Можно ли асфальтовую крошку добавлять в бетон

Обновлено: 27.04.2024



Несмотря на разнообразие технологий и появление новых строительных материалов асфальтовая крошка продолжает пользоваться спросом, как у строительных компаний, так и в частных домохозяйствах. Если кто-то пока еще имеет слабое представление о том, как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка, я готов посвятить всех желающих в тонкости процесса. Предлагаю взглянуть с близкого расстояния на характеристики и области применения материала, а также познакомиться с технологией укладки в применении к дачным и приусадебным участкам.

Асфальтовая крошка: получение и состав

Асфальтовый гранулят – это вторсырье, получаемое путем переработки старых дорожных покрытий. Существует две технологии производства:

  • Изношенное дорожное покрытие срезается с поверхности в процессе реконструкции дорог путем холодного фрезерования (послойного срезания полотна). Получается так называемая крошка из-под фрезы.
  • Второй способ: после демонтажа материал измельчается механическим способом на дробильно-сортировочной установке (крошка из дробилки). Полученную смесь рассеивают по фракциям (крупную, среднюю, мелкую). Это повышает однородность и дальнейшую стабильность материала.

Технологическая ценность материала обусловлена наличием в нем битума. Он обволакивает гранулы зернистого материала, что улучшает конечные характеристики гранулята. В состав могут входить дополнения, например, резиновая или цементобетонная крошка.

Получаемая на выходе асфальтовая крошка является смесью щебня, песка, гравия и битума; пропорции в каждом конкретном случае зависят от состава исходного дорожного полотна. В среднем, в смеси содержится:

  • Песка: до 50-60%.
  • Щебня: от 25 до 45%.
  • Битума: 3-7%. Малое количество битума объясняется тем, что в процессе эксплуатации дороги он теряется (в теплый период плавится и выдавливается из полотна).
  • Иногда в качестве дополнительного вяжущего вещества в смеси присутствует бетон.

Технические характеристики

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку на своем участке, важно позаботиться о том, чтобы приобрести подходящую смесь. Хотя продукт получают весьма незамысловатым способом прямо на месте ремонта, его характеристики, а, значит, свойства и качество будущего покрытия, могут значительно отличаться. В среднем крошка имеет размер 3-5 мм, но следующие параметры находятся в широких пределах:

  • Вес. Вес одного кубометра крошки варьируется от полутора до двух тонн. Это связано с процентом содержания цемента; наиболее тяжелые – мелкие фракции асфальтобетона.
  • Концентрация битума. Важно знать, что в изготавливаемой на месте смеси битумная составляющая всегда выше, чем в смеси, полученной после переработки в другом месте.
  • Время применения. Смесь с высоким содержанием вяжущих компонентов рекомендуют применять в теплое время года. Сырье с низким содержанием битума не подходит для изготовления цельного покрытия; его используют только для устранения локальных дефектов. Или улучшают добавлением битума.
  • Стоимость. Гранулят из-под фрезы стоит на 20-25% дороже аналогичной смеси из дробилки. На стоимость влияет размер фракции, наличие (или отсутствие) добавок, расходы на доставку в район проживания заказчика.

Достоинства и недостатки

Асфальтовый гранулят – это вторсырье и одновременно ресурс, ценный своей практичностью и невысокой стоимостью. Используя этот материал, вы снижаете нагрузку на природные ресурсы, и вдобавок можете рассчитывать на следующие преимущества:

  • Качественное покрытие. Битум скрепляет частицы смеси без дополнительной обработки, покрытие получается достаточно прочным для домашней подъездной дорожки.
  • Технология укладки асфальтной крошки простая, смесь по сравнению со щебнем более мягкая и легкая. Для обустройства небольшого участка (до 100 квадратных метров) хватит усилий пары человек и обычных подручных средств (тачки, лопаты, граблей для выравнивания).
  • Сооружение покрытия из вторсырья сэкономит вам время и деньги.
  • Беспроблемная эксплуатация. При правильной укладке полотно получается устойчивым к погодным изменениям, выдерживает ежедневную эксплуатацию.
  • Укладкой дорожки или площадки можно заниматься в любую погоду, невзирая на температуру и влажность воздуха.
  • У продукта имеются следующие недостатки, о которых следует знать:
  • Со временем, из-за климатических причин, покрытие изменяет цвет.
  • Характеристики смеси сложно определить, В переработку могут попасть разные типы асфальтового покрытия, с различным включением песчаных и бетонных фракций. По этой причине качество нередко бывает неоднозначным, особенно у материала из дробилки.
  • Смесь может содержать включения опасных для здоровья веществ, оставшихся на дорожном полотне со времен его эксплуатации (например, остатки пролитого масла, кислоты).

Область использования

Перед тем, как утрамбовать асфальтную крошку на своем участке, советую правильно выбрать места для ее укладки. Из-за низкой эстетичности и невысокой экологичности в ландшафтном дизайне материал применяется ограниченно. Однако он вполне подходит для обустройства пространства вокруг частного дома, и используется в следующих случаях:

  • Для обустройства пешеходных дорожек с невысокой нагрузкой.
  • Для обустройства автомобильных стоянок, технологических площадок.
  • Вместо напольного покрытия в нежилом подвальном помещении.
  • Для обустройства спортивной площадки.
  • Для обустройства технических построек, например, сарая или гаража.

Расчет нужного количества

Для расчета количества необходимо знать площадь будущего покрытия и толщину слоя засыпки. Но здесь необходимо учитывать, что материал будет утрамбовываться, и его усадка будет различной, в зависимости от того, чем будет осуществляться трамбовка.

Считается, что в готовом виде (например, в отделке дорожки) слой асфальтовой крошки составляет 10 см. При этом каток способен уплотнить материал также на 10 см. То есть, изначально необходимо насыпать слой смеси толщиной 20 см или 0,2 м.

Необходимый объем закупки вычисляют, перемножая площадь с данным коэффициентом. Например, чтобы получить покрытие на площадке в 100 квадратов, умножают 100 на 0,2 и получают 20 кубометров смеси.

Если площадку будут уплотнять не катком, а виброплитой (или роликовым инструментом), трамбовка получится менее плотной, и материала потребуется меньше. До того, как уложить асфальтную крошку своими руками, нужное количество рассчитывают с коэффициентом 0,15; для рассмотренной площадки потребуется 15 кубов.

КАМАЗ вмещает 6-12 кубометров, но, в зависимости от фракции, кубометр гранулята весит от 1500 до 1900 кг. Для того чтобы обустроить двор и в придачу заделать дорожные ямы за воротами, хватит одного автомобиля с грузоподъемностью 6 т. Материал выгоднее заказывать с апреля по сентябрь, в период минимальных цен, и у местных поставщиков, чтобы снизить расходы на доставку.

Технология укладки

Владельцам, интересующимся, как правильно уложить асфальтную крошку возле своего дома, я предлагаю испытанный порядок работ, состоящий из следующих этапов:

  • Территория размечается с учетом месторасположения коммуникаций и растительности.
  • По намеченному контуру снимают слой грунта толщиной 20-30 см, на дно укладывают геотекстиль, по краям – бордюры.
  • Асфальтовую крошку распределяют по периметру и разравнивают граблями.
  • Поверхность утрамбовывают до полного затвердения. Узкие дорожки и небольшие площадки трамбуют роликовым инструментом (ручным катком). Если площадь засыпки большая, удобно взять в аренду каток, который часто имеется у поставщиков материала.
  • Если есть желание, поверхность можно дополнительно залить расплавленным битумом, для чего понадобится жестяная бочка, а также защита в виде брезентовых рукавиц.
  • Альтернативный способ: утрамбованную асфальтовую крошку расплавляют газовой горелкой, а затем еще раз прокатывают.
  • Поверхность будет готова к эксплуатации минимум через 24 часа.

Коротко о главном

Укладка асфальтовой крошки поможет привести в порядок приусадебную территорию, если для вас важна экономия средств и времени. Недорогой материал состоит из переработанного дорожного полотна и битума. Благодаря способности образовывать плотное и прочное покрытие он считается практичной альтернативой щебенке и песку.

Важнейшее преимущество материала – простота укладки, вы сможете получить ровную площадку или дорожку с помощью простого инструментария, не прибегая к помощи профессионалов. Расчет нужного количества проводится с учетом способа трамбовки; чтобы полотно получилось качественным, в основание укладывают геотекстиль, а поверхность дополнительно заливают битумом.

Напишите в комментариях, как вы думаете, нужно ли в основании асфальтовой крошки делать подушку из песка и щебня?


​ . Но так как в том году не получилось достать асфальтовую крошку, то я её не доделал . За то в этом году я начал с неё, и у меня получилось достать и асфальтовую крошку и всё закончить . Как всё происходило и что получилось смотрите сами .

Использовал виброплиту самодельную, делал сам




Комментарии 14


У себя 2 года назад делал площадку под авто.Думал-бетон/брусчатка, либо асфальтовая крошка.Сделал из асфальтовой крошки-делал так-геотекстиль, песок, асфальтовая крошка-все тщательно трамбовал-песок проливал и трамбовал, асфальтовую крошку грел горелкой и трамбовал-потратил по 1 дню на каждый слой виброплитой.Виброплита тяжеленная(не помню сколько кг, но выгружали вдвоем из машины)Что хочу сказать-несмотря на все усилия-в жаркий летний день под машиной за сутки остаются вмятины от колес, Так же щебура любит в слякоть прилипать к ногам, особенно если с земли зашЁл на площадку.Ну и тяжело с неё убирать листья.Сейчас думаю, что проще было заказать бетонные плиты.Но.по сути, для сада/дачи сойдет, за неимением лучшего.Что по запаху-запах был только, когда грел и трамбовал.Сейчас, даже в сильную жару запаха нет.Обязательно геотекстиль, там, где у меня геотекстиля не хватило-проросла трава.


Геотекстиль клал под щебень


Ни кого не хочу обидеть, но в сильную жару и солнцепёк, из-за запаха, Вы будете себя чувствовать работником асфальтового завода


Вообщем вся идея в названии темы.
Перед гаражем всегда была яма и стояла вода. Так же текло в подвал. Он у меня 6х3 и расположен прямо под гаражем.
Выкопал перед воротами углубление на сантиметров 25, пока не добрался до бетонной заливки. В длину от ворот выкопал примерно на метр. Высушил бетон, продул сжатым воздухом, и замазал обильно резино битумной мастикой.
Сверху засыпал крошкой асфальта, которую мы с соседями заранее купили у дорожников. Ее пролил сверху отработкой, которая ее свяжет на солнышке в единое целое.
Засыпали дорогу на сколько было сил.
Далее прокатали тяжёлым сафарем, подсыпали в неровности и снова пролили отработкой.
В недоступных местах трамбовал доской и кувалдой.
Знакомый так делал, получился отличный крепкий асфальт.




Остатки ещё раскидаем, отработка кончилась)

Метки: асфальтовая крошка

Комментарии 36


Я хочу это развидеть, нельзя в асфальт добавлять ни отработку ни керосин ни солярку! Весь смысл сфрезерованого асфальта в том что при повышении температуры вяжущее которое в нем есть скрепит в подобие обычного асфальтобетона. На заметку, битумосодержащие смеси бояться масла и топлива. Попробуйте в Германии на автобане разлить масло…


Специально поеду в Германию на автобан)


Без обид, работа хорошая, но со временем крошка начнёт высыпаться. Вы сделали гидроизоляцию по бетону и это хорошо. Можно было бы взять тот же битумный праймер и розбавить его немного бензином до более жидкого состояния и добавить его в асфальт ну крошку пока она в рыхлом состоянии.


Скажем так. гараж съёмный, и мне там не 10 лет быть. Делал максимально хорошо исходя из бюджета.


denissamoilov198

Я хочу это развидеть, нельзя в асфальт добавлять ни отработку ни керосин ни солярку! Весь смысл сфрезерованого асфальта в том что при повышении температуры вяжущее которое в нем есть скрепит в подобие обычного асфальтобетона. На заметку, битумосодержащие смеси бояться масла и топлива. Попробуйте в Германии на автобане разлить масло…

Не всегда крошка спекается на солнце, по этому и приходится добавлять солярку, отработку и ещё всякую байду.Если крошка не свежепереработанная, то она может так и остаться крошкой, которая будет разлетаться под колёсами.К сожалению проверенно на собственном опыте.


Я не спорю это очень специфичный материал. В асфальте советских времен было намного больше битума, что плохо для дороги но хорошо для таких работ. В качестве вяжущего в асфальт ну крошку лучше добавить что-то битумосодержащие а не битуморозрушаещее. Моё частное мнение как человека который 15й год строит и эксплуатирует дороги. Весь секрет в правильном устройстве слоя из крошки. Для этого достаточно в условиях отсутствия тяжёлой техники сделать послойное уплотнение. Я приветствую и уважаю работу проведенную создателем темы, просто высказываю свои е мнение.


Тоже не спорю, просто мой личный опыт именно с нынешней крошкой показывает, что соляра и откаботка довольно неплохо связывает её в подобие асфальта.Но тут главное знать меру, ибо если перелить, то вот тогда она действительно так останется кашей.Такой опыт тоже был)))).


Скорее всего если немного добавить солярки или отработки, смывается какая-то часть битума которой достаточно для связи заполнителя


Не, она не смывается.Солярка растворяет верхние частички битума и они связывают верхний слой крошки, образуя монолит.Плюс солнце допекает этот слой.Но нижний слой, если он не утрамбован, остаётся рыхлым.Вот тут и есть секрет-что б получить долговечное покрытие, перед проливкой отработкой или соляркой, нужно люто тромбовать.Я раз шесть делал разные варианты, и с тромбовкой и без, и с соляркой, и с отработкой, и с эмульсией.Лично для себя пришёл в выводу-капитальная тромбовка плюс солярка в небольшом кол-ве.Но это чисто мой вывод, ничего не доказываю.Просто у меня работает именно эта схема.


denissamoilov198

Я не спорю это очень специфичный материал. В асфальте советских времен было намного больше битума, что плохо для дороги но хорошо для таких работ. В качестве вяжущего в асфальт ну крошку лучше добавить что-то битумосодержащие а не битуморозрушаещее. Моё частное мнение как человека который 15й год строит и эксплуатирует дороги. Весь секрет в правильном устройстве слоя из крошки. Для этого достаточно в условиях отсутствия тяжёлой техники сделать послойное уплотнение. Я приветствую и уважаю работу проведенную создателем темы, просто высказываю свои е мнение.

Было 3 слоя вроде, каждый трамбовал сафарем весом около 3тонн.


Не всегда крошка спекается на солнце, по этому и приходится добавлять солярку, отработку и ещё всякую байду.Если крошка не свежепереработанная, то она может так и остаться крошкой, которая будет разлетаться под колёсами.К сожалению проверенно на собственном опыте.

Она буквально пару дней назад была снята с дороги. Рядом делают.


Если асфальт который снимают относительно новый то битума в нем гараздо меньше чем в советском. Можно было просто добавить 3-4% цемента.


Прям до боли знакомое действо.Только вчера три куба крошки вбивал в дачную парковку и в гараж.Сначала укатывал колёсами, потом сделал трамбовку из досок и доколачивал неровности.Только вместо отработки брал растворитель, благо у меня его с избытком.Дальше солнце доделает дело))).
Правда руки теперь как у обезьяны, стали как ноги, в плане на них теперь тоже можно ходить))).



Я поливал керосином( или соляркой) небольшие участки и поджигал
Битум расплавляется и получается полноценный асфальт


Круто!Такого ровного асфальта даже на МКАДе нету))




Пробовал такую тему на даче, лето прекрасно отстоял! А по весне почти все смыло!(


Проведу свой эксперимент) Кстати в нескольких метрах такой же асфальт уже лет 10 держится.


На заметку про "отработку", а то мы просто рассыпали и укатывали.
Спасибо за информацию.






мастика ниочем. надо наплавляемые корвельные материалы было использовать, типа линокрома.
а мастика это самоуспокоение.


Согласен, но это я лучше сделаю поверх асфальта прям перед гаражем. Мне главное было убрать лужу перед воротами и сделать чистый заезд.


А потом эта отработка не берется?


Не берется? Непонятно


Отличный результат! Вам бы еще Росавтодор научить, а то у них хуже получается)))


А им не выгодно делать хорошо) мужики с которыми делали какраз дорожники бывшие, много рассказывали приколов)


А у нас делают так: без отработки, но газовой горелкой прогревают асф крошку, при этом она плавится и точно асфальт поллучвется)


Солнышка хватит. Жаль его нет уже месяц. Один день сухой был


А у нас делают так: без отработки, но газовой горелкой прогревают асф крошку, при этом она плавится и точно асфальт поллучвется)

просто газовой горелкой асфальт не прогреть, получается корочка в 5 мм в лучшем случае 10.
для того чтоб снова сделать асфальт.надо либо нагревать крошку перед укладкой(но тогда битум добавляют и ту же отработку)
либо делают лист оцинковки чтоб он лежал в паре см от поверхности, и под него дуют газовой пушкой.
тогда он может прогреться довольно глубоко.
если просто горелкой, то 90% тепла уйдет в верх, плюс открытое плапмя пожгет верхний слой битума.
но это все для гаража реально не нужно.
отработка идет на пользу старому асфальту.
битум сохнет становится жестким, отработка ему пластичность возвращает.
как пример битумные материалы на крышах
через 10 лет они становятся твердыми и хрупкими (тотже линокром)
пробрызгать его маслом в солнечный день и оставить на пару недель. он опять становится эластичным. сам лично видел.
только проливали не отработкой а дешевым промывочным маслом

Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Фото асфальтовой крошки

Содержание:

Состав асфальтовой крошки

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

процесс укладки асфальтовой крошки

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!


Сфера дорожного строительства не стоит на месте. Постоянно появляются новые разработки. Например, технология Superpave, согласно которой состав асфальта обогащают битумом, мелкими фракциями щебня. Готовые смеси каждый раз адаптируют под климатические особенности региона и условия эксплуатации. Несмотря на это, асфальтовая крошка не утрачивает своей популярности.

Асфальтовая крошка получается из старого асфальтобетонного покрытия. Чаще всего используется метод фрезеровки, когда специальные машины одновременно срезают полотно и дробят его на фракции. После чего крошка может использоваться во время строительства, ремонта дорог.

Особенно популярна технология укладки в сфере строительства дорог, когда нужно выровнять уже существующее покрытие перед укладкой асфальта. А также в области укладки второстепенных дорог: проселочных шоссе, подъездных путей в дачам, поселкам. Давайте рассмотрим материал, а также особенности его применения.

Состав и соотношение компонентов

Асфальтовую крошку получают, срезая старый асфальт. В составе материала будет гравий, щебень, песок, битум. Иногда попадается бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дороги во время фрезеровки.

Обычно соотношение компонентов следующее:

  • от 25 до 45% — щебень;
  • от 50 до 60% — песок;
  • от 3 до 7% — битум.

В крошке количество битума будет меньше, чем в асфальте при укладке. Во время эксплуатации вещество испаряется.

Технические характеристики

Асфальтовая крошка — это тщательно измельченное дорожное полотно. Производство идет на месте ремонта дороги. Фрезеровочное оборудование снимает, дробит куски асфальта. Иногда снятый материал отправляется в дробилку. В итоге получается крошка с размером гранул от 3 до 5 мм.

Моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • лучшая асфальтовая крошка получается из асфальта ЩМА;
  • концентрация битума — если крошка изготавливается на месте ремонта, укладки дороги, количества битума будет больше. Если снятые пласты отправляются на переработку, а потом на укладку, то меньше;
  • условия эксплуатации — крошку для асфальтирования больших территорий нужно применять летом. Под воздействием солнца и высоких температур битум активизируется;
  • стоимость — материал из-под фрезы стоит 800–1000 рублей за кубический метр. За крошку из дробилки просят меньше — 600–800 рублей за кубический метр. Также на цену влияет отдаленность района проведения работ от поставщика.

Полезно знать! Крошка создается из разных типов асфальта. Именно поэтому 1 куб. м может весить от 1,5 до 2 т. Самым тяжелым является асфальтобетон, а смеси без цемента весят меньше.

Преимущества и недостатки

Асфальтовая крошка широко востребована. Это легко объяснить, если вы знакомы с преимуществами материала.

  • простая укладка — не нужно отсыпать основание из щебня, песка, укладывать геосетку. Достаточно иметь под рукой лопату, вибрационный каток или автомобиль. Специальных навыков, дорогостоящей техники тоже не требуется;
  • долго хранится — обычный асфальт нужно уложить как можно быстрее после приготовления. Если этого не сделать, он превратится в бесполезный монолит. Асфальтовая крошка может храниться достаточно долго, в том числе на улице. И не потеряет технические свойства;
  • высокая доступность — дороги постоянно требуют ремонта или восстановления. Так появляется асфальтовая крошка. Достать ее можно везде в короткий срок;
  • укладка при неблагоприятных условиях — материал подходит для выполнения ремонтных работ в мороз до –15 градусов. Температура и влажность в теплое время года значения не имеет;
  • беспроблемная эксплуатация — при соблюдении всех ГОСТов покрытие получается прочным.
      • недостаточно высокая прочность — сделать из асфальтовой крошки надежную автомагистраль, по которой будут ежедневно передвигаться фуры и сотни легковых авто, нельзя. Она в скором времени разрушится;
      • неприятный запах — если используете крошку асфальта для укладки дорожек своими руками, будьте готовы к тому, что жарким летом на территории будет пахнуть битумом. Это безопасно для здоровья, но может быть неприятно;
      • нет сертификации — крошка асфальта от разных производителей может серьезно отличаться по своим характеристикам;
      • неэстетичный внешний вид — покрытие из такого типа асфальта не напоминает обычный асфальт. Его выделяет серый цвет: при этом однородности, гладкости добиться не получится;
      • сезонность — материал появляется обычно в теплую погоду, но быстро раскупается в силу своей низкой стоимости, выгодных технических характеристик. Если она нужна, заказывайте ее за несколько дней, недель.

      Применение асфальтовой крошки

      Асфальтовая крошка одинаково успешно используется как крупными предприятиями, так и частниками. Сырье обычно входит в состав новых смесей. В зависимости от разновидности продукта — холодного или горячего — коэффициент отходов в новом материале варьируется от 0,25 до 0,6. Доля крошки может составлять от 25 до 60% смеси.

      Асфальтовая крошка актуальна для следующих работ:

          • ямочный ремонт — крошка помогает снизить расход первичного асфальта при восстановлении покрытия;
          • подготовка основания будущей трассы;
          • установка второстепенных, проселочных дорог с низкими транспортными нагрузками;
          • усиление искусственно созданного рельефа — отсыпка вала на железнодорожных, автомобильных путях;
          • благоустройство частных и общественных территорий — для обустройства подъездных путей, парковок, дачных дорог, спортивных и игровых площадок, засыпка пола в подвалах и прочих технических помещениях.

          Технология укладки асфальтовой крошки

          Когда мы разобрались с составом, техническими характеристиками, сильными и слабыми сторонами, можно приступить к техническим нюансам. Предлагаем разобрать бюджетную технологию укладки.

          Этап 1: подготавливаем территорию

          Нам нужно выровнять поверхность. Если территория асфальтируется впервые, придется удалить слой грунта. Для пешеходных дорожек достаточно снять 15–20 см, для парковок — больше. Если на месте асфальтирования имеются глубокие ямы, рекомендуем засыпать их. Для этого можно использовать строительный мусор, битый кирпич, бетон, скальный грунт. Так вы потратите меньше сырья.

          Этап 2: укладываем асфальтовую крошку

          Дальше нужно распределить материал по поверхности будущей дороги, дорожки, парковки. Сделать это можно обычной лопатой. Что касается толщины слоя покрытия, нужно принять во внимание следующее:

              • 10–20 см — для пешеходных, садовых дорожек и мест, по которым не будет проезжать автомобиль;
              • 30–40 см — для создания парковочных мест, подъездных путей, грунтовой дороги.

              Полезно знать! При трамбовании толщина слоя уменьшается практически вдвое. Именно поэтому нужно отсыпать достаточное количество крошки.

              Чтобы получить покрытие более прочное, можно уложить сырье в два слоя. Например, каждый по 15 см. Обязательно тщательно утрамбовать каждый слой.

              Этап 3: выравниваем покрытие

              После отсыпки и до ее трамбовки нужно разровнять материал. Сделать это можно двумя простыми способами:

                  • с помощью веревки, которую натягивают над асфальтируемой поверхностью в нескольких местах, привязав к колышкам по краям. Материал засыпают так, чтобы он достигал отмеренного веревкой уровня;
                  • с помощью деревянной опалубки. Для этого берутся брусья или доски, которые укладывают по периметру участка до нужной высоты. Параметры высоты можно смотреть выше, где мы указывали толщину покрытия. Материал должен достигать верхнего края вкопанной опалубки.

                  Если площадь маленькая, можно разравнивать материал на глаз.

                  Этап 4: проводим тщательное уплотнение без катка

                  Можно использовать ручной каток, виброплиту, автомобиль. Но для подъездных путей лучше арендовать виброкаток.

                  В завершение можно обработать поверхность битумной эмульсией, посыпать песком. Это делается для улучшения адгезии, увеличения срока службы покрытия. Однако финансовые затраты вырастут.

                  Несколько советов по укладке крошки своими руками

                  Этапы вы знаете, а теперь перейдет к некоторым полезным особенностям:

                      • на дно будущей дорожки, площадки, парковки можно положить геотекстиль. Такая сетка будет равномерно распределять нагрузку, позволит покрытию прослужить дольше;
                      • закрепить результат расплавленным битумом довольно просто. Для этого потребуется битумная эмульсия, а также швабра, которой вы будете размазывать битум по поверхности дорожки;
                      • можно не использовать битум, а разогреть уже уложенную, утрамбованную крошку с помощью газовой горелки. А потом еще раз утрамбовать поверхность с помощью виброплиты, ручного катка или автомобиля.

                      Теперь вы знаете, как уложить асфальтовую крошкуправильно в домашнихусловиях. А также в курсе ее сферы применения, основных преимуществ и недостатков.

                      Асфальтная крошка — универсальный материал, который часто используется для восстановления повреждений, строительства новых дорог. Однако она имеет определенные ограничения в плане применения. Например, из нее невозможно построить надежный автобан. Однако это ничуть не уменьшает ценность материала. Его часто используют, когда нужно обустроить частные и общественные территории с небольшими нагрузками, а также когда требуется ремонт дорожного покрытия. Ведь материал не боится влажности, мороза, других факторов внешней среды.

                      Команда «Альфа Асфальтирование» часто применяет асфальтовую крошку для ремонта, восстановления дорожных покрытий, обустройства частных территорий. Мы предоставляем своим заказчикам следующие возможности: