Под крышей дома своего эссе

Обновлено: 05.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Краткосрочный план урока

Школа: ОС школа-интернат им. Крупской

ФИО учителя: Смагулова Г.Н.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Структура семьи и семейные ценности.

«Под крышей дома своего»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.4.3.1 использовать правильно падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных

- определить основную мысль текста;

- образовывать степени сравнения прилагательных

- умеет составлять «словесный портрет» имени прилагательного.

Учащийся достиг ЦО, если:

- определяет ключевые слова/ словосочетания в тексте;

- определяет основную мысль прослушанного текста;

- образовывает степени сравнения прилагательных;

- умеет составлять «словесный портрет» имени прилагательного.

На уроке прививается чувство ответственности за близких, а также умение прощать. Привитие ценностей осуществляется через обсуждение основной мысли прослушанного текста.

На предыдущих уроках учащиеся изучили правила об образовании степени сравнения прилагательных. Данные знания они будут применять на уроке, выполняя предложенные задания.

Запланированная деятельность на уроке

Разминка «Ассоциация»: учащиеся становятся в круг, называя слово-ассоциацию к выражению «родительский дом»

Предтекстовый этап. Лексическая работа.

Учащиеся записывают в тетрадь выражение «отчий дом», узнают его лексическое значение.

О́ТЧИЙ, отчая, отчее (книжн. поэт. устар.). Отцовский, родительский. « Соблазном постланное ложе ты отчей сени предпочла ». Пушкин. Отчий дом.

Толковый словарь Ушакова . Д . Н . Ушаков . 1935 - 1940 .

Текстовый этап. Учитель читает текст 2 раза. После первого прочтения учащимся дается время на выполнение первого задания. Затем учитель прочитывает текст во второй раз.

Задание 1. Прослушайте текст и запишите ключевые слова.

Задание 2. Определите основную мысль текста, опираясь на ключевые слова.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Послетекстовая работа.

Задание 3. Выпишите прилагательные из прослушанного текста. Определите степень сравнения выписанных прилагательных.

Учащиеся знакомятся с планом морфологического разбора имени прилагательного (с. 126).

Любимый (папа) – прилаг.

Значение – дорогой для сердца.

Папа (какой?) любимый; признак предмета.

Н.ф. – любимый; качеств., полн.ф., ед. ч., И.п.

Папа (какой?) любимый .

Ближе всех (мама) – прилаг.

Значение – самый близкий.

Мама (какая?) ближе всех; признак предмета.

Н.ф. – близкий; качеств., составн. ф. превосх. ст.

Мама (какая?) ближе всех.

Прием «Эссе в 5 предложений».

Задание 5. Опираясь на содержание прослушанного текста, в пяти предложениях письменно ответить на вопрос: «Какую роль играет отчий дом в становлении человека?» В ответе использовать прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Схема написания «Эссе в 5 предложений»:

1 предложение – тезис

2 предложение – первый аргумент (доказательство)

3 предложение – второй аргумент

4 предложение – третий аргумент

5 предложение – вывод

Критерий оценивания: образовывает степени сравнения прилагательных

Дескрипторы:

- пишет ответ на вопрос

- пишет эссе объемом в пять предложений

- соблюдает структуру эссе: тезис, аргументы, вывод.

- использует прилагательные в сравнительной или превосходной степени (3 примера)

- образовывает правильно степени сравнения

Учащиеся обмениваются в парах своими работами и проверяют, правильно ли образованы степени сравнения прилагательных.

Прослушивание 1 работы. Обратная связь учителя.

Затем учитель предлагает прокомментировать свое оценивание, используя прием «Две звезды, одно пожелание», т.е. учащиеся отмечают два положительных момента в эссе напарника и дают один совет – пожелание, как улучшить работу.

Самое надёжное место на свете – это наш дом! В нём мы переживаем свои неудачи, болеем и выздоравливаем, радуемся победам, растём, взрослеем, а потом стареем и набираемся жизненной мудрости. В нашем доме мы отдыхаем после жизненных сражений, ведь можно просто полежать на кровати и расслабиться. А сколько интересных фильмов мы пересмотрели, сидя у себя дома. А вечером, завернувшись в плед, можно уютно расположиться в кресле и помечтать. Самых лучших друзей мы приглашаем тоже к себе домой и сидим за чашкой чая на кухне, рассказывая невероятные истории и делясь новыми впечатлениями. Под крышей своего дома мы чувствуем себя неуязвимыми, словно рыцари, готовимся к походам. Зимой в доме так уютно и тепло, что не хочется выходить на мороз, а летом отдыхаешь дома от невыносимой жары. Мой дом - моя крепость, ведь тут я ощущаю себя в родной стихии. Всё неясное дома становится понятным, и если ты в чём-нибудь запутался, то посидев дома, всё оказывается на своих местах. Я всегда издалека вижу свой дом, и сердце быстро наполняется радостью, как будто встретил что-нибудь родное. Дом хранит наши мысли и чувства, помогает нам своим присутствием в жизненных невзгодах. Дома бывают разные, есть и более современные, с кучей разной техники, есть украшенные резьбой настоящие избы, трёхэтажные особняки со множеством комнат, но мне милее наш обыкновенный дом с моими милыми соседями, с ребятами, играющими во дворе, с кошками, которые выходят погулять, с воробьями и голубями, выпрашивающими еды у людей. Всё здесь знакомо и дорого мне!

Новые вопросы в Русский язык

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СРОЧНО Пчёлы известны человеку с незапамятных времён. И вполне естественно, что человек стремился побольше узнать о своих медоносных … соседях. Почему? Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчёлы — единственные насекомые, дающие человеку целебную и вкусную еду, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.Все знают, что пчёлы живут в деревянных домиках — ульях. Но так было не всегда. Древние пчёлы селились в дуплах, и люди разыскивали их в лесу. Но из чего бы ни был сработан дом, его новосёлы сразу же начинают заниматься внутренней обстановкой. «Мебелью» служат соты. Строительный материал — воск. Пчелиный воск — удивительный материал! Его используют в качестве сырья сорок отраслей промышленности. Воск входит в состав крема для обуви, сургуча, лекарств, косметических средств. Благодаря воску мы многое узнали о жизни древнего мира: до изобретения бумаги писали на дощечках, покрытых воском. Произведения живописи, написанные красками на восковой основе, после многих столетий пребывания под землёй ничуть не теряют яркости и сочности палитры.Вылепляя свои ячейки, пчёлы решают непростую математическую задачу — найти форму сосуда наибольшей вместимости при наименьших расходах стройматериала. Математики и инженеры доказали, что он должен быть только шестигранным. И пчёлы, в полном согласии с этими расчётами, строят шестигранные ячейки. В них выращивается потомство и хранятся запасы еды.​

2. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность … ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.СРОЧНО У МЕНЯ СОР . ​

Задание 2 ( по тексту №2 на стр.226) а) Запишите основную мысль текста(16) б)Определите стиль речи (16) в)Какие преимущества и недостатки телевидения … описаны в тексте? Записать из в таблицу.(66) Преимущества Недостатки

ределите общую тему текстов. 1. Выпишите из каждого текста предложение, отражающее основную мысль. 2. Определите жанр каждого текста, укажите 1 жанров … ый признак каждого те 1 3. Определите стили текстов, аргументируйте свой ответ. 4. Определите цели текстов. 5. Определите целевую аудиторию текстов. 6. Объясните значение выражения «через тернии к звёздам», используемое​

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА TV ЧЕТВЕРТЬ Раздел «Чудеса света» ЗАДАНИЯ. Прочитайте текст и выполните задания ЗАДАН ЗА В о факт что Bel СК пу … В истории беломраморного шедевра тесно переплелись факты и легенды, но большинство историков сходятся во мнении, что усыпальницу построили в 1630-хгг. по приказу императора Великих Моголов—Шах-Джахана память безвременно скончавшейся супруг. Мумтаз-Махал. 22 долгих года продолжалось строительство. В нём участвовали более 20000 человек, среди них строители со всей империи, м. стера из Венеции, Персии, Средней Азии и арабского Востока. Сегодня беломраморный памятник великой любв. «Ж. мчужина индийской архитектуры» является одной важнейших достопримечательностей Индии. Величественный пятикупольный мавзолей с 4-мя минаретами по углам возвышается на 74-x- метровую высоту на беломраморной платформ. и, отражаясь в неподвижных гладях искусственного водоёма, словно парит над 3. млёй подобно сказочному миражу. ИЗ Ч 1. Озаглавьте текст, определите основную мысль 2. Разделите на абзацы. Составьте план. 3. Ответьте на вопросы к тексту. A) Когда был создан беломраморный шедевр? Б) В чью честь была построена усыпальница? В) Сколько лет продолжалось строительство? Г) В какой стране воздвигнут памятник великой любви? Д) Как выглядит мавзолей Тадж-Махал? НЫМИ буквами,​


Под крышей дома твоего мы можем построить что угодно. У меня есть идея! Какая? - спросите вы. Мы можем построить здесь спальню. На этой стене поставим окно, а на этой повесим картины. Вот здесь мы поставим кровать, а у окна поставим стол .Все стены покроем цветными обоями. На полы мы застелим светлый линолеум.А сюда мы поставим большой шкаф

Новые вопросы в Русский язык

СРОЧНО 100 БАЛЛОВ1-заданиеПрочитайте текст. Озаглавьте. Письменно сформулируйте его главную мысль. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.Не … т я никогда не забуду морозы под Сталинградом когда все сверкало все скрипело все металлически звенело снег под валенками под колесами орудий толсто заиндевевшие ремни и портупеи на шинелях. Наши лица в обмерзших подшлемниках покраснели от сухих метелей от ледяных ветров беспрестанно дующих из степи. Мы своим дыханием пытались согреть примерзавшие к оружию руки но это не помогало. Потом мы научились согревать руки о горячие стреляные гильзы. Мы стреляли по танкам и лишь согревались в бою и хотели боя потому что лежать в снегу в мелко выдолбленном окопе возле прокаленного непогодой орудия было невыносимо. Но в те яростно морозные дни мы ощущали в себе чего не было в первый год войны.( Ю.Бондарев «Мгновения» (Сталинград)​

выпишите 5 выделенных предложений, расставьте знаки препинания графически обособленные члены предложенияСРОЧНОООО

Письмо [10] 1. Правиль … ный вариант объяснения написания выделенного слова в предложении Точно так(же), как уже упоминалось выше, маленькая кучка атомов — это что-то не похожее ни на «кучу» атомов, ни на отдельный атом. A) так же – наречие с частицей, поэтому пишется раздельно B) также всегда пишется слитно C) так же всегда пишется раздельно D) также – союз, поэтому пишется слитно 2. Правильный вариант объяснения написания выделенного слова в предложении Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. И взрослых то(же). Н.Амосов A) тоже всегда пишется слитно B) тоже – союз, поэтому пишется слитно C) то же всегда пишется раздельно D) то же – местоимение с частицей, поэтому пишется раздельно 3. Правильный вариант объяснения написания выделенного слова в предложении Объект достаточно велик, чтобы обладать макросвойствами вещества, но в то(же) время характеризуется пониженной размерностью. A) то же – всегда пишется раздельно B) тоже всегда пишется слитно C) то же - местоимение с частицей, поэтому пишется раздельно D) тоже – союз, поэтому пишется слитно 4. Правильный вариант объяснения написания выделенного слова в предложении Мы так(же) попытаемся продемонстрировать, что именно в наноразмерном интервале происходит изменение характера физических и химических взаимодействий, A) так же всегда пишется раздельно B) также всегда пишется слитно C) так же – наречие с частицей, поэтому пишется раздельно D) также – союз, поэтому пишется слитно 5. Укажите вариант с раздельным написание омонимичных частей речи: A) Комплексы из молекулярных роботов будут воспроизводить (те)же химические процессы, что происходят в живом организме, однако более коротким и эффективным путем. B) Наночастицы (каждая размером менее 20 нанометров) сами найдут вредоносные клетки, убьют их и будут выведены из организма (в)месте с другими клетками в результате естественных процессов. Основой светоотражающей нити является очень тонкая проволока из нержавеющей стали, которую покрывают специальными наночастицами, слоем электролюминесцентного полимера, а так(же)защитной оболочкой из прозрачных нанотрубок. C) Из нанониток вполне можно будет создавать вещи, которые обычно не так часто подвергаются стирке, (в)роде сигнальных жилетов и бейсболок. D) Что(бы)создать специальные датчики, ученые добавляли наночастицы золота к пластичной пленке. Частицы серебра, например, то(же) способны менять цвет, но на желтый. Такие датчики, (не)смотря на использование драгоценных металлов, не будут дорогими, так как их размер ничтожно мал. 6. В каком случае перед союзом «КАК» не ставится запятая? A) Я долго смотрел как тлели угли костра. B) Стали его искать, а он как в воду канул. C) Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына. D) Я помню как вместе мы ходили в школу и играли в родном дворе. 7. В каком случае перед «КАК» ставится запятая? A) Среди друзей он известен как хороший шахматист. B) Косой дождь, гонимый ветром, лил как из ведра. C) И ясная, яркая осень как фейерверк к себе приковывает взоры. D) Героическая оборона Севастополя войдет в историю России как одна из самых ярких ее страниц. 8. Укажите предложение с правильно расставленными знаками препинания. A) Будущее искусственного зрения видится настолько ярким, что здесь не обойтись без солнцезащитных очков или специальной нанопленки предназначающейся для имитации сетчатки ваших глаз. B) Израильская компания Nano Retina разрабатывает интерфейс, который будет напрямую подключаться к нейронам глаза и передавать результат нейронного моделирования в мозг заменяя сетчатку и возвращая людям зрение. C) Эксперимент проведенный на слепой курице дает надежду на успешность проекта. D) Нанапленка позволила курице увидеть свет. Правда, до завершения разработки искусственной сетчатки для людей пока еще далеко, но наличие прогресса в этом направлении не может не радовать. 9. Приложение – это особый вид: А) определения; B) обстоятельства; C) дополнения; D)обращения. 10. В каких случаях приложения обособляются? А) если относятся к вопросительному местоимению; B) если относятся к личному местоимению; C) если относятся к любому местоимению; D) если относятся к неопределенному местоимению.

Слушание. [7] Задание. Послушайте ключевые слова и определите, о чем пойдет речь. Запишите ваши идеи двумя предложениями. Г 1 Транскрипт. Солнце, исто … чник жизни, термоядерный взрыв, потоки энергии, потоки газа​

Объём Соблюдайте орфографические и пунктуацион 350-450 слов. [15] с2. Напишите заметку для школьного журнала на тему тему «Проблемы энергетики Казахс … тана». 3. Напишите фрагмент научной статьи на тему «Энергетическая проблема и пути ее решения».​

Укажите предложения с грамматической ошибкой. Исправь ошибки 1) Я люблю мороженое и экзотические фрукты.2) Артем любил смотреть на ихние игры.3) Дрова … у него всегда горели лучше, чем у нас.4) Спортсмен гордился своими девяносто восемью прыжками с парашютом​

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Таня Масян

Под крышой своего дома

Смысл этого предложения в том,что типо я нахожусь всегда в безопастности в своём доме.Например даже,если человек богат и талантлив(или вообще знаменитость),и если имеет свой собственный,но очень идеальный дом,то он находится всегда так скажем ‘’Под крышей своего дома’’.Человек имеющий дом из 2-3 этажов и на всякий случай,чтобы воры ничего не украли камеры,то он всегда находится в безопастности.
Моё мнение:
Сорян за такое маленькое эссе(ещё раз извиняюсь. )






Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Еще ответы и пояснения:


Самое надёжное место на свете – это наш дом! В нём мы переживаем свои неудачи, болеем и выздоравливаем, радуемся победам, растём, взрослеем, а потом стареем и набираемся жизненной мудрости. В нашем доме мы отдыхаем после жизненных сражений, ведь можно просто полежать на кровати и расслабиться. А сколько интересных фильмов мы пересмотрели, сидя у себя дома. А вечером, завернувшись в плед, можно уютно расположиться в кресле и помечтать. Самых лучших друзей мы приглашаем тоже к себе домой и сидим за чашкой чая на кухне, рассказывая невероятные истории и делясь новыми впечатлениями. Под крышей своего дома мы чувствуем себя неуязвимыми, словно рыцари, готовимся к походам. Зимой в доме так уютно и тепло, что не хочется выходить на мороз, а летом отдыхаешь дома от невыносимой жары. Мой дом - моя крепость, ведь тут я ощущаю себя в родной стихии. Всё неясное дома становится понятным, и если ты в чём-нибудь запутался, то посидев дома, всё оказывается на своих местах. Я всегда издалека вижу свой дом, и сердце быстро наполняется радостью, как будто встретил что-нибудь родное. Дом хранит наши мысли и чувства, помогает нам своим присутствием в жизненных невзгодах. Дома бывают разные, есть и более современные, с кучей разной техники, есть украшенные резьбой настоящие избы, трёхэтажные особняки со множеством комнат, но мне милее наш обыкновенный дом с моими милыми соседями, с ребятами, играющими во дворе, с кошками, которые выходят погулять, с воробьями и голубями, выпрашивающими еды у людей. Всё здесь знакомо и дорого мне!

В романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон» ярко звучит семейная мысль. Образ дома в произведении олицетворяет любовь к семье. На примерах семей Мелеховых, Коршуновых, Кошевых и др. писатель демонстрирует отношение казаков к своим семьям.

М.А. Шолохов показывает, что до начала войн в домах героев было все хорошо. Несмотря на то что Григорий покинул родительский дом, члены семейства Мелеховых продолжали любить его и уважать. Дом Мелеховых был в целости и сохранности. Но как только началась Первая мировая война, которая сменилась Гражданской войной, из-за того, что ушли на фронт Петр и Григорий, быт стало вести труднее. Ближе к финалу произведения, когда семью Мелеховых покинули Петр, Наталья, Дарья, Пантелей Прокофьевич, в дом Мелеховых приходит Кошевой, который начинает ремонтировать дом. М.А. Шолохов показывает, что со смертью членов семейства рушится и дом. Дом является полным воплощением отношений внутри семьи.

Тоже самое касается и семейства Коршуновых. Во время Гражданской войны были убиты Мирон Григорьевич и дед Гришака. Дом Коршуновых был сожжен Мишкой Кошевым. С сожжением дома начинает и полное разрушение семьи Коршуновых. Погибает из-за неудачного аборта Наталья, и о ее семье больше ничего не говорится в повествовании.

Мишка Кошевой приходит к своей возлюбленной Дуняшке и при серьезном разговоре с Ильиничной говорит о том, что у него нет теперь дома: Митька Коршунов лишил его дома и семьи.

М.А. Шолохов показывает, что для каждого казака дом становится символом семьи, что для каждого персонажа семейные ценности оказываются на первом месте. Даже для яростного большевика и «душегуба» Мишки Кошевого семья приобретает особое значение.

Все персонажи «Тихого Дона» в нужный момент встают на защиту своего отчего дома. Это касается и времени Первой мировой войны, и времени революционных событий. Ярким примером становится поступок деда Гришаки, который отказывается уходить из собственного дома. Он понимает, что лучше встретить смерть, чем покинуть родное место, символизирующее родных и близких людей.

В своем романе-эпопее «Тихий Дон» М.А. Шолохов показывает, что когда семья заботится о собственном доме, находится в постоянном труде и налаживает свой быт, то такая семья счастлива. Это домашнее и семейное счастье, как показывает автор, разрушается Гражданской войной, которая рушит жизни людей. Дом становится обветшалым, за ним перестают ухаживать – семьи встречают несчастья. М.А. Шолохов доказывает, что семейные отношения остаются главенствующими и приносят человеку счастье только в мирное время.

Таким образом, М.А. Шолохов в своем объемном произведении слово «дом» рассматривает как синоним слова «семья». В соответствии с сюжетными линиями, в каком состоянии находится дом персонажей, в таком состоянии находится и все семейство. В мирное время герои налаживают свой быт, в военные времена семьи, которым приходится бросить заботу о доме, теряют членов семьи и становятся более несчастными.

Читайте также: