Осторожно двери не открываются

Обновлено: 03.05.2024

Кто, хоть немножечко меня читал или знаком поверхностно, не лично, заметили, что я себя ассоциирую с ветром. На самом деле это не просто так, я постоянно на пороге выбора и перемен, неожиданности и сюрпризы возникают так часто, что это уже стиль жизни.

Сегодня мой опыт пополнился новым впечатлением. Первый раз за свою довольно продолжительную жизнь именно вот в этот день я застряла в лифте, совсем не старом, а современном. Что же в этом хорошего? Например впечатление, до этого не пережитое). Оказывается я не боюсь замкнутого пространства и умею сохранять спокойствие в не стандартной ситуации. Однако лёгкое чувство паники я испытала, но сумела его усмирить. Плюс у меня оказывается есть логика, хотя я редко ею пользуюсь))) Мысли в лифте: " так, второй этаж, если лифт упадёт, явно выживу! ", " а если дверь попробовать открыть ( чем, вопрос второй))), я смогу вылезти?" Ну про туалет, я помолчу!)))

Звоню диспетчеру, спрашиваю " Как долго мне ждать пока освободят?" Ответ меня порадовал очередной положительной эмоцией. " Девушка, ну откуда я знаю. Вы вот знаете когда я умру?" Пабам. И на что надеялся мужчина, точнее диспетчер. А ведь могла же ответить, что знаю и срок назвать. Смог бы он жить далее с такой информацией?! И не важно, что сказала бы просто так, а кнопка пуск в мозге запустила бы программу. Люди же впечатлительные и верят в то, чего боятся, стоит только дать повод. Почему человек не думает прежде, чем что-то озвучить, сам себе притягивает разное в жизнь. Когда задаешь вопрос, уверен, что хочешь услышать ответ?!) Мужчину пожалела, живите долго и счастливо, десяток лет у вас в запасе есть!)) Видела, знаю))

Заточение длилось минут двадцать или чуть меньше. Самое интересное, что лифт застрял на нужном мне этаже и с цифрой два. Кто занимается эзотерикой меня поймёт)) Вселенная показала знак и довольно специфическим способом, ткнула носом как котёнка " думай, детка!" Меня, прежде чем выпустить, вернули на первый этаж, естественно снова воспользоваться лифтом не рискнула!). Я не трус, но лучше пешком и для здоровья полезнее))) Заряд опыта хороших впечатлений получила достаточно. Есть над чем подумать. Во всём есть плюсы, даже если на первый взгляд кажется иначе.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Уж чего я только не видела на маршрутах московских пригородных электричек! Их регулярно отменяют, не вносят изменения в расписание, они опаздывают, приходят на другую платформу, следуют без остановок, хотя в расписании остановка присутствует. В них часто грязно, очень холодно или наоборот - невыносимо жарко, у них не открываются или не закрываются окна, не работают туалеты, либо мимо этих туалетов можно пройти только в противогазе. В общем, наши подмосковные электрички бьют все возможные антирекорды. Что и говорить, это не самое приятное место на свете.

Но вот тут на днях случилось нечто, что по праву претендует на первое место в конкурсе этих антирекордов - на платформу Пушкино под посадку подали состав экспресса. с закрытыми дверями.

Я сначала подумала, что этот состав сейчас отъедет и на его место подъедет другой. Но электричка продолжала стоять, двери всех вагонов были по-прежнему закрыты. Электричка, на минуточку, повышенной комфортности, экспресс! За пару минут до отправления стало понятно, что двери открыты только в первых двух вагонах, а выход на платформу находится у последнего. И вот вся эта толпа пассажиров, уже пройдя через турникеты и использовав свой билет, были вынуждены бежать до первых вагонов. И мамы с колясками, и пенсионеры, и прочие граждане, которые вообще-то не планировали начинать своё утро с бега в зимней одежде.

Добежали не все . Электричка радостно посигналила и уехала. Люди остались на платформе, удалось ли им пройти через турникеты, не заплатив 200 рублей + повторно стоимость билета на экспресс, история умалчивает. По правилам ЦППК, если ты прошёл через турникет и по какой-то причине не сел в электричку - это твои проблемы. Либо 30 минут ждешь следующего поезда, либо для выхода с платформы платишь сумму, которую я озвучила выше.

Я успела, но радоваться было рано - из электрички еще надо было выйти на промежуточной остановке. Связаться с машинистом не удалось - он подключился, спросил, что случилось, но как только услышал вопрос о закрытых дверях, сразу отключился. И больше не отвечал.

И ни одного объявления, ни одного предупреждения о том, что у состава серьёзные технические проблемы!

В Мытищах ситуация повторилась. Люди не смогли сесть в поезд, часть побежали к первым вагонам, часть так и осталась удивлённо смотреть на закрытые двери. Подъезжая к Ростокино, где всегда выходит много пассажиров, люди стали скапливаться в первых двух вагонах, потому что, напомню, только там открывались двери. И что вы думаете? Именно в Ростокино эти двери не открылись!

После того, как пассажиры устроили небольшой дебош, двери всё-таки открылись. Состав потом долго стоял на платформе, и я успела его сфотографировать.

В общем, что это было, так никто не понял. Зато я в очередной раз убедилась, что с точки зрения ЦППК это нормально - выпустить в рейс состав с неисправностями. Нормально - когда пассажиров не предупреждают о проблеме. Нормально - когда машинист отказывается комментировать происходящее и отвечать на вопросы. Нормально - когда люди вынуждены едва ли не штурмом брать входные двери. Нормально иметь идиотские правила, касающиеся прохода через турникеты. Не успеешь войти в вагон или выйти из него - и все, ты заложник платформы. Слушать тебя и разбираться никто не будет. Если работник, стоящий у турникетов, не сжалится и не пропустит тебя бесплатно - топай в кассу, оплачивай штраф, а потом уже разбирайся с ЦППК.

Всё для неудобства пассажиров.

Интересно, будут ли в будущем подаваться на посадку поезда-невидимки? Или поезда без колёс? Я думаю, ЦППК вполне может попробовать. Им всё равно за это ничего не будет, всё оплатят пассажиры.

Как человеку, уже много лет пользующемуся «Московским ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитеном имени В. И. Ленина» , мне всегда интересно посмотреть на подземки других городов.

Минское метро (Мінскі метрапалітэн)— единственное, кстати, в Беларуси — начинает свою историю в конце 1960-х годов, когда становится понятно, что существующий в городе наземный транспорт уже не справляется с возросшим пассажиропотоком (+ в начале 1970-х в Минске родился миллионный житель, а в СССР строили метро только в городах-миллионниках). Первая линия строилась целых семь лет. Открытие метро состоялось 30 июня 1984 года , в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны. На радость пассажирам, заработали сразу восемь станций.

Сегодня Минский метрополитен состоит из трёх линий — Московской , Автозаводской, Зелёнолужской — и из 33 станций . Да, скромненько: по сравнению с дикими запутанными джунглями московской подземки (с её 14 линиями и 239 станциями), местный "сабвей" прост и понятен.

В качестве оплаты проезда в Минском метро используются пластмассовые жетончики (сразу вспомнились ярко-салатовые жетоны, которые одно время бытовали в Москве), пластиковые карты « Праязны бiлет » и бесконтактные банковские карты .

Стоимость разового билета для проезда в метро сегодня составляет 80 здешних копеек (в российской валюте - это около 23 рублей ).

Кстати, в вестибюлях старых станций названия даны с одной стороны на русском, а с другой - на белорусском языке.

Ну, и о станциях немного подробнее. Среди них попадаются удивительные "экземпляры". Например, станция "Площадь Победы" ("Плошча Перамогi") с уникальным подземным пешеходным переходом в форме кольца, в котором находится мемориальный зал, посвящённый Великой Победе. В его центре — очень красивый венок Славы из литого стекла. (О самой площади Победы, в честь которой названа эта станция, можно почитать здесь. )

Очень интересно оформлена станция "Немига" ("Нямiга") : при создании архитекторы вдохновлялись сооружениями древнего Минска, когда-то давно стоявшими на этом месте (только над землёй). В центре платформы подвешена деревянная конструкция, напоминающая старинную ладью.

А "Пушкинская" ("Пушкiнская") напоминает бульвар времён Александра Сергеевича. Наверное, глядя на изумительные светильники-фонари, легко представить себя прогуливающимся по Петербургу XIX столетия. По крайней мере, пара минут на игру воображения у вас точно есть: а потом прибывающий поезд вернёт вас снова в век XXI.

Из тех станций Минского метро, на которых побывала я, больше всех мне приглянулась " Октябрьская " ("Кастрычнiцкая") . Конечно, она была оформлена в идеологическом ключе (Октябрьская революция, сами понимаете), но никакой "политизированности" я не заметила. Мне просто безумно понравились необычные колонны: они напоминают очень вытянутые пятиконечные звёзды, красиво подсвеченные в верхней части. Кажется, что своды вестибюля поддерживаются огромными факелами.

YouTube
Instagram


В минском районе Каменная Горка сдали новый дом. Жильцы пятого этажа только–только въехали в квартиры. И тут — беда. Посреди бела дня кто–то обворовал квартиру № 18 и попытался взломать дверь в соседней. Не успели жильцы написать заявление о пропаже техники, как вынесли деньги из 17–й. Неужели дом такой невезучий? Или все дело в том, что новостройка — легкая добыча для вора?

Статистика такая: в Минске около 70 процентов всех преступлений — это кражи, из них каждая седьмая — квартирная. Чаще всего воруют с 8 утра до 16.00 по будням, причем предпочтение «домушники» действительно отдают именно новостройкам и «спальным» районам.

— В новых домах двери еще не оборудованы надежными замками, а похитить зачастую уже есть что, — рассуждает сотрудник пресс–службы ГУВД Мингорисполкома Евгений Сачек. — Даже если жильцам только–только выдали ключи, в квартирах уже есть плиты, раковины, иногда дорогие инструменты для ремонта. А ведь многие переезжают сразу со всем имуществом, не только не установив новую дверь, но и не сменив кнопочный замок! Для «домушников» деревянные двери, которые по умолчанию ставят во многих новостройках, — вообще не препятствие. Кнопочный замок открывается за несколько секунд при наличии самых нехитрых приспособлений. К тому же в новом доме жильцы еще не знают друг друга, и если кто–то спускается по лестнице с увесистым свертком или ковыряется в замке, это вызывает меньше подозрений. Квартиры в «спальных» районах притягивают воров тем, что пустуют целый день.

Оказывается, самый распространенный среди «домушников» способ взломать дверь — провернуть цилиндрический механизм замка. Для этого воры заготавливают специальное металлическое приспособление — «проворотчик». Можно отжать ригель — металлический засов, ну и, конечно, никто не отменял дедовские способы — выбить дверь ногой или открыть фомкой.

— Есть в грабительской среде и свои изыски, — замечает пресс–офицер Ленинского РУВД Владимир Кухарчик. — Например, умельцы могут открыть дверь консервным ножом, словно банку из–под шпротов. Правда, такой способ требует времени и отсутствия свидетелей, а потому, если уж и используется, то глубокой ночью.

Раз методы краж со взломом столь разнообразны, получается, можно открыть любую дверь?

— Существуют надежные профессиональные замки, которые я рекомендую своим знакомым, — предлагает альтернативу директор частной фирмы по вскрытию замков Александр Ходько. — Правда, стоят они минимум 1.000 долларов. С другой стороны, если такой механизм заклинит, даже наша служба вряд ли сумеет вам помочь. Придется менять дверь. А вообще, за 15 лет работы я пришел к выводу, что дверей и замков, гарантирующих стопроцентную защиту, нет. Уж если даже квартиру Преснякова в одном из самых охраняемых в Москве элитном комплексе «Золотые ключи» ограбили, то что тут говорить!

Дешево, но сердито

И все же согласно статистике железные двери взламывают куда реже, чем деревянные. Действительно, зачем мучиться с прочным материалом, если рядом есть что попроще? Поэтому сотрудники милиции советуют поменять двери сразу же, как только вы вселились. А еще лучше сделать это до переезда. Однако тогда встает вопрос: почему не сделать железные двери стандартом для новостроек?

— Все зависит от застройщика, — уверяет директор УКС администрации Партизанского района Минска Виталий Смирнов. — Если это коммерческое жилье — пожалуйста, ставьте хоть золотые двери. ЖСК может и систему видеонаблюдения себе позволить, и консьержек. Ну а что касается льготного жилья, тут мы обязаны ставить двери отечественного производства, которые, конечно, должны соответствовать всем нормативам и потребительским качествам. Деревянные с кнопочными замками — это самый недорогой вариант.

Кстати, большинство квартир в том злополучном доме на Каменной Горке, где прошла серия краж, — тоже социальные, то есть для малоимущих. И двери у них как раз деревянные с кнопочными замками. Инвалиды, сироты и многодетные вряд ли смогут позволить себе быстро поменять двери на более надежные.

Как бы то ни было, специалисты для начала советуют получше следить за своей дверью: три четверти краж происходят из–за того, что хозяева банально забывают ее закрыть. От собственной беспечности вас не защитят ни сигнализация, ни система видеонаблюдения.

Самая крупная квартирная кража в истории случилась 24 июля 1980 года. Из спальни принца Абдель Азиза бин Ахмеда аль–Тани в его вилле недалеко от Канн украли драгоценностей на 16 миллионов долларов.

За январь — февраль в Минске было совершено 320 квартирных краж. Это на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Недавно в Минске задержали вора, который за два месяца успел обчистить 10 квартир в новостройках в Каменной Горке и Сухарево. Каждый раз он выносил ноутбуки, которые в тот же день продавал по смехотворной цене — 100 долларов. Преступник выбирал неукрепленные двери в подъездах с открытым тамбуром и предпочитал обычную фомку. Ему грозит уже седьмая судимость.

Застрял как-то с незнакомой девушкой в лифте. Подхожу к панели, пощёлкал кнопки разных этажей. Лифт не реагирует. Нажал кнопку вызова диспетчера. Тишина. Не смотря в сторону девушки, говорю:

Девушка тяжело вздохнула.

Ну, думаю, нужно как-то разговор завести с девушкой, дабы разрядить обстановку. Также? не поворачиваясь к ней? спрашиваю в шутку:

— Девушка, а вы, случайно, не маньяк?

— Это хорошо… это хорошо, а то два маньяка в одном лифте как-то слишком.

В общем, разряжать обстановку не мой конёк, благо, что через несколько минут дозвонились до диспетчера и вышли на волю.


Комментировать

Все комментарии (25)

Лифт,девушка,панель
.Маньяку здесь делать нечего.

Думаешь, не опасно?

Кто его знает?
Всякое может случиться

Серьезная ты женщина.

У серьезной женщины не может быть легкомысленных заявлений! Но по просьбе трудящихся масс можно многое изменить!

В жизни все может быть.

Все не надо. Хочу иметь выбор.

Имей!
Или не имей!
Вот в чем вопрос!

Любой выбор сложный вопрос.

Маньяк маньяку насилья не устроит.))))

Нет никакого интереса!))

Встречает грибник в лесу бабушку с ружьём.
- Что милок, снасильничать хочешь?
-Да что вы, как можно.
- А придётся!

События и мнения

Деловой мир

Частные интересы

Авторы Гайдпарка

Капитанская дочка NN

валерий рыженко

Дмитрий Сидоров

Наличие в стране репрессий отражается негативно на развитии страны?

Петр Новыш

Так иногда несправедливо давали ордена

Анатолий Иванушкин

М.Лермонтов: Россия,- страна рабов, страна господ

Лаврентий Павлович

Мариуполь возвращается к мирной жизни

Лорауэль Тирофеев

Пациенты назвали низкое качество работы поликлиник самой большой проблемой

Марина Аврора

быть или не быть-жертвой?

Настя Иванова

Вашингтон активно пытается раскачать волну протестов в Китае

Валентин Козлов

Светлана Никитина

Опиум для народа выступил против игрушек, назвав их наркотиками

Украина победила на Евровидении

Мы в соцсетях
О Newsland
Пользователям
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Читайте также: