На какой косгу отнести приобретение ковролина

Обновлено: 16.05.2024

Подскажите по какому КОСГУ оплатить ковровую дорожку

Наше учреждение приобрело ковровую дорожку 48 м2. При оплате столкнулись с проблемой по какому КОСГУ платить. В ОКОФ ковровая дорожка есть, значит по 310 статье, но ГРБС утверждает, что это 340 статья, т.к. это не готовое изделие. У нас дорожка целая, уже обшитая, резать мы ее не будем, т.е. в учете будет проходить как готовое изделие.

Наше учреждение приобрело ковровую дорожку 48 м2. При оплате столкнулись с проблемой по какому КОСГУ платить. В ОКОФ ковровая дорожка есть, значит по 310 статье, но ГРБС утверждает, что это 340 статья, т.к. это не готовое изделие. У нас дорожка целая, уже обшитая, резать мы ее не будем, т.е. в учете будет проходить как готовое изделие.

Я бы оплатила по 310 КОСГУ, т.к. это "материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования. "


И вот нашла ответ на подобный вопрос, хоть уже и устаревший:

"Бюджетный учет", 2011, N 1

Вопрос: По какой статье КОСГУ необходимо отражать расходы по приобретению баннера с надписью, пропагандирующей развитие спорта, а также USB-носителя ruToken? По какой статье КОСГУ необходимо отражать расходы по приобретению ковровых дорожек?

Ответ: Руководствуясь положениями Указаний N 150н и Письма N 02-05-10/383, операции, связанные с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов, следует отражать в разрезе статей, детализирующих группу 300 "Поступление нефинансовых активов" по видам объектов нефинансовых активов. Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) - это компетенция получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции N 148н и несет ответственность за правильность принятых им решений.
Следовательно, расходы по приобретению баннера с надписью, пропагандирующей развитие спорта, USB-носителя ruToken, а также ковровых дорожек могут быть отражены по статьям 310 "Увеличение стоимости основных средств" или 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" исходя из их предназначения и порядка использования, определенных соответствующим решением бюджетного учреждения.

О.Б.Воробьева
Аудитор
Подписано в печать
25.12.2010

Хотя с прошлого года в учете благоустройства изменений нет, бухгалтеры до сих пор затрудняются с выбором кода КОСГУ. Напомним, как отразить затраты на уборку, озеленение территории и на что обратить внимание при закупке основных средств и материалов для благоустройства.

Выбор кода КОСГУ при уборке территории, стрижке кустарников, газонов, кронировании деревьев зависит от того, в чьем пользовании находится участок, на котором вы проводите работы.

Если территория ваша (в бессрочном пользовании), используйте подстатью 225 КОСГУ.

Если нет, можно применить подстатью 226 КОСГУ. Согласуйте это с учредителем или проводите расходы за счет средств от приносящей доход деятельности.

КВР в обоих случаях один — 244.

Для уборки территории можно организовать субботник. Рекомендуем издать приказ об этом.

Учтите, привлекать своих сотрудников можно, только если планирующиеся работы входят в их трудовые обязанности.

Покупку спецодежды работникам для субботника отразите по подстатье 345 КОСГУ.

Выбирая код КОСГУ при озеленении территории, важно учитывать предмет договора и состав работ. Чаще всего средства расходуются:

  • на покупку рассады, семян, цветов — подстатья 346 КОСГУ;
  • разбивку клумб, высадку рассады — подстатья 226 КОСГУ;
  • приобретение саженцев многолетних насаждений — подстатья 347 КОСГУ;
  • покупку деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста — статья 310 КОСГУ;
  • высадку деревьев, саженцев многолетних растений — подстатья 228 КОСГУ.

Для благоустройства территории вы можете приобрести фонари, скамейки, урны и т.п. Расходы на покупку и установку таких объектов учтите по статье 310 КОСГУ.

Закупку стройматериалов, например песка, щебеня, плитки для тротуаров в парке, если они не связаны с капвложениями, отразите по подстатье 344 КОСГУ.

Также можно создать целый парк и учесть его как единый инвентарный объект. При этом, если подрядчик обустраивает парк из своих материалов, договор оплачивайте по статье 310 КОСГУ. Если материалы принадлежат учреждению, используйте подстатью 228 КОСГУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На какую подстатью КОСГУ отнести расходы на оплату услуг по уходу за вестибюльными коврами, если согласно договору исполнитель производит замену ковров раз в неделю, а ковры являются собственностью исполнителя?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по уходу за вестибюльными коврами могут быть отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Обоснование вывода:
По общему правилу расходы на содержание нефинансовых активов, в том числе полученных в аренду или безвозмездное пользование, в чистоте относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
В рассматриваемой ситуации применение указанной подстатьи будет обоснованным в одном из случаев:
- вестибюльные ковры переданы учреждению в возмездное пользование, то есть в учете учреждения они признаны активом;
- предоставляемые ковры имеют грязезащитные функции и (или) необходимость соответствующего вида напольного покрытия обусловлена требованиями СанПиНа.
На практике не всегда легко определить, имеют ли место между сторонами договора отношения аренды или возмездного оказания услуг. Для их разграничения следует учитывать, что для арендатора эффект, для достижения которого он вступает в договорные отношения, непосредственно связан с полезными свойствами арендуемого имущества. Для заказчика по договору возмездного оказания услуг эффект заключается в использовании не имущества, а результатов действий (деятельности) исполнителя, при этом полезные свойства принадлежащего исполнителю имущества, если оно каким-либо образом используется сторонами договора в ходе его исполнения, лишь косвенно связаны с этим эффектом.
Должностным лицам учреждения необходимо сформировать профессиональное суждение о заключенном договоре в целях признания вестибюльных ковров активами, исходя из следующих критериев:
- в договоре есть конкретные объекты имущества, которые передаются;
- у учреждения есть право получать практически все выгоды от объектов;
- у учреждения есть право определять способ использования объектов.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в рамках заключенного договора объекты имущества не передаются в пользование и у учреждения нет возможности определять способ использования полученных объектов, а речь идет скорее об оказании услуг. В то же время услуги по предоставлению и смене ковров также могут рассматриваться в качестве расходов на содержание в чистоте нефинансовых активов, только не самих по себе ковров, а тех помещений, для которых такие ковры предназначены*(1). Соответственно, в этом случае расходы по предоставлению сменных вестибюльных ковров могут быть отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
В том случае, если услуги по предоставлению сменных вестибюльных ковров, по мнению должностных лиц учреждения, никак не связаны с содержанием имущества, расходы на их оплату могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в качестве расходов, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

28 августа 2020 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например:
- п. 3.3 Приложения 17 к Распоряжению Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 29.06.2020 N 449-р "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Комитета по здравоохранению и подведомственных ему государственных казённых учреждений";
- п. 2.5.1 Нормативных затрат на обеспечение функций Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр информационного сопровождения" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 30.06.2017 N 152-р;
- п. 2.3 Нормативных затрат на обеспечение функций администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 29.06.2020 N 329-р.

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

По какой статье КОСГУ оплатить ковер ?

По какой статье КОСГУ можно оплатить ковер размером 1,4 х 1,9? По статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» как мягкий инвентарь или статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как основное средство?

Ответил пользователь, Ю. Л. Анохина, консультант

Ни размер, ни цена изделия не являются определяющими параметрами при отнесении расходов на приобретение объекта к статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Согласно пунктам 38, 99 Инструкции № 157н главным условием отнесения материальных объектов к основным средствам или к материальным запасам является срок полезного использования.

Если продолжительность указанного срока будет более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». Если планируемый срок использования ковра менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

По поводу отнесения ковра к мягкому инвентарю или основным средствам следует обратить внимание на следующие нормы.

В статье 118 Инструкции № 157н указано, какие изделия относятся к категории «Мягкий инвентарь». В частности, в статье поименованы:

  • белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);
  • постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);
  • одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.);
  • обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);
  • спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.);
  • прочий мягкий инвентарь.

В состав специальной одежды входят: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная

Положениями Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, ковры отнесены к основным фондам — включены в подраздел 16 0000000 «Инвентарь производственный и хозяйственный» и отнесены к классу 16 1722000 «Ковры и ковровые изделия». Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» ковры и ковровые изделия состоят в третьей амортизационной группе — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.


О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Производим закупку сверл, кисти радиаторной, рулетки и валика для ремонта помещения. Подскажите, пожалуйста, КОСГУ для данной закупки.

Ответ

Сверла, кисти радиаторные и валики для покраски отражаются по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ, если приобретаются для целей проведения ремонтных работ помещения и не связаны с капитальными вложениями.

Рулетку также отразите по подстатье 344 КОСГУ – если приобретаете для целей проведения ремонтных работ помещения.

Если же приобретаете для плановой замены, не в рамках проведения ремонта, а с целью замены устаревших, вышедших из строя, не для целей капитального ремонта, то отражайте по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)" КОСГУ.

Обоснование

Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ осуществляется по целевому/функциональному назначению объектов (п. 11.4 Порядка N 209н).

То есть для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет, для чего те или иные мат. запасы будут использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

  • если материальные запасы приобретаются в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), в том числе для осуществления работ своими силами, применяется подстатья 344 КОСГУ;
  • если материальные запасы приобретаются для замены перегоревших/вышедших из строя элементов, для ремонта движимого имущества - объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели), применяется подстатья 346 КОСГУ".

Дополнительные материалы по вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс

2.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете поступление строительных материалов

Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ

    (в увязке с КВР 243 или 244) - если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом; - если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества (например, мебели) или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 243 или 244); - если расходы осуществляются для целей капвложений, в том числе для проведения капремонта, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).

Вопрос: Об учете санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых в строительных работах в рамках текущего ремонта, и применении КОСГУ в отношении расходов на их приобретение.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 19 февраля 2020 года и сообщает следующее.

Вместе с тем сообщаем следующее.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета реализуется в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации:

- от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);

- от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (в редакции приказа от 13 мая 2019 г. N 69н) (далее - Порядок N 209н).

В соответствии с пунктом 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

Согласно пунктам 117 и 118 Инструкции N 157н материальные запасы (санитарно-технические материалы и электротехнические материалы) учитываются на аналитическом счете счета 0 105 00 000 "Материальные запасы", содержащего аналитический код вида синтетического счета 4 "Строительные материалы".

Следует отметить, что согласно приложению к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 597/пр "О формировании классификатора строительных ресурсов" сформирован классификатор строительных ресурсов, объектами классификации которых являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).

Согласно положениям Порядка N 209н отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения.

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление строительных материалов (за исключением используемых для капитальных вложений), в том числе санитарно-технических материалов и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта (включая работы, осуществляемые хозяйственным способом), подлежат отражению по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Приказ N 209н, регулирующий порядок применения классификации операций сектора государственного управления, изменения к Приказу N 209н, утвержденные приказом от 13 мая 2019 года N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В.СИВЕЦ


О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Бухучет, налогообложение, ФСБУ, отчетность за 2021 год

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Хотят установить новое требование к составлению обоснований. Уточнят, что план надо утвердить не позднее начала очередного года.

Минфин и Казначейство запросили у федеральных ГАБС дополнительные пояснения к сведениям об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) за прошлый год.

В Порядке формирования КБК N 85н закрепят правила, большинство из которых Минфин уже доводил в письмах.

Ведомство подготовило обзор на основании результатов проверки справок, которые ему представили в рамках декларационных кампаний 2021-2022 годов.

С 29 марта работодателям нужно применять новый список профессий иностранных квалифицированных специалистов.

Читайте также: