Оттенки белого для покраски стен палитра
Обновлено: 09.05.2024
Тип и количество света, а также степень глянца сильно влияют на то, как воспринимается цвет. Выбрать необходимый цвет по небольшим образцам каталога нередко представляет собой трудную задачу, так как на восприятие цвета оказывают влияние также площадь и структура поверхности, а также тип краски. В дополнение нужно отметить, что иногда взаимное влияние цветов друг на друга может повлиять драматично на восприятие цвета. Нередко бывает так, что выбранный по каталогу цвет не отвечает в желаемой степени тому, к чему стремились. Это явление связано с тем, что воспринимаемый цвет всегда отличается от исконного цвета каталога. Существует целый комплекс факторов, которые нужно принимать во внимание при выборе цвета для внутренних стен.
Свет делает цвет
При выборе подходящего цвета для стен стоит помнить, что разные источники света влияют по-разному на цвет. Цветовые решения трудно делать, не зная освещения конкретного помещения. Тип света и его количество (в значительной степени) влияют на восприятие цвета. Цветные поверхности интерьера отражают только те длины цветовых волн спектра, которые содержит конкретная лампа или другой источник света.
Из всех современных искусственных источников света только галогенный свет естественно повторяет все длины цветовых волн, не будучи при этом слишком синим, каким является дневной свет. В наши дни обычные электрические лампы накаливания являются самым распространенным освещением во внутренних помещениях. Этот свет довольно желтый. По этой причине цвет с синеватым оттенком в таких помещениях кажется каким-то скучным, грязноватым, неинтересным. Окрашенные в синеватые оттенки стены могут начать казаться также зеленоватыми. С другой стороны, желтые, желто-оранжевые и красноватые оттенки смотрятся, как правило, красиво.
В последнее время все чаще встречаются и маленькие люминесцентные разрядные лампы, которые лучше сберегают электроэнергию. С точки зрения цвета эти лампы, прямо говоря, проблематичные, так как спектральное распределение у них неравномерно. Качественные показатели разных люминесцентных ламп неодинаковы. Из них лучше всего, с точки зрения воспроизведения цвета, те, которые имитируют дневной свет. Из всего вышесказанного следует, что цвет следует выбирать и проверять при освещении, в котором будет находиться окрашенная им стена.
Глянец и тип краски отражаются на восприятии цвета
Чем глянцевее поверхность, тем глубже и интенсивнее воспринимается цвет. Когда сравниваем поверхности, окрашенные тем же самым цветом совершенно глянцевой и совершенно матовой краской, легко отличаем более светлую от более темной. Явление является результатом того, что свет отражается в наших глазах с гладкой глянцевой поверхности более однонаправленно, и глаза воспринимают цвет более глубоким и темным. На более матовом пористом покрытии солнечные лучи рассеиваются в разные направления и создают впечатление более светлой поверхности. Этим фактом можно воспользоваться при определении цветовой гаммы интерьера.
Связующее краски также отражается на восприятии цвета. Акрилатные краски воспроизводят цвет чуть-чуть холодноватым, голубоватым, по сравнению с алкидными красками, в которых можно заметить легкую желтоватость цвета. Не только отдельные типы краски, но и отдельные типы окрашиваемой поверхности воспроизводят цвета по-разному. На сильно структурированной поверхности цвета воспринимаются более темными благодаря тому, что они затеняются.
Структура поверхности влияет на цвет. Из-за рельефной структурированной поверхности цвет выглядит более темным.
Как выбрать стен для спальни, детской, столовой, прихожей или кухни. Мы собираем базу оттенков стен с живыми примерами интерьеров и палитрами цветов Dulux, Tikkurila, Little Greene, Benjamine Moore
светлые
RAL 7047
Телегрей 4
RAL Classic
50GY 72/012
Dulux
RAL 9003
Сигнальный белый
RAL Classic
Wimborne White
Farrow and Ball
Silver Satin
Benjamin Moore
Loft White
Little Greene
Swiss Coffee
Benjamin Moore
Shaded White
Farrow and Ball
30BB 83/001
Night Jewels 6
Dulux
90YR 73/029
Natural Taupe 3
Dulux
средние
50YR 36/263
Copper Blush
Dulux
RAL 7044
Серый шёлк
RAL Classic
RAL 7038
Агатовый серый
RAL Classic
Stony Ground
Farrow and Ball
Hardwick White
Farrow and Ball
Sugared Almond
Farrow and Ball
Setting Plaster
Farrow and Ball
India Yellow
Farrow and Ball
тёмные
Inchyra Blue
Farrow and Ball
RAL 5000
Фиолетово-синий
RAL Classic
Hague Blue
Farrow and Ball
Stiffkey Blue
Farrow and Ball
Лакрица
Tikkurila
07GG 07/143
Pine Needle
Dulux
Sap Green
Farrow and Ball
Green Smoke
Farrow and Ball
Harley Green
Little Greene
Mole's Breath
Farrow and Ball
Treron
Farrow and Ball
Brinjal
Farrow and Ball
Дизайнер? Или делаете ремонт сами?
Поделитесь своимии фотографиями с цветом стен с сообществом, а мы оставим ссылку на ваше портфолио, блог или Инстаграм.
Пожелания к фотографиям:
- без цветных фильтров и обработки
- постарайтесь, чтобы камера не пересвечивала фото, чтобы можно было понять, как выглядит цвет в жизни
- если у вас есть возможность снять помещение в разное время суток, при искусственном и дневном освещении, это будет просто замечательно
- если цвет светлый, постарайтесь по возможности захватить кусочек потолка (или чего-то белого), чтобы можно было понять разницу с белым цветом
- порядок в квартире и ваши умения, как фотографа, абсолютно не важны. Не стесняйтесь, мы не глянцевый журнал :)
- не забудьте в письме оставить код колеровки и по желанию ссылку на ваш блог, сайт или Инстаграм
Белый цвет в интерьере – это символ свободы и воздуха. В современных условиях, где каждый квадратный метр на счету, обладание пустым пространством подчёркивает статусность обитателя дома. Незахламлённая белая квартира – большая, с огромными окнами и минимумом мебели – неизбежно выигрывает в сравнении с квартирой, обставленной так, чтобы каждый миллиметр пространства выполнял свою функцию. Поэтому белый в интерьере всегда выглядит самодостаточно – идея, которую он несёт, так или иначе близка любому человеку.
Обилие белого в интерьере – признак изысканности, элегантности, безупречного вкуса, иногда – некой драматичности. В белой обстановке будет комфортно людям с самыми разными психологическими потребностями: как тем, кому важно эпатировать окружающих (ведь белую мебель или белый пол делать в доме непрактично), так и тем, кому нахождение в родных стенах позволяет набраться сил и помедитировать.
Но при работе с белым важно учитывать несколько правил, знание которых убережёт от ошибок:
1. Экономить на белом нельзя. Дорогостоящие краски и материалы дольше не будут выгорать на солнце. Кроме того, дешёвые составы могут отливать синим и зеленоватым, добавляя ненужную холодность цвету. А ещё белый всегда подчёркивает неровности и шероховатости, так что подготовка поверхностей к нанесению белого тоже обойдётся недёшево. Зато полученный эффект будет стоить каждого вложенного рубля.
2. Белый далеко не всегда расширяет пространство, как принято считать. Он отлично проявляет себя в помещениях с большим количеством света – а значит, с большими окнами. В тусклом помещении белый легко затеряется, так что, возможно, лучше использовать его для акцентов, а не для окрашивания стен. Даже то, на каком этаже расположена квартира, играет роль: чем ниже к земле, тем больше тени, а значит, тем тусклее освещение.
3. Белые стены требуют идеального окружения: все мелкие элементы на их фоне выделяются. Неточное расположение розеток, карнизов и багетов, дверных ручек и других элементов может испортить впечатление.
Как и другие цвета белый может быть весьма многогранен. Более сложные производные кипенно-белого цвета в дизайне носят не имеющий аналогов в русском языке термин off-white, то есть «не совсем белые». Настоящим мастерством дизайнера становится умение соединить в интерьере сразу несколько таких цветов. Для этого выбирается базовый оттенок, а затем на разных стенах он немного модифицируется: в него добавляют розовый, лимонный, голубой. Попадая на стены, солнечные лучи создают интересные акценты на стенах.
Как и где использовать
Белый уместен и в классическом стиле, где он подчеркнёт сложную фрезеровку мебели, и в скандинавском, для которого важно чистое и светлое пространство. В эко-стиле белый станет идеальным фоном для растительности, в дзене – базовым средством передачи основной идеи.
В интерьере квартиры, дома
В любой комнате белый найдёт себе применение. В спальне и детской белый помогает создать максимально лёгкую обстановку, вызывающую чувство безопасности, спокойствия.
Белый санузел сам по себе канон, поскольку олицетворяет собой чистоту. Оформленная в белых тонах гостиная становится просторной и выглядит богато и уютно одновременно, а белый рабочий кабинет – идеальная рабочая среда, в которой будет легко сосредоточиться. Светлая и чистая кухня – отличный фон не только для цветных фасадов и пёстрых фартуков, но и для свежих фруктов, овощей, которые в белом окружении станут ещё аппетитнее.
Белый в качестве основного цвета – универсальный фон. В таком интерьере не составит труда поменять цветовые акценты: достаточно выбрать текстиль другого цвета, и обстановка зазвучит по-новому.
Акценты в интерьере, где базовый цвет – белый, могут быть совершенно разных цветов. Они легко объединятся в единую композицию, и полученная картина будет однородной, цельной без каких-то особых ухищрений.
Белый и сам отлично справляется с ролью акцента. Большинство привыкло к тому, что выделяющиеся предметы должны быть какими угодно – красными, зелёными, жёлтыми – но не белыми. Но и в цветном интерьере нужны «якоря» – и предметы белого цвета легко берут на себя эту функцию.
Универсальная сочетаемость белого и его оттенков распространяется не только на другие цвета. Они отлично подчёркивают многообразие фактур. На белом фоне хорошо смотрятся лён и шерсть, мех и джинса, бархат и вельвет, кожа и мех смотрятся. Выгодно смотрятся в белом окружении деревянные поверхности, потёртые паркетные доски или металл, авангардные объекты интерьера. Но самое главное, такой интерьер открыт для постоянных преобразований.
Мы запускаем новую рубрику “Азбука ремонта”, где редакторы, дизайнеры и архитекторы будут рассказывать о главных проблемах во время ремонта квартиры. В нашем первом материале разбираемся, как выбрать белую краску.
Вы купили новую квартиру и решили не мудрить с ремонтом, а просто покрасить стены в белый цвет. Спешим вас удивить: все не так просто, как кажется. Вдохновляющие картинки с белыми интерьерами из Pinterest — результат внимательного и продуманного выбора краски для стен. Чтобы и вы так же успешно справились с этой задачей, мы попросили совета у профессионалов: совладельца компании Manders Алексея Елисеева, колористов компании Tikkurila и дизайнера Анны Эрман, в чьих проектах белый цвет всегда играет главную роль.
Дом по проекту Анны Эрман. Вид из гостиной на зону прихожей. На переднем плане черный шезлонг Signorina Chan Lounge, Alias. Люстра из старого советского пансионата. Нос лодки хозяева привезли из Африки.
1. Первое, что надо иметь в виду: если мы говорим об интерьерных красках, то белый — это не один-единственный цвет, а большое семейство. Например, у Tikkurila в каталоге собрано целых пятьдесят белых оттенков. При этом у большинства производителей есть и чисто-белая (она же кипенно-белая) краска. И вот она вам, скорее всего, не понадобится. “В интерьере этот цвет будет выглядеть больничным”, — предостерегает Анна Эрман. “На фоне кипенно-белых стен, все остальное смотрится слишком контрастно”, — добавляет Елисеев.
Дом по проекту Анны Эрман. В столовой обеденный стол, Riva 1920. Черный стул Seconda-602 по дизайну Марио Ботты, белый стул Dinamica в виде седла, все Alias. Люстры по дизайну Винни Луи хозяин нашел в одной из парижских галерей.
2. Краска на образце в магазине и на стене у вас дома может выглядеть по-разному. На восприятие цвета влияет миллион факторов: сезон и время суток, погода за окном, сторона света, тип освещения, горизонтальная это поверхность или вертикальная. А вдобавок ко всему есть еще ваше личное восприятие, которое вообще никак нельзя спрогнозировать. Поэтому теории теориями, но ориентироваться надо только на свой вкус.
3. Чтобы выбрать правильный оттенок, дизайнеры покупают пробники и делают так называемые выкрасы: наносят краску на картон, дощечку или прямо на стену, а потом наблюдают, как цвет “ведет себя” в разных ситуациях. Специалисты из Tikkurila говорят, что такой образец должен быть как минимум метр на метр. А Елисеев предупреждает, что делать выкрасы надо еще до того, как стены комнаты полностью подготовили под покраску: “Если финишная шпаклевка имеет кипенно-белый цвет, то примерка цвета не сработает. Чисто-белый искажает восприятие других цветов, они на этом фоне кажутся грязными”. Также Елисеев советует не сравнивать разные оттенки друг с другом, а оценивать их исключительно по отдельности.
Бетонный дом в Подмосковье. Фрагмент кабинета с лестницей, ведущей на второй этаж. Для велосипеда принципиально не стали делать особый гараж — в интерьере он неожиданно смотрится эксцентричным арт-объектом.
Основными факторами, влияющими на восприятие цвета окрашенных стен, являются тип и интенсивность освещения, структура и площадь поверхности, тип краски и особенности отображения образцов в каталоге, а также взаимное влияние различных оттенков друг на друга. Часто выбор необходимого цвета по представленным в каталоге образцам является достаточно трудной задачей, а восприятие выбранного тона палитры красок существенно отличается от ожидаемого. Чтобы цвет ваших стен стал гармоничной составляющей дизайна интерьера, при подборе краски следует соблюдать несколько правил.
Цвет стен в отблесках света
Определяясь с колористикой внутренних стен, необходимо учитывать влияние на цветовосприятие разных источников света. Без знания особенностей освещения того или иного помещения сложно определиться с его цветовым решением. Восприятие различных оттенков цвета определяется отражением от цветных поверхностей только тех длин волн, которые составляют спектр излучения конкретной лампы или другого источника света. Например, в структуре света обычных лампочек накаливания не представлены синие оттенки, поэтому синий цвет лучше всего смотрится при дневном свете.
Более всего подобен дневному свету спектр галогенных светильников, однако он является не настолько синим, как естественное освещение. Вместе с тем, сегодня чаще всего для освещения внутренних помещений используют лампы накаливания, испускающие достаточно жёлтый свет. При таком искусственном освещении синеватые холодные цвета, использованные для отделки стен, кажутся неинтересными, скучными и даже грязноватыми. Иногда синие стены, освещённые обычными электролампочками, выглядят зеленоватыми. Зато особо красивыми и выразительными при таком световом дизайне являются оттенки тёплого жёлтого, жёлто-оранжевого и красного цвета.
В последнее время помещения всё чаще освещают маленькими люминесцентными разрядными лампами. С точки зрения цветового дизайна использование таких ламп с неравномерным спектральным распределением проблематично. К тому же, разные люминесцентные лампы отличаются своими качественными показателями. В дизайне интерьеров лучше всего использовать те люминесцентные светильники, излучение которых по своему спектру подобно дневному свету.
Ситуация с восприятием цвета заметно меняется при освещении помещения входящим извне дневным светом, который является синеватым и охлаждает цвета. При дневном освещении зелёные, сине-зелёные и синие стены воспринимаются как холодные, особенно в помещениях с ориентацией на север и восток. В то же время, при освещении дневным светом у жёлтых и красных цветов появляется холодный голубоватый оттенок.
Восприятие цветового тона отличается на свету и в тени, поэтому перед окраской стен следует проверить цвет как на освещённом, так и на неосвещённом участке поверхности.
Таким образом, правильнее всего выбирать и проверять цвет краски при том освещении, которое будет преимущественным для окрашенной стены.
Тёмный глянец или светлая матовость?
На глубину и интенсивность восприятия цвета влияют характер и структура окрашиваемой поверхности. Поскольку отражение света от гладкого глянца является более однонаправленным, мы воспринимаем такой цвет как более тёмный и глубокий. Зато матовое пористое покрытие рассеивает солнечные лучи в разные направления, и поверхность кажется более светлой. Таким образом, при сравнении стен, окрашенных в один и тот же цвет, поверхность, покрытая абсолютно глянцевой краской будет казаться темнее поверхности, окрашенной абсолютно матовой краской.
На восприятие цвета также влияет структура поверхности. На более рельефной структурированной стене цвет выглядит темнее.
Такие эффекты учитываются при создании цветовой палитры интерьера, когда то или иное помещение во время ремонта нужно визуально осветлить или затемнить.
Холодный акрилат и тёплый алкид
Одним из факторов, влияющих на цветовосприятие, является тип краски, вернее – её связующее. Так, при воспроизведении цвета акрилатными красками он кажется несколько холодноватым, голубоватым. Зато краски с алкидной основой придают оттенкам лёгкую тёплую желтизну.
Правила оценки образцов из каталога цветов
Используя для выбора цвета маленькие образцы каталога, можно легко ошибиться. Образцы цветов в карте расположены на белом фоне страниц, поэтому даже светлые пастельные оттенки кажутся более яркими. В естественных условиях контрастирующего белого фона бумаги нет, поэтому светлые цвета выглядят ещё светлее. Например, в каталогах образцов цвета Тиккурила Симфония колерованные белые цвета F воспринимаются достаточно насыщенными.
В то же время, интенсивные чистые оттенки каталогов при окраске больших поверхностей приобретают дополнительную яркость и силу.
Наиболее часто ошибки совершаются при выборе жёлтого и красного цветов. По мнению специалистов, при выборе такого оттенка по каталогу стоит отдать предпочтение чуть-чуть более светлому тону вместо желаемого насыщенного.
Лучший инструмент для выбора цвета – большие образцы
При создании цветового дизайна интерьера следует учитывать особенности взаимного влияния оттенков, использованных для отделки стен, и цвета больших поверхностей занавесов, ковров, мебели. Часто такое соседство оказывается весьма драматичным. Кроме того, друг на друга влияют цвета, находящиеся по соседству. Так у нейтрального серого тона планок на фоне зелёной стены может появиться красноватый отлив. Светлые цвета кажутся ещё светлее на фоне тёмных, а тёмные выглядят ещё темнее рядом со светлыми.
Типичной ошибкой, совершаемой при выборе цвета краски для стен, является рассматривание образцов на горизонтальном столе. В таком случае образец освещается лучше, чем вертикальная стена, вследствие чего может быть выбран слишком сильный цвет. Поэтому сравнение и рассматривание образцов лучше производить в вертикальном положении. Например, чтобы облегчить выбор, компания Tikkurila предлагает воспользоваться единичными несвязанными образцами красок Тиккурила Симфония в формате А5, которые позволяют сравнить и выбрать подходящий цвет в реальных условиях.
Лучшим способом исключения любых ошибок при выборе цвета является изготовление больших образцов как для освещённой солнцем стены, так и для находящейся в тени поверхности. В таком случае последняя проверка цвета осуществляется на месте объекта.
А если необходим эксклюзив?
Когда требуется индивидуальное решение и клиента не устраивают стандартные образцы, представленные в каталоге или веере цветов, великолепным инструментом для создания эксклюзивного цветового дизайна является компьютерная колеровка. С помощью этого быстрого и экономичного способа можно приготовить краски для ремонта с неограниченным выбором оттенков прямо в точке продажи.
В состав колеровочной системы, кроме базисных и пигментных красок, входят программное обеспечение, колеровочное и спектрографическое оборудования. Используя спектрофотометр для измерения цвета образца материала, можно гарантированно воспроизвести желаемый цвет краски по рецептуре, предложенной программой.
Читайте также: