Определите коэффициент трения деревянного бруска по доске

Обновлено: 01.05.2024

1.54. Чтобы определить коэффициент трения k между деревянными поверхностями, брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал по ней скользить. Это произошло при угле наклона доски α = 14°. Чему равен k?

1.55. Два соприкасающихся бруска лежат на горизонтальном столе, по которому они могут скользить без трения. Масса первого бруска m1=2,00 кг, масса второго бруска m2=3,00 кг. Один из брусков толкают с силой F0=10,0 Н (рис. 1.9). Найти: 1. Силу F, с которой бруски давят друг на друга в случае, если сила F0, приложена к бруску 1 (а), к бруску 2 (б). 2. Что примечательного в полученных результатах?

1.56. Решить задачу 1.55 в предположении, что коэффициент трения между бруском и столом равен k1=0,100 для бруска 1 и k2=0,200 для бруска 2.

1.57. Решить задачу 1.56, положив k1=0,200 и k2=0,100. Сопоставить результаты задач 1.55, 1.56 и данной задачи.

1.58. Два соприкасающихся бруска скользят по наклонной доске (рис. 1.10). Масса первого бруска m1=2,00 кг, масса второго бруска m2=3,00 кг. Коэффициент трения между бруском и доской равен k1=0,100 для бруска 1 и k2=0,200 для бруска 2. Угол наклона доски α=45°. 1. Определить: а) ускорение ω, с которым движутся бруски, б) силу F, с которой бруски давят друг на друга. 2. Что происходило бы в случае k1>k2?

1.59. На горизонтальном столе лежат два тела массой M=1,000 кг каждое. Тела связаны невесомой нерастяжимой нитью (рис. 1.11). Такая же нить связывает тело 2 с грузом массы m=0,500 кг. Нить может скользить без трения по изогнутому желобу, укрепленному на краю стола. Коэффициент трения первого тела со столом k1=0,100, второго тела k2=0,150. Найти: а) ускорение ω, с которым движутся тела, б) натяжение F12 нити, связывающей тела 1 и 2, в) натяжение F нити, на которой висит груз.

1.60. Эстакада на пересечении улиц имеет радиус кривизны R=1000 м. В верхней части эстакады в дорожное покрытие вмонтированы датчики, регистрирующие силу давления на эстакаду. Отмечающий эту силу прибор проградуирован в кгс (1 кгс=9,81 Н). Какую силу давления F показывает прибор в момент, когда по эстакаде проезжает со скоростью v=60,0 км/ч автомобиль массы m=1,000 т?

1.61. На заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле, действует магнитная сила F=q [vB] (q — заряд частицы, v — ее скорость, B — характеристика поля, называемая магнитной индукцией). Найти уравнение траектории, по которой будет двигаться частица в однородном магнитном поле (т. е. поле, во всех точках которого В одинакова по модулю и направлению) в случае, если в начальный момент вектор v перпендикулярен к В. Никаких сил, кроме магнитной, нет. Известными считать массу m, заряд q и скорость v частицы, а также магнитную индукцию поля B. В качестве координатной плоскости x, y взять плоскость, в которой движется частица.

1.62. Шарик массы m=0,200 кг, привязанный к закрепленной одним концом нити длины l=3,00 м, описывает в горизонтальной плоскости окружность радиуса R= 1,00 м. Найти: а) число оборотов n шарика в минуту, б) натяжение нити F.

1.63. Горизонтально расположенный диск вращается вокруг проходящей через его центр вертикальной оси с частотой n=10,0 об/мин. На каком расстоянии r от центра диска может удержаться лежащее на диске небольшое тело, если коэффициент трения k=0,200?

1.64. Небольшому телу сообщают начальный импульс, в результате чего оно начинает двигаться поступательно без трения вверх по наклонной плоскости со скоростью v0=3,00 м/с. Плоскость образует с горизонтом угол α=20,0°. Определить: а) на какую высоту h поднимется тело, б) сколько времени t1 тело будет двигаться вверх до остановки, в) сколько времени t2 тело затратит на скольжение вниз до исходного положения, г) какую скорость v имеет тело в момент возвращения в исходное положение.

1.65. Решить задачу 1.64 в предположении, что коэффициент трения между телом и плоскостью k=0,100. Масса тела m=1,00 кг. Помимо указанных в предыдущей задаче величин, определить: д) какую работу А совершает сила трения на всем пути снизу вверх и обратно. Сравнить результаты задачи 1.64 и данной задачи.

1.66. Шарик массы m помещен в высокий сосуд с некоторой жидкостью и отпущен без толчка. Плотность жидкости в η раз меньше плотности шарика. При движении шарика возникает сила сопротивления среды, пропорциональная скорости движения: F=-kv. а) Описать качественно характер движения шарика. б) Найти зависимость скорости шарика v от времени t.

1.67. Тонкая стальная цепочка с очень мелкими звеньями, имеющая длину l=1,000 м и массу m=10,0 г, лежит на горизонтальном столе. Цепочка вытянута в прямую линию, перпендикулярную к краю стола. Конец цепочки свешивается с края стола. Когда длина свешивающейся части составляет η=0,275 длины l, цепочка начинает соскальзывать со стола вниз. Считая цепочку однородной по длине, найти: а) коэффициент трения k между цепочкой и столом, б) работу А сил трения цепочки о стол за время соскальзывания, в) скорость v цепочки в конце соскальзывания.

1.68. Тонкая стальная цепочка с очень мелкими звеньями висит вертикально, касаясь нижним концом стола. Масса цепочки m, длина l. В момент t=0 цепочку отпускают. Считая цепочку однородной по длине, найти: а) мгновенное значение F(t) силы, с которой цепочка действует на стол, б) среднее значение этой силы за время падения.

1.69. Сила, действующая на частицу, имеет вид F=aex(H), где a — константа. Вычислить работу А, совершаемую над частицей этой силой на пути от точки с координатами (1, 2, 3) (м) до точки с координатами (7, 8, 9) (м).

1.70. Частица движется равномерно по окружности. Чему равна работа А результирующей всех сил, действующих на частицу: а) за один оборот, б) за полоборота, в) за четверть оборота?

1.71. Частица перемещается по окружности радиуса r под действием центральной силы F. Центр окружности совпадает с силовым центром. Какую работу А совершает сила F на пути s?

1.72. Тангенциальное ускорение wτ частицы массы m, движущейся по некоторой криволинейной траектории, изменяется с расстоянием s, отсчитанным вдоль траектории от некоторого начального положения частицы, по закону ωττ(s). Написать выражение для работы A, совершаемой над частицей всеми действующими на нее силами, на участке траектории от s1 до s2.

1.73. Тело массы m=1,00 кг падает с высоты h=20,0 м. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найти: а) среднюю по времени мощность , развиваемую силой тяжести на пути h, б) мгновенную мощность P на высоте h/2.

1.74. Брошенный камень массы m поднимается над уровнем, на котором находится точка бросания, на высоту h. В верхней точке траектории скорость камня равна v. Сила сопротивления воздуха совершает над камнем на пути от точки бросания до вершины траектории работу Aсопр. Чему равна работа A бросания камня?

1.75. Тело массы m брошено под углом α к горизонту с начальной скоростью v0. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найти: а) мгновенную мощность P(t), развиваемую при полете тела приложенной к нему силой, б) значение мощности P в вершине траектории, в) среднее значение мощности под за время подъема тела, г) среднее значение мощности пол за все время полета (точка бросания и точка падения находятся на одном уровне).

1.76. Тело массы m начинает двигаться под действием силы F=2tex+3t 2 ey. Найти мощность P(t), развиваемую силой в момент времени t.

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами - загрузи их здесь!

Чтобы определить коэффициент трения между деревянными поверхностями, брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал по ней скользить.

Это произошло при угле наклона доски 14°.

Чему равен коэффициент рения?


При равномерном движении m * g * sina = μ * N

μ = m * g * sina / m * g * cosa = tga


Брусок массой 200г равномерно перемещают по горизонтально расположенной доске?

Брусок массой 200г равномерно перемещают по горизонтально расположенной доске.

Определите коэффициент трения скольжения между бруском и доской.

Динамометр показывает 0, 5 Н.


С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости с углом наклона 30 градусов при коэффициенте трения 0, 4?

С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости с углом наклона 30 градусов при коэффициенте трения 0, 4.


Достаточно длинная доска массой M = 6кг скользит по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью ν = 1, 5м / с?

Достаточно длинная доска массой M = 6кг скользит по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью ν = 1, 5м / с.

На середину доски плавно опускают из состояния покоя небольшой брусок массой m = 2кг.

Коэффициент трения между бруском и доской равен m = 0, 05.

После того, как доска и брусок стали двигаться с одинаковой скоростью, доска резко остановилась, наткнувшись на препятствие.

На каком расстоянии S от середины доски остановится брусок?

Искомое расстояние S отсчитывайте от середины бруска.

Ускорение свободного падения примите равным g = 10 м / с2.

Ответ приведите в сантиметрах, округлив до целых.


. брусок лежит на наклонной доске?

. брусок лежит на наклонной доске.

Как зависит сила трения покоя, действующая на брусок, от угла между доской и полом?


По доске, под углом, равномерно (a = 0) съезжает вниз деревянный брусок?

По доске, под углом, равномерно (a = 0) съезжает вниз деревянный брусок.

Длина доски 21см.

Найдите коэффициент трения.


. брусок лежит на наклонной доске?

. брусок лежит на наклонной доске.

Как зависит сила трения покоя, действующая на брусок, от угла между доской и полом?


Чтобы определить коэффициент трения между деревяннымиповерхностями, брусок положили на доску и стали поднимать одинконец доски до тех пор, пока брусок не начал по ней скользить?

Чтобы определить коэффициент трения между деревянными

поверхностями, брусок положили на доску и стали поднимать один

конец доски до тех пор, пока брусок не начал по ней скользить.

произошло при угле наклона доски 14°

Чему равен коэффициент


1, Брусок массой m покоится на наклонной плоскости с углом наклона альфа?

1, Брусок массой m покоится на наклонной плоскости с углом наклона альфа.

Чему равен модуль действующей на брусок силы трения , если коэффициент трения между бруском и плоскостью равен мю?

2, Брусок массой m скользит на наклонной плоскости с углом наклона альфа.

Чему равен модуль действующей на брусок силы трения , если коэффициент трения между бруском и плоскостью равен мю?


Почему брусок, положенный на доску не сразу начинает скользить по ней при подъеме одного конца доски?

Почему брусок, положенный на доску не сразу начинает скользить по ней при подъеме одного конца доски?


Чему равен коэффициент трения между наклонной плоскостью и бруском, если при постепенном увеличении угла наклона наклонной плоскости брусок начинает скользить по ней тогда, когда угол наклона становит?

Чему равен коэффициент трения между наклонной плоскостью и бруском, если при постепенном увеличении угла наклона наклонной плоскости брусок начинает скользить по ней тогда, когда угол наклона становится равным α ?

Как с помощью линейки, бруска с грузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?


Кладем на доску брусок, нагружаем его, и начинаем поднимать доску за один конец.

Тангенс угла наклона доски к поверхности, при котором брусок тлоько начинает скользить и есть коэффициент трени.


! Срочно?

Лабороторная работа 7.

Измерения коэффициента трения скольжения Контрольные вопросы 1.

Что показывает коэффициент трения скольжения?

2. Почему коэффициент трения скольжения является безразмерной величиной?

3. От чего зависит коэффициент трения сколжения?

Суперзадание Как с помощь линейки, бруска с грузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения по дереву.


Определить коэффициент трения скольжения деревянного бруска по поверхности стола приборы и принадлежности : Деревянный брусок, линейка, нить?

Определить коэффициент трения скольжения деревянного бруска по поверхности стола приборы и принадлежности : Деревянный брусок, линейка, нить.


Брусок массой 200г равномерно перемещают по горизонтально расположенной доске?

Брусок массой 200г равномерно перемещают по горизонтально расположенной доске.

Определите коэффициент трения скольжения между бруском и доской.

Динамометр показывает 0, 5 Н.


. Как с помощью линейки, бруска сгрузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?

. Как с помощью линейки, бруска сгрузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?


Как с помощью линейки, бруска с грузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?

Как с помощью линейки, бруска с грузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?


Как используя деревянную линейку и школьный ластик определить коэффициент трения между резиной и деревом?

Как используя деревянную линейку и школьный ластик определить коэффициент трения между резиной и деревом.


Как с помощью линейки, бруска с грузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?

Как с помощью линейки, бруска с грузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?


На наклонной плоскости с углом наклона "a" покоиться брусок массой "m"?

На наклонной плоскости с углом наклона "a" покоиться брусок массой "m".

Коэффициент трения скольжения бруска по наклонной плоскости μ.

Чему равно сила трения?


Как с помощью линейки, бруска с грузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?

Как с помощью линейки, бруска с грузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?


Как найти коэффициент трения скольжения, если известна масса бруска 3 м и угол наклонной плоскости?

Как найти коэффициент трения скольжения, если известна масса бруска 3 м и угол наклонной плоскости?

Скорость бруска постоянна.


Vo = 3 м / с v = 0 t = 6 c a = ? = = = a = (v - vo) / t = (0 - 3) / 6 = - 0. 5 м / с² v - - - - > X = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Цель работы : определить коэффициент трения скольжения и исследовать его зависимость от свойств поверхности.

Оборудование : доска, два бруска, различающихся по гладкости поверхностей, лист бумаги, штатив, линейка.


1. Измерьте длину l доски.

2. На штативе укрепите кусок плотной бумаги, как показано на рисунке Л.З. Нижний конец листа должен касаться стола.

3. Положите первый брусок на доску.

4. Один конец доски не должен двигаться, поэтому прижмите его к какой-нибудь опоре, например к стопке книг. Начинайте медленно поднимать доску за другой конец. Зафиксируйте, на какой высоте будет находиться конец доски, при которой брусок начнёт скользить. Проведите на бумаге черту.

5. Измерьте расстояние h1 на бумаге от нижнего края до черты.

6. Повторите опыт три раза.

7. Проведите аналогичные опыты со вторым бруском и измерьте расстояние h2.

8. Сделайте расчёт основания наклонной плоскости для каждого случая по формуле и коэффициента трения по формуле

9. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 5.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 5

10. Переверните брусок на другую грань и повторите опыт. Проверьте, существенно ли различается высота подъёма конца доски, при которой брусок начинает скользить. Сделайте вывод.



Часть 2 (дополнительная).

Расчет коэффициента трения скольжения при движении тела по горизонтальной плоскости.

Цель работы : определить коэффициент трения скольжения и исследовать его зависимость от массы тела.

Оборудование : доска, брусок, динамометр, три груза.


1. Схема выполнения работы – на рисунке.

Коэффициент трения скольжения - коэффициент пропорциональности между величинами силы нормального давления тела на опору и силы трения.

Чтобы определить силу нормального давления бруска, необходимо определить вес бруска, используя динамометр.

Формула для вычисления коэффициента трения скольжения: ( )

2. Прикрепив крючок динамометра к бруску, определите величину силы тяги при равномерном движении бруска по горизонтальной поверхности.

3. Повторите опыт, поочередно нагружая брусок грузами (одним, двумя, тремя).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

План-конспект урока по теме «Лабораторная работа 6 . Измерение коэффициента трения скольжения »

Тема: « Лабораторная работа 6 . Измерение коэффициента трения скольжения »

Образовательная : Научиться измерять опытным путем коэффициент трения скольжения ;

Развивающая : Продолжить развитие навыков самостоятельной деятельности, навыков работы в группах.

Воспитательная : Формировать познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать дисциплину поведения.

Тип урока: урок применения знаний и умений

Оборудование и источники информации:

Исаченкова, Л. А. Физика : учеб. для 9 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. А. Исаченкова, Г. В. Пальчик, А. А. Сокольский ; под ред. А. А. Сокольского. Минск : Народная асвета, 2015

Тетрадь для лабораторных работ и экспериментальных исследований по физике для 9 класса: пособие для учащихся учреждений общ.сред. образования с рус.яз.обучения / Л.А. Исаченкова [и др.]. Минск : Аверсэв, 2017.

Деревянный брусок, доска, набор грузов массой по 100 г, штатив, мерная лента (линейка).

Структура урока:

Организационный момент (5 мин)

Актуализация знаний (5 мин)

Применение приобретенных знаний(10 мин)

Тренировочные упражнения(1 5 мин)

Творческие упражнения(8 мин)

Итоги урока (2 мин)

Содержание урока

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь! (Проверка присутствующих). Сегодня на уроке мы должны измерить опытным путем коэффициент трения скольжения. А это значит, что Тема урока : ОПБП. «Лабораторная работа 6 . Измерение коэффициента трения скольжения ».

Актуализация опорных знаний

Если деревянный брусок движется равномерно по доске (рис. 266, а), то векторная сумма всех сил, действующих на него, равна нулю.

На брусок действуют силы упругости пружины динамометра F упр , трения F тр , тяжести mg и реакции опоры N (рис. 266, б):

hello_html_5fe7fafc.jpg

В проекции на ось Ох уравнение ( 1 ) примет вид:

hello_html_60eed19b.jpg

Но модуль силы трения F тр = μ N .

hello_html_m503f4f74.jpg

Силу реакции опоры N можно определить, найдя проекции всех сил в уравнении ( 1 ) на ось Оу:

Тогда сила трения F тр = μ mg . В итоге коэффициент трения скольжения:

hello_html_me3c16ee.jpg

Применение приобретенных знаний

С помощью динамометра измерьте вес бруска. Измерения повторите не менее трех раз. Результаты занесите в таблицу.

На брусок положите груз, прикрепите динамометр и равномерно пе ремещайте брусок по доске. Измерьте силу упругости F тр пружины динамометра. Опыт повторите не менее 5 раз. Результаты измерений занесите в таблицу.

Опыты 1 —2 повторите с двумя, тремя грузами. Данные занесите в таблицу.

hello_html_76ae960f.jpg

Тренировочные работы

Найдите средние значения и < F тр > в опытах с 1, 2 и 3 грузами.

Постройте график зависимости < F тр > от бруска с грузами. По графику определите среднее значение коэффициента трения μ (аналогично пункту 7) лабораторной работы 5:

По методу цены деления (см. Приложение 1) рассчитайте абсолютную ΔР и относительную р погрешности прямых измерений веса бруска с грузами. Запишите окончательный результат прямых измерений веса в интервальной форме.

Контрольные вопросы

Что показывает коэффициент трения скольжения? ( Ответ: Коэффициент трения скольжения показывает отношение силы трения к силе давления на поверхность. )

Почему коэффициент трения скольжения является безразмерной величиной? ( Ответ: Коэффициент трения скольжения является безразмерной величиной по определению. Так его определили, как коэффициент пропорциональности между силой трения и силой давления тел друг на друга (силой реакции опоры). Т.е. коэффициент трения скольжения показывает во сколько раз одна сила больше другой, а "во сколько раз" это безразмерная величина. )

От чего зависит коэффициент трения скольжения? ( Ответ: Зависит от материалов соприкасающихся поверхностей, качества их обработки, скорости движения тел ).

Творческие упражнения

Суперзадание

Как с помощью линейки, бруска с грузами и наклонной доски определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву?

( Ответ: Поставить брусок на доску в горизонтальном положении и медленно наклонять её точно до того момента, когда брусок начнёт движения. Затем измерить угол наклона доски и построить проекцию, силу тяжести в направлениях, параллельном и перпендикулярном доске. Отношение этих проекций и будет искомым коэффициентом.)

Итоги урока

В ходе лабораторной работы мы научились измерять опытным путем коэффициент трения скольжения .

Приложение 1

Оценка погрешностей прямых измерений методом цены деления

Несовершенство школьных измерительных приборов приводит к тому, что повторные измерения дают один и тот же результат. Например, мерной лентой измеряют длину желоба, и во всех трех измерениях получается результат 62 см.

достаточно трех повторных измерений;

приближенное значение измеряемой величины

hello_html_m18d4c1e4.jpg

равно любому из трех значений.

абсолютную погрешность определяют равной цене деления шкалы прибора Δ = 1 см. Ответ измерения следует представить в виде = (62 ± 1 ) см.

Читайте также: