Напольное покрытие для студии звукозаписи

Обновлено: 02.05.2024

Некоторые материалы более капризны к воздействию жидкости и специаль.

Что такое тест твердости Янка?

Покупатели искренне удивятся, если при выборе паркета из лиственного.

Как Graduate Oxford Hotel сделал паркет главным элементом дизайна

Архитекторы и дизайнеры интерьеров, работающие с отелем Graduate Oxf.

Французская елочка против английской. Выбираем рисунок паркета

Полина Яворская

Профессиональная шумоизоляция в студиях звукозаписи стоит больших денег. Но для звукорежиссеров, только начинающих свою карьеру, это непосильные затраты. Поэтому приходится идти на хитрости, изолируя помещение самостоятельно. Ведь правильные материалы не только влияют на качество записи, но и защищают соседей от слишком громких шумов.

Певец

Стиль музыки не играет особой роли. К саунд-продюсеру могут прийти и рокеры с раскатистыми ударными партиями, и классические музыканты с акустическими инструментами. В любом случае, на выходе должен получиться достойный продукт, качество которого зависит от множества причин.

Одним из самых важных факторов хорошей звукоизоляции является качественное напольное покрытие, но чаще всего ему уделяют недостаточное внимание. А ведь обустройство студии необходимо начинать именно с пола.

  • Комната звукоинженера (аппаратная);
  • Помещение для записи.

В каждой отдельной зоне нужно укладывать совершенно разные покрытия, которые не только снижают звуковое давление, уменьшая воздушный и ударный шум, но и защищают аппаратуру от накопления статического электричества.

Комната записи

Материалы на полу в этом помещении должны не только обеспечивать прекрасную звукоизоляцию и звукопоглощение, но и отвечать требованиям пожарной безопасности. Поэтому мы рассмотрели самые распространенные покрытия, которые можно встретить в местах с высоким уровнем шума.

Пробка

Главное преимущество пробкового пола – его природное происхождение. Он экологически чистый, обладает собственной энергетикой и добавляет помещению особый стиль. К тому же материал приятно пахнет, что очень важно для такого замкнутого помещения, как студия.

Уборка пробкового пола не составляет особого труда, и спецсредства для этого не понадобятся. Благодаря антистатичным свойствам, пробка не притягивает к себе пыль. Покрытие не поддерживает распространение огня и практически не выделяет дым.

Это покрытие очень прочное и влагостойкое. Пористая структура прекрасно поглощает шумы, а если ненадолго поставить на пол тяжелый предмет, то вмятина через некоторое время разгладится самостоятельно.

Конечно, у пробки есть свои минусы, и главный из них – это высокая стоимость. Но если у владельца студии хороший бюджет, то пробка будет идеальным вариантом.

Акустический линолеум

Сегодня линолеум с акустическими свойствами производят зарубежные компании, и это во многом влияет на стоимость материалов. Такое покрытие может прекрасно вписаться в звукозаписывающую студию, особенно в отдельно выделенный барабанный бокс. Ведь при правильном монтаже, акустически линолеум способен поглощать до 20 дБ ударного шума.

Комната звукозаписи линолеум

Противошумное покрытие можно отнести к категории коммерческих, ведь такое изделие часто используется в производственных цехах, а это говорит о его износостойкости. За ним так же легко ухаживать, как и за обыкновенным виниловым полом, а при ходьбе ощущается его мягкость и упругость.

Гомогенная структура акустического линолеума производится с пожарным сертификатом типа КМ2, а значит, покрытие не восприимчиво к горению и не создает сильного задымления.

Линолеум нужно правильно укладывать и ухаживать за ним, иначе под поверхностью материала будет скапливаться влага, что крайне опасно для дорогостоящей аппаратуры.

Ковровые покрытия

Самый распространенный и бюджетный вариант. Хороший ковролин с ворсом средней длины превосходно поглощает звук, легко укладывается и имеет множество интересных расцветок, ведь не обязательно делать студию серой и невзрачной!

Материал для студии должен обладать хорошими пожаростойкими свойствами, поэтому лучше всего не покупать дешевое покрытие.

В отличие от линолеума, ковролин можно использовать без подложки, и он всё равно будет прекрасно справляться со своими задачами. Надежно закрепленный материал не скользит по полу, и по нему можно ходить даже босиком, что довольно часто практикуется в звукозаписывающих помещениях.

Но, в любом случае, для его уборки понадобится пылесос, иначе пыль и мусор начнут глубоко въедаться в ворс, что очень вредно для голосовых связок вокалистов, и может негативно отразиться при записи.

Комната звукоинженера

Здесь требования к звукоизоляции не такие суровые, но придется позаботиться о работоспособности электронной аппаратуры, которая в течение рабочего дня может накапливать статическое электричество.

Ковролин звукозапись

Фальшпол

Регулируемые фальшполы монтируются быстро, прямо на стяжку. Под ними можно прокладывать большое количество коммуникаций с быстрым доступом к электрике, что очень актуально в звукозаписывающей комнате, а специальные элементы на стойках рассеивают статическое электричество.

Его можно монтировать не только в комнате звукоинженера, но и в помещении для звукозаписи. Только сверху придется укладывать финальное покрытие, чтобы обеспечить приемлемое поглощение шума.

Фальшпол в студии звукозаписи не стоит поднимать на слишком большую высоту, иначе при ходьбе будет появляться специфический гул, который может «захватить» чувствительный микрофон.

фальшпол звукозапись

После длительной эксплуатации такие полы начинают поскрипывать, но эта проблема устраняется с помощью очистки стяжки от пыли и подтягивания дюбелей в основании стойки.

Токопроводящий линолеум

Материал создан специально для серверных, электрощитовых, компьютерных классов, лабораторий и офисов с большим количеством электронного оборудования. Благодаря специальным волокнам в составе материала, статический заряд равномерно распределяется по всей поверхности пола.

Некоторые модели обладают довольно экономичной стоимостью, к тому же на маленькое помещение потребуется совсем немного материала. А долговечность и износостойкость гомогенного покрытия позволит сэкономить средства на укладке в будущем.

  • Антистатический;
  • Токорассеивающий;
  • Токопроводящий.

Для того студии нам понадобиться третий вариант, который максимально защитит оборудование. Но чтобы создать максимально эффективный комплекс, при монтаже необходимо использовать специальный клей и грунтовку.

Дополнительные меры

Выбор и монтаж напольного покрытия – это важный этап, но его не достаточно для полной изоляции помещений. Но существуют некоторые нюансы, которые помогут значительно улучшить эффект:

  1. Хорошо, если в помещении есть окна. Солнечный свет делает рабочий процесс менее утомительным. Но для студии окно становится дополнительным источником шума, поэтому оно закрывается дополнительным листом акустического стекла;
  2. К дверям предъявляются те же требования, иначе произойдет ощутимая утечка звука. Некоторые специалисты советуют использовать массивные многослойные двери, которые не дрожат от вибрации. Сверху они обшиваются пенистым материалом внахлест на косяк. А щели между стеной и косяком можно заделать обыкновенной монтажной пеной;
  3. Нельзя забывать о стабильной вентиляции. В полностью изолированном помещении почти нет источников свежего воздуха, что чревато потерей сознания. К тому же, в материалах и оборудовании будет скапливаться конденсат, образовывая плесень и ржавчину. Но скорость подачи воздуха не должна быть высокой, иначе этот шум будет мешать записи;
  4. При укладке покрытия нужно создать «плавающий пол». Расстояние между напольным материалом и стенами позволит полу «дышать», а также предотвратит распространение вибраций. В качестве подложки используется слой из неопрена и резина, а сверху стелется лист ДСП. Между лагами такого пола можно пропустить коммуникации, но опытные звукоинженеры советуют не прятать проводку музыкального оборудования в стены или пол;
  5. В идеале, внутри одного помещения нужно создавать ещё одно. Естественно, это затратная процедура, но такой подход проверен временем и прекрасно работает. С «комнатой в комнате» легче создать вентиляцию, обеспечить изоляцию посторонних шумов и настроить продуктивную работу.

Студия звукозаписи

Создание студии своими руками с первого же дня превратится в долгий и сложный процесс. Многие музыканты говорят о том, что не существует одной формулы для идеального звука, и всё достигается методом проб и ошибок, но верно выбранное напольное покрытие, без сомнения, приблизит на шаг к конечному результату.

Об особенностях монтажа тех или иных покрытий можно узнать в клубе Toppols.

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок. Как избежать конфликтов? Можно, например, переехать далеко за город или на пустырь, но лучше сделать качественную звукоизоляцию и продолжать работать в свое удовольствие.

На фото – студия звукозаписи

Современные звукоизоляционные материалы позволяют оборудовать студию звукозаписи даже в жилом доме

Какие есть варианты

Вариант 1. Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Способ достаточно долгий, хлопотный и трудозатратный. Необходимо разобрать старое напольное покрытие, загрунтовать поверхность и сделать стяжку толщиной 5–8 см. Не ранее чем через неделю можно обрабатывать стены звукоизоляционной штукатуркой на цементной основе слоем не менее 4 см. Трещины, места соединения стен с потолком предварительно заделывают монтажной пеной. Сверху наносят шпатлевку и финишное покрытие.

Потолок в данной схеме лучше не штукатурить, поскольку это очень сложная, трудновыполнимая работа. Оптимальный вариант – подвесная конструкция из гипсокартона и звукоизолирующих материалов. Но даже в этом случае «штукатурка + каркас» не дадут такого результата, как «комната в комнате».

На фото – оштукатуривание стен

Штукатурка и стяжка менее эффективны для звукоизоляции студии, чем «комната в комнате»

Вариант 2. Акустический поролон

Акустический поролон может иметь рельефную и безрельефную поверхность. Рельефный – с профилем в виде пирамид или волн – нейтрализует звук и подавляет вибрации. Ровный – тоже устраняет шумы, но значительно хуже, поэтому для студий звукозаписи не подходит.

Рельефными панелями обклеивают внутренние поверхности. На кривые стены предварительно монтируют листы гипсокартона в качестве основания для поролона. Также его монтируют под напольное покрытие – на обрешетку из брусьев. Материал нельзя сминать, так как заломы снижают звукоизоляционные свойства.

На фото – акустический поролон

Толщина акустического поролона – от 5 до 100 мм: чем он толще, тем лучше задерживает звук

Вариант 3. «Комната в комнате»

Если звукоизолировать предстоит профессиональную студию звукозаписи, оба вышеназванных варианта не подходят. Шумовые нагрузки настолько велики, что ни отдельный слой штукатурки, ни акустический поролон без дополнительных мер не дадут нужных результатов.

Внутри помещения создается новое пространство из материалов с высокими звуко- и виброизолирующими характеристиками. Работа эта достаточно трудоемкая, зато на выходе вы получите герметичную «комнату в комнате», пригодную для любых экспериментов со звуком.

Этапы создания «комнаты в комнате» в студии звукозаписи

Этап 1. Звукоизоляция пола

Чтобы звук не распространялся вниз, под стяжку укладывают звукоизоляционную мембрану Липлент ЗиВ с акустическим войлоком, а сверху стяжки – мембрану Липлент ПС. Очень важно, чтобы на полу не было дефектов и трещин, способных пропускать звук даже после укладки такого «пирога». После монтажа индекс шумоизоляции составит 67 дБ.

На фото – схема звукоизоляции пола в студии звукозаписи

Самый лучший эффект звукоизоляции пола дают мембраны Липлент с акустическим и искусственным войлоком

Этап 2. Звукоизоляция стен

На стене сооружают металлический каркас. На него крепят листы гипсокартона и несколько слоев звукоизоляционных материалов. Максимальный индекс шумоизоляции (68 дБ) можно получить, если скомбинировать их в такой последовательности:

    – мембрана с акустическим войлоком клеится на стену. – вибродемпфирующая лента используется для отделки металлических элементов каркаса и крепежей, способных передавать вибрацию. – вязкоупругая минеральная мембрана с большим объемным весом завершает этот «пирог» с внешней стороны гипсокартона.
  • Поверх Липлент Зик монтируют акустический поролон с рельефной поверхностью, который улучшит звукоизоляцию и сделает помещение эстетичным.

На фото – схема звукоизоляции стены в студии звукозаписи

Такая конструкция снижает шум на 68 дБ

Этап 3. Звукоизоляция потолка

На потолке сооружают конструкцию по аналогии со стеной: в нее также включают двухслойную мембрану Липлент ЗиВ, мембрану Липлент Зик с высоким удельным весом и виброизоляционную ленту Липлент Зик50. Конструкция толщиной 67 мм имеет высокий индекс шумоизоляции – 70 дБ. Акустический поролон улучшит внешний вид и придаст помещению гармоничности.

На фото – минеральная мембрана Липлент ЗиВ

Липлент ЗиВ используется в конструкциях звукоизоляции пола, стен и потолка

Что еще можно сделать, чтобы улучшить звукоизоляцию студии

  • Вместо обычных – нужно установить тяжелые двери с большим пластом хорошего утеплителя.
  • Стыки и соединения в дверном проеме должны быть надежно заделаны звукоизолирующими материалами, например уплотняющими лентами Липлент.
  • Смонтируйте также специальную нишу или короб для силовых и осветительных кабелей. Не стоит прятать их под гипсокартонную конструкцию со звукоизоляцией, так как есть риск повредить герметичность материалов.

Не забудьте о хорошей сплит-системе, которая обеспечит в герметичном помещении нормальную вентиляцию. Это необходимо, чтобы люди не испытывали дефицит кислорода, а также чтобы на звукозаписывающей аппаратуре не скапливалась влага. Вентиляционные отверстия необходимо также закрыть акустическим коробом в целях предотвращения утечки звука.

Если вы все сделали правильно, даже самый громкий звук останется внутри студии и не будет досаждать соседям. Затраты на обустройство окупятся вашим спокойствием и плодотворным трудом!

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Акустика на спортивных объектах: основные рекомендации

Хорошая акустика в спортивных сооружениях особенно важна. Ведь нередко они используются для проведения мероприятий, не связанных со спортом.

Звукоизоляция спортивных сооружений

Звукоизоляцию спортивного объекта лучше планировать еще на стадии проектирования.

Как звукоизолировать неровные поверхности

Шумоизоляция перекрытий напрямую влияет на комфорт собственников будущего жилья. Из нашей практики, свыше 80 % жалоб на плохую звукозащиту поступает именно из-за ударных шумов, проникающих через полы и потолки.

Звукоизоляционные материалы для студии должны полностью поглощать звуки, поступающие извне, но распространять звук, возникающий внутри помещения. Можно рассмотреть ТермоЗвукоИзол, минеральную вату, полиуретановые маты или плиты, отличающиеся легкостью монтажа, характеризующиеся полным поглощением звука

Звукоизоляционные материалы для студии

Звукоизоляционные материалы для студии

Звукоизоляционные материалы для студий представлены в широком ассортименте, из которого стоит правильно подобрать конкретное наименование с учетом следующих факторов:

  • предназначение студии,
  • нуждается ли помещение в отличной акустике,
  • отсутствие посторонних звуков.

Звукоизоляционные материалы для студии должны полностью поглощать звуки, поступающие извне, но распространять звук, возникающий внутри помещения. Можно рассмотреть ТермоЗвукоИзол, минеральную вату, полиуретановые маты или плиты, отличающиеся легкостью монтажа, характеризующиеся полным поглощением звука. Полимерные мембраны представляют собой рулонный материал, легкий в монтаже, недорогой по стоимости, обладающий минимальной толщиной и отличными звукопоглощающими характеристиками.

Не стоит упускать из виду следующие характеристики:

  • отличные светоотражающие характеристики,
  • негорючесть – достигаются высокие характеристики пожаробезопасности, при горении не выделяются вредные вещества,
  • быстрый и легкий монтаж,
  • гипоаллергенность,
  • устойчивость к влаге,
  • высокие технические характеристики, отличные теплофизические свойства,
  • поглощение вибрационных шумов.

Как избавиться от постороннего шума в квартире

Человек живя в городских условиях часто сталкивается с посторонними шумами, доносящимися в квартиру. Будь то это шумы на лестничной площадке, соседних квартир или с улицы.


Часто это мешает, раздражает, да и просто не дает отдохнуть вечером после рабочего дня. Рано или поздно эта проблема возникает, и если вы устали от шума в дома, то сегодня существует много способов сделать жилище более комфортным.

Проблема шума и лишних звуков в квартире распространена очень широко. Каждый, так или иначе, сталкивался с тем, что в помещении слышно проезжающую на улице машину или фейерверки по ночам, работающий у соседей телевизор или веселое застолье со смехом и криками, а о громкой музыке даже говорить не приходится. Причина, по которой вам приходится все это слушать — плохие материалы для шумоизоляции стен дома или квартиры. Причин у такого упущения при строительстве множество.

Фибиол Люкс на сегодня, считается одним из самых доступных материалов, со временем он не сминается и не утрачивает свои звукоизоляционные особенности. Подложка Фибиол Люкс обладает звукоизоляционными характеристиками до 28дБ.

Звукоизоляцию оборудованных студий звукозаписи выполняют для получения музыкального контента высокого качества. Акустическая отделка отвечает за устранение связанных с отражением и резонансом звуковых волн от потолков, стен, пола. Звукоизоляция для студии проводится поэтапно с применением современных материалов.

Рабочий стол

Для чего нужна звукоизоляция

Звукоизоляция специализированной студии предполагает создание идеальных условий в помещении звукозаписи. Она глушит внутренние шумы, препятствует отражению вибраций, колебаний от стен, пола, потолков. Дополнительно шумоизоляция делает помещение тихим, блокирует лишние шумовые эффекты извне.

Чего не делает звукоизоляция

Для глушения шумов, создаваемых непосредственно в студии звукозаписи, выполняется внешняя отделка. Внутренние работы направлены на корректировку шумов в самой студии, на комфорт жилых квартир или коммерческих помещений поблизости они никак не влияют. Комплексный подход дает оптимальные результаты, но предполагает значительные затраты.

Гитары и барабаны в комнате

Студийная звукоизоляция

Стены звукоизолируют в первую очередь, а уже дополнительно обрабатывают полы с потолками.

Стены

Для шумоизоляции стен в студиях профессиональной звукозаписи применяют плотный ковролин, обернутую в пленку минвату. Чем толще общий слой изолятора, тем лучше стены будут подавлять шумы. Вместо ковролина иногда применяют обычные ковры.

Углы комнаты по возможности закругляют – это улучшает качество изоляции стен.

Окна устанавливают пластиковые, с хорошими стеклопакетами, также используют интерьерные шторы. Окон может в студии может не быть вообще.

После стен обрабатывают полы. Оптимальный в плане цены/качества вариант – ковролин. Применяют для шумоизоляции паркет+ковер, допустимо использовать маты из минеральной ваты. Шумоизоляция пола в студии создаст оптимальные условия для качественной микрофонной записи.

Поддел рукой ковролин

Потолок

Для шумоизоляции потолка берут ковролин. Другой хороший вариант – натяжные полотна. Есть специализированные звукоизолирующие материалы, но они довольно дорогие.

4 основных метода звукоизоляции

Для шумоизоляции стен внутри специализированных студий, используемых для звукозаписи, применяют методы, которые выбирают по результатам проектирования. Перечислим основные из них.

Музыкальные устройства

Добавление массы плотности

После оборудования вентиляции в студии звукозаписи образуется звукоизоляционное отверстие – вокруг него делают акустический короб. Дополнительно создают из МДФ воздуховод шумоизоляции в виде буквы S. Края конструкции обрабатывают акустической пеной, монтируют на отверстие вентиляции, устанавливают сетку, фильтр.

Гашение колебаний

Эффективно гасит колебания принцип обустройства по схеме, когда одна комната находится в другой. При минимальном контакте с другими частями здания оборудуют отдельное помещение со звукоизоляцией. Когда пространство позволяет, возводят новые стены из плотных блоков, их устанавливают на тонкую неопреновую прослойку. Для соединения применяют акустическую мембрану.

Устранение связей

Изоляция между помещениями в студиях снизит уровень шума и улучшит комфортность звукозаписи. Рассеивание позволит отражать звуки в заданных направлениях, разбивать их, поглощение съест некоторые нежелательные частоты. Хорошо устраняют связи панели из ДСП листов.

Заполнение воздушных промежутков

Чем дальше источник, тем тише шум. Плотные массы блокируют волны, останавливают их. Звуки, попадающие на подобные препятствия, отскакивают и отмирают. Обратная сторона стены при этом будет тихой. Звукоизоляции в студиях по звукозаписи создают структурные разрывы и сильные вибрации.

Для изготовления абсорбирующих материалов, используемых в целях шумоизоляции, идеально подходят хлопок, пористый поролон.

Применяемые материалы

Материал для звукоизоляции стен, полов или потолков в студиях для профессиональной звукозаписи выбирают с учетом бюджета, желаемых результатов. Дополнительно повысить комфортность помещения помогут звукопоглощающие звукоизоляционные двери.

Профили с гипсокартоном

Первый вариант шумоизоляции – дешевый, но сложный в выполнении. Сначала делают стяжку на пол, потом оштукатуривают поверхности потолков, стен. Старое покрытие снимают, убирают мусор, пыль, делают грунтовку и выставляют профили маячки по уровню. Высота стяжки менее 5 см быть не может. Штукатурят потолки и/или стены. Трещины отдельно заделывают монтажной пеной, также внимание уделяют стыкам потолков и стен. Маяки выставляют по периметру с интервалами между собой в полтора метра. Маяковый профиль ставят по уровню.

Штукатурке в ходе шумоизоляции нужно время на высыхание. В теплую погоду требуется одна неделя.

Второй вариант – звукоизоляционный поролон для студии. Он нейтрализует шумы ударного вибрирующего типа и колебания, которые передаются через молекулы обычного воздуха. Поролон визуально имеет вид панельных плит, при этом размеры, рельеф поверхностей встречаются разные.

Пирамидки на стене

Рельефные фигурные панели эффективно нейтрализуют звуковые волны.

Третий способ – акустические панели для студии звукозаписи. Ровные элементы хорошо устраняют разные шумы, но для отделки студий непригодны. Они плохо впитывают, а потом рассеивают вибрации и удары.

Полезные советы

Качественная шумоизоляция студии – вопрос грамотного подхода к делу. Своими силами задачу решить можно, но следует соблюдать правила проведения работ, знать некоторые хитрости звукоизоляции студий звукозаписи.

Как убрать компьютерный шум с записей

Шипение аудиофайла – частая проблема. Чтобы убрать мусор, оставив только полезные сигналы, удобно использовать специальный софт для студий звукозаписи. Паузы не убирайте – они помогут при очистке звуковой ленты. Для аккуратного выделения фрагмент с мусором растягивают по горизонтали в целях выделения нужного фрагмента. Затем изменяют масштаб волн в горизонтальном направлении, применяют колесо мышки.

Как не записывать шум кондиционера

Простой способ разобраться с гулом от кондиционеров или другими шумами – использовать Mixcraft или его аналог. Выберите клип, откройте вкладку звука, укажите подавление, задайте оптимальные значения. Для начала хватит небольшого диапазона, потом его можно будет откорректировать. В фильтре есть удобная опция начала и окончания выделения.

04-1.jpg

Студия звукозаписи – помещение, где любой посторонний звук, даже самый незначительный, может испортить результаты многочасовой работы музыкантов, певцов, звукорежиссеров. Учитывая, что современное оборудование способно улавливать шум, который человек не слышит, качество записи напрямую зависит от грамотной организации звуковой защиты в студии. Прошли те времена, когда достаточно было обклеить стены картоном и ковролином. Записи, которые были сделаны тогда и считались профессиональными, сейчас могут быть оценены не иначе как любительские.

Организовать звукоизоляцию для студии звукозаписи самостоятельно довольно непросто, это дело лучше доверять специалистам. Ведь необходимо, чтобы защита эффективно выполняла сразу несколько задач:

04-2.jpg

  • препятствовала проникновению звуков внутрь помещения, чтобы не мешать записи;
  • не допускала выход звуков за пределы студии, чтобы не мешать окружающим, в том числе работающим в соседних комнатах студии;
  • создавала особую акустическую среду для идеального звучания.

В студии звукозаписи соответствующей отделки требуют не только стены, но и потолок, и пол, и окна, и двери. Нельзя исключить какой-то элемент, малейшее попустительство в этом вопросе и все старания могут оказаться напрасными.

Материал для звукоизоляции студии

04-3.jpg

На современном рынке строительных и отделочных материалов представлен широкий ассортимент шумоизолирующих материалов. Выбор подходящих зависит от многих факторов, включая размеры помещения, материал перегородок, конфигурацию студии и пр.

Так как задач ставится сразу несколько, необходимо, чтобы защита от шума включала материалы для изоляции звуков и звукопоглощающие.

Наиболее популярными материалами для звукоизоляции в студии звукозаписи являются акустические панели из вспененного полиуретана. Однако иногда для домашних студий применяются и подручные средства, такие как лотки из-под яиц. Последние не поглощают звук, они его рассеивают благодаря ячеистой форме, но, конечно, это не самое эффективный вариант.

Популярные материалы для звукоизоляции в студии

  • Ковролин. Это материал является одним из наиболее доступных, к тому же его просто монтировать. Он имеет небольшую толщину. Однако для получения качественной защиты от шума ковролин желательно крепить на стену, отделанную слоем минеральной ваты, завернутой в полиэтиленовую пленку. Лучшим звукопоглощающим эффектом обладает ковролин на резиновой или войлочной основе. Этот материал может применяться для отделки и пола, и стен, и даже потолка. Уход за ковролином заключается в регулярном очищении его от пли, делать это проще всего с помощью пылесоса.

04-4.jpg

  • Минеральная вата. Пористые материалы отлично поглощают шумы. Минеральная вата относится к таковым. Чем толще ее слой, тем эффективнее защита от шума. Для нежилых помещений этот материал подходит отлично. Его дополняют несколькими слоями гипсокартона или звукоизолирующими мембранами и получается отличная защита от шума. Материал относительно недорогой, но монтировать его самостоятельно может быть непросто – требуется сооружать каркас.

04-5.jpg

    . Современный материал, который радует разнообразием форм и расцветок. Акустические панели изготавливаются из вспененного полиуретана, меламина. Благодаря особой форме в виде пирамидок, волн и пр. Такой материал не только способствует уменьшению шума, но и создает подходящее акустическое пространство. К достоинствам панелей относится простота монтажа, а также то, что они не требуют дополнительной декоративной отделки. Минусом может являться стоимость панелей, хотя есть и вполне доступные варианты.

04-6.jpg

    . Тонкие, но тяжелые и плотные листы, выпускаемые в рулонах. Монтаж одного слоя толщиной в 3 мм может помочь уменьшить слышимость в два раза. А если дополнить их другими материалами, к примеру, пористой минватой, то получится полноценная изолированность от звуков.

04-7.jpg

Профессиональная звукоизоляция студии звукозаписи

04-8.jpg

Звукоизоляция стен для студии звукозаписи – это далеко не все, что необходимо. Специальной отделки требует все, что находится в этом помещении. Вот почему создание защиты от шума лучше доверять профессионалам.

Инженеры-акустики оперативно и правильно рассчитают необходимый уровень защиты, спланируют оптимальную конфигурацию конструкций для коррекции звуков и с учетом нюансов помещения подберут необходимее для звукоизоляции материалы.

Эффективность защиты зависит и от качества монтажа. Этот вопрос также лучше поручить опытным специалистам. Тогда в студии будет создана комфортная среда для профессиональной работы.

Звукоизоляция домашней студии звукозаписи

04-9.jpg

Защиту от звуков в домашней студии можно попробовать сделать своими руками, если к работе не предъявляется таких высоких требований.

    1. Звукоизоляция пола. Оптимальный материал – ковролин. Он доступен и просто укладывается. Лучше его помещать на специальную подложку, так уровень защиты усилится. Помимо ковролина можно применять более дорогие материалы: керамзит, пенополистирол и пр.
    2. Звукоизоляция потолка. Доступный и простой вариант – натяжной потолок с мелкоперфорированым полотном. При этом не стоит делать его плоским, лучше, чтобы он был немного прогнутым. Так звук будет рассеиваться лучше. Помимо натяжного потолка можно использовать также ковролин или минеральную вату.

    04-10.jpg

      Отделка стен. Самый недорогой материал – ковролин с подложкой из минеральной ваты с полиэтиленом. Углы комнаты желательно скруглить, сделать этом можно с помощью деревянных брусочков, имеющих треугольную форму.

    Вместо ковролина можно использовать акустические панели. Это идеальный вариант, но стоит дороже.

    04-11.jpg

    Так можно получить вполне комфортную домашнюю студию, оборудованную своими силами.

    Читайте также: