Оформление стены времена года в детском саду

Обновлено: 11.05.2024

Автор: Антоненкова Евгения Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с №59, г. Новосибирск
Описание материала: Предлагаю вам идеи наполнения и оформления центров активности в группе детского сада по теме «Как живется нам зимой». Этот материал будет полезен воспитателям средних и старших групп.
Цель: Расширить знания детей о времени года зима и зимних явлениях природы. Заинтересовать и увлечь зимними забавами. Привлекать к помощи птицам в зимний период.

Время года зима одно из самых любимых у детей, потому что наполнено таинством, волшебством, красотой природы и веселыми зимними забавами. В данной статье я хочу поделиться с вами, как мы наполняли нашу предметно – развивающую среду по теме «Как живется нам зимой». Все мы прекрасно знаем как важно и необходимо наполнять развивающую среду для детей в группе. Насыщенная предметно-развивающая среда становится основой для организации содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является источником его знаний и социального опыта.

В «Центр литературы» мы поместили книжки со сказками, детские журналы на зимнюю тематику, а так же энциклопедию. Так же мнемотаблица с отрывком из стихотворения С. Михалкова «Белые стихи», для самостоятельного повторения и закрепления детьми. В центре располагается правило нарисованное ребенком «Книги смотрим за столом». В группе у нас есть папка «Банк правил», которую мы периодически пополняем с детьми.

«Речевой центр» пополнился игрой на дыхание «Сдуй снежинку». Для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов геоборд с цветными резиночками «Снежинка» и игра «Наряди ёлочку». Так же коррекционный и лексический материал по теме.



«Центр искусства» был наполнен раскрасками разного уровня сложности, схемами лепки, рисования, аппликации. На окне расположили работы ребят. Творческие работы детей располагаются в групповой и приемной группы.



Для развития познавательной активности детей, а так же для закрепления пройденного материала, мы используем лепбук. Лепбук – интерактивная папка, в которой весь материал подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр. Информация размещается в кармашках, конвертиках, мини книжках и т.д.



На стене мы сделали наглядное пособие из картона «Дерево». На нем разместили птиц зимующих в нашей области и каждую подписали. Под деревом разместили животных. Зайца, который поменял цвет своей шубки, лося выглядывающего из - за дерева, лису, волков. А в корнях дерева впал в спячку медведь и ежик, а так же проживает семья мышей. Рядом с деревом поместили кормушки для птиц, изготовленные семьями наших воспитанников. На стене прикрепили информацию: чем можно и нельзя кормить птиц зимой, а так же для наглядности в маленькие емкости поместили корм. Данные наглядные пособия помогают закрепить знания детей о зимующих птицах и жизни животных зимой, прививают заботу и бережное отношение к природе, развивают словарный запас и речь, внимание, память.



В «Центре строительства» мы построили макет зимних забав. Для создания использовали: материал белого и голубого цвета, деревянный конструктор, картонные фигурки, поделки детей из пластилина, нержавеющее блюдо, вату. Это центр мы использовали для закрепления знаний детей о зимних забавах; составления описательных рассказов; для игр детей в свободной деятельности. Для формирования навыков конструирования были размещены схемы построек кормушек из деревянных кубиков и горки из мягких модулей.





Для изготовления инея мы использовали ветку дерева, которую обмазали клеем ПВА и обильно обсыпали солью. Снегопад сделан из ваты и белой нити. Для создания эффекта гололёда пригодилась прозрачная обложка для переплета. Остальные явления распечатанные картинки.

«Центр экспериментирования» пополнился картотекой опытов со снегом и льдом, а так же необходимыми для этого атрибутами. Появилась схема «Как сделать цветные ладошки и шары». Результаты наших экспериментов мы расположили за окном на подоконнике на 1 день, после в целях безопасности перенесли все на участок. А для родителей сделали фотоотчет и повесили его в приемной.



Для развития сюжетно ролевой игры в нашей группе появился новый центр «Кафе мороженое». В изготовлении атрибутов дети принимали активное участие. Мороженое сделали из фетра и губок для посуды. Игру «Собери по образцу» распечатали и заламинировали. В кафе можно было приобрести мороженое и заказать коктейли. Во время игры дети учились создавать сюжет игры, договариваться между собой, распределять роли, выстраивать диалог, применять правила поведения в общественных местах.



В нашей группе мы используем примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ПРО детей» Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова. Очень любим нашими детьми метод «Загадка». Утром каждому ребенку индивидуально задаю вопрос и размещаю фото ребенка под ответом, который он дал. Ответ на вопрос мы ищем с детьми в течение дня. Так же методика помогает не навязчиво определить уровень усвоенного детьми материала.


На стене группы у нас появилась фотовыставка «Наши добрые дела». Родителям предлагалось вместе с ребенком сделать любое доброе дело: смастерить кормушку и повесить ее, покормить белок или птиц, почистить дорожки от снега и т.д. И поделится с нами фотографией. Цель выставки: привлечь семьи воспитанников к нравственному воспитанию, через свершение добрых поступков.

Таким образом, насыщение предметно – пространственной среды группы способствовало расширению представлений о времени года зима, зимних явлениях и забавах, пополнению словарного запаса, развитию познавательных, творческих способностей и коммуникативных навыков у детей.

Времена года. Оформление стены

Лица всех девушек срисованы по единому шаблону, немного изменены рот, глаза и прически использовалась цветная бумага, клей, картон, краски. Изначально делались волосы из одного цвета (зима- синий, осень- оранжевый, весна темно-зеленый, лето- светло-зеленый. Сзади можно наклеить картон. И далее вырезаем снежинки для зимней девушки, осенние листья 4 цветов, плюс кудряшка для Осени, листья двух зеленых оттенков для Весны, так же для нее бело-розовые цветы (ободок, и цветы трех размеров бело-розово-фиолетовых оттенков девушке Лето. .Шаблоны цветов можно использовать разные. Девушки могут рассказывать, каждая о своем времени года! Получилось красиво и интересно!


(вокруг каждого времени года можно наклеить те же снежинки (Зима), ягодки и цветы (лето), цветы и листья (Весна, Грибы, листья и овощи-фрукты (Осень) .

Оформление стены в раздевалке к 9 мая

Оформление стены в раздевалке к 9 мая на кануне празднования великого праздника День Победы я решила дать детям представление о тяжелых годах Великой Отечественной войны, были.

Сезонное оформление стены. Весна

Сезонное оформление стены. Весна Сезонное оформление Коллеги, представляю вашему вниманию сезонное оформление стены нашей группы. Вдохновение, воображение, тоненькая сеточка.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Оформление предметно-пространственной среды группы «Времена года: Осень, Зима, Весна»

Оформление предметно-пространственной среды группы «Времена года: Осень, Зима, Весна» Детский сад - второй дом ребят от 2-3 до 6-7 лет. Приемная - это то место, в котором и родители, и дети проводят достаточно много времени.

Оформление приемной «Времена года»

Оформление приемной «Времена года» Снеговик В. Степанов Раз — рука, два — рука — Лепим мы снеговика! Три — четыре, три — четыре, Нарисуем рот пошире! Пять — найдём морковь.

Оформление раздевалки «Времена года»

Оформление раздевалки «Времена года» .

Оформление сенсорной стены в детском саду

Оформление сенсорной стены в детском саду данная работа выполнена в соавторстве. Соавторы: Кукленкова Валентина Валерьевна, Молодцова Наталья Михайловна, Будкина Наталья Юрьевна,.

Оформление стены в групповой комнате

Оформление стены в групповой комнате Наш детский сад очень молодой,поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно.

Оформление стены в музыкальном зале

Оформление стены в музыкальном зале Хочу поделиться,как бюджетно оформить стену к празднику. Так как зал маленький и центральная стена украшена экраном, то приходиться обозначать.

Оформление предметно-пространственной среды «Времена года»

Оформление «деревья» (берёзы) изготовлены из цветной бумаги, в зависимости от времени года можно менять цвет листвы. «Лесная лужайка» выполнена из цветной бумаги подборки «Зайки».


Творческий подход в оформлении группы поможет сделать ее интерьер оригинальным и ярким.

Цветовая гамма подобрана нами в соответствии цветовым восприятием. Оранжевый цвет – заряжает позитивной энергией и бодростью; оттенки зеленого тоже хорошо подойдут для детского учреждения, так как если их использовать умеренно, то они отлично влияют на детскую психику;

Ёжик изготовлен из потолочных плит и зубочисток, материал доступен каждому. Такое украшение стены можно использовать для любого времени года. В зависимости от времени года можно размещать листья, фрукты, снежинки. Полянку тоже можно украшать зелёной травой, сухой листвой, снежинками.



«Детский сад — сказочный мир». Оформление развивающей предметно-пространственной среды

«Детский сад — сказочный мир». Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Детский сад – сказочный мир» Чем привлекает меня работа воспитателя в детском саду? Этим вопросом я задавалась в первые годы моей работы.

Моделирование предметно-пространственной среды в ДОУ Трегубова Нина Петровна, воспитатель С/П - детского сада №9 «Дельфин» г. Нефтегорск Моделирование ППС – предварительная разработка основных.

Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение»

Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Оформление предметно пространственной развивающей среды. Уголок «Уединение»

Оформление предметно пространственной развивающей среды. Уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды педагогической песочницы Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропал. Простейший ящик из стола.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года» 1. Актуальность проблемы: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым.

Создание предметно-пространственной среды в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 56 Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Государственное бюджетное учреждение Центр содействия семейному воспитанию им. Г.И. Россолимо.

«Оформление уголка «Времена года»». Из опыта работы.

Воспитатель: Галичанова Надежда.

Большое значение для жизни и воспитания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития имеет правильно и качественно организованное пространство. Для создания оптимальных условий обучения и развития организуются учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в групповых помещениях должны быть созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, необходимо предусмотреть места для отдыха и проведения свободного времени. С учетом того, что детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития необходимо учить занимать свое свободное время, в соответствующих местах также предусматривается обучающая деятельность.

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы и уголков «Времена года» в групповых помещениях. Поэтому все зоны в помещении, где находятся крохи, должно быть не просто уютным и красивым, но и привлекательным для ребенка, так как это формирует психическое и физиологическое состояние крохи. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней нам помогает уголок «Времена года». Я предлагаю вашему вниманию свои задумки к эстетическому оформлении уголка «Времена года». Благодаря данному уголку дети запоминают последовательность времен года, закрепляется умение обобщать представление о временах года.

При оформлении учитывайте не только возраст детей, но и размеры помещения, его особенности и инвентарь, который есть у вас в наличии. Помещение должно получиться светлым, просторным и уютным, и этого можно добиться при помощи создания яркого и красочного интерьера. У меня при оформлении уголка появилась идея. Решила сделать большое дерево. Дерево вырезали из ДВП и покрасили коричневой краской. Очень важно, чтобы со сменой сезонов, изменялось и оформление группы и уголка «Времена года».

Я покажу вам фотографии, которые помогут сделать группу красивой, в зависимости от возраста малышей.

Весной, после длинной и холодной зимы, хочется создать праздничное настроение и поэтому интерьер детского помещения должен быть выполнен в теплых тонах. Для этого мы из ниток связали яблоневые цветы, а листья яблони вырезаны из махрового материала.

«Весна красна пришла». С таким оформлением можно устраивать праздник весны.

hello_html_4a80f66b.jpg
hello_html_457617ff.jpg

Для летнего оформления группы я слепила из соленного теста яблоки, покрасили их гуашью.

hello_html_m1d33f91a.jpg
hello_html_m62848152.jpg

Осень радует своими яркими красками. Это можно использовать в оформлении интерьера. Ниже представлены фото с идеями осеннего красивого оформления уголка.

hello_html_m4a587aa8.jpg

Зима ассоциируется у детей со снегом и Новым годом. На нашем участке много рябин, поэтому мы в эту зиму тоже превратили наше дерево в рябину. Птиц на дереве: снегирей и синиц тоже сделали из ниток своими руками, а грозди рябин у нас из фетра.

hello_html_12cf6abc.jpg
hello_html_33191e99.jpg

Хочется особо отметить, что одним из главных условий создания оптимальной среды для жизни и развития ребенка с ТМНР является искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь каждому ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Колледж имени А.П. Раменского»

Использование теории «Времена года» в дизайне помещений детского сада.

Дизайн спальни в детском саду по принципу «Времена года»

Спальню лучше оформить по принципу такого времени года как «Зима». Почему?

Зима укутывает природу в сверкающую белизну. Многоцветие в жизни стихает, не смотря на зелень хвои, лучистую синеву зимнего неба и пылкость закатов.

Доминирующий цвет в цветовой гамме зимы – голубой. Голубой цвет задает тон в дизайне. Но используются не только один холодные краски, встречаются и другие – теплые тона, например, желтый, оранжевый, сияющий голубой, лучистый желтый – это тона, которые подходят для зимы. Ведь и небо зимой иногда бывает желтым. Сочетание желтого с фиолетовым, синего с оранжевым предполагаются в «зимнем интерьере» в соответствии с дополнительными цветами цветного круга (показать).

В целом, в интерьере оформленном по принципу такого времени как «Зима», чувствуется прохлада, которая способствует спокойному сну. Синий цвет снижает эмоциональность, понижает кровяное давление, что успокаивающе действует на тело и психику детей.

Холодный зеленный цвет понижает чувствительность к шуму. Поэтому в спальне ребенок будет чувствовать себя более спокойно.

Дизайн интерьера игровой комнаты в детском саду по принципу «Времена года»

Осознанный подход к выбору цвета особенно важен для игровой комнаты, где дети проводят наибольшее количество времени. Этот выбор должен отвечать несколькими требованиям:

Соответствовать душевным запросам детей;

Снижать поток раздражителей;

Способствовать развитию творчества детей;

В зависимости от возраста дети проявляют ярко выраженные склонности, которые должны быть учтены при оформлении комнаты. Но существует при этом одно важное правило: в игровой комнате должно царить ясное и однозначное приветливое цветовое настроение, чтобы ребенок не перевозбуждать и не отвлекать. Рекомендуется также обширные поверхности, как стены и пол, оформлять в светлых, сдержанных нюансах, меньшие площади - такие. Как гардины, игрушки, стойки, полки – напротив, в сильных тонах. Мебель, столы для игр и работы должны быть по возможности нейтральными, лучше всего натурального дерева.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что к этой комнате больше подойдет такое время года, как весна. Краски весны легки и радостны. Ведь весной просыпается природа от зимней спячки и краски пока не яркие, но они изучают радость оптимизм. Основной цвет весны – желтый, поэтому игровая комната оформлена в светло – желтом колорите. Комбинирую весенние краски с натуральными материалами – как дерево, камень, металл, нужно сделать им желтоватый подтон. Поверхности предметов должны быть гладкими, мягкими, шелковистыми.

Итак, цветовой строй весны в игровой комнате должен излучать радость и оптимизм. Главное – не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приведет к усталости, раздражительности и даже агрессии.

Дизайн интерьера раздевалки и изостудии в детском саду по принципу «Времена года».

Раздевалка

Эта часть детского сада составляет хороший переход снаружи внутрь групповой комнаты.

Идеально такое цветовое решение, которое бы было приветливым и приглашающим, однако не располагала бы к долгому пребыванию здесь. Оптимальные времена года для раздевалки осень и весна. Красный и желтый здесь – основные цвета. Они воздействуют приветливо и, если применить сильные тона, бодрящие.

Оформляя раздевалку по принципу такого времени года как осень, можно использовать контрастные земляные цвета, создающие атмосферу дружественного климата. Данная цветовая гамма одновременно возбуждает и придает силы на весь день.

Изостудия.

Изостудия – это комната для рисования, где у ребенка происходит творческий процесс. Поэтому цветовое решение изостудии должно стимулировать творчество и фантазию детей.

Для этого помещения больше подходят такое время года как ЛЕТО. Летние краски позволяют решать образные задачи, фантазировать, мечтать. Это именно то, что надо для успешной деятельности в области изобразительного искусства.

Летние краски несколько приглушенные, разбеленные, выгоревшие на солнце. Основным цветом в этом времени года является голубой. Это он придает всем тонам лета холодный голубоватый подтон. Типична для лета дымчатая вуаль, придающая многим краскам сдержанную элегантность. В интерьере могут использоваться летние цветовые нюансы розового цвета, цвета роз, флоксов,.

Мебель и цвета по форме, структуре и цвету должны быть сдержанно – элегантны.

Читайте также: