Открыв двери деепричастие совершенного вида

Обновлено: 07.05.2024

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор деепричастия «открыв» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

Виды деепричастий

Деепричастие — это неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. Как и все глаголы, деепричастия могут быть совершенного и несовершенного вида.

Деепричастие совершенного вида

Деепричастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и отвечают на вопрос что сделав? Они преимущественно обозначают законченное действие, которое завершилось раньше главного действия, выраженного глаголом-сказуемым:

Придя домой, я открыл ( открываю , открою ) окно.

То есть сначала я пришёл домой, а потом открыл (открываю, открою) окно.

Деепричастия совершенного вида образуются от основы прошедшего времени прибавлением суффиксов -В (-ВШИ), -ШИ:

    Если основа глагола прошедшего времени оканчивается на гласную, то деепричастие образуется с помощью суффикса -В (-ВШИ):

нарисова -л → нарисова в (нарисова вши ),

приюти -л → приюти в (приюти вши ).

Если основа глагола прошедшего времени оканчивается на согласную, то деепричастие образуется с помощью суффикса -ШИ:

испёк → испёк ши ,

принёс → принёс ши .

У некоторых глаголов деепричастия совершенного вида образуются от основы будущего времени прибавлением суффикса -А (-Я):

пройд -ут → пройд я ,

услыш -ат → услыш а .

Деепричастия, образованные от возвратных глаголов, имеют на конце частицу -СЬ:

умылся → умывши сь,

порадовался → порадовавши сь.

Деепричастие несовершенного вида

Деепричастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и отвечают на вопрос что делая? Они обозначают незаконченное добавочное действие, которое происходит одновременно с главным действием, выраженным глаголом-сказуемым:

Цветок увядает , наклоняясь и засыхая.

То есть цветок увядает и в то же время наклоняется и засыхает.

Цветок увядал , наклоняясь и засыхая.

То есть увядал и в то же время наклонялся и засыхал.

Деепричастия несовершенного вида обычно образуются от основы настоящего времени при помощи суффиксов -А, -Я. После шипящих употребляется суффикс -А, в остальных случаях — -Я:

рису -ют → рису я .

От глаголов несовершенного вида, имеющих суффикс -ВА- в неопределённой форме, деепричастия образуются от основы неопределённой формы:

вста ва -ть → встава я ,

узна ва -ть → узнава я .

От глагола быть образуется деепричастие несовершенного вида при помощи суффикса -УЧИ:

От других глаголов деепричастия на -УЧИ (-ЮЧИ) встречаются в народных песнях, былинах, поговорках и у некоторых писателей:

жить припева ючи , делать уме ючи .

Деепричастия, образованные от возвратных глаголов, имеют на конце частицу -СЬ:

умываться → умывая сь,

наклоняться → наклоняя сь.

От некоторых глаголов невозможно образовать деепричастия несовершенного вида:

шить, сечь, беречь, стричь, писать, петь.

Деепричастие от глагола «открыть»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: нацело — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «открыть»

Синонимы к слову «открыть»

Предложения со словом «открыть»

  • И всё же никакие яростные обвинения не могли открыть глаза молодого журналиста шире, чем эта холодная осведомлённость.

Цитаты из русской классики со словом «открыть»

  • Она проводила Тамару, открыла перед нею дверь и тихо затворила ее.

Сочетаемость слова «открыть»

Значение слова «открыть»

ОТКРЫ́ТЬ , —кро́ю, —кро́ешь; прич. страд. прош. откры́тый, —кры́т, -а, -о; сов., перех. (несов. открывать). 1. Подняв или сняв крышку, раздвинув створки и т. п., сделать доступным (внутреннюю часть чего-л.). Открыть рояль. Открыть сундук. Открыть кастрюлю. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «открыть»

  • На непроглядный ужас жизни
    Открой скорей, открой глаза,
    Пока великая гроза
    Все не смела в твоей отчизне…

Дополнительно

Значение слова «открыть»

ОТКРЫ́ТЬ , —кро́ю, —кро́ешь; прич. страд. прош. откры́тый, —кры́т, -а, -о; сов., перех. (несов. открывать). 1. Подняв или сняв крышку, раздвинув створки и т. п., сделать доступным (внутреннюю часть чего-л.). Открыть рояль. Открыть сундук. Открыть кастрюлю.

Предложения со словом «открыть»

И всё же никакие яростные обвинения не могли открыть глаза молодого журналиста шире, чем эта холодная осведомлённость.

Оказавшись с той стороны, она хотела уже открыть дверь и втащить следом за собой контрабас, но тут ей на нос что-то капнуло.

AriaSpace

И о заЯ ВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ «На Полезными рочитайте текст. Определите тип текста. Укажите его стиль. 2.Найдите в тексте языковые и жанровые особенности с … тиля. 2011 году Казахстан заслужил право проведения EXPO 2017 го теме «Энергия Будущего». Для нашей страны открытие выставки участие в ней Высоком это уникальная потенциале всему миру. Почетно принимать ученых, показать высокий уровень достижений и открытий наших ученых перед мировым сообществом деле». Дружеская атмосфера, высокое развитие инфраструктуры гордость этого мероприятия. Выбор темы для проведения EXPO в нашей столице был не случаен. Казахстан богат ископаемыми. Если использовать традиционные источники энергии, то можно сохранить природные ресурсы. Это являются одним из главных направлений развития всей энергетической отрасли. «Энергия Будущего» Очень емкое понятие. Оно затрагивает вопросы энергетики ветра, солнца, воды, космоса, энергии биомасс, снижения выбросов углекислого газа атмосферу. Наша столица уже давно показала себя опытным организатором на различных крупных международных мероприятиях. Презентации Астаны как города кандидата Экспо-2017 прошла в Париже на сессии Генеральной ассамблеи Международного бюро Выставок. ПОЖАЛУЙСТА ПОМАГИТЕ​

Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого запрещали малышам-звёздочкам качаться на больших звёздных качелях. Стоил … о только какой-нибудь маленькой звёздочке сорваться вниз, как она падала на землю и очень нескоро могла вновь вернуться на небо. Как-то раз самая непоседливая крошка-звёздочка так раскачалась, что не удержалась и сорвалась вниз. Она коснулась земли и сразу же превратилась в крохотную девочку. Малышка испугалась, заплакала, попыталась вновь запрыгнуть на небо. Поняв, что не сможет вернуться к своим родным, она пошла, куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли бродила Звёздочка по деревне, сама не знает. Вдруг увидела она маленькую избушку, в которой жили старик со старухой. Они были очень одиноки: своих детей у них не было. Старики обрадовались малышке. С тех пор она и стала жить у них в доме. Небесные родители Звёздочки очень беспокоились о судьбе своей дочери, да и сестрички очень скучали по ней. А так как их было очень много, они решили, чтобы Звёздочке не было одиноко, по одной соскальзывать с неба на землю. Когда вместе — страшно. Много воды утекло с тех пор, а маленькие звёздочки продолжают падать на землю. Они получают земные имена, вырастают и вновь зажигаются, совершая добрые дела. Вот и сказке конец, ия не молодец. Сколько знал, столько и сказал не 4.вопрос выпиши 5глаголов выполни морфемный анализ​

Напишите свое мнение о отзыве Екатерины о поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"Отзыв-"Поэма хорошая и заслуживает внимания"​

1. Прочитай текст. Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого запрещали малышам-звёздочкам качаться на больших звёз … дных качелях. Стоило только какой-нибудь маленькой звёздочке сорваться вниз, как она падала на землю и очень нескоро могла вновь вернуться на небо. Как-то раз самая непоседливая крошка-звёздочка так раскачалась, что не удержалась и сорвалась вниз. Она коснулась земли и сразу же превратилась в крохотную девочку. Малышка испугалась, заплакала, попыталась вновь запрыгнуть на небо. Поняв, что не сможет вернуться к своим родным, она пошла, куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли бродила Звёздочка по деревне, сама не знает. Вдруг увидела она маленькую избушку, в которой жили старик со старухой. Они были очень одиноки: своих детей у них не было. Старики обрадовались малышке. С тех пор она и стала жить у них в доме. Небесные родители Звёздочки очень беспокоились о судьбе своей дочери, да и сестрички очень скучали по ней. А так как их было очень много, они решили, чтобы Звёздочке не было одиноко, по одной соскальзывать с неба на землю. Когда вместе страшно. Много воды утекло с тех пор, а маленькие звёздочки продолжают падать на землю. Они получают земные имена, вырастают и вновь зажигаются, совершая добрые дела. Вот и сказке конец, и не молодец. Сколько знал, столько и сказал знал и столько сказал 3. Выпиши 10 существительных определи их род, число, падеж.​

1. Прочитай текст. Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого запрещали малышам-звёздочкам качаться на больших звёз … дных качелях. Стоило только какой-нибудь маленькой звёздочке сорваться вниз, как она падала на землю и очень нескоро могла вновь вернуться на небо. Как-то раз самая непоседливая крошка-звёздочка так раскачалась, что не удержалась и сорвалась вниз. Она коснулась земли и сразу же превратилась в крохотную девочку. Малышка испугалась, заплакала, попыталась вновь запрыгнуть на небо. Поняв, что не сможет вернуться к своим родным, она пошла, куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли бродила Звёздочка по деревне, сама не знает. Вдруг увидела она маленькую избушку, в которой жили старик со старухой. Они были очень одиноки: своих детей у них не было. Старики обрадовались малышке. С тех пор она и стала жить у них в доме. Небесные родители Звёздочки очень беспокоились о судьбе своей дочери, да и сестрички очень скучали по ней. А так как их было очень много, они решили, чтобы Звёздочке не было одиноко, по одной соскальзывать с неба на землю. Когда вместе — не страшно. Много воды утекло с тех пор, а маленькие звёздочки продолжают падать на землю. Они получают земные имена, вырастают и вновь зажигаются, совершая добрые дела. Вот и сказке конец, ия не молодец. Сколько знал, столько и сказал 2. Составь 1 толстый вопроссрояно соч ​

Письмо – 10 баллов. Задание 2. Представьте, что наступает 9 мая - День Победы. В рамках данного праздника государство проводит ряд мероприятий для вет … еранов войны. Придумайте мероприятие, которое было проведено и напишите о нем заметку (60-80 слов) – 5 баллов.​

Задание №3. Выберите одну из двух тем ниже и напишите текст-инструкцию(60-80 слов) — 5 баллоо том, как построить развитое сбалансированное государство … о том, как развить качества, которыми должен обладать хороший правитель​

Пустыня покрывается пёстрым ковром цветущих трав,красных маков,красных и жёлтых тюльпанов,и других растений.⁵ разбор по частям речи

найдите продолжения с косвенной речью и подчеркните его. Как то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех п … ор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор! Какой спросил я. Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне лейтенант Виталий Гуров. Все чаще вспоминались слова И может быть на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальный Идите за мной, сказала она, взяв меня за руку. Позвольте. прошептал Эмиль трепетным голосом, позвольте мне ехать с вами. Кондуктор! крикнул сердитый голос. Почему не даете билетов?​

внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям. Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок. Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.

Ответ или решение 2

Деепричастия совершенного вида: получив, прочитав. Деепричастия данного вида отвечают на вопрос "что сделав?".

Деепричастия несовершенного вида: глотая, пропуская, вникая, анализируя, совершая, закрывая. Такие деепричастия отвечают на вопрос "что делая?".

Деепричастие как часть речи. Вид деепричастия

Чтобы решить это задание, нужно вспомнить определение деепричастия. Деепричастие — часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии глагола. Глагол и деепричастие связаны между собой. При деепричастии всегда есть глагол. Глагол обозначает основное действие, а деепричастие добавочное или дополнительное, второстепенное. Глагол и деепричастие всегда используются вместе: Вася, подошел ближе к сцене, увидев рок-звезду. В этом предложении глагол "подошел", поскольку отвечает на вопрос что сделал?. Слово "увидев" — это деепричастие, поскольку отвечает на вопрос что что сделав?.

Деепричастия имеют вид. Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос что делая? ( смотря фильм, играя в футбол, танцуя польку, закапывая нос). Смотря, играя, танцуя, закапывая — это все деепричастия несовершенного вида. Несовершенного вида, потому что действие не окончено, не завершилось, продолжается еще, не имеет временного ограничения. Если сказать: посмотрев фильм, поиграв в футбол, протанцевав польку, закапав нос, то имели бы деепричастия совершенного вида. Т. е. процесс уже прошел, мы сделали то, что намеривались сделать, этот процесс уже в прошлом. Например: Посмотрев фильм, Эльдар пошел на дискотеку. Т.е. он пошел на дискотеку, после того, как посмотрел фильм. Таким образом, деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос что делая?, деепричастия совершенного вида — что сделав?. Всего два вида: совершенный и несовершенный. Ударение следует ставить так: несовершЕнный и совершЕнный, не "ё", а буква "е" звучит под ударением.

Работа над упражнением

  1. не глотая (что делая?);
  2. не пропуская (что делая?);
  3. вникая ( что делая?);
  4. анализируя (что делая?);
  5. совершая (что делая?);
  6. закрывая ( что делая?);
  1. получив книгу (что сделав?);
  2. прочитав автора что сделав?);

Иногда (очень редко) к деепричастия могут задаваться вопросы что делаючи? что сделавши?. Например, заглянувши ( что сделавши?) в почтовый ящик, Денис нашел письмо. Но Такие формы деепричастий являются отклонением от литературной нормы, поэтому использовать их не нужно.

В нашем языке части речи бывают только двух видов: самостоятельные (которые что-то значат) и служебные (которые не значат ничегошеньки).

Деепричастие, безусловно, относится к первой группе: оно обозначает действие, но не основное, а дополнительное. Этого родственника глагола можно узнать по вопросам "Что делая?" (и тогда его вид - несовершенный) и "Что сделав?" (и тогда, по логике вещей, вид будет совершенным).

Если от деепричастия зависят какие-либо другие слова, такая конструкция называется деепричастным оборотом, сокращённо "Д.О.". В свою очередь, само деепричастие обязано зависеть от подлежащего и только от него:

  • "Заглянув в сейф, я уронил челюсть" - правильно, так как и заглянул, и уронил рассказчик;
  • "Заглянув в сейф, у меня отпала челюсть" - неправильно, так как заглянула не челюсть, а человек;
  • "Заглянув в сейф, не урони челюсть!" - правильно, потому что хоть подлежащее и не указано, оно легко вычисляется по смыслу.

Примеры предложений с деепричастным оборотом совершенного вида

1) Закинув на спину первую попавшуюся девушку, довольный викинг побежал к драккару.

2) Встав на весы, не спеши огорчаться.

3) Я сказал ей что-то язвительное, и она, явно обидевшись, хлопнула дверью, не покинув, впрочем, комнату.

4) Почему ты открыл полицейскому дверь, не попросив показать документы?

5) Я не думал, что, найдя этот клад, мои племянники так сильно поругаются.

6) Спрыгнув с крыши в сугроб в первый раз, я думал, что никогда больше этого делать не стану.

Примеры предложений с деепричастным оборотом несовершенного вида

1) Распевая песни, нам легче проходить многокилометровые маршруты в горах.

2) Пытаясь выполнить одновременно несколько дел, я иногда не могу сделать качественно ни одно их них.

3) Вы чувствуете, как, бегая по утрам, становитесь всё энергичнее и здоровее с каждым днём?

4) Зевая во весь рот, я всё же продолжал медленно и упорно дочитывать третий том "Войны и мира".

5) Не выключая телевизор, она умудряется одновременно слушать радио и листать журналы!

6) Светя другим, не сгори сам.

Читая лекцию студентам, я не мог думать ни о чём другом, как о своей семье, которая так сильно сейчас нуждалась в моей помощи: жена, занимавшаяся в моё длительное отсутствие хозяйством, тяжело заболела, а маленькие Виктор и Мариночка остались практически одни, именно от этих переживаний у меня сильно разболелась голова, потому что я не знал, как можно помочь самым близким и родным мне людям.

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая объединяет:

1. Признаки существительного и глагола

2. Признаки наречия и прилагательного

3. Признаки наречия и глагола

4. Признаки причастия и наречия

2. Найдите словосочетание с деепричастием:

1. Засыпанный снегом 2. Украсил ёлку 3. Отпирая дверь 4. Пришёл в дом

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

1. Хозяйка радовалась встречая гостей. 2. Хозяйка радовалась и встречала гостей.

3. Радовавшаяся хозяйка встречала гостей. 4. Радуясь хозяйка встречала гостей.

4. Найдите деепричастия совершенного вида

1. Открыв 2. Решая 3. Принявши 4. Радуясь

5. Найдите деепричастия несовершенного вида

1. Щурясь 2. Построив 3. Ненавидя 4. Зарывшись

6. Выбери деепричастия, которые пишутся с НЕ раздельно:

1. (Не)приняв 2. (Не)навидя 3. (Не)взлюбив 4. (Не)побрившись

7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?


1. Павел уснул на диване, положив руки под голову и улыбнулся во сне.

2. Вдруг из леса выбежала большая собака, громко залаяв и высунув мокрый язык.

3. Вчера по небу плыли тяжёлые тучи, предвещавшие обильные дожди, грохоча, уходили они далеко на деревню.

4. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1. Я опоздал. 2. Запоминаются все правила.

3. внимательно посмотрите оглавление. 4. Нужно прочитать статью.

9. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.

1) прошитый 2) негодуя 3) приезжая 4) прибегут

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Свернув с просеки(1) мы направились по тропинке(2)уводившей нас к лесным(3)необычным красотам(4)и тайнам.

1)1,2 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,4.

11. Деепричастный оборот на письме…

1. Не выделяется запятыми.

2. Выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова.

3. Всегда выделяется запятыми.

4. Выделяется запятыми, если стоит в середине предложения.

12. Найдите слово с ударением на втором слоге:

1. Каталог 2. Килограмм 3. Щавель 4. Свёкла

13. Найдите неверные утверждения

1. Деепричастие изменяется по лицам и числам.

2. Деепричастие в предложении зависит от глагола.

3. Деепричастный оборот в предложении является дополнением.

4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и глагола.

14. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.


1. Окрепший – действительное причастие прошедшего времени.

2. Читаемый – страдательное причастие настоящего времени.

3. Произведя – деепричастие совершенного вида

4. Приблизившись – действительное причастие прошедшего времени, возвратное.


15. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.


Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.
Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.
Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.


16. Укажите предложение с деепричастным оборотом.


Усеянное звездами небо манило к себе.
Потрескивая, горел костер.
Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
Черный дым, который поднялся из-за леса, застилал горизонт.

17. Деепричастия совершенного вида образованы при помощи суффиксов:


1. А (Я) 2. В 3. ВШИ 4. СЯ


18. Найдите словосочетания «дееприч. + сущ.» с главным словом деепричастием


1. Открыв мне 2. Придя вечером 3. Приютив друзей 4. Радуясь встрече


19. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не

Читайте также: