Плитка из эпоксидной смолы своими руками

Обновлено: 20.05.2024

Существует несколько видов напольных покрытий. Нужно лишь обладать некоторым количеством средств, а каталог в специальных сервисах предложит вам разные гладкие, рельефные, теплые, холодные, цветные и нейтральные варианты. Но что делать, если хочется сэкономить на покрытии для пола и нет желания надеяться на мастеров? Заливка пола эпоксидной смолой – это рациональное решение в такой ситуации.

Как сделать эпоксидный пол своими руками? – рассказываем ниже. А также дадим советы по этому процессу, рассмотрим его особенности, недостатки и преимущества.

Эпоксидная смола — что это?

Если немного углубиться в химию, то эпоксидная смола – это полимерный материал, который состоит из двух элементов (самой смолы и отвердителя). Они смешиваются, заливаются на настил.

В результате реакции, которая протекает внутри смеси, образуется очень твердое и устойчивое к механическому воздействию вещество. В зависимости от состава эпоксидки для настила, может получиться два разных результата.

пол из эпоксидной смолы своими руками

Полиуретановый. Такой материал имеет наиболее высокий уровень прочности. Сегодня такие покрытия используют в торговых центрах, аэропортах, заводах, даже парковках. С механическим воздействием он способен справляться в течение долгого времени; ему не страшны царапины и другие деформации.

Все дело в стоимости. Вряд ли в квартире вы будете ездить по полам из эпоксидной смолы на автомобиле или ставит на него какие-нибудь невероятно тяжелые предметы. Так что лучше немного сэкономить и приобрести чуть более простой вариант.

эпоксидка для пола

Полимерный. Пол из эпоксидной смолы своими руками изготавливают именно из такой смолы. Он имеет достаточно высокий уровень прочности и устойчивости к сторонним воздействиям. Но стоит он дешевле, чем полиуретановый состав.

В данном случае можно экспериментировать с цветами, даже создавать целые картины на полу. Достаточно лишь обладать фантазией и правильно подойти к работе.

В остальном, эпоксидка для пола – это нетоксичный, глянцевый и очень податливый к обработке на первых этапах материал. Перед тем, как приступать к его использованию, важно выявить плюсы и минусы, с которыми придется взаимодействовать.

Преимущества и недостатки

Разобравшись с составом, мы пришли к выводу о том, что эпоксидные полы в квартире станут нетоксичным, привлекательным внешне решением. На этом преимущества эпоксидной смолы на пол не заканчиваются. Существует еще несколько пунктов, которые касаются ее использования.

  • Монолитность. Если использовать плиту для покрытия пола, но у вас не получится избежать стыков и швов, более того, со временем они будут загрязняться. Заливая пола эпоксидной смолой, вы не сталкиваетесь с изъянами швов и неровностей. Если правильно подойти к процессу, то в результате вы получите монолитный и ровный пол.
  • Время эксплуатации. Ходят слухи, что если залить пол эпоксидной смолой, то он прослужит вам целую вечность. Конечно, для этого нужно соблюдать все нюансы в процессе заливки (о них мы рассказываем ниже).
  • Устойчивость к воде. Если когда-нибудь у вас было покрытие и ламината и вас затапливали соседи сверху, то проблема вздутых полов известна вам, как никому другому. Так вот эпоксидные полы не только не станут вздуваться и деформироваться, они еще и высохнут за очень короткий промежуток времени.

пол наливной эпоксидный

  • Уход после заливки. Мыть и ухаживать за покрытием очень просто. Большое влияние здесь оказывает отсутствие швов. Достаточно регулярно мыть настил со специальными моющими средствами (хотя их наличие нельзя назвать обязательным), и он будет блестеть как в первый день эксплуатации.
  • Устойчивость к теплу. Теплоустойчивость у смолы на высшем уровне. Можно даже развести на ней костер – ей ничего не будет.
  • Дизайнерские решения. Если заранее проконсультироваться со знающим человеком, то вы сможете создать под потолком в своей квартире целый шедевр. Пейзажи, абстракции и многое другое создают по примерам фото полов из эпоксидной смолы.

смола для заливки пола

Не обошлось и без некоторого количества недостатков. Но они имеют непостоянный характер и напрямую связаны с тем, как вы будете относиться к настилу.

пол из эпоксидки

Среди минусов можно было бы выделить и стоимость работ. Но, так как мы будем делать эпоксидный пол в квартире своими руками, то данный фактор можно исключить.

Как можно заметить, количество преимуществ явно перевешивает список недостатков.

Типы покрытий

В квартире прибегают к двум типам покрытий: тонкослойным и толстослойным.

Тонкослойное. Заливается в один тонкий слои и сохнут в течение шести часов. Применить фотопечать или другие декоративные решения в данном случае не получится. Плюс, показатели прочности будут ниже, чем в случае толстослойного покрытия.

Толстослойное. Заливается в два или даже в три слоя и представляет собой настил, высотой в несколько сантиметров. Можно применить фотопечать или другие дизайнерские решения.

залить пол эпоксидной смолой

Технология заливки

Чтобы приступить к работе, нужно составить список инструментов. Мы постарались отделаться минимальным набором, чтобы несильно влиять на бюджет работ.

эпоксидная смола на пол

  • Насадки на обувь для хождения по окрашенному покрытию и респираторы.
  • Строительный пылесос (обычный веник подойдет не хуже).
  • Эпоксидная смола (оба компонента).
  • Несколько валиков с длинным ворсом (берите валики с длинной штангой).
  • Широкие шпатели и строительный миксер (его можно взять напрокат в специальных сервисах).
  • Грунтовочный состав.
  • Контейнер, в котором будет перемешиваться состав (берите сразу два, желательно – круглые).
  • Игольчатый вал (его тоже можно взять напрокат).

Теперь перейдем к самой процедуре заливки пола эпоксидной смолой. Мы разделили ее на два этапа:

заливка пола эпоксидной смолой

Сначала покрываем пол первым слоем смолы (один-два миллиметра) и проходимся по всей его поверхности игольчатым валом. У вас будет не больше получаса.

эпоксидный пол своими руками

Через шесть-восемь часов можно либо наполнить промежуточный слой каким-нибудь декоративным элементом, по типу фотопечати.

эпоксидный пол в квартире

После этого заливам верхний слой, он должен быть толще нижнего. По нему проходим металлическим валиком и оставляем высыхать. Покрываем верхний слой лаком через сутки (это необязательно).

Спустя неделю можно наступать на пол, устанавливать на него посудомоечные стиральные машины, холодильники, шкафы и так далее.

Имея под рукой относительно недорогие и доступные материалы, каждый сможет своими руками изготовить мозаичную плитку. Она представляет собой декоративный вариант для отделки стен ванной, кухни, каминов, бассейнов, а также для набора столешниц или панно. Именно цветовая насыщенность делает мозаику востребованной современными дизайнерами. Мозаичная отделка сформировалась, как отдельное направление стиля в создании интерьера помещения.

Декоративный вариант для отделки

Мозаичное панно и экскурс в прошлое

Мозаичная отделка встречается в искусстве Древнего Египта и Древнего Рима. Средневековая Европа со временем утратила интерес к созданию композиций из мелких плиток, однако новый виток в развитии направления связан с именем великого русского ученого М.В. Ломоносова. Ему принадлежит открытые методики изготовления цветных стекол. С этого момента в России стало популярным ремесло, связанное с изготовлением панно. Римская и византийская мозаика начала постепенно возрождаться.

Русская мозаика отлична применением камня в качестве основного строительного материала. Она дала мощный толчок для ответвления – флорентийской мозаики. В плитках теперь встречаются такие материалы, как яшма, мрамор, малахит, лазурит и другие самоцветы.

Яркое панно

Русские архитекторы использовали мозаику для украшения сложных ансамблей, сводов, стен. Работа по сбору мозаики даже в современном искусстве считается сложной и кропотливой. Долгое время такие панно были признаком богатства и достатка хозяина помещения. Забегая вперед, отметим, что мозаичная плитка из эпоксидной смолы – тоже удовольствие не из дешевых. Она производится исключительно ручным способом, вот почему многие хотят освоить технологию самостоятельного изготовления.

При помощи мозаики можно создавать настоящие шедевры, воплощать абсолютно разные идеи, от копии картин великих художников до фото хозяина дома. Современное мозаичное искусство использует возможности информационно-коммуникационных технологий. Проектная картина подлежит оцифровке, после чего формируется ее дискретное отображение в виде мелких секторов – плиток.

Современное решение

Производство мозаичной плитки не испытывает недостатка в материалах. Использование эпоксидной смолы – нетрадиционный, но уже достаточно популярный подход, постепенно набирающий популярность среди дизайнеров. Компаунд позволяет не только представить всю гамму цветов, но и существенно расширить возможности воплощения различных художественных решений.

Современное решение

Работа по производству плитки требует от мастера некоторого навыка и кропотливости, хотя в теоретическом плане она не такая уж сложная. Потребуется всего-навсего сам материал, подходящий наполнитель, форма для заливки и краситель. В качестве наполнителя выступают самые различные материалы: камень, древесина, ракушечник, цветки растений и даже кофейные зерна. Они же и определяют тематику дизайна.

К примеру, стены ванной комнаты могут быть украшены плиткой с морскими звездами и ракушками, а также с морскими камешками. Панели на кухне отделываются мозаикой с зернами кофе или пшеницы, с цветками, лепестками растений и, наконец, конфетами.

Возможность колеровки предоставляет поле деятельности для настоящих художников. С помощью мозаики можно писать целые картины, хотя необходимо оценивать возможность плитки. Речь идет о ее размерах, ведь для четкого изображения требуются более мелкие чипсы (плитки мозаики). Габариты плиток из эпоксидки варьируются от 5х5 до 60х60 см. При этом форма плиток не всегда квадратная. Все зависит от потребностей и желания мастера.

Мозаика выступает, как самостоятельный элемент отделки или дополнение к керамической плитке. Удобство работы с эпоксидной смолой ставят этот материал в приоритет, в то время как керамика считается однообразной и скучной. Невероятные эффекты получаются при симбиозе керамики и эпоксидки.

Самостоятельный элемент отделки

Само производство плиток не несет в себе особых секретов. Важно подобрать подходящую форму для заливки и определиться с наполнителем. Влагостойкость материала практически не ограничивает сферу применения чипсов. Если их размеры внушительны (порядка 30х30 см), то эпоксидная плитка составит альтернативу керамической. Возможности дизайнера существенно расширяются с использованием эпоксидной затирки. Если подобрать контрастные цвета, то картина из классических прозрачных квадратиков с такой затиркой будет смотреться очень красиво.

Полезно узнать > Вредна ли эпоксидная смола для здоровья человека, есть ли в ней какая-то токсичность

Симбиоз материалов

Если уйти от строгого определения мозаичной плитки и интересоваться только отделочными материалами на основе эпоксидной смолы, то определенный интерес представляет сочетание керамики и полимера. При наличии однотонной недорогой керамической плитки ее можно украсить множеством способов. Вся суть этого метода заключается в том, что лицевая поверхность керамической плитки украшается декором и заливается слоем смолы.

Готовый вариант

В качестве украшения можно использовать сухоцветы, фотографии или даже детские рисунки. Камешки или ракушки не подойдут, так как они увеличат рельефность плитки или ее толщину. Тяжелую плитку сложно будет приклеить к стене. Сначала необходимо навести немного смолы строго по инструкции, которая поставляется вместе с материалом. Готовый состав тонким слоем наносится на поверхность керамической плитки. Он нужен для того, чтобы элементы декора приклеились и оставались статичными на протяжении всей процедуры заливки.

Работать нужно в резиновых перчатках, так как придется постоянно поправлять декор. Для более тонких и точных манипуляций можно взять деревянные зубочистки. Подготовленные плитки с размещенными на них украшениями помещают под защитный купол и оставляют на сутки. Купол лучше заготовить сразу, так как он сохраняет незастывшую смолу от пыли. Такая защита понадобится после заливки каждого слоя.

Декор из газеты

На следующем этапе необходимо залить слой смолы. Но так как в данном алгоритме наличия опалубки не предполагается, то заливка ведется малыми дозами с большой аккуратностью. Смолу совсем не обязательно разливать по всей площади, но и в одно место вносить тоже не рекомендуется.

Несмотря на высокую вязкость, компаунд достаточно текучий, поэтому в любом случае образуется поверхность. Благодаря силам поверхностного натяжения, слой смолы образует некое подобие линзы. Первые несколько часов через каждые 15-20 минут нужно контролировать, чтобы смола не стекала за пределы плитки. Управлять ею можно с помощью деревянной палочки. Количество слоев зависит от рельефности декора.

Имитация мозаики

Существует ряд способов получить красивое мозаичное панно при помощи эпоксидной смолы, но не традиционным изготовлением плиток с последующим их наклеиванием, а непосредственной заливкой. Сначала необходимо найти лист белой бумаги, площадь которого равна или несколько больше площади панно. На нем карандашом или другим удобным инструментом прорисовывается паутинка чипсов, то есть, вся структура картины, разбитая на отдельные плитки-сектора. В качестве основы для панно берется стекло. Естественно, его площадь тоже должна быть соответствующей.

Рабочий процесс

Поверхность стекла тщательно обрабатывается спиртом. Таким образом удается убрать пыль и обезжирить стекло. Затем на нее наносится специальный адгезионный грунт. В принципе, показатели адгезии эпоксидки достаточно высокие, но так как в качестве разделителя между плитками будет другой материал, лучше этим этапом не пренебрегать.

На высыхание грунта уйдет около 4 часов. Границы между плитками будут формироваться при помощи полимерной контур-пасты. Она же выполнит роль барьера, чтобы смола не растекалась за пределы одной ячейки. Обычно такие пасты двухкомпонентные. Составные части смешиваются в равных пропорциях.

Далее работа ведется по строго определенному алгоритму.

  1. На лист бумаги, содержащий рисунок ячеек, накладывается стекло.
  2. Контур-паста наносится по полученному трафарету. Для этого удобно использовать медицинский шприц. В результате на стекле образуется рельефный рисунок, являющийся точной копией структуры, размеченной на бумаге.
  3. Необходимо выждать, пока паста засохнет. Время ее застывания примерно составляет 8 часов.
  4. Пространство между бортиками заполняется цветной эпоксидкой.

Готовый стол с интересным декором

Полученная мозаика из эпоксидной смолы очень красиво смотрится и ничем не отличается от картины, сделанной методом приклеивания каждой плитки. Необходимо отметить, что подобные работы выполняются только вручную, поэтому стоимость изделий достаточно высокая.

Сегодня все больше мастеров превращают хобби в бизнес, поэтому заказать самые сложные шедевры можно в сети интернет. Реализуются также проекты по замыслу заказчика.

Новое и очень креативное направление творчества — картины из эпоксидной смолы. Благодаря этому материалу они получаются объемными и глубокими. 3D-эффект усиливается за счет нанесения нескольких слоев эпоксидки или добавления на холст дополнительных элементов: ракушек, сухих цветов, камушков. Создать подобную картину можно своими руками в домашних условиях, ознакомившись с основными секретами и хитростями такого творчества.

Креативное направление творчества

Особенности материала

Эпоксидная смола или эпоксидка — полимерный материал. Она экологически безопасна и полюбилась многим творцам за свои необыкновенные свойства. Для картин наиболее значимы следующие достоинства:

  • эффект стекла после застывания;
  • глянцевая поверхность;
  • малый вес, в два раза легче стекла;
  • хорошая смешиваемость с разными красителями;
  • отличная сцепляемость с деревянными, пластиковыми, металлическими и другими поверхностями.

Подобные свойства полимера открывают широкий простор для фантазии. Для картин из эпоксидки можно брать разные подложки или использовать в качестве основы саму смолу. Элементы рисунка делать цветными, прозрачными, светящимися. Декорировать любыми мелкими вещицами, которые найдутся в хозяйстве.

Экологически безопасная картина

Добавляет привлекательности этому материалу высокая устойчивость к негативным факторам. Смола не бьется, не выцветает, не боится влаги. Готовое изделие можно не заключать в раму, ведь полимер невосприимчив к прямым солнечным лучам, а пыль с поверхности легко удаляется мягкой тряпкой.

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Современные смолы имеют специальные добавки, делающие их защищенными от ультрафиолета. Они не меняют цвет, химическую структуру и не мутнеют со временем.

Три интересных варианта

С помощью эпоксидной смолы можно получать очень разнообразные картины. Для вдохновения предлагаем три наиболее популярных варианта исполнения:

  1. Заливка. Эпоксидкой покрывают готовое изображение. На нем могут присутствовать объемные элементы, благодаря прозрачной смоле крепко держащиеся на холсте и имеющие глянцевый блеск. Получается нестандартная аппликация.
  2. Рисование по смоле. Для данного вида творчества используют специальные акриловые краски. Плюсы такого варианта — отсутствие дополнительной подложки и возможность создания многослойного изображения. Нарисованные элементы покрываются смолой, что создает эффект глубины. Однако весить такая картина может немало.
  3. Рисование эпоксидкой. Пожалуй, самый креативный вариант из всех. Изображение создается самой смолой, которую окрашивают в нужные цвета и произвольно или с замыслом размазывают по холсту.

Готовое изделие

Размеры поделки могут быть любыми: от маленькой картины до большого настенного панно.

Рисование

Если больше всех вам понравился третий вариант, стоит более подробно узнать о технике такого рисования. Учтите, что эпоксидная смола — материал с высокой вязкостью, поэтому для работы с ней понадобится некоторая сноровка. Для начала рекомендуем посмотреть пару видео по данной теме или принять участие в мастер-классе, которые часто проходят в крупных городах.

Девушка в процессе рисования

Правила работы и техника безопасности

Если вы уже готовы приступить к созданию, ознакомьтесь с правилами безопасности.

Для работы обязательно понадобятся перчатки, защита для глаз и органов дыхания. Творить нужно на ровной поверхности в хорошо проветриваемом помещении. Старайтесь не допускать попадания смолы на кожу, но если это все же произошло, смойте вещество большим количеством проточной воды.

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Красивое синее море

Также рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией производителя полимера и четко следовать ей, особенно в моменте смешивание смолы и отвердителя. Неправильные пропорции в дальнейшем испортят всю проделанную работу.

Материалы и инструменты

Для создания картины понадобится:

  • Эпоксидная смола и отвердитель. Лучше всего покупать набор, особенно если вы новичок в этом деле.
  • Красители. Приобретайте специальные пасты и пигменты для эпоксидки. В противном случае краситель может смешиваться со смолой неоднородно. Для придания эффекта свечения используйте люминофоры.
  • Подложка. Ее можно купить готовой или сделать своими руками. В качестве основы используют древесину, пластиковые сэндвич-панели, фанеру и другие материалы. Второй вариант более долгий, но себестоимость изделия будет минимальной.
  • Тара для смешивания. Подойдут обычные пластиковые стаканчики, баночки из-под йогурта. Для перемешивания возьмите тонкую палочку, можно от мороженого.
  • Скотч. Его рекомендуется использовать для защиты задней поверхности картины и создания бортиков, чтобы смола не растекалась.
  • Газовая горелка или строительный фен. Для подсушивания частей картины и создания неповторимого рисунка.

Необычный орнамент

Также может пригодиться наждачная бумага для затирания неровных фрагментов или устранения застывшей пыли.

Пять шагов до шедевра

Когда закупили все необходимое и подготовили рабочее место, можно приступать к творчеству. Для начала стоит набросать эскиз, чтобы понять, как будут располагаться элементы рисунка, а далее двигать строго по намеченному плану:

  • Подготовьте подложку. Заклейте всю заднюю поверхность скотчем, обмотайте основу по периметру, оставляя бортики. Высота бортов должна на несколько мм превышать ожидаемую толщину слоев картины.
  • Смешайте эпоксидку с красителем. Желательно заранее прикинуть, сколько материала того или иного цвета понадобится. Четко соблюдайте пропорции и тщательно смешивайте полимер с пигментом, чтобы образовалась однородная масса.
  • Добавьте отвердитель. Учтите, что после этого работать нужно довольно активно, иначе смола застынет раньше, чем будет правильно нанесена на холст.

Выкладывание декоративных элементов

  • Выливайте смолу на подложку, равномерно распределяя ее палочкой. Если планируется несколько слоев, работайте поэтапно. Первый слой, затем ждем полного отвердения, далее второй слой и опять ждем пока высохнет и так далее. Для более быстрого затвердевания можно обдать картину горячим воздухом от горелки или фена. Однако нельзя слишком долго обрабатывать одно и то же место: от этого смола может треснуть. Время отвердевания при обычных условиях не менее 8 часов. Обратите внимание, что застывать полимер обязательно должен в теплом помещении. Недопустимы высокая влажность, холод.
  • Финальная обработка. При наличии пылинок в застывшем слое и различных неровностей, пройдитесь по этому месту крупной наждачкой. Такие работы обязательно нужно проводить в респираторе во избежание попадания частичек пластика в организм.

Заливка подготовленным составом

Если в картине будут присутствовать дополнительные объемные элементы, помещать их нужно до того, как смола начнет схватываться. Сверху их можно залить прозрачным слоем эпоксидки или покрыть лаком.

Важные моменты

При работе с деревянными подложками требуется обязательная подготовка поверхности. Она грунтуется специальным составом, не дающим смоле просачиваться через поры.

Удалять пузырьки удобнее всего на этапе замешивания смолы с пигментами и отвердителем. Для этого поместите емкость с составом в контейнер с теплой водой. Если же пузырьки появились уже при нанесении эпоксидки на холст, их можно выдуть обычным феном или соломинкой.

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Эффективен также подогрев в обычной микроволновой печи на малой мощности и в течение короткого времени, от нескольких секунд.

Итоговый результат

Для обнаружения пылинок и волосков используйте подсветку. Посторонние элементы будут отбрасывать тень. Для их удаления до застывания эпоксидной смолы подойдет обычный листок бумаги, который аккуратно погружают в состав и цепляют пылинку или волосок. После застывания используется наждачка, вырезание кусочка или декорирование стразами, цветами.

Удобно доставать пыль и волоски из смолы деревянными зубочистками.

Сюжет для картины из эпоксидной смолы может быть любым, например, изображения моря. Но для пробы пера рекомендуется начинать с абстракции, постепенно переходя к более сложным и детальным изображениям.

Стол-река, стол из спилов и просто столешницы из эпоксидной смолы с декоративным наполнением.
Вот такие разные, но очень популярные в последнее время виды столешниц.
Многие готовы попробовать создать такой шедевр самостоятельно.
А мы готовы вам помочь в этом вопросе.
И так, с чего начать?

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 1

Какую выбрать эпоксидку?

Если вы уже определились с типом, видом, дизайном будущей столешницы, теперь важно определиться с выбором эпоксидной смолы.
Эпоксидная смола для заливки столешницы должна быть прозрачная и иметь продолжительное время жизни, в противном случае вы рискуете воочию увидеть «кипение смолы» или потратить в разы больше времени на послойную заливку. Смолы конструкционные, базовые (такие как ЭД-20) здесь не уместны, т.к. они более густые, что не позволит выйти всем пузырькам воздуха, более хрупкие, не всегда бесцветные (1 сорт), а отвердители, которые используют с такими смолами (пэпа. тэта и т.п) дадут вам смесь с недостаточным временем жизни, что опять же может грозить как деформацией изделия при быстром отверждении, так и закипанием смеси.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 2

Из представленных в нашем магазине смол, вам подойдет состав ЭпоксиМастер 2.0, позволяющий заливать слои до 5 см одним слоем.
Состав обладает низкой вязкостью, обеспечивает хорошую текучесть и заполнение труднодоступных участков, а умеренная реакционная способность позволяет работать с объектами большого размера. К тому же у состава ЭпоксиМастер прекрасное самовыравнивание, стойкость к отслаиванию и образованию трещин, хорошая наполняемость и отсутствует эффект «выбеливания» покрытия.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 3

Благодаря прозрачности состава вы сможете добиться практически любого визуального эффекта: залить различные наполнители (ракушки, сухие листья, камни, картинки и прочее), сможете организовать подсветку как в толще столешницы, так и под ней, можно реализовать творческую задумку с люминофором или заколеровать смолу, сохранив при этом общую прозрачность слоя.

Подготовка к работе

Помещение должно быть хорошо проветриваемым, либо иметь принудительную вентиляцию. В помещении температура воздуха не должна быть ниже 22 °С. Испортить работу может высокая влажность и пыль.

Необходимо подготовить материалы для изготовления опалубки. Опалубку или форму можно собрать из фанеры, оргстекла (без царапин и сколов) или полированных алюминиевых листов. Так же вам понадобятся разделительные составы, например воск или полупостоянные разделители. Для "домашнего" применения лучше воск. А если вы планируете серию столешниц, тогда лучше полупостоянные разделители, они позволяют совершать более 20 съемов без восстановления разделительного слоя.

Некоторые домашние умельцы, в качестве разделителя используют обычный косметический вазелин. Его легко приобрести, но, сложно идеально выровнять на форме/опалубке и он даст помутнение в местах соприкосновения со смолой. Этот слой потом нужно будет вышкурить.

Соответственно нужно подготовить инструменты для шлифования, ну или хотя бы набор абразивной бумаги разной зернистости для ручной шлифовки.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 4

Не забудьте подготовить средства индивидуальной защиты для себя любимого) Это перчатки, респиратор, защитные очки. Не станет лишним одноразовый малярный комбинезон и шапочка, т.к в жидком состоянии смола словно притягивает к себе любую пылинку, ворсинку, волосинку…)

Накройте полиэтиленом пол и другие горизонтальные поверхности в зоне «поражения» смолой, что бы сохранить их чистыми.

Еще вам понадобятся емкости для измерения и смешивания компонентов. Весы, с точностью до 1 гр. Либо мерные стаканы, т.к. некоторые смолы смешиваются по объему, а некоторые только по весу, как ЭпоксиМастер.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 5

Как подсчитать необходимое кол-во эпоксидной смолы

В инструкции к эпоксидной композиции может быть указан примерный расход смолы. Чем хороша эпоксидная смола, так это тем, что она не дает усадки, т.е. сохраняет свой первоначальный объем.
ЭпоксиМастер расчитывается исходя из данных, что на 1м.кв. при толщне 1 мм расходуется около 1.1 кг смеси.
Соответственно на столик размером 1 м.кв толщиной 5мм вам понадобится 4 набора ЭпоксиМастер по 1.35 кг.

Заливаем нашу столешницу. Инструкция

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к набору смолы. Ознакомление с этим документом убережет вас от возможных сюрпризов в процессе.
Подготавливаем форму или собираем опалубку. Обязательно убедитесь в герметичности формы/каркаса. Сквозь малюсенькую трещинку может вытечь буквально весь ваш будущий стол. Щели можно заклеить герметиком, пластилином, термо-клеем или парафином.
Обработайте форму или каркас разделительным составом. Выровняйте по уровню!
Деревянные части будущей столешницы должны быть сухими! НО, даже сухое дерево в процессе заливки может выделять воздух.
Что делать в этой ситуации?
Перед заливкой деревянные детали в местах соприкосновения со смолой желательно прогрунтовать. Для этих целей можно использовать собственно саму смолу (готовую смесь) либо лак для мебели (полиуретановый к примеру).
Это не только спасет от выделения воздуха из дерева, но и не позволит мигрировать красителям по волокнам древесины, в случае заливки окрашенной смолой.
И так, форма/каркас готовы к работе. Деревянные детали прогрунтованы и высушены. Приступаем к подготовке смеси. Мы будем говорить о наборе для заливки ЭпоксиМастер 2.0

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 6

Если необходимо смолу заколеровать, то мы добавляем краситель только в компонент А (смола), до введения в него компонента Б (отвердитель). Добавлять следует совсем маленькими порциями, буквально на кончике зубочистки, до тех пор, пока не получите цвет желаемой интенсивности.

Тщательно размешиваем, до однородности. Что бы лучше и быстрее разошелся пигмент, компонент А можно подогреть до 30-40 градусов (поставить возле радиатора или на водяной бане)

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 7

Далее, смешиваем наши компоненты 100:35, как указано в инструкции.

Т.к. у нас состав с временем жизни более 7 часов, то больше подогревать наши компоненты смысла нет, воздушные пузырьки все успеют выйти наружу и без этих манипуляций. Смесь тщательно перемешиваем, не забываем промешивать в середине и по краям стенок. Неоднородность смеси погубит все ваше изделие! Где то смола застынет, где то останется липкий слой, а где то все останется жидким. Такое «изделие» уже не спасти(

Теперь наливаем тонкий слой смолы на дно формы, выкладываем наши элементы декора (Внимание! Деревянные элементы, листья, картинки, могут всплывать. Тогда их можно оставить в тонком слое смолы, почти до полного отверждения слоя, так сказать приклеить на нужной вам глубине.) Выливаем приготовленный состав в форму, если толщина заливки не превышает 5 см, то заливаем одним разом.

ВНИМАНИЕ! Лить смолу нужно тонкой струйкой в одну точку, можно наливать по наклонной палочке, опущенной в форму. Чтобы в углах не образовалось внутренних пустот, перед заливкой смочите их готовым заливочным составом.

Если же требуется отлить изделие толщиной 6 и более см, заливаем в два этапа, двумя слоями. Между слоями должно пройти от 1 до 2 суток.

Если вам кажется, что пузырьки выходят плохо (возможно в помещении прохладно) можно подогреть поверхность смолы строительным феном или просто вспрыснуть из пульверизатора ацетоном, это снизит поверхностное натяжение и позволит воздушным пузырькам выходить быстрее.

И так, с заливкой мы закончили.
Изделие оставляем отверждаться, желательно оградить нашу форму от оседания пыли на поверхности.
Отверждение займет не менее 2 суток! Ускорить процесс можно повышением температуры, но очень аккуратно, т.к. слой достаточно большой, объем смолы тоже. Избегайте перегрева смеси иначе это приведет к обильному образованию воздушных пузырьков или деформации изделия, растрескиванию, появлению кратеров.

Полировка/шлифовка готового изделия

Готовым изделие считается после завершения постотверждения, подробнее об этом вы можете прочитать в инструкции к вашей смоле. Постотверждение позволяет вашему изделию достичь своих максимальных свойств. Если нет возможности произвести постотверждение или по инструкции оно не требуется (не обязательно), дайте вашему изделию набрать прочность. При температуре 22 -25°С на это уходит 5-7 суток.
Ну а теперь можно приступать к шлифовально-полировальным работам.

Внимание! Смачивайте поверхность водой, что бы избежать перегрева вашего изделия, иначе смола начнет плавиться и забивать абразивную бумагу. Ну или выбирайте режим оборотов не приводящий к перегреву.

Последний штрих — покрытие изделия полиуретановым лаком, устойчивым к УФ, в несколько слоев, с промежуточным шлифованием. Это спасет ваш шедевр от желтения под воздействием солнечных лучей и придаст гораздо более яркий блеск изделию, чем полировка.

Особенности ухода за столешницей из эпоксидной смолы

Категорически нельзя ставить только что снятые с плиты кастрюли, чайники и сковородки. Оплавится столешница.

Не рекомендуется использовать агрессивные и абразивные чистящие средства. Поверхность может помутнеть, потерять блеск.

imitatsia_plitki_28 (700x578, 323Kb)

Автор: Будем делать подставку для столовых приборов с имитацией плитки в голландском сине-белом стиле.

• мастихин пластиковый с широким ребром, нож для резьбы по дереву с V-образным наконечником, линейка, наждачная бумага средней и мелкой зернистости, пластиковая ёмкость для смешивания эпоксидной смолы, канцелярский файл, кисть белка.

imitatsia_plitki_00 (700x423, 302Kb)

Я взяла заготовку, которая называется «подставка под пульты», но я решила сделать из нее подставку для столовых приборов, потому как короб для кухни в этой технике я уже сделала и захотелось продолжения набора.

imitatsia_plitki_01 (700x423, 200Kb)

Заранее продумываем и компонуем рисунок из мотивов салфеток на стенках заготовки. Мотивы вырываем, чтобы при приклеивании салфетки у нас потом не образовалось «порожка».

Записываем все размеры плиток, которые будем формировать в дальнейшем, для наглядности можно карандашом на заготовке начертить себе макет, как эти плитки будут располагаться.

imitatsia_plitki_02 (700x423, 293Kb)

Грунтуем заготовку акриловым грунтом при помощи мебельного спонжа, одного раза будет вполне достаточно.

Почему именно мебельная или строительная губка? Она оставляет меньше пузырей на поверхности при тамповочных движениях.

В данном случае я грунтовала продольными движениями, как бы растягивая грунт по всей поверхности.

Внутри заготовку грунтуем кистью — рука туда точно не пролезет.

imitatsia_plitki_03 (700x423, 251Kb)

После грунтовки можно не шкурить, потому что вторым этапом мы начинаем формировать плиточную кладку при помощи рельефной пасты. Наносим плоским мастихином пасту ровным слоем толщиной примерно 4 мм на всю поверхность, выше не нужно, иначе потом могут появиться сколы и трещины. Можно в пасту добавить немного ПВА для вязкости.

Работать будем пошагово, с каждой стенкой отдельно, так как нам нужно очень хорошо просушивать слой пасты на каждой стенке заготовки и постараться не повредить его.

imitatsia_plitki_04 (700x423, 244Kb)

Теперь берем линейку и размечаем по краю заготовки нужные размеры плиток.

Линейку прикладывайте аккуратно, не на слой с пастой, а рядом, на непокрытую пастой грань.

imitatsia_plitki_05 (700x423, 229Kb)

Теперь прикладываем линейку, по нашим пометкам прямо по поверхности с нанесённой пастой, таким образом мы делаем ровную разметку наших плиточек.

Можно сделать наоборот, и дождаться, когда паста подсохнет и провести линии карандашом, но мне было удобнее работать с сырым слоем пасты.

Ребром мастихина прочерчиваем все наши наметки, сделанные линейкой.

imitatsia_plitki_08 (700x423, 191Kb)

Оставляем пасту сохнуть, примерно на 3-4 часа. Когда она почти высохла, берём нож для резьбы по дереву с V-образным вырезом и ведём им по нашей разметке.

Такая техника называется «карвинг» по шпатлёвке или текстурной пасте. (У Натальи Фохтиной есть замечательный видео-мк по этому поводу). Кто не смотрел, в нашем мастер-классе я как раз описываю эту технику в своей интерпретации

imitatsia_plitki_09 (700x423, 212Kb)

Просушиваем пасту до полного высыхания и приступаем к ошкуриванию поверхности.

Берём наждачку средней зернистости и начинаем шлифовать поверхность — нам нужно добиться идеальной гладкости плиточек. Конечную шлифовку делаем мелкозернистой шкуркой.

imitatsia_plitki_10 (700x423, 245Kb)

Грунтуем заготовку в 2-3 подхода. На этом этапе грунтуем тщательно, мебельным спонжем продольными движениями, чтобы на поверхности не оставить ни пузырей, ни полос. Очень хорошо просушиваем.

Шкурим. Закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.

imitatsia_plitki_12 (700x423, 233Kb)

Красим тщательно, так как хорошо прокрашенная заготовка — это основа удачной имитации в данном случае. Вся поверхность должна быть идеально белой.

imitatsia_plitki_13 (700x423, 233Kb)

Шкурим, закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.

Я всегда приклеиваю салфетку методом двух файлов. На файлик кладем мотив из салфетки «лицом» вниз. Сбрызгиваем пульверизатором.

imitatsia_plitki_37 (700x423, 251Kb)

Осторожно влажными пальцами растягиваем её.

imitatsia_plitki_38 (700x423, 269Kb)

Кладём сверху еще один файлик. Проходимся сверху пластиковой карточкой, тем самым выгоняя лишнюю воду и пузыри. Снимаем верхний файл. Сливаем лишнюю воду.

imitatsia_plitki_39 (700x423, 234Kb)

Промазываем поверхность заготовки акриловым лаком и прикладываем мотив вместе с файликом.

4964063_imitatsia_plitki_14 (700x423, 199Kb)

Опять берем пластиковую карточку и выгоняем воду и пузыри.

4964063_imitatsia_plitki_15 (700x423, 194Kb)

imitatsia_plitki_16 (700x423, 306Kb)

Краской Белила Титановые прокрашиваем фон тамповочными движениями спонжем, тем самым выравнивая его и пряча края салфетки. Мелкие пузырьки можно пригладить кистью «белка», слегка касаясь окрашенной поверхности.

imitatsia_plitki_17 (700x423, 317Kb)

Закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.

Когда мотивы у нас приклеены и поверхность полностью подготовлена, приступаем к завершающему этапу — формированию плиток при помощи ювелирной эпоксидной смолы.

При работе с ней нужно соблюдать некоторые правила безопасности: работать в респираторе (поскольку пары эпоксидной смолы, выделяемые при смешивании двух компонентов, очень вредны) и пользоваться хирургическими перчатками (чтобы защитить кожу рук от случайного попадания вещества).

После окончательного высыхания эпоксидная смола становится безопасной (мы же носим на себе ювелирные изделия с эпоксидкой).

Берём небольшую пластиковую ёмкость, наливаем на глазок первый компонент эпоксидки (из расчета, сколько её понадобится на одну грань).

Если вы все же ошиблись в расчетах и сделали больше, то остатки эпоксидки можно залить в молд, если таковой имеется. Заодно и отливка еще для следующих работ получится. Добавляем второй компонент-загуститель, примерно 3:1 (три части смолы, одна часть загустителя). Тщательно перемешиваем в течение 3-4 минут.

«Забываем» про нашу эпоксидку часа на два, за это время как раз выйдут все пузыри и она начнет полимеризоваться, станет не такая жидкая.

Очень важно, чтобы поверхность, на которой лежит ваша заготовка была идеально ровная, можно проверить это при помощи строительного уровня.

Место, где вы будете заливать, должно быть уединенное, не проходная комната и уж точно не кухонный стол. И желательно ещё завести для этой цели сетчатый колпак от мух, чтобы накрывать им работу после заливки во избежание попадания микроскопических волосков и пыли на поверхность.

Перемешиваем ещё раз плавными движениями по кругу и приступаем к заливке.

Наливаем эпоксидку в центр и потихоньку начинаем ее растаскивать к краям граней. Тщательно контролируем этот процесс, чтобы эпоксидка у нас «не убежала» за края.

imitatsia_plitki_20 (700x423, 264Kb)

И теперь часа два неусыпно, каждые 10-15 минут мы контролируем поведение эпоксидки на поверхности. Если вдруг она убежала, берём сухую тряпочку и аккуратно убираем её по краям, как бы формируя ей барьер по краю поверхности.

imitatsia_plitki_22 (574x700, 359Kb)

Степень вязкости можно проверить, легонько коснувшись поверхности влажным пальцем. Пока эпоксидка еще в таком состоянии, она способна самовыравниваться и «тыкать» в нее не страшно.

Берём пластиковый мастихин с широким ребром и проводим им линии по нашим бороздкам, сделанным ранее. Если ребро мастихина будет очень узенькое, мы просто не сможем сформировать грани плиток — эпоксидка будет постоянно в них набегать и выравнивать поверхность.

imitatsia_plitki_23 (700x423, 172Kb)

С периодичностью в 15 минут повторяем эту процедуру до почти полного застывания эпоксидки, потому что она ещё сохраняет свою текучесть, правда в меньшей степени, и стремится выровнять поверхность.

На формирование одной грани уходит 12 часов, заливку лучше делать с утра. К вечеру одна грань у вас уже будет полностью сформирована. Процесс трудоёмкий в плане времени, но мне кажется, результат того стоит.

imitatsia_plitki_24 (574x700, 283Kb)

Теперь делаем имитацию затирки швов. Берём Белый контур по стеклу и проводим им по сформированным бороздкам.

imitatsia_plitki_25 (700x423, 245Kb)

Сразу же пальцем проводим по бороздке с контуром — получается вот такая имитация затирки.

imitatsia_plitki_26 (700x423, 250Kb)

Излишки контура, попавшие на плитки, сразу же аккуратно убираем влажной ватной палочкой или тряпочкой.

imitatsia_plitki_27 (700x423, 266Kb)

Поверхность внутри подставки и бортики ещё раз прокрашиваем краской Белила Титановые. Закрепляем двумя слоями акрилового глянцевого лака.

Нижнюю часть подставки вы можете декорировать по своему усмотрению — или оставить белой, либо наклеить салфетку как сделала я. Также на ваше усмотрение вы можете украсить фасочный срез на нижней части подставки и верхние края бортиков.

И вот после долгих и упорных сражений с эпоксидной смолой, мы получаем такой замечательный набор с имитацией плитки!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: