Отличие цоколя p21w от py21w

Обновлено: 05.05.2024


В данной записи, в продолжение темы, хочу рассказать о том, какие светодиоды я использовал в качестве ламп для указателей поворота и какие еще материалы и компоненты были закуплены, для осуществления плана по установки этих самых светодиодов.

Особых сомнений при закупке светодиодов у меня не было, поскольку уже больше года эксплуатирую диоды от MTF, что и обусловило мой дальнейший выбор. Не буду их особо расхваливать, поскольку идеальных вещей не бывает, у всех есть свои недостатки, скажу только, что это вполне качественный продукт, со встроенным стабилизатором и неплохими световыми показателями. Плюс внешний вид их напоминает обычную лампу, что для меня не маловажно. Были закуплены 4 светодиодные лампы MTF P21W специальная линза 360° желтая


Теперь сразу о переделках. Хотя указанные выше светодиоды и называются P21W, по сути они являются лампами PY21W, что говорит не только о их цвете свечения, но и еще об отличии цоколя, у ламп P21W направляющие "усики" находятся диаметрально противоположно, а у PY21W под углом, что не позволяет непосредственно заменять одни на другие(((


В задних фонарях в качестве ламп указателей поворота используются как раз рыжие лампы PY21W и с их заменой никаких проблем не возникло, просто вытащил лампы и вставил светодиоды. А вот с установкой в передние фары проблемы возникли, поскольку в фарах стояли рыжие стекляшки, а лампы были P21W. Поэтому пришлось переделывать цоколь купленных светодиодов.

Для переделки я снял цоколь со светодиодной лампы:


Предварительно были закуплены обычные лампы накаливания P21W (установленные с завода в фары лампы накаливания трогать не стал, чтобы при необходимости всегда можно было вернуться к первоначальному варианту), для снятия с них необходимого цоколя.


Для того чтобы добыть нужный цоколь, первым делом я отпаял центральный контакт от лампы:


Далее я аккуратно разбил колбу и выковырял ее остатки из патрона. На этом этапе пришлось помучаться, поскольку материал цоколя очень мягкий и выкорчевывать из него остатки колбы не повредив сам цоколь очень непросто. В итоге загубил две лампы, но в конце концов нужные детали были добыты)))



Далее я облудил небольшую часть цоколя для подпайки контакта светодиода:


Потом подпаял один из контактов светодиода к цоколю:


Далее промазал секундным клеем ушки для установки диода в цоколе и защелкнул его в нем, предварительно просунув второй контакт в отверстие в нижней части цоколя для дальнейшей пропайки (на фото виден хвостик этого контакта):


Дальше припаял второй контакт к цоколю:


В итоге получил желтую светодиодную лампу с цоколем P21W. Теперь ее без проблем можно вставить в родной патрон поворотника фары.

Теперь еще несколько слов относительно того, что мне еще потребовалась для реализации задуманного. Прежде всего это реле CF13 JL-02.


Как известно, в автомобилях устанавливаются реле поворотов, частота переключения которых, меняется в зависимости от нагрузки, а точнее от мощности установленных ламп. Чем меньше мощность лампы, тем выше частота переключения и тем чаще мигание. Поскольку мощность светодиодной лампы в 10 с лишнем раз меньше лампы накаливания, то и частота мигания поворотников при установки такой лампы увеличится в несколько раз. Для того чтобы этого не произошло и было закуплено вышеупомянутое реле, частота переключения которого не зависит от мощности установленных ламп.

Ну и в конце хочу немного написать о герметике для герметизации фар. Я долго копал в интернете относительно того чем это можно сделать, в итоге получился достаточно внушительный список подобных материалов. Возможно это будет кому-то полезно, поэтому выкладываю его здесь:

B6553-89915 Уплотнительный шнур NISSAN
AKL45000505 Уплотнительный шнур 5м VAG
AKD49701004R10 Уплотнительный шнур 10м VAG
83190000537 Уплотнительный шнур 20м BMW
1161782 Уплотнительный шнур Volvo
A005989127111 Уплотнительный шнур Mercedes
Orgavyl Герметик бутиловый Orgavyl
6197 Уплотнительный шнур LIQUI MOLY
WS-904R Лента для вклейки стекол ABRO

Самый оптимальный по соотношению цена-качество материал от ABRO, но поскольку на момент покупки в Москве его не было, мной был приобретен в Экзисте уплотнительный шнур NISSAN. Но хочу сразу предупредить, что то что продает Экзист под номером Ниссана, скорее всего Ниссаном не является. Очень похоже, что закупается какой-то из материалов указанных выше, режется на части, примерно по 1 метру длинной и продается под номером Ниссана. Я это понял, когда сравнил фотографию коробки от Ниссановского уплотнителя с тем, что пришло мне из Экзиста. Но учитывая, что мне примерно и нужен был метр данного материала, а цена его составила 118р, то собственно ничего страшного я в этом не увидел.


В современном автомобиле больше сотни лампочек . Из задачи различны, начиная от подсветки салона, панели приборов и до обеспечения видимости дороги в ночное время суток. В зависимости от этих целей, лампы также имеют различные габариты, электрические характеристики, присоединительный цоколь. Именно о цоколе автомобильных ламп мы и поговорим в данной статье.
Цоколь — конструктивный элемент лампы удерживающий ее в патроне, а также элемент передающий ток для питания лампы по своим контактам (площадки, лепестки, проволочные выводы). Также у цоколя существует и еще одна важная задача, это герметизация колбы лампы от внешней среды. Во многих автомобильных лампах, особенно лампах высокой мощности (ближнего и дальнего света, противотуманных) закачан газ. Цоколь должен обеспечивать герметичность на протяжении всего срока службы лампы, для того, чтобы исключить его выход из колбы. Кроме того, в обычных лампах накаливания находится вакуум, который также герметично изолирован от внешней среды цоколем.
С появление светодиодных ламп такая функция, как герметизация, стала рудиментом, но еще не все лампы и не во всех автомобилях избавились от классической лампы накаливания.
Типы и обозначение автомобильных ламп и цоколей
На заре автомобилестроения, обозначение ламп, применение цоколей было хаотично, каждый из производителей применял, как ему кажется лучшее. В итоге количество видов лампочек стремилось к бесконечности. На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.
В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов

Типы цоколей автомобильных ламп
А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.


Обозначение ламп не по цоколю
Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).
Обозначение ламп по свету свечения
Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы. Обозначение для примера (PY21W) — лампа с цоколем 15 мм, колбой 26,5 мм, с оранжевой колбой.
Далее приведен рисунок, по которому вы можете сопоставить описание приведенное выше, с внешним видом автомобильной лампы и цоколя


лампа Н1 цоколь P14,5s
лампа Н2 цоколь Х511
лампа H3 цоколь PK22s
лампа H4 цоколь P43t
лампа Н7 цоколь PX26d
лампа Н11 цоколь PGJ19-2
лампа H8 цоколь PGJ19-1
лампа H9 цоколь PGJ19-5
лампа H12 цоколь PZ20d
лампа H10 цоколь PY20d
лампа HB3 цоколь P20d
лампа НВ4 цоколь P22d
лампа D1S цоколь PK32d-2
лампа D1R цоколь PK32d-3
лампа D2S цоколь P32d-2
лампа D2R цоколь P32d-3
лампа PY21W цоколь BAU15s
лампа P21W цоколь BA15s
лампа P21/4W цоколь BAZ15d
лампа P21/5W цоколь BAY15d
лампа R5W цоколь BA15s
лампа R10W цоколь BA15s
лампа T4W цоколь BA9s
лампа W5W цоколь W2.1x9.5d
лампа W3W цоколь W2.1x9.5d
лампа W2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY5W цоколь W2.1x9.5d
лампа H6W цоколь BAX9s
лампа H21W цоколь BAY9s
лампа C5W цоколь SV8.5-8
лампа HB1 цоколь P29t
лампа HB5 цоколь PX29t
лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d
лампа P27W цоколь WZ2.5x16d
лампа C21W цоколь SV8.5-8
лампа W21W цоколь W3x16d
лампа W21/5W цоколь W3x16q
лампа W16W цоколь W2.1x9.5d
лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q




Выглядит герой обзора вот так:

Размеры спёр у продавца. Впрочем, они довольно стандартные и никаких проблем при установке ламп не возникло.



Что касается типа светодиода — продавцы путаются в показаниях. У кого-то — Cree, у кого-то Samsung CSP, у кого-то Osram, а у кого-то и Luxeon ZES. Я полазил по сайтам данных производителей и самый похожий светодиодик из того, что видел — Luxeon Z, да и то, у него всего две контактные площадки и они полностью под светодиодом, а не как на фото. Но, вероятно, это какая-то старая ревизия Luxeon Z.



Если кто-то опознал светодиод — черкните в каментах, плз.


Сравним лампу со штатной на столе. Превосходство очевидно.


В ЗПТФ светит так (светодиоды слева).

Что интересно, несмотря не холодный белый спектр светодиода, результат получился не бледно-розовый или малиновый, а теплый и ламповый красный. Причем даже теплее чем у штатной лампы.


В фонаре заднего хода светит вообще шикарно.

Заключение: В стопы, поворотники, задний ход — ДА. В данном режиме будут работать если не вечно, то очень-очень долго. В ПТФ, ЗПТФ, габариты — НЕТ, ибо жарким летом и пары месяцев не протянут.

Нынешний ценник на эти лампы — как на чугунный мост, и к тому же всего у 1-2 продавцов в наличии, но они того стоят.

В последние годы светодиодные источники света уверенно вошли в повседневную жизнь человека. Они успешно используются для искусственного освещения и декорирования помещений, подсветки архитектурных форм и при оформлении ландшафтного дизайна. Использование светодиодов коснулось и автотранспортной техники: они используются при изготовлении автомобильных ламп разного типа использования. Одним из таких видов являются автолампы p21w и p21/5w.

p21/5w

Внешний вид p21/5w

Технические характеристики, цоколи BA15S и BAY15D

Автомобильные лампы P21W и P21/5W конструктивно различаются по типу цоколя, определяющему количество цепей управления источником света.

Модель P21W – это аналог лампы накаливания с одной нитью, оснащенная цоколем BA15S.

Лампа типа P21/5W, является аналогом лампы накаливания с двумя нитями и оснащена цоколем BAY15D.

p21w

Внешний вид p21w

К сведению! Автомобильные лампы P21W и P21/5W имеют еще один вид маркировки: 1156 и 1157 соответственно.

Основные технические характеристики приборов данного типа приведены в нижеследующей таблице:

Характеристика/модельP21W (1156)P21/5W (1157)
Электрическая мощность, Вт2121/5
Световой поток, Лм450450/50
Тип цоколяBA15SBAY15D
Цветовая температура при белом типе свечения, К29002900

Важно! При визуальном осмотре автомобильные лампы типов P21W и P21/5W можно различить по количеству контактов, размещенных на их цоколе. У модификации P21W контакт один, а у P21/5W – два в соответствии с количеством цепей управления, необходимых при эксплуатации автомобиля (одна и две соответственно).

Распространенные типы ламп Р21

Благодаря использованию светодиодов разного свечения лампы типа P21/5W выпускаются в двухцветном исполнении. Это позволяет их использовать на автомобилях, в конструкции которых предусмотрена такая схема электроснабжения.

В подобной схеме в одном светотехническом приборе совмещены два вида световой индикации, например, сигнал поворота и дневные ходовые огни или иные варианты решений.

Светодиодные лампы P21W – это, как правило, источники света белого свечения, что в конечном счете определяет возможности их использования.

Двухцветные модификации P21/5W

Двухцветные модификации P21/5W используются на автомобилях марки «Пежо»

Кроме этого, на рынке светотехнических изделий для автомобиля можно найти лампы P21W красного и желтого цвета свечения, что позволяет их использовать без специальных цветных дефлекторов (указатели поворотов, стоп-сигнал и т. д.).

Где используются

Лампы Р21 могут быть использованы для различных видов световой индикации, подсветки и освещения, предусмотренных электрической схемой конкретной марки автомобиля.

Главным условием их использования является наличие светотехнического прибора (фара, указатель поворотов и т. д.), оснащенного патроном соответствующего типа (BA15S или BAY15D).

Наиболее востребованы автолампы марки Р21 в таких световых приборах, как: стоп-сигнал и указатели поворотов, фонарь заднего хода и дневные ходовые огни, а также задние противотуманные фары.

Модели Р21

Модели Р21 различного вида свечения

Как использовать светодиоды, если бортовой компьютер их не видит

При использовании светодиодов бывают ситуации, когда бортовой компьютер их не видит и выдает на своем информационном табло ошибку.

Причиной возникновения подобной ситуации является малая электрическая мощность светодиодов и, соответственно, малый электрический ток, протекающий в цепи питания источника света. Поэтому компьютер и не видит подобную нагрузку.

Подобная проблема может выражаться в трех вариантах:

  1. Установленная светодиодная лампа светится, а бортовой компьютер информирует о том, что она перегорела (высвечивается ошибка).
  2. Лампа работает, но не совсем корректно, что выражается в самопроизвольном зажигании при включении ключа зажигания и прочих коммутациях в электрических цепях автомобиля. Ошибка в этом случае может отображаться на информационном табло или не высвечиваться.
  3. Светодиодная лампа не загорается, хотя цепь питания исправна.

Исправность электрической цепи можно проверить, установив в патрон светотехнического прибора лампу накаливания, оснащенную соответствующим типом цоколя.

Для решения подобной проблемы производители автомобильных светодиодов выпускают их модификации с дополнительно установленным сопротивлением. Последнее позволяет увеличить ток, протекающий в их цепи, и тем самым обмануть бортовой компьютер.

Источники света такого типа называются лампами с обманкой, о чем наносится информация на их маркировке.

Наличие дополнительного сопротивления (обманка) отражается в маркировке как «Can bus».

Обманка может быть встроена в светодиодные приборы марки P21W и P21/5W, а также быть установлена отдельно.

Модули обманки компьютера

Модули обманки бортового компьютера можно приобрести отдельно в магазинах автомобильных запасных частей к содержанию ↑

Как отличить плохие от хороших

Качественные источники света выпускают известные бренды, работающие на рынке светотехнической продукции различного назначения. К ним относятся такие компании, как:

  • «Philips» (Нидерланды);
  • «Osram» (Германия);
  • «MTF» (Южная Корея).

Продукция малоизвестных и китайских компаний отличается более низкой стоимостью, но, как правило, заявляемым техническим характеристикам не соответствует, к тому же срок ее эксплуатации значительно ограничен.

Большое количество предложений в категории светодиодной продукции, в том числе лампы марки Р21, позволяет выбрать нужный источник света как по техническим характеристикам, так и в заданном ценовом диапазоне.


С развитием автомобильной индустрии развивалась и светотехника. Первые автомобили были оборудованы керосиновыми фонарями, но нормы безопасности требовали увеличения яркости и фокусировки света. В результате этого появилось большое количество осветительных приборов разной мощности и назначения. Чтобы предотвратить неправильную установку цоколи автомобильных ламп получили разную форму.

Понятие и функция цоколя

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Классификация цоколей по типу и назначению

Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента. Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем. Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.

Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.

Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.

Расшифровка маркировки по семействам

На территории СНГ можно встретить 3 основных стандарта, определяющих типы цоколей автомобильных ламп: отечественный (ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 17100-79), европейский (IEC-EN 60061-1) и американский (ANSI).

ANSI и IEC являются совместимыми стандартами и имеют одинаковые обозначения для автомобильных осветительных приборов. Отличает их то, что к продукции, которая выпускается для американских потребителей, предъявляются менее строгие требования к формированию пучка света. Такие автолампы ограничены в показателе максимальной мощности, т.к. существует риск ослепления встречного автотранспорта.

Европейские

Наиболее распространенной является европейская стандартизация. Эти условные символы определяют тип лампы, для которых существуют стандартные цоколи:

  • T (T4W) – мини-лампа;
  • W в начале (W5W) – бесцокольная автолампа;
  • W после цифры в конце (P21/5W, W3W) – мощность лампы в Вт.
  • H (H1, H4, H6W) – галогенная лампа;
  • С (C5W) – лампа софитного типа, иногда этот символ не указывается (10W);
  • Y (PY21W) – колба таких ламп имеет оранжевый цвет;
  • R (R5W) – с колбой 19 мм;
  • P (P21W) – с колбой 26,5 мм.

Для автоламп с обозначениями R и P диаметр цоколя составляет 15 мм.

R2 (P45T) применялись в 50-70-х гг. для фар головного света. Сейчас они не используются. При замене ламп на старых автомобилях применяются специальные переходники, позволяющие использовать автолампы существующих стандартов (P43T).

Отечественные

ГОСТ 2023.1-88 был разработан во времена Советского союза. Его классификация автомобильных ламп основывается на европейских стандартах, но имеет менее привычный вид:

  • А (А 12-21-3) – автомобильная;
  • МН (АМН 24-3) – миниатюрная;
  • С (АС 24-5-1) – софитная;
  • КГ (АКГ 12-45+40) – кварцевая галогенная.

Число, идущее после букв, обозначает номинальное напряжение, а число после тире – мощность в Вт. Наличие знака «+» свидетельствует о наличии 2 тел накала (ближний/дальний), а цифра обозначает его мощность. После второго тире указывается отличительная особенность автолампы. Согласно ГОСТу лампы разделены на категории, цокольная часть которых совместима с европейскими аналогами.

Пример обозначения:

АКГ 12-55+45-1 (H3) – автомобильная кварцевая галогенная лампа накаливания категории H3 с номинальным напряжением 55 Вт для первого тела накала и 45 Вт для второго, отличающаяся от базовой модели. Как и европейские автолампы типа H3, она имеет цоколь PK22s и является взаимозаменяемой.

Обозначение ламп и их тип

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Ориентироваться в отечественных маркировках источников света тяжелее, т.к. в них отсутствует информация о категории, к которой принадлежат автолампы, а определить тип цоколя без таблицы не получится. Поэтому изучать разновидности и виды автомобильных лампочек предпочтительнее по европейской классификации IEC.

Ксеноновые

Колба таких автоламп заполнена инертным газом (ксеноном), а свечение обеспечивает электрическая дуга между вольфрамовыми электродами. Благодаря высокой температуре повышается яркость свечения, а цветовой спектр приобретает синий оттенок (4600-6000 K).

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Ксеноновые лампы имеют несфокусированный световой поток. Для его фокусировки применяется специальная оптика с линзами. Такие фары имеют обозначения DC, DR и DCR. Запрещено использовать такие источники света в автомобилях, конструкция которых для этого не предназначена.

Галогенные

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Кварцевые галогенные лампы применяются для головного света фар. Их колбы заполнены парами галогенов (брома или йода). Наличие газа позволяет поднять температуру нити накаливания до 2700-3000 К и предотвратить выгорание вольфрама. Геометрия с применением короткой спирали обеспечивают хорошую фокусировку и спектр света, приближенный к естественному освещению. Колба таких лампочек изготовлена из кварцевого стекла.

Накаливания

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

С появлением галогенных автоламп классические лампы накаливания перестали использоваться в качестве основного освещения автомобиля. Внутри вакуумированной колбы из силикатного стекла находится вольфрамовая нить, обеспечивающая свечение при нагревании. В таких условиях максимальная температура нагрева спирали составляет 2000 К, а из-за большой длины нагревательного элемента сложно добиться хорошей фокусировки. Нить часто перегорает, а выгоревший вольфрам оседает на внутренней поверхности стекла.

Светодиодные

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

За последние несколько лет широкое распространение получили светодиодные лампы (LED). Свечение в них возникает благодаря высвобождению фотонов из полупроводников при прохождении тока, а спектр излучаемого света определяется химическим составом. Светоотдача мощных LED-ламп может составлять 70-100 лм/Вт, что в 5 раз выше, чем у галогенных аналогов. Универсальность позволяет создавать осветительные элементы любой конструкции и компоновки. Благодаря этому их можно использовать во всех системах освещения автомобилей.

Как определить тип цоколя по названию лампы?

На корпусе лампы может быть указана система ее соединения с патроном. Выделяют следующие типы цоколей автомобильных источников света: фланцевый (P), симметричный штифтовой (BA), несимметричный штифтовой (BAY, BAZ), софитный (SV), бесцокольный (W). Последний символ в маркировке обозначает количество контактов: s (1), d (2), t (3), q (4), p (5).

При отсутствии такой маркировки, следует воспользоваться таблицей:

Сфера примененияТип лампыТип цоколя
Головной свет и противотуманные фарыR2P45t
H1 – читать обзорP14,5s
H3 – читать обзорPK22s
H4 (ближний / дальний)P43t
H7PX26d
H8PGJ19-1
H9PGJ19-5
H11PGJ19-2
H16PGJ19-3
H27W/1PG13
H27W/2PGJ13
HB3P20d
HB4P22d
HB5PX29t
Ксеноновый головной светD1RPK32d-3
D1SPK32d-2
D2RP32d-3
D2SP32d-2
D3SPK32d-5
D4RP32d-6
D4SP32d-5
Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотовP21/5W (P21/4W)BAY15d
P21W – читать обзорBA15s
PY21WBAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов и подсветка номераW5WW2.1×9.5d
T4WBA9s/14
R5WBA15s/19
H6WPX26d
Подсветка салона и багажника10WSV8,5 T11x37
C5WSV8,5/8
R5WBA15s/19
W5WW2.1×9.5d

С фланцем

Фланцевые лампочки используются для головного света автомобилей. Строгие стандарты расположения спирали позволяют добиться точной фокусировки света. В зависимости от назначения нить накала может быть свернута или растянута вдоль отражателя. Для использования в противотуманных фарах спираль размещается перпендикулярно.

Софитный

Софитные лампы по своей форме похожи со слаботочными предохранителями. Такая конструкция позволяет использовать плоский плафон. Они используются для подсветки салона, багажника, бардачка и номерных знаков.

Стеклянный

Бесцокольные автолампы имеют низкую мощность 1-21 Вт и устанавливаются в габаритные огни, повторители поворотов и панель приборов. Существуют модификации с пластиковым цоколем.

Штифтовый

Штифтовые лампы получили самое широкое применение. На одном автомобиле может быть установлено до 20 таких источников света. Существует 3 модификации:

Читайте также: