Не только подвал дома и чердак но и комнаты

Обновлено: 02.05.2024

Тренировочная работа №1 статград по русскому языку 10-11 класс ответы и задания для тренировочных вариантов РУ2000101, РУ2000102 для подготовки к ЕГЭ 2021. Официальная дата проведения работы 19.04.2021 (19 апреля 2021 года).

Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Ссылка для скачивания вариантов (РУ2000101-РУ2000102): скачать задания

Решу тренировочные варианты статград РУ2000101 РУ2000102 по русскому языку 10-11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта РУ2000101:

(1)Исследователи из Эксетерского университета поставили с восточными бескоготными выдрами эксперимент, который обычно ставят с обезьянами или особо умными птицами: выдры должны были догадаться, как добраться до угощения, спрятанного под прозрачным колпаком. (2) несколько месяцев тем же самым выдрам дали такое же задание, и оказалось, что теперь они способны достать угощение на 69 % быстрее. (3)Иначе говоря, выяснилось, что бескоготные выдры – умные и находчивые существа, которые довольно долго помнят, что они делали, и при необходимости могут через значительный промежуток времени воспроизвести необходимые манипуляции. (По материалам сайта журнала «Наука и жизнь»)

Правильный ответ: 14

2)Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.

Правильный ответ: спустя

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОСТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДОСТАТЬ, -ану, -анешь; достань; совер. 1) до кого, чего. Дотянуться, дотронуться до кого-чего-н., находящегося на расстоянии. Д. до потолка. 2) безл. кого, чего. Оказаться достаточным для чего-н., вполне хватит (разг.). Сил у нас достанет. 3) что. Взять что-н., находящееся на расстоянии, или извлечь откуда-н. Д. книгу с полки. 4) кого. То же, что донять (прост.). Соседи меня достали.

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Правильный ответ: намерение

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Практика взимания данного налога показала, что предприниматели всячески старались ЗАНИЗИТЬ или просто скрыть, насколько это возможно, свои доходы. Через некоторое время охотники напали на ЗВЕРСКИЙ след. В научной работе Варвара Павловна любила не ЭФФЕКТНОСТЬ выводов, а основательность, эрудированность, то есть красоту доказательств. Одной рукой баба Глаша ОБХВАТИЛА клетку с цыплятами, другой крепко держала вожжи. Много споров ведётся насчёт ВЫГОДНОСТИ интернет-торговли в целом.

Правильный ответ: звериный

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Я искусственно заикался, как бы подыскивая формулировки, оговаривался, жестикулировал руками, украшая свои экспромты афоризмами Гуковского и Щёголева.

Правильный ответ: руками

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. страховые ПОЛИСА килограмм МАНДАРИНОВ ПОЕЗЖАЙ домой красивого ТЮЛЯ к ДЕВЯТИСТАМ прибавить шесть

Правильный ответ: полисы

Правильный ответ: 24

Правильный ответ: 35

Правильный ответ: 25

Правильный ответ: 34

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дирижёром римской постановки «Кармен» был известный Габриэле Сантини, очень эмоциональный по характеру человек, (НЕ)УМЕВШИЙ сдерживать порывы своих чувств. Не удивляйтесь – мы все в детстве так часто (НЕ)ДОЕДАЛИ, что всё, связанное с вкусной и сытной едой, запоминалось надолго. С этой бумагой я и отправился в бюро по трудоустройству, особо (НЕ)НАДЕЯСЬ на успех. Молодой, смелый и отнюдь (НЕ)ГЛУПЫЙ, вначале он понравился бойцам; «старики» приглядывались к нему и старались не мешать даже тогда, когда он допускал явные промахи. В это время входит Варя – тоже вся в слезах – и объясняет: «Представьте себе, что мы сегодня (НЕ)ПРИГЛАШЕНЫ на маленький бал».

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Имейте (В)ВИДУ, что эта пьеса ставит всё те же вечные вопросы и ТАК(ЖЕ) раскрывает драму российской жизни, как и классика. Поселяне сказали любопытным гостям, что несколько часов тому назад бричка польского пана выехала за ворота и что конные служители его ТО(ЖЕ) выбрались (ПО)ОДИНОЧКЕ. Тогда он достал хлебушек в белой тряпочке и, держа тряпочку (ЗА)ПАЗУХОЙ, ЧТО(БЫ) ни крошка мимо той тряпочки не упала, стал мало-помалу откусывать и жевать. (В)СЛЕДСТВИЕ удачной рекламной кампании фильм (В)ТЕЧЕНИЕ следующего года посмотрели десятки тысяч зрителей. (НА)ВЕРХУ великолепных палат сидел Атлант и держал на плечах небо (В)ВИДЕ шара, который был осыпан рубинами.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Рынок, потеря(1)ый рай голодных, усилил страдания Мюргита зрелищем разнообразных продуктов и необыкнове(2)о свежим запахом их, заставляющим вспоминать жарко растопле(3)ую плиту, шипенье масла, стук блестящих кова(4)ых ножей и воркотню кури(5)ого супа.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Маленькая княгиня поднялась с кресла позвала горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. 2) В крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов и их аромат мешался с запахом росы и смолы. 3) Средства жизни казаков составляют виноградные и фруктовые сады и бахчи с арбузами и тыквами. 4) Откуда-то раздаётся тревожный крик неуснувшей птицы или слышится неопределённый звук. 5) Ветер веет в пустынных полях да тень от кочующих туч бежит перекатывается по жухлым травам.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Только что покинувший свой костёр (1) охотник двигался вдоль реки и (2) рассматривая след медведя (3) направлялся к горам сквозь тонкий пар (4) полный странных видений.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Прощай (1) письмо любви, прощай! Она велела… Как долго (2) медлил я, как долго (3) не хотела Рука предать огню все радости мои. Но полно, час настал: гори (4) письмо любви. Готов я; ничему (5) душа моя (6) не внемлет. Уж пламя жадное листы твои приемлет… … Свершилось! Тёмные свернулися листы; На лёгком пепле их заветные черты Белеют… Грудь моя (7) стеснилась. Пепел милый (8) Отрада бедная в судьбе моей унылой (9) Останься век со мной на горестной груди… (А.С. Пушкин)

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Следует признать (1) что для того будущего (2) на пороге (3) которого (4) русская литература сегодня оказалась (5) она не очень хорошо подготовлена.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Велосипедист уже подъезжал к темнеющим под полиэтиленовым навесом цветам (1) и (2) когда они оказались рядом с ним (3) то он невольно вдохнул горький и свежий запах роз и лилий (4) которого не любил (5) и (6) который напоминал ему о чём-то неприятном.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Водопад Кивач, расположенный на реке Суне в центральной части Карелии, – второй по величине равнинный водопад Европы, вокруг него находится одноимённый природный заповедник. (2)Кивач невероятно красив и величественен: сжатые базальтовыми скалами воды реки Суны с восьмиметровой высоты тяжёлым литым потоком обрушиваются вниз, образуют мощный водоворот и создают впечатляющий шум. (3)Карельская легенда о возникновении водопада Кивач рассказывает о двух реках-сёстрах, Суне и Шуе, которые никак не хотели расстаться друг с другом и всё время текли рядом. (4)Однажды уставшая Суна уступила сестре более удобное русло и прилегла отдохнуть. (5)Проснувшись, она с удивлением обнаружила, что Шуя унеслась далеко-далеко вперёд, и бросилась догонять её, сметая всё на своём пути. (6)Там, где Суна пробила скалы и раздробила каменные глыбы, возник водопад Кивач.

24)Из предложений 35–46 выпишите слово со значением «документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете».

25)Среди предложений 47–53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)

26)«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка и речи. В тексте используется приём – (А)______ (предложения 31–36), а также синтаксическое средство выразительности – (Б)______ (предложения 8, 40, 42). В тексте встречается такой приём, как (В)______ (предложения 43–45). Среди лексических средств выразительности, которые передают эмоциональность диалога героев, выделяется (Г)______ (“болтовня” в предложении 14, “штучки” в предложении 17)».

Сложные задания и ответы с варианта РУ2000102:

(1)Самосознание считается одним из признаков высокого умственного развития животных, а проверяют эту способность с помощью зеркала. (2)Если животное видит в зеркале чужую особь и начинает на неё нападать либо пытается познакомиться с собственным отражением, то самосознанием оно не обладает. (3)Если животное пытается изучить отражение так, как мы изучаем самого себя, то мы наблюдаем проявление самосознания.

Правильный ответ: 34

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот противительный союз.

Правильный ответ: или

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫСОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВЫСО́КИЙ, -ая, -ое; -ок, -ока, -око и -око; выше; высший; высочайший.

  • 1) Большой по протяжённости снизу вверх или далеко расположенный в таком направлении. Высокая гора. В. дом. Высокие облака.
  • 2) Очень хороший. Быть высокого мнения о ком-н.
  • 3) Выдающийся по своему значению, очень важный, почётный (книжн.). Высокая ответственность. Высокая награда. Высокая честь.
  • 4) Превышающий средний уровень, значительный. Высокое кровяное давление. В. удой.
  • 5) Возвышенный по форме и содержанию. (книжн.) В. стиль.

Правильный ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Правильный ответ: назвалась

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В Британской национальной библиотеке я планировал ПОПОЛНИТЬ недостаток знаний в области экономики. На корабле царил ЖЁСТКИЙ распорядок дня. ЗРИТЕЛЬСКИЕ симпатии в этот раз оказались на стороне молодого музыкального коллектива. Началось многонедельное ЛЕДОВОЕ плавание. Все документы по сделке были теперь в НАЛИЧИИ.

Правильный ответ: восполнить

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Не только подвал дома и чердак, но и комнаты были забиты ветхой рухлядью, которую, говоря откровенно, давно следовало бы пустить на растопку камина.

Правильный ответ: ветхой

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Правильный ответ: полутораста

Правильный ответ: 25

Правильный ответ: 25

Правильный ответ: 35

Правильный ответ: 35

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Подняться на обрывистый берег оказалось вовсе (НЕ)ПРОСТО. Среди тёмно серых, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом. (НЕ)НАДО ему чинить препятствия геологам: себе дороже станет! (НЕ)ГРОМКИЙ, но мощный хлопок раздался у Петра, казалось, над самым ухом. В судно можно погрузить (НЕ)БОЛЕЕ ста человек.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ЧТО)БЫ ни говорили техники, результаты строгих экспериментов обладают (В)ДВОЕ большей достоверностью, чем их предположения. Иван, надев на голову нечто (НА)ПОДОБИЕ строительной каски, быстро карабкался (НА)ВЕРХ крутой и местами обрывистой скалы. Вокруг день за днём происходило ТО(ЖЕ) самое, и Денис (В)СКОРЕ заскучал в деревне. (ПО)НАЧАЛУ работа в прачечной показалась мне нетрудной, но уже через (ПОЛ)ЧАСА пот лил с меня градом. (НИ)ЧТО не меняется в родной деревне: (ПО)ПРЕЖНЕМУ скрипит колодец и гуси важно ходят вдоль пруда.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Плоскодо(1)ая лодка с полотня(2)ым тентом, грубо нацепле(3)ым на четыре железных штыря, наконец была пришвартова(4)а к огороже(5)ому канатами причалу.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В русской кухне имбирь применялся в качестве ароматической добавки в квас и в пряники и в куличи. 2) Иногда лишь мелькнёт деревенька да голубой лентой сверкнёт на повороте река. 3) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний и берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших предков. 4) Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы легко переносит как временное затопление так и засуху. 5) Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки образования и культуры.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Среди (1) населявших некогда территорию современной России (2) многочисленных народов (3) наибольшее внимание историков привлекают скифы (4) исчезнувшие с исторической арены ещё до Новой эры (5) и (6) оставившие после себя удивительные ювелирные артефакты.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Друзья (1) Людмилы и Руслана (2) С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте (3) познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где (4) может быть (5) родились (6) вы Или блистали (7) мой читатель. Там (8) некогда (9) гулял и я: Но вреден север для меня. (А.С. Пушкин)

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Тёмный старинный шкап (1) прямо в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились путникам от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть себя (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Особую группу из семейства полорогих образуют антилопы – животные довольно разнообразного строения и вида. (2)К антилопам относятся самые красивые и изящные полорогие, однако встречаются неуклюжие и грузные создания. (3)Поэтому общая характеристика их – дело очень трудное. (4)Можно только сказать, что все антилопы – животные, похожие на оленей, с более или менее выгнутыми рогами. (5)Большинство их любит равнины, но некоторые встречаются только в горах, другие предпочитают болота, третьи – лес. (6)Крупные виды живут группами или стадами – мелкие чаще встречаются парами. (7)По характеру одни антилопы миролюбивы, другие, напротив, злы.

26)«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка. В тексте часто используются особые синтаксические средства выразительности: (А)______ (предложения 9, 10, 11, 18), а также (Б)______ (“значит” в предложении 40, “разумеется” в предложении 42). Встречается такой приём, как (В)______ (“делаю” в предложениях 28, 30; “богатым” в предложениях 34, 35). Используется и лексическое средство выразительности – (Г)______ («ротозей», «размечтается» в предложении 21)».


Задание 5 № 192

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Понять ОТЛИЧИЕ романа от повести несложно.

Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ художник, картины которого известны.

Одна из ветвей государственной власти — ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.

ПРИНИЗИТЬ значение образования и воспитания пытались уже неоднократно.

Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка допущена в предложении Одна из ветвей государственной власти — исполнительская.

По контексту подразумевается ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ —приводящий в исполнение решение, постановление; практически осуществляющий управление чем-нибудь (книжн. офиц.). Исполнительная власть.

Правило: Задание 5. Употребление паронимов

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Репетитор по русскому языку Зеленоград ВКонтакте

Репетитор по русскому языку Зеленоград ВКонтакте

Репетитор по русскому языку Зеленоград ВКонтакте запись закреплена

💥

ЗАДАНИЕ № 6 ЕГЭ: ПЛЕОНАЗМ

Самый частотный вид лексических ошибок, предлагаемых в задании № 6, – это плеоназм. Почти в 40% случаев в типовых экзаменационных вариантах встречается именно он.

Напоминаю, что формулировка задания на поиск плеоназма звучит так:

✒

- найдите лишнее слово.
(Иными словами, это задание на исключение).

Что же такое плеоназм?

💥

Плеона́зм (с греч. «pleonasmos» – «изобилие», «излишество») – употребление в словосочетании или предложении близких по значению неоднокоренных (!) слов, передающих логически избыточную информацию.

✒

- Веселый мажор (мажор всегда веселый), промышленная индустрия (индустрия и промышленность – это одно и то же), одинаковая униформа (униформа – это форма, одинаковая для всех).

Пример предложения с плеоназмом

✒

- Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно. (Бездна не может быть не глубокой, поэтому «глубокая» – лишнее слово).
---------------—

ЗАДАНИЕ: среди предложений с плеоназмами найдите БЕЗОШИБОЧНОЕ предложение и проголосуйте именно за него.

👀

Проверка будет в комментарии.

Пост был полезен? Ставьте «нравится». Если появились вопросы о плеоназме – задавайте!

В данном разделе можно найти конспекты уроков в 11 классе, контрольные работы, работы для мониторинга. Если материал для вас полезен, то ключи к контрольным работам и мониторингам отправляю лично, на сайте не публикую.

Предварительный просмотр:

1. Расставьте ударения в следующих словах.

Квартал, местностей, мозаичный, осведомиться, согнутый, клала.

2. Определите род имен существительных.

Пенальти - ____; МБОУ - _____; Сирота - ____; Тюль - _____.

3. Образуйте от сущ.в ед.числе И.п. форму мн.ч., Р.п.

Ботинок – нет ________________; Чулок – нет ___________________;

Солдат – нет _________________; Вафля – нет ___________________;

Серьга – нет __________________; Оладья – нет ___________________;

Плечо – нет __________________; Блюдце – нет ___________________.

4. Выполните задание в формате ЕГЭ. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

ОБГРЫЗАННОЕ яблоко ОТВЕТ : __________________________.

5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Я искусственно заикался, как бы подыскивая формулировки, оговаривался, жестикулировал руками, украшая свои экспромты афоризмами Гуковского и Щёголева.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Только грузный старик, насупясь, курил трубку, сидя на низкой лавочке, да какая-то женщина виднелась вдали — всё, никого больше в этот будний день в поле внимания не было. ОТВЕТ: _________________________.

1) дивизия, солдат, отпереть 2) касание, передвижение, степная

3) натереть, росток, подрастает 4) обещавший, голова, поклониться

5) растение, прилагательное, скакать ОТВЕТ : _________________________.

1) ра..буженный, бе..граничный, и..вестить

2) н..испособнейший, поз..вчера, н..дстройка

3) сверх..зысканно, меж..здательский, пред..дущий

4) пр..следовать (врага), пр..купить, пр..шить (пуговицу)

5) по..черкнуть, на..пись, пре..писание ОТВЕТ: ________________.

1) фасол..вый, дожд..вой 2) высме..вать, мороз..ц

3) насмешл..вый, платоч..к 4) сонл..вый, молодц..ватый

5) удва..вать, болот..стый ОТВЕТ : ______________.

1) (стена) завеш..нная (картинами), выкач..нная (вода) 2) дремл..т (они), глад..т

3) засыпл..т (они), пол..щий (огород) 4) помн..щий, выслуш..нное

5) клокоч..щий, увеш..нная (орденами) ОТВЕТ : ________________.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века» но и сильным влиянием нового поэтического мышления.

2) Мы теперь знаем блоковскую сумрачную зиму и есенинское зимнее предчувствие неизбежного возрождения и особую лиричность тургеневской зимы.

3) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.

4) Надо было очищать территорию от мусора либо отправляться на поиски другого места для привала.

5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горящих сучьев и скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи. ОТВЕТ : _____________.

12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне. ОТВЕТ : ____________.

13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы. ОТВЕТ : ____________.

14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой. ОТВЕТ : ______________.

СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

15. Среди предложений 15—22 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза, лексического повтора и антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. (17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать. (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте.

16. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2)С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3) современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

1. Расставьте ударения в следующих словах.

Средства, челюстей, сливовый, принудить, загнутый, включенный.

2. Определите род имен существительных.

Алиби - ____; МГУ - ____; Непоседа - ____; Шампунь - _____.

3. Образуйте от сущ.в ед.числе И.п. форму мн.ч., Р.п.

Валенок – нет ____________________; Кочерга – нет ___________________;

Носок – нет _____________________; Сандалия – нет ___________________;

Партизан – нет __________________; Копьё – нет _____________________;

Баржа – нет _____________________; Болотце – нет ____________________.

4. Выполните задание в формате ЕГЭ. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

новые ВЫБОРЫ ОТВЕТ: ______________________________.

5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Не только подвал дома и чердак, но и комнаты были забиты ветхой рухлядью, которую, говоря откровенно, давно следовало бы пустить на растопку камина.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа бо́льшую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку.

1) заклинать, реакция, полагать 2) профориентация, доброта, ветеран

3) загляденье, примерять (галстук), полевая (кухня) 4) внимательный, дипломат, президент

5) города, насмехаться, скрипучая. ОТВЕТ: ___________________________.

1) раз..грать, без..нвентарный, супер..скусный

2) пр..кратить, пр..страстие, пр..болеть

3) пр..гульщик, запр..кинуть, (совершить серьёзный) пр..ступок

4) бе..компромиссный, и..сякнуть, и..подтишка

5) с..язвить, из..ян, меж..ярусный ОТВЕТ : __________.

1) усидч..вость, текуч..сть 2) пут..во́й, зор..нька

3) налаж..вать, син..ватый 4) отпуг..вая, шалаш..к

5) расклан..вшийся, крив..зна ОТВЕТ : _____________.

1) они улучш..т, смеш..нные (чувства) 2) они сдерж..т, выкруч..нный

3) они противореч..т, ремонтиру..мая (машина) 4) он перевяж..т, угнета..мый

5) он выдерж..т, подстёгива..мый ОТВЕТ : _______________.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.

2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.

3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.

4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе. ОТВЕТ : _______________.

12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Около деревьев (1) можно посадить луковичные растения (2) яркие пятна (3) которых (4) ранней весной создают ощущение праздника. ОТВЕТ : ____________.

14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу. ОТВЕТ : ____________.

15. Среди предложений 1—9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи частицы, указательного местоимения и контекстного синонима.. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.

(4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести. Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью. Знал бы ты честь. Поле чести. Честь моя требует крови. ».

(7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером.

16. Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3) возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.


Если на улице его чувствительный организм ещё кое-как справлялся с опасным запахом, то дом пропитался лимоном от подвала до чердака!

Даже больше, чем электрический подъёмник от подвала до чердака – это была металлическая открытая кабинка.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пламегаситель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Две недели члены комиссии осматривали каждый уголок от чердака до подвала и снова от подвала до чердака: простукивали, прощупывали, допрашивали.

В застройке города того времени преобладают старые фахверковые дома, заселённые от подвала до чердака.

Автандила уже не было в районе, но его приказ проверить универмаг от подвала до чердака компетентные органы выполнили.

Дом, в котором он проживает – нищее и грязное жилище, набитое жильцами от подвала до чердака, но вход в дом достаточно широк, отремонтирован и приятен.

– Положение номер один и отличается от всех других тем, что после минутного предупреждения, оно, кстати, уже закончилось, каждая комната, каждый кабинет, любая лаборатория от подвала до чердака превращается в изолированную.

Я почти ничего не помню о том, почему попала в это ужасное белое здание, пропахшее от подвала до чердака едким запахом лекарств.

Проверял каждый закуток от подвала до чердака, следил и вынюхивал, отмечая и записывая в блокнотик с пучеглазой собачкой на обложке любые неосторожные слова, дошедшие до его ушей.

Девушка исследовала демоническое жилище от подвала до чердака и обнаружила, что все выходы наружу заперты.

– Она провела рукой над головой, давая понять, что не только эта комната, но и весь дом от подвала до чердака – её.

Читайте также: