Почему мусульмане не хоронят в гробах а закрывают досками

Обновлено: 03.05.2024


Мусульмане умершего человека хоронят без гроба, потому что так повелевает сунна и другие правила погребения. Могила имеет определенные параметры, а тело усопшего укладывается особым образом. Отношения мусульман к похоронным действиям направлены на то, чтобы облегчить путь души для воссоединения с Аллахом.

Какое правило существует у мусульман, из-за чего они хоронят умершего человека без гроба


Похоронные традиции у каждого народа свои, и особенно они отличаются от христианских у мусульман. Кто сталкивался с погребением, тот замечал, что мусульмане не хоронят своих родственников или других людей в гробах. Тело, замотанное в саван, просто укладывается на носилки. Могут накрывать еще специальной крышкой, но все это происходит без гроба.

Мусульмане очень бережно относятся к переходу человека в иной мир. Согласно сунне, усопший должен касаться земли телом. Считается, что человеческая плоть должна уйти туда, откуда пришла. Ведь семя произрастает из земли, давая всему живому жизнь. Если тело кладут в гроб, то между ним и землей появляется препятствие, которое помешает воссоединению. По этой же причине у мусульман существует запрет на кремацию. Кто же ее сделает, тот будет считаться человеком, который совершил большой грех. Ведь в таком случае душа будет всегда маяться и не найдет встречи с Аллахом.

Хоронят мусульмане своих людей по вере только на мусульманских кладбищах. Они не могут быть похоронены там, где есть могилы христиан, так же как и их не допускают на свои захоронения.

Правила похорон у мусульман


Исламская вера содержит некоторые требования к захоронению тела усопшего. Для христиан они могут быть несколько непонятны, но такова их культура и традиция. У них все происходит иначе, начиная с омовения. К телу допускается специальный человек, понимающий в этом деле, и люди, которые одного пола с усопшим. Если тело не омыть, то будет считаться, что оно не готово к погребению.

Не используют для погребения повседневную одежду. Для этого берут большой отрезок, в который и заматывают усопшего. Для мужчин это обычно белая материя, заворачивают в три слоя. Женщинам позволительно использовать цветную материю, ее заворачивают в 5 слоев.

Не принято сильно громко и эмоционально выражать свои печальные эмоции. Считается, что ничто не должно мешать усопшему подготовиться к встрече с Всевышним. Если такое будет, то человека вообще могут выдворить из дому. Похоронить усопшего нужно в этот же день до захода солнца.


Существует мнение, что мусульмане хоронят человека сидя, поэтому его и не кладут в гроб. Но это пошло от того, что яма копается на высоту сидящего человека с поднятыми руками. Для усопшего в яме выкапывается дополнительная ниша, куда и помещают тело, переворачивая его на правый бок. Нужно, чтобы он был повернут лицом к кыбле.


Большинство татар – мусульмане, а значит, их ритуальные обряды должны соответствовать законам Шариата. Согласно Корану, если захоронение прошло по правилам, душа покойного отправится в лучший мир. Татарские похороны имеют строгий регламент, за выполнением которого следит знающий человек из числа старших родственников.

Прижизненные ритуалы

Традиции похорон у татар предписывают им заранее готовиться к этому событию. Женщины к зрелому возрасту должны запасти достаточно ткани для погребального покрывала для себя и мужа. На саван уходит 10-15 метров белой материи. Также готовят полотенца, отдельные вёдра для омовения, мелкие предметы для саадака – добровольной милостыни. Для этого используют платки, отрезы ткани, сладости и монеты.

Важно, чтобы последними словами умирающего были строки из Корана. Если человек не в состоянии самостоятельно произнести молитву, за него это делают родственники или приглашённый мулла. Губы протирают влажной салфеткой или полотенцем. Это, согласно верованиям и обычаям похорон у татар, не позволит уходящему соблазниться водой, которую предложит ему шайтан (демон).

Перед смертью, человека укладывают лицом на восток, в сторону Мекки. Все присутствующие родные читают молитвы и просят Аллаха даровать безболезненный уход.

Подготовка могилы

Согласно верованиям о похоронах у татар-мусульман, они проходят в самое ближайшее время после смерти. Если это случилось утром, то погребение назначают на вечер того же дня. Если вечером – то похоронить стараются на следующий день.

Могила выкапывается по особой схеме – с нишей в боковой стене. Её выкладывают кирпичом или саманами. Если грунт осыпается и не позволяет сделать углубление, приготовляют специальный деревянный навес. Им накрывают покойника после помещения его в могилу.

Она должна быть достаточно глубокая, чтобы дикие звери не осквернили останки. Кабр (или место захоронения) ориентируется головным концом на Мекку. Неверующих татар или убийц захоранивают за пределами ограды кладбища.

Вырытую могилу не оставляют без присмотра. Рядом всегда находится один из мужчин. Если нет возможности постоянно находиться на кладбище – на дно ямы бросают железный предмет (топор, пилу или лом).

Согласно древним обычаям, на надгробном памятнике, помимо информации об усопшем, высекают строки молитв. Размещать на могилах фотографии, свечи, венки и букеты, приносить еду и алкоголь – не принято.

Подготовка тела

Похороны у татар имеют чёткое разделение обязанностей. Пока мужчины занимаются обустройством погребальной ямы, женщины выполняют домашние приготовления.

Покойника укладывают на жёсткую поверхность, а на грудь ему кладут металл – ножницы или подкову. Эта традиция идёт из глубины веков, когда мусульмане верили, что злые духи боятся металла и не смогут завладеть душой умершего. Лицо его должно быть обращено в сторону Мекки, а руки вытянуты вдоль тела. Сверху кладут белую ткань, а на голову – специальное полотенце.

Соседи, друзья, коллеги и дальние родственники быстро узнают о кончине и добровольно предлагают помощь в приготовлениях. Всем участникам сборов – тем, кто копает могилу, убирает дом, обряжает мертвеца и готовит поминки, положен саадака. Вещи, полученные от семьи усопшего, не используют в быту – это признаётся плохой приметой. Их откладывают до собственной кончины или передаривают в качестве саадака.

Покойника не оставляют одного, рядом с ним всегда находятся люди. Часто это старики и старухи, которые руководят процессом и дают указания родственникам. Все зеркала в доме занавешивают чёрной тканью. Оплакивать и причитать над телом – запрещено. В исламе верят, что от этого умерший страдает и мучается.

Ритуал омовения имеет особое значение в том, как хоронят татар. Для воды используют отдельные вёдра, которые покрывают тканью и ставят на полотенца. В помещении остаются только люди, которые участвуют в процессе. По правилам, женщины могут омывать только женщин, мужчины – мужчин. В крайнем случае допускается, чтобы умершую жену омыл её муж. В процессе участвуют не менее 3 человек. Один переворачивает тело, другой следит за водой, а третий читает Коран и производит омовение. Ритуал заканчивают, поливая тело ароматными травяными настоями.

За это время другие женщины должны успеть сшить саван. Он должен быть выполнен вручную, крупными стежками и не иметь узелков. Татарское посмертное одеяние называется кэфен. Оно включает рубаху, фартук, мужскую чалму или женский головной платок. Поверх надевается саван, тело заворачивается в белую ткань.

Принимать пищу в одном помещении с трупом – не допустимо. До погребения и в течение 3 дней после обитателей дома приглашают на обед родные и соседи. Исключение составляет только чай во время ночного бдения.

Похороны

У татар хоронят исключительно мужчины. Женщины могут лишь проститься с усопшим и проводит процессию за дверь дома.

Покойника выносят на специальных носилках ногами вперёд. Перед тем, как зайти на кладбище, носилки ставят на помост, а все присутствующие читают суры.

Татары не хоронят своих умерших в гробу. В современных крупных городах допускается поместить тело в могилу в деревянном ящике без крышки. В глубинке придерживаются старинных правил и погребают тела в сидячем положении. Согласно татарским преданиям, эта поза поможет человеку достойно держать ответ перед лицом ангела смерти.

На полотенцах тело опускают в могилу, где его принимают 3 мужчин из числа ближайших родственников. Покойного усаживают в нишу, закладывают её кирпичом и покрывают толем. После этого помощники подпоясываются погребальными полотенцами, покидают яму и засыпают её землёй.

Все присутствующие собираются вокруг могильного холма, мулла читает суры из Корана. Скорбь демонстрировать не принято. Поэтому, молодых и стариков утешают, а взрослых мужчин – стыдят за проявление эмоций.

В это время женщины молятся дома и начинают уборку. Тщательно моют стены, пол и потолки. Стирают все вещи, прикасавшиеся к умершему и принесённые из мечети, одежду, в которой производите омовение. Часть вещей выбрасывают, часть – раздают в виде подаяний. После того, как мужчины возвращаются, снова читают Коран и готовятся к татарским поминкам.

Поминальные обряды

Первое собрание проходит через 3 дня после похорон. Специального ритуального меню нет, но все продукты должны быть халяльными. Подают суп, лапшу, картофель с мясом, сладкие пироги, сухофрукты, чай. Спиртное находится под запретом.

Поминки у татар начинаются и оканчиваются чтением Корана. Собираются почтить память усопшего также через 7, 40, 52 дня и 1 год. Исламские традиции предписывают навещать могилу ежегодно.

Похороны татар сегодня всё меньше отличаются от порядков, установленных предками. Правила, по которым они проходят, – часть мусульманского культурного наследия. Они позволяют сохранить древние традиции и провести ритуал согласно своей вере.


Когда умирает мусульманин, должны быть соблюдены все религиозные ритуалы. Если родственники покойного точно не знают, как хоронят мусульман, они должны уточнить всю необходимую информацию у муллы. Похороны в Исламе должны проводиться под руководством духовных лиц с обязательным чтением ритуальных молитв.

Общая подготовка к похоронам по мусульманским обычаям

Первые подготовительные мероприятия начинаются еще до смерти человека, если видно, что умирающий агонизирует, и конец близок. В дом приглашается имам для чтения Калимат-шахадат, суры Йа Син и Гром, а самого умирающего укладывают на правый бок лицом к Мекке (ориентировочно на юго-запад), что символизирует путь души к святому месту. Параллельно с этим человеку обычно дают воды или гранатового сока (хотя бы пару капель). Окружающим запрещено громко плакать, т.к. принято думать, что сильный плач может помещать сосредоточиться на подготовке к смерти.

После смерти человеку закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги и подвязывают подбородок. Покойного раздевают и связывают между собой большие пальцы ног, а гениталии накрываются непрозрачной тканью. Из-под него убирают мягкую постель. Затем туловище накрывают тканью, на живот покойного кладут тяжелый предмет (в целях предотвращения вздутия), а в комнате зажигают благовония. Параллельно с этим читают молитвы за покойного, взятые из хадисов. Единой молитвенной формы в мусульманском обряде похорон нет.

Подготовка тела по правилам шариата начинается сразу же после установления факта смерти. Похоронить мусульманина (в т.ч. самоубиенного или младенца) нужно в этот же день (или в течение 24 часов) до захода солнца, если нет уважительных причин для откладывания процедуры погребения. Если смерть наступила ночью, похоронить погибшего следует на следующий день.

Быстрые мусульманские похороны – это традиция, сложившаяся много веков назад. Исторически это связано с климатическими особенностями Аравийского полуострова, где раньше находился оплот мусульманства. Там было слишком жарко, и хранить труп без неприятных последствий даже 3 дня не представлялось возможным. Со временем это стало общепринятой традицией. Предать земле человека можно на ближайшем мусульманском кладбище. Перевозить тело из одного населенного пункта в другой для захоронения является грехом в соответствие с шафиитским мазхабом. Но устраивать похороны ночью нельзя, т.к. в Исламе запрещено посещать кладбище после заката. Плюс ко всему в ночное время суток на кладбище ничего не видно.

Вскрывать тело мусульманина нельзя (кроме исключительных случаев, но все-таки муллы неодобрительно отзываются на этот счет). В Исламе это грех. Родственники покойного обязаны сделать всё возможное, чтобы не допустить вскрытия.

Также похоронный обряд у мусульман исключает кремацию. Кремация в мусульманстве приравнивается с горением в аду вне зависимости от того каким именно человеком был покойный при жизни. По исламским законам родственники вправе отменить кремацию даже в том случае, если человек при жизни хотел, чтобы его кремировали.

Порядок обмывания тела по мусульманским обычаям

После смерти проводят обряд омовения: Тахарат и Гусуль. Это надо сделать сразу же после смерти. Причем женщин омывают женщины, а мужчин – мужчины (за исключением шахидов, т.к. их хоронят без омовения). В этом правиле есть только одно исключение: скончавшегося мужа может омыть жена. Однако муж покойную жену уже омыть не может. По традиции омывать усопшего должно 4 человека, причем один из них является главным – гассалом. Тот, кто омывает усопшего, должен быть надежен с точки зрения неразглашения каких-либо изъянов, которые он может заметить на туловище покойника. Рассказывать о любых увечьях нельзя.

Обряд омовения происходит в несколько этапов и длится около 4 часов. Сначала гассал трижды моет руки и надавливает на грудь покойника, ведя вниз по животу, чтобы из желудка вышло все испражнения. При необходимости он может надеть перчатки. Затем омываются половые органы усопшего. После этого гассал моет руки, меняет перчатки и омывает лицо умершего, а также тщательно прочищает по порядку его нос и глаза, причем лицо моется трижды. Когда лицо будет вымыто, покойника омывают целиком.

Голова и борода моются специальным теплым мыльным раствором с кедровым порошком. Всё туловище вместе с гениталиями омывают трижды, причем каждый раз меняется состав воды. Сначала в ней растворен кедровый порошок, во второй раз берется вода с камфорой, а в третий используется простая чистая вода без примесей. Если человек умер во время хаджа или умры, его омывают только чистой проточной водой.

После этого гассал снова проводит руками по груди и животу умершего человека, чтобы из тела вышло всё содержимое. Затем тело моют полностью еще раз и обтирают полотенцем. Лоб, нос и конечности покойного смазываются благовониями и готовят тело к помещению в саван. Обмывание может быть безвозмездным или платным, если осуществляется не родственниками усопшего, а посторонними людьми.

Если рядом с покойником нет людей его пола или тело находится в месте, где недостаточно воды для процедуры омовения, может произвестись таяммум – очищение песком. Но для таяммума можно брать не только песок, но и:

  • пыль;
  • известь;
  • сухую землю;
  • цемент;
  • глину и т.д.

После таяммума человека хоронят по общим обычаям Ислама.

Мусульманский саван

После омовения или совершения ритуала таяммума покойника нужно завернуть в саван (кафан). По шариату хоронить правоверных в одежде запрещено (даже самоубийц). Исключения делается лишь для погребения шахидов и для тех случаев, когда рядом с покойным нет материала для савана.

Кафан шьется из любой белой ткани (за исключением шелка). Качество и стоимость материала должны соответствовать достатку усопшего при жизни. Бедняков хоронят в дешевых саванах, а богачей – в дорогих. Запрещается использовать для кафана украденную ткань. Погребальные саваны разделяются на мужские и женские. Мужской кафан состоит из:

  • лифафы – большой ткани, которая накрывает всё туловище (причем остается еще около 40 см с каждой стороны);
  • изара – материала для укутывания нижней части тела;
  • камиса – удлиненной рубашки без воротника, прикрывающей гениталии.

Женский саван состоит из 5 элементов:

  • лифафы;
  • камиса;
  • изара;
  • химара – головного женского платка;
  • хирки – ткани, закрывающей туловище мусульманки от подмышек до бедер.

Если хоронят новорожденного, то обычно его закутывают в одну лифафу. По традиции перед похоронами мусульманина его волосы, борода или ногти не состригаются вне зависимости от их длины, т.к. в Исламе стричь их можно только при жизни. Усопшего захоранивают с золотыми коронками и всеми протезами.

Почему мусульмане хоронят умерших без гроба

Когда тело облачают в саван, усопшего можно хоронить. По мусульманским традициям покойных хоронят без гроба. В соответствие с исламскими догмами человек создан из земли и после смерти станет ее частью, а гроб лишь препятствует контакту тела с землей. Также мусульмане считают захоронение в гробу языческой традицией, а сам гроб слишком дорогостоящим ритуальным атрибутом, но расточительство в Исламе всячески порицается. Похороны мусульман в гробу допускаются только в трех случаях:

  • из-за жестких требований законодательства той страны, в которой проходит погребение;
  • по причине плохого состояния трупа;
  • наличия на кладбище слишком сырой или влажной почвы.

Но на дно гроба насыпают немного земли, а крышку гроба не забивают гвоздями (или она вообще отсутствует).

Церемония погребения мусульман по порядку

Мусульман (как мужчин, так и женщин) хоронят на мусульманских кладбищах. При таких кладбищах есть смотритель (кабер башлаучы), который показывает, как копать могилу и оконтурить ее, фактически отвечая за организацию похорон. Для захоронения должна быть выкопана глубокая могила. При копании могилы формируют углубление ляхад, в которое и будет помещено тело. Если захоронение происходит на участке с чрезвычайно сыпучей или рыхлой землей, ляхад можно не делать, но взамен ему выкапывается дополнительное углубление в нижней части могилы. Глубина могилы должна быть такой, чтобы животные не смогли раскопать усопшего. Выкопанную могилу нельзя оставлять пустой. В ней должен стоять один ил копателей или в нее нужно поместить какой-либо железный предмет (топор, лопату, лом и т.д.).

Сам процесс захоронения называется дафн. Для доставки тела к месту захоронения используют тобут – специальные носилки с округлой крышкой. Тобут должны нести 4 человека, держа носилки со всех сторон. На похоронах у мусульман не принято сидеть, пока тело не предадут земле.

Похоронная процедура начинается с молитвы муллы и его первым броском горсти земли в могилу. Во время похорон в Исламе звучат только молитвы, а говорить о покойном хорошее или плохое запрещено. Также при захоронении не принято громко плакать или кричать, разрешен только скромный плач. Все соболезнования родственникам усопшего можно сказать позднее в спокойной обстановке дома во время поминок.

Заупокойную молитву Джаназ-намаз над мужчиной проводят напротив его головы, над женщиной – напротив туловища (живота). Эту молитву запрещено читать только над самоубиенными и шахидами. Если родственник не смог участвовать в погребении и не успел прочитать Джаназ-намаз, он может произнести ее на могиле в течение месяца.

Тело в могиле помещают на правый бок в сторону Каабы. Чтобы голова не меняла своего положения, под нее кладут немного земли. При захоронении женщины ее чем-нибудь дополнительно накрывают. Затем ляхад закрывается кирпичами или досками. После того, как тело опустят в землю и закопают, могилу опрыскивают водой, бросают на нее 7 горстей земли и формируют пригорок. Могильный холмик должен возвышаться над землей не больше чем на пядь. Первоначально на могиле устанавливаются два камня в проекции головы и ног усопшего. На мусульманских могилах не принято ставить дорогостоящих памятников и больших надгробий вне зависимости от статуса и благосостояния человека при жизни.

После погребения родственники покойного раздают садака (деньги ил вещи). Но дарить вещи или деньги покойного, которые были завещаны несовершеннолетним, запрещено законами шариата. После раздачи садака родственники покидают кладбище, а над могилой остается мулла. В течение часа он читает над могилой похоронные молитвы, чтобы облегчить состояние души умершего. Поминки устраиваются на третий, седьмой и сороковой день после похорон. В дни похорон помочь с приготовлением поминального угощения должны соседи или друзья родственников умершего. Причем еды должно быть столько, чтобы ее хватило на сутки, однако от услуг ресторанов следует отказаться. Но обряд похорон у мусульман не содержит каких-то особых блюд для поминок. В Коране не говорится об этом. Еда на поминки готовится в соответствие с традициями определенных регионов.

Как проходят мусульманские похороны младенцев при выкидыше

Если выкидыш случился на 4 месяце беременности (или больше), и от ребенка не исходило крика, его омывают, заворачивают в саван и хоронят по мусульманским традициям, но во время похорон не читают заупокойную молитву. Если выкидыш случился раньше, его просто заворачивают в ткань и закапывают в землю. Если при выкидыше младенец кричал или подавал другие признаки жизни, то его хоронят по общим правилам с чтением заупокойной молитвы.

Заключение

Похороны у мусульман (в т.ч. захоронения самоубиенных) проходят тихо и спокойно. При погребении соблюдаются все ритуалы Ислама и читаются молитвы из хадисов.

(Фото: islam.ru)

Посланник Аллаха ﷺ наставлял верующих в отношении обязанностей их друг перед другом: «Если встретишь мусульманина, приветствуй его салямом; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнёт и воздаст Всевышнему хвалу (скажет «альхамдулиллях»), помолись за него, сказав: «Да помилует тебя Аллах!» (ярхамукяллах); если он заболеет, навести его, а если он умрёт, проводи его в последний путь» (Муслим).

В исламе принято с уважением относиться к мусульманину не только при его жизни, но и после смерти. Второе проявляется в том, что верующие придают земле своего единоверца, полностью омыв, завернув его тело в чистый саван, и молятся за него, поминая добрым словом.

Сама процедура подготовки покойного к захоронению берёт начало от пророка Адама (а.с.). От Убей бин Ка’ба (р.а.) передаётся: «После того, как Адам скончался, спустились ангелы с саваном и благовониями из Рая. Они омыли Пророка, завернули в саван и нанесли на него прекрасно пахнущие благовония. Потом совершили над ним заупокойную молитву, поместили в выкопанную ими могилу и, закрыв тело досками (или подобие досок, преграждающие прямой контакт земли с телом умершего), засыпали землёй. Когда ангелы завершили своё дело, обратились к потомкам Адама: то, что мы сделали, является вашей сунной (традицией), установленной Аллахом (из шариата). Отныне подготавливайте и хороните своих умерших таким образом, как это сделали мы!» (Ахмад бин Ханбал, «Муснад», 136).

С тех пор последователи всех божественных религий поступали с покойными именно таким образом.

Всевышний создал человека почётным творением (шариф), и омовение его тела после кончины – есть проявление уважения к тому, кого возвеличил Господь над всеми остальными созданными.

Этим также выражается посыл, что смерть не означает исчезновение человека, а его возвращение на свою истинную родину, куда следует отправляться в чистом и опрятном состоянии.

Умерший подобен новорождённому малышу, которого моют, пеленают в чистую ткань и укладывают в колыбель: в новую (загробную) жизнь следует ступить, очистившись от грязи, пыли и грехов, которыми осквернила его мирская жизнь.

(Фото: m.ru24.net).

Нужно отметить, что участие в процессе подготовки единоверца для его проводов в последний путь, высоко ценится Всевышним. На это указывают многочисленные хадисы. От Джабира приводится, что омовения покойного становится причиной избавления от грехов: «Того, кто омоет покойного, скрыв от других то, что он узнал о нём (его недостатки), Аллах простит сорок раз. Того, кто завернул покойного в саван, Аллах оденет в Судный день в райские, шелковые одеяния из атласа и парчи. А того, кто выкопал яму для умершего (мусульманина) и похоронил, уложив его в неё, Аллах зачтёт ему за это такую награду, как за построение дома для нуждающегося, в котором бы он прожил до Судного дня» (Хаким 10516, Байхаки, 3/395).

Абу Хурайра (р.а.) передал слова посланника Аллаха ﷺ: « Тот, кто примет участие в заупокойной молитве, получит награду от Всевышнего в один карат. Кто же примет участие и в захоронение два карата». Его спросили: «О, посланник Аллаха! Сколько же это – два карата?» Он ответил: «Подобно двум большим горам!» (Бухари, Муслим).

Мудрость закрывания покойного досками

После того, как умершего помещают в нишу могилы, его тело закрывают досками (или чем-то иным). Мудрость этого заключается в двух вещах. Во-первых, доски защищают тело покойного от попадания на него земли и, тем самым, его загрязнения. Во-вторых, при захоронении таким образом между телом и досками остаётся пространство, наполненное воздухом, что способствует быстрому разложению тела. Поэтому нельзя закрывать покойного металлическими предметами или хоронить без подобной изоляции, кидая землю прямо на умершего. Это препятствует его быстрому разложению и является неуважением к покойному.

Пусть Всевышний простит наших близких, отошедших к Его милости (мархум), и умертвит нас верующими, даруя лёгкой кончины, когда наступит наш час. Амин.

Существует мнение, что называть умерших словом «мархум» нельзя? Так ли это? И какой смысл спрятан в данном слове?

1

У каждого народа мира существуют свои традиции и обычаи, связанные с погребением покойников. Большинство из них основываются на вопросах веры и религии, к которой принадлежит тот или иной народ. Особенно строго ко всему, что связано с похоронами относятся мусульмане.

Их традиции имеют несколько особенностей. Например, в отличие от представителей некоторых других религий, последователи ислама никогда не хоронят умерших после захода солнца, очень редко используют гробы, а также никак не обрабатывают тела.

Почему погребение должно происходить до захода солнца?

Нужно понимать, что правила по захоронению покойников в мусульманских странах описаны в законах шариата, а также в самом Коране. Формировались данные требования в основном на территории Аравийского полуострова, отличающегося очень жарким и знойным климатом. Причем сложились похоронные традиции у последователей ислама еще много веков назад.

Именно поэтому у мусульман принято хоронить покойника как можно быстрее. Чаще всего это делают в тот же день, когда он умер, причем обязательно до захода солнца. Такая спешка объясняется очень просто, ведь в жарком климате труп начнет быстро разлагаться. А до заката провести погребение нужно потому, что ночью просто ничего не видно, а сами похороны будут выглядеть очень жутко. Кроме того, как и в других религиях, в исламе не разрешается посещать кладбища в темное время суток.

Чем еще отличаются похороны у мусульман?

Мусульмане никогда не проводят кремацию тела и никак его не обрабатывают. В то же время обязательно проводится омовение с помощь специального водного раствора. В исламе похороны должны быть максимально скромными, поэтому гробы не используют вовсе (или делают это лишь когда есть острая необходимость). Считается, что гроб является признаком расточительства и не нужен покойному. Вместо этого его окутывают в специальную ткань, а на кладбище несут на похоронных носилках.

Также у мусульман запрещается устанавливать на могиле и большие памятники, размещать фотографии усопшего, приносить цветы. Нельзя на похоронах присутствовать женщинам. Они могут прийти на кладбище только на следующий день после погребения.
Источник

Читайте также: