Перегорело пол приборной панели

Обновлено: 16.05.2024

Не греет печка и не горит половина приборной панели

Есть авто RAV4 95г. Надо починить печку (еле-еле греет) и правая часть приборной панели не горит (видимо лампочка/ки перегорела).

Вопрос: что там поменять надо и возможно ли самому, не имея в принципе опыта? Ежели гнать в сервис, то во сколько в среднем обойдется ремонт этих проблем по отдельности?

Дракон - это сила, прозорливость, покровитель знаний,
символ ненависти и зла, а также хранитель скрытого сокровища и мудрости

запросто, каг нефиг делать..

по поводу печки. может завоздушилась? надо искать причину в радиаторе, т.е. системе охлаждение, каг не парадоксально это звучит))

ГОНИ К ЭЛЕКТРИКУ! СРАЗУ КУЧА ЛАМПОЧЕК ТАК ПРОСТО НЕ СГОРАЕТ. ПЕЧКА ЗАВОДУШЕНа СКОРЕЕ ВСЕГО. НУЖНО ДОЛить ТОСОЛ ДОВЕРХА И МОРДУ В НЕБО ВКЛЮЧИВ НА МАХ ПОГАЗАВАТЬ ДВижком) ДУМАЮ СРАЗУ ПЕЧКА ЗАРАБОТАЕТ

ГОНИ К ЭЛЕКТРИКУ! СРАЗУ КУЧА ЛАМПОЧЕК ТАК ПРОСТО НЕ СГОРАЕТ. ПЕЧКА ЗАВОДУШЕНа СКОРЕЕ ВСЕГО. НУЖНО ДОЛить ТОСОЛ ДОВЕРХА И МОРДУ В НЕБО ВКЛЮЧИВ НА МАХ ПОГАЗАВАТЬ ДВижком) ДУМАЮ СРАЗУ ПЕЧКА ЗАРАБОТАЕТ

да там не куча, а одна перегорела, скорее всего, просто она большое пространство освещала, вод и все. не пугай человека))

У меня в приборке 2 лампы всего на подсветку. И если одна перегорит - пол табла потухнет.

У меня кстати лампочки 84 года производства с 91 года в панели ещё ни одна не сгорела:)

Да кстати печка и завоздушится могла.

сервопривод краника печки. частое явление.

ну и конечно смотреть что там с ОЖ творится.

а лампочка могла запросто перегореть. возни на пол часа на все про все. если с системой охлаждения ничего серьезного

А машина ходила или конструктор недавно собранный? Если ходила то смотря какие лампочки если подсветка то от старости, если сервисные лампочки на табло, то тут проблема глубже будет. Средний ценник по городу снять и глянуть что с табло около 300 руб.
А печка не греет как вентилятор не дует млм теплый воздух не дует. Все выше сказанное верно и про сервопривод и про ОЖ, но с недели 3 назад был Раф с 3s мотором, тоже человек жаловался что печка не греет, машина сама не грелась и вела себя пристойно, вот только крыльчатки на помпе совсем не осталось. но замена помпы - совсем другая история, а может термостат подгоняет.
От установки причины неисправности отопителя соответственно и ценник ремонта зависит.

фото
РомэО 13 ноя 2008

Короче.. может кто знает что такое НЕ горит панель приборов на половину.. вообщем где показывает температуру , бензин и спидометр - горит подсветка.. а тахометр не подсвечивается.. так же как и переключатели печки и обогрев заднего стекла.. что может быть? просто перегорели лампочки? и как их поменять в таком случае??

DimKin 13 ноя 2008

Скорее всего перегорели лампочки, чтобы снять панель видишь на фотке сверху под козырьком 2 шурупа, вот они походу панель и держат, открути и попробуй её вытащить, может быть придётся снимать руль, тогда доберёшься до лампочек, на центральной консоли вытаскиваешь крутилки на себя, под ними будут шурупы, открутишь, снимешь декоративную накладку, увидишь лампочки, поменяешь.
В всяком случае на Омеге, так снимается, не думаю что на Астре конструкторы будут чтото новое изобретать.

фото
РомэО 13 ноя 2008

попробую завтра в гараже..

DimKin 13 ноя 2008

да и кстате, где лампочки можно купить эти?

на заправках может есть и наверное во всех автолавках
в форсе точно например есть, они для опеля как раз запчасти продают.

фото
РомэО 13 ноя 2008

на заправках может есть и наверное во всех автолавках smile.jpg
в форсе точно например есть, они для опеля как раз запчасти продают.

сорри за надоедливость сколько там примерно может быть по выделонному на фоте перегоревших лампочек. и сколько цена 1 шт.?

Йухен 13 ноя 2008

2 в приборке - это максимум, скорей всего одна
2 на печке - это минимум, ну и если крутилки тоже не горят, то в каждой по одной.

фото
РомэО 13 ноя 2008

2 в приборке - это максимум, скорей всего одна
2 на печке - это минимум, ну и если крутилки тоже не горят, то в каждой по одной.

крутилке не горят все.. ..тк сколько цена 1 шт. примерно хотябы ? я не думаю что они уж такие и дорогие

-
-
-
-
-


OFFLINE TIMO

Приветствую всех!
У меня такая проблема.
Вчера снимал приборку, чтобы подключить блок БСК.
Снял, но разъёма под БСК не нашёл Зря купил блок.
Но это ладно.
Начал ставить приборку на место, подсоединил тросик и 2 разъёма. Для проверки включил подсветку и зажигание. И тут смотрю из-за приборки со стороны датчика топлива пошёл дым. Я быстро выключил зажигание, снял приборку, смотрю, а там одна из токопроводящих дорожек перегорела. Сама плата как из пакета сделана.
Вопрос.
1. Можно ли запаять дорожку?
2. И вообще паяются ли такие гибкие платы?
3. Почему она сгорела? Какова могла быть причина?

Езжу сейчас как дурак без приборки.


OFFLINE omega

Дорожку какуюнить коротнул\повредил вот и сгорела, может разъем криво вставил.. Плату можно взять с бу приборки.


OFFLINE Raytt

Приветствую всех!
У меня такая проблема.
Вчера снимал приборку, чтобы подключить блок БСК.
Снял, но разъёма под БСК не нашёл Зря купил блок.
Но это ладно.
Начал ставить приборку на место, подсоединил тросик и 2 разъёма. Для проверки включил подсветку и зажигание. И тут смотрю из-за приборки со стороны датчика топлива пошёл дым. Я быстро выключил зажигание, снял приборку, смотрю, а там одна из токопроводящих дорожек перегорела. Сама плата как из пакета сделана.
Вопрос.
1. Можно ли запаять дорожку?
2. И вообще паяются ли такие гибкие платы?
3. Почему она сгорела? Какова могла быть причина?

Езжу сейчас как дурак без приборки.

сам один раз спалил по глупости почти все дорожки в плате, плата восстановлению не подлежит, но если повреждения не обширные то можешь на поврежденные участки провести отдельный провод. спалил т.к дорожки соприкоснулись с корпус, а это "минус", а по дорожкам проходит еще и "плюс". если у тебя приборка с тахометром то ты врятли найдеш б/у дорожку т.к разборщикам не выгодно продавать приборки по частям. а если без тахометра, то ставь приборку с тахометром и радуйся.


OFFLINE TIMO

Всем БОЛЬШОЕ спасибо за ответы.
Только что запаяли мне.
Припаяли проводок по дорожке.
Правда сама плата поплавилась в некоторых местах от паяльника, зато всё работает теперь


OFFLINE хахол

Помогите! ! ! Половина приборки не подсвечивается :-(

Миниатюры

Миниатюры

появлялась такая хрень в холода, потом опять всё светилось нормально, в чём причина не разбирался, хотя у Вас банально могли перегореть лампочки

Вчера как раз подморозило да и время было часов 6 вечера, разбираться было некогда, да и холодно было ! ! ! samoed большое спасибо за схему ! ! !

У тебя, скорее всего, сгорела большая лампа. Там их 2 штуки. Безцокольная, как в габаритах, только на 3W.

была такая фенечка потухла одна из лампочек потухла ! ночью напрягает! вечер мучился ездил! потомлегки удар с верху по панели и я снова с освещённой панелью ! так что попробуй свеху ударить но без фанатизма :)

Не рисковать не буду ! ! ! Я 7 лет оператором добычи нефти и газа работал, а это сродни авто-слесарь по ремонту бульдозеров, танков и прочей тяжолой и броне техноки :-))) ! ! ! Боюсь, стукну, так она совсем перестанет работать. в лучшем случае ! ! !

Начал разбирать, панелька заработала, хм. непонятно, видать контаеь отшол ! ! ! Приборку, кстати, так и не смог полностью разобрать ! ! ! Только из посадочного места смог освободить ! ! ! Может ктонить обьяснит как,только мне как тому кто только что из леса вышел, а лучше с фотками ! ! !

Там три колодки, защёлки освобождаются путем надавливания на язычок, прикладывания тянущего усилия вверх. Я это проделывал длинной отвёрткой. Чтобы легче было попробуйте сначала жгуты рукой потянуть на себя. У меня они завалились за железную дугу, я так понимаю, каркаса безопасности. Они удлиняются см на 5, легче подобраться к колодкам. Естественно перед этим нужно с аккумулятора клемму скинуть.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 помогает водителю своевременно отслеживать все необходимые данные о состоянии силового агрегата, наличии топлива, временном отрезке маршрута, скорости движения автомобиля.

важно поддерживать панель в хорошем состоянии, чтобы водитель мог легко видеть показания всех датчиков, обнаруженных на ней. В случае неисправности панели могут возникнуть аварийные ситуации, так как водитель не сможет проверить состояние всех систем автомобиля, в том числе сигнализацию автомобиля, работу тормозной системы, не сможет учитывать обороты двигателя, определять скорость автомобиля и т д

На панели также отображается время, температура, указывается действие световых индикаторов и сигнальных ламп. Вот почему вы всегда должны проверять исправность этого устройства.

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Освещение приборной панели ВАЗ 2114

Причины неисправности подсветки приборной панели

  • истощение ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
  • окисление разъемов;
  • неисправная электропроводка;
  • выход из строя блока предохранителей;
  • повреждение общей контактной пластины;
  • отсутствие массы на теле (меньше) или повреждение размерной системы.

Для поиска и устранения неисправностей следует использовать диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. Если нашли неисправность, можно приступать к ремонту.

Этапы устранения неисправности

Когда на ВАЗ 2114 не работает приборная панель, необходимо определить причины ее выхода из строя, при необходимости снять блок для проверки или замены лампочек, предохранителей или почистить контактную плату.

Для проведения данной процедуры вам потребуются отвертки фигурная и обычная, два ключа на 8 и 21. Далее выполняются следующие действия:

  1. откручиваются 3 самореза, снимается нахлест, снизу расположен выступ, который снимается с кронштейна корпуса.
  2. Теперь откручивается 5 винтов в правой крышке консоли, экран снимается.
  3. После этого с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма, отключается фиксатор проводки от прикуривателя.
  4. Ручка снимается с рычага. Отсоединена насадка вентилятора отопителя.
  5. Теперь перейдем к откручиванию болтов крепления кронштейнов рулевой колонки. Световод, патроны и декоративная вставка панели удаляются.
  6. лампа подсветки гидрокорректора снимается гаечным ключом на 21 см.
  7. На последнем этапе откручиваются винты нижнего и верхнего рядов и полностью снимается приборная панель.

После отключения панели электрическую схему необходимо накрыть, чтобы исключить попадание влаги, мусора, пыли и других источников загрязнения в систему.

При необходимости производится замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2114, вышедшие из строя заменяются новыми. Также проверяется наличие окисленных участков, которые протирают жидкостью WD-40 и обрабатывают контакты. Если, например, лампа зарядки аккумулятора горит тускло, причиной плохого соединения контактов лампы с платой является состояние сажевых картриджей, поврежденные заменяются новыми.

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2114

Если приборная панель неисправна и все детали, подсветка, магнитола демонстрируют высокую функциональность, причина в блоке предохранителей, который следует проверить и при необходимости заменить.

Не заменяйте блок предохранителей на самодельные изделия или другие блоки с более высокой силой тока, это может привести к повреждению электрической системы, вызвать серьезные сбои в работе системы и вызвать пожар в транспортных средствах. Чтобы снять этот блок, понадобится специальный пластиковый пинцет.

Замена подсветки панели

Для улучшения состояния светового излучения, уменьшения большого разнообразия цветов в панели необходимо разместить новые светодиоды, отвечающие пожеланиям автовладельца и создающие оптимальные условия для улучшения освещенности устройства. Обозначение значков на комбинации приборов ВАЗ 2114 вы можете прочитать в другой нашей статье.

Перед тем, как менять подсветку приборной панели на ВАЗ 2114, нужно купить новый комплект светодиодных ламп и рассчитать правильное количество диодов для каждого датчика, например, для одного из тормозов — нужно 3 штуки и т.д.

После снятия блока резистор и лампочки в панели приборов ВАЗ 2114 закрепляют в заранее обозначенных точках, патронах, согласно строгой полярности положения светодиодных головок, которые тщательно заземляются. После окончания работ подаётся питание и проверяется работоспособность и качество подсветки.

После этого проводится полная сборка, вся проводка от диодов подводится к плате и аккуратно фиксируется, чтобы они не мешали сборке панели.

важно внимательно следить за положением стрелок на инструменте, чтобы агрегаты не сгибались и не коробились. Вся конструкция, подсветка приборной панели ВАЗ 2114 крепится саморезами. Питание светодиодов подключено к лампе, стрелки горят, установлен нулевой индикатор.

Теперь вы можете управлять всеми датчиками и устройствами с бортового компьютера. Если все идентификаторы элементов управления в норме, панель возвращается в целости и сохранности на свое исходное место.

Основные выводы

При выключении приборной панели на ВАЗ 2114 важно правильно снять блок, провести детальный осмотр приборов, осмотреть их под лупой, проверить состояние предохранителя, а затем проверить правильность подачи питания на панель. Затем вызовите тестер подсветки и, если вышли из строя предохранители, светодиодные лампы, замените неисправный блок, исходя из модели и технических характеристик оборудования.

Перед заменой лампочек в панели приборов ВАЗ 2114 нужно снять клеммы АКБ, демонтировать декоративную накладку панели приборов и достать щиток. После проделанных работ по устранению неисправностей необходимо проверить контакты приборов. Для этого нужно нажать кнопку сброса и удерживать ее несколько секунд, включив зажигание перед этим действием. Когда все стрелки индикации проверены от нуля до максимальных значений, приборная панель ВАЗ 2114 правильно собрана и готова к установке в штатное положение.

Каждый автовладелец должен соблюдать правила безопасности при работе с механизмами автомобиля, правильно настраивать работу всех агрегатов во избежание поломки и повреждения деталей. Своевременно диагностируйте свое оборудование, устраняя неисправные элементы в сопровождении квалифицированной поддержки или непосредственно в точках технического обслуживания.

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Панель приборов — это первый индикатор состояния автомобиля для водителя, а также способ управления различными бортовыми системами. Днем вообще нет необходимости в освещении приборки, но ночью это необходимая составляющая для безопасного вождения. Следовательно, неисправность подсветки также может привести к аварии, поэтому в случае возникновения неисправности ее необходимо устранить как можно скорее.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Погасла панель приборов — кошмар любого водителя, ведь с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, например, неработающий спидометр и другие индикаторы.

Поэтому следует понимать, что при отключении приборной панели эту проблему нужно устранять немедленно, но на это под силу далеко не всем автомобилистам.

Следует понимать, что если пропадает подсветка, проблема где-то в электрических цепях. Вот тут и нужно искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой схемы автомобиля, тестера и сопутствующих инструментов, таких как изолента, паяльник и т.д. Конечно, не всегда удается устранить проблему локально и необходимо полностью заменять бракованные изделия.

Причины неисправности

Где неисправность? Как уже было сказано выше, стоит поискать проблемы в электрических цепях. Рассмотрим основные места, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампы осветительные и их электрическая схема.
  • Электропроводка.
  • Неисправный блок предохранителей.
  • Повреждение карты.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать, «на лицо», можно попробовать определить точное место поломки, а также устранить ее самостоятельно. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знаком с конструкцией автомобиля или не уверен в его возможностях, рекомендуется обратиться к специалисту автосервиса.

Предохранитель

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Общий вид перегоревшего предохранителя

Вероятно, первая причина всех неисправностей электрических цепей — пресловутый предохранитель.

именно с него следует начинать устранение неполадок. Чтобы узнать, какой предохранитель на маркировке отвечает за подсветку устройства, а также его расположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также на крышке предохранителя написано, какую артикул стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не устранена, стоит поискать топку в другом месте.

комфортно и безопасно управлять автомобилем можно, только четко отслеживая его основные параметры. Однако на ВАЗ 2114 иногда бывает, что подсветка приборной панели отключается или не включается совсем. Для этого может быть много причин. Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и каковы основные этапы процедуры ее устранения.

Причины неисправности подсветки приборной панели

Панель приборов ВАЗ 2114 — это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому сложно точно определить, почему он не горит. Однако проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующей серии:

  1. Перегорели нити лампочек или вышли из строя светодиодные элементы.
  2. В точках электрических соединительных контактов образовалось покрытие из оксидов.
  3. Перегорели предохранители.
  4. Повреждена электропроводка.
  5. Карта контакта вышла из строя.
  6. Отсутствует «масса» по кузову (отрицательный заряд от АКБ).

Тем, кто знаком с основами автомобильного электромобиля ВАЗ 2114, не составит труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие питания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Способы решения

В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также причиной, по которой не загорается панель приборов в ВАЗ 2114, может быть нарушение целостности проводки. Тебе следует ей позвонить. Поврежденный предохранитель и электрическая цепь, как правило, не подлежат ремонту — их нужно только заменить. Давайте посмотрим на быстрые способы решения этих проблем.

Не горит одна или несколько лампочек

Одна из самых частых причин, по которой перестала работать подсветка приборной панели на ВАЗ 2114 — перегоревшие лампочки. Электрическая схема данной модели устроена таким образом, что при выходе из строя одного источника света все они перестают работать. Для точного определения сломанного элемента потребуется прозвонить всю систему с помощью тестера. Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельная установка светодиодов вместо штатных ламп накаливания. При этом часто допускаются ошибки в распределении мощности или неверно рассчитываются электрические параметры светодиодных элементов.

Проводка

Повреждения и обрывы кабелей в системе бортового питания не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения точки обрыва необходимо проверить все возможные жилы, которые можно найти только в окружении освещения приборной панели. Также лампочки могут не гореть из-за оксидных отложений, образующихся на накладках. Чтобы устранить проблему, вам нужно разобрать ее и очистить всю группу контактов.

Предохранитель

Перед тем, как начать вызывать электрика ВАЗ 2114, необходимо разобрать блок предохранителей. В противном случае диагностика будет неполной и не выявит полноты картины неисправностей в системе освещения комбинации приборов. Причину поломки следует искать как внутри системы разводки проводов, так и снаружи — в сиденье. Если в ходе проверки выясняется, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как такое оборудование просто не подлежит ремонту.

Повреждена плата

Нарушение схемы подключения системной платы панели приборов на ВАЗ 2114 — проблема более серьезная, чем вышеперечисленное. Несмотря на то, что многие радиолюбители до сих пор ремонтируют и устраняют такой дефект, на практике лучше сразу заменить его на новый. Основная причина, по которой в этом случае не включается подсветка, — это предыдущее короткое замыкание в цепи. Внешние признаки этого будут следующими:

  1. Если источником света является лампа накаливания, проводка подключения к плате будет черной.
  2. Если установлены светодиодные элементы, затемненное место их соединения с цоколем будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.

Важно! После снятия панели убедитесь, что окружающее пространство максимально чистое, чтобы предотвратить попадание влаги, пыли и мусора в электрическую цепь.

Этапы устранения неисправности

Для диагностики и ремонта системы подсветки приборной панели на ВАЗ 2114 вам понадобится пара гаечных ключей 8 и 21 размера и набор отверток. Общий порядок демонтажа и ввода в эксплуатацию сводится к следующим действиям:

  1. Снимите крышку, открутив три крепежных винта и сняв выступ с кронштейна корпуса.
  2. Открутите пять крепежных винтов с правой стороны консоли, снимите экран.
  3. Отсоедините клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также разъем с жгутом проводов от системы прикуривателя.
  4. Ручка рычажного механизма снимается.
  5. Снимается заглушка системы вентиляции печки.
  6. Выкручены винты крепления кронштейнов рулевой колонки.
  7. Патроны откручены, световод и декоративная вставка панели удалены.
  8. Лампа подсветки гидрокорректора снимается кнопкой 21.
  9. В заключение откручиваются винты, фиксирующие верхнюю и нижнюю часть самой панели приборов, чтобы ее можно было снять.

Как только приборная панель снята, можно начинать искать причину, по которой не включается подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они в исправном состоянии или после замены поврежденного экземпляра система все равно не работает, нужно очистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше использовать специальные смеси, например ВД-40.

Не горит половина приборной панели ваз 2114

По завершении всех этих манипуляций обязательно провести тест на непрерывность, чтобы обнаружить прерывание. Для этого потребуется мультивольтметр или тестер. Если все контролируемые элементы работают нормально, но подсветка выключена, неисправен модуль безопасности. Его необходимо заменить на аналогичный по техническим характеристикам блок (и желательно от того же производителя.

По окончании ремонтных работ необходимо установить все оборудование, соблюдая обратную последовательность, описанную в инструкции на ВАЗ 2114. При этом следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить подключенные диоды, не деформировать стрелки прибора, а не отсоединять проводники.

Примечание! Если пропала подсветка, но при этом автомобильная магнитола и другие электроприборы остаются полностью работоспособными, скорее всего, причина неисправности в блоке предохранителей, его необходимо заменить на новый.

Основные выводы

Если не включается подсветка приборной панели на автомобиле ВАЗ 2114, то, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако есть несколько других возможных причин этой проблемы:

  1. Повреждена проводка.
  2. Оксиды образуются в точках соприкосновения.
  3. Сторона безопасности вышла из строя.
  4. Схема подключения сгорела.

Чтобы установить точную причину, по которой не включается подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать приборную панель и последовательно вызвать всю схему через тестер. Обнаруженный дефектный элемент, в зависимости от степени повреждения, необходимо отремонтировать или заменить на новый.

Читайте также: