Оформление стены безопасности в доу

Обновлено: 09.05.2024

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому задача взрослых не только познакомить детей с правилами безопасного поведения, но и сформировать умение предвидеть последствия неправильных поступков, научить действовать в опасной ситуации. В этом помогают оформленные в детском саду уголки безопасности.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_ugolku_bezopasnosti.docx 719.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Консультации для педагогов,

по оформлению уголка безопасности в ДОУ.

Подготовила: Воспитатель 1 категории

Консультации по оформлению уголка безопасности.

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому задача взрослых не только познакомить детей с правилами безопасного поведения, но и сформировать умение предвидеть последствия неправильных поступков, научить действовать в опасной ситуации.

В этом помогают оформленные в детском саду уголки безопасности.

Уголок безопасности – специально выделенное и оборудованное место, где ребенок может самостоятельно или вместе со сверстниками играть, реализуя в игре полученные знания.

Для того, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо соблюдать следующие требования к оформлению уголка безопасности:

- педагогическая целесообразность игрушек и игрового оборудования, соответствующая задачам всестороннего развития личности ребенка;

- психическая и физическая безопасность игровых материалов;

- оптимальность насыщения игровой среды (без чрезмерного обилия и недостатка);

- учет возрастных возможностей детей, особенностей их психического, социального и физического развития;

- целесообразность и удобство размещения;

- эстетичность и привлекательность игрового оборудования для детей;

- функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Уголок ОБЖ может содержать:

- Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей (книги, плакаты, тематические альбомы, дорожные знаки, пожарные таблички и указатели и др.).

- Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.

- Макеты улицы, двора, светофора, пожарного щита.

- Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, огнетушитель.

- Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: телефон, машинки (специальный транспорт), куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.

- Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.и др.

Примеры оформления уголка безопасности.

Как известно, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: пожарная безопасность, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и в быту. В соответствии с этими направлениями формируется наполняемость уголка.

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Например, оно может быть таким: «Школа безопасности», «Дорожная азбука», «Юные спасатели», «Безопасное поведение дома и на улице», «Безопасный детский сад», «Расту здоровым», «Безопасность на природе» и др.

Примерные задачи по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.

Содержание уголка безопасности в разных возрастных группах дошкольного учреждения должно соответствовать уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности, способствовать реализации задач учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасности жизнедеятельности.

Оформление уголков и центров безопасности в детском саду. Для оформления уголков безопасности в группе используют темы ОБЖ, ПДД и безопасность в быту. Предлагаем ознакомиться с примерами оформления уголков в детских садах.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Уголок пожарной безопасности

Уголок пожарной безопасности Для успешного осуществления развитие навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность мною в группе оформлен уголок пожарной безопасности. Ведь согласитесь, правильно организованная образовательная предметно - пространственная среда – это.

Фотоотчет по оформлению уголка безопасности в ДОУ

Фотоотчет по оформлению уголка безопасности в ДОУ Безопасность ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. В этом и заключается задача педагогов ДОУ — планомерно.

Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности - Уголок пожарной безопасности в старшей группе

Уголок пожарной безопасности в старшей группе

Публикация «Уголок пожарной безопасности в старшей. » Уголок пожарной безопасности в старшей группе. Цели: формирование у детей навыков при пожаре, и предотвращения его. Задачи: Воспитание у детей адекватного поведения в ситуациях связанных с возникновением пожаров, систематезация знаний детей л бытовых причинах возникновения.

Фотоотчет по оформлению уголка безопасности в ДОУ

Фотоотчет по оформлению уголка безопасности в ДОУ «Фотоотчет по оформлению уголка безопасности в ДОУ» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Безопасность детей — это одна из самых важных задач для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые их окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, очень много. Именно.

Фотоотчет о мероприятии по противопожарной безопасности «Как действовать при пожаре» в центре помощи семье и детям

Фотоотчет о мероприятии по противопожарной безопасности «Как действовать при пожаре» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУСО «Центр помощи семье и детям Почепского района» воспитателем центра Щемелининой О.В. была проведена игра- практикум «Как действовать при пожаре». В начале игры.

Уголок ПДД в ДОУ «Безопасность на дороге»

Уголок ПДД в ДОУ «Безопасность на дороге» «Безопасность на дороге» Краткая аннотация уголка безопасности: Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе мы создали предметно – пространственную развивающую среду - уголок безопасности и ПДД. - насыщенность уголка – представлена в виде.

Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности - Уголок ПДД по безопасности во второй группе младшего возраста

Уголок ПДД по безопасности во второй группе младшего возраста

Статья «Уголок ПДД по безопасности во второй группе младшего. » Уголок безопасности дорожного движения во второй группе младшего возраста (воспитатель : Маркинова Н.В) В уголке безопасности дорожного движения воспитатель создала макет улицы города с главной дорогой, пешеходным переходом, дорожными знаками, светофором и тротуаром. Цель.

Уголок безопасности по ПДД в старшей группе

Уголок безопасности по ПДД в старшей группе Уголок безопасности дорожного движения в старшей группе (воспитатель : Маркинова Т.В) В уголке безопасности дорожного движения воспитатель создала макет города с дорогами, перекрёстками, домами, машинами, дорожными знаками . Цель: Продолжать учить решать сложные логические.

Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа)

Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа) Говорить о пожаре и его последствиях с маленькими детьми — это нормально. Малышам и дошкольникам, у которых появляется все больше свободы, важно понимать, что может привести к возгоранию и как лучше себя вести в чрезвычайной ситуации. В возрасте от трех до семи лет дети.

Паспорт уголка безопасности для детей 4–5 лет ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ паспорт Наименование МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Название центра «Островок безопасности» Место расположения центра в пространстве МБДОУ Игровая комната группы 11 «Бабочки» (зона игровой.

Уголок пожарной безопасности Для успешного осуществления развитие навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность мною в группе оформлен уголок пожарной безопасности. Ведь.





Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности - Фотоотчет по оформлению уголка безопасности в ДОУ

Статья «Фотоотчет по оформлению уголка безопасности в. » Безопасность ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой.




Уголок пожарной безопасности в старшей группе Уголок пожарной безопасности в старшей группе. Цели: формирование у детей навыков при пожаре, и предотвращения его. Задачи: Воспитание у детей адекватного поведения в ситуациях связанных с.








Фотоотчет по оформлению уголка безопасности в ДОУ «Фотоотчет по оформлению уголка безопасности в ДОУ» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Безопасность детей — это одна из самых важных задач для родителей, воспитателей и всех взрослых.





Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности - Фотоотчет о мероприятии по противопожарной безопасности «Как действовать при пожаре» в центре помощи семье и детям

Публикация «Фотоотчет о мероприятии по противопожарной безопасности «Как действовать при пожаре» в центре. » Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУСО «Центр помощи семье и детям Почепского района» воспитателем центра.









Уголок ПДД в ДОУ «Безопасность на дороге» «Безопасность на дороге» Краткая аннотация уголка безопасности: Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе мы создали предметно – пространственную.






Уголок ПДД по безопасности во второй группе младшего возраста Уголок безопасности дорожного движения во второй группе младшего возраста (воспитатель : Маркинова Н.В) В уголке безопасности дорожного движения воспитатель создала макет улицы города с.




Уголок безопасности по ПДД в старшей группе Уголок безопасности дорожного движения в старшей группе (воспитатель : Маркинова Т.В) В уголке безопасности дорожного движения воспитатель создала макет города с дорогами, перекрёстками.




Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа) Говорить о пожаре и его последствиях с маленькими детьми — это нормально. Малышам и дошкольникам, у которых появляется все больше свободы, важно понимать, что может привести к возгоранию и.













Уголок пожарной безопасности в подготовительной группе К вашему вниманию хочю предоставить уголок пожарной безопасности. Изготовленый для детей в подготовительной группы. Цель :Формирования у детей старшего дошкольного возроста. Формирования.

В своей работе учу детей безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Стараюсь дать знания через наглядность которую делаю своими руками.

Оформление помещения «Уголок безопасности в детском саду»



Организую в группе и раздевалке уголки по безопасному поведению. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, я обучаю дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Оформление помещения «Уголок безопасности» Для периодического повторения и запоминания информации в группе выделили для уголка специальное место. В уголок безопасности мы (совместно.

Оформление группового помещения в детском саду черными и золотыми шарами

Оформление группового помещения в детском саду черными и золотыми шарами Новогоднее чудо. Наступило прекрасное время года - зима. Она приносит с собой снегопад, жгучий мороз, снежные метели. Как радостно детишкам.

Оформление помещения в детском саду для детей с нарушениями слуха

Оформление помещения в детском саду для детей с нарушениями слуха Оформление помещения в детском саду для детей с нарушениями слуха г. Брянска. Развивающие уголки в дошкольной группе. Воспитатель: Моисеенкова.

Уголок уединения в детском саду

Уголок уединения в детском саду 1 слайд: тема: «Уголок уединения в детском саду» Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они.

Уголок ПДД в детском саду

Уголок ПДД в детском саду Всем известно,что самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети. Максимально защитит их от возможной беды.

Уголок природы в детском саду

Уголок природы в детском саду Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Уголок уединения в детском саду

Уголок уединения в детском саду ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том.

Уголки различных видов активности являются местом организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Девочка в тематическом уголке

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В уголке отдыха

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

В игровой зоне

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

В космическом уголке

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В уголке рисования

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

В православном уголке

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

В игровом уголке

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

«Салон красоты» в игровом уголке

Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

В математическом уголке

Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

Оформление уголков в помещении группы

Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

Паспорта уголков

В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

  • рисование тематических стенгазет и плакатов;
  • создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
  • создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
  • оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
  • выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
  • подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
  • изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
  • рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
  • разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.

Библиотечный уголок

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Оборудование уголка в детском саду

Развивающий уголок

В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

Уголок «Библиотека»

Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

Физкультурный уголок

Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

Уголок экспериментирования

В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

Театральный уголок

Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

Игровая зона

Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

Уголок уединения

В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

Стенд в музыкальном уголке

На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

Эмблемы уголков в детском саду

Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

Стенгазета «Здоровое питание»

Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы

Читайте также: