Можно смешивать лак и эмаль для пола

Обновлено: 15.05.2024

Со временем любая поверхность теряет свой вид. Не исключение и лакированное основание. Слой лака трескается, царапается и теряет свою красоту.

Самый простой способ улучшить вид изделия – это покрытие его ЛКМ. Перед тем как изучается технология нанесения красителя на лакированную поверхность, нужно ответить сначала можно ли на лак наносить краску и какие ее виды используются. В общей методике обработки поверхности с лаком есть свои нюансы. Их соблюдение помогает создать качественное привлекательное покрытие.

Совместимость лакированной поверхности с КМ

Перед тем как покрывается краской лакированная поверхность рекомендуется снять старое покрытие. Если же оно плохо снимается или время ремонта ограничено, то краска наносится сверху.

Не каждый краситель можно использовать. Ответ на вопрос какая краска ложится на лак будет первым перед тем как начинается процесс реставрации изделия.

Важно: нитрокраска провоцирует со временем отслаивание старого покрытия. Опять вид поверхности будет испорчен.

Выбирается какой краской можно красить по лаку с учетом типа изделия, места его эксплуатации, для состава важен показатель хорошей цепкости с основанием. Рассматриваются в совокупности другие технические характеристики красителей:

  • Водно-дисперсионная силиконовая группа. В качестве растворителя применяется вода, поэтому это экологически чистые материалы. С ними легко работать поскольку обладают высокой эластичностью. Образуется покрытие устойчивое к воздействию воды, моющих средств, различных атмосферных явлений. Рейтинг лучших КМ от производителей: первое место отдано Tikkurila Euro Extra 20, 2,7 л за 1500 рублей; второе место – Caparol CapaSilan, 2,5 л за 2,900 рублей; третье место у Alpina Expert, 10 литров за 2890 рублей.
  • Эмалированные алкидные составы. Краска ляжет на лак на открытом воздухе, так и внутри помещения. Поверхность становится насыщенного оттенка. Красители этой группы доступные по цене среднему покупателю. Большой недостаток КМ: при высыхании имеется резкий запах. Производителями предлагаются КМ: Finncolor Garden 30, 9 л за 4800 рублей; Tikkurila Miranol A, 2,7 л за 1899 рублей; Эмаль алкидная Tikkurila Empire для мебели база А, 0,9л за 980 рублей.

Алгоритм нанесения КМ по лаку

Когда есть определенность какую краску можно наносить на лак, стоит ознакомиться с особенностью процесса окрашивания лакированной поверхности.

Большое внимание отводится подготовке основания. Осматривается старый слой на прочность сцепления с поверхностью, на возможность его осыпания, на отсутствие отслоившихся фрагментов.

Подготовка основания

  1. Поверхность с лаковым слоем очищается и шлифуется. Очищением убираются все препятствия, которые уменьшили бы цепкость краски и основания.
  2. Если окрашиваться будет древесина, то устраняются щели и неровности специальной замазкой по дереву, например, Замазка для дерева Neomid цвета тик 1 кг за 372,0 рубля. Это делается для равномерного нанесения КМ. Производителем указывается время высыхания состава.
  3. После высыхания выравнивающего материала начинается шлифование: наждачкой со средним зерном убираются перепады (Р60-Р80); с мелким зерном (Р120-Р220) поверхности придается матовость. Шероховатость увеличивает адгезию.
  4. После шлифования влажной тканью убирается пыль и загрязнения. Изделие обезжиривается.
  5. Для увеличения адгезии наносится праймер-грунтовка под покраску: Грунтовка по старой краске 2,5кг за 300 рублей, завод производитель в городе Оренбург. Для обработки мелких изделий рекомендуется кисточка шириной 2,5-5 см. Время высыхания первого слоя грунтовки указывается производителем на таре. Покрытие должно быть двухслойное.

Этап нанесения КМ

Краситель наносится после высыхания грунтовочного слоя.

  1. В таре состав тщательно перемешивается.
  2. В КМ силиконовой группы вводится пигмент, чтобы был получен нужный оттенок.
  3. Количество слоев краски зависит от желаемого результата. Если уже после первого слоя результат окрашивания устраивает, то можно на этом остановится.
  4. Чтобы окрашенная поверхность получила защиту, наносится лак.

Закрытие лаком авто после покраски

Защитный слой лака особенно важен для только что покрашенного автомобиля. Усиливается глубина оттенка и глянец, увеличивается срок службы покрытия КМ.

Используются два вида лаков: мягкие и с отвердителем в составе, которые вводятся перед использованием материала.

Эмаль в классическом понимании, это стекловидная масса которая вообще не относится к лакокрасочным материалам.

К лакокрасочным материалам относится краска и лак, то есть речь идёт о эмалевой краске.

Акриловая краска, это краска на водной основе и разбавляется она при необходимости, или водой, или вот таким


Растворители используются если нужно удалить краску с поверхности (то есть разбавитель и растворитель, это разные материалы).

Акриловая краска может быть неподходящей консистенции (например слишком густой) в этом случае её можно разбавить водой.

Причём вода нужна чистая (я обычно использую отфильтрованную).

Так же в акриловую эмалевую краску можно добавить колер чтобы получить нужный оттенок.

Или же можно смешивать между собой эмалевую акриловую краску разного цвета, опять же для получения нужного оттенка.

Лак (акриловый) не является растворителем, или разбавителем для акриловых эмалей, по этой причине не вижу смысла в таком смешивании.

Но если для чего-то нужно смешать лак с краской, то в принципе это возможно, если лак и краска на одной основе.

То есть акриловый лак и акриловую эмаль смешать можно, потому что у них одна основа и они совместимы между собой по составу.

Но после смешивания лака с краской технические характеристики такой "смеси" могут вызывать вопросы.

Лак можно наносить на краску (после просушки) так как он образует на поверхности защитную плёнку, то есть лак выступает в роли дополнительного защитного слоя.

А вот смешивать лак с краской не вижу необходимости, так просто не делается.

Далее, важно учитывать форму выпуска эмалевой акриловой краски, акриловая эмаль может быть аэрозольной (краска в баллончике).

Такая краска (аэрозольная)


Из личного опыта могу добавить, если нужно разбавить большой объём акриловой эмали, то лучше это делать строительным миксером и в отдельной ёмкости.

Пропорции воды (вода должна быть холодной) могут быть разные, всё зависит от необходимой консистенции краски на финише.

Моё мнение, покрывать эмаль ПФ-115 алкидным лаком нет никакой необходимости.

Это полностью готовая к применению краска, её нужно просто хорошо размешать перед применением, если эмаль густая, разбавить уайт-спиритом (как вариант, есть и другие).

Но если хотите дополнительно покрывать эмаль лаком, то эмаль ПФ-115 и алкидный лак совместимы между собой.

Буквы "ПФ" в маркировки краски означают что это пентафталевая эмаль и изготавливается она на основе того самого алкидного лака (если точней, о пентафталевого).

Эмаль ПФ-115 не устойчива к истиранию, поэтому её нельзя использовать при окраске полов и алкидный лак в этом случае не улучшит устойчивость эмали ПФ-115 к истиранию (механическим нагрузкам).

В этом случае нужна вот такая


И эта краска самодостаточная, не вижу смысла в использовании алкидного лака.

После высыхания эмали ПФ-115 на поверхности образуется тонкая защитная плёнка, структура однородная с характерным глянцем.

В общем-то улучшать дополнительным слоем лака (алкидного) декоративные (внешние) характеристики эмали тоже нет необходимости.

Да и "не ляжет" алкидный лак на эмаль ПФ-115 без предварительной подготовки.

Эмаль ПФ-115 нужно "шлифануть" (сделать из гладкой поверхности, шероховатую) наждачной бумагой с мелким зерном, убрать пяль, просушить и можно наносить слой алкидного дака.

Но не до конца понимаю зачем это нужно.

И тем более зачем нужен лак, если Вы используете эмаль ПФ-115 белого цвета, лак придаст краске желтоватый оттенок, что больше минус чем плюс.

Покрывать сверху эмаль ПФ-115 алкидным лаком нет необходимости, Вы не улучшите эксплуатационные характеристики краски, правда и хуже не будет.

Моё мнение, это абсолютно ненужная трата средств и времени, эмаль ПФ-115 самодостаточная краска.

Название данного лакокрасочного материала ПФ-115 обозначает следующее: ПФ - это пентафталевая основа, а 115 - номер серии. При его производстве используется стандарт ГОСТ 6465-76.

Эмаль ПФ-115 выпускается в двух модификациях: розничные и промышленные. Отличие их в том, что промышленные являются концентратом, требующим разбавления при помощи разного рода растворителей (сольвентом, уайт-спиритом, скипидаром); розничные уже разбавлены и в большинстве случаев не требуют дополнительных растворителей.

Данная эмаль имеет и некоторые недостатки: токсичность и пожароопасность. При окрашивании эмалью следует принимать меры предосторожности: работать в очках, перчатках, на свежем воздухе или в проветриваемом помещении. В состав эмаль ПФ-115 входят ксилол, уайт-спирит, соединения свинца и хрома.

Алкидный лак состоит из смеси различных растворителей и синтетических смол. В отличие от многих лакокрасочных материалов алкидные лаки не имеют клеящего эффекта. Они хорошо впитываются в деревянную поверхность, не реагируют на вибрационные нагрузки. Сам по себе алкидный лак представляет собой смесь синтетических смол с органическими растворителями. Любые виды алкидных лаков имеют янтарный оттенок, что придаёт желтоватый цвет изделию.

Совместное применение алкидного лака и эмали ПФ-115 допустимо. Если обрабатывается деревянная поверхность, то сначала наносится лак, а после его высыхания эмаль. Для металлической поверхности предпочтительнее противоположный вариант, причём лак в основном используется только для декоративных целей, придания матовости или глянцевости поверхности. После полимеризации лака образуется тонкая, но достаточно прочная плёнка, обеспечивающая надёжную защиту от плесени или грибка. Но для металлической поверхности обработка лаком по эмали может оказаться и излишней.

При нанесении алкидного лака на эмаль желательно предварительно зачистить её мелким абразивом или шкуркой, затем протереть раствором соды.

Для эмали ПФ-115 можно использовать алкидные лаки ПФ-283 (для внутренних работ), ПФ-157 для наружних. Следует помнить, что яхтные алкидно-уретановые лаки не следует использовать для работ в помещениях. Они обладают высоким уровнем токсичности, даже после высыхания выделяют ядовитые летучие вещества.

Также нет смысла красить эмалью ПФ-115 полы или поверхности, которые подвергаются механическому воздействию. Эмаль будет стираться, даже покрытие лаком существенно не поможет.

Кто подскажет, на какую эмаль класть лак можно (и хорошо будет), а на какую нельзя? И- возможно ли вообще свертывание лака или краски при их "соединении" (после высыхания слоя краски, естественно).

mayjor написал :
Кто подскажет, на какую эмаль класть лак можно (и хорошо будет), а на какую нельзя?

в идеале на эмаль той же основы

mayjor написал :
И- возможно ли вообще свертывание лака или краски при их "соединении" (после высыхания слоя краски, естественно).

при несовместимости возможно. Для проверки нанести пробный слок лака на старую поверхность в незаметном месте и дать высохнуть.
Вот только зачем лакировать краску ?

Чтобы обеспечить водонепроницаемость (лодка)

mayjor написал :
Чтобы обеспечить водонепроницаемость (лодка)

Вы собираетесь нижнюю часть покрывать, которая будет всё время контактировать с водой?
Если да то вот хороший вариант:

zstas написал :
Если да то вот хороший вариант:

Применяется для защиты фасадов зданий, а так же надводных конструкций яхт

mayjor написал :
(лодка)

металл/дерево ? Какое покрытие сейчас ?

И нижнюю, и верхнюю.
Дерево\ эпоксид.смола, армированная стеклотканью.

2mayjor для подводной части плавсредств - свои краски. Вряд-ли яхтный лак будет там надежнее. А для надв. части он и предназначен - на чистое дерево без проблем, на эпоксидку наверно тоже ляжет ( не помешает зашкурить, обезжирить, сделать локальный пробный выкрас для страховки)

iale написал :
2mayjor для подводной части плавсредств - свои краски.

Вот такие, например:

Конкретных по ссылке нет - вообще не очень вразумительный сайт.

Да хоть такие ( если цена системы не смущает . )

А вообще для конкретики вам бы лучше посетить форумы катерников-мотолодочников.

Конкретных по ссылке нет - вообще не очень вразумительный сайт.

Это сугубо профессиональный сайт.

mayjor написал :
Чтобы обеспечить водонепроницаемость (лодка)

сейчас "яхтенными лаками" называют все лаки для наружных работ.. Для покраски лодки точно такие не подойдут. Вот по ссылке - хороший вариант, "POLYURETHANE CLEAR MARINE FINISH HIGH GLOSS" где "MARINE" - если не ошибаюсь, море. Хотя нет, он только для надводной части яхт - "Применяется для защиты фасадов зданий, а так же надводных конструкций яхт", так что похоже не тот вариант.

Алкидная краска + акриловый лак. Покрасил капот алкидной эмалью, хотел вскрыть лаком (акриловым) попробовал на маленьком кусочке кажется что краска мутнеет и черный глянец становится белого оттенка. Подскажите можно ли смешивать такие ЛКМ и какие могут быть последствия? И если вышкурить лак перед нанесением следующего слоя, не пропадет ли оттенок белого цвета?

))))) Дело в том, что ваш лак подплавил растворил вашу эмаль.
Вы слишком много его налили сразу на поверхность окрашенную. эмалью. могло и шубой пойти. Нет теперь вы уже ничего не исправите. Надо перекрашивать, смывать всё и по новой..))
По эмали лак наносится совсем понемногу в несколько раз, каждый раз просушивая слой. Этому вам надо долго учиться..))
Главный секрет в том, что лак наносить надо небольшим подпыливанием, что бы он не мог растворить эмаль. Главное первые два слоя уложить, просушивая, потом легче, но не перебарщивая. ))

Эмаль алкидная, а лак акриловый, может быть в этом проблема? Навык в покраске у меня есть, НО я не сталкивался раньше с разными составляющими ЛКМ, по этому задал такой вопрос

Ал Ти Искусственный Интеллект (170362) В этом то же есть, но изменение цвета было бы по той же причине и при одинаковом лаке и краске, лак прозрачный, растворяет краску меняя цвет, не дать растворить в этом задача.

После вскрытия алкидной эмали лаком - его нужно ПОЛИРОВАТЬ.
Я не знаю, какую именно эмаль и лак ты применяешь, в каких условиях сушишь - поэтому мой тебе совет - возьми небольшой лист металла, открась, отлакируй и отполируй. Погляди результат. У некоторых получается только с кавырнадцатой попытки. Тут не может быть никаких "готовых рецептов". Только собственный опыт или работа под началом супер-автомаляра - и учиться, учиться. учиться.

я не спец, но когда выбирал перекрашивать свое авто пришел с намерениями купить алкидную эмаль, и перекрыть алкидным лаком, продавец была девушка, вроде умная зараза!! так все рассказывала замудрено! в общем я вынес из этого разговора, что если крыть лаком то каким то там полиуретановым или типа того)) а сам купил акрилвоую краску и перекрыл ей, отполировал и считаю ничем не хуже чем допустим металик, нет этих блесток дурацких)) цвет насыщенный красивый)) мне нравится)) она еще сказала что можно конечно перекрыть лаком, но в этом нет смысла, особо лучше выглядить не будет, единственное плюс это как доп защита такая, можно полирнуть и все такое)) ну и если побольше слоев сделать то будет как линза такая)) но я отказался от этой идеи ибо нет желания вкладывать в автомобиль который не нравится лишние деньги)

Ну по сути алкидную краску можно покрывать акриловым лаком, но не наоборот. Так как алкидная доминирует над акрилом, но я бы купил алкидный лак той же фирмы и получил отличный результат

Ждём 2 месяца, затем шлифуем на мокрую Р-1500, кроем лаком в напыл. Алкидные краски имеют долгую сушку . Срок полной кристаллизации алкидной эмали до 2 месяцев.

Я подкрашивал капот алкидной эмалью KUDO. Затем сушил часов 15-16 (по инструкции 5 часов время полного высыхания). Нанес акриловый лак той же марки, так у меня эмаль подняло (вспучило). Причем местами вспучило. в основном там, где была шпакля. Пришлось перекрашивать

Егор, Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо «мокрым по мокрому», то есть сразу после высыхания основы «на отлип» (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, которая длится от трёх дней до двух недель. Вот если бы вы так сделали то все было бы намного лучше, удачи!

Читайте также: