Отделка стен здания 9

Обновлено: 26.04.2024

После завершения строительства коробки приступают к отделке помещений. Поскольку большинство отделочных работ проводятся при положительной температуре, то начинать отделку лучше весной.

Различные виды отделочных работ выполняются разными бригадами или фирмами, поэтому необходимо правильно спланировать график работ, чтобы исполнители не мешали друг другу.

1. Планирование

Необходимо выбрать тип отопления, отделочные материалы и оборудование. На плане помещений можно нанести расположение оборудования и инженерных сетей.

2. Монтаж инженерных сетей

Начинается разводка труб водопровода и канализации, параллельно электрик может прокладывать скрытую проводку. Если слой штукатурки не покрывает проводку, то провода укладывают в штробы.

Провода уложены в штробы поскольку ровные стены из газоблоков не требуют нанесения толстого слоя штукатурки

Провода уложены в штробы поскольку ровные стены из газоблоков не требуют нанесения толстого слоя штукатурки

3. Штукатурка

К штукатурке приступают после разводки инженерных сетей при наличии крыши и температуре не ниже +5 °С . Радиаторы отопления на время штукатурных работ необходимо демонтировать. Обычно, окна и двери устанавливают заранее.

Начинают с потолка, затем - стены, а в конце - откосы окон и дверей. Высыхание штукатурного раствора должно происходить естественным способом для исключения образования трещин.

Сухую штукатурку выполняют путем наклеивания листов гипсокартона на стены. При больших неровностях стен на них сначала монтируется каркас из металлических профилей. Такой вид отделки производится после устройства стяжки пола.

4. Гидро-, тепло-, звукоизоляция полов

На очищенную поверхность укладывается гидроизоляционная пленка, а на нее - теплоизоляция из каменной ваты или экструдированного пенополистирола. Начинается укладка труб теплого пола.

5. Монтаж системы отопления

В плитах утеплителя пола (верхний слой) прорезаются углубления для труб отопления. Выводы для подключения радиаторов должны обеспечивать высоту установки их над уровнем чистого пола не менее 7 см . Проводятся гидравлические испытания системы отопления.

6. Стяжка пола

Стяжка обычно выполняется цементно-песчаным раствором или специальной смесью. От стен стяжка отделяется демпферной лентой. Иногда стяжку армируют металлической сеткой.

Сухая стяжка укладывается на выравнивающую подсыпку.

7. Отделка потолков мансарды

Чаще всего скаты мансарды зашивают листами гипсокартона по металлическому каркасу, который крепится к обрешетке или стропилам. Перед монтажом ГКЛ укладывается теплоизоляция и пароизоляция.

8. Выравнивающая стяжка

Если поверхность стяжки имеет неровности, то финишное выравнивание производится с помощью жидких самонивелирующихся стяжек.

Напольное покрытие можно укладывать не ранее чем через 45 дней .

9. Укладка керамической плитки

Стены перед облицовкой плиткой желательно оштукатурить цементным составом. Во влажных помещениях под плитку наносится слой жидкой гидроизоляции.

10. Покраска или наклеивание обоев

Начинают окраску с потолков, затем - стены. Краска наносится в два слоя.

11. Монтаж газопровода

Газовые трубы к котлу и плите должны проходить по поверхности стен.

12. Укладка напольных покрытий

Влажность основания должна быть не более 3 % . Одновременно монтируется деревянная лестница или облицовывается металлическая.

13. Установка внутренних дверей

14. Монтаж оборудования

Устанавливаются ванны, душевые, умывальники, унитазы, плиты, стиральные машины, радиаторы отопления и котел с бойлером.

Монтируются розетки, выключатели и светильники. Устанавливаются системы охраны и безопасности.

Фото: GiuseppeT/wikipedia.org

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

Фото:Shutterstock

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

Фото:Shutterstock

Основные черты древнегреческой архитектуры:

  • баланс и пропорции;
  • характерный архитектурный ордер — определенная форма, состав и порядок вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов;
  • использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон;
  • колоннады;
  • стереобаты — нижняя часть храма или колоннады, «цоколь», обычно состоит из 3 ступеней;
  • кариатиды;
  • портик с фронтоном.

Екатерина Сванидзе:

«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

Иль-де-Франс

Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

Фото:Unsplash

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото:Unsplash

  • остроконечные арки;
  • нервюрные своды (нервюра — выступающее «ребро» свода);
  • витражи;
  • контрфорсы — вертикальная выступающая часть стены или отдельно стоящая опора, соединенная с ней аркбутаном;
  • аркбутаны — каменные полуарки, соединяющ вертикальную опору со стеной;
  • пинакли — остроконечные копьевидные башенки, чаще всего располагаются наверху контрфорсов;
  • вертикализация — все части сооружения стремятся вверх;
  • богатое убранство — украшенные колоннады, скульптурная лепнина, статуи святых и исторических деятелей, башни и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые одновременно могут быть фонтанами.

Николай Фанеев:

«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

Фото:Shutterstock

Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

Фото:Shutterstock

  • многократное повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов;
  • обилие деталей;
  • позолоченная скульптура;
  • яркие цвета;
  • фрагментированные или намеренно неполные элементы;
  • использование игры света и тени;
  • ярко расписанные потолки;
  • масштабные фрески;
  • иллюзорные эффекты, такие как Тромплей;
  • купола грушевидной формы (более характерны для барокко Восточной Европы);
  • витые колонны, как бы создающие иллюзию движения вверх.

Екатерина Сванидзе:

«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

Фото:Shutterstock

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

Фото:Unsplash

  • симметрия и пропорции: колонны и окна расположены равномерно;
  • главный вход выполнен в форме портика и увенчан фронтоном;
  • прочные строительные материалы;
  • высокие, от пола окна с мелкой расстекловкой;
  • пилястровый ордер;
  • стены лишены декора.

Николай Фанеев:

«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

Фото:Vassil/wikipedia.org

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

Фото:Shutterstock

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

  • мотив рокайля — морские ракушки, необычные изогнутые формы, имитирующие природные элементы;
  • отсутствие строгой симметрии;
  • богатая декоративная отделка;
  • пастельные цвета;
  • в интерьере активно используются лепнина, резьба и позолота;
  • относительно небольшой размер построек;
  • использование картушей (лепных украшений в виде щита или развернутого свитка);
  • зеркала — важный элемент интерьера.

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

Фото:Shutterstock

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

Фото:Pexels

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

  • парадность;
  • монументальность;
  • мотивы Древнего Рима и Египта в орнаментах, декоре;
  • обилие декоративных элементов;
  • облицовка разноцветным камнем;
  • лоджия вместо портика;
  • позолота в деталях.

Николай Фанеев:

«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

Фото:Bellomonte/wikipedia.org

  • природный орнамент;
  • плавные, волнистые, изогнутые линии в декоре фасадов и интерьеров;
  • пастельные, приглушенные оттенки;
  • украшение интерьеров мозаикой, витражами, эмалью;
  • оформление здания — дерево, кованые элементы необычной изогнутой формы;
  • прямоугольные двери и окна, достаточно часто — арочные.

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

Фото:Shutterstock

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

Хрустальный дворец

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

  • акцент на объем;
  • асимметричность композиции;
  • ленточное остекление;
  • отсутствие декора;
  • основные материалы — железобетон, сталь.

Николай Фанеев:

«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

Чем недорого отделать фасад дома: классические материалы и сайдинг – особенности использования и сравнение цен

Что выбрать для облицовки фасада дома, какой материал лучше, как долго прослужит, насколько он отвечает архитектурным особенностям здания и внутренней отделке? Пожалуй, это главные вопросы, которые приходится решать владельцу частного дома на заключительном этапе строительства или капитального ремонта, когда подходит время выбирать материалы для отделки фасада частного дома.

Фасадная отделка, как часть общей идеи – на что обратить внимание

Выбор материалов для фасадной отделки зависит от многих факторов. Разумеется, нет универсального ответа на вопрос, чем лучше облицевать фасад дома. Вот только главные моменты, которые надо учитывать:

  • фасад – это облик здания, формирующий впечатление о его архитектурных особенностях;
  • экстерьер дома должен органично вписываться в общее пространство участка с учетом остальных построек и ландшафта;
  • стиль обязан соответствовать сложившимся национальным традициям;
  • дизайн и материалы внешней и внутренней отделки должны гармонично дополнять друг друга и работать на общую идею;
  • облицовка должна проходить с использованием энергосберегающих технологий.

И главная задача, которую надо решить – уложиться в определенные бюджетные рамки.

Классика стиля

Есть такие классические отделочные материалы для фасадов частных домов: кирпич, дерево и штукатурка. Используют еще натуральный камень, но плитка из него стоит дорого, поэтому чаще выбирают современный аналог – фасадный керамогранит.

Кирпич

Этот отделочный материал нельзя назвать дешевым с точки зрения одноразовых инвестиций.

Но с учетом срока службы в десятки лет, отсутствия необходимости ремонта фасада и простоте ухода, ситуация меняется на прямо противоположную – это один из самых выгодных видов облицовки. Но и у него есть своя иерархия:

  1. Облицовочный керамический кирпич. Самый недорогой вид – цена одинарного стартует от 7.60 руб. и может доходить до 17 руб. за штуку (в зависимости от завода изготовителя и декоративной фактуры лицевой поверхности). Стоимость 1 м2 лежит в пределах 390-850 руб.
  2. Гиперпрессованный кирпич. Цена одного строительного блока в два раза дороже керамического кирпича, но у этого вида свои форматы, поэтому лучше сравнивать цены за 1 м2 кладки в полкирпича. Относительно недорогой вариант обойдется в 900-950 руб., с фактурной поверхностью – в два раза дороже.
  3. Клинкерный кирпич. Наиболее долговечный, но и самый дорогой вид облицовочного кирпича промышленного производства. Если немного округлить цены, то 1 шт. будет стоить от 20 до 90 руб., а 1 м2 соответственно обойдется 900-4300 руб.
  1. Кирпич ручной формовки. Как и клинкер, это элитный материал. Штучная стоимость от 40 руб. и выше (есть модели дороже в четыре раза нижней цены). Но с учетом разных форматов лучше приводить цену 1 м2, а она начинается от 2100 руб. и может доходить до отметки 14000 руб.

Приведенные цены не учитывают стоимость доставки, кладочного раствора и работы. А если еще проводить утепление, то надо приплюсовать затраты и на эту часть (хотя такой этап общий для большинства технологий облицовки фасада).

Если выбирать клинкер или кирпич ручной формовки, то есть возможность сэкономить – выбрать отечественного производителя (нижние пороги цен указаны именно для него). Но эталоном качества считается продукция из Германии.

И чтобы развеять утверждения о выгоде керамической плитки под кирпич – цена клинкерной плитки почти не отличается от кирпича, а стоимость 1 м2 плитки ручной формовки может достигать уровня 8000 руб. И все зависит от выбранной торговой марки. При выборе плитки можно сэкономить лишь на фундаменте за счет меньшего веса облицовки.


Поэтому, когда необходимо выбрать чем облицевать фасад дома недорого и красиво, лучше использовать отечественный облицовочный кирпич.

Дерево

Этот материал востребован и для отделки загородных домов в деревенском стиле, и для современных коттеджей в популярном сегодня эко-стиле.

Поэтому «в ходу» все виды фасадный деревянных панелей:

  • Фасадная вагонка. Отличается от интерьерной только толщиной (14 мм и выше). Стоимость 1 м2 зависит от породы древесины, сорта и влажности. Недорогая сосновая вагонка естественной влажности стоит 170-220 руб., а лиственница класса «Экстра» – обойдется в 1200-1350 руб. (что сопоставимо со стоимостью отечественного клинкерного кирпича). На цену «единицы площади» влияет также ширина панели – узкая вагонка стоит дешевле.
  • Имитация бруса. Это практически та же вагонка вида «стандарт» (с фаской), но толще. Минимальная цена 1 м2 из сосны сорта «ВС» равна 220 руб. (при толщине 18 мм), а за класс «А» и толщину 21 мм придется заплатить в полтора раза больше. Панель из лиственницы толщиной 20 мм обойдется на уровне 800 руб./м2 (класс «АВ») и 1400 руб./м2 (класс «Экстра»).
  • Блок хаус. Отличие от вагонки – округлая поверхность «под бревно» (имитация сруба). Сосна толщиной 27 мм и шириной 135 мм обойдется в районе 300 руб./м2 («ВС»), толщина 45 мм и ширина 230 мм – 650-750 руб./м2 («А»). Такой же блок хаус из лиственницы стоит в среднем в 2.5 раза дороже.


  • Планкен. Еще один вид обшивочной доски, но без крепления между собой «шип-паз». Бывает с косым и прямым профилем, а наиболее характерное отличие – зазор между панелями. Стоит приблизительно также, как имитация бруса.

Штукатурка

Это самый недорогой вид фасадной отделки. Но и здесь есть свои «эконом» и «экстра» классы:

  • Минеральная фасадная штукатурка на основе цемента, извести и их смеси. Самый простой вид выравнивающей штукатурки стоит от 220-250 руб. за мешок сухой смеси весом 25 кг. При норме расхода около 12-15 кг на 1м2 (при толщине слоя 10 мм), надо потратить на «единицу площади» всего 110-120 руб. Плюс грунтовка, работа и фасадная краска.
  • Минеральная декоративная штукатурка. Если штукатурить в два слоя – основной и декоративный, то используют еще штукатурку типа «шуба», «короед» или «камешковая». Мешок 25 кг стоит – 360-800 руб., но за счет тонкого слоя расход меньше – от 2.5 кг до 4 кг на 1 м2, а это даст прирост цены еще на 60-120 руб/м2. Итого на все материалы для недорогой отделки фасада дома из минеральной штукатурки надо потратить около 250-400 руб./м2. Но это цены отечественных производителей, «иностранная» декоративная штукатурка может стоить минимум в 3 раза дороже.
  • Акриловая штукатурка. Продается в готовом виде или разбавляется до необходимой консистенции водой. Расход от 1.5 до 3.5 кг/м2 (самые тонкие слои могут наноситься даже краскопультом). В зависимости от веса фасовки 1 кг отечественной штукатурки стоит 70-90 руб. С учетом расхода, стоимость материалов финишной отделки лежит в пределах 100-300 руб/м2. Плюс надо добавить затраты на выравнивающий слой минеральной штукатуркой, грунтовку, работу и краску.
  • Силикатная штукатурка. Церезит в пересчете на килограмм стоит 100-120 руб., что при норме расхода 3-3.5 кг/м2 определяет стоимость материалов финишного покрытия на уровне 300-400 руб./м2 (но это не чисто силикатное связующее, а в комбинации с силиконовыми смолами). И это дороже, чем отделка акриловой штукатуркой. Если выбрать смесь импортного производства, то стоимость отделки удваивается.
  • Силиконовая штукатурка. Если не принимать в расчет «гибридный» Церезит и смеси со связующим в комбинации с акриловыми полимерами, то в чистом виде самая недорогая фасадная силиконовая штукатурка в пересчете на килограмм стоит не меньше 150 руб., а в среднем – около 200 руб. Расход, как у остальных декоративных покрытий, зависит от размера зерна наполнителя (толщины слоя), и может лежать в пределах от 2.5 до 4 кг/м2. Поэтому этот вид самый дорогой – стоимость финишного покрытия 350-800 руб/м2, а это уже сопоставимо с ценой облицовки отечественным керамическим кирпичом.

АМК декоративное покрытие

Декоративное покрытие АМК - этот материал, не так давно появился на строительном рынке, но с каждым годом уверенно занимает нишу отделочных материалов для фасадов и интерьеров. Уникальность материала - в технологии монтажа, которая достаточно проста, монтаж может осуществить человек без специальных навыков, тем самым экономя деньги на производстве этой работы. Состав - это натуральная мраморная крошка и небольшой слой акрилового связующего на водной основе. Все тоже самое давно уже существует в известной мраморной штукатурки.

Однако, в чем же особенность материала АМК? Все элементы расположены на очень прочной стекло сетке, которая служит базовым армирующим слоем. Листы АМК монтируются внахлест, тем самым оставляя под собой покрываемую сеткой поверхность. Еще очень важная составляющая этого материала, защитная пленка, которая нанесена абсолютно на все элементы АМК. Как раз это и позволяет очень быстро, не боясь что-то испортить, произвести монтаж. После высыхания клея, защитная пленка просто удаляется и утилизируется.

АМК бывает пяти видов: «Кирпич», повторяет классическую кирпичную кладку, «Блок» - прямоугольную плитку, «Клинкер» - клинкерный кирпич или клинкерную плитку с характерными неровными краями и небольшим размером. Также еще есть «Тычок», повторяющий «Фламандскую кладку» - целый кирпич и половина и последний вид «Ригель», этот вид похож на дорогой ригельный кирпич.

Видео описание

Подробнее о технологии монтажа декоративного покрытия АМК смотрите в следующем видео:

Полезная площадь листа АМК обычно 0,9 м2 и вес почти целого квадратного метра около 16-17 кг. Что тоже очень важно, потому что не нагружает конструкцию здания и те виды утеплителя, на которые часто происходит монтаж. Применять материал можно на все виды блоков, утеплителей, штукатурку, гипсокартон и прочее. Главное, чтобы поверхность была, как можно ровнее, так как толщина АМК всего 0,2 мм. Что характеризует его, как материал близкий к декоративной штукатурке.

Еще важно то, что у декоративного покрытия АМК достаточно обширная палитра из природных оттенков. Из них можно создавать любые комбинации, т.е. можно создать свой собственный уникальный рисунок на стене. Можно выбрать готовые решения АМК из двух и более оттенков.

Долговечность напрямую зависит от клея, на который происходит монтаж. Производитель рекомендует использовать только качественные сухие смеси для монтажа мозаики и керамогранита. Гарантия на АМК 15 лет.

АМК несет исключительно декоративную функцию и прекрасно подойдет для отделки стен любой конфигурации.

Сайдинг

Это общее название целой группы материалов, которые отличаются материалом изготовления и эксплуатационными характеристиками. На формирование цены влияют многие факторы, и разброс цен даже в одной категории очень большой. Поэтому утверждение о невысокой стоимости такого вида отделки не совсем корректны. Хотя и здесь есть определенная иерархия, и появляется вопрос чем отделать фасад из представленных видов сайдинга:

  1. Виниловый стеновой сайдинг. Цена продукции отечественного изготовителя начинается от 165 руб./м2 и доходит до 500 руб./м2 (и это при одинаковой толщине 1.1 мм). Конечно такой разброс цен должен быть чем-то обусловлен. Это зависит от вида внешнего слоя сайдинга. Классический сайдинг самый дешевый, с акриловым покрытием или покраской под дерево стремится к верхнему порогу цены. За импортный сайдинг придется заплатить в два раза больше – до 1000 руб./м2.
  1. Виниловый цокольный сайдинг. Еще его называют фасадные панели. Отличается от стенового большей толщиной и высокой механической прочностью. Поэтому у отечественных производителей цена начинается от 470 руб./м2 и доходит до 1300 руб./м2. Чтобы купить импортный сайдинг, надо заплатить на 1000-2000 руб. больше.

Видео описание

Наглядно про виниловый сайдинг смотрите на видео:

  1. Металлический сайдинг. Если говорить о цене, то он стоит не намного дороже винилового стенового сайдинга. Причем на стоимость влияет не столько происхождение, сколько толщина металла и вид покрытия. Но в любом случае разброс цен не столь значителен. Например, отечественный сайдинг толщиной 0.4 мм с покрытием из полиэстера стоит от 260 руб./м2, а финский сайдинг толщиной 0.5 мм и покрытый пуралом обойдется в 800 руб./м2.

Видео описание

Металлический сайдинг может быть выполнен во многих фактурах, в том числе и под дерево. Пример на видео:

  1. Фиброцементный сайдинг и обшивочная доска из ДПК (древесно-полимерного композита). Приблизительно одинаковые по стоимости материалы – 1000-2000 руб./м2. Главная причина высокой стоимости – импорт. Но если сравнивать с зарубежным виниловым цокольным сайдингом, то это та же ценовая категория.

Если стоит задача чем отделать фасад дома недорого, то виниловый или стальной сайдинг отечественного производства в составе навесного фасада – наиболее оптимальный вариант. Хотя и здесь потребуются дополнительные расходы на аксессуары (до 30% от стоимости панелей).


Заключение

Приведены наиболее популярные виды отделки фасада. В принципе в каждой категории есть варианты, которые позволяют уложиться в 500 руб. по цене материалов за квадратный метр. И надо только определиться какой из них лучше соответствует архитектуре дома, ландшафту и внутренней отделке.

Выставка Домов «Малоэтажная Страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компаний «АМК декоративные покрытия» и «Grand Line» за помощь в создании материала.

Компания «АМК декоративные покрытия» – специализируется на производстве декоративных покрытий для интерьеров жилых помещений и для фасадов зданий.

Компания «Grand Line» – один из крупнейших российских и европейских производителей металлических профилированных изделий, и изделий из ПВХ, для для строительных и отделочных работ.

фасады многоэтажных домов

Современные фасады многоэтажных домов призваны выполнять такие основные функции, как обеспечение надежной и привлекательной наружной отделки дома, а также его утепление. Зачастую именно потребность в определенном уровне утепления диктует выбор будущего способа устройства фасада многоэтажек.
Рассмотрим, чем сегодня отделывают фасады многоэтажных жилых домов, а также домов административного и офисного назначения.
Современный фасад многоэтажного сооружения, отделанный плиткой из натурального камня

Виды фасадов многоэтажных домов

фасад многоэтажного дома

На фото изображен многоэтажный фасад с декоративной штукатуркой
Основных систем обустройства фасадов жилых высоток существует две. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Мокрые фасады

Предусматривают выполнение отделки наружной поверхности домов с использованием строительных смесей с добавлением воды. Это, как правило, различные виды фасадных штукатурок, а также плитка для отделки фасадов.
Данный способ применяют как для отделки одноэтажных жилых сооружений, так и при обустройстве многоэтажных домов. Но чаще «мокрые» фасады монтируют на внешнюю часть одноэтажных построек и фасады двухэтажных домов и коттеджей.

Совет! Данный метод характеризуется надежностью и отделочной целостностью конструкции, а цена штукатурного фасада является одной из самых привлекательных среди всего перечня систем.

фасады жилых многоэтажных домов

План фасад разрез двухэтажного дома выполняют с учетом будущего фасадного покрытия

Навесные вентилируемые фасадные системы

Навесные вентилируемые фасады жилых многоэтажных домов и административных зданий характеризуются следующим:

  • Такие конструкции предусматривают сооружение обшивки здания, состоящей из декоративных облицовочных панелей различных типов.
  • Выделяются подобные системы наличием вентилируемого зазора, который организовывают между несущей стеной (часто утепленной минеральной ватой или пенополистиролом) и облицовочными панелями. При помощи зазора от дома отводятся излишки влаги, выходящие сквозь стены здания в виде пара и/или оседающие на внутренних стенках отделочного покрытия в виде конденсата.
  • Фасад многоэтажного жилого дома, устроенный в виде навесной вентилируемой системы с утеплением очень долговечен, но главное, позволяет в разы снизить расходы на отопление здания.

Именно технологию вентилируемого фасада используют при отделке фасадов современных многоэтажек чаще всего. Подробная инструкция и видео о том, как устроен вентилируемый фасад, а также как соорудить его своими руками, имеется на нашем портале в соответствующей статье.

Чем отделывают фасады многоэтажных зданий

Фасад многоэтажного дома с вентилируемой конструкцией может быть отделан следующими видами материалов:

фасады двухэтажных домов

  1. Алюминиевыми панелями. Алюминиевые фасадные панели хороши тем, что обладают прекрасными антикоррозийными свойствами, малым весом, достаточной прочностью и долговечностью.
    Кроме того, пластичность алюминия позволяет использовать его при сооружении сложных архитектурных форм. Алюминиевые панели для фасада не боятся температурных перепадов и смотрятся на фасаде очень достойно. Фасад из алюминиевых панелей чаще всего используется при устройстве современных офисных зданий
  2. Виниловый сайдинг. Им одинаково качественно можно обшить и фасад двухэтажного дома, и наружные перекрытия многоэтажного.
    Материал очень пластичен, легок, легко монтируется и способен прослужить до полувека в температурных условиях от -30 до +50 градусов.

Совет! Не смотря на то, что виниловый сайдинг и уступает в прочности металлическим панелям, стоит он при этом существенно меньше и способен обеспечить утеплителю такую же надежную защиту.

Футуристические стеклянные фасады жилых домов являются новым веянием в сегодняшней архитектуре
Представленные в статье системы и виды отделки фасадов являются на сегодняшний день наиболее популярными. Однако это далеко не полный перечень того, чем может быть отделан фасад многоэтажной жилой постройки.
Существует масса альтернативных менее востребованных методов и материалов, имеющих свои достоинства и способные также с успехом использоваться в определенных условиях. Озвученные же нами варианты фасадов являются наиболее универсальными, подходящими для большинства случаев.
Не только метод и материалы, но и качество фасадных работ обуславливают надежность, долговечность и эффективность отделки. По этой причине непосредственно монтажному процессу должно быть уделено повышенное внимание.


Баля́сины

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.


Балюстра́да

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).


Пиля́стр

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.


Капите́ль

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.


Аба́ка

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.


Атла́нт

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасаде

Рустовый камень на фасаде

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.


Кариатида

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.


Антаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).


Барелье́ф

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.


Горелье́ф

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н

Фронто́н

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).


Пилон

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.


Портик

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.


Колоннада

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.


Сандрик

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.


Филёнка

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.


Картуш

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.


Молдинг

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.


Кронштейн

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).


Цо́коль

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.


Архивольт

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.


Портал

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.


Аркада

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.


Э́ркер

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).


Каннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Читайте также: