Очистка бетоновода от бетона

Обновлено: 30.04.2024

Промывка, прокачка или прочистка – синонимы, описывающие важнейшую часть ежедневного обслуживания бетононасоса. Эту процедуру необходимо выполнять в начале и в конце каждой смены. Только перед тем, как приступить к работе, производят прокачку пусковой или стартовой смесью. А после завершения смены бетоновод насосного агрегата промывают водой и продувают сжатым воздухом. Если пропущена хоть какая-то из этих операций, бетононасос любой модели или марки становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и может выйти из строя.

Если подавать бетонную смесь в неподготовленный, сухой бетоновод, можно получить закупорку всей линии подачи или отдельные частичные пробки из бетона, приставшего к стенкам. Рекомендуется использовать самодельную или покупную пусковую смесь, которая может быть приготовлена прямо на стройплощадке (пакет сухого порошка, растворенный в горячей воде) или же привезена автомиксером с бетонного завода (цементное молочко). Если же используется смесь из 150 кг цемента и 200 л воды, собственноручно замешанная в бункере бетононасоса, то необходимо получить раствор того же типа, что и перекачиваемый затем бетон.

Concrete_Pump_Rubber_Cleaning_Ball_0

Желательно, чтобы прокачка стартовой смеси применялась одновременно с промывочным комплектом (шары и пыж). Они же нужны и для промывки бетононасоса после окончания смены. Шар представляет собой плотную губку цилиндрической формы того же диаметра, что и бетоновод. Губку предварительно помещают в пусковой раствор, чтобы максимально увеличить смачиваемую внутреннюю поверхность бетоновода. Чем равномернее будет распределено цементное молочко по трубе, тем меньше вероятность прилипания бетона в процессе передачи. При запуске промывочного комплекта со смесью пальцы игольчатого клапана должны быть в режиме «открыто», а после завершения операции – в состоянии «закрыто».

Далее сразу же подается бетон, и в течение всей смены бункер и бетоновод насоса должны быть наполнены раствором во избежание образования воздушных пробок. При любых проблемах с подачей из миксера оператору приходится постоянно переключать режимы прямой и реверсивной прокачки, при этом раствор в бункере должен постоянно перемешиваться, чтобы исключить расслаивание. Если простой превышает полчаса, то рекомендуется проводить полную очистку насосного агрегата, как и при окончании работы. После завершения смены в бетононасосе остается примерно 0,7 м3 раствора, который нужно немедленно удалить.

Для промывки бетононасоса необходимо примерно полчаса и 1-2 м3 горячей воды, которую нужно подвести с помощью шланга, выдерживающего подачу воды/воздуха под давлением до 10 МПа. Проще всего производить очистку тех моделей, в комплектацию которых входит шланг, водяной насос и емкость, подогреваемая выхлопными газами бетононасоса. Все должно быть подготовлено до момента окончания подачи раствора на площадку бетонирования, особенно при очень высоких или низких температурах окружающей среды, когда смесь в бетононасосе застывает практически мгновенно. После предупредительного сигнала от оператора, отвечающего за укладку бетона, в бункер добавляется вода. Такой смеси требуется немного, но она должна покрывать поршни так, чтобы в цилиндры не попадал воздух. В это время на площадку бетонирования поступает последний объем смеси, и заливка прекращается, а бетононасос переключается на реверсивное всасывание. При этом давление снижается, а остатки бетона возвращаются обратно в бункер и смешиваются с водным раствором. От бетононасоса отсоединяют бетоновод, который дополняют несколькими секциями, а на последнее колено устанавливают специальную насадку (шароуловитель). Лучше не отказываться от нее, ведь в процессе продувки шары из бетоновода вылетают с большой скоростью и могут оказаться на расстоянии до 200 м от бетононасоса. Чем дальше находится место для сброса остатков смеси, тем длиннее получится такой трубопровод. Избавиться от ненужного бетона можно несколькими способами. Самый дешевый – просто вылить на землю, но это вредит почве и может помешать дальнейшим строительным работам. Предпочтительнее сливать раствор в специально сколоченный ящик (2х2х0,4 м), выстланный ПВХ-пленкой толщиной 150-200 мкм, или же в бункер пустого автомиксера, предварительно согласовав этот вопрос с его владельцем.

После подготовки к выпуску смеси оператор убирает с конца бетоновода раздаточный шланг, заменяя его на продувочную насадку. Во внутрь бетоновода вставляется промывочный комплект (хорошо смоченные губчатые шары и пыж). Точно так же, как и при подаче пусковой смеси, пальцы игольчатого клапана переводятся в режим «открыто», а после окончания промывки – в состоянии «закрыто». Одновременно с этим подается сжатый воздух. Именно так удается обеспечить непрерывное движение шара по трубе. Операцию желательно повторить, подав воду в бетоновод. После остается промыть бункер, и бетононасос готов к дальнейшей эксплуатации.


Разнообразие и трудность задач, которые современная архитектура подчас ставит .

Бетононасос – весьма дорогостоящее устройство, обеспечивающее перекачку бетонной смеси под высоким давлением на значительные расстояния как по вертикали, так и по горизонтали. Чтобы оборудование не вышло из строя, следует строго соблюдать все многочисленные инструкции и руководства по эксплуатации. Кроме того, необходимо правильно выбрать бетон для бетононасоса.

бетоно для бетононасоса

По сути, все марки бетона представляют собой смесь цемента, щебня, песка и воды, только в разных соотношениях и с разными характеристиками (влажность, размер фракций). Например, смешав 1 часть цемента марки 400, 5 частей щебня, 3 части песка и 0,5 части воды, удастся получить бетона марки М200 (а если взять цемент марки 500, то выйдет бетон М350). Добавляя в состав различные добавки (пластификаторы и гидрофобизаторы), можно добиться повышения морозостойкости, водостойкости и т.д.

Классификация видов бетона очень широка:

Бетон применяется при строительстве самых разнообразных объектов, начиная от постройки фундамента сарая и заканчивая возведением гигантской ГЭС. Но лишь некоторые марки бетона могут использоваться спецоборудованием. Чтобы понять, какой бетон для бетононасоса подходит оптимально, следует расшифровать, о чем говорят маркировки заводских бетонных смесей вида М450 П3 В35 F200 W6.

Две ближайшие характеристики: М (марка бетона по прочности) и В (класс по прочности на сжатие). Существуют марки М 50; 75; 100; 150; 200; 300; 350; 400; 450; 550 и т.д., которым соответствуют классы В 3,5; 5; 7,5; 10; 12,5; 15; 20; 22,5; 25; 27,5; 30; 35; 40 (цифра соответствует давлению в МПа, которое выдерживает бетон). Чем выше класс В, тем лучше водоотталкивающие свойства бетона (классы: W2, W4, W6, W8…W20). А буквой F обозначается степень морозостойкости (от 25 до 1000). Но важнее всего, чтобы бетон для бетононасоса был соответствующего класса подвижности. Всего их 5. П1 и П2 – относятся к группе сухих бетонов, или малоподвижных, которые доставляют на стройплощадку самосвалами. Маркировка обозначает осадку конуса, соответственно, 10-40 мм и 50-90 мм. П3, П4, П5 – подвижные бетоны, которые привозят к площадке бетонирования в автомиксерах. Они должны находиться в постоянном движении, чтобы не потерять своих свойств. У П3 осадка конуса 100-150 мм, у П4, П5 – выше 160 мм. Чтобы повысить эти показатели, в состав добавляют различные пластифицирующие добавки. Степень подвижности настолько важна для нормальной работы бетононасоса, что при малейшем сомнении в качестве смеси следует проводить испытания прямо на стройплощадке. Малая подвижность раствора или сильное его расслоение способно привести к множественным закупоркам по всей длине бетоновода.

Промывка автобетононасоса

Обязательной ежедневной операцией для эксплуатации автобетононасоса является его прочистка. Данная процедура должна проводиться перед началом выполнения заливочных работ и после их окончания. Перед первым пуском бетона, механизм промывается специальным пусковым раствором, после которого выполняется обработка при помощи воды и сжатого воздуха. Выполнение предлагаемых предписаний позволяет сохранить бесперебойность рабочего цикла и избежать внезапных поломок. Невнимательность при проведении описанной процедуры приводит к аварийным ситуациям и дорогостоящим ремонтам эксплуатируемой техники.

Начальная промывка

Начальный этап выполнения очистки заключается в запуске в полость насоса стартовой смеси. Для повышения эффективности используются специальные приспособления, изготовленные из губчатых материалов, благодаря которым скорость очистки стенок устройства увеличивается в разы. Промывочная смесь изготавливается самостоятельно, либо закупается в профильной компании. Для выполнения данной процедуры необходимы следующие компоненты:

  • 200 л теплой воды;
  • компрессорная установка;
  • промывочное устройство, с давлением ниже 10 бар;
  • губчатые изделия круглого сечения или в виде цилиндра, габаритные размеры которых совпадают с размерами бетоновода.

Схема очистки автобетононасоса

Автобетононасос очищается сразу после окончания заливочных работ. Все необходимые для этой процедуры материалы оператор заготавливает заранее, до подачи финальной партии раствора.

Процедура выполняется при помощи специального пыжа и шара. Губчатые материалы проходят предварительное смачивание стартовой смесью. Такая необходимость позволяет выполнить более эффективный старт очистки и равномерно распределить весь состав по бетоноводу. Перед запуском промывочной смеси обязательно производится открытие пальцев игольчатого клапана, в конце процедуры их закрывают.

Длительность процедуры составляет 30 минут. Для качественной промывки требуется не менее 200 литров теплой воды, которая подается при помощи насоса и высоконапорного шланга. Подогрев воды обязателен. Вода заливается в бункер по команде оператора, соблюдается уровень заливки. Жидкость смешивается с остатками бетонной смеси, запускаются губчатые изделия. Выполняется продувка сжатым воздухом, благодаря чему происходит постоянное движение шаров внутри бетоновода. Далее происходит удаление отработанной жидкости и конечная промывка чистой водой. После чего механизм готов к дальнейшему использованию.

Куда удаляют остатки бетона

Бетонная смесь, непригодная для дальнейшего использования, утилизируется специальным образом. Для этих целей подготавливаются специальные емкости в виде ящиков или бочек большого объема, также подходят цистерна автомиксеров. При использовании ящиков они подготавливаются специальным образом, внутри выстилаются пленкой ПВХ и после наполнения транспортируются к месту утилизации.

Выполняя чистку бетононасоса, сливать отработанную массу на почву запрещается.

Выполнение описанных выше работ позволяет сохранить механизм в рабочем состоянии на протяжении всего времени эксплуатации. Достаточно четко отработать схему действий и запастись расходными материалами.

Бетоновод для бетононасоса: особенности и назначение

Современное строительство отличается высокой скоростью работ. Профильным компаниями для выполнения стоящих перед ними задач требуется соответствующее оборудование и механизмы, способные подавать большие объемы бетонного раствора к месту проведения работ на стройплощадке. Одним из таких агрегатов является бетононасос, оснащенный бетоноводом.

Определение бетоновода и его назначение

Трубопровод, предназначенный для подачи бетонного раствора к месту проведения работ, получил название бетоновода. Это устройство, подсоединенное к бетононасосу, подает смесь по специальным, устойчивым к коррозии труб. Они могут прокладываться в строящемся здании, по территории стройплощадки или монтироваться на специальную стрелу, установленную на бетононасосе.

Основным предназначением бетоновода является подача бетонной смеси к удаленным участкам проведения строительных и отделочных работ. Такая система подачи раствора заметно ускоряет скорость строительства, снижает трудозатраты и расход энергии. Подаваемая при помощи бетоновода смесь используется для возведения фундаментов, железобетонных и монолитных конструкций.

Конструктивные особенности

Бетоновод собирается из цельнометаллических коррозиостойких труб, которые соединяются при помощи специальных рычажных замков. На прямолинейных участках трубовода используют прямые трубные звенья; для устройства изгибов применяют коленные. К выходному фланцу бетононасоса бетоновод подсоединяют при помощи соединительного патрубка.

Бетоновод оборудуется игольчатым клапаном, предназначенным для остановки прокачки бетона при необходимости или непредвиденной поломке. Кроме того, для этих целей с целью быстрого разъединения труб бетоновода в него встраивается быстросъемное звено. Такое звено сокращает трудозатраты при проведении ремонта или промывке и очистке устройства.

Габариты бетоновода и его монтаж

Бетоноводная линия устраивается по конкретным параметрам, зависящим от ее профиля и длины. Обычно для устройства бетоновода используют трубы длиной 2–4 метра со стенками толщиной 4,0–6,0 мм. Диаметр труб подбирают в зависимости от необходимого объема и скорости подачи раствора. Бетоноводы, смонтированные на стрелах, используют для подачи раствора на небольшие расстояния, наземные линии могут иметь большую длину и сложный профиль.

Монтаж бетоновода выполняют с учетом рельефа стройплощадки или внутреннего профиля участка строения, по которому он должен быть проложен. По возможности бетоновод укладывают по прямой линии, что позволяет существенно упростить ремонт, ускорить прочистку и промывку труб. На горизонтальных участках трубы укладываются на опоры, расположенные на расстоянии 2,5–3,0 метра друг от друга. На вертикальных участках трубы крепят к стенам специальными креплениями, а между трубой и стеной укладывают прокладки из дерева.

Очистка системы

Очистку и промывку бетоновода производят после окончания работ. Это выполнятся в обязательном порядке, так как оставшаяся внутри труб бетонная смесь, схватываясь, может сделать их непригодными для дальнейшего использования. Бетоновод очищают и промывают теплой водой. Для проведения этой процедуры необходимы:

  • компрессор;
  • трубовод для подачи сжатого воздуха и воды;
  • достаточный запас воды;
  • металлические шары и цилиндры из губчатого материала диаметром, соответствующим диаметру используемых труб.

Компрессор сжатым воздухом или водой проталкивает шары или цилиндры по трубам, удаляя таким образом остатки раствора с внутренней поверхности труб бетоновода. Это позволяет сохранять их в рабочем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации.

Основные причины неисправности автобетононасосов

Автомобильные бетононасосы, это - спецтехника главным назначением которой является подача бетонного раствора в вертикальную и горизонтальную плоскость. Насос лёгкий в применении, имеет большую производительность и становится все более популярным и востребованным среди предприятий строительной индустрии.

Несмотря на образцовые эксплуатационные свойства, эти машины, для нагнетания бетонной смеси, временами приходят в негодность: обнаруживаются неисправности.

Рекомендации по эксплуатации спецтехники

Бетононасос играет роль проводника между автобетоносмесителем и строящимся объектом. В ряде случаях миксер можно подогнать близко к опалубке и с помощью желоба слить раствор. Но не всегда имеет место такой вариант. Поэтому раствор сначала подаётся в бункер, а затем, при нагнетании насосами, поступает на бетоновод. Если он небольшой длины, то его увеличивают специальной трассой, и уже отсюда бетон стекает в опалубку.

Многие задаются вопросом: почему забивается трасса? При использовании трассы необходимо соблюдать некоторые условия:

1. Перед подачей бетона, необходимо по всей трассе сформировать лёгкую смазочную прослойку. Прослойка выполняется из известняковой или цементно - песочной смеси. Её засыпают в бункер и прокачивают через всю длину рукава.

2. В течении подачи раствора, нельзя допускать его остановку больше чем на 15 минут.

3. Запрещено подавать бетон вертикально вверх.

4. При эксплуатации при минусовых температурах, трасса должна быть утеплена.

5. В трассе должно быть как можно меньше изгибов. Если необходим изгиб, то он должен быть под углом не менее 60 градусов.

6. При понижении температуры до минус 20, бетон перед подачей необходимо подогреть.

Ключевые неисправности автобетононасосов и их причины

Среди лидирующих неисправностей необходимо особо отметить:

  • возникновение пробок, приводящих к закупоркам трубопровода, по которому перекачивается бетонная смесь;
  • перетяжка сальника или поршня, приводит к перегреву или поломки этих деталей;
  • всасывающая горловина забилась раствором, вследствие чего перестал подаваться бетон;
  • сбой в работе гидравлической системы из - за загрязнений;
  • поломка цилиндров вследствие износа уплотнений;
  • повреждение деталей при использовании АБН при низких температурах;
  • не крутится вал побудителя по причине заклинивания лопастей;
  • возникло пробуксовывание ременной передачи, значит ослабло их натяжение;
  • клинит стрелку бетононасоса из-за засорения линии всасывания или низкого уровня масла в баке;
  • к неисправности в работе приводит использование несоответствующей марки бетона, а также не соблюдение правил эксплуатации.

Меры для предотвращения повреждений автобетононасосоа

Чтобы избежать неисправностей, обеспечить бесперебойную работу и продлить срок службы автобетононасоса, необходимо неукоснительно соблюдать правила эксплуатации. При чётком и грамотном использовании АБН, агрегат не будет ломаться, останавливаться, буксовать и работать вхолостую.

Что актуально при эксплуатации автобетононасоса:

  • организовывать работу техники должен только высококлассный спец оператор;
  • в обязанности оператора входит проверка исправности составляющих машины перед запуском:
  • своевременно осуществлять и обслуживание и ТО;
  • своевременно производить замену износившихся деталей;
  • загружать только те растворы, которые рекомендует производитель;
  • эксплуатировать АБН в допустимых климатических условиях.

Грамотная эксплуатация - гарантия безотказной работы

Чтобы насос работал безотказно, нужно строго следовать правилам и рекомендациям производителя. Только в таких условиях спецтехника будет служить долго и безотказно.

Использование автобетононасоса даёт такие преимущества как:

  • обеспечение надёжности;
  • отказоустойчивость;
  • высокая производительность;
  • высокий уровень маневренности на стройплощадке;
  • быстрый впуск бетонного раствора.

Для единоразового использования, нет надобности покупать спецтехнику и транспорт. Этот вопрос можно решить арендовав технику у специализирующийся компании.

Пользоваться услугами компании по сдаче в ареду автобетононасоса очень удобно. Компания гарантирует, что техника будет в исправном состоянии. Кроме того, компания доставит технику вместе с водителем - оператором.

Читайте также: