Не работает свет при открытии дверей

Обновлено: 26.04.2024

Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.

Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:

А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.

Причина №1: Перегоревшая лампочка

Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

Причина №2: Перегоревший предохранитель

Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт

Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод

Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.

«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.


Всем привет, проблема следующая, на автомобиле Ваз 2114, не горит свет при открытие дверей, концевики в норме, контакты на лампочке тоже в норме, если просто включать свет то горит, когда двери открыты то этот самый блок индикации видит это, и показыват что дверь открыта, в чем может быть причина ?кто сталкивался?


А плафон случаем не люминесцентный?


нет вставили диод туда, точнее ленты кусочек) примерно через месяц появилась эта проблема


концевик не работает, а точнее нет контакта.


концевики в порядке


я тоже придерживаюсь к концевикам может просто подогнуть надо что бы лучше прилегали к кузову


вроде нет) на блоке индикации горит лампочка открытия дверей)


хм) может провод соскочил с плафона?)


нет, если просто лампу включать то все нормально светит


Vladnekrasss

концевики в порядке

Может не контачит в самом плафоне?


разбирали смотрели все нормально, если просто лампу включать то все нормально светит


дак там 3 провода идет минус плюс на открывание дверей и плюс на включение с кнопки


Vladnekrasss

разбирали смотрели все нормально, если просто лампу включать то все нормально светит

Блин у меня такая же ситуация, только плафон люминисцентный. У себя грешу на концевики, хотя, со старым плафоном все норм работает


я подозреваю что это что то в блоке индикации, ты посмотри загорается ли на нем лампочка открытия двери, у меня горит значит концевики в порядке, а на плафон это что то от него идет


блок тоже загарается
Мне кажется с самого концевика идет напруга недостаточная, чтобы разжечь этот плафон, он как бы начинает загораться, а потом тухнет


возможно что то из за сигнализации, так как наворачивается что то от плафона до блока индикации, все просто облазил нигде не могу получить ответа((


Попробуй купить концевик, хотяюы один
у меня в них дело, я когда их снял, зачистил, месяца 2 все норм работало, а потом опять такая дребедень пошла


блок тоже загарается
Мне кажется с самого концевика идет напруга недостаточная, чтобы разжечь этот плафон, он как бы начинает загораться, а потом тухнет

Такая же фигня. Контакты концивиков чистил и "WD-40" обрабатывал. Ты проблему решил ?


Vladnekrasss

концевики в порядке

попробуй с него снять крышку, в нем есть мет. язычок, открой дверь и потяни этот язычок на себя, чтобы он соприкаснулся с поперечной планкой. Когда снимешь крышку, поймешь о чем я


Короче я разобрался!
концевики не виноваты, кто умничает смотрите на панель бск, если там дверь загорается то концевики в норме!
Я два дня анализировал схему, и пришел к выводу, что необходимо заменить панель БСК, я заменил и все заработало! мне писали в лс, и спрашивали, я всем говорил заменить бск, и всем помогало, я не электрикно могу сказать что там что то перегорело…


Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 58


Привет, проблема тоже с этим освещение . Купил машинуа там эта шняга плюс ещё не работают задние туманки.начал разбираться во всем этом, нету АПСа и блока управления замками дверей . Ставлю другой, туманки заработали освещение при открывании дверей не работает. Но я чет очкую другой АПС ставить, говорят машину потом сможешь не запустить . Как быть ? Куда лезть ? Подскажи пожалуйста . Завтра попробую глянуть там где у тебя была проблема .


а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта?
у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает!
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА?
я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ!
ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))


у меня нет лампочки на приборной панели. сигнализирующей открытие дверей


а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта?
у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает!
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА?
я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ!
ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

потому что у меня шевроле нива, а не ланос


а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта?
у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает!
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА?
я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ!
ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

если постоянно горит лампочка, то я бы проверил концевики, а потом схему подключения сигналки


на дорестайле там 3 контакта, два постоянно замкнуты — это минус от двери и минус лампочки, второй разомкнут и замыкается с минусом лампочки при включении плафона — это постоянный минус


вот заново разобрал и все мультиметром пробил. бело красный постоянный +, бело черный + про закрытых дверей, а при открытых 0. и черный -.


лампочка при этом должна загореться, отсюда и плюс, он пройдет через лампочку, через мультиметр на массу, то есть твой мультиметр будет проводником для минуса или "открытой дверью"

Не загорается свет в салоне при открытии дверей ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Электрика

Собственно в чем может быть проблема ? плафон исправен (светится в постоянном положении), на панели приборов светится индикация что дверь открыта, но в положении плафона открытая дверь - свет,
не происходит включение света . проблема появилась как я поменял АКБ может предохранитель или реле какое поменять

Детей: 3 Профессия: связист Откуда: Красноярск Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет Возраст: 40

Проверь предохранитель Dome (хотя на постоянку плафон горит)
Может переключатель сломался?
Попробовать снять плафон, и прямо на разъёме перемкнуть дверной провод на массу.

Спасибо за совет . проблема сама собой как то разрешилась, стоило пожаловатся на форуме
Сегодня с утра все заработало . мистика да и только, еще может это подарок днюха у меня сегодня

у меня до сих пор моргает или загорается при кочках, в любом положении переключателя, тоже мистика, по двери ударишь-тухнет, по плафону бьешь хоть бы х.й)) Тоже мистика))

Это моросит пимпочка которая дверью прижимается. Тут либо дверь неплотно закрывается либо контакты в этой кнопочке смотреть.

Детей: 3 Профессия: связист Откуда: Красноярск Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет Возраст: 40

если загорается в положении OFF, то это может быть только плафон, а вернее выключатель.

А место удара скорее обусловлено вектором приложения силы.
По плафону ты бьёшь снизу, а от двери отдача идёт сбоку. А по пластику хорошо удары передаются.

Сними плафон, да посмотри.

Снимал два раза, с виду все целое и ломаться там нечему). А так если быть на 100% уверенным, то нужно распаивать переключатель и смотреть внутрянку его.

Детей: 3 Профессия: связист Откуда: Красноярск Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет Возраст: 40

Детей: 3 Профессия: связист Откуда: Красноярск Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет Возраст: 40

Yuran3694, чудес не бывает.

Я уверен, что это плафон, а вернее переключатель сломался.

На плафон постоянно подаётся плюс, а минус через переключатель.
У переключателя 3 положения.
ON - замыкает на массу, и лампы горят постоянно
DOOR - замыкает на линию от концевиков дверей, и ждёт открытия двери и замыкания через концевик на массу. (На нашем авто чуть сложнее с концевиками, но по сути так и есть)
OFF - замыкает на пустой контакт, или воздух. В общем ни на что не замыкает, а значит и ничего светиться не должно.

Схема внутрисалонного освещения

Схема внутрисалонного освещения

johny-170: Я уверен, что это плафон, а вернее переключатель сломался.

На плафон постоянно подаётся плюс, а минус через переключатель.
У переключателя 3 положения.
ON - замыкает на массу, и лампы горят постоянно
DOOR - замыкает на линию от концевиков дверей, и ждёт открытия двери и замыкания через концевик на массу. (На нашем авто чуть сложнее с концевиками, но по сути так и есть)
OFF - замыкает на пустой контакт, или воздух. В общем ни на что не замыкает, а значит и ничего светиться не должно.

Нашел причину, так как вчера загорелись все плафоны, хоть и в полсилы, но ехать ночью не удобно),Поехал в гараж искать причину, и нашел) . Все это от того, что на потолке образуется кондесат, капли висят повсюду. Вот как раз они и попали в фишку в переднем плафоне, произошло замыкание контактов, и лампочки то горят, то тухнут)). Посушил, почистил контакты, и все ОК!

Многие владельцы «десяток» сталкиваются с тем, что плафон освещения салона перестает работать. Как найти неисправность и вернуть свет в автомобиль?

Плафон освещения салона ВАЗ-2110

Чтобы сузить круг поисков, разделим симптомы на несколько категорий.

Свет в салоне не работает при открытии одной двери

Когда салонный плафон не реагирует на открытие, скажем, водительской двери, попробуйте открыть и другие двери. Если реакции нет только на одну дверь, стоит проверить концевой выключатель, установленный на стойке. Это кнопка, которая при закрытой двери находится в нажатом состоянии, а при открытии отжимается и подает «массу» на плафон. Концевики, как еще называются такие кнопки, часто окисляются и могут перестать пропускать ток. Еще одним фактором, указывающим на неисправность концевика, является отсутствие звукового сигнала от блока индикации бортовой системы контроля. Он «видит» открытые двери через те же концевые выключатели.

Концевик двери на ВАЗ-2110

Концевой выключатель ВАЗ-2110.

Чтобы достать концевик из стойки, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открутить саморез, крепящий концевик в стойке и вытащить его. Отключать аккумулятор необходимо, потому что на концевике присутствует напряжение, а вытащить его, не задев кузов, практически невозможно. Задевание за кузов в данном случае – короткое замыкание.

Сняв со стойки концевой выключатель, осмотрите его заднюю часть в месте примыкания подвижных контактов к корпусу. Место соприкосновения очень мало и со временем покрывается темным налетом окислов. Уберите его мелкой шкуркой и установите концевик обратно. Свет должен появиться.

Если свет не появился, значит стоит убедиться в наличии напряжения на концевике. Сделать это можно мультиметром или контрольной лампочкой. Ток приходит на концевой выключатель с плафона, и если напряжения нет, значит между концевиком и плафоном обрыв. Еще одна причина – неисправность «массового» контакта в самом плафоне.

В случае, когда напряжение на концевик все-таки приходит и его чистые контакты надежно замыкаются, нужно проверить его посадочное место на стойке. «Масса» образуется за счет самореза, который соединяет концевик с металлом стойки. Если саморез или отверстие под него сильно ржавые, то их также следует зачистить подручными средствами. Как вариант – завернуть саморез немного большего диаметра.

Свет в салоне не реагирует ни на одну дверь

Когда свет в салоне не включается при открытии любой двери, чаще всего проблема не в концевиках, а в питании плафона. Однако если автомобиль незнакомый (например, недавно купили), проверить концевые выключатели на всех стойках все-таки необходимо. Предыдущий хозяин мог запустить их настолько, что все четыре концевика вышли из строя.

Снятие рассеивателя плафона освещения салона ВАЗ-2110

Чтобы снять рассеиватель с плафона, нужно поддеть его отверткой.

Основной же причиной отсутствия света в салоне при таких симптомах является сам плафон и его питание. Снимите рассеиватель плафона, аккуратно поддев его тонкой отверткой сбоку. Пластиковый рассеиватель держится за счет двух штырьков, один из которых нужно вывести из зацепления.

Первым делом проверяем лампочку – она может просто перегореть. Если лампа цела, закрываем все двери и проверяем наличие напряжения на всех контактах плафона. На одном из них должно быть +12 Вольт – это линия питания плафона от блока предохранителей. Когда ни на одном контакте напряжения нет – проверяем предохранитель.

На ВАЗ-2110 за салонное освещение отвечает предохранитель F17. Этот же предохранитель защищает и штурманский светильник, и подсветку замка зажигания, и даже стоп-сигналы! Соответственно, если штурманское освещение у вас работало, а сейчас вдруг перестало вместе с основным плафоном, значит, предохранитель можно сразу менять на новый, установленного номинала. Предохранители, как правило, сгорают не просто так, а из-за наличия в защищаемой цепи короткого замыкания. Если новый предохранитель вскоре после установки также перегорел, значит нужно обратиться к автоэлектрику или попробовать найти короткое замыкание самостоятельно.

Блок индикации бортовой системы контроля (БСК) ВАЗ-2110

Блок БСК установлен на центральной консоли рядом с часами или маршрутным компьютером

Проблемы с освещением салона на ВАЗ-2110 могут возникнуть и из-за блока БСК, который подключен в эту систему. Блок содержит в себе электронные компоненты, поэтому его диагностика под силу не каждому, да и выходит из строя он нечасто. Однако если неисправность не обнаружена в других местах, то стоит проверить и данный блок. Эту работу также лучше доверить специалисту.

Свет в салоне не включается в постоянный режим

Чтобы просто включить салонное освещение в «десятке», нужно нажать на рассеиватель плафона, как бы наклонив его вдоль. При этом внутри плафона перемещается подвижный контакт и соприкасается с другим контактом, на котором есть постоянная «масса». За счет этого лампочка начинает светиться независимо от того, открыты двери или нет.

Место соприкосновения этих контактов ничтожно мало и на нем, со временем, образуется нагар. В результате этого плафон невозможно включить в постоянный режим. Нагар убирается тонкой отверткой или пальцами. Для доступа к этому контакту достаточно так же снять рассеиватель плафона.

Это самые распространенные причины, по которым может не работать свет в салоне на ВАЗ-2110. Кроме них могут быть и другие, например, перебитые провода или сложные нештатные замыкания в проводке. Если вышеуказанными способами вернуть свет в салоне не удалось, все-таки лучше отдать автомобиль специалисту. Более глубокие работы по поиску неисправности салонного освещения потребуют серьезной разборки салона и крепких знаний автомобильной электрики.

Читайте также: