Памятник в виде стены

Обновлено: 06.05.2024

Гранитная мастерская «Каменная свеча» изготавливает памятники в виде колонны — величественные и статусные надгробия, способные придать захоронению особенно торжественный вид.
Памятник колонна — это высокое, узкое изделие, напоминающее стелу. Может иметь разное сечение:

  • квадратное,
  • круглое,
  • прямоугольное,
  • треугольное,
  • произвольной формы.

Такое надгробие выполняет функцию основного памятника, а информация об усопшем наносится либо непосредственно на плиту, либо в виде вставки из камня другой породы, контрастной по оттенку, или из стекла.

Памятник на могилу: колонна из гранита


Для изготовления такого памятника в большинстве случаев используется гранит разных пород. Это обусловлено высокой прочностью и долговечностью камня. Так, гранитный столб на могилу обладает следующими свойствами:

  • высочайшая прочность;
  • практически вечный срок службы;
  • отсутствие гигроскопичности;
  • минимальная потребность в уходе;
  • хороший выбор оттенков по породам гранита.

В зависимости от проекта, можно использовать и другие породы: мрамор, змеевик и прочие. Особенно оригинально и красиво выглядит колонна на могилу из мрамора белого цвета.

Особенность памятников в виде колонны — в особо торжественном виде всего захоронения. Они создаются из цельного камня, которому наши мастера придают нужную форму. Дополнительно колонна на могилу может быть оформлена различными элементами:

  • художественной гравировкой,
  • статуями разных размеров,
  • другими архитектурными сооружениями,
  • коваными изделиями,
  • элементами из стекла.

Возможности декорирования такого памятника безграничны.

Памятник в виде столба: варианты исполнения


В нашей гранитной мастерской за годы работы изготовлены сотни гранитных столбов на могилу самых разных видов. Несмотря на то, что по форме они практически идентичны, есть множество способов создать из стандартной колонны уникальный по своему исполнению надгробный памятник:

  • Неполная шлифовка — сочетание зеркальной гладкости и природной структуры камня. Необработанной можно оставить любую из сторон или только верхнюю часть колонны. При этом изделие формируется под определённую геометрию.
  • Вставки — для надписей, эпитафии, портрета. Могут быть выполнены в любом формате и масштабе, из различных материалов (обычно из камня контрастного оттенка).
  • Художественное оформление — гравировка небольших фрагментов, рисунков, картин, изображений, символизирующих характер или увлечения человека при жизни.
  • Геометрические формы — тоже могут быть разными: от строгих и правильных до самых необычных, по вашему индивидуальному предпочтению.

Гранитный столб на могилу — это сооружение, демонстрирующее основательность и вечность. Может выступать символом вечной памяти об усопшем. Однако все вкладывают разный смысл в такое надгробие для усопших родственников.

Заказать памятник в виде колонны можно, выбрав понравившийся вариант из каталога, или по вашему индивидуальному эскизу.

Колонны для памятников


Колонны для памятника могут быть различной формы и сечения, здесь всё зависит от вашего предпочтения и проекта надгробия. Вы можете ознакомиться с вариантами наших работ в каталоге и выбрать понравившийся вариант. Или закажите разработку макета по индивидуальному проекту. Наши дизайнеры создадут для вас макет, где вы наглядно сможете убедиться в том, что памятник с колоннами — это действительно очень красиво, символично и оригинально.

Наша мастерская оснащена токарным оборудованием для производства колонн из натурального камня. Мастера могут воплотить практически любую просьбу наших клиентов в рамках того, что может позволить сделать с собой гранит. А это — огромные возможности для вариантов резьбы по камню.



















Возможно, вас заинтересуют разделы

Гранитные комплексы

Памятники валуны на могилу

Памятники в виде скалы (глыбы)

Мемориальные таблички на могилу

Гранитный цоколь на могилу

Консультация

-----

-----

-----

-----

-----

-----

Согласие на обработку персональных данных

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

Памятники валуны — это большие фрагменты камня с естественными сколами по всей поверхности. Причем в природе просто не возможно найти два идентичных валуна, поэтому каждое надгробие такого типа получается уникальным.

Габариты варьируются в зависимости от пожеланий заказчика и размеров захоронения. Мы подберем для вас валун для памятника по всем вашим требованиям. Сюда входит цвет камня, его размер и форма, а также тип материала. Исходя из конечного результата, мы посоветуем вам, какой именно валун выбрать, так как художественная обработка камня для каждого типа материала происходит по-разному.

Валуны отлично сочетаются с крестами и другими элементами оформления могилы. На них можно высекать различные узоры, к примеру, цветы, ветки деревьев, кресты и так далее. Природный необработанный камень предоставляет большие возможности для оформления. Кресты могут быть как отдельный элемент, они изготавливаются из камня, чугуна или при помощи художественной ковки и устанавливаются на валун.

Валуны можно устанавливать как на заранее подготовленную подставку, так и на землю. Подставка под камень может быть классической формы (квадратная или прямоугольная), либо изготовлена под форму валуна.

Очень красиво смотрится в мемориальном комплексе книга. Её можно изготовить как из самого валуна, так и отдельно, к примеру, из бронзы или другого камня, которые крепятся на валун. Надписи могут быть выполнены либо на самом камне, либо на отдельной доске. Непосредственно сама информация выполняется гравировкой или в виде отдельных бронзовых букв.

Надмогильные сооружения выполненные с использованием валуна, пользуются большим спросом, так как имеется много возможностей воплотить все требования наших заказчиков. Такие надгробия подойдут и для небольших, скромных захоронений. Главное — подобрать валун подходящего размера.

В нашей мастерской памятники в виде валунов изготавливаются из большого разнообразия натуральных материалов. У нас вы можете заказать валун на могилу из гранита, мрамора, змеевика, лабрадорита и других пород природного камня с доставкой и установкой на любое кладбище Москвы и Московской области.

Стоимость таких памятников начинается от 20 000 рублей , на цену влияет порода, размер и виды обработки камня. Окончательную стоимость мы сможем назвать после обсуждения всех деталей заказа.

Фортуна Камень

г. Москва, ул. Старокачаловская, дом 1Д

(5 минут от метро Бульвар Дмитрия Донского)

пн-пт с 10:00 до 18:00

cб с 10:00 до 16:00

Звоните пожалуйста перед визитом!


Виды мемориальных памятников

Мемориальные памятники относятся к малым архитектурным формам. Многовековое развитие мемориальной архитектуры породило немалое количество их разновидностей, бо́льшая часть которых предназначена для увековечивания памяти усопших. Они могут устанавливаться как в местах захоронений (надгробия), так и вне их. Именно этой категории памятников и посвящена данная статья.

В настоящее время принято относительно грубо классифицировать надгробные памятники по типам «старинные» и «современные». Однако в мемориальной сфере также существует своеобразная мода, которая периодически осуществляет возврат к старинным формам. Поэтому указанную классификацию можно считать весьма условной.

Старинные надгробия

«Голгофа»

Памятник «голгофа» связан с библейской тематикой, откуда и получил свое название. Он являет собой надгробие в виде глыбы из природного камня, увенчанной крестом. Памятная надпись выполняется либо на обтесанном участке глыбы, либо на прикрепленной к ней каменной/ металлической доске.

«Грот» является типичным ритуальным памятником эпохи романтизма — начала 19–го века. Чаще такое надгробие выкладывается из камней таким образом, чтобы образовывалась небольшая пещера, у «входа» которой крепится табличка с надписью. Внутри ее располагается деревянная или каменная икона со свечой. Иногда эти памятники вытесывают из целой глыбы и тогда они являются полным подобием натурального грота.

«Скала»

Этот памятник еще называют «надгробным камнем». Выглядит он довольно скромно и выполняется из куска природного камня, обработанного только с одной стороны, на которую и наносятся памятные надписи и портрет. Чаще является частью более сложных надгробий или мемориальных комплексов.

Мемориальная плита

Мемориальные плиты были особенно распространены с 18–го по 19–й века. Они устанавливались на стенах внутри церквей–усыпальниц, под полом которых располагались захоронения. На мемориальной плите вырезались имя усопшего, годы его жизни, портрет и эпитафия.

Сегодня мемориальной плитой часто называют надгробную каменную плиту, установленную на невысокий постамент вертикально или горизонтально. Она служит основным местом размещения портрета усопшего, декоративных компонентов и ритуальных надписей.

Колонна

Данный памятник, хотя и довольно редко, но также использовался в качестве надгробия. Первые колонны на кладбищах появились приблизительно в начале 19–го века. Некоторые из них изначально делались обломанными, что символизировало внезапно прерванный жизненный путь.

Обелиск

Обелиски появились на кладбищах России во второй половине 18–го века. Чаще всего обелиск устанавливался на могиле известного человека и представлял собой установленный на постамент четырехгранный каменный столб, сужающийся кверху. На вершине столба размещался шар с крестом.

В Советском Союзе подобные надгробия было принято устанавливать на могилах солдат, погибших на фронтах Великой Отечественной Войны. Но вместо шара с крестом их увенчивали пятиконечной звездой, что было естественным для того времени.

Скульптура/статуя

В качестве надгробий скульптуры устанавливались еще с древних времен. Они представляли (и представляют) собой ростовые фигуры, чаще — ангела или плачущей женщины, реже — самого усопшего. При этом фигура может размещаться как в вертикальном (стоячем) положении, так и в сидячем или полулежащем.

Иногда статуи использовали как элемент небольших мемориальных композиций, изображающих библейские или литературные драматические сюжеты. Стоили подобные композиции и отдельные скульптуры очень дорого, поэтому их изготовление поручалось только именитым мастерам.

Склеп

Склепом, как правило, называют надземное каменное строение, в котором размещается гроб с останками умершего. Оно крайне редко сооружается для захоронения одного человека. Обычно склепы предназначаются для упокоения членов одной семьи (семейные), а то и целого рода (фамильные). По этой причине склепы принято делать очень надежными, с массивными и прочными стенами, способными простоять многие десятилетия.

Современные надгробия

«Стандартный» памятник

В настоящее время это наиболее распространенный тип надгробных памятников. Они относительно дешевы и массово производятся большинством мастерских по изготовлению ритуальных изделий из камня. Такой памятник состоит из низкого постамента и вертикально установленной на него небольшой каменной плиты. Плита обычно имеет простую прямоугольную форму, но для разнообразия иногда может выполняться со скошенными сторонами, «плечиками» и т.п.

Обычно подобные памятники обладают минимальным количеством декора. Хотя, если использовать обе стороны плиты (как зачастую и делают), то вполне получается разместить на ней весь необходимый ритуальный «набор» — портрет, «паспорт», эпитафию (если короткая). На обратной стороне гравируется либо объемная эпитафия, либо пейзаж. Дополнительным декорированием служат фигурные фаски, резные профили и прочие элементы, выполняемые на этапе обработки каменной плиты.

Стела

Стела — довольно высокая каменная плита, установленная вертикально на относительно массивном каменном/ бетонном постаменте. В качестве надгробий стелы использовались еще в древности, но и в настоящее время являются весьма распространенным видом памятников. Именно со стелами сходны т.н. «стандартные» памятники, отличаясь от них зачастую только гораздо меньшими размерами.

Стела может выполняться в аскетичном варианте или украшаться барельефами ангелов и других библейских персонажей. На ней размещают большие эпитафии и/ или тексты с кратким жизнеописанием покойного. Также стелы часто включают в состав целых мемориальных комплексов.

Семейный памятник

На могиле, в которой захоронена супружеская пара, принято ставить семейный памятник. Это единая архитектурная композиция, обычно представляющая собой широкий постамент с горизонтально установленной на нем каменной плитой или 2 небольшие стелы со скульптурой/ крестом посредине. Хотя в последнее время можно увидеть семейные памятники совершенно разных форм и сложности, благо современные технологии дают достаточно возможностей для креатива мастера.

Крест

В былые времена надгробные кресты из природного камня были традиционными памятниками, как правило, для католических кладбищ. Сегодня же они встречаются почти повсеместно. Однако ранее устанавливался один крест на отдельном постаменте, на котором и делались памятные надписи. А сейчас каменные кресты предпочитают включать в состав более сложных архитектурных композиций и мемориальных комплексов.

Мемориальный комплекс

Мемориальный комплекс — наиболее сложное надгробное сооружение, что и отражено в его названии. Он может включать в себя почти все виды ритуальных изделий, предназначенных для установки в местах захоронения — стелу, крест, скалу, скульптуры, надгробную плиту и пр.

Кроме того в состав комплекса входят: ограда, скамейки и столики, клумбы, дорожки, вазы и т.п. Все это выполняется в едином стиле, а материалом для всех элементов мемориального комплекса чаще всего выступает природный камень — мрамор и гранит. Цветовое исполнение зависит от подбора различных сортов камня.

Другие виды памятников

Барельеф/ горельеф

По сути, полноценными памятниками барельефы и горельефы не являются. Они лишь наиболее значительная часть общего цельного изделия и представляют собой, проще говоря, частично вырубленную из каменного массива скульптуру. Разница между ними лишь в том, что барельеф выступает над плоскостью не более, чем на 50% от своего полного объема, а горельеф более выпуклый.

Наиболее удобным местом для размещения барельефа или горельефа является стела или мемориальная плита. При этом они (барельеф или горельеф) могут быть вырезаны на самой стеле/ плите или изготовлены отдельно с последующим креплением на клеевой раствор или штифты.

Бюст — скульптура, изображающая человека не полностью, а только включая голову, грудь и плечи. Его еще называют трехмерным портретом. Бюсты, хоть и нечасто, но используют в качестве надгробного памятника, устанавливая их на высокие каменные постаменты. Внешне бюст может быть как полной копией усопшего, так и иметь с ним лишь общее сходство.

Кенотаф

«Кенотаф» (или «ценотаф») на древнегреческом означает «пустая могила». Этим термином обозначают памятники, устанавливаемые в местах символических захоронений. Обычно так поступают в случаях, когда по какой–либо причине невозможно доставить останки умершего к месту захоронения. Это бывает, если место человека не установлено, или он уже похоронен в другой стране, а перезахоронить его на родине почему–то не получается. Также часто кенотафы выступают в качестве дополнительных памятников, устанавливаемых в местах гибели людей, например — в местах ДТП или ведения боевых действий.

Мемориальная/ памятная доска

Мемориальная (памятная) доска — небольшая плита, укрепляемая на стене здания. На ней размещается краткая информация о важном и памятном событии, произошедшем в данном здании или об известной исторической личности, в нем проживавшей/ работавшей. Изготавливается из какого–либо прочного и долговечного материала — натурального камня, бронзы или чугуна.

Памятник на могилу № 10001

При заказе памятника (да и просто при знакомстве с модельным рядом надгробий в интернете) вы могли отметить, что менеджеры пользуются некой терминологией, да еще задают вам вопросы по ней – какой нужен цветник, с плитой или без? какую высоту тумбы вы бы хотели? какой ширины стелу вы заказываете? Давайте немного разберемся в том, чего хочет от нас менеджер.

Стела

Стела – это, собственно, то, что мы и называем памятником, то есть стоящий камень с фото, датами, именами, эпитафиями и декоративными элементами.

  • Камень может стоять вертикально (обычно для одного человека, хотя иногда – для нескольких) или горизонтально (обычно для нескольких человек, однако в эксклюзивном исполнении это может быть надгробие для одного усопшего – тогда сбоку располагается дополнительный интересный элемент, вырезанный или выгравированный).
  • Стела может быть отполирована с одной стороны или со всех пяти открытых (всех, кроме нижней, которой она прилегает к тумбе).
  • Стела необязательно представляет собой ровно вырезанную плиту – у нее могут быть красивые срезанные грани, геометрическим или волновым способом. Она может иметь дополнительные вырезанные в ней элементы (кресты, купола и т.д.).
  • Это может быть натуральный камень, у которого ровно срезана и отполирована только одна сторона – та, на которой располагаются фото, даты и надписи. Такая стела называется «корка».

Стела крепится на штырь, входящий в тумбу, и закрепляется герметиком. У нее обязательно срезается острое ребро, которое может отколоться при транспортировке – такой срез называется технической фаской. Дополнительно можно заказать и другие виды фасок – обычную декоративную (она шире технической и красиво отполирована) или галтель (это тоже декоративная фаска, но сложной формы).

Тумба

Тумба – это основание, на котором стоит стела. В ней всегда есть отверстие, в которое помещается штырь – с помощью него тумба и стела закрепляются вместе (дополнительно конструкцию укрепляют герметиком). Штырь проходит через всю тумбу и уходит в землю.

Тумба обязательно шире стелы: нужно оставлять по меньшей мере по пять сантиметров с каждой стороны.

Это сооружение устанавливают обычным или усиленным дополнительным бетонированием способом.

Цветники и поребрики

Цветник может быть открытым или закрытым.

В первом случае это просто поребрики (каменные параллелепипеды разного сечения, обычно от 50 до 100 мм; стандартом является сечение в 80 мм как наиболее оптимальное). Поребрики также используются в составе цоколей (см.).

Закрытый цветник – это обычный цветник, на котором лежит надгробная плита (см.).

Надгробная плита

Это плита, вырезанная по форме и размеру цветника, которая предназначена для того, чтобы закрыть его, обычно полностью. Иногда ее вырезают по меньшему размеру – например, чтобы закрыть только половину цветника, а в оставшемся пространстве посадить растения или насыпать щебень или гальку. На надгробной плите можно также вырезать фигуры, делать врезки из контрастных материалов, гравировать эпитафии или изображения.

Цоколя и столбики

Цоколь – это та же ограда, только каменная. Вариаций у него множество, так как он состоит из большого количества сборных элементов – поребриков, столбиков, шариков (они помещаются в качестве декорации на столбики) и других резных элементов.

Стена скорби - памятник жертвам политических репрессий

"Стена скорби" - памятник жертвам политических репрессий, открытый в сквере на пересечении проспекта Академика Сахарова с Садовым кольцом 30 октября 2017 года.

Мемориал имеет внушительные размеры. Центральной его частью стала полукруглая бронзовая стена (35 метров длиной, 6 метров высотой) - двухсторонний барельеф, изображающий около 600 обезличенных человеческих фигур, устремлённых вверх и навсегда застывших в движении. Головы людей опущены вниз, а переплетающиеся тела сливаются в единый монолит; между их объёмных фигур в стене оставлено несколько арок в виде человеческих силуэтов, через которые можно пройти. По обе стороны от стены установлены бронзовые плиты, на которых на 22 языках высечено слово "Помни", а вокруг неё размещены несколько прожекторов, установленных на массивных гранитных столбах: ночью их лучи направлены в небо. Позади полукруглый монумент обрамляет подпорная стена, выложенная из гранитных плит, словно это вздыбленные скалы. Монолит стены символизирует трагедию человеческих судеб и вычеркнутых из жизни, словно их никогда не существовало, лиц. Такая композиция памятника призвана привлечь внимание к хрупкости человеческой жизни, уязвимой перед машиной репрессий, и предлагает осознать трагические последствия авторитаризма, чтобы не повторить трагедию прошлого в будущем.

Площадь вокруг мемориала выложена камнями из наиболее известных лагерей ГУЛАГа, мест массовых расстрелов и захоронений, областей и населённых пунктов, жители которых подвергались принудительной депортации. Среди них камни из Иркутска, Воркуты, Ухты, Башкирии, Хабаровского края, Псковской, Вологодской и Смоленской областей, Левашовской пустоши (Санкт-Петербург), Золотой горы (Челябинская область), Бутовского полигона (Московская область) - всего из 58 российских регионов.

Памятник хорошо вписан в окружение, которое тоже стало частью мемориала: расположенное позади него административное здание советских лет, серое и громоздкое, стало на его фоне живым символом власти и неповоротливости.

Авторы памятника: скульптор Георгий Франгулян, архитектор Андрей Франгулян.

История создания памятника

Впервые идея установить в Москве памятник жертвам репрессий возникла ещё в 1961 году и была выдвинута лично Никитой Хрущёвым в рамках программы борьбы с культом личности Сталина, однако, это не было реализовано. В советские годы памятник так и не был установлен; лишь в 1990 году при участии активистов общества "Мемориал" на Лубянской площади появился Соловецкий камень, которым город и ограничился. Между тем, заинтересованная общественность считала, что этого недостаточно.

В 2014 году Президенту РФ Владимиру Путину представили проект программы по увековечиванию памяти жертв репрессий, которая предполагала в том числе и установку памятника; в тот же год было принято решение о его установке и выбрано место - сквер на пересечении проспекта Академика Сахарова с Садовой-Спасской улицей.

В мае 2015 года стартовал конкурс проектов памятника. В ходе конкурса из 336 представленных публике проектов был выбран победитель - проект памятника "Стена скорби" скульптора Георгия Франгуляна, который и утвердили в работу. Общая стоимость строительства мемориала составила 460 миллионов рублей, из которых 300 миллионов было выделено из городского бюджета, а оставшиеся 160 предполагалось собрать народными пожертвованиями; однако, из пожертвований в итоге смогли собрать лишь 45 миллионов, и недостающую сумму также взял на себя город. Любопытно, что некоторые вместо денег жертвовали бронзу. Отливка бронзовых фигур велась в мастерской в подмосковных Химках, памятник доставляли на место установки по частям.

Открытие мемориала состоялось 30 октября 2017 года, в церемонии приняли участие Президент РФ Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, члены СПЧ и его председатель Михаил Федотов, скульптор Георгий Франгулян и другие лица.

В целом, горожане приняли установку памятника довольно нейтрально - кто-то одобрил, что в Москве появился мемориал жертвам политических репрессий, а кому-то не понравилась идея громадной стены из трупов на Садовом кольце, но какого-либо резонанса он не вызвал. Получит ли мемориал народное признание или останется просто бронзовой махиной, мимо которой можно с ветерком пролететь по Садовому - вопрос времени.

Памятник жертвам политических репрессий "Стена скорби" находится на пересечении проспекта Академика Сахарова с Садовой-Спасской улицей (перед зданием "Согаз"). Добраться до него можно пешком от станций метро "Красные ворота" и "Чистые пруды" Сокольнической линии, "Тургеневская" Калужско-Рижской и "Сретенский бульвар" Люблинско-Дмитровской.

Читайте также: