Можно ли смазывать дверной замок wd 40

Обновлено: 03.05.2024

Думаю, что более 90% наших мужиков держат у себя в кладовках (гаражах, сараях) эту "волшебную смазку" — WD-40. Признаюсь, что для меня эта вещь в хозяйстве незаменима, чтобы открутить заржавевший шуруп или прикипевший болт — достаточно пару раз брызнуть и подождать 5-10 минут, пока жидкость пройдет во все щелочки. У меня всегда есть пару баллончиков — один в гараже, второй в доме!

К сожалению, многие пользователи не знают о реальных свойствах WD-40 и обрабатывают или смазывают всё, что движется. Велосипедные ступицы и цепи, дверные замки и петли, и многое другое. но это ошибка, мы делаем только хуже деталям.

В этой статье я поясню, где можно применять ВэДэшку, а где нельзя!

Что такое WD и почему 40?

Дословная расшифровка звучит как Water Displacement или в переводе на русский язык " вытеснение воды". На протяжении нескольких лет химики работали над составом WD-40 и только с 40-й попытки в 1953 году была создана оптимальная формула. Вещество должно было устранять проблемы в американских ракетах-носителях Атлас, которые поступили на вооружение США еще в 1949 г.

Кроме вытеснения воды, жидкость может проникать в самые узкие щели, обволакивать детали и "отслаивать" от них отложения, коррозию, накипь и грязь. Спустя 5 лет, в 1958 г. аэрозоль WD-40 впервые был выставлен на витрины Калифорнии и в течение нескольких десятилетий распространился на весь мир.

Цель разработки — вытеснение влаги, поэтому ни о какой смазке здесь не идёт речи, это вещество никоим образом не может заменить ни графитовую смазку, ни вазелин, ни литол, ни солидол. Вещество WD-40 отлично размягчает и отделяет всю грязь от детали, в том числе и рабочую смазку. WD-40 проникает под неё и вытесняя, оставляет работать голую деталь, поэтому после применения "вытеснителя воды" важно произвести повторную смазку трущихся деталей!

WD-40 может похвастаться только отменной проникающей способностью и очисткой детали от инородных тел, ничем более.

WD-40 защищает от коррозии, смазывает детали, обезжиривает все поверхности, устраняет окисление контактов и надо же было еще придумать - WD-40 даже защищает движущиеся и трущиеся элементы при морозе!

Конечно же этого не может быть, поскольку WD-40 самоликвидируется уже через несколько часов. Через 3 часа ВэДэшка испаряется, не оставляя никаких следов после себя, как же она может что-либо смазывать?

Поэтому, ни в замках, ни в оружии, ни в велосипедах, ни в автомобилях, ни в любых других механизмах WD-40 для смазки применять нельзя. Это вещество применяется только, чтобы очистить детали от инородных налётов и отложений.

WD-40 это не универсальный аэрозоль, как полагает большинство, поэтому важно понимать, что это вещество, очистив деталь, испаряется с её поверхности уже через несколько часов.

Смазка замков Wd-40

Посоветуйте, пожалуйста, стоит - ли замки смазывать Wd40 (личинки, ригели, сувальды и тд.,и если стоит, то что?) или нет, т.к. графитовой смазки я найти не смог.

0

2Иван И Я так понимаю, что сувальды не рекомендуется, правда от WD-40 ИМХО и вреда особого нету.

Барьер 4 опять же по инструкции положено смазывать.

А вообще, я бы без особой необходимости воздержался ее лить внутрь замков. В хорошем замке все требующее смазки мажется на заводе и мажется соответствующим составом. WD-40 его может просто смыть.

0

По моему на любом авторынке должна быть. Только нет гарантии что качество графитовой смазки подходящей для смазки лебедок подойдет для смазки личинок замков.

0

Посоветуйте, пожалуйста, стоит - ли замки смазывать Wd40 (личинки, ригели, сувальды и тд.,и если стоит, то что?) или нет, т.к. графитовой смазки я найти не смог.

Wd40 замку не повредит, пользовался не раз и вполне доволен результатами.
Для профилактики цилиндр овых механизмов ипользовал помимо ВД - керосин, вымывает грязь прекрасно.
Густыми смазками нельзя смазывать штифты сердечника цилиндра и сувальды , на смазку налипает пыль, строительный мусор и замку "кирдык".
Можно смазать густой смазкой засов (стержни ригеля), рабочую поверхность фалевой защелки и поверхность по которой она скользит.
В ранних инструкциях допускалось использование сухого графита для смазки штифтов цилиндрового механизма , не применял ни разу, но думаю вреда почти не будет.

0

0

0

Не согласен что ВД-40 оставляет масляную пленук, как и керосин эта смазка постепенно испаряется оставляя на деталях замка покрытие к которому ничего не прилипает.
Изначально эта смазка создавалась для вытеснения влаги, читать здесь
WD-40 скорее спецсостав, а не смазка ИМХО.
"Продвинутые" изготовители и установщики предусматривают чтобы цилиндровый механизм стоял пружинками вверх (см. фото), в этом случае лишняя жидкость сама удаляется, как и сухой графит при применении и каналы подпорных штифтов и пружин всегда чистые, плюс при заедании пружины замок сохраняет работоспособность, плюс мусор в замке не стопорит штифты.

0


Прочитал, особенно понравился последний абзац:
"-еще один поклонник Wd-40 рассказал о нетрадиционном
использовании вещества. Когда к нему в дом забрался грабитель, он
ударил его канистрой с Wd-40, и тот сразу же вырубился."

ИМХО Wd-40 состоит из углеводородов, получаемых при перегонке нефти - поэтому сказать, что она совершенно не содержит масел нельзя, но они там находятся в достаточно сбалансированном составе. Мое мнение - состав вполне можно применять, если замки эксплуатируются в сыром и холодном месте, и при этом они не предназначены для такой эксплуатации. При избытке пыли я бы все-таки рекомендовал десять раз подумать, прежде чем применять Wd-40.

0

Лет шесть назад пользовался российской аэрозольной жидкой смазкой с эффектом тефлона, продавец с радостью вытащила все остатки, мол надоели лежат не один год, флакон оранжевого цвета, название в памяти не отложилось, но эффект применения лучше ВД-40. На детали в месте распыления оставалось покрытие напоминающее тефлон, это смазка для деталей замка была лучшей из того, чем приходилось пользоваться.

0

Вот уже по моему лет 15 использую ВД-40 для профилактики цилиндр ов навесных замков, будь то на даче, в гараже, на работе, и ниразу проблемм не возникало. А зимой, это единственное спасение. До этого заливал в них тормозуху.

0

"Тормозуха" - для замка медленная смерть, налет на штифтах цилиндр ов или сувальда х автомобильных замков после "тормозухи" даже ацетон не берет.

смазка для замков

Замки для входных дверей, как и любые другие замки, требуют ухода. Причем у некоторых сложилось убеждение, что после установки замок лучше вообще не трогать, мол, работает он и пусть работает дальше.

На самом деле в механизм замка попадает грязь и пыль, кроме того в результате трения деталей в запирающем устройстве накапливается мельчайшая металлическая стружка. Чтобы избежать опасности поломки механизма замка из-за грязи, его нужно регулярно чистить и смазывать. Именно этому и посвятим дальнейшее повествование.

Зачем смазывать замок?

Калитку гаража, двери в подсобное помещение мы можем и не открывать какое-то время, но домашнюю входную дверь мы открываем и закрываем каждый раз, выходя из собственного жилья. Если какой-либо из замков на дверном полотне перестает функционировать, это может причинить серьезные неудобства, а возможно даже и неприятности, связанные с опозданием на работу или важную встречу. Чтобы этого избежать, всего-то и нужно, что вовремя смазать замок.

Чтобы замки работали долго и не доставляли хлопот, специалисты советую делать им профилактику один раз в год. Что подразумевается под профилактикой? Во-первых, разборка механизма дверных замков, очистка всех деталей от пыли, а во-вторых смазывание. Разборка механизма у многих людей может вызвать затруднение, да и не хочется терять на это время. Мы со своей стороны заявляем, что в ряде случаев, особенно если входная дверь располагается в подъезде, этим этапом «профилактических работ» можно пренебречь, однако от смазки отказываться нельзя.

Типы смазок для замков

смазка для замка

Существует несколько типов запирающих устройств и для каждого типа требуется своя смазка для замков. Например, для сувальдных замков, имеющих довольно крупные элементы механизма, требуется графитовая смазка. Машинное масло не подходит, поскольку оно довольно сильно притягивает пыль и как следствие густеет. В итоге, смазка замка машинным маслом может привести к его более быстрой поломке.

Важно! Машинное масло вообще очень плохо подходит для открытых механизмов, поэтому его лучше не использовать для смазки замков любого типа, тем более что в настоящее время имеется альтернатива.

Графитовую смазку для сувальдников легко можно раздобыть, испортив простой карандаш. Сначала нужно добыть грифель, затем положить его в столовую ложку, после чего второй столовой ложкой раздавить кусочки грифеля таким образом, чтобы получился порошок. Это и есть графитовая смазка, засыпьте ее в замочную скважину и не будете знать проблем с замком.

Более широко применимой считается современная силиконовая смазка для запирающих устройств. Она более эффективно, чем другие типы смазок борется с коррозией металла, предельно снижает трение деталей и ее очень легко использовать. Ярким примером такой смазки, кстати, используемой по всему миру, является жидкость под названием WD-40.

WD-40 – универсальная смазка для механизмов

смазка wd-40

WD-40 – это многофункциональная универсальная силиконовая смазка, которая подходит для всех типов механизмов. Выпускает ее одноименная американская компания. Такой смазкой можно смазывать сувальдные замки, можно даже смазать личинку цилиндрового замка, в случае если он начал плохо открываться.

Важно! Если секрет цилиндрового замка изготовлен из бронзы, он обычно не нуждается в смазке, но бывают случаи замерзания замков, либо попадания в них мелких частиц пыли, в этом случае WD-40 придет на помощь. Нужно залить несколько капель жидкости в личинку замка, и дело сделано.

WD-40 обладает колоссальными проникающими свойствами. Одна капля вещества делает то же самое, что 10 капель машинного масла. Причем обволакивая элементы механизма, она надолго защищает его от ржавчины и эффективно снижает трение. Про спасение замерзших в лютый мороз гаражных и автомобильных замков с помощью «WD-шки» ходят легенды. Теперь большинство автомобилистов в зиму обрабатывают гаражные замки с помощью этой удивительной смазывающей жидкости.

Специализированные смазки для запирающих устройств

смазка для замков

WD-40, конечно хорошая смазка, однако пользоваться ею постоянно при уходе за замком специалисты не рекомендуют. Отвечая на вопрос, чем смазать замок, профессионалы указывают на специализированные смазки. Одной из самых лучших таких смазок, считается немецкая TURSCHLOS PFLIGE. Эта смазка специально разработана для профилактики замков, установленных на уличных дверях или калитках.

Уличные замки нуждаются в особом уходе, ведь они более подвержены загрязнениям, перепадам температур, по ним «бьют» атмосферные осадки. Немецкие специалисты отвечают, чем можно смазать замок входной калитки или дверцы, конечно, средством TURSCHLOS PFLIGE. Данная смазка имеет следующие достоинства:

  • до нескольких лет после нанесения состава защищает механизм от коррозии;
  • выталкивает капельки влаги;
  • хорошо смазывает механизм, снижая трение;
  • убирает лед и возвращает подвижность обледеневшим деталям механизма замка;
  • смазку нельзя смыть водой.

Как правильно осуществить смазку запирающего устройства?

Отвечая на вопрос, чем смазать дверной замок и любое другое запирающее устройство, не следует забывать о том, как правильно смазку наносить. Специалисты советую в идеальной ситуации наносить смазывающую жидкость на чистый механизм. Но в большинстве случаев это довольно сложно сделать, ведь, к сожалению, люди думают о необходимости смазать замок только тогда, когда он перестает открываться.

смазка для замков

В общем и целом смазка специализированной жидкостью типа WD-40 или TURSCHLOS PFLIGE, может помочь открыть замок, даже если механизм сильно загрязнен, поэтому есть резон сначала использовать смазку, а уж затем заниматься дальнейшей профилактикой. Ответив для себя на вопрос, чем смазать замок, вы должны задаться другим вопросом, как это правильно сделать. Смазка замка специализированной жидкостью осуществляется следующим образом.

  1. Нужно взять баллончик со смазывающей жидкостью и удалить защитный колпачок.
  2. Снять с баллончика маленькую трубочку и прикрепить ее к отверстию распылителя.
  3. Нужно вставить трубочку в замочную скважину и несколько раз брызнуть. Если жидкость вытекает наружу, значит средства достаточно.
  4. Теперь вставляем ключ в замок и вынимаем. На ключе должна остаться смазка, вытираем ее насухо тряпочкой. Ждем немного, затем снова вставляем ключ и вытираем его. Повторяем действие до тех пор, пока нам не удастся вытащить чистый ключ.
  5. Снова вставляем трубочку-распылитель в замочную скважину и брызгаем один раз.
  6. Теперь можно поворачивать ключ в замке. Убеждаемся, что замок работает хорошо, вытираем потеки смазки с дверей и радуемся!

Чем смазать дверной замок? Многие люди готовы ответить на этот вопрос с ходу, но лишь немногие отвечают правильно. Если вам необходимо смазать ваше запирающее устройство, не спешите заливать в него отработанное машинное масло. Сначала обзаведитесь достойной смазкой, правильно ею воспользуйтесь, и «благодарный замок» отплатит вам долгими годами примерной службы.

Каждый раз, когда вижу, как люди смазывают ВДэшкой замки, петли, мебельную фурнитуру, хочется закричать: ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ОСТАНОВИТЕСЬ!

Жидкость WD-40 в свое время стала отличным помощником при откручивании заржавевших болтов и гаек. Сегодня люди брызгают ее куда ни попадя, а потом удивляются:

Про окна молчу. Если бы вы их не «смазывали», срок службы мог бы быть вдвое дольше.

Поймите, ВДэшка — хороший преобразователь ржавчины и очиститель, но хреновая смазка.

Вся статья в одной фотографии

Новый формат. Для тех, кто спешит и ленится читать всю статью.

Читайте инструкцию

Да, на баллоне ВДэшки много всяких маркетинговых надписей. Универсальное средство для всего… Но когда речь заходит о смазке, производители используют обтекаемые обороты. А в самом низу и вовсе приписка: для достижения эффекта — не вытирайте. Все потому, что состав обладает лишь кратковременным смазывающим действием.

Жидкость WD-40 полезна в быту:

  • Глубоко проникает в ржавчину и разъедает ее.
  • Очищает поверхность отсмазок, смол, жиров, других загрязнений.
  • Вытесняет влагу!

НО!

  • Быстро испаряется.
  • Защитная пленка легко вытирается.

Когда нужно открутить заржавевшую гайку или оживить обледенелый замок — берем ВДэшку. Она разъедает ржавчину и лед, вытесняет влагу из механизма. Замок больше не замерзает. В остальных случаях WDшка смывает старую смазку и детали интенсивно изнашиваются. Их необходимо дополнительно смазать!

Средство, которое действительно смазывает

Уверен, всем знаком классический солидол (Литол-24). Вот только густую рыжую «мазь» применять в быту не очень удобно. Состав больше подходит для автомобилей и другой техники. Дверные петли с рыжевато-черными подтеками смазки выглядят уж слишком убого.

У себя дома я использую литиевую смазку в аэрозольном баллоне. Пользоваться ей удобно, и функцию она свою выполняет (на поверхности остается заметный слой смазки). Аэрозольным литолом смазываю все в доме: замки, петли, оконную, мебельную фурнитуру и т.д. Кроме одного элемента.

Это средство понадобится каждому

В современных окнах используют резиновые уплотнители. Вы знали, что их тоже нужно смазывать? Без смазки уплотнитель примерзает к раме и при открывании рвется .

А еще резина с годами дубеет. Перестает плотно прилегать к поверхности. Появляется повышенный шум и продувание. Можно, конечно, по совету монтажников насовсем перевести окно в состояние «зима». Но только если вам фурнитуру не жалко .

Я предпочитаю осенью смазывать уплотнители. Если использовать литол, каждый раз при открывании окна мы будем пачкаться. На этот случай у меня в арсенале есть силиконовая смазка. Она подсыхает, образует плотную защитную пленку и «не мажется».

Да, силиконом тоже можно смазывать замки, петли и все остальное. Но делать это нужно почаще. Повторение — мать учения: WD-40 — не смазка!

Уплотнители обрабатываю силиконом. Он отлично с этим справляется. Посмотрите, как он выглядит на первом фото.

Уплотнители обрабатываю силиконом. Он отлично с этим справляется. Посмотрите, как он выглядит на первом фото.

Важно! Аэрозольные смазки для дома я всегда покупаю только с трубочкой! Жена из дому выгонит, если вы заодно с дверными петлями смажете вокруг все обои.


В среду(15января) было -5 помыл машину.
В пятницу в 11 утра было -11.
Повез ребенка в поликлинику, и кто меня дернул брать щетку для очистки машины из багажника? Это же и открыть калитку на силовом бампере, потом дверь открыть, потом дверь закрыть, и потом закрыть калитку. Можно же проще и быстрей через салон из багажника достать.
При попытке закрыть дверь понял что замок заклинило окончательно в закрытом состоянии, ехать надо, а ВД закончилась месяц назад. Закрыл калитку, подложил по быстрому толстую губку, обмотанную ветошью чтобы дверь на кочках не разбилась о калитку. Пока ребенок был в поликлинике, понял что без ВД тут не разобраться, заехал купил, открутил три болта промазал замок с обеих сторон…заодно снял мотор актуатора в котором пора менять шестеренку…кстати нашел где шестеренку напечатают на принтере, хочу все таки попробовать)))заодно понял что надо новый ключ трещотку, ему недолго осталось))))

Итого ВД-40 + ключ на 10 и 10 минут работы.

p.s. кто еще не промазал свой замок багажника, а смазки в багажнике нет ?

Mitsubishi Montero Sport 2002, двигатель бензиновый 3.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 18


Вот правильно выше написали, что ВД-шка гидроскопична, то есть притягивает влагу, при этом все ее льют куда можно и нельзя, даже не понимаю что надолго она не поможет…)
Есть специальные смазки для замков на такие случаи.


например? hi-gear подойдет смазка? для замков.


Как вариант, лично я продукции Ликви-Моли доверяю.
Для размораживания замков у них есть вот такая специальная штука. Для смазки тоже что-то было.




WD-40 изобрел Норман Ларсен (Norman Larsen), он разрабатывал вещество способное вытеснять влагу в 1952 году.
Благодаря воздействию рекламных текстов, огромное количество людей считает, что жидкость WD-40 (в народе вд)
является новейшим достижением автохимии, решающим практически любые проблемы в автомобиле.
WD-40 обладает проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резьбовые соединения и т.п.
Однако жидкость WD-40 гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость).
Многие думают, что если обработать WD-40 поржавевшие детали, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии.
Это совсем не так, WD-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой!
Поэтому если Вы в надежде "обслужить" личинки замков зальете их WD-40, то после первой радости легкого поворота ключа,
через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже, так как WD-40 смыло смазку в личинке замка.
Более того, WD-40 забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри механизма, при этом коррозия развивается еще сильнее,
а WD-40 успешно испаряется, вместе со своими мифическими смазочными свойствами. Таким образом,
Вы получаете обезжиренные детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!
И что же, спросите Вы, пользоваться WD-40 вообще нельзя?
Можно и даже нужно, если требуется расшевелить заржавевшую гайку, ту же личинку замка, шток прыгающего дворника или что-то подобное.
Но, после обработки механизма жидкостью WD-40, детали этого механизма необходимо обязательно смазать.


а если после WD смазать силиконовой смазкой морозостойкой которая в баллончиках…


силикон хорош для РТИ, но не для металлических частей замка, я бы смазал любой консистентной смазкой


а как смазать не разбираемый замок? и чтобы на всю поверхность попало?


шприцом, не пойдет автомобильный, используй медицинский,
как говорит мой брат — "Прояви солдатскую смекалку. "))


Хммм у меня накрылся концевик в нем раньше чем появилась ржа. Сейчас в нем ЛИТОЛ-24 понапихан, путем разбора.


а разбирать это там клепки снимать надо? а как смазывать дверные замки? нужна все таки жидкая смазка, котрую можно распылить на поверхность смазываемых объектов.



Читайте также: