На полу стоит пустой деревянный ящик без крышки

Обновлено: 03.05.2024

Логическая загадка любой сложности заставит вас подумать о давно забытых предметах, вспомнить содержание детских сказок и смириться с тем, что ваш ребенок находит ответы быстрее вас. Хотите проверить? Мы подготовили специальную подборку сложных логических загадок!

Зачем решать логические загадки?

При решении логических задачек и поиске «отгадки» у человека начинают работать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логику и стремится разобраться в причинных связях. Правое несет ответственность за интуицию, учится строить целостную картину и формировать образное мышление.

У современных людей левое полушарие включается в работу не так часто — «загуглили» и отправились по делам. И, конечно, свою “логическую мышцу” можно и нужно тренировать — тут нам и пригодятся загадки на логику – они помогают держать мозг в тонусе даже в самые «ленивые» дни.

Эффект от «логических тренировок» даст о себе знать уже после первых занятий — натренированный мозг быстрее соображает, позволяя решать не только математические задачи, но и находить выход из жизненных ситуаций.

Зачем детям развивать логику?

Развитое логическое мышление поможет вашему ребенку легко справляться с математическими задачами не только в начальной, но и в старшей школе.

Умение анализировать выручит его на литературе, а способность нестандартно мыслить пригодится в творческих кружках и школьных активах. И, конечно, он всегда сможет дать аргументированный ответ на поставленный учителем каверзный вопрос, а еще переспорит одноклассников и точно завоюет авторитет в школе!

Боитесь, что ваш ребенок не справится, потому что «гуманитарий»? В Умназии вы найдете сотни загадок на логику, которые адаптированы для детей разных классов и возрастов, которые позволяют развивать Логику постепенно.

Не отказывайтесь от «мозговых тренировок» — начните мыслить не так, как все!

Сложные загадки на логику

Давайте попробуем разгадать 5 загадок на логику. Дети и взрослые могут размышлять над ответом вместе.

Загадка №1

Каких камней не бывает в речке?

Ответ: В речке вы никогда не найдете сухих камней. А вот драгоценные попасться могут 🙂

Загадка №2

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Ответ: На столе лежат 2 рубля и 1 рубль. В условии сказано, что только одна из монет – не рубль.

Загадка №3

Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?

Ответ: Крышка этой кастрюли 🙂 Не ходите на кухню и не проверяйте – точно застрянет!

Загадка №4

Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

Загадка №5

Завязать можно, а развязать нельзя. Что это такое?

Ответ: Нет, не шнурки от старых кроссовок. Правильный ответ - разговор.

Справились? Если да – вы молодцы. А если что-то не получилось – приходите в Умназию и тренируйте ум с умом!

Умназия – образовательная онлайн-платформа для учеников начальной школы. На платформе ребенок сможет:
Развить логику и внимание на тренажере навыков, прокачать память и стать финансово грамотным!

У нас ребенку не будет скучно: умные алгоритмы подготовят для него индивидуальную программу, а в онлайн-тренажере он будет раскрывать тайны, получать достижения и становиться героем Умназии.

А для самых умных и мотивированных ребят у нас проводятся олимпиады по 4 предметам, которые готовят детей к будущим олимпиадам в школах. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Всероссийская олимпиада школьников ВОШ по физике муниципальный этап 2020-2021 учебный год ответы и задания для 7, 8, 9, 10, 11 класса (ВсОШ), официальная дата проведения в Краснодарском Крае (23 регион): 02.11.2020 (2 ноября 2020)

Ссылка для скачивания заданий с ответами для 7 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий с ответами для 8 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий с ответами для 9 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий с ответами для 10 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий с ответами для 11 класса: скачать

ВОШ муниципальный этап 2020 олимпиады по физике 7-11 класс задания с ответами:

1)В ящик с жесткими стенками, имеющий форму куба объемом 1 м3 и массой 300 кг, насыпали стальные шары диаметром 20 мм плотностью 7800 кг/м3. Затем ящик потрясли и добавили в него столько шаров, что больше уже не получается засунуть ни одного шара (то есть получилась максимально плотная упаковка шаров в ящике). Суммарная масса шаров и ящика получилась равной 6072 кг. Далее в этот же ящик с шарами досыпали еще мелких шариков диаметром 1 мм, сделанных из того же материала, и снова «утрясли» ящик до максимально возможного заполнения, досыпая при необходимости мелкие шарики. Оцените, какой после этого стала суммарная масса ящика с шарами и с шариками.

Ответ: 7572 кг.

2)Машина поехала из деревни в город со скоростью υ1 = 60 км/ч. Начался сильный снегопад, и водитель снизил скорость до υ2 = 40 км/ч. Когда снегопад кончился, машина вновь поехала со скоростью υ1. В результате, в город она приехала на 20 минут позже запланированного. Сколько времени шёл снегопад? Какое расстояние от деревни до города, если машина ехала в течение = 2 часов?

Ответ: 100 км.

3)Рабочий катит тачку на колесике со скоростью υ = 4 км/ч по дороге, вымощенной квадратными плитами в направлении, перпендикулярном стыкам между плитами. При этом примерно 20 раз в минуту слышится стук. Определите длину стороны дорожной плиты.

Ответ: 3,3 м.

4)В большой бутыли, имеющей объём 20 л, осталось 3 мл воды и воздух, первоначальная плотность которого равна 1,2 кг/м3. Бутыль плотно закрыли пробкой. Через некоторое время вся вода испарилась. Определите плотность газа, получившегося в бутыли, если температура её содержимого почти не поменялась. Плотность воды 1 г/см3.

Ответ: 1,35 кг/м

5)Мотоциклист выехал из города со скоростью v = 60 км/ч, одновременно ему навстречу из деревни выехал велосипедист со скоростью u. Через время t = 30 мин они встретились. Затем мотоциклист доехал до деревни, и сразу же с удвоенной скоростью поехал назад, и успел в город одновременно с велосипедистом. Найдите скорость велосипедиста u и расстояние S между городом и деревней.

Ответ: 50 км

6)На горизонтальном полу стоит пустой деревянный ящик без крышки. Наружные длина и ширина ящика равны a = 50 см, высота h = 30 см, толщина стенок и дна d = 5 см. Плотность дерева ρ = 0,60 кг/дм3. Определите давление, которое оказывает ящик на пол. Атмосферное давление не учитывать. Ускорение свободного падения принять равным g = 10 м/с2.

Ответ: 840 Па

7)Шар склеили из двух полушарий, сделанных из разных материалов. Массы половинок отличаются в четыре раза. Шар плавает в воде, погрузившись ровно наполовину. Найдите плотность ρ материала тяжелой половинки. Плотность воды ρ0 = 1000 кг/м3.

Ответ: 800 кг/м

8)В калориметре содержатся равные массы воды и льда при температуре t0 = 0 °С. В калориметр дополнительно вливают воду, масса которой равна суммарной массе воды и льда, первоначально находившихся в нем. Температура добавленной воды равна t1 = 60 °С. Какая температура t установится в калориметре? Удельная теплоемкость воды с = 4200 Дж/(кг·°С), удельная теплота плавления льда λ = 335 кДж/кг.

Ответ: 10 градусов

9)Небольшое тело, начав двигаться из состояния покоя, проходит равноускоренно расстояние s = 32 м. Разделите это расстояние на четыре части h1, h2, h3 и h4 так, чтобы на прохождение каждой из них телу потребовалось одно и то же время. Найдите значения h1, h2, h3 и h4.

10)Деревня находится на расстоянии L = 70 км от города. Населенные пункты соединяет прямолинейный участок шоссе. Одновременно из города и деревни навстречу начинают движение легковой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля равна v = 90 км/ч. На рисунке представлен график, на котором показано, как изменялось расстояние между ними с момента выезда до момента встречи. Найдите скорость автобуса. Какое время потребовалось автобусу на путь от места встречи до города? Считать, что автобус и автомобиль движутся с постоянными скоростями во время всего движения.

Ответ: 54 мин

11)Два кубика, связанные нитью, находятся в воде (см. рисунок). Верхний, с ребром a = 60 см, плавает, погрузившись в воду на две трети объёма. Ребро нижнего кубика a/2, но его плотность в 2 раза больше, чем у верхнего. Определите плотность ρ материала верхнего кубика и найдите модуль T силы натяжения нити, связывающей кубики. Плотность воды ρ0 = 1000 кг/м3, ускорение свободного падения принять равным g = 10 м/с2.

Ответ: 72 Н

12)Вася принёс домой с улицы снежок массой 200 г, слепленный из «мокрого» снега. «Мокрым» называют снег, содержащий воду. Температура снежка . Вася поместил снежок в ведёрко, в котором было 2 л воды при температуре . При этом температура общей массы получившейся воды стала равной . Определить процентное содержание по массе влаги (воды), которое было в снеге. Удельная теплоемкость воды cв = 4,2 кДж/(кгC), удельная теплота плавления льда = 330 кДж/кг. Потерями теплоты пренебречь.

Ответ: 34%

13)Найдите показания идеального амперметра в цепи, схема которой показана на рисунке, если напряжение на батарейке U = 44 В. Значения сопротивлений резисторов указаны на рисунке.

Ответ: 1 А

14)Два шарика брошены одновременно навстречу друг другу с одинаковыми начальными скоростями: один с поверхности земли вертикально вверх, другой – с высоты Н вертикально вниз. Найдите эти скорости, если известно, что шарики встретились на высоте H/4.

15)С каким по модулю и в какую сторону направленным ускорением нужно двигать вдоль вертикали конец нити, чтобы груз, имеющий массу m = 1 кг, оставался неподвижным? Массой нитей и блоков можно пренебречь. Нити нерастяжимы, трение отсутствует. Ускорение свободного падения принять равным g = 10 м/с2.

Ответ: 6,7 м/с

16)На гладком горизонтальном столе лежит однородный пластилиновый куб массой 200 г. Его пробивает стальной шарик, летевший до удара в горизонтальном направлении со скоростью 100 м/с. При этом его масса увеличивается вдвое, от 20 г до 40 г, за счёт налипшего вещества куба. Скорость шарика «на выходе» горизонтальна и составляет 20 м/с. Найдите количество теплоты, выделившееся при взаимодействии шарика и куба.

Ответ: 88 Дж

17)В герметичный калориметр положили m = 2 кг льда, имеющего температуру t1 = –50 C, и добавили водяной пар при температуре t2 = 100 C. Сколько могло быть добавлено пара, если после установления теплового равновесия температура содержимого калориметра оказалась равной t = 0 С? Удельные теплоемкости воды и льда cв = 4,2 кДж/(кгC) и cл = 2,1 кДж/(кгC), удельная теплота плавления льда = 330 кДж/кг, удельная теплота парообразования воды L = 2300 кДж/кг. Теплоемкостью калориметра и потерями теплоты пренебречь.

Ответ: 0,069 кг

18)Электрическая цепь, схема которой приведена на рисунке, состоит из резисторов, имеющих сопротивления R = 2 кОм и 2R, идеального источника с напряжением U = 3 В и идеального амперметра. Определите показание амперметра.

Ответ: 2 мА

19)Систему грузов, имеющих массу m и 2m, тянут с помощью подвижного блока по гладкой горизонтальной поверхности (см. рисунок). При каких значениях модуля силы F, направленной горизонтально, грузы не будут проскальзывать друг по другу, если коэффициент трения между ними равен ? Массой блока и нити можно пренебречь. Участки нити, не лежащие на блоке, горизонтальны.

20)На легкой вертикально установленной пружине уравновешена гиря. Деформация пружины при этом составляет см. Чтобы увеличить деформацию пружины вдвое, медленно надавливая на груз в вертикальном направлении, надо совершить работу А = 1 Дж. Найдите жёсткость пружины.

Ответ: 556 Н/м

21)В некотором процессе над газом совершена работа Дж, при этом его внутренняя энергия возросла на Дж, а температура увеличилась на . Найдите среднюю теплоёмкость газа в этом процессе.

Ответ: -2 Дж/К

22)Два точечных заряда +q и –q, закреплённые на концах непроводящего стержня (диполь), находятся в электростатическом поле. Для того чтобы повернуть этот диполь на 1800 вокруг центра стержня, внешним силам нужно совершить работу A. Какую работу нужно совершить внешним силам (после поворота) для того, чтобы унести диполь из этого поля на бесконечность? Потенциал бесконечно удаленных точек равен нулю.

23)Электрическая цепь представляет собой сетку, состоящую из одинаковых звеньев, имеющих одинаковые сопротивления R. Одно из звеньев заменено на вольтметр, сопротивление которого тоже R. К клеммам подключён источник напряжения U0 = 7 В. Найдите показание вольтметра.

Продолжаем подготовку к олимпиадам. Тема сегодняшней статьи – давление. Здесь собраны простые, вводные, задачи, а вот в следующей статье – уже немного сложнее.

Задача 1. Определите максимальное давление, которое создает кирпич массой 5 кг на горизонтальную поверхность, если размеры кирпича 5х10х20 см.

Давление – сила, распределенная на площадь поверхности. Сила в данном случае – сила тяжести, ее мы менять не можем, но можем поставить кирпич так, чтобы площадь поверхности, на которой он стоит, оказалась бы минимальной. Тогда давление будет максимальным. Поставим кирпич на самую маленькую его сторону. Давление будет:

Задача 2. Какое давление на плоскость создает пирамида из кирпичей? Масса одного кирпича m, размеры a x 2a x 4a.

давление

Масса всех стопок одинакова: $3mg$. Отличаться будут площади поверхностей, на которые опираются эти стопки. Первый случай:

Задача 3. Через середины противоположных граней деревянного кубика проделали три сквозных квадратных отверстия. Определите давление, которое создает кубик на горизонтальную поверхность, если сторона кубика равна 9 см, а сторона отверстия 3 см. Плотность дерева 800 кг/м3.

Мы уже решали задачи с таким кубиком. Вот как выглядит вырезанная из него часть:

давление

Таким образом, вырезано семь кубиков размером $3^3$, осталось 20. Масса равна

Площадь поверхности, на которую кубик опирается, равна $8a^2$:

Задача 4. На столе стоит кубик, площадь грани которого составляет $S_1 = 25$ см$^2$. Его масса равна $m_1 = 90$ г. На него ставят тело неправильной формы. Площадь его контакта с кубиком составляет $S_2 = 16$ см$^2$. Сверху ставят еще один кубик со стороной $a = 3$ см. Площадь контакта этого кубика с телом неправильной формы составляет 9 см$^2$. Известно, что все давления в местах соприкосновения тел (и со столом) равны. Найдите массу тела неправильной формы и верхнего кубика.

давление

Запишем все давления:

Ответ: $m_2=70$ г, $m_3=90$ г.

Задача 5. На полу стоит пустой деревянный ящик без крышки, длина и ширина ящика $a=50$ см, а высота $h=30$, толщина стенок $d=5$ см. Плотность дерева 0,6 кг/дм$^3$. Какое давление он оказывает на пол? Какое он будет оказывать давление, если заполнить его водой? Атмосферное давление не учитывать.

давление

Давление ящика на пол равно:

Полный объем $V=a^2 h$, объем полости равен $V_=(a-2d)^2\cdot(h-d)$.

$$V_m= a^2 h-(a-2d)^2\cdot(h-d)=0,5^2\cdot0,3-0,4^2\cdot0,25=0,075-0,04=0,035$$

Определяем давление (объем при этом удобнее выразить в дм$^3$):

Теперь нальем в наш ящик воды:

Ответ: давление пустого ящика 840 Па, с водой – 2440 Па.

Задача 6. Толщина сидения деревянного табурета равна толщине ножек. Основными стандартными показателями табуретов являются давление $p_0=2,8$ кПа, которое он оказывает на пол, стоя на ножках, и коэффициент $\beta_0=1,6$, равный отношению площади сидения к площади поверхности одной из боковых сторон. Экспериментатору Глюку привезли бракованный табурет, без двух противоположных ножек. Какие показатели $p_1$ и $\beta_1$ у табурета Глюка?

давление

Рассмотрим небракованный табурет:

$$\m_0=\rho V=\rho(b\cdot b\cdot a+4a\cdot a(b-a))$$

Тогда давление нормального табурета

Второй показатель нормального табурета:

Корни этого квадратного уравнения – 4 и 0,8. Но $b>a$, следовательно, подойдет корень 4. Тогда $b=4a$, и


Задание 3 № 732

На горизонтальном полу стоит ящик массой 10 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,25. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 16 Н. Какова сила трения между ящиком и полом? Ответ выразите в ньютонах.

Определим, какую величину имеет сила трения скольжения:

Поскольку сила трения скольжения превосходит по величине силу с которой ящик толкают в горизонтальном направлении, ящик останется стоять на месте. Следовательно, согласно второму закону Ньютона, сила трения между ящиком и полом будет равняться по модулю силе

Правильный ответ 4)25 Но в вариантах стоит 4)16

В решении показано, что сила трения скольжения превосходит внешнюю силу, а значит, тело будет покоиться. В этом случае силу трения нельзя находить по формуле .

Нужно пользоваться вторым законом Ньютона, как это и сделано в решении.

в решении сила трения равна 25Н

правильный ответ 4 написано, а в 4 написано 16

Внимательно прочитайте решение и предыдущий комментарий. Силы в 16 Н недостаточно для того, чтобы сдвинуть ящик, он будет покоиться. Выпишем 2 закон Ньютона в проекции на горизонтальную ось. Ускорение тела равно нулю, в горизонтальном направлении действуют две силы: сила трения и внешняя сила 16 Н.

А как решать если Fтр. скол. будет меньше 16H?

Ну тогда Вы ее и нашли уже, раз у Вас есть что сравнивать с 16 Н. Идея в том, что надо сравнить два числа, величину силы трения скольжения () и "толкающую" силу. Если последняя больше, то тело скользит и сила трения — это сила трения скольжения, если же меньше, то тело покоится, и сила трения — это сила трения покоя, она равна "толкающей" силе.

А можете пожалуйста на цифрах объяснить, а то я совсем запуталась

Пусть все тоже, только масса ящика равна 2 кг. Тогда сила реакции равна . Максимально возможна сила трения покоя (или сила трения скольжения) тогда будет равна . Поскольку эта величина меньше, чем внешняя сила , заключаем, что силы трения покоя недостаточно, чтобы удерживать тело на месте, оно скользит, а сила трения равна этим самым 5 Н. Можно теперь даже посчитать ускорение:

Я, видимо, проговариваю слишком много слов, но основная идея в том, чтобы исключить стандартную ошибку, когда люди всегда считают силу трения по формуле . Эту формулу можно использовать, только если заведомо известно, что тело скользит (например, это явно проговорено в условии задачи) , в противном случае — необходимо проверять, как это делается в этой задаче.

А ответ будет 5H или 16H?

У ВАС ОШИБКА В РЕШЕНИИ НЕ ПО ВТОРОМУ ЗАКОНУ,А ПО ТРЕТЬЕМУ СИЛА ТРЕНИЯ РАВНА F

Нет, все верно. Третий закон Ньютона утверждает, что сила действия равна силе противодействия. Это силы одной природы, приложенные к разным телам (поэтому они, хоть и направлены в разные стороны, не компенсируют друг друга). Например, по этому закону сила трения со стороны пола на ящик и сила трения со стороны ящика на пол равны по величине и противоположны по направлению. Аналогично, кто-то тянет ящик с силой 16 Н в какую-то стороны, значит, по третьему закону, ящик тянет этого кого-то с такой же силой в обратном направлении.

Второй же закон Ньютона утверждает, что ускорение тела пропорционально равнодействующей всех сил: В данной задаче на тело действует две силы: внешняя сила и сила трения. Тело покоится (это тут долго обсуждалось), поэтому его ускорение равно нулю. Спроектируем второй закон Ньютона на горизонтальную ось: Следовательно, равенство сил, это следствие второго закона Ньютона.

Правило из статики, что тело покоится, если полная сила на него равна нулю, это просто частный случай второго закона Ньютона.

я так и не поняла,сначала вы сказали что ответ 6 Н а потом вы ответили

Яна Фирсова (Геленджик) 08.05.2012 16:06:

А ответ будет 5H или 16H?

Алексей Малышев (Санкт-Петербург):

так сколько будет то в ответе?

Считаю формулировку задания не корректной,нам не сказано что ящик обязан сдвинуться при силе в 16Н

Так ящик и не сдвинется, силы в 16 Н недостаточно. Очень хорошая задача. Физика тем и хороша, что здесь нужно поразмышлять немного, а не просто в формулы подставлять


Задание 2 № 367514

Паркетная доска продаётся в упаковках по 32 штуки. Сколько упаковок с паркетной доской нужно купить, чтобы покрыть пол в гостиной?

Владелец собирается провести ремонт своей квартиры. На плане изображена предполагаемая расстановка мебели в гостиной после ремонта. Сторона каждой клетки равна 0,4 м. Гостиная имеет прямоугольную форму. Единственная дверь гостиной деревянная, в стене напротив двери расположено окно. Справа от двери будет поставлен письменный стол, а к нему приставлен стул, слева от двери у стены будет собран книжный шкаф. В глубине комнаты у стены планируется поставить диван, а перед ним — журнальный столик. Площадь, занятая диваном, по плану будет равна 1,6 м 2 . В оставшемся свободным углу планируется поставить кресло. Слева от кресла будет стоять торшер. Пол гостиной (в том числе там, где будет стоять мебель) планируется покрыть паркетной доской размером 40 см × 5 см. Кроме того, владелец квартиры планирует смонтировать в гостиной электрический подогрев пола. Чтобы сэкономить, владелец не станет подводить обогрев под книжный шкаф, кресло и диван.


Задание 1 № 367513

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр без пробелов и других дополнительных символов.

ОбъектыПисьменный столДиванЖурнальный столикТоршер
Цифры

Справа от двери будет поставлен письменный стол, значит, письменный стол отмечен цифрой 7. В глубине комнаты у стены планируется поставить диван, а перед ним — журнальный столик, следовательно, диван отмечен цифрой 2, а журнальный столик отмечен цифрой 4. В оставшемся свободным углу планируется поставить кресло. Слева от кресла будет стоять торшер, поэтому торшер отмечен цифрой 1.

Читайте также: