Н афонина интерактивная доска что зачем кому

Обновлено: 26.04.2024

Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

ВложениеРазмер
Как использовать особенности «современного» детского мышления. 21.18 КБ
Интерактивная доска это – универсальный инструмент. 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

в образовательном процессе ДОУ»

Интерактивная доска – это ценное средство формирования

и повышения мотивации

у современных детей.

Актуальность: Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

И именно СЕЙЧАС как ни когда ОСТРО ВСТАЕТ ВОПРОС: Как использовать эти особенности детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.

Ответом на вопрос: Как использовать особенности «современного» детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста. ЭТО - Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками – интерактивные доски .

В нашем ДОУ Интерактивная доска Smart Вoardс программой SMART Notebook это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. У детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Для большей эффективности непосредственно образовательная деятельность строится с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательныефильмы.

Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями,усиливаетэффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

Применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления ( понятие-суждение-умозаключение ).Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Особенно это ценно для работы с непоседами.

Отмечены преимущества для разных видов деятельности в детском саду Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте. При работе с интерактивной доской снижается утомляемость детей, так как познавательный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов.Внимание детей становится более концентрированным.

И если в начале года:

- Дети были менее активны во время непосредственно организованной деятельности

- мотивация к познавательной деятельности была понижена

- не развиты определённые навыки работы на компьютере

- узкая возможность или полное отсутствие доступа к информационным ресурсам

- малая активность и любознательность дошкольников

Благодаря интерактивной доске концу года удалось:

- привлечь пассивных детей к активной деятельности;

- сделать НОД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес;любознательность дошкольников

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

- расширились для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам.

- появились определённые навыки работы на компьютере.

- значительно повысились творческая фантазия и воображение.

Из всего вышесказанного - вывод:

1. Интерактивная доска дала возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления, т.е. способствуют активизации умственной деятельности детей.

2. Наличие интерактивной доскив совокупности с навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

3. Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В.

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель.


Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель.


Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний.


«Использование интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ»

Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.


Статья на тему «Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ»

laquo;Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ» Интерактивная доска – это ценное средство формирования и повышения мотивации у современных детей.


Мастер-класс“Возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе”

ldquo;Возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе&rdquo.

Благодаря реформе системы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста образовательные горизонты и возможности развития современных дошколят постоянно расширяются.

Появляются новые источники и способы получения знаний, растет объем и спектр окружающих ребенка технических средств.

Перед педагогикой сегодня стоит задача: спланированно, дозированно и организованно использовать ресурсы XXI века.

Для эффективного внедрения компьютерных технологий необходимо не только уточнить содержание образовательного контента с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, позитивного влияния на кругозор и познавательные способности детей, но и раскрыть для педагога принципы, методы и приемы работы с новым оборудованием, варианты его реализации в образовательной практике.

Начнем с того, что «технологизация» образования является естественным следствием общественного прогресса. Если в 1996 году средний возраст знакомства с информационными технологиями приходился на 16-17 лет, в 2001-м речь шла о пяти-, семиклассниках и даже детях младшего школьного возраста [2].

В настоящее время активными пользователями технических устройств становятся в том числе дошколята: аудитория потребителей смартфонов, компьютеров, игровых приставок, ресурсов Интернет и пр. стремительно растет и молодеет.

Включенность дошкольников в изменившуюся социокультурную среду в целом и информационно-цифровую среду в частности формирует и определяет иную сущность современного детства: новое поколение не испытывает стресса при контакте с техникой, более того, дети настойчивы и требовательны в своем взаимодействии с ней. Познавательные и эмоционально-личностные особенности современного ребенка можно назвать прямой побудительной причиной продвижения в системе официального дошкольного образования серии технических средств.

Н.А. Горлова на основе данных исследований ЮНЕСКО отмечает: для дошкольника XXI века характерна повышенная потребность к восприятию информации. Объем его долговременной памяти больше, а проходимость оперативной – выше. Ребенок готов и мотивирован перерабатывать множество звуковых и визуальных сигналов за малый промежуток времени [1].

Именно поэтому такие источники информационной энергии как телевидение и компьютер оказываются в зоне личностных и образовательных интересов детей.

Несмотря на очевидные метаморфозы социальных и культурно-исторических реалий педагогический процесс достаточно долго был формализован и действовал в рамках традиционных установок.

С принятием ФГОС ДО в российской образовательной практике возникли предпосылки столь необходимых обществу перемен. Педагогика, соответствующая особенностям современного детства, признает многообразие эффективных с позиции развития ребенка детерминат, среди которых – цифровые информационные ресурсы. Она направляет познавательную активность детей, поддерживает инициативное действие с мотивирующими дошкольника объектами, будь то планшет или новейшее интерактивное оборудование.

Постепенно система дошкольного образования выстраивает стратегию совмещать интерес дошкольника к имеющимся информационным средствам, его потребность ярких, насыщенных впечатлений с конструктивным использованием техники во благо ребенка.

И будут ли реализованы эти потенции в дальнейшей жизни зависит от каждой дошкольной образовательной организации, от взрослых, облеченных профессиональной ответственностью: воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, от нас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Мир детства» всецело разделяет постулат современной педагогики о том, что задача образования и развития ребенка в ХХI - не просто не избегать медиа-средств, изолируя ребенка от мира цифровых технологий, но, изменив условия их применения, добиться развивающего эффекта, целенаправленно формировать способности детей.

Автор: Смирнова Ирина Александровна

Организация: МБДОУ «Муромцевский детский сад №4 комб. вида»

Населенный пункт: Омская область, р.п. Муромцево

Образовательные горизонты и возможности развития современных дошколят постоянно расширяются. Появляются новые источники и способы получения знаний, растет объем и спектр окружающих ребенка технических средств. Перед педагогами сегодня стоит задача спланировано, дозировано и организованно использовать ресурсы XXI века [1].

Современная информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение техникой, позволяющей реализовывать развивающие компьютерные технологии обучения, развития и воспитания [3].

Термин «интерактивность» происходит от английского слова «interaction»- «взаимодействие». Таким образом, мы можем говорить о том, что интерактивные средства обучения – это средства, обеспечивающие возникновение, взаимодействия, диалога между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

Расширение образовательного процесса интерактивными средствами обучения, по утверждениям современных педагогов позволяют активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этoму способствует совместная работа моторного, слухового, зрительного анализаторов при выполнении деятельности [5].

Собственное активное действие детей с оборудованием является, виртуализацией познания, где способности ребенка развиваются в интерактивной дидактической игре. Работа с интерактивной доской косвенно уже обеспечивает мощную мотивацию и эмоциональное насыщение. А потому важно определить контент, безопасный для здоровья и личности ребенка, соответствующий педагогическим интересам и вписывающийся в зону ближайшего развития[3].

Одним из эффективных средств обучения являются интерактивные доски.

Интерактивная дoска (англ. Interactive whiteboard) полифункциональное устройство, представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец (стилус) интерактивной доски работает как мышь. Разнообразие способов представления информации (видеоматериалы, аудиозаписи, тренажеры, изображения, тактильная работа и т.д.) позволяет задействовать все основные анализаторы ребенка дошкольного возраста [4].

В отличие от проекционного экрана поверхность интерактивной доски реагирует на прикосновения пользователя, что увеличивает арсенал форм и методов позитивного обучения детей, открывает широкие перспективы для творческой и интеллектуальной деятельности.

Проводя анализ интерактивных средств обучения, мы отметили, что интерактивная доска несет в себе огромный потенциал. Она используется как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных логопедических занятиях, позволяет ребенку взаимодействовать в коллективе сверстников, сочетать работу у доски и с места, задействует массу тактильных ощущений. Применительно к компьютерному обучению, в работе хорошо прослеживается принцип «интерактивная наглядность». В отличии от традиционной наглядности (иллюстраций) использование интерактивной доски (компьютера) позволяет увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни к тому же в интерактивной форме возможно и осуществлять манипуляции с наблюдаемыми объектами [5].

Работая с интерактивной доской, нам представляется возможность, по-новому использовать в коррекционной деятельности дидактическую игру и упражнения, коммуникативные игры, задания. С помощью звука, цвета, графических изображений можно смоделировать любую ситуацию.

Специфичнoй для коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда является необходимость многократного повторения речевого материала, что нередко приводит к повышенной утомляемости воспитанников, утрате интересa к происходящему.

Использование интерактивной доски, а также компьютера (ноутбука) в логопедической деятельности позволяет: в процессе обучения создать комфортную психологическую атмосферу; повысить мотивацию к учебной деятельности, повысить общую работоспособность; развивать высшие психические функции ребенка; максимально эффективно осуществлять коррекционно-развивающую работу. Становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка. Использование интерактивной доски помогает сделать образовательный процесс увлекательным, динамичным, интересным [4[.

Программное обеспечение интерактивной доски позволяет использовать речевой материал с максимальной отдачей, включать его в совершенно разные по задачам, характеру представления информации и игровым действиям, задания.

При разработке содержания коррекционной деятельности с использованием интерактивных средств обучения, выборе и создании электронных материалов, учитываются следующие принципы коррекционной деятельности:

1. Принцип учета ведущего вида деятельности и здоровьесбережения.

2. Принцип от простого к сложному.

3. Принцип комплексного подхода.

4. Принцип вариативности и индивидуально-дифференцированного подхода.

5. Принцип сознательности

Программное обеспечение (ПО), поставляемое в комплекте с интерактивным оборудованием, позволяет создавать собственные игровые упражнения под кoнкретные цели, задачи, направления коррекционно-развивающей деятельности. Кроме этого, используются также и готовые электронные образовательные ресурсы, интернет-порталы [6].

В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда используется самостоятельно разработанный инструментарий: с помощью программы Microsoft Office, Power Point; веб-страницы и веб-сайты, порталы; цифровые видеоролики, аудиозаписи и др. Активно используются развивающие и обучающие компьютерные программы.

Программа «Игры для тигры» представляет собой единый программно-методический комплекс, который содержит компактную программу и учебно-методическое пособие. Подробные методические рекомендации помогают организовать работу с детьми [7].

Для коррекции фонетико-фонематической стороны речи детей используется серия упражнений компьютерной логопедической программы «Солнечный замок».

Для работы над звукопроизношением, в частности над автоматизацией поставленных звуков используется программа «Домашний логопед».

В программе записаны образцы правильного звукопроизношения, а также для развития фонематического восприятия предложена мини-игра «Угадай-ка», которая привлекает внимание к звукам окружающего мира.

Мультимедийный проект «Развитие речи. Учимся говорить правильно» используется для развития звуковой культуры речи [2].

В сети Интернет сейчас множество сайтов, на которых можно найти интересные, а главное полезные логопедические и развивающие игры и упражнения. Одним из такиx является интерактивный интернет-портал «Мерсибо». Сайт содержит большое количество развивающих игр, направленных на всестороннее развитие речи: импрессивную и экспрессивную стороны. Также на портале представлены: материалы для подготовки занятий, конструктор картинок, рабочий стол специалиста [6].

С помощью программы Power Point разработаны такие упражнения как «Угадай, что за буква?», «Добавь недостающий элемент», «Кто за кем», «Где спрятался гном?», «Где чей хвост». Все выше перечисленные программы возможно использовать не только в процессе в процессе обучения, но и при обследовании детей, а также возможно давать задания для самостоятельной деятельности дома. Также активно используются видеоролики, на которых записана речь ребенка, на начало и конец коррекционной деятельности. Такие ролики познавательны для просмотра детям и родителям. А для педагога дополняют профессиональную копилку.

Деятельность с использованием компьютерных игр проводится с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребенка: работа с компьютером не более 2-раз в неделю, проведение гимнастики для глаз, работа за компьютером не более 5-7 минут.

Многие информационные порталы предоставляют для педагогов различного рода обучающие семинары, семинары-практикумы, вебинары, для повышения компетентности педагогов в области знания информационных технологий, работы с ними, что позволит им повышать эффективность своей педагогической деятельности.

Таким образом, использование интерактивных средств обучения в логопедической работе с дошкольниками, с учетом вышеуказанных особенностей и принципов, существенно повышает эффективность коррекционной деятельности в целом.

Современные технические устройства, позволяют проектировать принципиально новые педагогические технологии, способствующие активизации и эффективному функционированию компенсаторных механизмов в целях коррекции различных нарушений речи.

Использование интерактивной доски и программного обеспечения позволило значительно улучшить коррекционно-педагогический процесс, расширить индивидуальное обучение детей с нарушениями pечи. Выражено это в положительной мотивации воспитанников, увеличении количества решаемых задач, разнообразии форм представления учебно-игрового и наглядного материала, и форм организации образовательной деятельности. Ребенок активно включается в процесс овладения правильной и грамотной речью.

Список литературы

1. Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушением речи.// «Логопед» №5, 2010.

3. Дошкольное воспитание. Н. Афонина. Интерактивная доска. Что? Зачем? Кому?. 6/2018. – с.96

4. Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях.//Логопед.-2012. - №1.

5. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения/Репина З.А., Лизунова Л.Р.//Вопросы гуманитарных наук. – 2004, №5. С. 283-285

6. Логинова Е.А., Елецкая О.В. Характер изменений в профессионально педагогическом образовании в аспекте его модернизации//Современные научные исследования и инновации. – 2011. - №5.

7. Репина З.А., Лизунова Л.Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»// Вопросы гуманитарных наук, 2004, №5, с. 285-287

Автор: Москвина Ольга Ильинична

Организация: МАДОУ №7

Населенный пункт: Мурманская обл., г. Мончегорск

Автор: Чиботарь Анастасия Владимировна

Организация: МАДОУ №7

Населенный пункт: Мурманская обл., г. Мончегорск

«Выживает не самый сильный и не самый умный,

а тот, кто лучше всех откликается

на происходящие изменения…»
Чарльз Дарвин.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка.

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни ввысокотехнологичном, конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед педагогами (дошкольниками) задачу стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создаётся множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания.

В зависимости от возраста ребёнка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором,экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. К таким средствам относится и ИАД.

Интерактивная доска (ИАД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Если воспитатель только начинает работать с доской и ещё не в совершенстве владеет программой, доску можно использовать в качестве проектора для просмотра презентаций, фото- и видеоматериалов. Ведь для лучшего усвоения детьми информации, просто необходимо сопровождение, будь то фотография или видеоматериалы.

Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:

  • предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
  • дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
  • помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
  • интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;
  • дает возможность использования в различных видах деятельности;
  • помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;
  • активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
  • повышает учебную мотивации детей;
  • дает возможность легко создавать увлекательные игры.

В нашем ДОУ мы применяем ИАД в различных видах деятельности: создаем различные интерактивные игры, просматриваем познавательные видеоролики и презентации, проводим мастер-классы для педагогов.

Применение интерактивной доски в нашем ДОУ по образовательным областям (по ФГОС):

Все знают, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Поэтому, мы решили проанализировать, насколько целесообразно использование интерактивных игр в воспитании успешности дошкольников и начали использовать их, как сопутствующий компонент социально-коммуникативного развития.

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников под непосредственным руководством воспитателя, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению. Такое взаимодействие с детьми и позволяет повлиять на их настроение, отношение к себе и окружающим. Играя, дети учатся простым правилам жизни в обществе, усваивают коммуникативные навыки.

Результаты нас порадовали, дети стали меньше конфликтовать, а при разногласии понимать, почему сверстник так поступает. Наши воспитанники легко вступают в контакт, стали более общительными. Дети чаще доверяют своим знаниям, стремятся к успеху, но приемлемым бесконфликтным способом. Воспитанники стали активнее, более смелыми в высказывании своего мнения, целеустремленными, доброжелательными.

Интерактивная доска – эффективный инструмент развития познавательной активности дошкольников.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

- глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

- Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями;

- эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

- уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.

Интерактивные средства значительно расширяют возможности предъявляемого познавательного материала, позволяя повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

На занятиях также можно использовать интерактивные ролики, которые также создаются в программе PowerPoint. Интерактивное видео фильмы позволяют передать всю информацию сюжета. Демонстрацию видеофрагмента можно в любой момент остановить, чтобы акцентировать внимание детей на правила безопасного поведения.

В процессе просмотра фильма ребенку предоставляется возможность управлять демонстрацией. Такие ролики помогут детям в доступной форме усвоить, например, основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Тема раскрывается в видеофрагменте, актуализация знаний происходит в интерактивной форме путем выбора правильного ответа на предложенный вопрос.

Мы используем ИАД также в качестве большого экрана для просмотра видео.

Значимость видеороликов и презентаций на ИАД:

Просмотр познавательных видеороликов и презентаций на большом экране ИАД позволяет повысить уровень познавательного интереса, пополнять словарный запас, узнавать интересные факты о том или ином объекте, усилить инициативность, активность, уверенности в своих силах.

Невзирая на положительные моменты в использовании интерактивных средств, необходимо обратить внимание на соблюдение требований, которые предъявляются: к помещению, размещению оборудования, рабочих мест детей, к временной длительности использования интерактивной доски. Эти требования определены в документе СанПиН:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)

* Для поддержания оптимального микроклимата, необходимо: проветривание помещения и влажная уборка до и после занятий.

* Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора. Местное освещение при работе с доской не используется.

* Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с интерактивной доской, является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.

* Длительность занятия зависит от возрастной группы детей и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

* Доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут.

Наряду с обязательными требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Важная составная часть – это рациональная организация образовательной деятельности. Показателем являются: объем нагрузки и занятия активно-двигательного характера.

При разработке занятий с использованием ИАД важно уделить особое внимание здоровью детей. Каждое занятие должно включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Еще несколько рекомендаций при работе с ИАД:

Образовательную деятельность с использованием Интерактивной доски следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. Считается, что наиболее неблагоприятные изменения в функциональном состоянии детей отмечаются преимущественно в понедельник и пятницу. Так, как в начале и к концу недели снижен уровень умственной работоспособности дошкольников. А благоприятными считаются вторник, среда, четверг.

Также следует учесть, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут образовательной деятельности, у детей 5-6 лет – через 10-12 минут, в 7-8 лет – через 12-15 минут. Признаки усталости можно определить по поведению ребенка. Они представлены на слайде.

Способы применения интерактивной доски очень разнообразны.

Например: чтобы предупредить утомление детей и повысить работоспособность, в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, необходимо проводить смену динамических поз и гимнастику для глаз. Здесь гармонично вписываются анимационные физминутки или еще их можно назвать интерактивные.

Сразу хочу заметить, если вы уже используете на занятии ИАД, то такие анимационные физминутки и гимнастики для глаз применять нельзя, чтобы не нарушать СанПин и не нанести вред здоровью воспитанников. А если ваше занятие традиционное, то эти интерактивные паузы будут уместны.

Кроме ИАД мы применяем документ-камеру, которая очень удобна и проста в использовании на занятиях по художественно-эстетическому развитию. Теперь не надо сидеть и увеличивать масштаб картинки для работы с детьми, перерисовывать, а достаточно положить на стол под камеру листок с изображением и на экране появится увеличенное изображение, которое будет видно всем детям. Возможности документ-камеры вы видите на экране.

Благодаря камере, демонстрируемые предметы можно вращать и тем самым, рассматривать их с разных сторон.

Увеличение демонстрируемого объекта дает возможность рассмотреть мелкие детали изображения или предмета, которые даже при реальном просмотре плохо различимы. Например, мелкие элементы орнамента, росписи.

Обладая встроенной памятью, камера позволяет запоминать изображения объектов и отображать их позднее, по мере необходимости, когда сам объект уже отсутствует.

Документ – камера «оживляет» процесс обучения, делает его более наглядным и понятным для детей. Для нового поколения детей, которое лучше воспринимает именно зрительные образы – это очень важно, интересно и увлекательно.

Камера даёт детям возможность демонстрировать свои рисунки, благодаря чему у детей развивается творческий потенциал и интерес к художественному творчеству.

Важной проблемой при работе в детском саду является удержание внимание детей на достаточно продолжительное время. И не только удержать, но и вовлекать в процесс занятий. Как показала практика, с использованием интерактивной доски и документ-камеры эта проблема решается существенно проще.

Результат грамотного и систематического применение интерактивной доски педагогами- дошкольниками:

-повысить эффективность обучения детей; повысить уровень её понимания;

-способствовать развитию образного мышления;

- служит эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения воспитанников, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

- во время занятий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Наш опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим.

Работа с ИАД позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Благодаря интерактивной доске нам удалось:

- привлечь пассивных детей к активной деятельности;

- сделать ООД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес, любознательность дошкольников;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности;

- расширились для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам;

- значительно повысились творческая фантазия и воображение.

Хотелось бы отметить, что интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

В заключении отмечу, использование ИАД позволяет педагогу идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

Использование учителями интерактивных образовательных систем создает новые развивающие возможности, как для школьников адаптивных школ, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности.

ВложениеРазмер
О работе с интерактивной доской SMART 79 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«АДАПТИТВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15»

Выступление из опыта работы

«Интерактивная доска. Новые технологии - новые возможности обучения детей со слуховой депривацией»

Ивлева Юлия Анатольевна

Современный мир стремительно меняет свой облик. В его движении просматривается тенденция к информационному открытому обществу.

Сегодня стало очевидным, что учебная информация, которая передается ребенку в школе, занимает в общем информационном потоке все менее значительное место по сравнению с компьютерными играми, кабельным телевидением.

Таким образом, учащиеся с особыми образовательными возможностями, а именно, слабослышащие дети оказывается перед лавиной информации, которую он не умеет правильно воспринимать и использовать.

Перед аналогичной технической и информационной лавиной оказывается и учитель в современной адаптивной школе. Важно научиться ориентироваться и управлять процессом обучения в постоянно меняющимся информационном потоке.

Сегодня инновационные технологии уже не роскошь, а необходимость. В числе оборудования способного в корне изменить учебный процесс – электронные интерактивные доски SMART .

По программе модернизации, школой были приобретены интерактивные комплексы. Интерактивный комплекс, установленный в данном кабинете, состоит из интерактивной доски SMART , проектора, безбатарейного стилуса стилизованного под маркер, ноутбука HP и диска с программным обеспечением.

Краткая эксплуатационная характеристика оборудования.

Материал рабочей поверхности – это стальная (антивандальная) поверхность с антибликовым покрытием, оптимизированным для прямой проекции. Доска работает на принципе (функциях) прикосновений и имеет технологию, основанную на цифровых камерах, позволяющую рисовать, управлять приложениями без ограничений, любым предметом или пальцем.

Согласно техническим характеристикам, устройство распознавания интерактивной системы не производят активных излучений. Доска подключается к компьютеру двумя кабелями. Для работы комплекса необходимо только две розетки 220в, а если ноутбук работает от аккумулятора, то и одна - для подключения проектора.

Практическая работа с программой Notebook

1. Знакомство с компоновкой рабочей поверхности доски.

2. Состав и структуризация Галереи.

- Интерактивные средства и мультимедиа.

- Файлы и страницы Notebook

3. Принцип работы с выбранным изображением.

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить).

Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

  • Соединение
  • Классификация
  • Группировка
  • Сортировка
  • Заполнение пропусков
  • Упорядочивание
  • Изменения размера

4. Обзор набора инструментов встроенных в программу Notebook.

- Обратить внимание на «Волшебное перо» и «Перо распознавание

5. Существует функция оперативного закрепления и сохранения страницы с материалами урока. (СКРЕПКА)

6. Программа Смарт-нотебук предлагает возможность создания интерактивных презентаций без программного комплекса Майкрософт Офис.

7. Существует возможность пополнять галерею своим содержанием. (Инструкция прилагается)

Доска дает новые возможности при работе со стандартными обучающими программами и учебными дисками, которых на рынке интерактивных школьных образовательных ресурсов постоянно становится всё больше.

Используется Доска практически ежедневно, и ребята уже воспринимают это оборудование как должное. Но на каждом занятии уделяется внимание и технике безопасности при работе с таки оборудованием. Составлены инструкции по ТБ и заполняется Журнал по ТБ.

Доску можно использовать как пассивный экран для демонстрации презентаций, таблиц, видеофрагментов. Но использование системы SMART вносит некоторую изюминку в такие уроки.

Активный режим работы SMART -комплекса представлен в виде встроенной программы Notebook.

Человек в течение своей жизни получает информацию о мире, используя пять чувств, эти же чувства участвуют в обработке поступающей информации. Зрение, слух и кинестетические чувства – это три основных канала, формирующих соответственно три основных системы восприятия:

Читайте также: