Дом окнами в поле с натальей фрей

Обновлено: 11.05.2024

Колоритные образы жителей острова Рикоту воплотили на экране Наталья Фрей (Аня, специалист по альгологии – науке о водорослях), Татьяна Догилева (Степанова, обработчик морского зверя), Георгий Назаренко (Тимофеев, бывший охранник радара). Наряду с московскими актерами, в фильме снялись артисты сахалинских театров: Юрий Долгинцов, Владимир О и другие, – а также жители о. Кунашир. Впервые на экране – солистка рок-группы "TOTAL" Марина Черкунова, сыгравшая яркую роль островной бунтарки Люськи Селезнёвой.

Драматург Наталия Мошина написала сценарий фильма на основе своей пьесы "Остров Рикоту" (2007), которая с успехом шла на сценах многих российских театров. Когда-то замысел этой истории родился после случайно увиденного по ТВ репортажа о людях, которые ради денег приехали на маленький дальневосточный остров трудиться в цехе рыбообработки, но оказались брошены там без зарплаты и возможности вернуться на "большую землю".

Наталья Фрей, сыгравшая одну из центральных ролей, говорит о своей героине: "Аня – плоть от плоти этого острова, дитя природы, океана. Но этот чарующий персонаж совсем не так прост и безобиден, как кажется на первый взгляд".

Знаменитая Татьяна Догилева предстает в фильме в образе тёти Саши Степановой, у которой, как и у всех жителей Рикоту, тоже есть второе дно, до поры до времени скрытое от московского журналиста. Татьяна Анатольевна вспоминает о съемках на Курилах: " Я даже не думала, что все еще способна к подобным авантюрам. До выбранных на острове локаций – очень красивых, экзотичных, – можно было добраться только пешком минут сорок по камням, скалам и рекам. Мужественно шли туда, нагруженные тяжелым оборудованием. С нами всегда был егерь с ружьем и собакой, чтобы отпугивать медведей, потому что там их много. Местные жители так обрадовались, что про Кунашир приехали снимать кино – все они очень горячие патриоты своего острова. Приносили съемочной группе пироги, креветки, булочки, помидоры, цветы. Просто удивительное отношение к нам было! Получилось очень необычное приключение. Я благодарна, что мне позволили его пережить".

Музыку к фильму написал Дмитрий Емельянов ("Я худею", "Обычная женщина", "Про любовь"), финальную песню "Сконтачимся на небе" исполняют Марина Черкунова и группа "TOTAL".

"Потерянный остров" не только зрелищный фильм с увлекательным сюжетом, но и картина, которая заставляет задуматься об очень важных проблемах – в частности, о том, насколько мы ощущаем нашу страну своей, и что объединяет всех нас, жителей безграничных российских просторов, таких разных людей, непохожих друг на друга, а подчас и чуждых друг другу. Те же Курильские острова, много лет являющиеся камнем преткновения в территориальных спорах, – имеет ли большинство из нас представление, какие они, Курилы? Благодаря фильму "Потерянный остров" эти бесконечно далекие, загадочные территории откроются зрителю, и значит, станут чуть ближе.

"Здесь же совершенно особенный мир. Рикоту – это всё, что у нас есть. Он настоящий, понимаете? И жизнь здесь тоже… Вы увидите, насколько она не похожа на ту вашу, выдуманную жизнь. Наш остров – это, может быть, единственная настоящая вещь. Это наша реальность, и ничего другого нам не надо, да и нет ничего другого".

Режиссер: Денис Силяков Сценарий: Наталия Мошина Продюсер: Сергей Сорочкин, Денис Силяков Оператор: Екатерина Кобзарь Композитор: Дмитрий Емельянов Художник: Александра Карпейкина В ролях: Даниил Масленников, Наталья Фрей, Татьяна Догилева, Марина Черкунова, Георгий Назаренко, Юрий Долгинцев, Владимир О, Дмитрий Астрахан, Илья Ермолов, Александр Зарчиков, Александр Соболев

Дом окнами в поле, 1979: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме

Нерешительность и застенчивость сельского учителя Третьякова мешает ему объясниться в любви заведующей молочной фермой колхоза Астафьевой. Не понимая, что его любовь взаимна, Третьяков намерен уехать из села. Однако героиня сама приходит ему на помощь.

Дом окнами в поле, 1979: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме

Актеры

Кинопоиск 6.8 Дополнительные данные оригинальное название:

Дом окнами в поле

Нерешительность и застенчивость сельского учителя Третьякова мешает ему объясниться в любви заведующей молочной фермой колхоза Астафьевой. Не понимая, что его любовь взаимна, Третьяков намерен уехать из села. Однако героиня сама приходит ему на помощь.

Отзыв критика о фильме «Дом окнами в поле», 1979

Он и она !

В своё время, а именно в 80-х годах прошлого столетия, был очень популярный сериал «Следствие ведут знатоки». Многие зрители преклонного возраста конечно его помнят и любят, а те кто помладше уж точно если не видели, то слышали. Режиссёром отдельных серий является никто иной, как Геннадий Павлов, очень хороший режиссёр. Чтобы не быть голословным, достаточно один раз увидеть короткометражку «Дом окнами в поле» по сценарию Александра Вампилова при участии Ирины Купченко и Станислава Любшина.

Да, есть за мной такой грех, люблю камерные фильмы, в которых не более двух действующих лиц и ограниченное пространство. К таким собственно картинам и относится кино Геннадия Павлова «Дом окнами в поле». Порой за 28 минут, а именно такой хронометраж этой картины, можно сказать, показать и выразить гораздо больше, нежели за стандартные полтора часа. Смотреть это кино, значит становится чуточку лучше, добрее и терпимее.

Фильм о любви, о той самой, когда не берут нахрапом, кавалерийским наскоком, а робко и застенчиво пытаются сказать о своих чувствах. Тонкими мазками Геннадий Павлов нарисовал историю отношений между Лидией Васильевной (Ирина Купченко) и Владимиром Александровичем (Станислав Любшин). Им не по 15, и даже не по 20 или 25. Он старше, а стало быть опытнее и мудрее. Но куда там опыту и мудрости, когда светлое чувство накрыло с головой, что перехватывает дыхание, и трудно найти подходящие слова. И тем не менее голос рвётся наружу, он вопиет и временами негодует, поскольку хочет быть понятым. А у неё всё тоже самое, только более конкретно. Лидия Васильевна не тратить слов понапрасну, не сотрясает ими воздух. Движения её просты и точны, как и ум. И, конечно, ей обидно, что тот, кто нравится, должен уезжать из села, так и не взяв на себя бремя лидерства присущее мужчине.

Кино начинается с закадровой русской народной песни, которую поют женщины, предполагая, что только-только окончили работу, отсеялись. И она лейтмотивом проходит по всей картине. Эта не просто песня, она как магический кристалл, задерживает и удерживает учителя Третьякова в доме заведующей молочной фермы Астафьевой. А какие диалоги? Находка для любого сценариста. Про актёрскую игру вообще молчу. Кстати и оператор постарался, взяв крупные планы героев, которые вытачивают соответствующие эмоции. И юмору в этой короткометражке тоже место нашлось. Одним словом, если хотите окунуться в чистый и благодатный живой родник, то это кино для вас.

27 июля 2015

Мелодрама Дом окнами в поле появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Геннадий Павлов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Станислав Любшин, Ирина Купченко.

Страна производства - СССР. Дом окнами в поле — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.

Фильм только вышел в широкий прокат, а его уже и захвалили, и заругали. Одни критики прочат ему большое будущее, другие называют однодневкой. Какие же утверждения ближе к истине?

var aspectRatio = 16/9,

ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio;

Для режиссера Дениса Силякова съемки фильма «Потерянный остров», который выходит на экраны 4 апреля, стали первым опытом в большом кино. До этого он снял только одну короткометражную ленту «Дом окнами в поле», а теперь штурмует полный метр.

Откуда появилась идея фильма

Кадр из фильма "Потерянный остров" (2019 г.)

Уфимская драматург Наталья Мошина написала пьесу «Остров Рикоту». За время своего существования пьеса была поставлена в 14 разных театрах и имела немалый успех у зрителей. Неудивительно, что ее заметили и предложили автору переложить театральную пьесу в сценарий для фильма.

Редкий автор откажется от перспективы выйти на большой экран. Наталья Мошина рискнула стать автором сценария, и фильм был запущен в производство. Снимали на одном из Курильских островов – Кунашире. До места съемок добирались пешком, но актеры говорят, что все трудности того стоили.

Природа Кунашира уникальна: когда режиссер разыскивал локации для натурных съемок, у него был огромный выбор мест, до которых было бы легче, быстрее и удобнее добираться. Но виды Кунашира заставили остановить поиски – «натура» была идеальной по духу задуманного повествования.

Потерянный остров – остров Рикоту

Кадр из фильма "Потерянный остров" (2019 г.)

По сюжету пьесы, молодой журналист оказывается в командировке на острове Рикоту, где проживает всего 12 человек. Все они приехали на остров в свое время за «длинным рублем», да так и остались. Из памяти людей постепенно стирается прошлая жизнь, все былое становится неважным.

Даже в существование внешнего мира жители острова Рикоту уже верят с трудом. В существование Москвы и России и вовсе не верят.

Единственная связь с Большой землей – это баркас, который регулярно приходит на остров в качестве автолавки. Но и он разбивается в шторм, из-за чего журналисту Игорю приходится задержаться на острове.

Оказывается, что все это не просто так. Жителям острова Игорь – молодой, сильный мужчина – нужен позарез. И они готовы призывать потусторонние силы и жертвовать жизнями людей, чтобы только оставить его на острове.

У Игоря есть варианты: остаться на острове или уехать домой к невесте. Только есть ли на самом деле этот выбор?

Исполнитель главной роли Даниил Масленников сейчас легко говорит о съемочных буднях на Кунашире, а ведь все происходило совсем небезоблачно:

«…Невероятные впечатления. Начиная с 9 часового перелёта до Сахалина и, заканчивая невозможностью вылететь на Курилы в течении нескольких дней из-за погодных условий.

Мы дважды или трижды приезжали в аэропорт, чтобы улететь на место съёмок, торчали там почти весь день, потому что рейс откладывался каждые два часа, чтобы в итоге узнать, что самолёту не дают разрешение на посадку на Кунашире.

Поэтому некоторые сцены пришлось снять на Сахалине, чтобы не терять драгоценное время. Когда мы сели в самолёт (небольшой, винтовой), я сначала даже не поверил "неужели сегодня мы долетим?!". А всё потому что даже взлёт самолёта не даёт гарантий что разрешение на самом Кунашире будет получено. Погодные условия могут поменяться за минуты».

О жителях Кунашира актер вспоминает с теплом, а суровую природу с удивлением:

«Фумаролы поразили своим запахом (невероятная вонь) и масштабом. Удалось увидеть потрясающие места - Озеро Горячее и озеро Кипящее, недалеко от Вулкана Тятя».

О режиссере фильма Денисе Силякове Даниил отзывается с неизменным уважением:

«Денис человек вдумчивый, справедливо требовательный. Как и для меня - это был его первый большой проект. Но моя задача была гораздо проще. К каждому члену съёмочной группы, этот человек относится как к близкому, лично я ощущал его отеческую заботу.

Он требователен, но иначе и нельзя. Я уверен, что это этот фильм - лишь первый шаг Дениса. Шаг широкий, с которого он возьмёт разбег для марафонского забега. Наверное, я буду бежать где-то рядом».

Спросили мы Даниила и о том, как он оценивает свою работу в фильме:

«Я - человек, который очень требователен ко всему, что я делаю. Всегда есть куда стремиться. Как первый серьёзный шаг – наверное, я справился. Фильм я посмотрел, он очень необычный и западает в голову. Для меня это пока непривычно - видеть себя на большом экране. Может быть, со временем это пройдёт».

«Место встречи изменить нельзя», «Следствие ведут знатоки» и другие фильмы, основанные на реальных событияхА история с фильмом «Берегись автомобиля» нас вообще удивила

Наталия Фрей, исполнительница главной роли, рассказала о напряженном графике съемок:

«Есть много факторов, которые влияют на съемку на натуре. Во-первых, у нас было мало дней для подготовки локаций. Репетиций практически не было от того, что мы и так находились три недели на этом острове и боялись, что и погода может поменяться, и так далее.

Поэтому мы постоянно пребывали в таком цейтноте, когда каждый день – съемочный, а если перерывы и есть, то они маленькие».

Все ли задумки удалось снять так, как хотелось режиссеру?

«Сложно снимать малой группой такой фильм. Но то, что мы сделали на тот момент тем составом – это, наверное, максимум того, что вообще можно было сделать при том, что художник, оператор, режиссер, я, как актриса – мы все дебютанты полнометражного фильма.

Мы были совершенно не готовы к выезду на такие суровые локации. Сейчас, конечно, все было бы уже по-другому».

Наталия, а тяжело было работать на съемочной площадке у мужа-режиссера? Он относился к вам так же, как к другим актерам или, все-таки, давал слабину?

«Ну, тяжело, конечно. Это были непростые съемочные процессы и так далее. Но с другой стороны, мы уже так давно вместе проходим путь как в бизнесе, так и в творчестве, что уже научились работать друг с другом.

Но так как мне в этом фильме приходилось быть не только актрисой, но и где-то вторым режиссером, требования ко мне были выше. Сложности всегда возникают во время организации съемочного процесса, но мне удавалось находить баланс».

Наталия говорит, что на съемках приходилось бороться с собой:

Кадр из фильма "Потерянный остров" (2019 г.)

«У нас есть сцены купания в горячих источниках, но из-за того, что у нас не было местного проводника, было решено снимать в холодной воде.

Сцена с обнажением тоже не добавляла комфорта к воде в 7 градусов. Пришлось бороться с собой, уговаривать себя на действие. В результате, поменялось отношение ко многим вещам».

В фильме снялась и Марина Черкунова, солистка группы «Total». Девушка полна эмоций по поводу того, что ей довелось испытать на съемках:

«Я благодарна Вселенной, судьбе, господу богу и чете Силяковых. Денис - человек новый в киноиндустрии, но заявил себя сразу полным метром! Это его дипломная работа – он заканчивает ВГИК, и его руководитель, великий, скромный и интеллигентнейший Валерий Ахадов, курировал этот фильм от начала до конца.

Мы жили в спартанских, а снимались в дичайших условиях! Мы прошли Крым и Рим!

Нас было всего 11 человек плюс местные люди, которые нам помогали. Нам помогали все! Казалось, что весь мир нам помогает! Мы снимали все натурные съемки в ре-аль-но-сти! Никаких павильонов или построенных декораций.

Я посмотрела фильм на закрытом показе один раз. Как зритель. И считаю, что главный герой этого фильма – безумно красивая, божественная, невероятная природа Курильских островов. Там уникальные места!

Тайга, вулканы, мы купались в термальных источниках, я благодарила бога за то, что это вообще со мной случилось. Каждую былиночку, каждую травиночку мы целовали, радовались».

Ожидаемые мультфильмы 2019 года: драконы, короли, Львы, псы и МавкиНаступающий 2019 год готовит много приятных сюрпризов любителям мультфильмов. Мастера анимации прямо сейчас работают над созданием новых проектов, чтобы успеть к назначенным датам порадовать поклонников этого жанра — маленьких и взрослых.

Как вы попали в актерский состав «Потерянного острова»? Вы же певица, а не актриса

Денис с Наташей, своей женой, главной героиней, это они подарили великое чудо вот такого безумного путешествия в волшебную, трудную, но потрясающе интересную сказку.

Я не актер, я отказывалась ехать, ребята меня еле уговорили. «Ты справишься… мы это видим. Мы давно искали…»

А дальше все, как должно быть: на площадке Денис требовательный и порой жесточайший режиссер, которому все равно болит ли у нас что-то. Вот он орет: « Ты что, не понимаешь, что ты тут злишься?» И тут же – чик! – переключился: «Ну че, Черкунова, рыбу будешь на ужин?»

Он безумец! Он такой же безумец, как я, поэтому мы и нашли друг друга! И вот посмотрите: он еще заявит о себе.

Знаете, когда люди в метро засыпают и у них слюни текут? Я месяц находилась в таком состоянии – я ходила полностью завороженной. Для меня этот опыт стал странным погружением в нереальную реальность».

На той ноте, на которой Марина закончила разговор, хотелось просто сразу же встать и идти за билетом на премьеру. Что мы, скорее всего, и сделаем.

Дом окнами в поле кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Геннадий Павлов

Вадим Биберган

Лариса Мурашко

Станислав Любшин , Ирина Купченко

По одноименной пьесе Александра Вампилова.

Нерешительность и застенчивость сельского учителя Третьякова мешает ему объясниться в любви заведующей молочной фермой колхоза Астафьевой. Не понимая, что его любовь взаимна, Третьяков намерен уехать из села. Однако героиня сама приходит ему на помощь.

последнее обновление информации: 04.10.17

кадры из фильма >>

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Первый раз спектакль я услышал по радио , впечатление было невероятное , такое же впечатление было когда увидел спекталь на телевидении. читать далее>>

В юности показался жуткой нуднятиной. Тогда ещё не понимала, что это Вампилов. Надо пересмотреть. А хорошо, что есть такая возможность! читать далее>>

Тут некоторые не согласны с трактовкой образа колхозницы Ириной Купченко. Дык это ж НЕ простая колхозница, а заведующая фермой, у нее образование как минимум среднее техническое, значит обучалась в городе. А. читать далее>>

Одноактную мелодраму «Дом окнами в поле» Александра Вампилова, можно считать комедией, если под эти окна дома пришли петь доярки и пастух с гармонью по команде их заведующей фермой Лидии Васильевны Астафьевой. Любимая. читать далее>>

Дом окнами в поле кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

актеры и роли

Станислав Любшин

Станислав Любшин

Ирина Купченко

Ирина Купченко

Вы хотите зарегистрироваться?

Ошибка

кадры из фильма >>

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

Дом окнами в поле (1979) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Первый раз спектакль я услышал по радио , впечатление было невероятное , такое же впечатление было когда увидел спекталь на телевидении. читать далее>>

В юности показался жуткой нуднятиной. Тогда ещё не понимала, что это Вампилов. Надо пересмотреть. А хорошо, что есть такая возможность! читать далее>>

Тут некоторые не согласны с трактовкой образа колхозницы Ириной Купченко. Дык это ж НЕ простая колхозница, а заведующая фермой, у нее образование как минимум среднее техническое, значит обучалась в городе. А. читать далее>>

Одноактную мелодраму «Дом окнами в поле» Александра Вампилова, можно считать комедией, если под эти окна дома пришли петь доярки и пастух с гармонью по команде их заведующей фермой Лидии Васильевны Астафьевой. Любимая. читать далее>>

Читайте также: