Обшивка дверей без клипс

Обновлено: 01.05.2024


Выбор в большинстве случаев падает на два основных вида:


Вторые у меня стояли и я могу сказать одно — они просто отвратительно держат, ну точнее просто присутствуют на обшивке… в общем из 5 возможных баллов я бы оценил на твердый КОЛ. Левые елочки очень неплохо себя показывают при первой установке, вроде держат, примерно на 4 балла.

Так вот я решил пойти по другому пути, приобрел пистоны от ларгуса


Но возникла проблема, заводские клипсы "вкручиваются" в обшивку и имеют винтообразное крепление, а клипсы ларгуса имеют ровную окружность из за отличия самих обшивок.

Подумал несколько минут, что можно сделать и решил поступить не хитрым способом… а точнее сделать надрез и удалить часть круга, которым она крепится к обшивке, но если же срезать слишком много, то клипса будет слабой и может без проблем сломаться, а если срезать очень мало, то клипса не влезет на место в обшивке.

Соответственно путем вычислений решено сделать следующим образом… на круге крепления срезать ровно 90 градусов, при этом желательно не оставлять особый буртик, так будет легче. В итоге должно получиться вот так:


Клипса ставится плоскогубцами, руками можно даже не пытаться… в итоге с таким же проворотом как у заводских клипсов она встает на своё место, в установленном виде выглядит так:


Что можно сказать про эти клипсы… сидят на обшивке туго, но их можно немного сдвинуть, свободного люфта нет. При установке не была сломана ни одна клипса, так же как и при монтаже обшивки на дверь, это было впервые наверно xD

В итоге обшивка держится очень хорошо, никаких лишних передвижений не совершает, в общем необходимо было снять передние обшивки для разных целей, поставил на обе эти клипсы, пока полет отличный.

Хорошо держащуюся обшивку можно отнести к плюсам и минусам, и это пожалуй единственный их минус, это то, что снять обшивку будет сложно, не отломав с карты дверей крепления, но при наличии нормальных инструментов это не вызовет каких либо проблем.


Доброго всем времени суток… Хотел бы затронуть тему замены клипс дверных панелей на что-то более практичное. Несколько лет назад я вдруг обнаружил, что по периметру панелей дверей в некоторых местах появились щели, в которых тут же поселились "сверчки" и пыль. И вот, что пришло на ум…




Поскольку саморезы и шурупы не приемлю в автомобиле ни в каком виде, использовал мебельные болты разной длины 6Х80 и 6Х60 (купил много, даже остались).


Единственное, что нужно сделать самому — выпилить небольшие прямоугольные фланцы из металла толщиной, не менее 4 мм. Просверлить в них по три отверстия. Причём в дверях тоже необходимо сделать такие-же по краям от мест бывших клипс соответствующего размера для последующей установки клёпок.


А в отверстиях по середине нужно нарезать резьбу. Я использовал болты М6 — следовательно и метчик для этого…


Далее, просверлил в панелях отверстия для самих болтов, прорезал шляпки под отвёртку, нарезал резьбу, где не хватало, и, ножовкой уменьшил излишнюю длину некоторых болтов

Вот и всё, пожалуй. Конечно, теперь шляпы можно видеть. Не стал их закрашивать — сдулся, если честно…
Тем не менее, думается, что улучшайзинг получился.
Вместо клёпок с фланцами можно использовать просто закладные резьбовые гайки! С ними меньше возьни и сверлить метал не надо, да и мебельные болты с их "блинами" можно заменить на что-то менее броское.
P.S.: Простите за не эстетичный вид под панелями (покрасить хотел) и за мой русский…


Несколько раз на себе испытывал то, что при снятии обшивок дверей обязательно отламываются площадки с пистонами. Для их установки обратно нужен паяльник или термоклей. Это неудобно. Так же обшивки на пистонах держатся не совсем крепко, что приводит к их дребезжанию и скрипу.
На днях получил неисправность — центральный замок (первоначально водительская дверь) не срабатывал от сигнализации. Но звук активатора был слышен. Было решено снимать обшивку двери и смотреть.
Вдохновленный записью Pioneer232 запланировал при снятии обшивок для ремонта активатора переделать крепления этих самых обшивок дверей.
Для альтернативного крепления обшивок потребовалось:
— болты М6 длиной 40 мм. Попались с головкой под шестигранник;


— заклепка-гайка с внутренней резьбой М6;


— пластмассовые упоры с углублением под болт и наружной заглушкой. В магазине сказали старая версия крепления обшивок от ВАЗ-2108;


— сверло на 9 по металлу;
— сверло на 13 (для обшивки);
— упорный подшипник.


Немного пояснений по набору материалов.
В двери отверстия, куда входят пистоны обшивки, имеют диаметр 8 мм. Наша гайка-заклепка имеет диаметр примерно 9 мм. Если взять заклепку-гайку М5, то её диаметр меньше 8 мм, поэтому при монтаже она может не зацепиться за металл двери. Что такое заклепка-гайка можно свободно найти в просторах Интернета. Кратко — это заклепка, которая имеет внутреннюю резьбу. То есть при заклепывании её в листовой металл, в этом металле будем окончательно иметь полноценную резьбу для монтажа чего либо метрическим крепежом (болтами, винтами). Пластмассовые вставыши можно найти какие угодно. В моем случае их диаметр составлял 13 мм. Для рассверливания отверстий в пластмассе нужного диаметра удобно применять ступенчатое сверло (заказанное когда то из Китая).


Сначала подогнал крепления:
— рассверлил пластмассовые вставыши под болты М6;


— и болгаркой или наждаком обточил шляпки болтов, так как они не лезли в углубление в пластмассовом вставыше. В результате получаем болт с вставышем.


Первоначально обшивки дверей выглядят так:



Разбираем переднюю дверь. Для надежного закрепления и эстетичного вида достаточно сделать пять альтернативных креплений в местах, указанных стрелкой.


Как заклепать заклепку-гайку ищем в Интернете. Удобнее использовать упорный подшипник.
После установки заклепки имеем следующее:



Затем размечаем обшивку под пластмассовые вставыши. Для этого смотрите методику в записи БЖ Pioneer232 .
Можно попробовать просверлить изнутри по центру отверстия в площадке под стоковый пистон или каждое отверстие пробивать пикой (точнее) — на усмотрение каждого.
Ну и крепим обшивку новыми креплениями. Получаем:



Аналогично с задней дверью. Там потребуется восемь креплений. Два центральных верхних не трогаем и оставляем там стоковые пистоны, так как отверстия попадают на ткань — что не очень красиво будет смотреться.


В итоге получаем жесткое надежное крепление обшивок дверей и нестандартный вид салона, что придает какую-то индивидуальность. Ну и ловим кайф, что делали все своими руками.


Решил сделать обшивку без клипс не как у всех. А вот так.



Вставляем заклепки в двери на те места куда вставлялись клипсы. При этом нужно рассверлить отверстия сверлом диаметр 9мм. Так как заклепка диаметром 8,9мм, а отверстие в двери 8мм. Кароче рассверливаем всего на 1мм


Заклепку расклепываем с помощью болта М6 и упорного подшипника. В интернете полно информации как это сделать. Можно и настоящим пистолетом расклепать но он стоит больше 2000р.




После того как все заклепки заклепаны, делаем из болтика на 6мм вот такое копье и вкручиваем в резьбу. Прикладываем обшивку двери к двери и ударяем по ней. Острие оставляет след где нужно будет просверлит обшивку. Так делаем со всеми отверстиями. Немного муторно, но довольно точно получается.


Покупаем вот такие грибочки. Они не от воздуха заборника газели). Продавец сказал что специально для обшивок дверей. Отверстие впод них в обшивки надо сверлить сверлом диаметр 11мм


Так как шляпка болта не влазила в грибочек, пришлось протачивать шляпку на токарном станке. Хотя можно и на наждаке я пробовал получается быстро. Болт длинной 40мм







Законченный вид. Выглядит вот так. Теперь обшивка снемается легко с помощью отвертки. Я считаю такой вариант намного лучше чем крепить на саморезы через пистоны.

Потрачено на одну дверь примерно 40р.

Лада 2115 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 34


Хороший вариант с крепежём, поздравляю. Плохо что Автоваз до этого не додумался .


Вообще классный вариант. И двери не гремят и обшивку не надо рвать так как при клипсах было.


Согласен полностью с тобой, клипсы на люксовых обшивках особенно это какой-то звиздец. Я то же убрал клипсы но крепил обшивки на саморезы с газелевскими пистонами.


Вообще классный вариант. И двери не гремят и обшивку не надо рвать так как при клипсах было.

я вон пару раз карты снял и все половины площадок под пистоны на картах нет, еще половину старый хозяин оторвал. по теплу буду делать как ты)
подшипник от куда такой?


Я эти площадки обратно клеил и паяльником поял, но все таки дребезг от площадок и клипс достал меня. Пришлось вот этим заняться. Подшипник упорный не знаю от чего. Спросил в магазине, выбрал маленький чтоб болт залез, короче на глаз. А так вообще в инете много информации и видео как расклепать такую заклепку с помощью упорного подшипника. Подшипник стоит 50-70р. Болтов бери побольше одну — две заклепки расклепаешь и резьба у болта срывается. Или можно поискать болты особой прочности. Но я делал обычными какие в гараже валялись. Удачи, пробуй.


В деревню поеду токарю закажу из прочной стали. Достали тоже эти карты дверные


Я эти площадки обратно клеил и паяльником поял, но все таки дребезг от площадок и клипс достал меня. Пришлось вот этим заняться. Подшипник упорный не знаю от чего. Спросил в магазине, выбрал маленький чтоб болт залез, короче на глаз. А так вообще в инете много информации и видео как расклепать такую заклепку с помощью упорного подшипника. Подшипник стоит 50-70р. Болтов бери побольше одну — две заклепки расклепаешь и резьба у болта срывается. Или можно поискать болты особой прочности. Но я делал обычными какие в гараже валялись. Удачи, пробуй.

Есть классная насадка на шуруповерт, но она 4 минимум стоит.


Есть специальный заклепочник для этих заклепок. Он от 2500р. стоит


А не подскажешь сколько штук необходимо гаек-заклепок для всех 4-х дверей?


На задние двери ставил по 6шт, на передние по 4шт так как снизу подиумы прикручены.

Все знают, что русские автомобили - погремушка, не исключение и десятка. Некоторые пытаются как-то бороться со скрипом и дребезгом в салоне, а некоторые делают музыку погромче и не обращают на все это внимания. Если Вы относитесь к первой категории людей, тогда данная статья Вам может быть полезна.

Постоянным источником раздражений в салоне ВАЗ 2110 являются карты дверей. Дешевый пластик вместе с неудачными креплениями в виде пистонов делают нашу езду более разнообразной и интересной :)

Как держится обивка двери ? Пистоны изначально крепятся на карты дверей, а затем защелкиваются в отверстия в дери.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Если бы пистоны с обивкой двери имели жесткую сцепку, тогда скрипов было бы меньше. Вот на рисунке я попытался показать, почему пистоны не сидят жестко на обивке двери.

Как же бороться с люфтом обшивки дверей ?
Как сделать так, что бы она сидела жестко и не тряслась на кочках ?
Как избавиться от скрипа и дребезга обивок дверей ?
Почему на иномарках обивки не скрипят, как на русских машинах ?

Все дело в том, что на иномарках обшивки дверей НЕ соприкасаются с самой дверью. Кроме этого качество пластика на много выше, что тоже не мало важно. Все гениальное - просто. Спасибо за фото Gloom.

Ну а раз обивка двери на ВАЗ 2110 прикасается к металлической части двери, то происходят разные скрипты.
Для того, чтобы обивки дверей не скрипели нужно сделать все соприкосновения через антискрип (например моделин). То есть поле для фантазий у Вас большое, т.к. соприкасаются не только обивки с металлом двери, но и клипсы с картами и клипсы с металлом.
Распишу по полкам как все это сделать своими руками:

Устраняем скрип обивки с металлом двери

Для этого по контуру тыльной стороны обшивок двери нужно наклеить тонкую полоску антискрипа (я указал красной линией).
Сверху можно сделать полоску потолще, что бы бархотки не скрипели, а по краям клеил так, что бы было точно по краю и не вылезало за них (иначе после установки будет видно антискрип)


Устраняем скрип клипс с металлом двери

Наклеиваем антискрип вокруг отверстий для клипс.

Убираем дребезг клипс на картах дверей

Что бы клипсы не болтались на обивки двери, можно наклеить антискрип на плащадку для крепления клипсы.

Можно попробовать установить резиновые шайбы между пистоном и посадочным место на обивке, как делают Самароводы.

Таким образом клипса будет жестко сидеть на посадочном месте и не будет болтаться как Г*вно в проруби :)

Установка альтернативных клипс обивок дверей

Как еще можно избавиться от скрипа обшивок ВАЗ 2110: например, продают альтернативные пистоны крепления дверных карт ВАЗ 2110
На рисунке: слева - обычные пистоны ВАЗ 2110, справа - альтернативные(вроде Евро называют их еще) пистоны.

Альтернативные пистоны составные. Оранжевая часть крепиться в отверстие в двери, а белая часть на обивку двери. и защелкивается.
Честно говоря у меня такие пистоны доверия не вызывают, ведь белая часть такая же как и у обычных пистонов и так же будет болтаться.

Можно попробовать VAGовские пистоны (6Q0 868 243). Я таких в магазинах не нашел :(

Можно использовать клипсы от Приоры для крепления обшивок дверей ВАЗ 2110, но смысл не меняется. То есть если клипса болтается - ее нужно жестко закрепить.

Крепление обивок дверей на саморезы

Да звучит по первости очень страшно и кажется, что это ужасный колхоз :) Но на самом деле не все так страшно, как кажется.

  1. Саморезы должны быть с маленьким шагом. (с большим шагом - для дерева, с маленьким для металла)
  2. Саморезов не должно быть много. (достаточно закрепить обивку по углам и кое где посередине)
  3. Места расположения саморезов должны быть отличны от мест крепления пистонов (иначе саморезом Вы расколите пистоны внутри двери)
  4. Саморезы должны закрываться декоративными заглушками.
  5. Саморезы нужно использовать разной длинны в зависимости от их мест крепления (вверху обивки самые длинные, внизу самые короткие). То есть, что бы в метал саморез входил не больше чем на 5мм. Иначе поцарапаете стекло :)

Тут красными кружками я показал, где я использовал саморезы. А так же указал, какие отверстия появляются в металле после саморезов.

Заглушки самоерзов можно купить под цвет любого размера, главное что бы они подходили под ваши саморезы.
Если заглушки под цвет обивки не нашлось, то можно их покрасить краской или использовать маркер. На рисунке саморезы с малым и большим шагом.

Я использовал саморезы разных размеров в зависимости от мест крепления. Вверху и сбоку (около замка) самые длинные, внизу и сбоку (где колонка) там короткие. Замерил размеры 5см, 4см, 3,5см и 3см.

Технология:
Отверстия заранее под саморезы в металле не делал. Не снимая обивки двери пометил место на и вкрутил саморез.
Если саморез по металлу (с маленьким шагом), то достаточно приложить усилие и сделать пару оборотов и он войдет в металл, как в масло.
Чтобы саморез не был слишком длинный на моменте когда он только соприкоснулся к металлу, он должен выступать из обивки не более чем на 5мм. Тогда его длина будет оптимальная.
То есть, времени потратите на такое крепление обшивки дверей саморезами не более 10минут.
Край закрепил на три самореза.
Верхушку обивки на два.

Внизу, где не видно можно вообще заглушку не использовать. Извиняюсь за ужасный вид с ржавчиной :(

Если есть небольшой зазор между обивкой и заглушкой, то убрать его можно путем более сильного утопления самореза в обивке (для этого можно сделать отверстие в обшивке двери под саморез чуть шире), либо использовать заглушки, которые садятся на саморез до конца.

На обычный дверной обшивке крепление саморезами будет смотреться примерно так.

Заключение

У меня полностью исчезли скрипы карт дверей только после того, как я проклеил все места соприкосновений антискрипом и закрепил обшивки дверей на саморезы. Без саморезов скрипы тоже пропадали, но до поры до времени. Для универсала или хэтчбека так же можно устранить дребезг обшивки задней пятой двери. Для лучшего эффекта рекомендуется сделать шумоизоляцию салона в целом.
Удачи Вам в борьбе со скрипами !

Читайте также: