Фундамент под блок бокс

Обновлено: 13.05.2024

Гараж является надёжным заслоном на пути атмосферных осадков и отрицательных температур. Строительство гаража начинают с возведения фундамента.

Необходимость фундамента под гараж

Гаражный бокс, как и любое строение, нуждается в надёжном основании. Оно не даст строению просесть в грунт и разрушиться. Его главная задача состоит в том, чтобы нагрузку от бокса вместе с автомобилем равномерно распределить и передать на грунтовое основание, не продавив его.

Выбор типа опорной конструкции зависит от многих причин. В основном решающим фактором в этом отношении является экономическая целесообразность возведения определённого вида конструкций.

Каким должен быть с учетом конструкции бокса?

Выбор типа гаражного основания напрямую зависит от вида конструкций бокса:

  • Капитальный гараж со стенами из кладочных материалов и подвалом строят на монолитном или сборном железобетоне глубокого заложения.
  • Боксы из лёгких материалов таких, как металлокаркас, профнастил, дощатые ограждения и пр., опирают на незаглублённые или мелкозаглубленные основания.

Какой лучше выбрать?

Лента

Ленточная конструкция один из самых распространённых видов оснований гаражных боксов. Его возводят, как ленту из монолитного или сборного железобетона. В некоторых случаях опорное основание выкладывают бутовым камнем на цементном растворе либо другим кладочным материалом. Мелкозаглубленную ленту можно построить из кирпича, шлакоблоков или природного камня.

Ленточное основание необходимо, если под боксом планируют устроить подвал. Лента в этом случае исполняет роль стен подземного помещения. Внешняя сторона основания перед обратной засыпкой обязательно должна быть покрыта гидроизоляцией. Цементная стяжка на полу подвала делается на утрамбованной подушке из щебня и песка.

На заметку. Возведение монолитного массива ленты обходится дешевле, чем основание из сборных ж/б блоков.

Однако по временным затратам в выигрыше остаётся сборный вариант. Не нужно ожидать летнего сезона, чтобы собрать опалубку с металлокаркасом и залить её бетоном. И потом через 30 суток можно будет продолжить строительство гаража. Какой выбрать лучше вариант – решать хозяину стройки.

Столбчатый

Этот вид фундамента выгоден тем, что его можно представить, как разорванную ленту на отдельные точечные опоры. Нагрузка от сооружения распределяется одинаково на все столбы. Эффект достигается тот же, что и у ленты, а экономия расхода материалов составляет существенную разницу.

Опорные столбики возводят из различных материалов – это может быть монолитный железобетон, кирпич, деревянные колоды, металлические или асбестовые трубы, заполненные бетоном с арматурой. В плане это точки опор, установленные по периметру стен бокса для авто.

Расстояние между столбами не должно быть более 1,5 метра. Наземная высота опор для гаражей не должна превышать 300 – 400 мм. Это объясняется тем, что для заезда автомобиля в бокс понадобится пандус, угол наклона которого не должен превышать 25 – 300.

Столбчатые опоры объединяет ростверк. Балки могут быть представлять собой металлический швеллер, деревянный брус, железобетонные ригели. Нередко ростверк устраивают из монолитного армированного бетона.

Внимание! Если пространство под гаражом будет закрыто щитами по периметру, то для сохранения целостности наземной части столбчатого основания необходимо будет устроить вентиляцию.

В противоположных сторонах в ограждениях цоколя проделывают вентиляционные отверстия (продухи). Естественный воздухообмен в подполье не даст скапливаться влаге, что исключит возникновение грибковых и плесневых образований. Также влага из почвы не проникнет внутрь бокса.

Ленточно-столбчатый

Если представить ростверк, погружённый частично в грунт, то так будет выглядеть ленточно-столбчатый фундамент. Такую конструкцию опорного основания применяют для усиления ленты на слабой почве. Столбы своими подошвами достигают несущего слоя грунта и переносят на него всю нагрузку от автомобильного бокса. Недостатком такого типа фундамента, как и в предыдущем случае, является невозможность строительства подвала.

Один из лучших вариантов такого типа фундаментного основания будет устройство мелкозаглубленной ленты из монолитного железобетона, опирающейся на столбы из асбоцементных труб, заполненных арматурой с бетоном.

Свайный

Свайное основание из забивных опор для гаражей практически не возводят – это слишком дорого для такого рода сооружений. А вот винтовые сваи в этом случае будут наилучшим вариантом. Винтовые опоры неприхотливы в монтаже. Фундамент из них для автобокса можно возвести в течение нескольких часов в любой почве, кроме скалистых грунтов и почв с крупными каменистыми включениями.

Опоры длиной до 1,5 м монтируют усилиями двух работников. Все установленные винтовые опоры нивелируют под один уровень. Оголовки срезают газовым резаком или дисковой пилой. Ростверк из металлопрофиля приваривают к опорам электросваркой.

Плита

Обычно плитный фундамент устраивают там, где поверхностный слой почвы слабый, а несущие пласты грунта залегают слишком глубоко. Для бокса монолитная плита — это самый оптимальный вариант основания на любом грунте.

Для этого по разметке снимают плодородный слой грунта. Участок засыпают щебнем, песком. Подушку трамбуют. По периметру устанавливают ограждения из досок или специальных щитов. Затем укладывают арматуру и заливают бетоном, оставляя по периметру вертикальные выпуски арматурных стержней.

После того как площадка окончательно застынет, на неё устанавливают металлический гаражный бокс заводского изготовления. Стенки бокса приваривают к выпускам арматуры плиты. В ином случае стены возводят из других различных материалов.

Сравнительная таблица с ценами

Чтобы иметь представление о том, какой лучше выбрать фундамент под свой гараж, застройщику предоставляется следующая таблица.

Сравнительная таблица стоимости фундаментов под гараж 4 х 6 м.

Тип фундамента Срок строительства Средняя цена, руб/м 3 Срок эксплуатации
Ленточный 2-7 дней 3 600 40
Столбчатый 1-2 дня 1 200 30
Винтовые сваи 1 день 4 800 50
Плита 2-7 дней 26 500 50

Строительство своими руками

Построить своими руками фундамент под гараж при наличии минимального опыта в строительстве не составит особого труда.

Заключение

Фундамент под гараж может оказаться простой или довольно сложной конструкцией. В любом случае к монтажу опорного основания автомобильного бокса нужно отнестись со всей ответственностью. Если не хватает опыта и времени, то лучше обратиться к специалистам. Они возведут фундамент в кратчайший срок и предоставят на него гарантийные обязательства.

25т/(6*15)м^2 = 0,28т/м^2 = 0,028кг/см^2

Самый хреновый грунт несет 0,8кг/см^2

Я бы вообще на щебеночную подушку поставил. Ну или на дорожные плиты/ПАГи. Дно у блок-боксов есть?

Такие насосные на северах или в тундре ( на болоте) обычно ставят. Как Вы так без района строительства и геологии тип фундамента определили.
Плюс сам конструктив данной насоной нам неизвестен, а там полюбому дырки в полу для подключения скважины, хотя могу и ошибаться.

Такие насосные на северах или в тундре ( на болоте) обычно ставят. Как Вы так без района строительства и геологии тип фундамента определили.
Плюс сам конструктив данной насоной нам неизвестен, а там полюбому дырки в полу для подключения скважины, хотя могу и ошибаться.

По месту установки изысканий нет. В целом по данной ДНС: республика Татарстан. Согласно классификации климатического районирования для строительства по СП 131.13330.2012 участок производства работ относится к I климатическому району, к климатическому подрайону IВ. Согласно СП 20.13330.2011 территория относится к II ветровому району, к IV району по гололедным условиям и к V снеговому району. Сейсмичность района согласно СП 14.13330.2011, определенная по картам ОСР-97-С, составляет 6 баллов.
Предоставлен только предварительный эскиз на аналогичную БКНС, согласно которому полы - металлический настил. Насосы монтируются к полу болтами.
Производитель уверяет, что на плитах нежелательно (хотя письменных рекомендаций по фундаменту нет): был случай поломки насоса (муфта входного модуля).

Производитель уверяет, что на плитах нежелательно (хотя письменных рекомендаций по фундаменту нет): был случай поломки насоса (муфта входного модуля).

Тогда просите от производителя требования к основанию насосной и спите себе спокойно. По нагрузкам у вас там никаких осадок/кренов не будет от слова совсем.

----- добавлено через ~1 мин. -----

Вот как раз люди, которые что либо в тундре или на болоте ставят очень не любят с бетоном возиться. Им бы по простому: плиту бросить, щебенки насыпать, а еще лучше сваю забить и на нее поставить

Нередко при заказе блок-контейнеров клиенты удивляются нашему вопросу о том, какой бы фундамент они хотели. «Что?» - спрашивает заказчик – «Разве бытовку нельзя просто поставить на землю?».

И если такие вопросы возникают, значит настало время прояснить ситуацию с фундаментами.

Сразу скажем, что блок-контейнер можно положить на грунт, но так он прослужит недолго, скоро покосится и потрескается. И еще в нем будет холодно и сыро – работать и жить в таких условиях невозможно. Ситуацию спасает фундамент одного из трех типов: бетонные блоки, винтовые сваи и ленточный фундамент.

Бетонные блоки

Бетонные блоки - фундамент блок-контейнеров

Это специальные фундаментные блоки ФБС, подложенные под блок-контейнер (их обычно 6 – 8 штук). Просто и дешево, но не слишком надежно. Отлично подходит для легких и временных конструкций вроде строительных бытовок. Мы предлагаем блочный фундамент как вариант комплектации блок-контейнеров.

Винтовые сваи

Винтовые сваи - фундамент блок-контейнеров

Это заостренные стальные трубы с наваренным винтом, которые ввинчиваются в грунт. Просто и очень надежно. Подходят для любых сооружений, могут устанавливаться на любых грунтах (даже на болотистых!), служат десятилетиями и при этом имеют доступную стоимость. Сваи – один из основных вариантов комплектации наших изделий.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент блок-контейнеров

Этот фундамент хоть и надежен, но сложен, дорог и «капризен» - при несоблюдении технологий быстро разрушается. Мы не работаем с такими основаниями, но устанавливаем блок-контейнеры на ленточные фундаменты, заранее обустроенные клиентами.

Какой же фундамент выбрать?
  • Для стационарных сооружений мы рекомендуем винтовые сваи.
  • Для легких и временных – блочные фундаменты.

Вы хотите узнать об этом больше? Задайте вопрос в директе или комментариях – мы ответим и поможем сделать верный выбор.

Одно из преимуществ блок-контейнеров – минимальные затраты времени на их производство (1-2 дня). Это обусловлено применением современных технологий и материалов, благодаря которым при малой цене достигается высокое качество и надежность.

Сборка блок контейнера

Производство блок-контейнера можно условно разделить на девять этапов (условно, потому что многие работы производятся параллельно):

  • Изготовление стального каркаса;
  • Установки кровли;
  • Утепление и обшивка потолка;
  • Работы по изготовлению пола и укладке напольного покрытия;
  • Изготовление деревянного каркаса;
  • Монтаж окон и дверей;
  • Обшивка каркаса профилированным листом;
  • Монтаж утеплителя, ветро- и влагозащиты;
  • Внутренняя отделка, электромонтажные работы.

Каждый этап имеет свои особенности.

Каркас. Это основная несущая конструкция, которая придает блок-контейнеру необходимую жесткость и прочность. Каркас изготавливается из стального швеллера (120 или 80, толщина металла 3 мм), он состоит из верхней и нижней рамок, которые по углам соединены стойками. В местах установки стоек каркас усиливается уголками. По требованию Заказчика нижняя рамка каркаса может быть усилена дополнительными стальными лагами (это может потребоваться для установки тяжелого оборудования). Также на верхней раме каркаса делаются зацепные скобы для погрузки и выгрузки с помощью крана. Каркас обязательно окрашивается для защиты от коррозии.

Обратите внимание: при изготовлении сдвоенных блок-контейнеров или модульных зданий используются стандартные одиночные каркасы, которые свариваются друг с другом по крыше, стягиваются стойки болтами изнутри.

Кровля. Она изготавливается из стального листа 0,8 мм, который приваривается к каркасу. Швы обрабатываются мастикой.

Потолок. С внутренней стороны кровли укладывается ПВХ-пленка, обеспечивающая ветро- и влагозащиту, а затем утеплитель (обычно минераловатный). Укладка утеплителя 50 мм производится в деревянный каркас. Утепленный потолок обшивается тем же материалом, который будет использоваться в отделке стен, либо другим материалом по желанию Заказчика.

Пол. Основой служит черновой пол из необрезной доски 25*100 мм, на который укладываются лаги из деревянного бруса 40*100 мм. На черновой пол укладывается пленка, утеплитель, затем производится укладка чистового пола из ДСП 16 мм. По требованию Заказчика для пола могут использоваться различные напольные покрытия, в том числе доска 25*100 мм, 40*100 мм линолеум (бытовой и полукоммерческий ).

Обратите внимание, что в базовом варианте дном блок-контейнера служит черновой пол! По желанию Заказчика дно может быть дополнительно обшито металлическим листом.

Деревянный каркас. Параллельно работам по полу осуществляется изготовление деревянной обрешетки, которая будет служить каркасом для монтажа стеновых листов (панелей). В каркасе сразу предусматриваются проемы под установку окон, дверей, закладные под кондиционер или иного оборудования. При необходимости – выполняется изготовление каркаса под внутренние перегородки (тамбур, рабочие зоны, отдельные помещения).

Окна и двери. На выбор Заказчика устанавливаются деревянные 80*80 см, 80*100 см или пластиковые поворотно откидные окна . Двери в базовой комплектации используются оргалитовые ДГ-9 оббиты металлическим листом. По желанию можно установить двери металлические производства Китай, Россия и собственного производства . Монтаж наличников осуществляется позднее – на этапе проведения внутренних отделочных работ.

Обшивка. Внешняя обшивка блок-контейнера осуществляется профилированным листом. На выбор Заказчика может использоваться оцинкованный профлист С8 или профилст с полимерным порошковым покрытием того или иного цвета (по каталогу RAL).

Утепление. С внутренней стороны в каркас укладывается ПВХ-пленка (ветро- и влагозащита) и листы утеплителя. Обычно используется минераловатный утеплитель, однако возможны и другие варианты (плиточный), также по желанию заказчика можно сделать дополнительное утепление до 100 мм

Внутренняя отделка. Внутренняя отделка производится материалами, которые оптимально подходят для решения поставленным перед данным блок-контейнером задач: ДВП, ДВПО, ПВХ, МДФ, ЛДСП, Вагонка.

Электромонтажные работы. При необходимости проводятся электромонтажные работы – укладка проводки (в кабель-канале, либо на скобах), монтаж электроустановочных изделий, осветительных приборов, автоматов, УЗО при необходимости – электросчетчика.

Дополнительные работы. Установка решётки на окно. Установка туалетов, смесителей, раковин, унитазов, вытяжки.

Плавающий

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Десяток чертежей из раздела Архитектурные решения рабочего проекта торгового центра

Курстық жұмыс энергетика облысындағы басты тақырыптарың бірі бейдәстүрлі және жаңғыртылатын энергия көздеріне , соның ішінде ыстық сумен қамтамасыз етудің күндік жүйесінің негізгі параметрлерін бағалауға арналған.

Язык Казахский

Тіркелгеннен кейін doc форматында жүктеуге болады

Заполненный дневник практики по специальности сестринское дело.

Квалификация (степень) «Бакалавриат» 2 курс

Раздел: Профилактическая работа

Полный заполненный дневник можно скачать в формате doc (MS Word) после регистрации

Читайте также: