Под крышей дома ласточка свила уютное гнездышко

Обновлено: 07.05.2024

Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны листочки. Вот пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар.

Слова для справок: пчелки, нектар, почки, листочки (листья).

Ручеек

Все тает. Проснулись звонкие малыши. Ручейки бегут, смеются. Они рады весне. В лесу весело поют птицы. Вот бежит серенький зайчик Пуська.

Слова для справок: весело, птицы.

Примечание. Сказать о постановке запятой в третьем предложении.

Щенок Пулька

Щенка Илюша назвал Пулька. У него пушистая шерсть. Маленькие ушки торчат. Щуплый хвостик прыгает в разные стороны. Илья любит щенка.

Статья опубликована при поддержке компании "TonFix". Компания предлагает Вам приобрести картриджи для принтера, МФУ, а также заправка картриджей, ремонт принтера, прошивка принтера, драйвера для принтеров. Бесплатная диагностика при ремонте, доступные цены, гарантия на все виды работ, возможность безналичного расчёта. Подробную информацию о компании и предоставляемых услугах, цены и контакты Вы можете посмотреть здесь.

Слова для справок: назвал, шерсть, щенок, Илья.

Галка на льдине

На реке тронулся лед. Кругом шум и треск. Льдины плывут и тают. На кромку льда села галка. Она боялась воды. Улетай, галка! Улетай!

Слова для справок: боялась, кромку, лед.

Примечание. Сказать о постановке запятой в шестом предложении.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Лесной красавец

Ольга зашла в чащу. Там рос душистый ландыш. Это лесное чудо! Росинки падали на землю. Так цветы умывались. Ландыши – это краса лесов.

Задания

В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Отметь нужное место галочкой.

прозрачные – ____ ,
глухую – ____ ,
белоснежные – ____ .

Куда весна пропала?

Выла вьюга. На печи сидел кот Вьюн. Он урчал. За печкой спал сверчок. В тишине шуршали мыши. Дед клюшкой будил Вьюна. Все ждали весну.

Задания

В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Запиши цифрой. В предложении поставь галочку в нужном месте.

зимняя – ____,
жирный – ____ ,
голодные – ____ .

За шишками

Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.

Задание

После какого предложения по счету ты поставил бы данное предложение? Запиши цифрой. В тексте поставь галочку в нужном месте.

Из них он возьмет семена и вырастит елочки. _____ .

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

1. Из слов составь предложение и запиши его.

Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину

2. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши их по порядку.

и, штаны, он, носил, широкие, тепленький, колпачок

лесу, в, жил, Гномик, чудесный

3. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо?

(На песчаном берегу реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в траве.)

4. Запиши предложения по порядку. Составь связный текст. Придумай заголовок к тексту.

Этот жук – вредитель.

У Миши в руках майский жук.

Миша положил жука в стеклянную баночку.

Сжалился над жуком и дал ему тополиные листья.

5. Запиши текст. Поставь знаки препинания.

Весна пришла хлынул частый дождик вдруг стало тихо вышло солнышко на небе стала радуга ребята прыгали по лужицам чирикали воробьи.

2-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных в корне слова, удвоенных согласных, разделительного мягкого знака.

В саду росла сирень

Ушла зима. Зацвела сирень. После долгой зимы все оживает.
Весной Чайковский написал музыку к балету «Спящая красавица». Умна была фея Сирень. Она хотела спасти девушку Аврору от злой колдуньи. Но девушка заснула крепким сном.

Слова для справок: балет «Спящая красавица», сирень.

Девочка из снега

Пошла Снегурочка с подружками в лес. Снежинки таяли на ее ресничках. Слезки капали на землю. Упала слеза – вырос подснежник. Цветочки открывали глазки и глядели на беляночку. Они читали сказку про снежную девочку и жалели ее.

Новичок

В наш класс пришел новичок – Игорь Пырьев. Игорь очень хорошо учился. Но сам мальчик был слаб здоровьем. Он часто плакал от обидчиков. Мы с Павкой решили защищать друга. Теперь Игорь широко улыбается. Мы хорошие друзья!

Слова для справок: новичок, обидчиков.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Весна

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.

Весна идет!

Весна идет! В лесу она ступает тихо. Под каждой кочкою сидит кто-то живой. Вот муравьи открыли ходы в домиках. Пушистый шмель отряхивает свои лапки. Птицы вьют гнезда. Скоро в них запищат птенчики. Ожил старый пруд. Хорошо весной!

Слова для справок: кто-то, птенчики.

Лягушки

Лягушки выползли на хрупкий лед. Тонкие ледяные иголочки трещали и ломались. От теплых лучей солнышка лягушки оживали. От ночных холодов они замирали. Весенний морозец часто мучил лягушат. Но весна наступала!

Слова для справок: замирали.

Задание

Внеси данное предложение в связный текст (устно или письменно – на усмотрение учителя). Нужное место отметь галочкой.

Зеленые бедняги выжили и чутко слушали весну.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Запиши текст. Оставь строку для заголовка.

В гнезде пищали птенчики. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Другие спали.
Посыпал частый дождь. Маленькие стрижи спрятались в теплые перья матери. .

Выберите 1–2 предложения, которым вы закончите свой текст.

А) Как хорошо рядом с ласковой и заботливой мамой!

Б) Холодные капли стучали по веткам деревьев.

В) Вскоре они уснули. Им снилось, что они красивые гордые птицы.

Г) Хорошо в родном гнезде!

На какое правило подчеркнуты слова в тексте? Повтори это правило.
Прочитай текст и придумай заголовок. Запиши его на свободной строке.

Прочитай и запиши текст, расставляя знаки препинания.

Это было на Камчатке на берегу реки сидел медведь и ловил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, положил рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка блеснула, упала в воду заревел медведь большими лапами бьет по воде жаль обед!

Выбери из данных заголовков лучший или придумай свой. Запиши его.

«Интересный случай». «Мохнатый рыбак». «Ловкий мишка».

Прочитай три части одного текста. Расположи их так, чтобы получился связный текст. Запиши его.

В жизни обо всех надо думать!

Пчела, шмель, мотыльки могут погибнуть.

А кто будет опылять цветы, хлеб на полях? Кто принесет в ульи мед?

Ты сорвал нежный душистый цветок. Ты обидел пчелу и шмеля. Ты отнял у них капельку сока. Цветок припас чудесный завтрак своим друзьям.

Выполни фонетический разбор выделенных слов.

3-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, в приставках, разделительного твердого знака, мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

И вновь весна пришла

Наступило чудесное время. Весна поселилась в каждом листочке, на каждой веточке. Кругом стояла звонкая тишь.
Пузырьки молодого свежего воздуха гонялись друг за другом и звенели, звенели. Все цвело кругом!
Выскочили из своих жилищ и зверьки. Большие и маленькие, тощие и упитанные, они грелись в первых лучах солнца. Каждый искал свежую зелень-былинку.
А весна уверенно шагала по земле.

Москва

Москва – это большой и красивый город. Величава в центре города Красная площадь. Спокойно несет свои воды Москва-река. В городе много музеев и парков. Шире становятся современные улицы Москвы, строятся новые кольцевые дороги. Бережно москвичи относятся к старым улочкам и переулкам города. Рядом строятся высокие и красивые здания. Счастливые москвичи въезжают в новые квартиры.
Мы любим свою столицу. Она приветливо встречает жителей и гостей столицы.

Уютное гнездышко

Весна. Под крышей дома Пушкина в селе Михайловском ласточка свила гнездо. Местный воробей решил занять его и влетел туда.
Ласточка вернулась. Она подняла шум, стала клевать воробья за хвост. Воробей резко закричал. Бедняжка в испуге отлетела.
Вдруг примчалась целая стая птиц. У каждой птицы в клюве был кусочек земли. Они быстро стали закрывать отверстие в гнезде.
Пленник испугался и улетел. Ласточка вернулась в свой дом и весело запела.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Великий четверг

Накануне этого дня в избу приносили зерновой хлеб. На него клали печеный каравай хлеба, соль. Это чудо ставили в горнице.
Зерновой хлеб имел тайный смысл. Люди ели его, как символ богатства жизни. Печеный хлеб давали скоту. Животных первый раз выводили на пастбище, и хлеб давал им силу. Соль снимала с животных болезни.
Люди в дальнюю дорогу брали краюху хлеба и соль. Они были символом родного дома.

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад.

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена –
И над душою каждою
Проносится весна.

Кораблики и весна

По дороге бежал, журчал ручей. Спуск, подъем. В ручье мальчишки пускали кораблики. Довольные бежали они с горы. Внизу водоворот закручивал кораблики хороводом, и они тонули.
А воздух! Что это был за воздух! Хрустальный, льдистый, он нес с собой запах почек, первых цветов. Прохожие слегка пьянели от этого воздуха и делались добрее, чаще улыбались.
Легкие пушистые облака неслись высоко. Они были самой причудливой формы. За лошадками неслись жирафы, за каретами летели воздушные замки.
Весна пришла!

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Изложение

Кот Катуська

День стоял холодный, пахло морозцем. Но весна уже стучалась в окно.
Старый кот Катуська прыгнул на подоконник и раздул ноздри. На краешке окна сидели воробьи. Кот изумленно и радостно смотрел на воробьев. Они порхали под самым его носом и звонко чирикали на ветках сирени.
Но вот кот сладко потянулся и замурлыкал. Песенка звучала все звонче и звонче. Воробьи долго молчали и вдруг все хором зачирикали. Катуська вскочил и бросился в угол комнаты.

Cочинение

Допиши текст. Придумай свою лесную историю.

Лесная история

Я зашел в лес. Ноги утопали в мягком пушистом мхе. Я уютно улегся под березкой и замер. Над моей головой раскинулся необъятный шатер из веток. Молодые листочки тихо шептались.

Используя эти слова, напиши связный текст. Озаглавь свой рассказ.

Раннее утро, местность, восход солнца, обильная роса, по мокрой траве, росой покрыт малинник, росинки вспыхивали ярким огнем, бежал поток капель, солнце высушило изумрудные листики, гранатового цвета ягодки.

4-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить умение писать безударные падежные окончания имен прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.

Сиреневое счастье

На Руси прежде был такой обычай. Весной распускаются кисти сирени. Молодежь разыскивает свое сиреневое счастье. На цветках сирени обычно четыре лепестка. Та из девушек, которая найдет цветок в пять или шесть лепестков, будет счастлива в этом году. Красавица должна съесть этот чудесный лепесток. Смешной обряд.
Мы благодарны сирени за ее веселый куст. Она первая распускает свои клейкие листья и последняя сбрасывает их с ветвей. На сирени не осталось листьев – жди зимы.
Сколько жизни, тепла, света таится в каждом лиловом букетике счастливой сирени!

Случай на пастбище

Такой чудесный мир

Долго ждали весну птицы, звери и люди. Сегодня лес шелестел молодой зеленью. Яркая сочная зеленая дымка повисла всюду. Паук ловко бегал по ветвям и искал место для паутинки.
Только сухой камыш грозно шумел. Его не пробивал теплый луч солнца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые комочки. Это утка повела своих птенцов пощипать свежую травку. Малыши переваливались с лапки на лапку. Они первый раз видели такой чудесный мир. Теперь каждый день будет приносить им открытия.
Все жило и радовалось яркой весенней жизни.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренние морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки.
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать:
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.

Месяц май

Последний месяц весны древние греки нарекли Майя, что означает «мать-кормилица».
Земля надевала свой лучший наряд. Вокруг распускались нежные цветы на сирени, пахучие почки на тополе, клейкие листочки на березе и узорчатые – на осине.
В мае-месяце бывает очень много цветов. Земля надевает свой лучший наряд. Первыми появились из-под земли тюльпаны, крокусы, медуница. Сады и парки счастливо улыбаются.
Месяц май – праздник птичьих песен. Вокруг все поет, радуется. Полным ходом идет строительство гнезд.
Радуются весне и люди. С прилетом ласточек они приступают к посевным работам. Удачный сев год кормит.

Ночной туман

Солнце зашло за горизонт. Стемнело. На небе появились первые звездочки. День уступал место ночному сумраку. Потом наступал полный мрак. Окрестность потонула в густом тумане. Пелена влажного, но теплого воздуха обволакивала, увлекала, топила в своем молоке все, что встречалось на пути.
Звезды вспыхивали все ярче и ярче. Они старались вытащить запоздалого путника из молочной кисеи тумана, довести до родного дома. Стояла тишина.
А в воздухе звенели строчки И. Никитина:

Ярко звезд мерцанье
В синеве небес:
Месяца сиянье
Падает на лес.

В зеркало залива
Сонный лес глядит;
В чаще молчаливой
Темнота лежит.

Слово для справки: обволакивала.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Запиши текст на заданную тему. Прочти заголовок и эпиграф. Они помогут тебе определить тему и главную мысль будущего рассказа.

Cочинение

Первый весенний гром

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Изложения

Филин

Перед восходом солнца в глубокое темное дупло спрятался ночной разбойник – филин. Всю ночь он летал над лесными опушками, высматривал добычу. Даже в ночной темноте хорошо видят его злые глазки. Много зверьков и доверчивых птиц съел ушастый разбойник.
Филин боится яркого дневного света. Птицы при виде ночного охотника поднимают переполох. Громко трещат сороки, кричат хлопотливые сойки. На этот крик со всех сторон слетаются вороны и ястребы. Даже самые маленькие птички летят судить и наказывать ночного разбойника. А он, беспомощный от ослепительного солнца, прячет свою голову в ворох перьев. Осторожными прыжками он добирается до дупла и быстро прячется в нем.
Проворная попрыгунья-белочка ловко заглянула в дупло и пронзительно заверещала: «Разбойник! Разбойник тут живет!»

Журавли

Каждый год возвращаются из далеких стран на родное болото журавли. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят они на свою любимую родину.
В темных зарослях устраивают острожные журавли свои гнезда. Не проберется по топкому болоту волк, не проберется хитрющая лисица, не подкрадется осторожная рысь.
Водят весной журавли веселые хороводы. Соберутся в кружок и поют, и машут крыльями, и танцуют. Далеко над болотом разносятся их звучные голоса.
Вскоре появятся в гнездах маленькие неуклюжие и длинноногие птенцы. Начнут носить им родители лягушек и змей.
Будут расти, учиться летать журавлята.
Шелестит на ветру сухая осока, качается высокий тростник. Один за другим слетаются в родное гнездо на ночевку журавли.
И солнце спокойно уходит на покой.

На лесной опушке Григорий Иванович поставил пасеку. Он поселил в ульи молодой рой. Коля Репкин и Вася Зубков всё лето помогали ему. Нелёгкая работа была у мальчиков. Они пилили доски для пчелиных домиков, носили воду из ручья. Вместе с дедушкой они изучали повадки пчелы. Осенью пасечник подарил ребятам кувшин с душистым мёдком.

Как спасти яблони.

Тяжело зимой всем животным. Трудно и зайцу. Где взять еду? Прибегает беляк в сад поглодать кору на молодых яблоньках. Погрызёт сладкую кору, оголит стволы. Деревца от таких набегов болеют и погибают. Как спасать деревья?

Садовник обмотал стволы соломой, привязал еловые лапки. Прибежит заяц, а тут невкусные колючки. И убежит бедняга в осинник искать молоденькое дерево на обед.

Под моим окном растёт молоденькая берёзка. Её посадил отец. Я дружу с ней. Летом я поливаю дерево водой. Весной удобряю землю около корней. Нередко я прихожу к другу просто так. Стою смотрю на гладкую кору, густую листву, длинные серёжки. В жару берёзка зовёт меня под тенистые ветви. В непогоду ледяными веточками стучит по стеклу. Словно велит надевать одежду потеплее. Я люблю свою берёзку.

По вечерам все малыши любят слушать сказки. Кто придумал это чудо из чудес? Многие сказки сложил народ. Знакомые нам с детства сказки про репку, про гусей-лебедей, про теремок – русские народные. Сказки про жадную старуху и волшебную рыбку, про царя Салтана написал Александр Сергеевич Пушкин. Вы читали сказку про девочку и трёх медведей? Её пересказал для детворы писатель Лев Николаевич Толстой.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда. И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу. Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залёг на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит. Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.

Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт река Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.

Забота о малышах.

Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Ребята из школы часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава у дома.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю. Люди помнят их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника. На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из жёлтых и красных листьев. Зимой они чистят дорогу к памятнику. На плите зелень ёлок.

Ищу первые весенние цветы. На земле их нет. Земля лежит в снегу. На краю леса журчат струйки воды. Над ручьём на прутьях орешника появились цветы. Гибкие длинные червячки свисают с веточки. Это серёжки. Качну их – летит облачко пыльцы.

Весна наводит свои порядки. Выстроились рядками весенние месяцы. Их ожидают срочные дела. Тьму зимнюю прогнать – забота марта. Снег растопить солнечными лучами – дело апреля. Он землю греет и водой из ручьев угощает. Тёплую землицу зеленью нарядить – задача мая. Молодыми листочками оделись деревья. Зацвели цветочки.

Ночью мы поставили в реке сеть. Ранним утром вытащили сетью щучку. Щука застряла в сетях. Она чурбачком стояла в воде. На ней прочно сидела лягушка. Щука была живая. Это страшный хищник. Но маленькая лягушка осмелилась оседлать ее.

Мышонок выбрал для норы сухое местечко под кочками. В норку не дул холодный ветер. От входа тянулся длинный узкий лаз. В конце он расширялся. Мышонок устроил там жильё. Наносил мягкий мох и травку. Лёг и свернулся в пушистый комок.

Наступила короткая ночь в лесу. Стрекочут ночные кузнечики. Заливаются в кустах птицы. В высокой траве без отдыха кричат коростели. Беззвучно носятся летучие мыши. У края тропинки зажглись зелёные огоньки светлячков. Тишина. Чуть слышно журчат лесные ручьи. Пахнут душистые ночные цветы.

Ласточка летала у окошка. Она зацепилась лапками за нитку. Длинная ветка берёзы была привязана к окну ниткой. Нитка держала ласточку. Бедная птичка била крыльями и пищала. На этот писк слетелись другие ласточки. Они кружились возле подружки и щебетали. Вот одна ласточка клюнула нитку. Потом нитку начали щипать и другие птички. Скоро ласточка была на воле.

Ранняя осень. Стоят чудные деньки. Дети гурьбой идут в лес. Они ищут семена деревьев. В лесу растут ели и сосны. Дети находят шишки и бросают их в корзины. Ярко пылают гроздья рябин. Землю сплошным ковром укрывают жёлтые листья. Красив осенний лес! Ребята принесли в школу шишки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые диктанты по русскому языку в начальной школе (4 класс)

Время лесных малышей Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У .


Сводная таблица анализа диктантов по русскому языку за год

Предлагаю Вашему вниманию сводную таблицу анализа контрольных диктантов по русскому языку по четвертям и за год. Совершенствуйте ее и пользуйтесь на здоровье.


Универсальная таблица четвертного анализа диктанта по русскому языку

Предлагаю Вашему вниманию универсальную таблицу четвертного анализа диктанта по русскому языку. Эта таблица подходит для анализирования любого диктанта в любом классе и в любой четверти. Совершенствуй.


Итоговый диктант по русскому языку 1 класс.

Итоговый диктант по русскому языку за 1 класс.


Диктанты по русскому языку для 3 класса

Данная подборка содержит 9 диктантов с грамматическими заданиями.


Диктанты по русскому языку для 4 класса

Данная подборка содержит 17 диктантов с грамматическими заданиями.


Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Слово в языке и речи»

Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Слово в языке и речи», установить соответствие подготовки обучающихся 4-х классов по русскому.

Время лесных малышей
Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки.
Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У зверей взрослеет смена. Медвежата старше всех. Они родились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгой матерью. Рыжие лисята весело играют у норы. А кто мелькает в сосновых ветках? Да это ловкие бельчата совершают свои первые высотные прыжки. В сумерках выходят на охоту колючие ежата.
Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзьями.
(По Н. Надеждиной)
(84 слова)
Солнце
Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.
(69 слов)
Ежи
У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.
Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку.
На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.
(82 слова)
Летнее утро
Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.
Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.
Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.
Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне.
(74 слова)

Сад
Наш дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.
Сад тянулся далеко. За садом начинался лес. Этот лес подходил к самой речке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали соловья и улыбались. В этой песне было много тепла и радости.
(70 слов)
Гнездо ласточки
Под крышей дома ласточка свила уютное гнёздышко. Местный воробей решил занять его и влетел туда.
Ласточка подняла шум, стала гнать воробья. Воробей раскрыл крылья, резко закричал. Бедняжка в испуге отлетела. Воробей успокоился.
Но что это? Вдруг примчалась целая стая птиц. У каждой птицы в клюве был кусочек земли. Они быстро стали закрывать отверстия в гнезде.
Пленник поднял крик. Мы принесли лестницу и открыли отверстие. Воробей вылетел стрелой. А ласточка вернулась в свой дом и звонко запела.
(78 слов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка в начальной школе 1 класса

Урок посвящён закреплению полученных знаний о букве Л.


итоговый диктант по русскому языку за 3 четверть, 4 класс по теме "Глагол", УМК "Школа России"

Данный материал позволит учителю проверить качество знаний по теме " Глагол".Диктант содержит граматические задания по изученной теме.


демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку за начальную школу

Итоговая проверочная работа по русскому языку разработана на основе методического пособия "Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе".


итоговые работы по русскому языку в начальной школе

итоговые работы по русскому языку в начальной школе.

Итоговый диктант по русскому языку за 3 четверть 2 класса. УМК "Школа России"

Итоговый диктант по русскому языку за 3 четверть 2 класса. УМК "Школа России".

Итоговый диктант по русскому языку за 3 четверть 3 класса. УМК «Школа России»

Итоговый диктант по русскому языку за 3 четверть 3 класса. УМК «Школа России».

Итоговый диктант по русскому языку с грамматическими заданиями 4 класс

Итоговый диктант по русскому языку с грамматическими заданиями4 класс(тексты диктантов по русскому языку для итоговой аттестации в начальной школе подобраны учителем начальных классов МКОУ «СОШ .


Под крышей дома ласточка свила уютное гнёздышко.
Местный воробей решил занять его и влетел туда.
Ласточка подняла шум,стала гнать воробья.Воробей раскрыл крылья,резко закричал. Бедняжка в испуге отлетела.Воробей успокоился. Но что это? Вдруг примчалась целая стая птиц. У каждой птицы в клюве был кусочек земли. Они быстро стали закрывать отверстия в гнезде. Пленник поднял крик.мы принесли лестницу и открыли отверстие.Воробей вылетел стрелой. А ласточка вернулась в свой дом и громко запела.

Новые вопросы в Русский язык

241. По заглавию и данному началу определите тему текста, его тип и стиль. • Продолжите начатый текст, развивая тему. В работе используйте бессоюзные … предложения и предложения с разными ви- дами связи. Летним утром Выходишь летом на луг или в поле - душа поёт: такая везде красота, такой простор. Заря разгорается, и, когда край неба становится алым, начинают петь птицы. Воздух утром совсем особенный: он прохладен и свеж, наполнен запахами трав, цветов, речной влаги.(3-5 предложений)​

СРОЧНО НАДО ПОМОГИТЕ ПЖ ДАМ 30 БАЛЛОВЗадання к тексту. 12 баллов 1.Найдите предложение, передакшее основную мысль текста. 26 2. Поясните главную мысль … текста свои словами. Приведите один аргумент из текста. 2 б. 3.Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их (простой план). 3 б. 4.Определите жанр текста. Укажите его признаки. 36. 5. Выпишите из текста художественно-изобразительные средства (2-3). 26.​

Говорение Задание Создайте высказывание-рассуждение, учитывая особенности типа текста по одной из тем: 1. Как вы думаете, почему люди издавна стремили … сь к звездам? 2. «Плюсы» и «минусы» сотового телефона. Составьте план высказывания. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов. Время для подготовки - 2 минуты, время для выступления - 1,5 мину 20 балов ​

СРОЧНО 100 БАЛЛОВ1-заданиеПрочитайте текст. Озаглавьте. Письменно сформулируйте его главную мысль. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.Не … т я никогда не забуду морозы под Сталинградом когда все сверкало все скрипело все металлически звенело снег под валенками под колесами орудий толсто заиндевевшие ремни и портупеи на шинелях. Наши лица в обмерзших подшлемниках покраснели от сухих метелей от ледяных ветров беспрестанно дующих из степи. Мы своим дыханием пытались согреть примерзавшие к оружию руки но это не помогало. Потом мы научились согревать руки о горячие стреляные гильзы. Мы стреляли по танкам и лишь согревались в бою и хотели боя потому что лежать в снегу в мелко выдолбленном окопе возле прокаленного непогодой орудия было невыносимо. Но в те яростно морозные дни мы ощущали в себе чего не было в первый год войны.( Ю.Бондарев «Мгновения» (Сталинград)​

выпишите 5 выделенных предложений, расставьте знаки препинания графически обособленные члены предложенияСРОЧНОООО

Слушание. [7] Задание. Послушайте ключевые слова и определите, о чем пойдет речь. Запишите ваши идеи двумя предложениями. Г 1 Транскрипт. Солнце, исто … чник жизни, термоядерный взрыв, потоки энергии, потоки газа​

Объём Соблюдайте орфографические и пунктуацион 350-450 слов. [15] с2. Напишите заметку для школьного журнала на тему тему «Проблемы энергетики Казахс … тана». 3. Напишите фрагмент научной статьи на тему «Энергетическая проблема и пути ее решения».​

Укажите предложения с грамматической ошибкой. Исправь ошибки 1) Я люблю мороженое и экзотические фрукты.2) Артем любил смотреть на ихние игры.3) Дрова … у него всегда горели лучше, чем у нас.4) Спортсмен гордился своими девяносто восемью прыжками с парашютом​

Nиtochка

Под крышей - обстоятельство (где? под крышей; Под - предлог, крышей - сущ., Т.п.)
Дома - дополнение ((под крышей) чего? дома; сущ., Р.п.)
Ласточка - подлежащее (кто? ласточка; сущ., И.п.)
Свила - сказуемое (что сделала? свила; глаг., прошед. в.)
Гнездышко - дополнение (что свила? гнездышко; сущ. в уменьшительно-ласкательной форме, И.п.)
Уютное - определение (какое (гнездышко)? уютное; прил., с.р.)
---
Повествовательное; простое; двусоставное; полное; распространенное; осложнено дополнениями, определением и обстоятельством;

Новые вопросы в Русский язык

Укажите, какое это предложение. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на полное изменение прежних привычек, касающихся ре … жима физической активности. 1)Двусоставное, нераспространен ное 2)Двусоставное, осложнено обособленным определением 3)Двусоставное, осложнено обособленным обстоятельством 4)Двусоставное, осложнено вводным словом 5)Двусоставное, осложнено однородными членами предложения

Пример с сравнением. Но сегодня с утра над горами галдели не смолкая растревоженные галки. Большая, яростно орущая стая непрестанно кружила над соснов … ым лесом. Галки всполошились сразу, заслышав стук топоров… 1)Леса за рекой, напротив кордона, быстро входили в осень. Самыми яркими - рыже-багряными - и самыми цепкими на подъем были осиновые и березовые чащи: они добирались до подснежных высот большого леса, до царства сумрачных сосен и елей. 2)Снова стояла осень в горах. Снова после шумного лета все настраивалось на осеннюю тишину. Улеглась окрест пыль скотогона, погасли костры. Стада ушли на зиму. Люди ушли. Опустели горы. 3)Уже в одиночку летали орлы, скупо роняя клекот. Глуше шумела вода в реке; трава перестала расти, приувядала на корню. Листья устали держаться на ветках и кое-где начинали опадать. 4)А на самые высокие вершины по ночам уже ложится молодой серебристый снег. К утру темные гряды хребтов становились седыми, как загривки черно-бурых лисиц.

Читайте также: