Почему вздувается краска на полу
Обновлено: 19.05.2024
Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что в ходе эксплуатации на лакокрасочном покрытии машины появляются вздутия, то есть начинает отслаиваться краска. Обычно это списывают на длительность использования авто в сочетании с влиянием погодных условий и изначально некачественной окраской на заводе-изготовителе. Но находить такие дефекты на новом автомобиле особенно обидно. Действительно ли вздутия ЛКП имеют эксплуатационный характер?
Иван Меркулов (фамилия изменена) приобрел в автосалоне новенький Volkswagen Tiguan. Не прошло и года, как на двери багажника были обнаружены вздутия краски. Автомобиль находился на гарантийном обслуживании, поэтому продавец перекрасил дверь за свой счет. Но спустя год Иван обнаружил такие же дефекты лакокрасочного покрытия на обеих левых дверях. Мужчина приехал в автосалон и потребовал перекрасить и эти двери, но получил отказ. Еще через три месяца вздутия краски были обнаружены на правом заднем крыле. В этот раз автосалон отказался даже рассматривать обращение.
Меркулов решил подать судебный иск к автосалону. Для этого он обратился к адвокату, который посоветовал ему провести экспертизу, чтобы в дальнейшем приобщить ее к делу как доказательство. В свою очередь, автосалон, узнав, что дело приобретает совсем иной оборот, тоже заказал экспертизу, выводы которой опровергают первое заключение.
Суд, ознакомившись с позициями сторон, назначил судебную автотехническую экспертизу. Требовалось выяснить, являются ли дефекты лакокрасочного покрытия (если таковые будут обнаружены) эксплуатационными или имеют производственный характер. Исследование проводилось органолептическими и инструментальными методами. Автомобиль находился в исправном состоянии, на момент осмотра его пробег составлял 68,7 тыс. км.
Согласно данным осмотра, выполненного при искусственном и естественном освещении автоцентра, на задней левой двери и около ее ручки, а также на обоих задних крыльях были выявлены дефекты лакокрасочного покрытия. Эксперт сделал решетчатый надрез ЛКП на передней левой двери, чтобы оценить его твердость и адгезию на соответствие ГОСТам. В результате нескольких вертикальных и горизонтальных надрезов покрытия до металла образовалась решетка из одинаковых квадратов. Измерения показали, что средняя толщина ЛКП в верхней и средней части передней левой двери составила 125 мкм. В соответствии с ГОСТом на покрытии толщиной от 120 до 200 мкм надрезы выполнены с шагом 3 мм.
Твердость лакокрасочного покрытия определялась с помощью простых карандашей различной твердости - В, 2В, НВ, Н, 2Н, F. Для этого заточенным под 90 градусов графитом проводили под углом 45 градусов к плоскости машины, давление на карандаш было как при обычном письме. При исследовании карандаш 2Н риски не оставил. По показателям адгезии, толщины и твердости покрытия дефектов не выявлено.
В результате было установлено, что ЛКП имеет дефекты на левых дверях и правом крыле в виде сколов без вздутия и со вздутием. Если рассматривать фотографии этих участков при 500-кратном увеличении, становится видно, что даже те вздутия, которые при невооруженном взгляде кажутся закрытыми, на самом деле имеют сколы. Т.е. на вершине вздутия нет лакокрасочного покрытия. По мнению эксперта, дефекты эти носят эксплуатационный характер, поскольку вздутие является следствием сколов и появляется после того, как на покрытии образуются сколы под воздействием внешних факторов.
Согласно рецензии на заключение эксперта, такой вывод является большим заблуждением. Во-первых, в экспертизе отсутствуют сведения об использованных приборах и инструментах. Поэтому невозможно проверить обоснованность и достоверность полученных данных. Во-вторых, была нарушена методология измерения толщины ЛКП. Не указано, в каких именно точках было проведено измерение, отсутствует информация об их расположении. Точки не определялись и не отмечались, не указан их порядковый номер. Отсутствует протокол измерений показаний микрометра.
Кроме того, нет никаких сведений о первичной визуальной оценке дефектов без применения увеличительной оптики. Не исследованы коррозионные поражения. По мнению рецензента, экспертом нарушена методология определения толщины ЛКП, определения равномерности покрытия и соответствия качества ЛКП нормативно-технической документации изготовителя автомобиля.
Вывод экспертизы достаточно сомнителен. Вздутие лакокрасочного покрытия не может возникнуть из-за сколов, потому что отслоение ЛКП в виде пузырьков возникает из-за локальной потери адгезии покрытия к подложке и между слоями. Т.е. дефект априори является производственным.
Он может возникать по ряду причин: некачественная подготовка поверхности или нанесение лакокрасочного материала на влажную поверхность; присутствие в ЛКМ или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла; нанесение ЛКМ на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении. Попадание влаги на несформировавшееся ЛКП также приведет к его вздутию, как и присутствие большого количества пузырьков с воздухом в лакокрасочном материале. Но эти причины эксперт совсем не рассматривал, нарушив тем самым принцип всесторонности и полноты исследования.
В распоряжении эксперта имелись все материалы дела. Тщательно изучив их, он мог бы выяснить, что впервые дефекты были обнаружены собственником авто уже в первый год эксплуатации, после чего деталь была перекрашена по гарантии. Также в ранее проведённых исследованиях вздутия были зафиксированы в нераскрытом виде. Простой логический анализ помог бы эксперту понять, что наличие нераскрытых вздутий прямо свидетельствует о том, что сколы появились уже после их образования.
Но вместо этого – ошибочная интерпретация фактов и необоснованные выводы. По мнению рецензента, для объективной оценки дефектов потребуется повторная экспертиза
Чтобы решить эту распространенную проблему с покраской, воспользуйтесь нашим руководством, чтобы найти основную причину и устранить проблему перед следующей покраской.
Я перекрасил стены на кухне месяц назад, и это принесло отличные результаты, но сегодня, проснувшись, я увидел, что краска пузырится. Что могло вызвать этот эффект спустя долгое время после покраски и как его устранить?
Это результат потери краской адгезии к базовому слою краски или к лежащей под ним поверхности, например гипсокартону, штукатурке и дереву. Там, где краска отрывается, образуются пузырьки, наполненные воздухом или водой - некоторые сдуваются или лопаются сами по себе в процессе высыхания, другие затвердевают.
Многие неприятные проблемы с краской можно предотвратить, если разобраться в причинах, выполнить небольшую подготовительную работу и использовать подходящие инструменты.
1. Окрашиваемая поверхность была грязной. Вы когда-нибудь задумывались, почему первый шаг покраски часто включает в себя очистку стен? Пыль и грязь со временем неизбежно собираются на внутренних стенах и потолках, а свежая краска с трудом прилипает к поверхностям, забитым этими незакрепленными частицами. По мере высыхания и, в некоторой степени, усадки новой краски она поднимается с загрязненных участков поверхности и образует неприглядные пузыри.
2. Плохо прогрунтовано. Пористые основы, такие как гипсокартон или штукатурка, впитывают больше пигментов и смол (связующих), содержащихся в краске, чем основы, покрытые грунтовкой. В результате ваш базовый слой краски будет иметь более тонкую связующую пленку, чем необходимо для следующего слоя краски. Если новая краска не прилипает к базовому слою, она имеет тенденцию отслаиваться и приводит к образованию пузырей на верхнем слое.
Решение: если вы заметили пузыри после нанесения краски без грунтовки, удалите пузыри, используя метод соскабливания, описанный ниже, очистите поверхность от пыли и другого мусора, а затем нанесите на поверхность грунтовку, перед повторной покраской. Подойдет как грунтовка на масляной основе, так и латексная; Выберите свою, чтобы она соответствовала типу краски, которую вы планируете наносить потом. (Если вы еще не определились, имейте в виду, что грунтовка на масляной основе более устойчива к влаге, что делает ее лучшим выбором для помещений с высокой влажностью, таких как ванные комнаты или кухни.)
Грунтовка закроет поры на поверхности, в конечном итоге образуя более толстый базовый слой с соответствующими связующими, на который последующие слои краски могут держаться без образования пузырей. Просто помните, что грунтовка должна полностью высохнуть перед нанесением краски, иначе компонент растворителя краски, который должен испаряться во время высыхания, вместо этого окажется в ловушке под верхним слоем краски и приведет к образованию пузырей.
3. Покрашенная поверхность была влажной. Избыточная влага на окрашенных стенах - будь то капли воды, высокая влажность, утечки или проблемы с водопроводом - может вызвать появление водяных пузырьков в краске, возникающих в любом месте - как у основания, так и между двумя верхними слоями. Эти типы пузырей характерны для ванных комнат, кухонь и подвалов, без надлежащей вентиляции до умеренного уровня влажности.
Решение: ваше первое задание (прежде чем даже соскребать пузыри) - проверить и устранить источник влаги, будь то протечка крыши, затопление подвала, влажность в ванной комнате, неплотные водопроводные соединения под раковиной или негерметичное уплотнение. После того, как вы устранили проблему, соскребите, очистите и высушите стены. Перед нанесением грунтовки и покраски минимизируйте вероятность воздействия влаги на готовую покрасочную работу, убедившись, что уровень влажности в комнате умеренный - в идеале от 40 до 80 процентов. Затем держите свежий слой краски вдали от влаги, пока он полностью не высохнет; например, не включайте душ в свежевыкрашенной ванной.
4. Покрашенная поверхность была слишком горячей. Сильная жара - обычное явление на кухнях, в жилых комнатах и других помещениях, где есть теплогенерирующие приборы или много прямых солнечных лучей - вскоре после свежей окраски может привести к неравномерному высыханию верхнего слоя со скоростью, превышающей среднюю, что приведет к образованию пузырей под поверхностью.
Решение: чтобы устранить образование пузырьков краски, вызванных нагревом, удалите пузырьки скребком, очистите и загрунтуйте поверхность, затем перед покраской убедитесь, что температура в помещении соответствует указанной на инструкции к краске. Во время нанесения краски и высыхания полагайтесь на внутреннее освещение как на источник света и старайтесь закрывать жалюзи и двери, которые обычно пропускают прямые солнечные лучи, поскольку это может повысить температуру в помещении и потенциальный риск образования пузырей.
5. Неподходящая насадка валика. Тип покрытия валика или длина ворса варьируются, чтобы обеспечить идеальное покрытие краской на ряде материалов; если выберите тот, который плохо подходит для текстуры вашей поверхности (например, используйте валика с коротким ворсом на чрезвычайно шероховатой поверхности), и у вас будет неравномерное покрытие краской и пузыри в будущем. При покраске гладкой или полугладкой поверхности, такой как нетекстурированный гипсокартон или штукатурка, вам нужно использовать паралон или валик с коротким ворсом. Роликовое покрытие со средним ворсом (от до 2 см) рекомендуется для умеренно шероховатых поверхностей, таких как штукатурка., а для очень шероховатых поверхностей, таких как текстурированный гипсокартон, следует приберечь покрытие валика с длинным ворсом (от 2 до 4 см).
Решение: чтобы устранить пузыри, вызванные использованием неподходящего валика, удалите пузыри краски, используя метод соскабливания, описанный ниже. Затем очистите, просушите, загрунтуйте и покрасьте поверхность - на этот раз с помощью подходящих для работы инструментов.
Советы и хитрости по устранению пузырей краски
После того, как вы определили и скорректировали причину появления пузырей краски, можно полностью удалить их. Положите несколько тряпок на пол под окрашиваемой поверхностью, чтобы собрать падающий мусор. Затем, надев респиратор и защитные очки, воспользуйтесь шпателем, чтобы удалить неровности, делая аккуратные вертикальные или горизонтальные движения инструментом. Когда вы закончите, промойте шпатель водой, вытрите его тряпкой, а затем снова воспользуйтесь им, чтобы заполнить все отверстия или трещины в субстрате тонким ровным слоем быстросхватывающейся шпатлевки. Дайте составу высохнуть в течение ночи, затем слегка отшлифуйте высохший состав до получения однородной массы мелкозернистой наждачной бумагой.
Помимо очистки, сушки, грунтования и окраски в соответствующих условиях, ваш метод окраски может помочь готовому продукту. Для получения результата без пузырей соблюдайте следующие советы:
- Медленно перемешайте краску. Используйте деревянную мешалку или насадку для перемешивания краски, чтобы перемешивать краску как можно медленнее и в течение как можно более короткого промежутка времени. Быстрое перемешивание в течение длительного периода может привести к появлению пузырьков воздуха в краске, которые могут остаться в высохшем слое краски.
- Наносите краску валиком постепенно. Если вы видите пузырьки, образующиеся в слое краски, уменьшите скорость нанесения.
- Избегайте нанесения масляной краски непосредственно поверх латексной краски. Масляная и водная основы не связываются, и в результате недостаточная адгезия между слоями может вызвать образование пузырей на масляном покрытии.
Подписывайтесь на нас в Pinterest , где вы найдете еще больше интересных статей.
Отслаивающаяся краска значительно снижает привлекательность здания. Она может превратить красивый дом в гниющее строение, а сияющую ванную - в антисанитарный хаос. И, если шелушение происходит на внутренних стенах или потолке, это может даже вызвать проблемы со здоровьем у жильцов.
Отпадающие частички краски могут быть опасными, если попадут в глаза, а вдыхание пыли от краски может вызвать раздражение легких.
Краска может начать отслаиваться от нескольких дней до нескольких лет после нанесения нового слоя. Это обычное явление для гипсокартона и старых оштукатуренных потолков, но эта проблема также может повлиять на ванные комнаты, деревянные покрытия, отделку, сайдинг и оконные рамы.
Почему моя краска отслаивается?
По мнению экспертов, отслоение, растрескивание или образование пузырей на краске происходит, когда наблюдается потеря адгезии между краской и поверхностью, на которую она нанесена. Эта потеря адгезии может быть вызвана рядом факторов. Ниже приведены 15 распространенных причин отслаивания, образования трещин или пузырей:
- Вода;
- Высокая влажность и чрезмерная конденсация;
- Плохая подготовка поверхности;
- Грязная поверхность;
- Высокие температуры и интенсивный солнечный свет;
- Использование краски, несовместимой с поверхностью;
- Множество разных слоев на одной и той же поверхности;
- Слишком много слоев краски;
- Некачественные бренды красок;
- Использование неправильной краски или грунтовки;
- Краска с истекшим сроком годности;
- Коррозионные вещества;
- Чрезвычайная сухость;
- Плохие методы нанесения;
- Старый слой краски.
1. Окрашенная поверхность подвергается воздействию большого количества воды.
Вода является основной причиной отслаивания краски на стенах и потолках ванных комнат, а также на наружных стенах. Когда вода проникает сквозь слои краски, она заставляет их отделяться от поверхности. Это приводит к вздутию, растрескиванию и, наконец, шелушению.
Вода может поступать из протекающей крыши, водосточного желоба, гидроизоляции или перекрытия.
2. Стена или потолок находятся в среде с высокой влажностью и чрезмерной конденсацией.
В плохо вентилируемых зданиях эти два фактора являются основными причинами отслаивания краски. Высокая влажность вызывает скопление влаги на стенах, что приводит к образованию пузырей и вздутию покрытий. Конечный результат - слои краски с трещинами и сколами.
С другой стороны, конденсация приводит к появлению сырости, среды, которая способствует росту плесени и грибка. Эти грибки заставляют слои краски подниматься и отслаиваться. Конденсация, которая обычно возникает во время и после душа, также может испортить новые слои краски.
3. Поверхность не была должным образом подготовлена к покраске.
Чтобы слой краски прилипал должным образом, поверхность должна быть соответствующим образом подготовлена. Если краска будет нанесена на неровную или не загрунтованную поверхность, пройдет не много времени, прежде чем краска начнет пузыриться и отслаиваться. Стоит обратить особое внимание на швы, которые также могут препятствовать правильному прилипанию краски.
4. Перед покраской поверхность была грязной.
Краски не прилипают к грязным поверхностям. Грязь, жир и масло препятствуют надлежащему прилипанию красок к деревянным, металлическим и даже бетонным поверхностям. Если краска будет нанесена на очень грязную поверхность, она немедленно начнет пузыриться и вздуваться.
Обязательно протрите поверхность перед покраской. Даже если вы не видите на ней ничего грязного, что-то столь незаметное для глаза, как пыль (например, оставшаяся от только что отшлифованного гипсокартона), может препятствовать хорошей адгезии краски.
5. Поверхность подвергается воздействию высоких температур и интенсивного солнечного света.
Краска плохо держится на поверхности при температурах выше стандартного атмосферного диапазона. Высокие температуры вызывают более быстрое высыхание краски, не позволяя слоям образовывать прочную связь.
С другой стороны, интенсивный солнечный свет делает масляные краски хрупкими и уязвимыми для растрескивания. Как латексные, так и эластичные краски расширяются и сжимаются под воздействием солнечных лучей, ослабляя адгезионные связи.
6. Тип используемой краски несовместим с материалом поверхности.
Некоторые поверхности содержат вещества, которые вступают в реакцию с красками, что затрудняет совместимость. Например, из новой или плохо затвердевшей древесины выделяются натуральные масла, которые препятствуют эффективной адгезии краски. Гладкие или глянцевые поверхности также имеют проблемы с совместимостью с некоторыми красками. Эти типы поверхностей не могут механически сцепляться с краской, поэтому любые нанесенные на них слои сразу же отслаиваются.
Кроме того, некоторые синтетические полимерные материалы могут препятствовать достижению лакокрасочного покрытия полной адгезии. Проблема несовместимости усугубляется, если полимеры отверждаются химическим путем. Хорошими примерами этих материалов являются эпоксидная смола и полиуретан.
Вы должны убедиться, что тип краски совместим с типом поверхности. Например, на масляные краски влияет бетон и оцинкованная сталь. Эти материалы содержат химические вещества, которые разрушают адгезионные связи и ослабляют слои.
7. На одной и той же поверхности использовались разные краски.
Некоторые краски плохо склеиваются. Если эти разные типы красок наносятся вместе на одну и ту же поверхность, происходит отслаивание. Краски на масляной основе не работают должным образом при нанесении поверх латексных и наоборот. Убедитесь, что на каждом слое используется один и тот же тип краски.
В чем разница между масляными красками и латексными красками?
Важно выбрать правильный тип краски для вашей поверхности и убедиться, что краска подходит для окружающей среды, в которой она будет находиться. Существует два основных типа краски:
-
Краска на масляной основе изготавливается с использованием алкидного или льняного масла. Она более долговечна, чем латексная краска, и имеет тенденцию наноситься более гладким слоем. Обычно она используется на дверях, окнах и отделке. Однако со временем желтеет или трескается. Она также источает сильный запах, поэтому, если вы чувствительны к запахам, можете нанять кого-нибудь, чтобы он покрасил за вас.
8. Слишком много слоев краски на стене или потолке.
Если на поверхность, особенно на потолок, нанести слишком много слоев краски, покрытие станет тяжелым и может в конечном итоге отвалиться. Если нет прочных клеевых соединений, способных выдержать вес слоев, слой краски сразу же отпадет.
9. Поверхность окрашена некачественными красками.
Некоторые марки красок действительно плохи с точки зрения гибкости и адгезии. Некачественные краски плохо сохнут и не держатся должным образом, и через короткое время они начнут отслаиваться. Например, большинство красок, содержащих кальцимин, не очень хороши. Вам нужно выбрать краску, в которой много пигмента, смолы (которая заставляет краски прилипать) и меньше растворителей (например, воды).
10. Использована неправильная краска или грунтовка.
Как уже было сказано выше, разные краски предназначены для разных поверхностей. Некоторые предназначены для деревянных или пластиковых поверхностей, а другие созданы для металлических или бетонных поверхностей. Это означает, что использование неправильной краски может привести к шелушению. Точно так же существуют различные грунтовки для деревянных, металлических, бетонных и пластиковых поверхностей. Эти вещества также предназначены для использования с различными видами красок, поэтому использование неподходящей грунтовки также может привести к отслаиванию.
11. Поверхность окрашена просроченной краской.
Как и другие химические продукты, у краски есть срок годности. Некоторые краски расслаиваются, на других образуется плесень. Краски на водной основе, хранящиеся в жестяной банке, со временем вызовут ржавчину, что также испортит краску. Если ваша краска проявляет какие-либо из этих признаков или пахнет ненормально, значит, срок ее годности истек - при использовании вы должны ожидать, что столкнетесь с проблемой отслаивания.
12. Поверхность подвергается воздействию агрессивных веществ.
Есть много веществ, которые могут разъедать окрашенную поверхность. Если коррозионное вещество попадает на окрашенную поверхность, покрытие покрывается пузырями, трескается и, наконец, отслаивается. Коррозионные вещества обычно содержат сильную кислоту. Вот почему не следует чистить стены дома отбеливателем или другим кислотным продуктом - обязательно разбавьте его, чтобы не испортить краску.
13. Поверхность находится в очень сухой среде.
Согласно моим исследованиям, чрезмерная сухость также может вызвать отслаивание краски. Эта среда предотвращает образование прочных адгезионных связей, которые позволяют самому внутреннему слою краски прилипать к поверхности и, таким образом, разрушают новое покрытие.
14. Поверхность не была окрашена должным образом.
Использование некачественных методов окраски - неправильные кисти и нанесение очень тонких слоев, может привести к тому, что слой краски не прилипнет к поверхности. Эти две ошибки не способствуют образованию прочных связей, удерживающих молекулы краски вместе. Следовательно, они способствуют образованию слабых слоев, которые уязвимы для растрескивания и выкрашивания.
15. Слой краски слишком старый.
Со временем когезионные связи слоя краски становятся сильнее, чем адгезионные связи. Это приводит к отрыву слоев от поверхности. Другие краски со временем теряют прочность сцепления и становятся хрупкими, что приводит к их растрескиванию и скалыванию.
Поверхности необходимо периодически перекрашивать, чтобы здание и его интерьер выглядели опрятными и чистыми. Частота перекраски зависит от типа поверхности: например, деревянные фасады нужно перекрашивать каждые 3–7 лет, а алюминий - каждые 5 лет.
В чем разница между пузырящейся, растрескивающейся и отслаивающейся краской?
В зависимости от состояния здания ухудшение качества краски может проявляться одним или всеми из следующих способов: растрескивание, шелушение и образование пузырей.
Пузыри, растрескивание и отслаивание - разные стороны одной и той же проблемы. Растрескивание краски - это начало процесса - это явный признак того, что краска в конечном итоге начнет отслаиваться, тогда как пузыри возникают, когда слой краски теряет адгезию и отрывается от поверхности. Отслоение возникает, когда краска просто не удерживается на нижележащем слое, или как продолжение предшествующего пузырения или растрескивания.
Любая из упомянутых выше причин может привести к появлению пузырей, растрескиванию или отслаиванию краски, поэтому не допускайте повторения каких-либо проблем при перекрашивании дома или офиса. Если вы чувствуете, что у вас могут возникнуть проблемы с ремонтом самостоятельно, наймите профессионала.
- Подготовьте место, с которого нужно удалить краску. Это означает, что если стена или потолок находятся в помещении, вы должны убрать всю мебель или ковры из комнаты и накрыть пол тканью или тряпкой. Заклейте края дверей и окон малярной лентой, чтобы защитить их.
- Удалите старый слой краски с помощью скребка или металлической щетки. Используйте шпатель для любых особенно жестких слоев, с которыми вы можете столкнуться.
- Подготовьте поверхность к нанесению нового слоя краски. Это означает исправление любых трещин и отверстий, которые вы можете найти, сглаживание любых неровностей. Кроме того, не забудьте протереть эту область влажной тканью - вы должны красить на чистой и обезжиренной поверхности.
- Загрунтуйте поверхность. Убедитесь, что используете правильный тип грунтовки для вашей краски.
- Приступайте к покраске! Возможно, вам придется нанести несколько слоев, чтобы получить желаемый результат, поэтому обязательно следуйте инструкциям на банке, чтобы ваша краска выглядела именно так, как вы хотите.
Подписывайтесь на нас в Pinterest , где вы найдете еще больше интересных статей.
Пузыри вызванные частичным отсутствием адгезии (прилипания) к поверхности.
Основные причины:
- Образование пузырей от высокой температуры, возникает при окрашивании заведомо горячей поверхности или окрашиванием в прямых солнечных лучах
- Выход влаги изнутри, и отталкивание водой пленки краски
- Окрашивание алкидной краской влажной поверхности
- Выпадение конденсата на свежеокрашенной акрилатной поверхности
- Грязная, неподготовленная поверхность
- Использование некачественной или испорченной краски
Решение:
Если причиной появления пузырей является избыток влажности в помещении, или влага, проходящая изнутри поверхности, найдите и устраните источник излишней влажности. Создайте условия для достаточной вентиляции помещения.
Полностью удалите старое покрытие механическим путём (ручная обработка, пескоструйная обработка, обработка аппаратом высокого давления), или химическим путём, используя специальные составы для снятия лакокрасочного покрытия.
Обработайте поверхность антисептиком, чтобы предотвратить появление плесени.
Используйте для дальнейшего окрашивания влагоизоляционную систему.
Информацию о технике окрашивания и свойствах материала вы бесплатно можете получить у нашего консультанта
Используйте качественные лакокрасочные материалы и инструмент.
Соблюдайте технологию окрашивания.
Формирование на плёнке краски маленьких пузырьков при высыхании, на высохшей плёнке выглядит небольшими бугорками, является очень частой проблемой при покрытии глянцем и полуглянцем, особенно при использовании органоразбавляемых красок.
Наиболее частые причины:
- «Взбивание коктейля» - краска перемешивалась миксером в открытой ёмкости на большой скорости, смешалась с воздухом и взбилась в коктейль
- Слишком большая скорость нанесения покрытия, валик, вращаясь очень быстро, опять–таки, взбил пену на краске
- Применение глянцевой или полуглянцевой краски на пористой, неподготовленной поверхности
- Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности или в помещении, где происходит окраска, ведёт к тому, что плёнка успевает высохнуть быстрее, чем покрытие выровняется
- Использование разбавителя несоответствующего типу данной краски
- Использование некачественного валика
- Использование валика с неподходящим типом ворса
- Краска «скисла», испортилась, или была некачественной
Решение:
Все краски, в некоторой степени, пенятся по время перемешивания или колеровки. Качественные краски разглаживаются в процессе нанесения и высыхания.
Используйте минимальную скорость миксера, чтобы предотвратить вспенивания.
Если во время нанесения краски образуются пузырьки, попробуйте уменьшить скорость окрашивания.
Соблюдайте технические правила окрашивания.
Пористые поверхности обязательно грунтуются перед нанесением краски.
Используйте качественные лакокрасочные материалы и инструмент.
Информацию о технике окрашивания и свойствах материала вы бесплатно можете получить у нашего консультанта.
Чаще всего виноватыми в взбивании пузырей бывает неправильное перемешивание краски - тут главное помнить, что перемешивая краску мы не делаем молочный коктейль поэтому держим рабочую часть миксера внутри. Я вообще предпочитаю перемешивать краску в ручную, это дольше, но позволяет заодно прочувствовать вес, густоту и текучесть материала с которым предстоит работать.
На втором месте неправильное (торопливое) нанесение краски валиком - когда густую краску пытаются нанести так быстро, что она взбивается на поверхности.
И третья по популярности ошибка - это жара. На нагретой солнечными лучами или просто теплом поверхности, при высыхании краски происходят процессы, которые нарушают правильность высыхания и образуются пузырики воздуха на слишком рано высохшей пленке. Впоследствии такое покрытие отслоится.
Такое происходит сразу после нанесения лака или краски или во время сушки.
Проблема в том, что при покраске может возникнуть этот дефект, когда, казалось бы, нет для него причин. Краску может иногда поднять, даже если поверхность нормальная и тщательно подготовлена.
Рассмотрим причины “поднятия” краски, способы устранения этого дефекта и предотвращения.
Почему подняло краску?
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Что делать, если подняло краску?
- Производители лакокрасочных материалов рекомендуют снимать дефектное покрытие до металла, перегрунтовывать и перекрашивать панель. Это, конечно же, самый надёжный способ избавиться от «поднятия» или сморщивания краски. При сильном сморщивании краски в нескольких местах именно так и нужно поступить. Если же «подняло» краску не сильно на небольшой площади, то можно решить проблему несколькими способами, приведёнными ниже.
- Если дефект не сильный, то можно подсушить его, отшлифовать, сняв выступающие части и перекрасить. Перед шлифованием дефектного покрытия нужно дать ему подсохнуть не менее часа. Далее отшлифовать бумагой P600-P800 , так, чтобы поверхность стала ровной. Сморщивания можно избежать, если наносить каждый слой очень тонко (сухо), не задерживаясь на одном месте при нанесении. Можно также обдувать нанесённую краску воздухом из краскопульта, ускоряя испарение растворителя. Таким образом, Вы создадите слой-основу на «чувствительной зоне», на которую потом можно нанести полноценный слой краски или лака.
- Дефект «поднятия» краски можно перекрыть лаком. Так как содержание растворителя там гораздо меньше. Лак нужно распылить тонкими, сухими слоями. Он создаст плёнку и изолирует дефектную поверхность от воздействия растворителей. Далее, после высыхания лака, распылите базу.
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
Эпоксидный грунт также может быть изолятором (см. статью “Эпоксидный грунт, применение”). Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Можно изолировать всю панель, либо зону, где возможна несовместимость покрытий, тогда нужно сделать плавный переход на нормальную краску. Эпоксидный грунт не имеет наполняющих свойств, поэтому, если наносится в качестве слоя, на который будет окрашен, то поверхность должна быть хорошо выровнена. При нанесении на металл, риска должна быть 120–180, на старое покрытие 240–320. После тщательного смешивания компонентов эпоксидного грунта, нужно подождать минимум 30 минут, когда компоненты активируются, а потом распылять. Эпоксидные грунты сохнут очень медленно, поэтому краску поверх него можно распылять не ранее часа, после его нанесения. Про другие дефекты можете прочитать в статье “Дефекты покраски автомобиля”.
Читайте также: