Как сделать бампер из пенопласта

Обновлено: 18.04.2024

Материалы и инструменты для самоделки
В зависимости от выбранного способа будет нужна монтажная пена или пенопласт, а может даже и все сразу. Если будет использоваться пенопласт, то для склейки также будут нужны «жидкие гвозди».

Какой бы способ из выше перечисленных ни был бы выбран, в итоге еще будут нужны:
- наждачная бумага различной зернистости;
- шпаклевка;
- технический пластилин;
- стекловолокно;
- само собой краска со всеми инструментами для ее нанесения;
- режущий инструмент для работы с пеной или пенопластом;
- в некоторых случаях понадобится сварка, болгарка и пр.

Как сделать бампер из монтажной пены:
Этот метод можно считать одним из самых сложных, так как бампер создается с нуля из застывшей массы пены. Здесь будет нужна высокая точность и умелые руки.

Шаг первый. Подготовка поверхности
Сперва нужно подготовить кузов для нанесения пены. Его нужно помыть и обезжирить, иначе пена пристанет плохо. В связи с тем, что пена агрессивна в отношении металла, все оборудование нужно снять, а открытые места при необходимости закрыть пенофолом.



Шаг второй. Нанесение пены
Всего для создания бампера понадобится порядка 4-ех баллонов пены. Ее нужно нанести равномерно и обильно. Пене нужно дать высохнуть не менее 2-ух суток, так как такая масса будет сохнуть долго.

Делаем бампер из монтажной пены или пенопласта





Шаг третий. Проект и создание по нему бампера
Создав желаемый проект, бампер теперь вырезается с нуля из всей этой массы. В процессе понадобится примерно два баллона пены, чтобы заполнять пустоты. Когда же бампер будет полностью вырезан, в дело вступают смола и стекловата, они будут образовывать прочное наружное покрытие бампера. По мнению автора, для таких целей лучше всего подходит стекловолокно 300. В общей сумме для создания бампера нужно будет сделать 4-5 слоев стекломата.








На этом все, переходим к следующему методу.

Как сделать бампер из пенопласта:

Шаг первый. Создание формы
По такой методике создать бампер немного проще, так как не потребуется наносить слои пены. Форма создается из кусков пенопласта, которые склеиваются между собой с помощью "жидких гвоздей". Всего в этом примере было использовано 8 листов пенопласта.





Шаг второй. Эскиз
Эскиз нового бампера можно делать на бумаге в то время, пока сохнет клей. Теперь, когда клей высохнет, можно вооружиться ножом с маркером и приступать к созданию новых очертаний бампера. Здесь процесс резки будет немного сложнее, чем в случае с пеной. Особенно это касается тех мест, где находится застывший клей.








Шаг третий. Наружное покрытие
На пенопласт нельзя наносить полиэфирную смолу, так как она его разъест. В связи с этим для начала нужно нанести на поверхность технический пластилин или несколько слоев шпаклевки. Когда все высохнет, нужно будет поработать мелкозернистой наждачной бумагой. Ну а после этого можно наносить стеклоткань и смолу, как и в предыдущем методе. Если на стекловату денег нет, можно воспользоваться газетой, ей обклеивается бампер, а сверху наносится еще один слой шпаклевки.



Как делается бампер из пены и пенопласта
С помощью такого подхода можно сделать модный бампер. Сам процесс не отличается от выше перечисленных. В итоге на фото можно увидеть бампер, состоящий из трех слоев стекловолокна 300.

















Доработка имеющегося бампера
Этот метод наиболее простой и наименее затратен, в качестве основы выступает имеющийся бампер.

Шаг первый. Подготовка и нанесение пены
Сперва место нанесения пены нужно тщательно вымыть и зашкурить, чтобы пена хорошо пристала. Если бампер имеет трещины и прочие дефекты, это не страшно. При необходимости поврежденные куски можно и вовсе убрать.




Далее можно наносить пену, важно при этом не забыть создать решетку радиатора, иначе двигатель не сможет охлаждаться. Все те места, которые отвечают за вентиляцию и которые не хочется запачкать, нужно закрыть.

Шаг второй. Создаем форму
теперь, когда пена высохнет, нужно создать форму бампера, для этого используется нож. Грубые края нужно сточить с помощью наждачной бумаги.






Завершающий этап
Ну а далее, как в выше перечисленных способах, в помощь приходит смола и стекловолокно. После нанесения необходимого количества слоев, поверхность тщательно обрабатывается наждачной бумагой. Поверхность должна получиться идеально ровной. Потом наносится финишный слой шпаклевки, зашкуривается, грунтуется и красится.





















Вот таким вот нехитрым способом можно создать уникальный бампер для своего авто. Материалы доступны, относительно недорогие, а процесс увлекательный и плодотворный. Но не следует опускать бампер слишком низко, иначе на плохих дорогах его быстро оторвет.


Совсем забыли о абсорбере — пенопласте в задний бампер.
Штатного точно нет, для заднего ни для каких комплектаций и стран (много изучал вопрос).
И при таком усилителе, когда кто-то прилетает в зад, в бампере выступами выбивает дырки.
В красном контуре кусок пластика который выбило "дыроколом заднего усилителя" ☺.


В общем решил что-то с этим сделать. Для этого нужен пенопластовый абсорбер.
Обычный пенопласт честно говоря слабоват, поюзав сеть, подобрал что может подойти для эксперимента.
Это штатный наполнитель переднего бампера от Outlander XL — 6400А667. Из него и делал.

И насколько мне известно это первый Lancer X с такой штукой в заднем бампере.
Ведь штатного, японские инженеры не придумали.
И в итоге у меня получился почти штатный абсорбер, точнее из штатного тоже японского пенопласта.☺


Естественно с разборки. Приехал не совсем чистый отмыл его.





У него сложная форма со стороны контакта с усилителем, но он и больше чем нам нужно (под доработку самое оно).

Сначала подогнал длину.



теперь видно насколько он шире или толще, кому как угодно. И решил использовать отверстия в усилителе, те что рядом с квадратными "дыроколами" для фиксации пенопласта на усилителе.
Подобрал кольцевую пилу диаметром 30 мм


Только крутил в обратную сторону, по пенопласту отлично и в сторону не увело, и центральное сверло не ставил. И что интересно глубина ее реза как раз 23 мм сколько и нужно нам лишнего отрезать от пенопласта.



И остались вот такие цилиндрические выступы ими и будет держаться пенопласт в отверстиях усилителя, (почти штатный абсорбер в штатных отверстиях ☺)



Поставил на место.


Примерил бампер, не одевается не место, на целых 4 см.
Упирается в нише установки номера.
размечаем и Отрезаем.



Бампер почти встал на свое место.
И началась подгонка (спорт зал блин), накинул бампер, лег на спину, морду под машину и смотрю, где это там упирается, скинул бампер, где то подрезал и упражнение по новой, потом шлифанул пенопласт.
И о наконец все залезло на место, честно не считал, сколько было сетов упражнения с бампером, но под устал.
Бампер теперь не прогибается при нажатии, думаю и выступы "дыроколы" на заднем бампере за счет того, что теперь они продолжаются дальше пенопластом.






Спасибо всем, кто до читал до конца, может кому то эта доработка и не нужна, а я придумал и воплотил в жизнь.

Оригинальные бамперы для автомобилей изготовлены из пластика, но в домашних условиях работать с таким материалом не получится. Нужно искать бюджетную замену. При выборе материала важно учитывать его плотность и способность противостоять влаге, солнцу и повреждениям.


Для владельцев автомобилей важен внешний вид транспортного средства. Чтобы его обновить, можно сделать бампер для автомобиля своими руками. Домашний тюнинг выйдет дешевле, но он требует определенных навыков, усилий и свободного времени. Для начала нужно выяснить, как сделать бампер для автомобиля своими руками.

Из чего сделать бампер своими руками на авто

Оригинальные бамперы для автомобилей изготовлены из пластика, но в домашних условиях работать с таким материалом не получится. Нужно искать бюджетную замену. При выборе материала важно учитывать его плотность и способность противостоять влаге, солнцу и повреждениям.

Бампер из монтажной пены

Можно сделать бампер для автомобиля своими руками из монтажной пены. Процесс изготовления здесь достаточно простой и нетрудоемкий, а основной материал — дешевый.

Бампер из монтажной пены своими руками

Бампер из монтажной пены своими руками

При высыхании пена увеличивается в размерах в несколько раз, поэтому лучше не перебарщивать во время заливки.

Для создания заготовки понадобится 4-5 баллонов. Конструкция будет сохнуть около 2-3 суток. Затем последует этап вырезания формы, на нем потребуется еще 1-2 баллона пены, чтобы заполнить пустоты.

Бампер из этого материала не будет прочным, поэтому сверху потребуется нанести слой стекловолокна и эпоксидной смолы.

Бампер из пенопласта

Работать с пенопластом еще проще. Сделать бампер для машины самому из этого материала можно всего за день. Для всей работы понадобится около 8 листов пенопласта.

Главной сложностью при работе с пенопластом станет этап вырезания детали. Материал режется сложнее, чем монтажная пена и хуже поддается формовке. Для укрепления сверху требуется нанести слой полимера.

Бампер из стекловолокна

Для еще одного способа изготовления самодельного бампера нужно только стекловолокно. Если правильно работать с материалом, его прочность будет выше, чем у алюминия и пластмассы. У него есть и другие преимущества:

  • он легче стали;
  • не подвержен коррозии и гниению;
  • восстанавливает форму после незначительных повреждений;
  • прост в использовании.

бампер своими руками из стекловолокна

Бампер своими руками из стекловолокна

Главное условие при работе со стекловолокном — использование респиратора и защитных перчаток. Эти меры необходимы из-за его высокой токсичности.

Какая стеклоткань нужна для изготовления бамперов авто

Стеклоткань для изготовления бамперов авто используется чаще всего. Лучше брать ее с высокой и средней разрывной нагрузкой. Это позволит сделать самодельный бампер прочным, но легким. Для этих целей используется стекловолокно 300.

Состав материала тоже важен. Это может быть:

  • стекломат;
  • стекловуаль;
  • порошковый стекломат.

Большой объем работ выполняют из стекломата. Порошковый стекломат добавляют отдельными слоями для создания более крепкой конструкции. Побочный эффект – увеличение веса. Стекловуаль является самым легким и гибким материалом для изготовления бампера авто, поэтому ее наносят на наружный слой и в местах, где важен рельеф.

Процесс создания самодельного бампера

Чтобы сделать бампер для машины самому, нужно:

  1. Нарисовать эскиз.
  2. Собрать макет или матрицу.
  3. Создать деталь.
  4. Провести заключительную обработку перед покраской.

бампер своими руками

Бампер своими руками

Перед началом работы со стекловолокном необходимо создать макет или матрицу будущего изделия. Главное их отличие в том, что в первом случае ткань наклеивается поверх формы, а во втором — выстилает ее изнутри.

Решая сделать бампер для автомобиля своими руками, не выбрасывайте старый. Его можно использовать для формирования матрицы или макета.

Чтобы сделать макет из монтажной пены, нужно:

  1. Вымыть и обезжирить кузов.
  2. Защитить открытые места пенофолом, чтобы пена не повредила металл.
  3. Нанести пену.
  4. Распределять материал нужно равномерно, укрепляя деталь каркасом из проволоки.
  5. Оставить высыхать на 2-3 суток.

Когда заготовка затвердеет, можно приступать к вырезанию. Удобно делать это канцелярским ножом. Все пустоты необходимо задуть монтажной пеной, а поверхность затереть наждачкой и обклеить бумагой.

бампер своими руками

Процесс создания бампера

При работе с пенопластом его куски приклеивают к кузову жидкими гвоздями, создавая заготовку. Пока сохнет клей, нужно на бумаге нарисовать эскиз. Маркером отметить линии на пенопласте и вырезать форму канцелярским ножом.

Стекловолокно наносят, используя в качестве клеящей субстанции эпоксидную смолу. Именно они формируют прочное наружное покрытие. Для большей гладкости сверху можно нанести алюминиевую пудру, чтобы сделать поверхность более ровной. После завершения работ заготовку нужно оставить высыхать на сутки.

Последним этапом производится шлифовка детали, для этого используется 80 наждачная бумага, а затем мелкая шкурка.

В отличие от монтажной пены пенопласт перед нанесением эпоксидной смолы нуждается в дополнительном слое, иначе она его разъест.

Чтобы защитить изделие, его покрывают техническим пластилином или шпатлевкой. После высыхания поверхность нужно обработать наждачной бумагой с мелким зерном, Последний этап — стеклоткань и смола.

Матрицу нужно делать, если она будет использоваться регулярно:

  1. Нужно снять бампер.
  2. Обклеить его малярным скотчем.
  3. Нанести слой теплого технического пластилина.
  4. Холодным вручную тщательно покрыть всю поверхность.
  5. Дать материалам затвердеть.

бампер своими руками

Бампер своими руками

Макет и матрицу нужно покрыть разделительным слоем в виде парафина или полироли. Затем оклеить заготовку слоями стекловолокна средней и высокой прочности, укладывая армирующий материал. Слоям нужно давать просохнуть (2-4 часа).

После полного затвердевания заготовку отсоединяют от макета или матрицы, а поверхность затирают наждачной бумагой и покрывают шпатлевкой.

Делаем бампер своими руками для внедорожника

На внедорожники устанавливают усиленные бамперы. От пластиковых они отличаются повышенной устойчивостью к воздействиям, к ним можно крепить лебедку с блоком управления, не бояться мелких повреждений и бездорожья.

Производство универсальных бамперов для рынка ориентировано на количество, а не качество. Они похожи на усиленные аналоги только внешне. Чтобы получить все преимущества настоящей силовой конструкции, лучше сделать бампер для машины самому.

  1. Купить листовой металл толщиной 3-4 мм.
  2. Сделать макет из картона.
  3. Вырезать необходимые детали из металла.
  4. Сварить их.


«Кенгурятник» своими руками

После завершения работ деталь шлифуется. При необходимости вырезается место для крепления лебедки.

Изготовление кенгурятника на авто

Дополнительно можно сделать кенгурятник на машину. Он создается либо только из труб, либо из листового металла, обваренного стальными пластинами. Уже после установки конструкции на джип к ней добавляют изогнутые трубы.

Второй вариант отличается большей жесткостью, но создать этот кенгурятник на авто своими руками сложнее. Конструкция из труб не требует дорогих материалов и инструментов, изогнутые детали можно купить уже в готовом виде. Останется только сварить их между собой.

Бампер, созданный своими руками, может быть крепче, чем его пластиковый аналог при меньшей стоимости. Эту деталь кузова владелец может сделать уникальной, отражающей его стиль и предпочтения.

Многие автовладельцы, желают придать собственному автомобилю индивидуальный дизайн и повысить его параметры. Это реально за счет внесения некоторых нюансов. Перемены улучшают характеристики и вид авто. Сегодня считается известным тюнинг бампера авто.


Почему делается тюнинг

У автолюбителя может появиться множество оснований для ремонта бампера своими руками.


Тюнинг авто. Благодаря установке свежей детали поверхность автомобиля будет выглядеть более яркой и универсальной.


Поломка компонента. При такой проблеме необходим ремонт какой-либо детали, либо полной конструкции.


Повышение ходовых характеристик авто. При смене конструкции бампера на машине, кузов авто будет лучше прижат к поверхности земли в ходе движения.


Производство бамперов лучше доверить профессиональным специалистам. Особенно это касается смен поломанных деталей на пригодные части. Но, если компоненту необходимо внести особенные черты, то выполняют тюнинг бампера своими руками.


Для смены автодизайна необходимо запастись терпением, ведь при работе требуется соблюдать внимательность и иметь определенный груз знаний.


Как сделать бампер собственноручно

Производство кузовной детали на машине довольно трудоемкая работа. Многие автолюбители осуществляют только ее ремонт. Эта работа должна проходить аккуратно и не торопясь.

Как сделать бампер своими руками? Вначале нужно проанализировать план осуществляемых действий. После следует перенести схему работы на бумажный лист, подготовить нужные инструменты и материалы.


Изменения не должны отражаться на особенностях защиты бампера. Лишь по окончании планирования по тюнингу, можно начинать выполнять конструирование. Исходя из того, какие материалы необходимы, определяется перечень инструментов и элементы изменения обвеса.


Вместе с тем, перед тем как приступить к совершенствованию обвеса, необходимо использовать образец.


При создании бампера, на прототип наносят материал будущего бампера. Таким образом, делается «слепок». Он необходим при проектировании или ремонте оригинала детали кузова.


При модернизации матрицы автотехники советуют пользоваться специальным пластилином, так как он устойчив к любым температурным воздействиям.


Создание бампера с помощью монтажной пены

  • монтажный пистолет;
  • скотч;
  • эпоксидная смола;
  • ткань из тонких волокон стекла;
  • обычная фольга;
  • крупно и мелко зернистая наждачная бумага;
  • шпатлевка для автомобильных работ.


Бампер реально изготовить при наличии опыта ручной переработки материалов. Лишь тогда качество создаваемого шедевра будет высоким.


Чтобы выполнить работу своими руками, необходимо придерживаться следующих этапов:

  • конструирование основы;
  • применение стеклоткани;
  • грунтовка детали;
  • окраска.

Демонтаж оригинального компонента. Он является шаблоном для воспроизведения нового капота. Внутренняя часть демонтированного компонента необходимо оклеить малярным скотчем на несколько слоев. Затем можно наносить равномерно пенный слой.


После того как пена высохнет застывший шаблон отделить от оригинала бампера. Ножом можно вырезать главное отверстие на новом изделии, а наждачной бумагой удалить остатки пены с детали. После этого заготовку зашпаклевывают, и осуществляют аналогичную обработку специальной бумагой.


Перед проделыванием работы над формой бампера необходимо сделать разметки. Так получается симметричное изделие аккуратной формы.


Теперь можно приступить к наложению стекловолокна. Первоначально заготовка отклеивается фольгой для защиты от действия агрессивных материалов. В этих целях используется эпоксидная смола. Сверху на неё накладывается слой измельченного стекловолокна. После нанесения материала его необходимо пригладить скребком к поверхности.


Подобные действия дублируются четыре раза. После высыхания материала пена удаляется, производится корректирование поверхности. В завершении изделие необходимо загрунтовать. После выполняется покраска бампера.


Изготовление бампера из пенопласта и стекловолокна

Процесс изготовления схож с предыдущим. Различие состоит лишь в том, что осуществляется конструирование частей по отдельности, а уже после они соединяются между собой с помощью жидких гвоздей. А во всех остальных деталях, списке инструментов и этапах работы — все аналогично. Как установить передний бампер самостоятельно без чьей-либо помощи?


Так как пенопласт принято считать материалом, которому без труда можно придать любой вид и форму, его часто используют в изготовлении бампера в домашних условиях.


Для изготовления кузовной детали с помощью стеклопластика понадобится стеклоткань или стекловолокно. Их необходимо использовать в комплексе.


Помимо этого понадобится эпоксидная смола с затвердителем, шпатлевка, парафин, режущий предмет, респиратор, наждачная бумага, шлифмашинка и другое.


Выполнение бампера из стекловолокна осуществляется так. Матрицу промазывают парафином. Это необходимо в целях последующего легкого извлечения детали. Нанести толстый слой шпатлевки для выравнивания поверхности матрицы. Сверху промазывается слой эпоксидной смолы и затвердителя.


Как только слой высохнет, на него накладывается стекловолокно. Необходимо также следить, чтобы оно плотно прилегало к низу во избежание попадания воздуха. Когда первоначальный слой высохнет, начинают наращивание ещё двух слоев стекловолокна.


После их высыхания можно начинать промазывать стыковки густой смолой. Как только деталь затвердеет, ее отделяют от матрицы, обрабатывают наждачкой, покрывают грунтовкой и красят.


Плюсы и минусы тюнингованных бамперов

  • своеобразный дизайн;
  • прочность сделанной кузовной детали;
  • низкие денежные траты.


  • преимущественные временные и силовые затраты на внесение изменений;
  • требования к регистрации самодельных накладок.


Таким образом, самостоятельно изготовить бампер на собственную машину легко и просто при наличии определенных навыков, материалов и инвентаря.

Фото бампера своими руками

























Читайте здесь Замена порогов своими руками - советы профессионалов по ремонту днища и порогов (120 фото)

Каждого автовладельца волнует внешний вид своего транспортного средства. Чаще всего повреждениям и коррозиям подвергаются бампера автомобилей, что провоцирует автомобилистов к покупке нового агрегата или поиску способа решения вопроса менее радикальным методом.

Красный ВАЗ

Уникальный бампер ручной работы подчеркнет статус вашего автомобиля и сделает его уникальным

На сегодня одним из таких альтернативных вариантов является тюнинг бампера своими руками или создание нового изделия с помощью подручных средств. Такой метод позволяет одновременно сэкономить финансы на покупку нового агрегата, с одной стороны, и получить уникальный тюнинговый обвес для своей машины с другой. Эксклюзивный бампер сможет преобразить любое транспортное средство до неузнаваемости. Попробуем дальше разобраться, как сделать тюнинг бампера своими руками.

Тюнинг бампера с помощью подручных строительных материалов

Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться с методом выполнения задания. Для получения уникального обвеса можно тюнинговать заводской бампер автомобиля или же сделать новое изделие с нуля.

Первый вариант решения вопроса является более простым в исполнении, так как здесь все основные стыковые и крепёжные элементы обвеса остаются родные. Второй вариант является более сложным, требует от исполнителя точности, терпения и много свободного времени.

Рассмотрим поэтапно каждый из вариантов тюнинга и изготовления изделий.

Черная машина

Тюнинг бампера своими руками

Перед началом тюнинга обвес необходимо снять с автомобиля, очистить его от грязи и пыли. Технология тюнинга заднего и переднего бампера идентична. В тех местах, где планируется видоизменить изделие, необходимо проклеить куски пенопласта, центральную часть надо заклеить малярным скотчем, по краям закрепить картон, который предотвратит растекание монтажной пены.

Дальше изделие заполняется монтажной пеной с учётом того, что при высыхании она увеличивается в объёме. После её полного высыхания надо придать новую форму обвесу с помощью ножа и наждачной бумаги. Дальше его обрабатывают стекловолокном и эпоксидной смолой, наносят шпаклёвку и ещё раз шкурят наждачной бумагой.

Заключительным этапом тюнинга будет грунтовка и покраска полученного изделия.

Более сложной задачей является создания обвеса с нуля. Рассмотрим дальше, как сделать бампер своими руками из подручных строительных материалов.

Бампер из пенопласта

Самым простым материалом для обработки является пенопласт. Монтажная пена более сложный материал для обработки, по мнению специалистов.

Склейте с помощью жидких гвоздей от 6 до 8 листов пенопласта. Сделайте разметку маркером согласно вашему эскизу, с помощью ножа уберите лишнее. Здесь очень важно выдержать симметричность.

Готовое изделие необходимо покрыть техническим пластилином или несколькими слоями шпаклёвки и обработать наждачной бумагой. Следующим слоем наносится смола и стекловолокно. После высыхания можно переходить к грунтовке и покраске бампера.

Хотя пенопласт и является хрупким материалом, он обладает значительными амортизирующими свойствами. Потому в итоге вы получите неповторимый бампер с хорошими техническими характеристиками.

Бампер из монтажной пены

Работа над бампером из монтажной пены фактически аналогична работе с пенопластом. Перед заливкой монтажной пены сделайте каркас из подручных материалов в форме ящика, чтобы монтажная пена не растекалась. Не забывайте, что при застывании она значительно увеличивается в размерах, не переусердствуйте. Дождитесь полного засыхания монтажного материала и приступайте к разметке и вырезанию изделия. При формировании модели особое внимание уделите креплениям бампера и автомобиля, они должны совпадать. Последующая работа выполняется аналогично предыдущему методу: обработка наждачной бумагой, смолой, стекловолокном. После просыхания можно перейти к грунтовке и покраске изделия.

Daewoo Lanos серого цвета

Бампер из стекловолокна

Изготовление бампера из стекловолокна своими руками более трудоёмкое задание. Начинать работу необходимо из создания матрицы для будущего обвеса. Для этого можно использовать свой старый бампер. С помощью болгарки удалите из него все повреждённые элементы и срежьте отверстия для фар и противотуманок, очистите его с помощью щётки и обезжирьте.

Обклейте скотчем заготовку и вотрите в неё тёплый технический пластилин. Дальше с помощью шпателя распределите основную массу пластилина по поверхности таким образом, чтобы матрица была симметричной и отсутствовали острые углы. В результате мы имеем готовую матрицу.

Следующим шагом будет покрытие её тефлоновой полиролью, которая защитит стекловолокно от прилипания к пластилину. Сверху наносится тонкий слой стекловолокна и после полного высыхания изделие необходимо снять с матрицы.

Обработайте ещё раз внутреннюю сторону обвеса тефлоновой полиролью. Дальше выкладывается два или три слоя стекловолокна, смешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой необходимо делать чуть толще предыдущего. Полученному изделию даём просохнуть несколько дней, предварительно прикрепив к нему несколько досок, которые необходимы для избегания деформации бампера за время просыхания.

Заключительным этапом производства будет сверление отверстий для крепления, фар, противотуманок и шлифовка изделия. Остатки тефлона и пластилина необходимо удалить с формы.

Теперь остаётся только покрасить бампер и поставить его на автомобиль.

Как видим, в изготовлении обвеса из стекловолокна нет ничего страшного, главное, очень чётко соблюдать технологический процесс. Будьте готовы, что изготовление такого обвеса может растянуться по времени на неделю, а то и больше. Обязательно соблюдайте промежутки времени для высыхания слоёв.

Технология изготовления силового бампера

Предыдущие модели обвесов для автомобилей смогут выделить ваше авто из общего потока машин своим внешним видом и индивидуальным дизайном. Однако более практичными и функциональными являются силовые бамперы, которые пригодны для езды по бездорожью и по нашим дорогам. Оказывается, сделать силовой бампер своими руками также возможно, необходимы лишь умение пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом, а также немного желания и терпения.

Если заготовка отвечает вашим требованиям и подходит к транспортному средству, то её можно перенести на металл. Дальше готовым кускам металла необходимо придать форму, согнув их. Отдельные части соединяются с помощью сварки.

Вопросы могут возникнуть при изготовлении заднего силового обвеса, если вы желаете сделать его из цельного куска металла. Не все металлобазы занимаются сбытом листового металла больших размеров. Ещё один проблемный момент — согнуть большой лист металла под правильным углом очень сложно. Потребуется специальный силовой агрегат, которому это под силу. Если у вас нет возможности его достать, можно изготавливать бампер из кусков методом сварки. А также для повышения защиты автомобиля и улучшения его внешнего вида аналогичным методом можно приварить сделанный собственными руками кенгурятник. Для него используют как круглые трубы, так и обычные профильные. Всё зависит от полёта вашей фантазии и наличия материалов.

Завершающим этапом работы будет затирка швов и покраска готового изделия.

Подведём итоги

Как видим, бампер, тюнингованный своими руками — это не фантастика. Для получения уникального изделия необходимо желание, терпение и немного материалов, которые могут быть в наличии у любого владельца машины в гараже. Сделав бампер самостоятельно, вы получите действительно эксклюзивный экземпляр, который сделает ваш автомобиль уникальным и неповторимым.

Читайте также: