Нельзя делать машину с аэродинамикой кирпича

Обновлено: 27.04.2024

Антипасха завершает Светлую седмицу и является "второй Пасхой". По другому этот день называют Красной горкой.

Слово "Антипасха" не несет в церковном понимании негативного значения. Буквальный перевод с греческого – "вместо Пасхи", или же "подобие Пасхи", так как греческая приставка "анти" имеет именно такое значение.

В субботу, 30 апреля, заканчивается пасхальная неделя, после Божественной литургии царские врата, ведущие в алтарь и распахнутые все эти дни – закрываются. А в воскресенье, 1 мая наступает. вторая Пасха!

В чем значение этого праздника? В этот день верующие вспоминают как Иисус Христос явился к апостолу Фоме, который сомневался в Воскрешение Спасителя. Сын Божий явился второй раз перед своими учениками на 8 день и "неверующий" поверил в случившее непостижимое чудо. Поэтому восьмой день и называют "Антипасхой", что означает "подобно", а не "против". В Антипасху Церковь еще раз провозглашает Победу жизни над смертью.

В этот день в рамах в последний раз читают Пасхальные часы вместо обычных молитв, совершают крестный ход и разрешают всем желающим позвонить в колокола.

Красная горка – это народное название восьмого дня, который завершает пасхальную неделю. В понимании людей церковный праздник совпал с праздником, посвященном приходу тепла, окончательному уходу холода, пробуждению природы, плодородию.

Самое главное – на Красную горку было принято заключать браки. Считалось, что те, кто создавал семью в этот день, будут жить долго, счастливо и спокойно. Связано это еще и с тем, что на Красную горку опять разрешалось венчание. Первые пары таким образом, показывали серьёзность свои намерений перед Богом, так как у них было время подумать весь Великий Пост и пасхальную неделю.

Что нельзя делать на Красную горку:

Не рекомендуют заниматься тяжелым физическим трудом, заниматься огородом, посадками, делать уборку в доме и во дворе

Нельзя грустить, ругаться, выяснять отношения

Что нужно делать на Красную горку:

В этот день принято ходить в гости.

Молодежь устраивала уличные гуляния, игры. Устраивали смотрины невестам, те кто уже был в паре, старались целый день провести вместе.

Принято было одаривать тех, кто находится в трудной жизненной ситуации, подавать милостыню.

Проявлять теплоту и любовь к людям, угощать близких и родных.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Автомобили 20 века очень отличаются от автомобилей 21 века. В наши дни аэродинамика - спасение и полезное решение для автомобиля. С хорошей аэродинамикой машины лучше разгоняются, быстрее едут, меньше потребляют топлива, устойчивее стоят на дороге на высоких скоростях. Острых углов, граней, вырезов, плавников уже не встречаются. Однако есть несколько машин, которые на фоне остальных - настоящие кирпичи и в их конструкцию внести элементы аэродинамики забыли. Пробежимся по самым интересным.

1) Mercedes Benz G-class. Думаю никто не удивлен: немецкий "кирпич" в полной красе. Даже самый новый уступает своим коллегам. Разгоняется быстро, после 200 км/ч ему уже тяжело. Расход топлива - владельцы его не знают, других шокирует. Причина его низкой обтекаемости - джип построен на основе военного внедорожника, который до 100 ехал не быстро, а переделать его кузов не хотели, так он более брутален. Высокий клиренс, плоская морда, низкий угол лобового стекла. Вот вам и "холодильник" от немцев с коэффициентом 0.54 cd, который стоит недёшево.

2) Hummer H2. Та же история, как и с немцем. Военная машина, без внешних радикальных изменений. Только Хаммер и тяжелее на полтонны и больше, потому даже 160 км/ч (кроме H3) не едет. Ровная плоская крыша, почти вертикальное лобовое стекло, отсутствие прорезей для потока воздуха. Коэффициент лобового сопротивления - 0.57 cd.

3) Dodge Viper RT/10 . Тут уже интереснее: спорткар их Америки и с плохой аэродинамикой? Как ни странно, но на фоне конкурентов, он самый неаэродинамичный (коэффициент 0.45 cd). Инженеры Chrysler очень сильно вложились в мотор, что аэродинамике уделили мало внимания, ибо больше ставили на двигатель этого зверя.

4) Lotus 7 . Одна из известных маленьких машин для трека, которая спокойно тягается с более мощными машинами на треке. Только аэродинамикой машинка обладает очень низкой - 0.65 cd. Это как у грузовика или фургона. Дизайн напоминает бутылку колы, только некоторые элементы: выпирающие фары, открытые колеса, большие крылья, короткий задний свес сводят показатели обтекаемости на нет.

5) Land Rover Defender. Собрат G-class и Hummer H2 из Британии. Те же моменты, простой английский "кубик". Показатели: 0.59 cd.

6) Lamborghini Countach. Синоним скорости в 80-е годы, легенда из Италии, мечта многих мальчишек того времени. Даже по современным меркам машина еще достойно выступает благодаря своему двигателю V12, только с аэродинамикой получилось так себе: 0.42 cd. Такой футуристичный кузов не смог обмануть физику, потому такой результат.

Почему-то бытует мнение, что в СССР автомобили создавались «абы-как». Или их тупо срисовывали с иномарок, или просто ваяли то, что хочется, и чем проще, тем лучше. Между тем, советские конструкторы подходили к проектированию автомобилей с ничуть не меньшей тщательностью, чем их зарубежные коллеги. Причем, даже в таких вопросах как аэродинамика.

Довелось мне прочесть преинтереснейшую книжицу «Аэродинамика автомобиля», 1973 года издания. Из кучи полезной информации, которой напичкана книга, я решил поделиться данными о коэффициенте лобового сопротивления 13 автомобилей, проходивших испытания в СССР. Испытатели сначала рассчитывали примерное значение, а потом проверяли полученный результат на практике.

Лучше всех оказался Citroen DS-19, выпускавшийся с 1955 по 1975 годы. При расчетном сопротивлении 0,312, на эксперименте он показал значение 0,311 Сх.

На втором месте - SAAB-96, который производился с 1960 по 1980 год. Менее обтекаемый, он показал 0,341 и 0,358 Сх соответственно. Обманули внешние обводы испытателей…

Как ни странно, неплох оказался довольно громоздкий «американец» Oldsmobil Tornado. Спортивное купе первого поколения производилось с 1965 по 1970 годы. Коэффициент сопротивления составил 0,377 и 0,380 Сх.

Jaguar Mk VII производился с 1951 по 1956 год, и к моменту проведения экспериментов был уже безнадежно устаревшим. Но, видимо, предварительные расчеты показали, что старичок не так уж и плох в плане аэродинамики. И он, кстати, не разочаровал – 0,407 и 0,390 Сх соответственно.

Универсал отечественного производства – ГАЗ-22 «Волга». Здоровенный «сарайчик», простоявший на конвейере с 1962 по 1970 год, показал сопротивление в 0,416 и 0,415 Сх.

Зачем в довесок к модели Ford Galaxie испытатели занимались еще Ford Falcon второго поколения, производившегося всего два года (с 1964 по 1965), мне не совсем понятно. Тем не менее, работы были проведены, и коэффициенты лобового сопротивления получены – 0,450 и 0,419 Сх. К слову, это самый большой просчет в предположениях. Фактическая обтекаемость оказалась на 7,5% лучше расчетной.

Ford Mustang I в кузове купе. Выпускавшаяся с 1964 по 1973 годы модель, казалось, и не стремится к обтекаемым формам. Однако «легенда» показала 0,454 и 0,475 Сх. На фоне вышеупомянутых седанов и универсалов – отнюдь не феноменальные значения. Зато он был красив!

Похоже, слишком большие надежды испытатели возлагали на ГАЗ-24 «Волгу». Производившаяся с 1966 по 1986 год модель в 73-м была в самом расцвете сил, но… Вместо расчетного сопротивления в 0,455 Сх всего лишь 0,480 Сх…

Зато лично меня очень удивил Volkswagen 1200, гораздо более известный как «Жук». Милая, компактная мыльница на деле оказалась реально «с аэродинамикой кирпича», даже в сравнении с «Волгой». Хотя, в отличие от меня, наивного, испытатели не ошиблись, сразу установив ему сопротивление в 0,458 Сх. Хотя по факту оно и оказалось ниже – 0,445 Сх, но сути это не меняет. К слову, машина производилась с 1946 по 2003 год!

Универсал Москвич-423 производился с 1957 по 1963 год, и к моменту издания книги уже 10 лет как не выпускался. Тем не менее, в таблицу он попал, показав относительно неплохие результаты – 0,469 и 0,450 Cх.

Советский лимузин ГАЗ-13 «Чайка» находился в производстве с 1959 по 1981 год. И вот при его создании уж точно никто не ставил во главу угла аэродинамические показатели. Возможно, поэтому даже заведомо низкие расчетные показатели в 0,473 Сх по факту опустили до 0,502 Сх. Впрочем, кто за рулем «Чайки» переживал о ее обтекаемости? Никто!

И в завершении - Jaguar Mk IV. Откровенная тень из прошлого, выпускавшаяся с 1945 по 1949 год. Полагаю, ее включили в перечень исследуемых моделей только с одной целью - показать, насколько точно по таким элементам, как отдельные большие фары (0,07 Сх), отдельные передние крылья (0,03 Сх) и тому подобное можно рассчитать увеличение коэффициента сопротивления. Итоговые данные – 0,580 и 0,577 Сх соответственно.

Вербное воскресенье 17 апреля 2022 года

Ежегодно Вербное воскресенье приходится на разные даты. В 2022 году оно выпадает на 17 апреля. Ему предшествует Лазарева суббота – единственный день в году, когда воскресное богослужение совершается в субботу. А 17 апреля Церковь также почитает преподобного Иосифа Песнописца. Он составил 300 канонов – больше, чем кто-либо из церковных песнописцев.

Что можно и нельзя делать в Вербное воскресенье

В Вербное воскресенье обычно не делают тяжёлую работу, не занимаются мирскими делами, например, ремонтом и строительством, уборкой, стиркой, перестановкой мебели. Посадками в огороде заниматься тоже не желательно.

Категорически запрещено ругаться и конфликтовать в праздник. Лучше отдыхать, сходить с семьёй в Церковь, помолиться. Конечно, разрешено готовить пищу.

В этот день по-прежнему запрещены для верующих продукты животного происхождения — мясо, молоко, яйца, но можно есть рыбу, икру и морепродукты и немного вина.

Людям советуют стараться в этот день быть доброжелательными и щедрыми.

Обязательно накануне или в этот день освящают вербу – символ возрождения жизни, одно из первых растений, которое расцветает с приходом весны.

Освящёнными веточками принято слегка ударять друг друга для крепкого здоровья.

Можно посетить в Вербное воскресенье кладбище, отнести освящённые в церкви веточки вербы на могилы родственников.

Неосвящёнными веточками вербы выметали раньше углы в доме и пороги, чтобы защитить жилище от нечисти и смести весь негатив.

Как выбрать вербу на Вербное воскресенье-2022

Покупая вербу надо смотреть на срез. Если он светлый и хорошо пахнет, то это говорит о свежести букета. Черенок почки не должен быть сухим. Также не должно быть жёлто-зелёных цветочков.

В букете обязательно должно быть нечётное количество верб – 1, 3, 5, 7, 9 и т.д.

Если вербу не покупать, а срезать самостоятельно, то брать надо веточки только с молодых и здоровых кустов, а старых и больных избегать. Нельзя брать вербу возле кладбищ, оживлённых трасс, очистных сооружений, свалок и других загрязнённых мест.

Как хранить вербу дома

Если нет цели сохранить вербу дольше Пасхи, то веточки можно поставить в воду. Они распустятся. Если же веточки планируется держать дома до следующего Вербного воскресенья, то надо оставить их в засушенном виде, не ставить в воду.

После освящения веточек ивы (вербы) их хранят на протяжении всего года, на видном месте или рядом с иконами. По истечении времени, веточки не выбрасывают в мусор, а спускают по воде или сжигают.

Приметы на Вербное воскресенье - 2022

Согласно народным приметам, если на Вербное воскресенье ясная и тёплая погода – это к хорошему урожаю, а если ветреная – к прохладному лету. Если ударил мороз — к рекордному урожаю пшеницы.

Народные приметы 17 апреля

Согласно народным приметам, если к этому дню берёза раньше ольхи лист распустит, то лето будет сухое, а если ольха – дождливое.

Если сверчок сверчит – пора пахать рожь.

Если облака плывут быстро и на большой высоте — погода будет хорошей.

Если тёмные облака движутся медленно — будет дождь.

Если восход золотистый и розовый — хорошая погода установится на несколько дней.

Если снег полностью растаял — май ожидается солнечный.

Ранее "Царьград Новосибирск" рассказывал про шестую неделю Великого поста и почему её называют "седмица Ваий". Она длится в 2022 году с 11 по 17 апреля.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Приветствую всех.
Давно уже собирался написать отдельный пост про расход, да как то случая не было. Есть некоторые наблюдения по расходу за длительный период, всё-таки скоро 3 года машине, и поездок куча, плюс резина, плюс тюнинг. И прям на днях поездка была, прям показательно специально для такого поста подходящая.
Обычный режим езды на спорте у меня это +15. Соответственно крейсерская 105 км/ч почти всегда и о возможности я стараюсь ездить ночами. С ночами кому как больше нравится, кто-то наоборот не может, а мне удобно. И машина едет стабильно, минимум обгонов, минимум трафика, на круизе или руками — одинаково хорошо. Но вот с расходом у машины при этом дела обстоят не особо хорошо, потому что для настроек машины эта скорость уже слишком большая, машина рассчитана ехать по трассе на 90 км/ч и всё что выше на расход будет влиять очень сильно. И сейчас я это продемонстрирую на примере 3-х летней эксплуатации своей машины.
1-й год владения (пост вот тут) накатал на машине 48 440 км, ездил до зимы на стоковой резине, зиму на хакке 8, и потом лето на гудричах АТ штатного размера — расход за это время средний 10.42 литра на 100 км.
После покупки почти сразу я метнулся в Краснодар погостить и машину обкатать. Постов про это тут ещё нет. На стоковой резине с салона, ехал не особо обгоняя и вообще аккуратно, обкатка же, вся поездка вышла в 10 206 км, расход за поездку вышел 9,21 литра на 100 км.
После зимы в первый год я сгонял на Байкал (пост уже есть, тут), уже на гудричах АТ, штатного размера, но из-за того что ехали нон-стоп, меняясь за рулем, часть пути была медленнее 105 скорость, и общий расход за поездку в 5 150 км вышел 9,52 литра на 100 км.
Уже как то намечается, что расход крутится вокруг цифры в 10 литров на 100 км. Дальше двигаем.
2-й год владения (пост вот тут). Осень докатал на гудричах стокового размера, зиму откатал на хакке 8 стоковой, а весной переобулся на гудричи 35-е, но всё время откатал со стоковой главной парой, её я только осенью заменил на 4.2. Пробег за год составил 55 131 км, а средний расход 10,62 литра на 100 км, подрос слегка относительно первого года.
Опять всё крутится вокруг 10 литров на 100 км.
Для примера в августе я катался на Алтай (пост тут), я катался без оффроада, накатал туда-сюда 3 850 км, на своих 35-х колесах, и расход за поездку составил 10,05 литра на 100 км.
Опять та же цифра, и опять основная скорость крейсерская 105 км/ч. Вообще при планировании поездок летом я исхожу из цифры в 10 литров на 100 км при расчёте где заправляться, примерно так и выходит. Зимой рассчитываю исходя из 12 литров на 100 км, если сильно холодно, но тут уже сложнее, от того на сколько холодно и на сколько утеплена машина очень сильно может расход зависеть, больше чем от других факторов.
Вот такие у меня наблюдения по расходу за почти 3 года владения. Это не разовые заезды на 20-30 км ради красивых фоток на приборке, это уже второй десяток кубометров искатаной солярки пошел.

И не однократно и тут на драйве, и на аут-клубе у тех кто ездит примерно так же примерно такие же цифры расхода и были. И часто возникают споры, что у части владельцев расход сильно отличается, как правило в меньшую сторону (хотя есть и те у кого 12-14 литров на 100 км случается). Как так выходит. Обычно списывают на резину. Мол поставил АТ — +1 литр, поставил МТ — +2 литра (это я про АТ и МТ говорю, а не про стоковый Данлоп АТ20, у которого буквы АТ для красоты, а сама резина чистая шоссейка). Часто говорят что мол лифтанул — +1 литр, лифтанул сильно — +2 литра (не знаю чем первое от второго отличается, думаю и те кто это говорит тоже не знают). Много народу рассказывает про крутость езды на заднем приводе и мега низкие расходы, но вот почему-то пруфов с нормальными пробегами нет, в сравнении, а те кто послушав повторяют это, видят минусы заднего привода, а плюсов с расходом особо как то и не видят. Так вот моя точка зрения состоит в том, что все факторы, написанные выше, резина, лифт, привод и прочее, влияют на расход, но гораздо меньше даже описанных цифр, а некоторые называют цифры ещё больше. Что же влияет? Я считаю, что влияет аэродинамика кирпича у нашей машины, просто никакая, и настройка трансмиссии (в целом, то есть передаточные числа в коробке, ГП и обороты) на оптимальную скорость в 90 км/ч по трассе, не больше. И косвенно это подтверждается мурзилкой, где есть рекомендация при езде более 120 км/ч не делать этого дольше 30 минут и сбрасывать.
Утверждение спорное, и надо как то мне мои слова подтвердить. Правильно? Ну тогда погнали, вводная часть закончена, рассказываю саму историю.

Потребовалось мне тут в Бийск сгонять, туда и обратно, разом. 350 км в одну сторону. Плюс там 3-4 часа побыть надо было. В световой день укладываться не особо удобно, по этому решили стартовать в ночь, в машине пока едем 2 пассажира поспят, приеду, проснуться, всё сделаем, и назад. Торопиться некуда, слишком быстро эти 350 км проезжать смысла нет, вот и возникла идея всю поездку соблюдать скоростной режим не +15 как обычно, а почти по знакам: до 90 с +15, после 90 ехать не превышая вообще. Машина с полным баком, весит грубо говоря 2500-2600 кг (точно никак не сподручно пока заехать взвеситься, а так планы есть и пост накатать потом хочу), 4Н всегда, тапки 35-е БФГ АТ, 3 человека в машине и килограмм 50 груза. Вес не малый, под 3 тонны уже, явно больше стока, даже загруженного. Далее будут скрины с мультитроникса, которым я теперь пользуюсь, после того как колесики другого размера стали, бак другого литража и т.д. Мультик у меня по факту откалиброван до точности 0.2% по пробегу/скорости (проверено неоднократно) и до 2-3% по точности расхода (более точно затруднительно проверить за короткий срок, там надо несколько баков искатать для этого, а бак у меня ой какой не маленький). Эта точность уже сильно больше точности на приборке машины, хотя ещё точнее можно откалибровать Мультитроникс, хорошая штука.

Поездка. Выдвинулся в пол первого ночи (на скринах тут и далее на часах время московское, местное +4 часа). По пустому городу всех собрать, но светофоры и трафик всё-таки были, не мало накатать пришлось, и двинулись в Бийск. Примерно на пол пути между Барнаулом и Бийском остановился (ниже напишу зачем, кстати) и машину заглушить пришлось. Перед этим сделал скрин расхода и пробега за поездку, так как после глушения счётчик "за поездку" сбрасывается.


Вот. Вместо привычной десяточки уже 8.4 расход. Много сожрало по городу ехать, даже ночью.
Постояли — поразвлекались, поехали до Бийска. Скрин есть, но смысла в нем нет, опять немного трассы и немного просыпающегося города, та же цифра вышла. По городу поездили, делами позанимались, и собрались назад. Старт назад примерно в 11-12 часов был, в городе трафик уже вполне нормальный, хотя город сам не особо крупный. Проехали через весь город, поехали назад по трассе с активным трафиком. Я не стал изгаляться особо, обошел фуры после выезда из города и включил круиз на 90 км/ч. Кто хотел мог обогнать, по возможности прижимался, но шел всё равно не 105 км/ч как обычно, а 90 км/ч. Примерно подъезжая к Бердску к вечеру уже началось "веселье" на дороге и я сделал скрин на последок, с этой части поездки.


7.9 литра на 100 км. На больших колесах, на тяжелой машине и т.д., за 300 км пробега и со средней скоростью 75 км/ч (это учитывая езду по Бийску и проезды мест с ограничениями скорости ниже 90 км/ч по трассе + обгоны фур периодические). А по паспорту у нас трасса 7.0 расход, для дизеля на автомате. Я думаю если бы Бийск убрать совсем, то может и поменьше цифра оказалась бы. Вот тут и остались все "+1 литр из-за колес, +1 литр из-за лифта" и прочее.
Дальше началась пробка, с Бердка, то там ремонт дороги, то хорек пол машины оставил мимо катка не сумев проехать и усугубил пробку. Потом начались 6-и часовые вечерние пробки, которые не удалось избежать. 3.5 часа по этому всему я ехал до дома ещё, и сделал там последний скрин с мультитроникса. Первый я сдела на не сбрасываемом счетчики заведя машину вечером перед стартом, и второй сделал поставив машину у дома, чтоб общий пробег и общий расход посмотреть за всю поезду.


И вышло, 18,5 часов поездка, 825,7 км длинна поездки в сумме (получается около 700 км трасса, максимум, остальное город и включая пробки) и 72,7 литра солярки сожжено. Это уже какой-никакой а смешанный цикл, и тем не менее максимум 72,7/825,7=8,81 литр на 100 км расхода выходит. Тоже ой как близко к паспортному для смешанного, для не тюнингованной машины. Просто сбросил максималку на трассе с 105 км/ч до 90 км/ч и расход, пусть даже суммарно считать будем, хотя в августе на Алтай ездя я в пробках не стоял, подбирал время для этого, упал с 10 литров до 8.8 литров. Если куда-нибудь ещё дальше поехать, уже планово и нормально график подобрав, то ещё меньше выйдет. То же самое если бы я и по городу и знакам "70" на трассе шел бы не +15 а прям по знакам, ещё упал бы расход.
Вот вам и машина с тюнингом, с большими колесами, с весом как максималка у стокового спорта и прочее, прочее, прочее. Уберите отсюда большие колеса, которые реально ещё хуже аэродинамику делают, а то и возьмите шоссейку стоковую на стоковой машине, и получите вполне себе паспортный трассовый расход не плетясь как черепаха а просто едя по знакам. Как тот же Яндекс-навигатор говорит, кстати, в эту поездку мы и с Яндексом и с Навителом шли прям ноздря в ноздрю почти, я их совсем чуть-чуть обгонял по времени, а не как обычно.
Этот пост был написано потому, что по моим наблюдениям многие относятся к МПС3 и его расходу по аналогии с другими машинами. С кросоверами, а то и вообще легковыми, и не понимают откуда берётся такая разница между паспортным расходом и фактическим, в поездках, и как получается скромный расход у тех, у кого он получается. Надеюсь этот вопрос теперь для кого-то прояснится, -15 км/ч на трассе = -2 литра в расходе.

Читайте также: