Почему на приоре мокрый ковролин

Обновлено: 28.04.2024


Всем привет ! очередной БЖ на злобу дня … даже не знаю с чего начать ?!
в последние годы как то мало уделял внимания автомобилю … замена масла, расходников, мойки шмойки не всчёт … ну ездиет, всё устраивает и т.д. ! но буквально в последнее время, на 9-ом году жизни, стали вылазить всякие мелкие пакости …то окна потеют, то сигналка глючит (при закрытии с горячим двигателем или нагретым салоном — загораются и не гаснут габариты с левой стороны ), то блокиратор на двери сломался, то трос ручника закис ( притормаживает правую сторону ) и т.д. и т.п. 😊, но главное автомобиль ездит и не подводит в дороге … ну короче, пару недель назад, поехал я к другу на станцию для очередного ТО после зимы, стандартная тема заменить масло да фильтры ( кстати до сеточки бензонасоса так я и не добрался, всё хочется проверить что там с ней за столько лет )))? заодно решился тосол поменять в первый раз за всю жизнь приоры 😂, естественно тосол весь чёрный как отработанное масло ( жаль фоток не сделал, руки грязные были ) … ну не суть, самое главное, что при осмотре снизу, впервые увидел дырку в пороге ( после в гараже обнаружил и вторую ) растройству небыло предела 🙈🍻🍻🍻

ну и приехав в гараж полез посмотреть, что там снутри под коврами … а там просто жесть 😬 … вата мокрая … лужи … заводская вибра отвалилась и потрескалась

и вся эта шляпа произошла из-за того, что с завода все технологические отверстия в днище были заткнуты пластиковыми заглушками, которые не создают нужной герметизации отверстий и соответственно при езде по глубоким лужам в дождь

пропускают всю воду в салон, отчего отошла вся заводская вибра, клеевой слой которой не любит как раз воды, которая в итоге болталась там по всему салону в отштамповках днища … короче выломал, что осталось от шумки, выдернул все неправильные заглушки из пластика


Приветствую друзья.
Поздравляю всех с Праздником Рождества Христова.
Началось с того, что решил заглянуть под ковролин на водительском месте и вай-вай-вай-капли воды.
Снял порожек на пассажирском месте, завернул ковролин, то-же.
Задал вопрос в сообществе, большинство ребят посоветовали смотреть заглушки.И так, заглушки.


Ковролин сухой, паралон под ним мокрый насквозь.


Заглушка в отверстии свободно передвигалась от руки, никакой плотности.


Не много ржавчины, это начало.


Это водительское место, заглушка вставлена с обратной стороны, рядом открытая дыра-класс!Благо её закрывает лонжерон, ржавчины нет.Паралон мокрый.


Сравнение.Слева водительская сторона, справа-пассажир.Края левой заглушки подогнуты и таким образом уплотняют отверстие не давая проникать воде и грязи.Справа продавлена, в трещинах и грязи.
Вообще заглушки-гадость, тонкий пластик.



Обезжирил, посадил на герметик, использовал Автосил.Дырку закрыл виброй.


С пассажирской сложней.Ржавчина пошла под заводскую вибру, надрезал дремелем и обламывал.


Обрабатывал "цинкарём".Обработка, сушка,
зачистка и так четыре раза.



Подготовка к малярным работам.


Грунт, краска, лак, заглушка на герметик.


Решил проверить заглушки на месте задних пассажиров, их по две с каждой стороны, жесть, а я наивный думал сзади всё нормально.Заглушки под заводской виброй, вода благополучно скапливается и привет коррозия.





Вычистил, высушил, заглушки на герметик.Красить буду по весне.
Спасибо за внимание.
Все пока.

Лада Приора Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Комментарии 21


Извините за глупый вопрос)) но как отогнуть так ковролин?


Я сдёргивал заднее сиденье, снимал порожки спереди и сзади, также снимал нижние накладки центральных стоек.


писец((
у меня так же…
цинкарь, все дела, виброй залепил без заглушек.и…и всё…
щас сухо уже месяца три, даже после ливней когда машиннка по капот плавала в лужах океянах…


Заглушки купил резиновые, ещё не поставил.



Посмотрел.Мне это тоже предстоит.


Я по весне буду поднимать ковролин. На моём авто у переднего пассажира лужа (


Сейчас можно временно герметиком заделать до весны.


А заглушки с какой стороны правильно ставить, снаружи или внутри?


С водительской стороны я поставил снизу.
Некоторые ребята наоборот, ставят сверху.
Как правильно не знаю.


У меня через шов пропускала под приборкой в углу, я его с снаружи мастикой заливал пока не забились щели




А ещё сколько предстоит.


вода не оттуда) я весь салон разбирал. Все заглушки на герметике и весь пол в 2 слоя заклеен виброй. С пассажирской стороны летом вечно лужа. Течет откуда то из под торпеды. Летом думаю сниму торпеду и там тоже все заклею. Когда разбирал все было сыро и думал тоже что через заглушки вода попадает в салон) А нет)


такая же фигня у меня оказалось текло через сварной шов, в бж есть.



вода не оттуда) я весь салон разбирал. Все заглушки на герметике и весь пол в 2 слоя заклеен виброй. С пассажирской стороны летом вечно лужа. Течет откуда то из под торпеды. Летом думаю сниму торпеду и там тоже все заклею. Когда разбирал все было сыро и думал тоже что через заглушки вода попадает в салон) А нет)

Это не с торпедо а с жабо под уплотнителем лобового стекла где дворники стоят. Я залил герметиком и усе сухо год уже. А жабо то от жары чуть выпирать начинает и воду пропускает в салон))


у меня новое жабо нового образца и новый лоб в этом году. все на герметике сидит и все равно сыро) причина всему говногерметик на сварных швах. Но чтобы до него добраться и полностью исключить все течи нужно вынуть корпус печки потому что под ним тоже сварные швы)) а чтобы вынуть корпус печки нужно отсоеденить охладитель кондея))) ну и следовательно придется спустить фреон. или я ошибаюсь? может кто знает как безвредно снять печку с приоры с панасоником отпишитесь)


У меня тоже нового образца просто попробуй воду налей на лобаш и смотри пропускает ли уплотнители. Если нет то можешь смело разбирать))) это очень геморно. К стати если вода там чистая то с лобаша


вода не оттуда) я весь салон разбирал. Все заглушки на герметике и весь пол в 2 слоя заклеен виброй. С пассажирской стороны летом вечно лужа. Течет откуда то из под торпеды. Летом думаю сниму торпеду и там тоже все заклею. Когда разбирал все было сыро и думал тоже что через заглушки вода попадает в салон) А нет)


Обнаружение проблемы
Наводил порядки в машине, снимал коврики и обнаружил, что передний пассажирский коврик мокрый снизу. Помыл коврик, дождался, пока высохнет ковролин (~15 часов), начал следить за влажностью. После ближайшего дождя снова намокло.

Поиск решения
Снял бардачок, отогнул ковролин, там всё мокро. Сломал клипсы, снял порог (оказывается, его нужно открутить и сдвинуть в бок, чтобы петли сошли с клипс).


Влага появилась после дождя, значит нужно имитировать дождь. Взял бутылку 1,5л, налил кипяток, чтобы можно было почувствовать где течёт вода и равномерно полил ей решетку между крышкой капота и лобовым стеклом. Через время увидел откуда течёт вода тонкой, почти незаметной струёй.

Заделывать изнутри — не вариант. Вода может набраться и, рано или поздно, затопить всё в салоне. Появилось много страшных мыслей: печка? кондиционер? надо всё разбирать?
Безысходность вынудила испытать всё, лишь бы только не снимать печку: взял распылитель, выкрутил на режим прямой струи, налил горячей воды и начал лить воду целенаправленно на разные участки под капотом. Через время обнаружил, что если лить воду на соединение (фото ниже), вода начинает вытекать в салон.

Благодаря влаге, невооружённым глазом стало видно щель, через которую затекает вода. Когда высыхает всё вокруг, место со щелью остаётся влажным.


Купил самый простой белый герметик и автомобильный обезжириватель, помыл всё вокруг щели, обезжирил, аккуратно размазал герметик. На следующий день снова взял распылитель, полил на то место в режиме струи — в салоне сухо.


Решение
1. Снять ковролин в месте, где влага. Освободить металл, чтобы было видно откуда течёт вода
2. Распылителем воды в режиме струи обливать разные места стенки между капотом и пассажирским местом со стороны капота. Смотреть, появилась ли течь внутри салона
3. Когда стенка капота высыхает, смотреть какие места сохнут дольше всех, разглядывать их на наличие щелей
4. При обнаружении щели вымыть всё вокруг неё, обработать обезжиривателем, замазать герметиком (желательно под цвет машины), дать высохнуть согласно инструкции к герметику. Я обычно оставляю сохнуть дольше на всякий случай
5. После высыхания герметика, снова обильно облить загерметизированную область водой
6. Если в салоне ни капли, высушить салон с помощью газет и собрать

Инвентарь, расходники
— Отвёртка
— Герметик (~80р)
— Обезжириватель (90~160р)
— Резиновый шпатель (15р)
— Головка-пульверизатор с режимом струи (у меня была в наличии, в магазине около 25р)
— Бутылка 1,5л (простая, из под воды за 20р)
— Газеты

Влага под ковриком приводит к образованию неприятного запаха и коррозии. Так почему же под ковриком становится мокро и что с этим делать - попытаемся ответить на эти вопросы.

Почему мокрый пол на водительском и пассажирском месте?

Причины, по которым становится мокро в машине под водительским и пассажирским ковриками, следующие:

- образование сквозных потертостей в коврике;
- отсутствие заглушек в днище кузова;
- поврежденные патрубки;
- утечка антифриза из радиатора печки;
- повреждение прокладки крана печки;
- образование конденсата в салоне;
- повреждение уплотнителей дверных проемов.

Причины, по которым становится мокро в машине под водительским и пассажирским ковриками, следующие: образование сквозных потертостей в коврике; отсутствие заглушек в днище кузова; поврежденные патрубки; утечка антифриза из радиатора печки; повреждение прокладки крана печки; образование конденсата в салоне; повреждение уплотнителей дверных проемов.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Ziba».

Образование сквозных дефектов в днище кузова.

Является самой банальной причиной появления сырости на ковролине. Дефекты в днище образуются под воздействием коррозии или механических повреждений. Такие проблемы лучше устранять в короткие сроки, чтобы не допустить распространения ржавчины. Сделать это можно своими руками, но придется потратить время и обеспечить условия для работы.

Отсутствие заглушек в днище кузова.

Заглушки со временем теряют свою герметичность и начинают пропускать влагу или вовсе выпадают из днища. Отверстия закрываются специальными резиновыми заглушками.

Поврежденные патрубки.

В случае чрезмерно-длительной эксплуатации или антифриза плохого качества патрубки из простой резины дают усадку, за счет чего образуются течь. Еще одной частой причиной повреждения патрубков является давление. Они сначала расширяются, а потом сдуваются, что приводит к образованию микротрещин. Такие патрубки не рекомендуется использовать и следует заменить. Лучше установить армированные патрубки из резиновой смеси EPDM, о которых мы рассказывали в этой статье.

Выход из строя прокладки крана печки.

Чаще всего текут некачественные прокладки из резины или когда они неправильно установлены (перетянуты). В наше время лучше использовать более износостойкие прокладки из силикона или полиуретана. Они не требуют герметика при установке и доступны по цене. Бывает, что ломается сам кран. Это происходит из-за повреждения уплотнителя при открывании или закрывании крана. Такое изделие нужно заменить.

Образование конденсата в салоне.

Этой болезни подвержены автомобили в регионах с повышенной влажностью и резкими перепадами температуры от минуса к плюсу. Конденсат не успевает испариться и, скапливаясь на всех элементах кузова, стекает на пол.

Повреждение уплотнителей дверных проемов.

При наличии дефектов в нижней части уплотнитель теряет герметичность и вода попадает в салон. Это особенно заметно после мойки или активной езде по лужам. Еще рекомендуем обратить внимание на прилегание в посадочном месте, т.к. бывает что уплотнитель попросту не держится. Такие уплотнители подлежат замене.

Образование сырости под ковриком - это болезнь, которой подвержены наши автомобили ВАЗ, и одним из решений этой проблемы выступает покупка качественных патрубков CS20.


Примерзшие колодки. Вопрос-ответ на частые проблемы.

Основные причины, по которым примерзают тормозные колодки зимой и как их устранить, в этой статье.


Причины неравномерного износа передних и задних тормозных колодок.

Неравномерный износ тормозных колодок - головная боль автолюбителей. В этой статье рассмотрели основные причины его появления.

Почему греются передние тормозные диски? Основные причины и чем лечить.

Подробно ответили на вопрос “почему греются передние диски” и как избежать проблемы.


Почему свистят тормозные колодки при движении и после замены? Основные причины и как избавиться.

Разобрали самые распространенные причины свиста тормозных колодок и как с ними бороться. За подробностями далее.


В ходе эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с ситуацией, когда под ковриком со стороны водителя или переднего пассажира появляется вода, а ковролин становится мокрым. Причин, по которой вода попадает в салон автомобиля несколько, расскажем про каждую из них в деталях.

Вода в салоне после дождя:

  1. Забитые дренажные отверстия под жабо (ветровой накладкой), течь пошла через заборник печки в салон (подробный случай с Вестой).
  2. Забитые дренажные отверстия в дверях.
  3. Порвался уплотнитель дверей.
  4. Вода бежит через сварной шов моторного щита кузова.
  5. Вода попадает в салоне через сквозные отверстия в днище. Проверить резиновые заглушки (возможно выскочили)
  6. Вода попадает через технологические отверстия в моторном щите (например, где проходит трос капота).

В остальных случаях:

  1. На универсалах, хэтчбеках может порваться шланг подачи воды на заднее стекло.
  2. Соскочил патрубок отвода конденсата кондиционера. Находится у левой ноги переднего пассажира под бардачком. Чтобы этого не происходило в дальнейшем, закрепите шланг хомутом.

Причины появления воды в салоне под ковриком пассажира или водителя

Последний случай показан на видео:

Если вместо воды в салоне оказался антифриз, проверьте надежность крепления шлангов системы охлаждения двигателя около радиатора отопителя.

Напомним, для продления срока службы кузова автомобиля нужно регулярно следить за состоянием дренажных отверстий, в противном случае во внутренних полостях может появиться ржавчина. Также не забывайте смазывать трущиеся детали кузова. Подробней об этом читайте тут.

Читайте также: