Навесные подмости сборка на опалубку

Обновлено: 01.05.2024

При строительстве и ремонте дома не всегда целесообразно приобретать, или брать в аренду громоздкие сборные леса. Иногда, особенно при ограниченном бюджете, могут выручить навесные подмости, которые несложно изготовить самостоятельно.

Зачем они нужны?

Чтобы покрасить фронтон или прибить где-то на высоте доску, приходится ломать голову, как сделать это проще и безопаснее. Ставить леса ради небольшой работы совсем не выгодно.Один из вариантов решения проблемы — подмости на «конвертах». С их помощью вы легко и быстро выполните любую работу — подкрасите или отремонтируете окно, установите наличники, отделаете свесы досок обрешётки.

Изготовить такие подмости — нетрудно. Важно и то, что жёстко привязывать их к строению ни к чему, а значит, монтаж и демонтаж — дело нескольких минут. Когда же работы будут закончены, элементам этих приспособлений найдётся место в сарае или в подполье дома.

Собираем подмости

Основная часть конструкции — это «конверты» — опорные площадки треугольной формы. Сделать их можно из обрезных пиломатериалов. Сначала из обрезков доски-пятидесятки сбивают Г-образные кронштейны, а потом обшивают их по бокам более тонкими укосинами, нарезанными, например, из досок сечением 25 × 100 мм (рис. 1а).

При выборе размеров «конвертов» нужно исходить из соображений безопасности. Так, на слишком маленьких опорных площадках при чрезмерно больших консолях не исключён отрыв «конвертов» от стены со всеми вытекающими из этого последствиями. Оптимальный размер горизонтальной полки кронштейна — 350–400 мм, что позволяет встать на настил полной ступнёй.

Чтобы устроить настил на нужной высоте, понадобятся ещё две подпорки-слеги из досок сечением 50 × 150 мм. Перед установкой опорных площадок верхние концы слег подрезают по контуру угла «конверта», а нижние — заостряют, чтобы обеспечить надёжный упор досок в грунт (рис. 1б).

Когда «конверты» подняты на нужный уровень, вертикальное плечо кронштейнов крепят к стене гвоздями, не утапливая их шляпки до конца — так проще будет потом демонтировать сооружение.Доски настила поочерёдно поднимают наверх и прибивают к горизонтальному плечу «конвертов». Здесь гвозди нужно утопить полностью, иначе конструкция будет зыбкой.

Чтобы не мучиться при разборке подмостей, вбивать гвозди целесообразно через тонкие реечки толщиной 8–10 мм — эти прокладки можно будет просто расщепить, освободив шляпки гвоздей для гвоздодёра.



Рис. 1. Конструкция навесных подмостей. а). Опорная площадка-«конверт»: 1- Г-образный кронштейн; 2- укосины. б). Установка подмостей: 1- подпорка-слега; 2- «конверт»; 3 — доски настила; 4-опорная поверхность. в). Подмости на стойках: 1-стойки; 2-доски настила

Подмости на стойках

Другой вариант съёмных подмостей (рис. 1в) столь же прост и удобен при выполнении высотных работ у стены строения. Например, если надо покрыть крышу дома шифером. Дело пойдёт гораздо быстрее с помощью конструкции, соорудить которую можно из подручных материалов — толстой доски или даже из кругляка-сухостоя.

При установке стоек их нижние, слегка заострённые части прикапывают в грунт, а верхние — крепят к стене дома гвоздями, чтобы избежать опрокидывания. Затем так же, как и в первом случае, наверх поочерёдно поднимают доски настила и прибивают их к перемычкам опор.

Исходя из опыта, можно сказать что из шпунтованной доски-сороковки можно соорудить настил длиной до 3 м — щит будет довольно жёстким. При кровельных работах на крыше с шириной скатов 6 м, переставить такое сооружение придётся только один раз. Это удобнее и безопаснее, чем скакать по стремянкам.

И не не забывайте о главном: поручней у подмостей нет, а значит, расслабляться нельзя ни на секунду. Готовить приспособления нужно очень тщательно, осматривать и проверять каждый узел, а к работе приступать, только убедившись в надёжности и прочности всего сооружения. С помощью подмостей на «конвертах» легко выполнить любую работу на высоте.

Навесные рабочие подмости рекомендутся устраивать для безопасного производства работ при бетонировании монолитных стен.

Навесные рабочие подмости для бетонирования монолитных стен, закрепляемые на щитах опалубки

Навесные рабочие подмости для бетонирования, закрепляемые на щитах опалубки монолитных стен

  • Допустимая рабочая нагрузка 150 кг/м 2
  • Ширина прохода 900 мм
  • Высота ограждения 1100 мм (соответствует требованиям ГОСТ 12.4.059-89 и EN 13374)
  • Лёгкость ручной сборки
  • Унифицированные элементы


Правила монтажа подмостей для бетонирования

Установка кронштейнов подмостей

Кронштейны закрепляют к щитам стеновой опалубки КАСКАД системы МОДОСТР. Кронштейны могут быть установлены в области двойных поперечных рёбер, а также сверху щита, уложенного горизонтально или вертикально. При необходимости под нижний упор кронштейна следует устанавливать деревянную подкладку. Шаг установки кронштейнов навесных подмостей не должен превышать 1.5 м.

Укладка настила подмостей

На кронштейны укладывают щиты настила из досок толщиной не менее 50 мм. В кронштейнах предусмотрены специальные отверстия для закрепления щитов настила при помощи болтов. Если при устройстве настила требуется укладывать переходные мостики, то они обязательно должны опираться на кронштейны, при этом нахлёст досок переходного мостика на прилегающие настилы должен быть не менее 25 см.

Устройство защитных ограждений

Стойки ограждения вставляют в карманы на кронштейнах и фиксируют при помощи болтов М8х70 с гайками. Перила ограждения и бортовые доски рекомендуется изготавливать из досок 150х30 мм и крепить к стойкам гвоздями.

Кронштейны навесных рабочих подмостей для бетонирования монолитных стен, закрепляемые на щитах опалубки МОДОСТР

Кронштейны рабочих подмостей для бетонирования, закрепляемые на щитах опалубки МОДОСТР.
Варианты и правила установки


Каталог элементов для монтажа подмостей для бетонирования

Кронштейн подмостей для бетонирования КП-1.4

Кронштейны навешивают на щиты опалубки, полимерная окраска красного цвета

Стойка ограждения СО-1350

Стойки ограждения устанавливают в карманы кронштейнов, полимерная окраска красного цвета. Фиксируется болтом М8х70 с гайкой

Рабочие площадки для опалубки колонн предназначены для выполнения бетонирования монолитных колонн после установки и выверки опалубки. Рабочие площадки состоят из стального каркаса, настила из износостойкой фанеры с рифлёным покрытием, уменьшающим скольжение, а также съёмных ограждений, позволяющих повысить безопасность ведения работ с соблюдением требований охраны труда.

Рабочая площадка опалубки колонн МОДОСТР с ограждениями (подмости для колонн)

Рабочая площадка с ограждениями
для опалубки колонн МОДОСТР

  • Допустимая рабочая нагрузка 150 кг/м 2
  • Возможность размещения двух человек одновременно
  • Рабочая площадь 1.45 м 2
  • Высота ограждения 1100 мм
    (соответствует требованиям ГОСТ 12.4.059-89 и EN 13374)
  • Возможность строповки вместе с опалубкой колонн
  • Унифицированные элементы
  • площадка опалубки колонн (1 шт.)
  • ограждение площадки (4 шт.)
  • винт крепления (3 шт.)


Технические параметры подмостей для опалубки колонн МОДОСТР

Наименование параметра

Значение

Допустимая распределённая нагрузка на рабочую площадку

1.5 кПа (150 кг/м 2 )

Масса полного комплекта рабочей площадки

Допустимая нагрузка на винт крепления площадки колонн

- каркасы площадки и съёмных ограждений

- бортовые элементы ограждений

- винты крепления ВКП-1.1 с гайками

- сталь с полимерным покрытием

- износостойкая фанера с рифлёной антискользящей структурой

- водостойкая ламинированная фанера

- литая сталь, покрытие цинковое

- площадки в сборе с опалубкой колонн

- при помощи винтов крепления площадки колонн

- за строповочные петли, предусмотренные конструкцией площадки (4 шт.)

Правила монтажа и эксплуатации площадок

Монтаж

Монтаж рабочей площадки следует осуществлять за строповочные петли монтажным краном с использованием строп. Рабочую площадку следует устанавливать только над регулируемыми подкосами опалубки колонн после их надёжной фиксации к бетонному основанию. Не допускается установка рабочей площадки с противоположной стороны колонны. Расстроповка рабочей площадки допускается только после её полной фиксации винтами крепления с гайками (три комплекта).

Демонтаж

Если площадку перемещают вместе со щитами опалубки колонн, то строповку следует осуществлять за винты крепления ВКП-1.1. Если площадку демонтируют отдельно, то подъём площадки монтажным краном производят за строповочные петли, предварительно отсоединив её от блока щитов веерной опалубки колонн.

Эксплуатация

Подниматься на рабочую площадку рекомендуется по приставным лестницам (в комплект поставки не входят). Для прохода на площадку снимают один из элементов ограждения, которые затем устанавливают назад в рабочее положение и фиксируют болтами.


Каталог элементов подмостей для опалубки колонн

Площадка опалубки колонн ПОК-1

Стальной каркас имеет полимерную окраску красного цвета, настил выполнен из износостойкой фанеры с рифлёной структурой, уменьшающей скольжение.

Ограждение площадки колонн

ОП-1 (продольное)

ОП-2 (поперечное)

Инвентарные ограждения вставляют в специальные карманы площадки ПОК-1 и фиксируют болтами М8х80 с гайками. Стальной каркас имеет полимерную окраску красного цвета. Бортовые элементы ограждений изготовлены из водостойкой ламинированной фанеры

Винт крепления площадки колонн ВКП-1.1

с дисковой гайкой Ø90 мм

Предназначен для крепления рабочей площадки к щитам веерной опалубки колонн МОДОСТР, а также для строповки площадки отдельно или совместно с опалубкой колонн. Детали оцинкованы

Примеры применения подмостей для опалубки колонн на строительной площадке

Рабочие площадки опалубки колонн МОДОСТР с ограждениями (подмости для колонн) на строительстве здания Автовокзала Центрального в Минске

Рабочая площадка для опалубки колонн МОДОСТР на строительстве Центрального автовокзала в Минске (2009)

Рабочие площадки опалубки колонн МОДОСТР с ограждениями (подмости для колонн) на строительстве монолитного здания в Минске

Рабочие площадки колонн с ограждениями на строительстве здания по пр. Независимости в Минске (2008)

Подмости наружные ПСК 02.107.1.000 используются в качестве:

  • подмости, навешиваемые на наружные (фасадные, торцевые) стены для установки опалубки наружной поверхности стены (рис.1а).
  • подмости, навешиваемые на скользящую, подъёмно-переставную и другую опалубку с наружной стороны стены для обеспечения технологических процессов для кирпичной кладки в зданиях с кирпично-монолитными стенами (рис.1.б) , для бетонирования козырьков, выступающих за пределы наружных стен (рис.1в).

ПОДМОСТИ наружные

Технические характеристики

Подмости наружные позволяют осуществлять работы с внешней стороны на фасадах, на передвижных стеновых и колонных опалубках, при различных толщинах стен от 200–500 мм,а также под условия заказчика.

Состав изделия

Подмости наружные общий вид (рис. 2).

подмости наружные

Подмости оснащены деревянным щитом рис 3а, который в свое время крепится к уголкам кронштейнов при помощи метизной пары М12. Длина щита определяется из условия свешивания в каждую сторону настила не более 1/4 от расстояния по осям.

щит верхний

Количество кронштейнов для установки деревянного настила определяется ППР в зависимости от технологии работ и несущей способности деревянного настила. Доски из хвойных пород согласно ГОСТ 8466-66 для настила должны применяться толщиной не менее 40 мм; также подмости оснащены ограждением высотой H=1300 мм и отбойной доской. Деревянные настилы должны быть подвергнуты глубокой пропитке огнезащитным составом.

Техническая характеристика

  • «Кронштейн» ПСК 02.107.1.100 выполнен из прямоугольной стальной трубы 100х50х3 мм, 60х40х3 мм по ГОСТ 8645-68.
  • «Стойка ограждения» ПСК 01.202.1.400 выполнена из квадратной стальной трубы 40х40х3 мм по ГОСТ 8639-82.
  • «Связь» 03.0.126 (-01) выполнены из круглой трубы 48х3 мм по ГОСТ 10704-91.
  • «Крюк опорный» ПСК 02.107.1.300 сварной элемент, стержень D=22 мм, является основным несущим элементом подмостей.
  • Отверстие в планке предназначено для крепления кронштейна опорного к кронштейну стальным одинарным канатом D=3мм по ГОСТ 3062-80, длинной 1 м, при помощи зажимов для стальных канатов.
  • «Петля» ПСК 02.099.1.400 выполнена из прутка D=12 мм, предназначена для монтажа и демонтажа подмостей наружных, имеет два рабочих положения, для монтажа верхнее положение и исходное ниже уровня настила.
  • «Опора» ПСК 02.107.1.200 сварной элемент, выполнен из листовой стали толщиной 8мм.
    Все элементы выполнены из конструкционной стали обыкновенного качества общего назначения по ГОСТ 380-94.

Монтаж

Через отверстия в стене нижележащего этажа пропускают два крюка опорных с наружной стороны стены и закрепляют изнутри помещения. На подмостях имеются две опоры. При монтаже подмостей краном опоры одеваются на опорные крюки.

Демонтаж подмости поддерживаются краном на рабочем уровне, с внутренней стороны стены производится скручивание гайки и снятие шайбы с крюка опорного, только после этого производится демонтаж краном, необходимо отводить краном от стены, до момента выпадения из стены крюка опорного.

Допускаемая нагрузка

Общая допускаемая нагрузка:
на «Подмости наружные» ПН-6.1.000 – 750 кг,
на «Стойку ограждения» – 75 кг.

Подмости для опалубки – вспомогательная площадка, наличие которой упрощает процесс бетонировки, делая его максимально безопасным для рабочих. Конструкция представляет собой дощатую основу с перилами, закрепленную на нужной высоте. Подмости устанавливаются с наружной стороны опалубочных щитов посредством специальных кронштейнов. На них приходится основная нагрузка, поэтому надежность этих элементов имеет первостепенное значение.

кронштейн подмостей для опалубки

Описание

Обычно подмости устанавливают на крупнощитовые опалубочные системы, состоящие из алюминиевых или стальных элементов. Подобные конструкции способны выдерживать дополнительные нагрузки из расчета 150 кг/м². Именно столько требуют современные стандарты безопасности. Подобные приспособления используют при возведении стен, колонн и других горизонтальных объектов. Качественный кронштейн подмостей для опалубки должен:

  • обеспечивать надежное соединение с несущими элементами;
  • переносить нагрузки, указанные производителем;
  • быстро устанавливаться и разбираться без особого труда;
  • не мешать передвижению и работе монтажников.

Кронштейны изготавливают из металлических труб прямоугольного или круглого сечения. Вес одного изделия колеблется в диапазоне 12-20 кг. Комплектующие, не покрытые цинком или лакокрасочным материалом, прослужат намного меньше. В результате постоянного пребывания под открытым небом коррозия наступит достаточно быстро, а с ней резко ухудшатся прочностные свойства крепежа. Дополнительное покрытие обеспечит устойчивость к воздействию осадков и перепадам температур.

кронштейн подмостей для опалубки 1

К стойкам или ребрам жесткости щитов опалубка подмости присоединяется болтами. Стандартный комплект крепежа состоит из кронштейна и стойки для поддержки ограждения. Последняя вставляется в специальную проушину на каркасе и фиксируется шплинтом или металлическим пальцем. Рама кронштейна имеет треугольную форму, прочность изделия усиливает наличие подкоса. Для придания настилу дополнительной жесткости могут использовать легкие стальные трубы.

Монтаж

Установка кронштейнов подмостей для опалубки осуществляется в соответствии со схемой, предоставленной главным инженером объекта. Прежде чем приступать к укладке настила и креплению перил, ответственное лицо обязано проверить надежность крепежа. Конструкция опалубочных щитов и стоек предусматривает наличие подходящих отверстий на ребрах жесткости. В них вставляются концы кронштейна и плотно фиксируются болтами с гайками.

Стандартная схема установки требует придерживаться двухметрового шага. Такая дистанция исключает продавливание дощатого настила во время работы монтажников. Если соединение осуществлено небрежно, инженер обязательно заметит это во время визуального осмотра при условии, что уделит процедуре должное внимание. Классический способ крепления позволяет не испытывать проблем с быстрым демонтажем подмостей опалубки и перестановкой их на новое место.

кронштейн подмостей для опалубки

По завершении установки приступают к укладыванию досок. Если есть сомнения в прочности настила, рекомендуется соединить кронштейны металлическими трубами, уложив последние на подкосы. Закончив с полом, переходят к обустройству ограждений. В проушины вставляются стойки, на которые будут опираться перила. Обычно дополнения к кронштейнам продаются отдельно. Если вы не хотите тратить лишнее время на монтаж, можете приобрести «монолитный» крепеж, в котором каркас и стойка перекрытия представляют собой единое целое. Такая конструкция способна выдерживать повышенные нагрузки. Относительным минусом можно считать размеры.

Идеальным решением станет приобретение полного набора подмостей для опалубки от одного производителя. В таком случае можно быть уверенным, что все элементы справятся с поставленной задачей. Площадка, собранная «с миру по нитке», выглядит менее надежной. Работы на высоте – это всегда повышенный риск, даже малейшие нарушения правил безопасности здесь недопустимы. Если у вас нет желания стать виновником трагедии, никогда не экономьте на вспомогательном и страховочном оборудовании. Наша компания предлагает качественные кронштейны и другие комплектующие подмостей для опалубки в Москве по доступным ценам.

Читайте также: