Оформление стен в кабинете биологии

Обновлено: 17.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

​ Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

​ Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

​ Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

​ План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся

Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

Внедрение методики развивающего обучения.

​ Развитие программы школы по выбору.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

​ Самооценка учителей. Оценка учащимися.

​ Оценка методического объединения, методического совета.

​ Выводы по дальнейшей работе кабинета.

4. Требования к кабинету биологии

Кабинет биологии должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет биологии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете биологии должны быть экспозиционные материалы:

​ Отражающие события внутренней и внешней жизни.

​ Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

​ Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

​ Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете биологии средства обучения должны быть систематизированы:

​ По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

​ Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

​ Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

​ Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет биологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

2.​ Цель работы кабинета биологии:

- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии.

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета биологии);

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по биологии;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:

​ Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

​ Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

​ Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

​ Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.

Нормативные документы

1. Санитарно-гигиенические требования.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-5-95. «Естественное и искусственное освещение»;

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта;

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м. обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 метров от пола;

1.4. Запрещается загромождение световых проёмов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроёмы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели;

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС 002х40, ЛП 028х40, ЛП 002-2х40, ЛП 034 4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа: ЛПО-30-40-122(125) «кососвет». Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м. и 0,6 м. в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещённости для учителя и обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк., на классной доске 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в тёплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращённые на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зелёного цвета), а на север – в тёплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, тёмный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, чёрный, красный, малиновый);

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утеплённой основе;

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6; потолка 0,7-0,8; пола 0,3-0,5;

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчётом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах +18 +21 0 С; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %;

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг, форточек имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трёхкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

2.1. В состав рабочего места учителя входит стол для учителя со стулом, классная доска, ПК;

2.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с 5 рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500х1000 мм., откидных щитов: 750х1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность;

2.3.Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц;

2.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

Достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

Кабинет биологии в школе

Для выполнения программы образовательного стандарта по курсу биологии в образовательных учреждениях (ОУ) выделяется отдельный тематический кабинет. Красиво оформленный увлеченным педагогом, озелененный, уютный, предоставляющий возможности для расширения кругозора, проведения собственных исследований, кабинет биологии часто становится для детей любимым местом в школе.

Во многих ОУ существуют и используются в образовательном процессе живые уголки, где содержатся мелкие животные и растения. Существует также практика выделения небольших земельных участков для организации опытных ботанических посадок, проведения самостоятельных исследований школьниками.

Биология – один из самых интересных и многогранных предметов, для ее изучения требуется много наглядных пособий, дополнительных материалов и современных средств коммуникации, мультимедиа, различных устройств для обработки информации.

Паспорт кабинета биологии

Для лучшего планирования работы учителя, проверки готовности к учебному процессу и соответствия образовательному стандарту, а также учёта имеющегося технического обеспечения, литературы и пособий создается паспорт кабинета биологии. Он обновляется ежегодно, проходит утверждение в администрации ОУ и органах образования. Этот документ должен содержать полную информацию о помещении:

· Инженерно-технические подробности о площади, объеме, освещенности, наличии средств принудительной вентиляции, сантехники и электрификации помещения.

· План учебного помещения, с указанием количества посадочных мест, мебели и стационарного оборудования.

· Инвентарные описи имущества, включая пособия и лабораторные принадлежности.

Работа кабинета биологии

Работа кабинета биологии

Здесь проводятся уроки, дополнительные занятия, практические и лабораторные работы.

Кроме того, учащимися ведется творческая деятельность под контролем преподавателя – оформляются тематические стенды, экспозиции, научные исследования и эксперименты.

Подводятся итоги исследований и опытов, проводятся семинары и конференции, готовятся материалы для участия во всероссийских научно-практических конференциях школьников.

Для обеспечения доступа к информации и исследовательской деятельности школьников в кабинете биологии необходимо иметь интернет, библиотеку, лабораторный комплекс, содержащий рекомендованные для образовательной программы технические средства, препараты и посуду.

Согласно требованиям ФГОС необходимо создание автоматизированных рабочих мест для преподавателя и учащихся.

Растения кабинета биологии

Растения кабинета биологии

Согласно требованиям СанПиН в кабинете биологии не допускается наличие ядовитых и колючих растений. Также, для обеспечения положенного уровня освещенности помещения нежелательно размещение растений на подоконниках.

Опытные педагоги рекомендуют к разведению растения, принадлежащие к различным отделам и семействам, имеющие различные биологические особенности, позволяющие использовать их в качестве наглядных пособий на уроках. Так например, с помощью комнатных растений можно продемонстрировать:

· Видоизменения корня. Корневища, луковицы, воздушные корни.

· Виды вегетативного размножения.

· Анатомические, физиологические, экологические различия некоторых отделов растений – водорослей, папоротникообразных, цветковых.

С помощью комнатных растений школьники под контролем преподавателя могут проводить эксперименты и собственные исследования, способствующие развитию личных качеств учащегося и формированию навыков научно-исследовательской деятельности.

Оформление кабинета биологии

Оформление кабинета биологии

Ответственность за оформление кабинета биологии лежит на администрации ОУ и преподавателе. По согласованию с администрацией ОУ и в соответствии с санитарными нормами и требованиями ФГОС в кабинете производятся ремонты и переоборудования.

Преподаватель отвечает за внутреннее оформление помещения, размещение растений, экспозиций, портретов ученых и прочих материалов. Опытные педагоги рекомендуют использовать в оформлении отдельный стенд, посвященный творческой деятельности и достижениям учащихся, где можно размещать сделанные ими фото, результаты олимпиад и участия в научно-практических конференциях.

Оборудование для кабинета биологии

Оборудование для кабинета биологии

На данный момент актуальным является перечень учебного оборудования, определенный приказом Минобразования РФ от 27-12-93 529. Согласно этому перечню кабинет биологии должен быть оснащен необходимым количеством наглядных пособий, плакатов, дидактических и раздаточных материалов, лабораторных микроскопов и посуды, муляжей и коллекций.

Кроме того, Минобрнауки распространило рекомендательный перечень 01.04.2005 № 03417, учитывающий существующий уровень развития технологий. В него, кроме вышеперечисленного, входят:

· Компьютеры и оргтехника

· Интерактивные доски и другие средства визуализации информации

· Цифровые биологические лаборатории

· Цифровые носители информации и средства мультимедиа для ее воспроизведения.

· Программное обеспечение для создания баз данных, математических моделей, получения и обработки данных.

Техника безопасности в кабинете биологии

В кабинете биологии, оборудованном лабораторным комплексом и техническими средствами необходимо соблюдение правил ТБ.

В помещении должны быть доступные для прочтения учениками правила ТБ, должен вестись журнал ТБ. К лабораторным исследованиям школьники могут быть допущены только после ознакомления с инструкцией по ТБ и правилами пользования электронной и электрической аппаратурой, инструментами.

Школьники могут находиться в помещении только в присутствии преподавателя.

Также должны быть средства пожаротушения и аптечка на случай оказания первой помощи.

Все пособия, реактивы, посуда, инструменты, аппаратура – должны храниться в отдельном помещении или закрытых шкафах.

Требования к кабинету биологии

Требования к кабинету биологии

Основные требования определяются:

· Санитарными нормами для общеобразовательных учреждений.

· Образовательным стандартом и нормативными актами Минобразования.

· Внутришкольными нормативными актами.

Кабинет биологии должен быть безопасен для учёбы, практических и лабораторных исследований. Оснащение помещения должно полностью обеспечивать выполнение образовательной программы, отвечать требованиям ФГОС.

Современный образовательный стандарт требует максимальной доступности научной информации, возможностей получения знаний как самостоятельно, так и с помощью преподавателя. Для этого необходимо наличие современных средств коммуникации, аппаратных возможностей для обработки информации.

Во многих школах разрабатываются Положения о предметных кабинетах, в которых излагаются нормы и правила использования помещения, требования к оснащенности пособиями, научно-методической и справочной литературой, техническими средствами. Обязательно прописываются санитарные нормы, правила ТБ и охраны труда, необходимость паспортизации помещения и ответственные за их выполнение.

Кабинет биологии по ФГОС

Кабинет биологии по ФГОС

Согласно действующему ФГОС кабинет биологии должен быть интегрирован в информационно-образовательную среду ОУ.

Это предусматривает организацию доступа к научной и справочной информации для школьников, дистанционное взаимодействие педагога и родителей учащихся, поддержку связи со сторонними профильными организациями и взаимодействие с ними.

Так, общему развитию учеников и улучшению качества образования способствует взаимодействие с такими организациями, как:

· НИИ биологической направленности

Образовательный стандарт предусматривает формирование у школьника полной целостной научной картины мира, одной из важнейших частей которой является комплекс биологических наук. На примере собственных исследований, изучения законов живой природы, опыта предыдущих поколений ученых школьник обучается экологическому мышлению, пониманию причинно-следственных связей и механизмов взаимодействия различных природных факторов, базовым навыкам научно-исследовательской деятельности.

Развитие экологического сознания и экологической культуры также являются требованиями ФГОС.

Биология – это наука, частью которой является каждый человек. Поэтому знать ее, хотя бы в рамках образовательного стандарта – необходимо.

И на десерт, красочный и увлекательный ролик про биологию:


НА ГЛАВНУЮ Школьное оборудование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит рекомендации по оформлению паспорта кабинета биологии.

Просмотр содержимого документа
«Оформление паспорта кабинета биологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Центр образования г.Нижнеудинск»

на заседании методического

Протокол от ___________

Директор МБОУ ЦО

«_____» __________ 20___ г.

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

201 – 201 учебный год

Заведующий кабинетом: ________________

по заполнению паспорта кабинета (лаборатории, мастерской)

Паспорт составляется и заполняется заведующим кабинетом или ответственным лицом.

В паспорт заносятся данные об исправном оборудовании, а также о перспективах разработки недостающих средств обучения и учебно-методической литературы.

Паспорт является основным документом учебного кабинета.

Паспорт рассматривается при проведении смотра учебных кабинетов.

Паспорт учебного кабинета включает следующие разделы:

— договор о полной материальной ответственнос­ти (при необходимости);

— характеристику помещения учебного кабинета;

— планы работы учебного кабинета на учебный год и перспективу (5 лет);

— график работы кабинета (расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, индивидуальным занятиям с обучающимися с разной степенью мотивации, консультациям);

— акт-разрешение на проведение занятий;

— протокол приемки кабинета (смотра кабинетов);

— инвентарную ведомость на технические средства обучения;

— опись имущества кабинета (мебель, оборудование, приспособления и инструменты);

— перечень инструкций по технике безопасности в кабинете;

— перечень учебно-методической литературы;

— перечень дидактических, раздаточных и наглядных материалов;

— каталог библиотеки кабинета;

— перечень мультимедийных средств обучения.

6. Заведующий кабинетом вправе включить в паспорт по своему усмотрению дополнительные разделы.

7. Ответственность за составление и хранение паспорта и прочей документации учебного кабинета несет заведующий учебным кабинетом.

Ответственный за составление паспорта: ______________ ( )

«_____» ___________ 201 г.

Характеристика помещения учебного кабинета

1. Площадь кабинета: 50,2 м 2

2. Число посадочных мест: 28

3. Количество окон: 3

5. Покрытие пола: линолеум

6. Покрытие стен: побелка

7. Водоснабжение: есть

8. Количество розеток: 1

9. Количество выключателей: 1

10. Средства техники безопасности и противопожарное оборудование:

Заведующий кабинетом: _______________________

План работы учебного кабинета

План составляется заведующим кабинетом в соответствии с профилем кабинета.
Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошедшем учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по ремонту и оформлению кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально- тематической базы кабинета.
3 часть. Работа кабинета: часы работы (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные). Методическая работа. Формы работы с обучающимися.

Оформление кабинета биологии-76-1


Интерьер учебного помещения, как правило, оформляется преподавателем по своему вкусу и усмотрению с учетом:

· требований ФГОС и рекомендаций Минобразования;

· методических предпочтений учителя и требований образовательной программы;

· финансовых возможностей образовательного учреждения;

· специфики преподаваемого предмета;

Оформление кабинета биологии должно способствовать результативности образовательного процесса. Это достигается путем тщательного анализа и последующего размещения учебных экспозиций, элементов мебели, методических материалов и средств обучения таким образом, чтобы во время урока:

· вся необходимая информация была легкодоступна для учащихся;

· образовательному процессу способствовала комфортная психологическая обстановка.

Оформление кабинета биологии - стенды

Немаловажным элементом оформления кабинета биологии являются стенды. Настенные экспозиции по функциональности подразделяются на два типа: сменные и постоянные. Стенды, несущие постоянную информацию, должны быть:

· Изготовлены из легко подвергающихся влажной уборке и долговечных материалов. Они могут быть изготовлены промышленным способом, и иметь неизменяемый текст или иллюстрации, нанесённые на пластиковую или деревянную основу;

· Расположены в наиболее подходящих по тематике и доступности местах помещения. Например, экспозиции портретов знаменитых учёных можно размещать в верхней части стен или над доской. Стенд с правилами поведения и ТБ – должен выделяться среди прочих и быть доступен к прочтению учащимися.

· Функциональны. Наиболее функциональными и информационноёмкими являются электрифицированные интерактивные стенды. Они сами по себе играют роль целой тематической экспозиции или презентации, наиболее полно освещая какую-либо тему.

Стенды со сменной информацией являются одними из наиболее эффективных наглядных пособий с точки зрения методики преподавания. Они могут предназначаться для:

· Закрепления пройденного. Поэтому стоит обращать внимание на важность и сложность экспонированного материала и размещать на них наиболее трудные для запоминания и усвоения данные – схему геологических эонов и эволюционное древо, строение клетки, процессы мейоза и митоза, формулировки критериев вида, признаков живого, законов биологии.

· Практических работ. На них помещаются таблицы для фенологических наблюдений, описания экспериментов, результаты достижений учащихся на олимпиадах, конференциях и прочие.

Материалы для оформления кабинета биологии

Оформление кабинета биологии-76-3


Преподавателю стоит уделить должное внимание методическим материалам, используемым в образовательном процессе. Основными критериями при их отборе для оформления кабинета биологии должны стать:

· Актуальность. Времена информационных технологий накладывают отпечаток на психологию восприятия у учащихся. Краткость, точность формулировок, информативность – вот основа восприятия, которая способствует лучшему усвоению информации сегодняшними школьниками. Также, предпочтение стоит, по возможности, отдавать современным средствам обучения: использование обучающих мультфильмов по темам повышенной сложности (размножение клетки, синтез АТФ, белка) вызывает интерес, помогает пониманию и качественному усвоению материала.

· Соответствие требованиям ФГОС. Оформление кабинета биологии должно способствовать исполнению образовательной программы, развитию интереса к естественным наукам, формированию достойной личности, а также нести воспитательный и творческий компоненты.

· Наглядность. Поскольку естественные науки довольно объёмны и сложны для изучения, важную роль в нем играет наглядность. Мало кто даже из взрослых способен комплексно и в деталях представить в воображении процессы, происходящие в живой клетке. Поэтому стоит скрупулёзно подбирать пособия, обладающие наибольшей информативностью и наглядностью. Таковыми сегодня являются анимационные обучающие фильмы, электронные учебники, механические пособия.


Таблицы для оформления кабинета биологии

Стоит обращать внимание на цветовое оформление печатных материалов – часто яркие цвета фона и иллюстраций рассеивают внимание и затрудняют восприятие информации школьниками.

Комплекты обучающих таблиц для оформления кабинета биологии производятся промышленностью и приобретаются школой по мере необходимости. Кроме того, если у преподавателя имеются собственные методические разработки – таблицы и их комплекты можно изготовить самостоятельно или заказать в типографии.

Печатные наглядные материалы, различаются по:

· Содержанию. Это – схемы, таблицы, иллюстрации.

· Размеру. От размера зависят требования к укомплектованности ими учебного помещения – небольшие фолии могут служить раздаточным материалом, а большие транспаранты, как правило, экспонируются для всего класса.

· Материалу изготовления. Могут быть сделаны из бумаги или винила. При наличии интерактивной доски – допускается использование таблиц и схем в электронном виде.

Требования к оформлению кабинета биологии

Оформление кабинета биологии-76-2

Оформление кабинета биологии должно соответствовать:

· этическим и эстетическим нормам;

Методические и дидактические пособия, наглядные материалы, лабораторное оборудование, экспозиции стоит размещать исходя из соображений целесообразности: часто используемые в наиболее доступных местах. Технологически сложное оборудование, лабораторную посуду, влажные препараты – необходимо хранить в закрывающихся на ключ шкафах, сейфах или лаборантской.

При наличии в помещении музейных экспозиций, стационарных технических средств обучения, электрификации рабочих мест учащихся – не допускается нахождение в нём школьников в отсутствие преподавателя или лаборанта.

Правильное и продуманное оформление кабинета биологии способствует лучшему усвоению учащимися образовательного материала, повышению интереса к биологическим наукам, играет роль в воспитании и формировании личностных качеств школьников.

Интерьер кабинета должен оказывать положительное эмоциональное воздействие на учителя и учащихся и вместе с тем быть функционально значимым. Для оформления целесообразно использовать материалы, которые постоянно или часто демонстрируются на уроках, включать в содержание интерьера кабинета вопросы национально-регионального характера, способствующие развитию у учащихся интереса к биологии, привитию чувства патриотизма к своей малой родине, конкретизации теоретических знаний, повышение познавательной активности, уровня овладения биологическими знаниями.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Наглядный материал для оформления кабинета физики.

В работе приводятся алгоритмы решения задач по разным разделам физики.


Плакаты для оформления кабинета физики

В архив помещены плакаты для оформления кабинета физики (выполнены в Word): "Сведения о Солнце, Земле и Луне", "Фундаментальнын физические постоянные", "Множители и приставки СИ", "Метрическая система.


материалы для оформления кабинета

В данном разделе предоставлены материалы для оформления кабинета.


школьный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ИЗО»

НАПРАВЛЕНИЕ: «развитие художественно-эстетических качеств учащихся».художественное оформление фронтальной стены, озеленение и интерьерное решение кабинета.

Плакаты для оформления кабинета физики

Плакакт предназначен для оказания помощи обучающимся в запоминании основных физических величин.

Читайте также: