Нод с использованием интерактивной доски

Обновлено: 27.04.2024

ЦЕЛЬ: знакомить детей с интерактивной доской и способами использования приспособлений : ручки-курсора для решения поставленных задач; совершенствовать социально-коммуникативные навыки; гуманные качества» умение сопоставлять и сравнивать; развивать память, мышление, уверенность в своих действиях при выполнении заданий.

Развитие речи и Художественно-эстетическая: продолжать учить детей отгадывать загадки, по отгадкам определять заданную сказку, отвечать на поставленные вопросы взрослого; формировать познавательный интерес; закреплять умение подбирать прилагательные к существительным – давать описательную характеристику предложенной иллюстрации или герою; выразительно читать стихотворение – проговаривая слова и звуки в словах.

ФЭМП: закреплять сенсорное восприятие; геометрические фигуры. Ориентировку в пространстве относительно себя (лево-право, налево-направо, вверх-вниз) и доски; счёт в пределах 5 и умение сравнивать больше-меньше; понимать смысл слова «над» и выполнять определённые действия; соотношение цифры и предмета-рисунка при выполнении задания; развивать конструктивно-продуктивную деятельность используя плоскостные геометрические фигуры.

ФИЗИЧЕСКАЯ: выполнение физминуток.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность, подведение итога.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Заюшкина избушка» беседа о прочитанном, лепка героев сказки с передачей основных особенностей их характера, обыгрывание сказки. Проведение опытов и исследовательской деятельности со снегом и водой для понимания слов: растаял, замёрзла и благодаря чему происходят эти процессы.

Ход НОД:

Организационный момент: «Поздороваться пора!».

Воспитатель: чтоб день прошё л у нас прекрасно поздороваться пора:

- здравствуй небо голубое – дети через стороны руки вверх поднимают;

- здравствуй солнце золотое – дети смыкают кончики пальцев двух рук вместе образуя шарообразную форму и поднимают руки вверх;

- здравствуй я – дети обнимают себя;

- здравствуй ты – протягивают руки друг к другу;

- здравствуйте все мы – дети обнимаются все вместе.

Воспитатель: а теперь пришла пора занимать свои места и отправляться в загадочно-сказочное путешествие.

ПЕРВАЯ ЗАГАДКА : что за белая птица над нами летала, всю землю укрыла в белое покрывало? И на крышах оно, на деревьях оно и под ногами лежало и хрустело?

ДЕТИ: снег, лёд, зима.

Воспитатель: сейчас проверим ваш ответ. Беру в руки курсор нажимаю и открываю.

(воспитатель совершает показ работы с ручкой-курсором на доске). ПЕРВЫЙ СЛАЙД.

Воспитатель: что перед нами? Какая зима? Что мы делали зимой на улице?

(игра «Наоборот» : когда воспитатель проговаривает все действия не соответствующие реальному времени года, изображённому на картине-слайде. Тем самым помогает детям определить правильно выбранные признаки зимы и прилагательные к слову «зима».)

Воспитатель: А сейчас на улице что с зимою стало? Какое время года в окошко постучало?

(предположительные ответы детей на заданные вопросы).

Воспитатель: сейчас Мирабель Д. прочитает стихотворение В. Берестова «Песенка весенних минут».

Какое время года прогоняем? Какое приходит на смену зиме?

Проверим ответы на нашей сказочной доске.

Теперь Дима А. нам откроет следующую страничку. Для этого возьмёт ручку-курсор нажмёт и в правую сторону ширму уберёт. Где правая рука? Где правая сторона у ширмы и доски? (Ребёнок показывает и выполняет действия под контролем воспитателя).

Воспитатель: какое время года тут изображено? Какая весна? Можно сказать что она – солнечная? Можно сказать что она мокрая? Можно сказать что она звонкая? Почему так можно о ней сказать? (Рассуждения детей используя знания увиденного на улице с приходом весны).

Воспитатель: правильно, весной снег тает. Сосульки капают, звонкая капель слышна. Прям всё как в сказке происходит. Хотите в ней оказаться? Тогда надо немного размяться и физминутку провести:

- ну ка дружно все встаём и ладони разотрём – чтобы было в них тепло;

- и погреем свои уши – чтобы слышали хорошо;

- разотрём свои ладони, чтобы было в них тепло;

- и погреем свои глазки, чтобы видели хорошо;

- разотрём свои ладони – чтобы было в них тепло;

- и погреем свои колени – чтобы прыгали высоко, а с ладоней всё плохое сбросим.

(дети выполняют все действия в соответствии с текстом)

Воспитатель: а теперь и в сказку нам пора. Откроет следующую страничку Настя А., ширму нужно в левую сторону отвести (ребёнок выполняет действия курсором в соответствии с заданием воспитателя).СЛАЙД ТРЕТИЙ.

Вот так раз, разноцветные лепестки. Так надо разгадать загадки чтоб открылись все они.

ПЕРВАЯ ЗАГАДКА : гладишь ласкается, дразнишь кусается. Кто это? (Собака)

Воспитатель: но тут под лепестками цифры есть ребятки, как нам узнать Даша К. какого цвета лепесток первый нам открыть тогда?

Даша: раз загадка первая была, то и лепесток над цифрой один надо опустить к цифре один.

(ребёнок выполняет действие курсором для уточнения названной отгадки).

ВТОРАЯ ЗАГАДКА : зимой он спит, а летом ульи ворошит? Кто это?

Воспитатель: над какой цифрой спряталась отгадка? Какого цвета лепесток?

ТРЕТЬЯ ЗАГАДКА : в переди рога, позади метла, идёт мычит – земля дрожит. Кто это?

Воспитатель: над какой цифрой спряталась отгадка? Какого цвета лепесток?

ЧЕТВЁРТАЯ ЗАГАДКА : зимой белый, летом серый никого не обижает сам всех боится. Кто это?

После каждой загадки воспитатель задаёт отвечающему ребёнку вопросы закрепляя знания цветовой гаммы, цифры, счёт. Учит действовать ручкой курсором на интерактивной доске.

ПЯТАЯ ЗАГАДКА : рыжая хозяюшка из леса пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. Кто это?

ШЕСТАЯ ЗАГАДКА : сапоги со шпорами хвост с узорами, раньше всех встаёт голосисто поёт. Кто это?

Воспитатель: как вы думаете все отгаданные герои из какой сказки к нам пожаловали? Как она называется?

Дети в слух обдумывают ответ и приходят к общему решению, что это сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель приглашает следующего участника для выполнения действий ручкой курсором для подтверждения ответа. И открывает следующий слайд №4.

Воспитатель: правильно, а почему Заяц только с Петушком в избушке остался? Где же остальные герои?

Воспитатель: были в этой сказке ещё дома? У кого?

Воспитатель приглашает следующего участника к интерактивной доске для подтверждения ответа детей и совершить действия курсором.

Из чего построенный? Что с ним случилось и почему? Что сделала лиса? Какая она? Чтоб не быть такой что нужно сделать?

Дети: построить себе нормальный дом и жить в нём. А лучше не быть жадной, если тебя пригласили так надо дружить и вместе жить, как мы.

Воспитатель: правильно, но дело в том, что Лиса в сад не ходила и не знает правил поведения в обществе. У меня есть предложение: может мы ей построим дом? Из какого материала будим строить? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте рассмотрим схему и выбирем нужные детали.

Игровое упражнение: «Что на что похоже?» дети называют части дома и на какую геометрическую фигуру похожи. С помощью ручкой-курсором подбираются фигуры и цвет, увеличиваются в размере и подставляются в нужной последовательности. Закрепление ранее изученного материала.

СЛАЙД № 5. «Строим дом».

Воспитатель: в любой сказке есть волшебство, и у меня для вас тоже. В волшебных конвертиках что-то есть сегодня. Надо в них заглянуть. Попробуем? Что это?

Дети: геометрические фигуры, из них можно построить дом для Лисы.

Дети выполняют задуманное за столами.

Воспитатель: сколько домов у вас получилось, на все дома крыш хватило? Сколько не хватает? Что надо сделать? Сколько надо добавить?

Заключение: где сегодня побывали? Что делали? Почему путешествие называлось «Загадочно-сказочное»? Что вам понравилось, чему научились? Придём ещё?

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим «Помоги природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект НОД с использованием.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски SMART «Зимушка русская и арктическая». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подг. гр. Тема: «Зимушка-зима русская и арктическая». Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста. Образовательная область:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Мастер-класс по валеологии с использованием интерактивной доски Добрый день всем! Я хочу представить вам мастер-класс по валеологии «Будь здоров!» с применением интерактивной доски. Цель данного мастер-класса:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «В гости к Мойдодыру» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя.

Занятие с использованием интерактивной доски в младше группе «Мы чистюли, не грязнули» Занятие в младше группе с использованием интерактивной доски «Мы чистюли, не грязнули» Воспитатель: Маматкова Зинаида Григорьевна МБДОУ.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Геометрические фигуры". В непосредственно образовательная деятельность используются развивающие задания на интерактивной доске. Проводя с детьми данную непосредственно образовательную деятельность мы способствуем формированию представлений о геометрических телах.

ВложениеРазмер
konspekt2.docx 17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему «Обучение с приключением»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 л.)

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических телах.

1.Закреплять умения распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке;

2.Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы;

3.Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация игр: «Четвёртый лишний», «Найди фигуру», презентация «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр мешочек с объемными геометрическими фигурами, билеты с цифрами, цифры на стулья от 1 до 5, кукла Фея, волшебный мешочек, свисток.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.

К концу НОД дети должны иметь представления:

-о геометрических телах – конус, куб, шар, цилиндр.

- выделять геометрические тела из окружающих предметов;

- соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

- классифицировать геометрические тела по существенным признакам и обобщать.

Ход НОД: Вводная часть (2мин):

Основная часть (20 мин):

Слайд 1. Станция первая «Угадай-ка». Игра «Найди фигуру»

Воспитатель: Первая станция, выходите. (Появляется кукла Фея).

Кукла Фея: Зачем пришли? Кто вас звал?

Воспитатель: Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

Кукла Фея: Вам никогда не попасть туда! Вы не знаете геометрических фигур.

Кукла Фея: Ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Ха-ха, вам никогда их не найти.

Презентация игры . (Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры).

Слайд 2. Станция вторая «Поиграй-ка» Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и

обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Кукла Фея: И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим, какие успехи будут у вас дальше.

Воспитатель: Перед тем как поезд отправится дальше мы с вами немножечко отдохнем:

Физкультминутка для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть» ( Ребята закрывают глаза )

«Нужно глубоко вздохнуть» ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты )

«Глаза по кругу побегут» ( Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки )

«Много-много раз моргнут» ( Частое моргание глазами )

«Глазкам стало хорошо» ( Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка )

-Молодцы! Поезд отправляется. (Свисток).

Слайд 3 Станция третья «Геометрическая»

Кукла Фея: Я спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти –спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда.

Воспитатель: Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Кукла Фея: И с этим заданием справились! Уф, даже злиться не интересно стало.

Заключительная часть (3 мин):

Кукла Фея: Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего

понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Задачи:
- Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Совершенствовать умение составлять ритмический узор.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
- Развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).
- Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.
- Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.
- Воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия:

Коммуникативная игра:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
(ответы детей)

Дети садятся на места.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Чтобы узнать, что в нём написано, нужно на нашем экране нажать на конверт. (Ребенок выполняет)

(слайд)
Письмо:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели.
Я – герой веселой книжки,
За спиной моей пропеллер.

Взяв для подкрепленья
Баночку варенья,
Отправляюсь я в полёт,
Человечек-вертолет!

В письме – мои задания.
Все требуют внимания!
Я проверить вас хочу.
Справитесь – я прилечу! (Слайд)

Задание: «Догадайся, кто спрятался?» (Лупа на интерактивной доске отрывает фрагменты картинки)
(Дети проверяют, правильно ли отгадали, от кого письмо)

Воспитатель:
- Ребята, вы не ошиблись. Верно отгадали, что письмо от Карлсона.
- Он очень хочет прилететь к нам в гости! Что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)
- Правильно, выполнить все его задания! Что ж не будем терять времени!

Загадка Карлсона №1. «КРУГ»
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я!
Я похож на колесо,
А еще на букву «О».
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – круг. (Слайд)

Воспитатель:
- Ребята, а какие круглые предметы вы знаете? (ответы детей)
- Правильно. А еще круглыми бывают бусинки.
Взгляните на экран. Вы узнали, кто это? (Фрекен Бок, домомучительница)

- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались.
Давайте поможем ей их собрать.
Игра «Маленький гений»
Задание: «Собери бусы». (Один ребенок на интерактивной доске. Остальные на местах из раздаточного материала).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Фрекен Бок заулыбалась! А давайте с ней поиграем!

- Вы помните, что у неё постоянно жужжало в ушах? Давайте вспомним (Видеофрагмент из м/ф).

Воспитатель:
- А мы сейчас непременно угадаем!
- У нас есть колокольчик. Давайте в него позвеним!

Гимнастика для глаз:
Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Позвени и покружись, на глаза нам покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)
Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз)

Задание: «Назови, где звенит»
Воспитатель вызывает ребенка, тот звенит в колокольчик. Дети называют, где звенит. (Вверху, внизу, спереди, сзади).
- Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве!

Загадка Карлсона №2. «Треугольник»
Посмотри-ка, посмотри!
У него всего по три!
Три угла, три стороны
Меж собой соедини –
Ты получишь не угольник,
А красивый … (треугольник)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – треугольник.

Воспитатель:
- У Карлсона в домике всегда беспорядок! Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч. (Дети парами на интерактивной доске)

Воспитатель:
- Обрадовался Карлсон и заплясал. (Видеофрагмент из м/ф)

- И мы с вами немножко отдохнем! Вставайте со стульчиков!

Физкультминутка "Попляшем!"
Раз - подняться, потянуться,
Два – в исходный вид вернуться.
Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!
Головою три кивка. Раз-два-три!
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
и немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку)
А потом, конечно, шесть,
Нам на место нужно сесть.

Загадка Карлсона №3. «Квадрат»
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - квадрат.

Воспитатель:
- Ребята, у квадрата брат - кубик! Давайте из кубиков сложим любимое лакомство Карлсона! Оно у нас на схеме. Что это? (конфетка)
(Один ребенок на интерактивной доске. Остальные – на местах из кубиков Никитина)

Загадка Карлсона №4. «Прямоугольник»
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - прямоугольник.
Воспитатель:
- Ребята, а какие стороны у прямоугольника? (две длинные, две короткие).
- А какие предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь выходите ко мне!
Мы с фигурами играли
и немножечко устали,
Разомёмся, отдохнем,
А потом считать начнём.

- Ребята, давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Карлсон загадал нам загадки? (ответы детей) А какие фигуры вы еще знаете? (ответы детей)
- Вот сейчас мы в них и превратимся!
Физкультминутка «Геометрические фигуры»:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Геометрическая фигура, на месте замри!

Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех

Задание: «Расставь цифры по порядку»
(Дети по цепочке на интерактивной доске. Остальные на местах с раздаточным материалом).

Воспитатель:
- Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали.
И со всем мы справились!
А теперь у вас мы спросим:
«Заданья вам понравились?»
(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, как мы справились с его заданиями?
(Видеофрагмент из м/ф)

Карлсон с экрана, а потом из-за двери:
- Извините, у вас можно здесь приземлиться?
Воспитатель:
- Вы слышите? В дверь кто-то стучится?

Влетает Карлсон (под музыкальное сопровождение):
- Здравствуйте, ребята!
Я принес вам угощенье,
Не варенье, не печенье.
А вкуснейшие конфетки!
Угощайтесь в группе, детки!

НОД по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски.

ВложениеРазмер
konspekt2.docx 23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием интерактивной доски на тему

«Витамины и здоровый организм»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

1.Закрепить знания детей о правильном питании, о значении витаминов для здоровья человека;

2.Закрепить умение различать витаминосодержащие продукты;

3.Развивать активный и пассивный словарь;

4.Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Оборудование: проекционная техника (мультимедиа), магнитофон, презентация, наглядный материал (картинки витаминосодержащих продуктов), столы, подносы желтого, красного, синего, зелёного цвета, шапочки-маски витаминов, тарелки с нарезанными фруктами и овощами.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, беседы пользе витаминов, рассматривание иллюстраций.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.

К концу НОД дети должны иметь представления:

- о здоровом образе жизни.

- различать витаминосодержащие продукты;

- заботиться о своем организме.

Ход НОД: Вводная часть (3 мин)

Воспитатель : от кого же? давайте посмотрим, прочитаем.

Взяв для подкрепления баночку варенья,

Отправляется в полет человечек—вертолёт

Очень я люблю варенье, и зефирки и печенье!

-Кто же это, ребята? ( Карлсон!)

-А как вы считаете, Карлсон правильно питается печеньями и зефиром? (ответы детей)

-Конечно же, нет. В печенье и зефире совсем нет витаминов, полезных для нашего организма!

А отгадайте такую загадку:

Витаминная страна, в ся чудес она полна –

Витамины здесь живут, всех нас в гости к себе ждут. (ответы детей)

-Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.

-Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами едим каждый день.

- А что вы любите есть больше всего? ( Дети называют свои любимые продукты)

- Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?

- В чём различие вкусной и полезной пищи? ( Ответы детей)

- В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни и правильного функционирования нашего организма необходимо, чтобы в нашей пище содержались различные витамины.

- А какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Да, вы совершенно правы. Самые полезные и известные витамины - это А, В, С, Д.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Витаминия». Как вы думаете, кто в ней живет? (Витамины!)

Воспитатель: Конечно же, витамины! Объявляю посадку на автобус. Отправляемся в путь.

Основная часть (20 мин)

Мы в автобус дружно сели ( дети приседают на корточки )

И в окошко посмотрели ( дети делают повороты головой вправо, влево )

Наш шофер педаль нажал ( одной ногой нажимают на воображаемую педаль ),

И автобус побежал ( топают ногами, имитируя гул мотора, в руках «руль» ).

Воспитатель: В стране «Витаминия» есть прекрасный кинотеатр. Давайте пройдем в зрительный зал. Мы отправляемся в виртуальное путешествие.

Дети садятся на стулья перед экраном .

Воспитатель: Человечки в стране «Витаминия» удивительные и очень веселые. Они приносят много пользы. А ещё они любят играть в прятки.

Слайд 1: «Витамин А»

Воспитатель: Первый кто нас встречает – это человечек - витамин А.

Расскажу вам, не тая, как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастёшь, будешь ты во всём хорош!
Воспитатель: Подойдите к столам и найдите на карточках продукты, в которых спрятался витамин А и положите на поднос красного цвета. Какие продукты вы выбрали? (Морковь, персик, тыква, помидор, сливочное масло)

Дети выбирают продукты, содержащие витамин А.

Для подсказки карточки выделены красным ободком.

Воспитатель: У витамина А есть друг витамин В. А кто знает в каких продуктах он живет? (В хлебе, в горохе, в крупе овсяной, печень)
Воспитатель: Правильно. Но вы назвали не все продукты. Давайте вместе соберем на зеленый поднос продукты, где живет витамин В.

Дети выбирают продукты, содержащие витамин В.

Для подсказки карточки выделены зелёным ободком.

Слайд 2: «Витамин В»

Воспитатель: А давайте проверим, всё ли мы правильно собрали.

Дети и педагог сравнивают результаты с иллюстрацией на слайде.

Воспитатель: А чтобы закрепить знания, мы поиграем в игру.

Воспитатель: Польза витамина В велика. Он способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает, человек плохо спит, много плачет, у него плохо работает сердце.

Игра: «Передай витамин»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Давайте разделимся на два круга. ( Дети встают в два круга). Вы будете быстро передавать мяч – витамин А, а вы мяч – витамин В. Кто сумеет под музыку передать мяч и не уронить, тот и победил.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора познакомиться с витамином С. Этот удивительный человечек помогает нам всегда. А как вы думаете, чем? (Укрепляет организм. Делает человека более здоровым. Повышает иммунитет)

Воспитатель: А для чего нам нужен иммунитет? (Чтобы быть сильным, здоровым. Чтобы не простужаться. Защищает от простудных заболеваний)

Дети по памяти отбирают карточки с продуктами, содержащими витамин С и кладут на жёлтый поднос.

Слайд 3: «Витамин С»

Воспитатель: А теперь посмотрите на иллюстрацию и назовите продукты, которых нет на карточках. (Вишня и облепиха)

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, в мешочке лежат овощи, фрукты. Вы по одному залезаете рукой в мешок и пытаетесь угадать, что же там находится, называете это, а потом достаете и мы проверяем, верно ли вы угадали содержимое мешочка.

Слайд 4: «Витамин Д»

Воспитатель: Но есть еще очень важный друг – витамин Д. Он делает наши ноги и руки сильными, а косточки - крепкими. А где содержится витамин D? (В рыбьем жире, яйцах, молоке)

Воспитатель: А вы знаете, что без солнечных лучей наш организм не может вырабатывать витамин Д! Поэтому важно гулять на свежем воздухе, особенно в солнечную погоду.

Воспитатель: На столе осталось несколько карточек, но не все продукты изображенные на них полезны. Помогите витамину Д разобраться, какие продукты вредные.

Дети отбираю вредные для организма продукты.

Воспитатель: Почему вы считаете, что они не полезны нашему организму?

Дети высказывают свои предположения. ( Сладости портят зубы. От тортов можно стать полным)

Воспитатель: Остальные карточки положите на синий поднос. Какой витамин содержится в этих продуктах? (Витамин Д)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с человечками из страны «Витаминия» - витаминами. А что же означает слово витамины? (Это полезные вещества. Это вещества, которые делают наш организм крепче. Это вещества, которые защищают нас от простуды)

Игра «Дорисуй рисунок»

На этом листе – заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.

Дети дорисовывают овощи и фрукты, пририсовывают к геометрическим фигурам, изображённым на ватмане, недостающие детали – хвостик у огурца, помидора, яблока, вишни пр.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас у меня для вас сюрприз.

Выходят дети в шапочках-масках витаминов и держат в руках тарелки с нарезанными овощами и фруктами.

Ребёнок 1. Витамин А

Помни истину простую —лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок.

Ребёнок 2. Витамин В

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам- и не только по утрам.

Ребёнок 3. Витамин С

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Ребёнок 4. Витамин Д

Рыбий жир всего полезней! Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины. А В С D

Хором: Угощайтесь, пожалуйста! Приятного аппетита!

Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Не забывайте про путешествие в страну «Витаминию» и всегда помните о своём здоровье!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, и что нового узнали о витаминах? Что вам понравилось?

1. Дать детям представление о разнообразии природы.

1. Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир.

2. Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

истреблять, браконьеры, редчайшие, Красная книга, капкан, орлан белохвостый, ласка.

голубок, природа, спасатели, дуб, сосна, кедр, пихта, лиственница, шиповник, посадить, пожар, богатство, спасибо, ученые, рысь, кабан, медведь, лиса.

фотографии животных и растений, которые находятся на грани исчезновения; мультимедийная презентация «Красная книга», иллюстрации для дидактической игры «Что хорошо, а что плохо».

беседы «Красная книга России», «Кто такие браконьеры?», просмотр мультимедийных презентаций, рассматривание иллюстраций животных и растений, обитающих в нашем лесу.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто-то стучится, давайте посмотрим кто там? Кажется, к нам в гости прилетел голубок, и принес нам какое-то известие, (читает). Ребята, известие нам пришло от самой Хозяйки Природы, ее лес находится в беде и она просит помощи. Что же нам делать?

- Молодцы ребята, давайте мы поможем Хозяйке Природе. Я предлагаю нам собрать отряд спасателей, кто входит в команду спасателей? Кто будет в нашей команде? (лесные врачи, пожарные, спасатели).

Воспитатель раздает детям атрибуты и элементы костюмов врачей, пожарных, спасателей). Дети предлагают название команды «Юные спасатели».

- Итак, мы начинаем наше путешествие, дорога предстоит нам нелегкая, но мы с вами ничего не боимся. В путь!

На экране слайд «Лесное царство»

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре,

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи.

Ты же видишь, мы свои…

- Ребята, посмотрите на богатства нашего леса. Что вы видите? Какие деревья растут в нашем лесу?

Дети перечисляют названия деревьев: сосна, кедр, лиственница, пихта, ель, Кустарники – рябина, шиповник.

- Ой, ребята, что это? Кажется, кто-то оставил непотушенный костер, скорей спасатели, за дело!

Дети - пожарные изображают тушение пожара.

- Молодцы ребята, спасли лес от пожара, давайте посмотрим, что могло бы быть, если бы мы не успели вовремя.

Дети рассматривают слайд «Лес после пожара»

- Посмотрите, как выглядит лес после пожара. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

- А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он небольшой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Дети выстраивают цепочку из карточек «Кто от кого зависит?»

Погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

Слайд. Появляется лесовичок.

- Ребята, лесовичок просит нас о помощи, после пожара осталась пустота, все выгорело. И трава и деревья. Сам лесовичок не может посадить много деревьев, и он просит помощи у наших лесных врачей.

Дети сажают деревья. (работа на интерактивной доске)

- Лесовичок благодарит вас, ребята, за помощь. Вы - настоящие спасатели!

С каждым годом деревьев становится все меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А к новому году каждый старается поставить у себя дома настоящую лесную красавицу. А ведь для рождения нового леса нужно очень много времени.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы на новый год не рубили в лесу елочки?

-Правильно, достаточно купить искусственную елочку, и она будет радовать вас на празднике.

О лес, мой чудный лес!

Богатство наше, красота и сила!

Ты царь огромной матушки земли

В тебе вся жизнь загадочного мира.

Наш долг беречь тебя,

Любить и охранять,

Заботиться, как о ребенке малом.

От злых ненастий, бед оберегать,

Как матери родимой помогать,

А ты для нас чтоб навсегда

Физкультминутка «Мы сажаем деревья»

Воспитатель: Ребята, Лесовичок еще рассказывал, что животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры.

-Кто такие браконьеры?

-Правильно, это люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают.

-Как мы можно помочь животным?

-Правильно, люди создают заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно, и их никто не трогал. А мы с вами можем развесить кормушки для птиц.

А вот и речка, наша.

- Ребята, кажется, речка тоже плачет, ее тоже загрязняют. Посмотрите на экран, как люди загрязняют реки.

Ответы детей: кидают мусор, моют машины, сливают грязь, вылавливают рыбу.

Мы с вами спасатели и обязательно спасем речку.

Дети убирают картинки с изображением неблагоприятного воздействия людей на природу. (работа на интерактивной доске)

Ну, вот теперь в речке вода чистая, голубая, прозрачная, рыбки плавают, мусора нет. Речка говорит вам: «Спасибо»! и дарит волшебную капельку, которая превратит нас в тучку и мы быстро прилетим к Хозяйке Природы.

Воспитатель накрывает детей голубой тканью, говорит волшебные слова.

Детей встречает Хозяйка Природы

-Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое за помощь, сегодня вы сделали столько добрых дел, вы настоящие спасатели.

- А я вам сегодня хочу рассказать про одну интересную книгу. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – их дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

Презентация о Красной книге (мультимедиа).

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Белые листы – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

- Как вы поняли, ребята, для чего нужна Красная книга?

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей?

- На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.

- Как вы думаете, почему?

Красная книга – это книга, которая постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга. Вот и у нас, в Ханты-Мансийском автономном округе, тоже есть Красная книга.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.

Игра «Что хорошо, а что плохо?»

Хозяйка Природы

У меня флажки красные и зеленые. Рассмотрим изображения и поместим под ними флажки. Зеленый флажок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

(работа на интерактивной доске)

1. Костер в лесу (Красный флажок)

2. Мусор в лесу (Красный флажок)

3. Сломанные ветки (Красный флажок)

4. Срубленные деревья (Красный флажок)

5. Браконьерство (Красный флажок)

6. Посадка деревьев (Зеленый флажок)

7. Развешивание кормушек (Зеленый флажок)

8. Не рвать цветы (Зеленый кружок)

9. Создание красной книги (Зеленый флажок)

10. Создание заповедников (Зеленый флажок)

-Ребята, мы сегодня познакомились с вами с Красной книгой и узнали, как человек влияет на природу. А теперь мы попрощаемся с Хозяйкой Природы. До новых встреч!

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Город безопасного движения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски по теме «Город безопасного.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста

НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к.

Читайте также: