Накладные деформационные швы для пола

Обновлено: 04.05.2024

Деформационные швы представляют собой специальные разрезы в конструкции сооружения, призванные разделить его на самостоятельные секции. Таким образом, проектировщики значительно снижают уровень нагрузок, оказываемых на блоки в участках, подверженных деформации при значительных перепадах температур и сейсмической активности. Также деф. швы необходимы для защиты здания от неравномерной усадки грунта. В отношении монтажа швов установлен ряд методических рекомендаций, государственных стандартов и норм, соблюдение которых строго обязательно.

Профили к деформационным швам

Для их заполнения применяются материалы, обладающие достаточной герметичностью, пластичностью, упругостью и изоляционными свойствами. В качестве наполнителей для швов используют специальные замазки, герметик, эластичные ленты, гидрошпонки. Прежде всего, заполнение шва необходимая мера в многоэтажных сооружениях.

Виды профилей классифицируются, исходя из назначения шва. Различают:

  • Температурные;
  • Усадочные;
  • Сейсмические;
  • Осадочные.


В зависимости от задач, поставленных перед деформационным швом, профили могут быть:

  • изоляционными;
  • накладными;
  • подкладными;
  • водонепроницаемыми;
  • терморасширяющимися;
  • парапетными.

Для чего используется деформационный шов?

Рассмотрим ключевые цели его применения:

  1. Деф. шовнеобходим для того, чтобы эффективно отделить облицованные плиткой поверхности от элементов конструкции: стен, колонн, цоколей. Таким образом, деформационные профили для плитки обеспечивает способность поверхности к незначительной подвижности в любых направлениях. Не менее важная функция шва - усиление звуко- и теплоизоляции.
  2. Шов применяется для разделения внушительных площадей, облицованных плиткой, на секции (их количество зависит от места строительства и эксплуатационных условий). Разделительный шов обеспечивает компенсацию и поглощение напряжения, образованного вследствие изменения линейных параметров или других типов деформационных процессов (к примеру, механических или термогигрометрических). Благодаря шву монолитные сооружения надежно защищены от критической напряженности структуры.
  3. Разделительные швы прерывают облицованную плиткой поверхность. В участках гибкого стыка температурные, усадочные и конструкционные швы могут дублироваться. Наличие специальных разрывов, обеспечивающих достаточную подвижность основания, повышают общую надежность и устойчивость конструкции.

Грамотное обустройство разделительных швов - мера, необходимая для эффективного контроля уровня напряжения, образующегося в конструкции облицованных поверхностей. Их наличие служит крепкой гарантией долговечности сооружения. Важнейшее требование, установленное в отношении швов - их протяженность через весь слой облицовки/основания и обязательное соединение со структурными швами.

Разделительные швы в строительстве

При возведении зданий и проектировке конструкций различного назначения разделительные швы играют первостепенную роль. Их главное предназначение - укрепить всю конструкцию и защитить строение от негативных последствий подъема грунтовых вод, сейсмической активности, механических воздействий. Обустройство деф. швов служит дополнительной мерой укрепления конструкции, защиты его от повреждения и усадки, возможной в случае изменения состава и плотности грунта.

Особенности разделительных швов

Каждому виду характерна своя уникальная специфика. Рассмотрим типы разделительных швов и их функциональное назначение:

Температурные

Применяются с целью обезопасить конструкцию от температурных сдвигов и колебаний. Их использование необходимо даже при стабильном, умеренном климате: вследствие перехода температуры от летней к зимней на зданиях появляются трещины, глубина которых зачастую достигает критических отметок. Возникновение трещин способно привести к тотальной деформации как самой “коробки”, так и основания. Чтобы избежать подобного исхода, в процессе строительства здание подвергается шовному разделению. Расстояние между швами определяется, исходя из материалов строительства. Также учитывается температурный максимум, характерный для местности. Температурные разделительные швы могут применяться исключительно на стенных поверхностях, что связано с минимальной подверженностью основания к температурным колебаниям.

Усадочные


Усадочный шов может применяться лишь тогда, когда фундамент полностью затвердел. Соблюдать данное правило строго необходимо, так как действие данного шва основано на его разрастании и полном заполнении объема до момента полного затвердевания бетона. После полной усадки фундамента основание надежно защищено от трещин.

Осадочные

Разделительные конструкции, применяемые на стадиях проектирования или возведения зданий различной этажности. К примеру, их использование потребуется при возведении здания, этажность которого варьируется в зависимости от стороны (с одной три этажа, с другой - четыре и т.д.). Особенностью такой конструкции является то, что сторона большей этажности будет оказывать гораздо более значительное давление на почву. В связи с неравномерно распределенным давлением на почву она непременно просядет, что способно привести к постепенному разрушению фундамента и стен. Вследствие перемены давления отдельные участки здания покроются сеткой трещин и полостей, в результате чего постройка может полностью разрушиться.

В целях предотвращения разрушения конструкции строители используют осадочный разделительный шов, укрепляющий стены и фундамент. Его задача - усилить основание, попутно обеспечив защиту стен. Осадочный шов имеет вертикальную форму, благодаря которой надежно фиксирует каждый элемент конструкции, от крыши до фундамента.

Сейсмические

Конструкции, служащие для повышения сейсмической устойчивости сооружения. Укрепления подобного типа активно применяются в районах повышенной сейсмоактивности. В городах, находящихся в зоне риска возникновения землетрясения, цунами и оползней, сейсмические разделительные швы являются обязательным элементом конструкции здания. Сейсмические швы призваны обезопасить дом от деформации вследствие толчков почвы. Их проектирование проводится по строго индивидуальным схемам. В результате проектирования внутри сооружения создается целая сеть самостоятельных сосудов, разделенных по периметру сейсмическими швами. Особенность такой конструкции состоит в ее особой устойчивости к обрушению.

Допустимые нагрузки: 5,0 тонный автомобиль, 2,5 тонный вилочный погрузчик.

Плоский порожек СPM 80 из алюминия

Артикул: CPM 80

Материал: анодированный алюминий

Размер: 80х4 мм

Длина: 3 м

Цвет: серебро матовый

Накладной профиль "AS U236-035 H:15" из алюминия


Ширина шва, Fb (мм): 35

Видимая ширина, S (мм): 155

Стандартная длина, (м): 3

Допустимые нагрузки: пешеходы, колесные торговые тележки, 2 тонный
вилочный погрузчик.

Материал: алюминий + заменяемая вставка (черная)

Накладной профиль "AS U222-045 H:15" для виниловых покрытий


Ширина шва, Fb (мм): 45, 50

Видимая ширина, S (мм): 45

Стандартная длина, (м): 3

Допустимые нагрузки: пешеходы, колесные торговые тележки

Материал: алюминий + заменяемая вставка (черная)

Накладной профиль "AS U243-050 H:15" из алюминия


Ширина шва, Fb (мм): 50

Видимая ширина, S (мм): 170

Стандартная длина, (м): 3

Допустимые нагрузки: пешеходы, колесные торговые тележки

Материал: алюминий + заменяемая вставка (черная, бежевая, серая )

Плоский порожек СP 120 из алюминия

Артикул: CP 120

Материал: анодированный алюминий

Размер: 120х3.3 мм

Длина: 3 м

Цвет: серебро матовый

Накладной профиль "ASЕ U243-050 H:26" из алюминия


Ширина шва, Fb (мм): 50

Видимая ширина, S (мм): 170

Стандартная длина, (м): 3

Допустимые нагрузки: 3,5 тонны и 2 тонны автомобиль-погрузчик

Материал: алюминий + заменяемая вставка (черная, серая )

Плоский порожек СP 95 с насечками из алюминия

Артикул: CP 95

Материал: анодированный алюминий

Размер: 95х8.5 мм

Длина: 3 м

Цвет: серебро матовый

Накладной профиль "AS U244-050 H:28" с паробарьером


Ширина шва, Fb (мм): 50

Видимая ширина, S (мм): 170

Стандартная длина, (м): 3

Допустимые нагрузки: 5,0 тонный автомобиль, 2,5 тонный вилочный погрузчик


Закладной профиль Аквастоп ДШС-16 (ДШС-16 УГЛ) – для широких швов

Ширина шва: 50 - 210 мм
Ширина профиля: 133 - 252 мм
Монтаж: Закладной под финишное покрытие 16 мм
Нагрузка: нет
Компенсатор: нет


Закладной профиль Аквастоп ДШС-16 (ДШС-16 УГЛ)

Закладной профиль Аквастоп ДШС-16 (ДШС-16 УГЛ)

Ширина шва: 20 - 110 мм
Ширина профиля: 81 - 172 мм
Монтаж: Закладной под финишное покрытие 16 мм


Накладной профиль Аквастоп ДШС-0 (ДШС-0 УГЛ) – для широких швов

Накладной профиль Аквастоп ДШС-0 (ДШС-0 УГЛ) – для широких швов

Ширина шва: 60 - 200 мм
Ширина профиля: 99 - 277 мм
Монтаж: Накладной


Накладной профиль Аквастоп ДШС-0 (ДШС-0 УГЛ)

Накладной профиль Аквастоп ДШС-0 (ДШС-0 УГЛ)

Ширина шва: 30 - 100 мм
Ширина профиля: 90 - 177 мм
Монтаж: Накладной


Накладной профиль Аквастоп ДШКА-0 (ДШКА-0 УГЛ)

Накладной профиль Аквастоп ДШКА-0 (ДШКА-0 УГЛ)

Допустимая нагрузка: интенсивная эксплуатация грузовыми ТС
Ширина шва: 50 - 105 мм
Ширина профиля: 140 - 270 мм
Монтаж: Накладной


Накладной профиль Аквастоп ДПС-0

Накладной профиль Аквастоп ДПС-0

Допустимые нагрузки: Грузовые ТС
Тип профиля: гидроизоляционный
Ширина шва: 20 - 50 мм
Ширина профиля: 195 - 230 мм
Монтаж: Накладной


Накладной профиль Аквастоп ДПП-0 / 050

Накладной профиль Аквастоп ДПП-0 / 050

Допустимые нагрузки: Грузовые ТС
Тип профиля: гидроизоляционный
Ширина шва: 20 - 55 мм
Ширина профиля: 250 мм
Монтаж: Накладной

Накладной профиль Аквастоп ДПВ-8

Накладной профиль Аквастоп ДПВ-8

Допустимая нагрузка: грузовые ТС
Тип профиля: Гидроизоляционный
Ширина шва: 40-60 мм
Ширина профиля: 240 мм
Монтаж: Накладной


Накладной профиль Аквастоп ДША.Т-0 (ДША.Т-0 УГЛ)

Накладной профиль Аквастоп ДША.Т-0 (ДША.Т-0 УГЛ)

Деформационными называют разные виды швов: температурные, осадочные, антисейсмические и другие. Для их обустройства и изоляции используются профили, гидрошпонки, герметики и замазки. А также наружная отделка поверх. По сути, зазор заполняется эластичным материалом и герметизируется.

В качестве накладных профилей для деформационных швов мы предлагаем:

  • Накладные стальные профили ДВС используются для деформационных швов шириной 20-65 мм с экстремальными нагрузками до 200 МПа.
  • Закладные и накладные профили ДШС и ДШС-УГЛ, а также ДШС и ДШС-УГЛ для широких швов – это неэксплуатируемые профили для деформационных швов шириной 20-210 мм.
  • Накладные профили ДШКА и ДШКА-УГЛ используются для деформационных швов от 50 до 105 мм с интенсивными транспортными нагрузками до 1,5-1,8 МПа.
  • Накладные профили ДПП используются для обустройства деформационных парковочных швов в пределах 20-55 мм при создании подземных или наземных автостоянок с легковыми и грузовыми автомобилями.
  • Накладные профили ДПВ используются для деформационных швов в пределах 40-60 мм при создании подземных паркингов.
  • Накладные профили ДША.Т и ДША.Т-УГЛ используются для деформационных швов с высокими транспортными нагрузками до 5 МПа.
  • Накладные профили ДША.ТС и ДША.ТС-УГЛ используются для обустройства широких деформационных швов до 335 мм.
  • Накладные профили ДША и ДША-УГЛ используются для деформационных швов от 25 до 205 мм с умеренными транспортными нагрузками от 0,03 до 0,35 МПа.
  • Накладные профили ДШО и ДШО-УГЛ используются для деформационных швов от 30 до 70 мм с умеренными транспортными нагрузками.
  • Накладные профили ДШВ и ДШВ-УГЛ – это специализированные профили для деформационных швов от 35 до 70 мм с интенсивной пешеходной нагрузкой.
  • Накладные профили ДШЛ и ДШЛ.УГЛ – это специализированные профили для деформационных швов шириной от 20 до 40 мм и под пешеходную нагрузку до 0,03-0,05 МПа.
  • Накладные профили ДГК и ДГК-УГЛ – это классические, фасадные и угловые закладные профили, которые используются на неэксплуатируемых объектах и не рассчитаны на нагрузки.
  • Накладные профили ПСА (прямые и угловые) – это декоративные профили для ненагружаемых и неэксплуатируемых конструкций. Ширина шва – 50-180 мм.

Профили Аквастоп можно перевозить любыми видами транспорта. Главное – исключить механические повреждения. Поэтому важно хранить материалы в заводской упаковке, не нагружать и не деформировать, предотвращать воздействие растворителей или нефтепродуктов.

Деформационный шов это специальный зазор в строительных конструкциях и сооружениях, необходимый для обеспечения возможности перемещения частей строительных конструкции, находящихся по обе стороны зазора.

Необходимость в наличии деформационных швов продиктована спецификой строительных материалов изменять геометрию под воздействием температуры и перепадов температур. В случае с мостами, дорогами и парковками, деформационные швы необходимы для придания подвижности конструкции с целью предотвращения появления критических зон напряжения и разрушение здания. В случае со строительством в сейсмически активных зонах, деформационные швы необходимы для придания подвижности конструкции, находящейся в активной сейсмической зоне.

Деформационные швы ДШС

Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/070
Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/040

Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/040

Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/070
Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/170

Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/060

Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/070
Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/170

Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/070

Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/070
Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/170

Закладной профиль для деформационного шва ДШС-16-УГЛ.Ш/085

Деформационные швы ДВС

Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=240

Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=240

Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=280

Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=280

Деформационные швы подразделяются на четыре различные категории: температурные, усадочные, осадочные, сейсмические. Категории деформационных швов подразделяются в зависимости от причины, по которой необходимо появление самого деформационного шва в строительной конструкции. Так, в случае с температурными деформационными швами подразумевается наличие шва, компенсирующего изменение геометрических размеров строительного материала под воздействием температур. В случае с усадочными деформационным швами подразумевается наличие шва, компенсирующего усадку строительного материала после основного этапа строительства. В случае с осадочными деформационным швами, они возводятся в случае, когда необходимо компенсировать естественную осадку здания. В случае с сейсмическими деформационными швами необходима компенсация перемещения, вызванная сейсмической активностью.

Типы деформационных швов

Температурные швы – самый распространённый тип деформационных швов в современных строительных зданиях и сооружениях. Температурные деформационные швы необходимы практически в любом типе здании, за исключением деревянного домостроения. Абсолютно все строительные материалы, применяющийся в промышленно гражданском строительстве, для возведения стен, межэтажных перекрытий и монолитных сооружений подвержены изменению геометрии под воздействием температур. Количество и размер температурных деформационных швов, а также расстояние между ними определяется действующими СНиПами , в зависимости от климатической зоны, а также от марки прочности бетона, кирпича, сезона строительства и прочих факторов.


Усадочные деформационный швы применяются при создании монолитного бетонного каркаса зданий и сооружений. При затвердевание бетон покрывается трещинами которые создают полости и разрастаются при наличии большого количества трещин, конструкция может разрушена, поэтому до момента необходима установка усадочного деформационного шва, наличие которого предотвращает появление большого количества трещин, нарушение гидроизоляции, а также повышает срок службы конструкции. Как и в случае с температурными информационными швами, спецификация по усадочной деформационным швам определяется действующими строительными нормами и правилами.


Осадочные деформационные швы их наличие определяется почвой, на которой производится строительство. После окончания строительства, здание создает нагрузку на грунт, что в свою очередь, изменяет силу, равномерность и вектора направленности давления, создаваемыми основанием по отношению к фундаменту здания. С целью предотвращения появления чрезмерных нагрузок на фундаментную плиту, создаются осадочные деформационные швы. Осадочные деформационные швы, в основном, создаются в зданиях, строящимся на уклонах, а также на болотистой местности. Деформационный шов проходит через все здания и имеют вертикальную форму, при этом фиксирует все части сооружения от деформации различной степени тяжести. Усадочный шов всенгда создается полностью герметичным. Гидроизолируются битумно-полимерными герметиками, уплотнительными шнурами и др.

Сейсмические швы применяются для компенсации через мирных нагрузок создаваемых в периоды сейсмической активности.

Накладной профиль для деформационного шва ДША-0-УГЛ/205
Накладной профиль для деформационного шва ДША-0-УГЛ/050

Накладной профиль для деформационного шва ДША-0-УГЛ/050 – дилатационное устройство, производимое из высококачественного алюминия (ГОСТ). Предназначено для устройства строительных швов с передвижениями. Допустимая общая ширина деформационного шва составляет 50 мм. Устанавливается профиль накладным методом с использованием анкеров.

Каталоги продукции и техническая документация





Накладной профиль для деформационного шва ДША-0/205
Накладной профиль для деформационного шва ДША-0/205

Накладной профиль для деформационного шва ДША-0/050

Накладной профиль для деформационного шва ДША-0/050 – устройство дилатации, производится из высококачественного алюминия (ГОСТ). Используется для монтажа деформационных швов при строительстве дорог и парковок (профиль выдерживает эксплуатацию легковыми, грузовыми ТС). Возможная ширина строительного шва – 50 миллиметров. Устанавливается профиль непосредственно на финишное покрытие (на стыке горзионтально расположенных плит). Для крепления профиля используются анкера в зависимости от основания.

Каталоги продукции и техническая документация





Накладной профиль для деформационного шва ДШО-0-УГЛ/050 В2-049

Накладной профиль для деформационного шва ДШО-0-УГЛ/035 В0-032

Накладной профиль для деформационного шва ДШО-0-УГЛ/035 В0-032 – устройство дилатации, производится из высококачественного алюминия (ГОСТ). Предназначено для устройства строительных швов с передвижениями при строительстве торговых и бизнес центров (интенсивная пешеходная нагрузка). Допустимая общая ширина деформационного шва составляет 35 мм. Монтируется профиль на финишное покрытие в месте сопряжения стены и пола. Для крепления используются механические или химические анкера.

Каталоги продукции и техническая документация





Накладной профиль для деформационного шва ДШО-0-УГЛ/050 В2-049

Накладной профиль для деформационного шва ДШО-0-УГЛ/035 В1-032

Накладной профиль для деформационного шва ДШО-0-УГЛ/035 В1-032 – дилатационное устройство, производимое из высококачественного алюминия (ГОСТ). Предназначено для устройства строительных швов с передвижениями при строительстве интенсивно эксплуатируемых полов в торговых и бизнес центрах. Возможная ширина строительного шва – 35 мм. Устанавливается профиль поверх финишного покрытия в угловом соединении плит. Крепление может осуществляться с использованием анкеров и специальных уплотнительных лент в зависимости от проектного решения.

Читайте также: