Леса черная стена вид предложения

Обновлено: 27.04.2024

(1)А ночью лес принял неописуемо жуткий, сказочный вид: синяя стена его выросла выше, и в глубине ее, между черных стволов, безумно заметались, запрыгали красные, мохнатые звери. (2)Они припадали к земле до корней и, обнимая стволы, ловкими обезьянами лезли вверх, боролись друг с другом, ломая сучья, свистели, гудели и ухали.

(3)Бесконечно разнообразно строились фигуры огня между черных стволов, и была неутомима пляска этих фигур. (4)Вот, неуклюже подпрыгивая, кувыркаясь, выкатывается на опушку леса рыжий медведь и, теряя клочья огненной шерсти, лезет, точно за медом, по стволу вверх, а, достигнув кроны, обнимает ветви ее мохнатым объятием багровых лап, качается на них, осыпая хвою дожем золотых искр; вот зверь легко переметнулся на соседнее дерево, а там, где он был, на черных, голых ветвях зажглись во множестве голубые свечи, по сучьям бегут пурпуровые мыши, и, при ярком движении их, хорошо видно, как затейливо курятся синие дымки и как по коре ствола ползут, вверх и вниз, сотни огненных муравьев.

(5)Иногда огонь выползал из леса медленно, крадучись, точно кошка на охоте за птицей, и вдруг, подняв острую морду, озирался — что схватить? (6) Или вдруг являлся сверкающий, пламенный медведь-овсянник и полз по земле на животе, широко раскидывая лапы, загребая траву в красную огромную пасть.

Определите тип речи.
Определите стиль текста.
Назовите основной прием лексической образности в этом тексте.
Из (6) предложения выпишите эпитеты.
Как именно выражено сравнение во (2) предложении.
Определите способ связи (1) и (2) предложений.
Укажите синонимы в (5) предложении.

Стиль художественный. Тип речи -описание.
Как именно выражено сравнение во (2) предложении. -- ловкими обезьянами-сущ. в твор. падеже.
1 и 2 пр-я связаны цепной связью: сущ. ЗВЕРИ заменено местоимением ОНИ.

Стиль художественный. Тип речи -описание.
Как именно выражено сравнение во (2) предложении. --ловкими обезьянами-сущ. в твор. падеже.
1 и 2 пр-я связаны цепной связью: сущ. ЗВЕРИ заменено местоимением ОНИ.


А ночью лес принимал неописуемо жуткий, сказочный вид: стена его выросла выше, и в глубине её, между черными стволами, безумно заметались, запрыгали красные мохнатые звери.

Бесконечно, разнообразно струились фигуры огня между черными стволами, и была неутомима пляска этих фигур.

Объяснение:

В задании последнее предложение не окончено. Полный вариант: Бесконечно, разнообразно струились фигуры огня между черными стволами, и была неутомима пляска этих фигур. (М. Горький "Ночной пожар в лесу").

Наречия неописуемо, выше, безумно, бесконечно, разнообразно отвечают на вопрос как? и являются обстоятельствами образа действия (подчёркиваются штрихпунктирной линией).

Наречие ночью отвечает на вопрос когда? и является обстоятельством времени.

Новые вопросы в Русский язык

Главными экспонатами на «ЭКСПО-2017» были, конечно же, разработки возобновляемых источников энергии, чтобы в будущем человечество не зависело от огран … иченных ресурсов. «Умные» техника, дома и даже обувь – именно это, по мнению ученых, ждет нас в обозримом будущем. Некоторые экземпляры находятся еще в разработках, но немало из них уже активно применяется в быту. В некоторых странах для получения энергии в ход уже идут различные растения, водоросли и даже бытовой мусор. В павильоне Германии можно было увидеть модель водорослевого биореактора. В Гамбурге уже построено здание, где установлены прозрачные фасадные панели с водорослями. А павильон Чехии представил мусоросжигательную печь с положительным балансом потребления и производства энергии, объяснив, что эта техника производит энергии больше, чем потребляет. Много «умных» вещей было представлено в павильоне Казахстана. К примеру, солнечный кувшин. Принцип его работы достаточно прост: днем накапливает солнечную энергию, а вечером его можно использовать для освещения. Был здесь и солнечный текстиль. Солнечные панели могут быть использованы и в производстве одежды. Так, в скором будущем заряжать телефоны можно будет от рукава пиджака или платья. Беговые кроссовки Enko уже есть в продаже – правда, пока не в широком доступе. На выставке их тоже можно было увидеть в казахстанском павильоне. Эта обувь использует кинетическую энергию. Она сохраняет энергию сжатия пружины при опоре на ногу и высвобождает ее при отталкивании от земли, придавая дополнительное ускорение. На выставке можно было увидеть powerwalk – аналог powerbank. Это накопитель энергии, но заряжается он не от розетки, а от того, что человек идет или бежит. Устройство накапливает энергию, затем от него можно зарядить смартфон. По такому же принципу работает кинетический фонарик, который также демонстрировался на «ЭКСПО-2017». Энергия будущего Казахстана Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение). Кратко обоснуйте свой ответ. Определите жанр и стиль текста. Кратко обоснуйте свой ответ. ​

СРОЧНО ПОМОГИТЕ. Составьте предложения к схемам (15 предложений)1 с однородными словами 2 с обращением 3 вводные слова 4 ссп 5 спп 6 бесоюзные 7 … прямая речь 8 диалог​

Прочитайте стихотворение Владимира Владимировича Маяковского. Какова его основная мысль?К кому обращается автор? Найдите метафоры, риторические фигуры … , определите их роль выражения основной мысли стихотворения. Составьте словесный портрет выделенного местоимения. Выпишите неопределённые местоимения,раскройте скобки, графически объясните их правописание.помогите пожалуйста,прошу срочно​

Составить текст из 5-6 предложений с безличными глаголами на тему:-звездное небо; -весенний пейзаж; -прогулка в лесу. В каждом предложении подчеркнуть … безличные глаголы Не из интернета.

Задание 1 (50 баллов). 1. Прочитайте текст. _______________ Наша сем..я (не)давно в..ехала в новую кв..ртиру в высотном доме. И оказалось, что в этой … квартире ещё кто(то) живёт. **В углу кухн.. этот кто(то) (не)видимый постоянно изд..вал (не)понятные звуки и иногда стучал. ** Кто бы мог это быть? Соседи тоже слышат и звуки, и стук. Но одна бабушка с первого этажа сказала: «Это д..мовёнок. (Не)бойтесь его». Она посоветовала ост..влять ему вечером молока и хлеба, которые должны были утром и(з,с)чезнуть. Но еда не исчезала. Мама же хотела обратит..ся на програ(м,мм)у, где и(з,с)следуют паранормальные явления, но вскоре мы всё же узнали, кем был наш «домовёнок». Оказалось, что звуки и стук издавал вор..нёнок, которого приютили наши соседи (с)верху. (по Ю. Фишман) 2. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Задание 2. Выполните задания 1–6. 1. Определите стиль (художественный, публицистический, официально-деловой, научный или разговорный) (2 балла) и тип текста (рассуждение, повествование или описание) (2 балла). 2. Придумайте и запишите заголовок (6 баллов). 3. Заполните таблицу примерами. Выпишите из текста три слова каждой части речи (форму слова не изменяйте) (15 баллов). Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Наречие 4. Найдите в тексте нераспространённое предложение. Выпишите его (5 баллов). 5. Выпишите грамматическую основу выделенного в тексте предложения (5 баллов). Укажите, какой частью речи выражены главные члены предложения (5 баллов). 6. Выпишите из текста два слова, в которых количество букв на одну больше, чем количество звуков (10 баллов).

Составить "словесный портрет" наречий из словосочетаний ударил нечаянно, едет быстрее, поет громче всех. По.​

1. Прошел час, другой. 2. В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников… 3. Подняли у рояля крышку, раскрыли ноты, лежавшие уже наг … отове. 4. Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам; и потом тотчас же опять ударила изо всей силы, и опять, и опять; плечи и грудь у нее содрогались, она упрямо ударяла всё по одному месту, и казалось, что она не перестанет, пока не вобьет клавишей внутрь рояля. 5. Гостиная наполнилась громом; гремело всё: и пол, и потолок, и мебель. 6. Екатерина Ивановна играла трудный пассаж, интересный именно своею трудностью, длинный и однообразный, и Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и всё сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться, и в то же время Екатерина Ивановна, розовая от напряжения, сильная, энергичная, с локоном, упавшим на лоб, очень нравилась ему. 7. После зимы,(1) проведенной в Дялиже, (2) среди больных и мужиков, (3)сидеть в гостиной, (4) смотреть на это молодое,(5) изящное и,(6) вероятно,(7) чистое существо и слушать эти шумные,(8) надоедливые,(9) но всё же культурные звуки,(10) — было так приятно,(11) так ново. Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством. Укажите № предложения, выпишите обстоятельство.​

В субботу утром выпал снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветв … и деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звездочку! Одни ее лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался. 1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Подчеркни однородные сказуемые. Помогите с номером 1 Пожалуйста ​

много баллов! сочинение по васюткиному озеру. План:1.Васютка заблудился в огромной тайге 2.тайга- самый огромный на земле лес3.царство колючей хвои. М … инимум 21 предложение.❤​

Насколько вы согласны с мнением автора о том, что «Неудивительно, если робот окажется старейшим видом компьютера в мире»? Выберите одну из двух идей и … обоснуйте свой ответ: А. Да, вполне возможно. В. Нет, робота не следует путать с компьютером. ​

4. Соедините пословицы. Отметьте примеры антитезы. Являются ли однокорен ными слова золотник и золото и почему? 1. Мал золотник, 2. Умный научит, 3. Т … ише едешь, 4. Богатый и в будни пирует, 5. Ученье - свет, 6. Делу время, 7. По одёжке встречают, 8. Подальше положишь, А) дальше будешь. В) поближе возьмёшь. С) да дорог. D) по уму провожают. E) дурак наскучит. F) а неученье - тьма. G) потехе час. H) а бедный и в праздник горюет.​

Дежурные Иванов и Васильев поливают цветы. Катя и Оля смотрят книгу.Миша и Саша играют в шашки. Учительница Светлана Ивановна пишет на доске.Помогите … найти слова, в которых звуков больше, чем букв. Даю 50 балов​

holmskaja

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! нужно сделать синтаксический разбор предложений и нарисовать схему.Это потому, что здания и улицы,площади и парки, комнаты и залы … своей красотой тоже могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь, в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако, в отличие от других искусств , произведения архитектуры можно не только созерцать, но и использовать.​

Упражнение 515. Прочитайте текст. запишите его. На противоположном берегу к озеру подходил невысокий холм, весь поросший молодыми тополями. Листья уж … е облетели. Тонкие ветки тополей тянулись к небу. Озеро отражало синий цвет неба, и вода казалась особенно яркой на фоне пожухлой травы на низких берегах. И ещё вот фотка и там нужно выполнить задания по этому тексту

529A. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.1. Мы пришли в этот мир что (бы) учи … . ся. Жизнь каждый день преподает нам новый урок.2. Не бойтесь дарить согревающих слов. И добрые делать дела. Чем больше вы положите дров, тем больше верне. ся тепла. (О. Хайям)3. Не жди, что стан. т ле. че, проще. Трудности будут . сегда. Учись быть счас. ливым прямо сейчас, иначе не успе. шь.​

Помогите с русским языков пожалуйста. 1. Фонетические процессы русского языка. 2. Особенности устной и письменной речи. 3. Основные нормы современн … ого литературного произношения и ударения. 4. Текст, его строение, типы текста. 5. Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. 6. Русский язык в современном мире. 7. Фразеология. Крылатые слова. Пословицы и поговорки. 8. Типы норм в современном русском языке. 9. Морфемика и словообразование. 10. Основные виды тропов. 11. Словообразовательный разбор. 12. Основные уровни языка. 13. Принципы русской орфографии. 14. Разделы науки о русском языке 15. Синтаксис. Грамматическая основа простого предложения. 16. Разновидности литературного языка. 17. Типы сложных предложений: ССП, СПП, БСП. 18. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. 19. Язык и речь. Основные требования к речи. 20. Словосочетание и предложение. 21. Функциональные стили речи. 22. Основные модели словообразования в русском языке. 23. Употребление фразеологизмов. 24. Диалектизмы, профессионализмы, термины. 25. Диалект, жаргон, просторечие. 26. Выдающиеся ученые-лингвисты. 27. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. 28. Слово в лексической системе. 29. Изобразительные возможности лексики русского языка. 30. Фонетические единицы. 31. Особенности речевого этикета. 32. Основные типы нормативных словарей современного русского литературного языка. 33. Принципы русской пунктуации. 34. Культура устного общения. 35. Основные требования к речи. 36. Язык художественной литературы и его особенности. 37. Основные качества речи. 38. Лексическое богатство русского языка. 39. Основные типы речи. 40. Орфоэпия, ударение, виды. 41. Культура речи современного русского литературного языка.

Задание 3. Напишите рассказ, который бы заканчивался данным фрагментом.Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные … предложения .Соблюдайте грамотность речи. - Я все еще верил, что, как в кино, спасение придет в последующий момент. Пожалуйста, пусть оно придет! Выбор - между плохо и очень плохо! Какое решение верный? - Не существуют ни верного. ни неверного решения. Есть лишь последствия того или иного варианта. Последствия, за которые отвечать тебе. - Но зачем так сложно?! В любом случае, я в проигрыши. Что мне это даст, обьясни? - Я могу лишь сказать, что все это произошло лишь ради этого, одного единственного выбора. Теперь ты должен его сделать. Решай! - Тогда я выбираю жизнь! - тихо сказал я и нажал кнопку. ТОЛЬКО СВОЕ ПРИДУМАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ​


Снег заметает старую имперскую дорогу, вараны бредут цепочкой, горит фонарь на длинном шесте, освещая белый тракт, чёрную стену леса слева и мрачный морской берег справа.

Чёрная стена леса поднималась в двух десятках шагов – стоит только псу оказаться в зарослях, считай, он погиб.

Надеюсь, подумала я, снова приподнявшись на локтях и ещё раз окинув взглядом чёрную стену леса, я не сойду с ума за три месяца, которые мне предстоит провести в этом доме, ведь…

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова оговорочка:

Кобыла понеслась в сторону чёрной стены леса, стараясь скрыться от грозящей на открытой дороге опасности.

Когда очнулся – уже вышла луна, и в её свете выступил кустарник, которым порос берег, и вдали – зубчатая чёрная стена леса.

Но уже было ясно, что им не удержать стремительно сходящиеся края портала, по ту сторону которого ещё можно было рассмотреть чёрную стену леса и полосу жухлой, мёртвой травы.

Первое, что он увидел – это густую чёрную стену леса перед собой, за которой не проглядывало ни одного строения.

Они стояли на широченной просеке – белый снег под ногами, почти чёрная стена леса впереди и необъятность неба над головой, почти как на башне над океаном.

Я оглянулась и посмотрела на стоящий чёрной стеной лес, но тут же отвернулась, вспомнив ощущение ужаса, который мне пришлось пережить.

Первый дым поднимался над бараками, широкими веерами обметая навесы крыш; заледенелые оконные стёкла испускали слабый, грязноватый свет, как анемичное осеннее солнце, заходящее за непроницаемую тучу; а на горизонте, куда ни глянь, тянулась чёрная стена леса.

Ассоциации к слову «чёрный»

Ассоциации к слову «стена»

Ассоциации к слову «лес»

Синонимы к словосочетанию «чёрная стена леса»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чёрная стена леса»

  • Фома смотрел туда и видел высокую и черную стену леса , яркое, играющее на ней огненное пятно костра и туманные фигуры вокруг него.

Сочетаемость слова «чёрный»

Сочетаемость слова «стена»

Сочетаемость слова «лес»

Значение словосочетания «чёрный лес»

Чёрный лес — лесной массив в Знаменском и Александрийском районах Кировоградской области Украины. Представляет собой грабово-дубовый лес, расположенный на водоразделе рек Ингулец (река) и Тясмин. Общая площадь леса — 18 353 га, из них 3 500 га — заказник государственного значения. На территории леса расположено самое южное на Украине сфагновое болото, занимающее площадь около 2 га, и озеро Берестуватое (называемое местными жителями Чёрным озером). (Википедия)

Значение слова «чёрный»

ЧЁРНЫЙ , -ая, -ое; чёрен, черна́, черно́. 1. Цвета сажи, угля; противоп. белый. Черный дым. Черная краска. Черные ленты. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «стена»

СТЕНА́ , -ы́, вин. сте́ну, мн. сте́ны, дат. -а́м, ж. 1. Вертикальная часть здания, служащая для поддержания перекрытий и для разделения помещения на части. Бревенчатые стены. Облицовка стен. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «лес»

ЛЕС , -а (-у), предл. о ле́се, в лесу́, мн. леса́, м. 1. Деревья, стоящие во множестве на корню, а также пространство, обильно заросшее деревьями. Дремучий лес. Хвойный лес. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «чёрный»

  • От черного хлеба и верной жены
    Мы бледною немочью заражены…

Дополнительно

Значение словосочетания «чёрный лес»

Чёрный лес — лесной массив в Знаменском и Александрийском районах Кировоградской области Украины. Представляет собой грабово-дубовый лес, расположенный на водоразделе рек Ингулец (река) и Тясмин. Общая площадь леса — 18 353 га, из них 3 500 га — заказник государственного значения. На территории леса расположено самое южное на Украине сфагновое болото, занимающее площадь около 2 га, и озеро Берестуватое (называемое местными жителями Чёрным озером).

Значение слова «чёрный»

ЧЁРНЫЙ , -ая, -ое; чёрен, черна́, черно́. 1. Цвета сажи, угля; противоп. белый. Черный дым. Черная краска. Черные ленты.

Значение слова «стена»

СТЕНА́ , -ы́, вин. сте́ну, мн. сте́ны, дат. -а́м, ж. 1. Вертикальная часть здания, служащая для поддержания перекрытий и для разделения помещения на части. Бревенчатые стены. Облицовка стен.

Значение слова «лес»

ЛЕС , -а (-у), предл. о ле́се, в лесу́, мн. леса́, м. 1. Деревья, стоящие во множестве на корню, а также пространство, обильно заросшее деревьями. Дремучий лес. Хвойный лес.

Читайте также: