Окна всех видневшихся домов были темны

Обновлено: 05.05.2024

1. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Найдите в предложениях уточняющие члены предложения. Объясните расстановку знаков препинания.

1) Его тут, в темноте, не могли видеть снаружи. (В. Быков)

2) Там, под Гнилым Кедровым Бревном, сидит мышиный король Землерой. (Ю. Коваль)

3) В окне, между тёмными крылами леса, виднелась поляна, поросшая высокой травой и клевером. (А. Шаров)

5) Летом, в знойный, яркий день, под амбаром было прохладно. (И. Василенко)

6) Широкая, метров двести, река цветов и травы пересекала лес. (В. Солоухин)

7) Корнелия любила цветы, в особенности розы, и держала опытного садовника. (М. Езерский)

8) Старик не видел такой красивой игрушки никогда, даже в детстве. (Л. Петрушевская)

9) Эйдлин — известный китаист, то есть специалист по китайской литературе. (В. Войнович)

10) Тамара любила стихи, особенно стихи Есенина и Кольцова. (В. Астафьев)

2. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Найдите в предложениях уточняющие члены предложения. Расставьте знаки препинания.

1) На противоположном берегу реки в ольховых кустах чуть виднелось устье маленького ручейка. (С. Голицын)

2) Слева от ручья спускался по горе к реке тёмный сосновый бор а справа за узкой полосой зелёного луга вытянулась весёлая деревенька вся в яблоневых садах. (С. Голицын)

3) Там в горах в дождливый сезон дождь льёт от рассвета до рассвета. (Р. Итс)

4) Лебеди уплыли прочь от гусей в камыши. (Г. Горышин)

5) Весна растревожила сосульки даже на нашей северной стороне дома. (Е. Носов)

6) В дальнем углу двора среди густых высоких кустов сирени в небольшом загоне стояла белая лошадь. (Д. Рубина)

7) Поблизости на садовой дорожке дрались неугомонные воробьи. (Е. Фёдоров)

8) Дальше сквозь заросли березняка и осинника поблёскивала извилистая речка. (А. Шаров)

9) Тут у края посёлка тихо и спокойно. (А. Шаров)

10) Живое и конкретное то есть образное видение мира органически присуще детям. (Е. Маймин)

3. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Найдите в предложениях уточняющие члены предложения. Расставьте знаки препинания.

1) Вокруг на пустырях росли карликовые пальмы. (Д. Холендро)

3) Снизу из ольховых зарослей слышится тихий говор реки. (А. Зимин)

4) Вон там в болотце росла крупная морошка. (А. Зимин)

5) В окне между тёмными крылами леса виднелась поляна поросшая высокой травой и клевером. (А. Шаров)

6) С опушки леса свернул я к речке и тут на берегу встретил необыкновенную осину. (А. Зимин)

7) Стоял уже октябрь даже конец октября солнечный и тихий какой-то призрачный. (И. Грекова)

8) Муж бабушки то есть мой дедушка погиб на войне. (А. Алексин)

9) Он постоянно особенно летом и в каникулы помогал отцу. (Ф. Искандер)

10) Все животные а в особенности лошади не любят и боятся ходить по мосту. (Ф. Искандер)

4. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Найдите в предложениях уточняющие члены предложения. Расставьте знаки препинания.

1) На берегу Фонтанки почти на середине восточной стороны Летнего сада стоит небольшая одноэтажная постройка с круглым куполом в центре крыши с лепным фризом создание ведущего архитектора Петербурга К. И. Росси. (О. Кузнецова и Б. Борзин)

2) Девчонка убрала за уши мокрые волосы открыв тоненькое в тёмных крапинках лицо зелёные кошачьи глаза вздёрнутый нос и огромный до ушей рот и стала рассматривать камешки. (Ю. Нагибин)

3) На берегу Невы у Потешного поля построили довольно большое здание Почтовый двор. (О. Кузнецова и Б. Борзин)

4) Здесь у старой липы звавшейся почему-то «монастырской» условлена была встреча с дворовой девкой Маланьей взявшейся передать письмо княгине. (Г. Иванов)

5) Давным-давно ещё до киевского князя Владимира славянские племена строили из дерева островерхие языческие храмы сторожевые башни городищ просторные жилища. (Г. Островский)

6) Где-то снаружи за пределами пресветлой капеллы дождь колотил по деревьям по зданиям и дороге. (Д. Рубина)

7) Удивительно шла ему морская форма особенно её тропический снежнобелый вариант. (И. Грекова)

9) Оттуда со стороны леса повеяло сыростью запахом листвы прохладой далёкими предвестниками осени. (А. Шаров)

10) В Африке в пустыне Калахари учёные встретили племя бушменов людей маленьких быстрых способных через метровую толщу песка ощутить запах воды. (А. Шаров)

5. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Найдите в предложениях уточняющие члены предложения. Расставьте знаки препинания.

1) Как здесь в этой страшной лесной глуши мог раскинуться шумный город столица целого княжества не раз упоминавшийся в летописи? (Г. Фёдоров)

2) Здесь же на северном берегу Плещеева озера у Ярилиной горы лежит древний валун синий камень. (А. Стрижёв)

3) У подножия ели в овальном «зайчике» от пробившегося солнечного луча просвеченные насквозь хрупкие нежные изнутри засветятся ландыши. (В. Солоухин)

4) Там внизу располагалась деревенька убогие хижины сложенные кое-как из корабельных обломков. (А. Дорофеев)

5) Там в переднем углу под иконостасом сверкающим золотом и серебром горела тихая лампада. (В. Астафьев)

6) Но человек особенно человек творческий никогда не останавливается на достигнутом. (В. Войнович)

7) На околице Михайловского почти возле калитки ведущей к усадьбе поэта стоит старая-престарая сосна. (С. Гейченко)

8) Рядом с домом Пушкина под сенью большого двухвекового клёна среди густых кустов сирени акации и жасмина кое-где увитых зелёным хмелем стоит маленький деревянный флигелёк. (С. Гейченко)

9) Поблизости от господской усадьбы всего лишь в версте от неё между приветливыми берёзовыми и еловыми рощицами бежала быстрая серебристая речка Сестра. (В. Покшишевский)

10) Шесть суток между двумя берегами берегом белых и берегом красных была преграда неодолимая для всех кроме ветра изменчивого полного сладковатых запахов весеннего леса. (Н. Чуковский)

6. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

Солнечный свет косо пробиваясь сквозь чащобу голубыми дымчатыми струнами перетягивал лесной влажный мрак, и чудилось, будто на этих прожекторных каких-то лучах на овеществлённом этом свете сидят крохотные птички и тихонечко позванивают своими голосочками. И казалось ещё, что там впереди, куда я шёл, видна уже какая-то ярко освещённая весёлая поляна, и ещё немного — и я выйду из мрака, но я шагал и шагал по невидимой пропадающей то и дело тропе, а солнечный этот мир отдалялся от меня как будто заманивая всё дальше и дальше в лес в бурелом в мягкие мхи и тишину, в которой жили чуткие и сутулые лоси и лохматые лешие дремлющие сейчас под мёртвыми корнями.


Задание 1 № 127

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дом ст..ял (не)сколько в ст..роне. Окна его были покрашены масля..ой краской а (не)большое(3) крылечко сбоку еще пахло с..сной. Двери были раскрыты настежь но хозяев в доме (не)оказалось. Направо от двери ст..ял (не)краше..ый стол, слева виднелась ма(с/сс)ивная печь.

Вскоре с улицы пр..бежала Наташа. Она радушно предл..жила мне чаю и ра(н/нн)ей малины но я попр..сил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом.

Мы вышли из дома. Сад л..петал тополиной листвой. Я неожиданно увид..л яблоньки(2) мали..ик с уже посп..вающей ягодой. Почу..ствовав смолистый ар..мат, я повернул голову налево и увид..л кедры. Они были иссиня(черные), по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потр..пала одно дерево(4).

(108 слов) (По Ф. Абрамову)


Задание 2 № 128

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова:

яблонь к и← яблон я (суффиксальный)

(3) — морфологический разбор слова:

Небольшое — прилаг.: обозначает признак предмета: крылечко (какое?) небольшое;

1. Нач. форма: небольшой.

2. Пост.признаки: качественное;

Непост. признаки: в полной форме, в положительной степени, в единств. числе, среднего рода, именит. пад.;

(4) — синтаксический разбор предложения:

сущ. Наташа нар. ласково и нар. как-то нар. застенчиво глаг. потрепала числ. одно сущ. дерево (повеств., невосклиц., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородными обстоятельствами).


Задание 3 № 129

В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.

Дом стоял несколько в стороне

Количество букв и звуков не совпадает в словах: «стоял» и «несколько». В слове «стоял» буква Я дает два звука [йа]. В слове «несколько» Ь звука не даёт.

Приведём верное написание.

Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.

Вскоре с улицы прибежала Наташа. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом.

Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Я неожиданно увидел яблоньки, малинник с уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пролётка ост..новилась у под..езда низ..нького деревя(н,нн)ого дома в один этаж.. с высокой крыш..й и резным коньком. Это и был дом Половодова. Фронтон, окна под..езд и в..рота покрыт..е мелкой ре(з/с)ьбой в ру(сс,с)ком вкусе были раскраше(н,нн)ы под дуб. (Не)большая те(р,рр)аса вых..дивш..я прямо в сад пох..дила на ..квариум, из которого выпуще(н,нн)а вода. В (не)большие окна с з..ркальными стёклами см..трели подрагивая (3) от м..алейшего дун..вения, ш..рокие, л..пчатые лист..я филодендронов. На дворе в..днелось дли(н,нн)ое бр..венчатое (с/з)дание со стекля(н,нн)ой крыш..й, — (не)то ор..нжерея (не)то фот..графия или театр. Т..нистый садик из лип черёмух акаций и с..реней вых..дил к Узловке. (4) (З/с)десь м..лькают (2) и бесе(д/т)ки в ру(сс,с)ком стиле и цв..точные клумбы и з..ркальный шар и да(же) (не)большой ф..нтан из бело..о мрамора. Конечно домик был устрое(н,нн) с больш..м вкусом.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова

Подрагивая (3)

1. Смотрели (что делая?) подрагивая — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

прил. Тенистый сущ. садик пр. из сущ. лип , сущ. черёмух , сущ. акаций и сущ. сиреней глаг. выходил пр. к сущ. Узловке . (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное.

Грамматическая основа: садик (подлежащее, выражено именем существительным) выходил (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (садик) тенистый — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (садик) из лип, черёмух, акаций и сиреней — несогласованное определение, выражено именами существительными с предлогами (возможно: косвенное дополнение, выражено именами существительными с предлогами); (выходил) к Узловке — обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом.

Пролётка остановилась у подъезда низенького деревянного дома в один этаж с высокой крышей и резным коньком. Это и был дом Половодова. Фронтон, окна, подъезд и ворота, покрытые мелкой резьбой в русском вкусе, были раскрашены под дуб. Небольшая терраса, выходившая прямо в сад, походила на аквариум, из которого выпущена вода. В небольшие окна с зеркальными стёклами смотрели, подрагивая (3) от малейшего дуновения, широкие, лапчатые листья филодендронов. На дворе виднелось длинное бревенчатое здание со стеклянной крышей, — не то оранжерея, не то фотография или театр. Тенистый садик из лип, черёмух, акаций и сиреней выходил к Узловке. (4) Здесь мелькают (2) и беседки в русском стиле, и цветочные клумбы, и зеркальный шар, и даже небольшой фонтан из белого мрамора. Конечно, домик был устроен с большим вкусом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ЗАДАНИЕ 16 2021 ВАРИАНТ 1

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2 ) Николай Струйский знал несколько иностранных языков и прекрасно разбирался в искусстве однако отличался некоторыми странностями характера.

3) Кум стоял ни жив ни мертв.
4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.
5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

1) 1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.
2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с грохотом.
3 На сад опустился сумрак и погас уже едва дрожащий золотой свет солнца.
4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.
5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела.

1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской живописи.
2) Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.
3) На долю Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.
4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.
5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.

1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки.
2) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя.
3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.
4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.
5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.

3) 1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.
2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях и его заблуждениях.
3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.
4) Ученица не отвечала и пауза затянулась.
5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.

1) 1) Луговая и степная трава очень отличаются друг от друга.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари 3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы.
4) Матрос энергичными рывками выдёргивает скрепляющий мешок конец верёвки и в образовавшуюся брешь хлещет потоком рыба.
5) Уже давно смерклось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют.

1) В утреннем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических историй.
2) Всё блестит нежится и страстно тянется к солнцу.
3) Длинные и закопчённые сверху трубы выпускают клубы чёрного и грязного дыма.
4) Под огромным старым клёном росли фиалки и стелился по земле вьюнок.
5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.

8.
1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.
2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его нельзя было снимать.
3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.
4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным.
5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова.

9.
1) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.
2) Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.

1) 3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
4) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то приглушённые крики.

5) Воздух лёгок и чист и замёрзла река.

10.
1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.
3) Кум стоял ни жив ни мертв.
4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.
5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

1) Охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился отдохнуть в старом зимовье.
2)То же самое он добавил относительно сумочек духов и прочего.

3) Чтение сего письма не только возбудило во мне разные чувствования но и жестоко оскорбило.
4) Мрачный и неподвижный замок грозно и неприступно смотрел на пришельцев из-за тёмного леса.
5) На востоке тускло забрезжило и со всех сторон первые петухи неуверенно закричали.

12.
1) Рукопись комедии переписывалась от руки и списки расходились по России.
2) Степан и Анна вместе вытащили из сарая и столкнули в речку старую и рассохшуюся лодку.
3) За окном шумел дождь и грохотал гром.
4) Вечером на берегах речушки и в сырых оврагах лягушки и жабы сверчки и москиты дружно начинали оглушительный концерт.
5) К вечеру на горизонте показалась знакомая церковь и забелели амбары.

13.
1) Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах России так и на судьбах дворянства.
2) Пьяная похвальба Хлестакова оказывается связанной с главной темой комедии и с её символическим названием.
3) По чинам в XVIII веке слуги носили блюда на званых обедах и сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
4) Концерт был ни то ни сё.
5) Культура имеет коммуникационную и символическую природу.

ЗАДАНИЕ 16 2021 ВАРИАНТ 2

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) За спиной щелкнул замок и стало слышно воду в ванной.
2) В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то театрализованные представления.

3) Там он безропотно выполнял все предписанные процедуры но никому не рассказывал ни про метельную забайкальскую степь ни про близость ярких и крупных звезд.
4) На следующий день он с жутким скандалом сбежал из санатория и остановить его никто не смог.
5) Голдовский ждал вопросов или просто горьких слов но Тезкин упорно молчал.

2.
1) Она проснулась ни свет ни заря и отправилась на прогулку.
2) Дорога переменилась и показались леса и горы огромные реки и большие города.
3) Она стала проталкиваться вперед и Сане сделалось скучно.
4) В лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.
5) Она была женственна и мягка и герой мой и вовсе потерял голову.

1) 1) Шапка спасла его однако он зашатался и выпустил из рук узду.
2) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температу­рах.

3) Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое.
4) Ветер сделался еще сильнее над головой раскачивались фонари где-то
лаяли собаки а на улицах среди приземистых зданий не было ни души.
5 Сверкнула молния и послышался удар грома. .

4.
1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем.
2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности.
3) Она висела на стене без употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.
5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму Хренову.

5.
1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи.
2) Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту историю.

3) Один прыжок и лев на спине буйвола.

4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.
5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили.

3) 6.
1) Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и реалистом.
2) В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.
3) Образование и тонкий художественный вкус не мешали Федору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни.
4) Уж не жду от жизни ничего я и не жаль мне прошлого ничуть.
5) Женщины исчезали за занавеской оставляли там свои платья и выходили в новых.

1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.

2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.

3) Кум стоял ни жив ни мертв.

4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.

5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.

2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.

3) В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел.

4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.

5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела.

1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи.

2) В каждом из этих окон горел огонь под оранжевым абажуром и из всех окон вырывался хриплый рёв полонеза из оперы «Евгений Онегин».

3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.

4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.

5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.

1) 1) Чёрная туча надвинулась совсем низко и вскоре повеяло прохладой.

2) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя.

3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.

4) Он не слышал самого себя и потому то бормотал слова молитв то выкрикивал их во весь голос.

5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.

1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.

2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.

3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.

4) Василий Львович не расслышал её слов или не придал им настоящего значения.

5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.

1) Луговая и степная трава очень отличаются друг от друга.

2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес.

3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы.

4) За стеной выл ветер и грозно шумело море.

5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют.

1) В утреннем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических историй.

2) Всё блестит нежится и страстно тянется к солнцу.

3) Длинные и закопчённые сверху трубы выпускают клубы чёрного и грязного дыма.

Изображение 440. Спишите, расставляя знаки препинания; вводные слова и вставные конструкции подчеркните.I.1) Лошади сани деревья бык привязанный к столбу всё было бело и.

II. 1) Так вот как высказано выше с годами важен я не стал. (Твард.) 2) Осмотревшись я пошёл как мне казалось прямо к морю но на пути встретил лесное болото заваленное колодником. (Арс.) 3) Проводив жениха Надя пошла к себе наверх где жила с матерью нижний этаж занимала бабушка. (Ч.) 4) Дмитрий так звали моего соседа был мало заметен в классе. (А. Г.) 5) Однажды наступил уже май но никто кажется не заметил тогда ни ледохода на Москве-реке ни цветущей черёмухи я стоял в толпе у памятника. (Пауст.) 6) Мужское население станицы живёт в походах и на кордонах или постах как называют казаки. (Л. Т.) 7) Овсянников полетел в овраг вместе с беговыми дрожками мальчиком сидевшим сзади и лошадью. К счастью на дне оврага грудами лежал песок. (Т.) 8) Мне помогал маляр или как он сам называл себя подрядчик малярных работ. (Ч.) 9) Однажды было это в конце мая мы сидели на крыльце и ожидали ужина. (Ч.) 10) Хотя для настоящего охотника дикая утка не представляет ничего особенно пленительного но за неимением пока другой дичи дело было в начале сентября: вальдшнепы ещё не прилетали а бегать по полям за куропатками мне надоело я послушался моего охотника и отправился в Льгов. (Т.)

III. 1) Итак я в Ялте. Теперь вечер. Ветер дует как в четвёртом акте Чайки но ко мне никто не приходит а напротив я сам должен буду уйти после десяти надевши шубу. (Ч.) 2) Он предчувствовал что князь Андрей одним словом одним аргументом уронит всё его умение. (Л. Т.) 3) Одним словом у этого человека [Беликова] наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой создать себе так сказать футляр который уединил бы его защитил бы от внешних влияний. (Ч.) 4) Рыбачьи лодки с трудом отмечаемые глазом такими они казались маленькими дремали в морской глади недалеко от дому. (Купр.) 5) Сторожка лесника как успел заметить Николай Николаевич была поставлена на сваях так что между её полом и землёю оставалось свободное пространство. (Купр.) 6) Многие разумеют у нас ещё до сих пор под словом «литература» повести романы стихи словом беллетристику. (Гонч.) 7) Эти господа [дипломаты] по видимому охотно как своего честь которую они делали немногим приняли в свой круг князя Андрея. (Л. Т.)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Читайте также: