеродного волокна, которое по свойствам опережает термоэлементы из металла. Термоизоляционный экран способствует равномерному распределению нагрева по всей плоскости. Этот подогрев сидений работает от прикуривателя в 4-х режимах, выбор которых осуществляется кнопкой на штекере питания. Среди недостатков можно отметить ненадежное крепление – эластичные лямки фиксируют только спинку полотна.
  • Ачеп 2 – продукт ООО «Автотерм» на основе углеродного волокна. Аппарат оснащен пультом управления и имеет 4 ступени нагрева со светодиодной индикацией, предусмотрен турборежим. Внешняя отделка выполнена из искусственного нубука, который отличается своей пожаробезопасностью. Среди недостатков – небольшие габаритные размеры и неудачное решение с креплением.

Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?

Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:

  • Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
  • Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.

как выбрать встраиваемый подогрев сидений для авто

Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:

  1. Традиционные переключатели.
  2. С электронным управлением.

Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.

Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:

  • возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
  • подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
  • возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
  • после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.

подогрев сидений от автомобильного прикуривателя

К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.

Популярные модели встраиваемого типа

  • Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
  • Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
  • Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
  • Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.

Не забываем: какой подогрев сидений выбрать для детского кресла и не прогадать?

В холодное время года нельзя забывать о нашей детворе, если взрослые испытываю дискомфорт от застывшего кресла, то что говорить о малышах. И ладно, если бы все это заканчивалось только дискомфортом – для неокрепшего организма все может закончиться как минимум простудой. Поэтому хороший обогрев маленького сиденья весьма важен.

Особых конструктивных отличий с «взрослыми» аналогами здесь нет, только меньшие размеры и мощности. При покупке важно обратить внимание на материал накидки, он должен быть воздухопроницаемым и легким в обслуживании, например, хлопок/полиэстер. Обязательно наличие автоматического выключения, надежные провода подключения и защита от перегрева.

вреден ли подогрев сидений в автомобиле

В основном подогрев сидений для детского кресла выпускается в виде накидок наружного применения, среди которых наиболее популярны следующие модели:

  • Емелька – накидка размером 720х320 мм с микропроцессорным регулятором и функцией автоматического отключения. Трехзонный регулятор обогрева и двойная защита от повышенной температуры. Шнур питания длиной 235 см.
  • Teplokid – размер накидки 550х270 мм, после достижения температуры нагревания 40°С аппарат отключается, следующее включение при понижении до 20°С.

Вопрос вопросов: вреден ли электрический подогрев сидений в автомобиле или нет?

Вопрос этот появился не спонтанно, проблему поднял немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг. Он заявил, что кресла, оборудованные обогревом, имеют отрицательное влияние на половые функции мужчин. Здесь нужно уточнить – оптимальная температура мужских половых органов находится в пределах 34-36°С.

Если продолжительное время находиться в разогретом кресле, то температура может повыситься на 4-7 градусов, что сказывается на подвижности сперматозоидов. Таким образом, перегрев желез никак не влияет на потенцию, но оказывает пагубное действие на детородную функцию. Систематическое повторение этого процесса приводит к мужскому бесплодию, которое часто наблюдается у профессиональных шоферов.

как правильно выбрать подогрев сидений для авто

Еще одна сторона вопроса – при выходе из разогретой машины на холодный воздух происходит резкое охлаждение организма. Это может как минимум вылиться в простудное заболевание, а как максимум – проблемам с позвоночником или мочевыделительной системой. Таким образом, ответом на вопрос вреден ли подогрев сидений в автомобиле, будет традиционное – «можно, но осторожно». Плюс ко всему стоит прислушаться к полезным советам:

  • Перед поездкой в холодную погоду обязательно прогрейте кресло, переохлаждение внутренних органов также чревато – возможно возникновение цистита у женщин или простатита у мужчин.
  • После прогрева, систему лучше отключить и перейти на штатное отопление салона или поставить на минимум.
  • Не нужно находиться в автомобиле с обогревом кресел в теплой одежде – это всегда приводит к перегреву.
  • Не выходите из авто раздетым.

Итоги

На основании опыта и практики эксплуатации обогревательных систем для автокресел, можно выделить следующие критерии их выбора:

  • Прибор должен быть изготовлен из качественных материалов, которые обеспечивают должный уровень пожаробезопасности.
  • Система должна предусматривать наличие в комплекте термодатчиков, исключающих перегрев элементов.
  • Крайне желательно наличие регуляторов температуры нагрева, чем больше режимов, тем лучше.

В целях сохранения своего здоровья устройство лучше включать только во время прогрева мотора, после чего пользоваться штатной системой обогрева салона.


Доброго зимнего времени, Господа!
Моя Хонда не оснащена подогревом зеркал, так же и нет подогрева сидений, к сожалению…
Появилось желание сидеть в теплом кресле — выхода два:
1. Покупаем готовое изделие типа "Емеля", и устанавливаем по универсальной инструкции (скорее всего греемся несколько недель и она перестает работать… статистика из отзывов). Покупаем у китайцев и тоже надеемся на то, что все сделано по уму. Варианты проще некуда. Если и перестанет работать, то или на выброс или разбираем и ремонтируем.
2. Делаем все сами, несем ответственность и даем гарантию за проделанную работу, ведь ваши руки, для вас же должны постараться.

Естественно я выбрал второй вариант. окинул бегло взглядом картинки с интернета, прочитал пару "уроков" как, что и куда… Сделал свои выводы и остановился на излучателе тепла в виде углеволокна в оплетке для телого пола. Заказал у китайцев 10 метров. Пришла посылка. Проводки толщиной 2-3 мм, очень мягкий и гибкие.
Из расчета на сайте 220 вольт на 10 метров, получилось, что на 12 вольт нужно 0.5 метра… Ок, подключаем — горячо! тем более в машине у меня рабочий вольтаж 14.5в.
Отмеряю один метр, подключаю на 12 вольт — тепло, но холодное кресло будет прогревать долго. остановил свой выбор на 0.75 метра. Прикинул, нужно 4 кусочка по 0.75. Как раз разложил на нужной площади, и все отлично получилось.
И так, теперь к делу. Получится "подстилка" размером с сиденье, потребяляет 2 Ампера с 12 вольт, греет на 65 градусов. Разогрев до приятно-теплого состояния через 3 минуты.
На один подпопник нужно:
4 отрезка кабеля по 75см.
8 гильзочек (паять не получится, только прессовать)
Провода 0.75мм2, длину сами определите.
Подкладки, прокладки, которые могут спокойно выдержать 100 градусов.
Предохранитель, я пока использую на 10 ампер (но еще тестирую)
Выключатель или можно смонтировать на кнопку подогрева стекла или еще чего нибудь.
Термостат, но это на усмотрение, я заказал, и до сих пор жду с китая.
Клей или нитки, и какой то каркас, если не хотите, чтобы такая подстилка елозила под Вами.

Что обрадовало — ошибок я не наделал, ничего не переделывал, все получилось за 1 день, а конкретнее, за 3 часа.

Пошагово:
— Нагрев в 60 градусов, рука еле держит. Но это не так горячо, когда Вы вошьете в сидение или материал. Я использовал звукоизоляционный материал.
— Паять углеволокно бесполезно, паять гильзы к проводкам ненадежно. Кто, что, и как, а я все прессовал.
— Толстые провода более 1мм в квадрате по сечению — нет смысла. Я использовал 0.5мм, за час работы вообще не нагрелись.
— Плюс и минус лучше делать по разным сторонам и обязательно все изолировать.
— Я все проклеил 88 клеем, вот именно просто все залил и склеил, это не даст ничему смещаться, рваться и тянуться.
Вот и все, вроде. Дома все испытано от работающего компа, завтра поеду устанавливать в машину, так что будут добавления и может быть исправления…


Уже надоело чинить накидки подогрева сидений. Дело в том, что нихром применяемый там имеет диаметр 0,2-0,3мм.Со временем из за теплово
го расширения, механических воздействий нихромовый провод начинает рваться. А так как схема подключения последовательная нагрев сразу выходит из строя. У меня уже набралось три таких неисправных накидки. Покупать новую -что то жаба душит."Емеля" дороговатая. С Алиэкспресса был заказан углеволоконный провод-цена за 10м-240рублей. На переделку пошло 5м-то есть стоимость пределки 120 рублей.Штатный нихромовый обогрев переделал на углеволоконный провод. Карбоновый кабель имеет на порядок большую механическую стойкость по сравнению с нихромом.
Напряжение питания для него 7 В-380 В, сопротивление 1м =33Ом, максимальная температура нагрева: 200 градусов по Цельсию, внешний диаметр: 3 мм, цвет изоляции: красный, коричневый красный, материал изоляции: силиконовая резина (ROU ruan).
Подробнее в видео.


Собрал прямо сверху штатной греющей группы из нихрома свою схему, включенную паралельно. Теперь даже если при выходе одной или нескольких элементов все равно накидка будет работать( хоть и в меньшей мере).


Вариант соединения карбонового кабеля с монтажным проводом


Регулировать (если есть потребность) плавно степень нагрева сидений в авто можно с помощью понижающей платы с индикацией напряжения или применить регулятор по температуре(на Ардуино или готовый вариант).Количество нагревательных секций можно увеличить, благо место есть(меня устраивает пока и такой вариант из пяти секций).


Испытания на авто показали что нагрев идет более мягкий, и при выключении температура так резко не падает( как с нихромом) а еще 5-10 минут держится в норме. Теперь я думаю буду долго ездить без ремонта подогрева сиденья.
Этот кабель также можно применить для обогрева полов, в инкубаторах, теплых одеялах, руля в автомобиле и т.д. Все зависит от ваших потребностей.

Метки: подогрев сидений, своими руками, накидка на сидение, переделка

Комментарии 72


Жуй лепешки молча


а я тут при чем? это не мой топик и не мой ролик. А вот что нехорошо — так это осуждать, да еще и не разобравшись


Прошу прощения! Ошибка вышла.


Всем, кто ищет ссылки под роликом.
1.Карбоновый углеволоконный кабель ali.ski/fwbLyf
2. Dс-Dс понижающий на 5А, 75Вт ali.ski/m_MAh
Dс-Dс понижающий(мини) на 1А ali.ski/hdXAA
4. Светодиодная лента ws2812b fas.st/JAf874
5. Макетная плата ali.ski/6EhL9
6.Кольцо из ws2812b fas.st/fABZTc


этот провод, вместо штатной, сгоревшей нихромовой проволоки, можно вживить?



Ох сколько сидений сгорело от китайского обогрева ;(( . Но работа хорошая !


что то не понял, ему вольтаж не важен ?



Ссылку на кабель дайте. На ютубе под видео вижу рекламу кэшбека и не вижу ссыль на Али.


Там есть кнопочка "еще". Нажмите, и отмотайте вниз.


Ссылку на кабель дайте. На ютубе под видео вижу рекламу кэшбека и не вижу ссыль на Али.

Перейди в ютуб там этот же ролик и там ссылки все есть…переход на ютуб кликнуть на стрелочку дуговую в верхнем углу !поделиться, затем в центре на ютуб ссылка!


интересная штуковина. я б для такого пожалуй не поленился снять сиденье. штатных подогревов я видел немного, но это в основном полная фигня


Заказал его же на обогрев руля… попробуем.


Лучше взять ленту из углеволокна. Я уже 5 рулей сделал из ленты


Да где взять — подскажи … я особо не мониторил рынок лент углеволоконных, поэтому и спрашиваю.


Я на ebay брал. По факту человек из Москвы продаёт. Чем больше берешь, тем ниже цена


Да где взять — подскажи … я особо не мониторил рынок лент углеволоконных, поэтому и спрашиваю.

Идти судьи сколько нужно, там договоримся


ну так сказать метраж сразу не могу — надо рассчитать, сколько пойдет на руль Соляриса в зависимости от нужной мощности обогрева.


У меня лента шириной 44мм, я на свой руль только по наружнему ободу делал обогрев. Внутренний обод чуть медленнее греется, но греется. И внутри если делать, то это будет очень муторно и сложно. Оно того не стоит. Поверь. Я пробовал разные варианты


Я задумывал шнуром этим самым обмотать руль. Но если не понравится — буду на ленте тогда делать.


Я изначально тоже обматывал руль. Брал провод МГТФ и им обматывал. Чтобы провод не выделялся под кожей, наматывал провод с шагом в 1/2 ширины тряпочной изоленты. Потом вдоль половинил изоленту, и вместе с проводом мотал на руль. Работа кропотливая, нудная. Делать начало и конец самое сложное.
Плюсы такой намотки — руль грелся по всей площади где был намотан провод. Но спустя некоторое время на руле появлялись места где было видно, что под кожей провал — место прохождения нагревательного элемента. Изначально этого видно не было.
С лентой дела в плане эстетического вида куда лучше. Границу края ленты я сделал на максимальном изломе кожи. Таким образом со стороны глаз водителя границы не видно. С тыльной стороны эта граница на моем руле тоже попадает на излом руля, поэтому ее там тоже не видно. Самая большая проблема в том, что производитель ленты говорит о том, что соединять ленту с проводами нужно с помощью посеребрёных нитей. Я такие нашел в оплетке проводов некоторых датчиков на работе. Посмотрел на них и убрал в сторону. В итоге придумал совершенно другой способ передавать напряжение на ленту. Расписывать не буду, долго очень ).Если интересно, заходи на драйв ко мне, у меня в постах об обогреве руля есть фотографии ленты. Если есть вопросы, пиши. Сейчас я уже четвертый вариант схемы обогрева сделал, на котором думаю остановиться. Первый был хорош, но слабо грел. Второй грел сильнее, но сам работал не долго. Третий работает у одного человека, но там я не учел одного момента, который может возникнуть, поэтому появился четвертый тип, который учитывает этот момент, но у которого есть свои нюансы по сравнению с третьим.
Короче пиши, расскажу что да как )


Я задумывал шнуром этим самым обмотать руль. Но если не понравится — буду на ленте тогда делать.


В студеную зимнюю пору, отсутствие солнышка и особенно морозы, лично на меня действуют удручающе. В то время как теплые места вызывают лишь приятные эмоции. Приходится перемещаться от одного такого места к другому. Один из методов увеличения количества таковых мест описан в этом обзоре. Если коротко вещь стоящая. Для минимизации негативного воздействия холода на тело помещенное в охлажденный автомобиль — осталось лишь организовать подогрев руля.
Как-то давно в офлайне были приобретены накидки с подогревом. Качество как и цена был очень низкими. Хватило их на один сезон. Нагревательным элементном в них был моножильный провод уложенный зигзагом. После обрыва провода весь элемент переставал работать. Раз починил, два… Выбросил.
Изучая тему подогрева руля, я услышал о появлении нагревательных элементов на основе углеродного волокна. Цена работы по внедрению подогрева в руль включая перетягивание кожей — 250$. Конструктивно он представлял собой отрезок сетки из углеродного волокна закрепленного между двумя токоподводящими шинами. Оказалось., что для подогрева сидений тоже применяется углеволокно Главным преимуществом являлось то, что при обрыве отдельных ячеек этой сетки — работоспособность нагревателя сохраняется.
Изучив предложения остановил свой выбор на этом варианте, главным образом из-за кнопок.
Пришла посылка быстро, дней 16. Упакована в непрозрачный вторичый непрозрачный полиэтилен серо-буро-малинового цвета. Пупырки не было.

Цена указана за комплект на одно сидение. Состав: 2 нагревательных мата (на спинку и сидение), контроллер с кнопкой, комплект проводов и несколько кабельных штрипсов для укладки проводов.


На «рентгене», можно увидеть структуру нагревательного элемента. Две вертикальных токоподводящих шины. Между ними находятся углеволоконные нагреватели в виде трех сетчатых блоков. Стрелкой отмечен термопредохранитель на случай выхода из строя контроллера и появления неконтролируемого разогрева. И как следствие возможности запекания филейной части на углеволоконном гриле. Ведь быстро добраться до предохранителя или разъемов нагревателей может быть непростой задачей.

Разорвав край мата я добрался до волокна, хотелось его пощупать.


НУ такое, очень похоже на конский волос, только абсолютно черного цвета.


Все маты одинакового размера. 480х277мм. Соответствуют указанному на сайте.


Вдоль шин приклеены полоски из какого-то полимерного материла, сначала подумалось, что это двустороння клеящая лента, ан нет. Похоже это некое армирование (а может упрочнение изоляции) зон где проходят шины подключения питания.


Глубина кнопки с разъемом 42мм


Диаметр отверстия под кнопку 21мм


Внутренности контроллера. Хорошая пайка. Управляет всем этим делом микроконтроллер. Силовая чать реализована на vn920d-b5. Такой себе драйвер на основе полевого транзистора с множеством защит, может работать с нагрузкой до 30 А


Судя по маркировке проводов на обратной стороне платы можно сделать вывод, что переключение режимов работы происходит путем замыкания провода KEY и GND. С последующим изменением режима работы и индикации.
Алгоритм работы прост: после включения зажигания, светится лишь подсветка кнопки. Первое нажатия кнопки — включается максимальный режим нагрева, светятся три светодиода в кнопке. Последующее короткое нажатие переводит контроллер в режим средней нагрузки, остаются светить 2 светодиода. Если еще раз нажать кнопу — погаснет еще один светодиод индицируя переход на минимальный нагрев. Следующее касание кнопки — полностью снимает напряжение с нагревательных элементов. Дальнейшие нажатия кнопки будут повторять вышеперечисленные действия по кругу. После выключения/включения зажигания контроллер всегда переходит в выключенное состояние потребляя всего 8,6 мА.

Делал замеры потребления ОДНОГО мата.
Для режима максимального нагрева получаем 1,52А
Соответственно 2 сидения — это 4 мата. 4х1,52А=6,08А

Средний нагрев — 0,95А
Для двух сидений — 0,95х4=3,8А

Минимальный нагрев -0,44А
Для 4 матов — 1,76А

При полностью отключенном нагреве, работает лишь подсветка кнопки — 8,6мА

Так выглядит проводка. От кнопки до контроллера порядка 45см. от контроллера до разъема — около 50см. И остальной участок, который оканчивается двумя разъемами для подключения матов около 130см. Для большей части автомобилей длина достаточна.


Пытаться разобрать сидения не вынимая из автомобиля — задача для мазохистов. На самом деле вынуть сидение очень просто. Чего не скажешь про снятие обивки. При вынимании сидения важно не оборвать провода идущие на подушки безопасности. Естественно заранее нужно снять клемму с аккумуляторной батареи. Если не отключить АКБ, то контроллер автомобиля запишет ошибку подушек безопасности, на приборной панели загорится соответствующая пиктограмма. Для стирания данной ошибки придется подключаться через диагностический разъем и стирать ошибки. А оно нам надо?
Еще нужно будет разобрать подрулевое пространство для подключения питания к схеме. И консоль для укладки проводов, в моем случае установки контроллеров и кнопок управления.


Разбираем сидения, закрепляем нагревательные элементы.
Хочу отметить, что по моему мнению, лучше, чтоб между матами, в месте перехода сидения в спинку, не было большого расстояния. Иначе создается ощущение, что по пояснице гуляет противненький сквознячок.



Укладываем провода, закрепляем контроллеры.

PS в дискуссию о влиянии подогрева на мужской организм вступать не буду. На тестикулах не сижу, соответственно их не грею. Как-то будучи на море посидел на холодных камнях может час, через 2 дня я был у уролога. Очень неприятно там. Кто был — меня поймет. С тех пор сделал для себя вывод в пользу тепла.
Всем мира

UPD. Спустя два года таки появилась проблема. Лето было нормальное, и я включал подогрев лишь несколько раз. Пришла осень, все было хорошо, но одним дождливым днем, изрядно промокнув, решил побаловать свой зад теплом. Нырнув в машину, первым делом потянулся к вожделенной кнопке включения подогрева. Включил. Жду. Тепла нет,

и тут я понимаю, что меня что-то жалит прямиком в левую булку. Шмель! Не меньше! Прогибаюсь словно лук в руках лучника при дворе короля Артура, каким-то чудом съезжаю на обочину и выскакиваю из машины. Шмеля не было… Понимание, как ежик из тумана, появлялось медленно.
Что поделаешь, нужно снимать обивку. «Шмель» был хорошо виден, по сути это был прогар на месте обрыва медной шины.

Локализовался он рядом с местом, где втягивающая проволока пережимала нагревательный мат.

Первая мысль, установить оригинальный (заводской) нагревательный элемент, по крайней мере на подушки, спинки же оставить как есть. Цена около 55$ за 1 шт, только вот сопротивление, как мне показалось, было значительно ниже чему углеволоконных. Т.е с китайскими контроллерами лучше не пытаться использовать.
Решил ремонтировать. Специально купил плоский акустический кабель сплетенный из тонких медных жил. Добрася до медной шины, она покрыта чем-то схожим на двухсторонний скотч. Не зачищая, просто нанес флюс ТТ, и залудил места для пайки. Припаял аудиокабель.


Известно, что многожильный кабель очень легко ломается рядом с местом пайки. Решил зафиксировать таким образом, чтоб подвижная часть провода была смещена от места пайки. Для этого замазал жидкими гвоздями и приклеил пластинки из ПВХ толщиной 0.5мм.


Дальше все это собрал. Уже 2 недели все работает. Надеюсь так и будет. Куда без кота?


чуть не забыл о Коте!

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

Чехлы и накидки

обогрев сидений своими руками


Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

как сделать стационарный подогрев сидений своими руками

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

как сделать подогрев сидений своими руками

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

обогрев авто сидений своими руками

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

как сделать подогрев автомобильных сидений своими руками

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

обогрев автомобильных сидений своими руками

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

Читайте также: