Монтаж привода дверей кабины пассажирского лифта

Обновлено: 28.04.2024

Установка лифтов и лифтового оборудования ООО ПО «Евролифтмаш» осуществляется в соответствии с проектным решением и документацией по монтажу, которая содержит указания по сборке, наладке и регулировке. Благодаря конструкции кабины лифтов завода их монтаж на объектах различного назначения не вызывает особых сложностей и заказчик получает действующее оборудование в самые короткие сроки. В материалах содержатся также руководства по техническому обслуживанию подъемных механизмов.

ВИДЕО- И ПЕЧАТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
МОЖНО ПРОСМАТРИВАТЬ В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ.

Видеоинструкции и техническая документация содержат сведения об устройстве пассажирских лифтов и комплектующих, а также указания, необходимые для их правильного монтажа, наладки, эксплуатации и технического обслуживания. Инструкции и руководства предназначены для специалистов по монтажу и обслуживанию лифтов, обученных и аттестованных в соответствии с требованиями Технического регламента ТС «Безопасность лифтов» и правил их устройства и безопасной эксплуатации.

  • Каркас
  • Кабина
  • Дверной портал
  • Противовес
  • Шахта

Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Видеоинструкция
по сборке каркаса

Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Видеоинструкция
по сборке кабины

Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Видеоинструкция
по сборке дверного портала

Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Видеоинструкция
по сборке противовеса

Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Видеоинструкция
по сборке комплектующих в лифтовой шахте


Монтаж раздвижных дверей кабины и привода дверей

Раздвижные двери кабины монтируют после сборки купе в такой последовательности (рис. 156).

К потолку кабины или передним вертикальным стоякам ее каркаса (в зависимости от типа лифта) крепят верхнюю балку дверей кабины с каретками, надетыми на направляющую линейку. Положение балки проверяют по рамному уровню, устанавливаемому на эту линейку. Отклонение ее от горизонтали не должно превышать 1 мм на 1 м длины. Боковые поверхности линейки должны быть расположены вертикально.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 156. Установка раздвижных дверей кабины:
1 — направляющая линейка, 2 — каретка, 3 — отвес, 4 — башмачок, 5—регулировочные гайки, 6 — шпилька, 7 — створка

После установки верхней балки дверей кабины навешивают створки. Их положение регулируют гайками.

Следующая операция — установка привода двери на крыше кабины или на верхней балке ее дверей (в зависимости от типа лифта). Для лифтов, у которых привод дверей кабины расположен на верхней балке дверей, эта операция может отпасть, если привод не был предварительно снят.

На крыше кабины привод дверей устанавливают на резиновых амортизаторах. Ось тяги должна лежать в одной вертикальной плоскости с осью вилки кронштейна правой каретки. Тягу водила соединяют с вилкой кронштейна так, чтобы при крайнем левом положении водила дверь была закрыта, а зазор между амортизатором тяги и осью водила, через отверстие в котором пропущена тяга,соответствовал проектному. Зазор этот необходим для того, чтобы двери начинали открываться только после того, как ролик контакта закрывания сходит с соответствующего кулачка и открывает замок дверей кабины.

Кулачки открывания и закрывания должны быть установлены так, чтобы при полностью закрытой двери кулачок размыкал контакт закрывания, а при полностью открытой двери кулачок открывания размыкал контакт открывания. При открывании двери кабины контакт конечного, выключателя закрывания дверей должен замкнуться раньше, чем разомкнётся контакт притвора двери. Кулачки регулируют, перемещая их в необходимую сторону по секторному пазу в водиле и закрепляя в нужном положении стопорными болтами. Блокировочные контакты контроля закрывания каждой створки устанавливают на верхней балке. Положение их регулируют так, чтобы при открывании любой из створок более чем на 7 мм контакты срабатывали, размыкая цепь управления.

Кинематическую связь дверей кабины с дверями шахты регулируют в процессе наладки лифта. Эта связь осуществляется отводками, укрепленными на дверях кабины и шахты. Отводки на створках дверей кабины должны быть строго вертикальными.

Зазоры (рис. 157) между роликами (или уголками) отводки и внутренними поверхностями отводки должны быть расположены симметрично. Допуск— ±1 мм. Зазоры измеряют по обеим концам отводки створки дверей кабины.

Двери кабины лифта грузоподъемностью 500 кг (вход с широкой стороны) состоят из створок разной ширины. Навешивают их тем же способом, что и описанный выше. При регулировании положения контрроликов створок этих дверей должны быть соблюдены следующие зазоры между контрроликами и линейкой: для контрроликов широкой створки 0,1…0,2 мм, для контрроликов узкой створки 0,02…0,05 мм. Зазоры проверяют щупом. Усилие открывания створок не должно превышать 10 Н для широкой створки и 40 Н — для узкой. Усилие прикладывают на расстоянии 500 мм от верха створки и замеряют динамометром.

Рис. 157. Схема зазоров между отводками кабинных и шахтных дверей:
1 — отводка кабинной двери, 2 — отводка шахтной двери

Привод дверей устанавливают таким образом (рис. 158), чтобы при полностью закрытой широкой створке зазор между уголком рычага и подшипником водила не превышал 1 мм. Водило должно быть расположено перпендикулярно оси рычага.

После сборки привода двери необходимо убедиться в том, что подшипник водила не выступает за кромку рабочей поверхности рычага на протяжении всего рабочего хода.

Замок широкой створки устанавливают так, чтобы зазор между рычагом 3 и упором каретки лежал в пределах 2…3 мм. Зазор регулируют, вращая упор на каретке. Положение сектора, отключающего замок двери, изменяют так, чтобы он открывался до начала движения створки на открывание.

Регулируют также секторы, воздействующие на контакты отпирания ВКО и контакты запирания ВКЗ дверей. При правильном расположении секторов водило должно останавливаться, когда створки не доходят до амортизаторов на 1…5 мм. При открывании каждой из створок на 10 мм или отпирании замка замыкающие контакты притвора должны быть надежно разомкнуты (зазор—не менее 3 мм). Зазор регулируют, смещая в необходимую сторону контактный аппарат.

Рис. 158. Установка дверей кабины лифта грузоподъемностью 500 кг (вход с широкой стороны):
1 — широкая створка, 2 — водило, 3 — рычаг, 4 — сектор

В конце монтажа на кабине устанавливают магнитную отводку, если это предусмотрено конструкцией лифта.


Рис. 1. Кабина пассажирского лифта
1 — купе; 2 —башмак; 3 — подвеска; 4 — привод дверей кабины; 5—дверь кабины


Рис. 2. Схемы распашных дверей кабины
а — одностворчатая: б — двухстворчатая; б — четырехстворча-тая

На передней части крыши кабины установлен механизм открывания и закрывания дверей. Кабину оборудуют приборами управления и освещения, сигнализации и блокировочными устройствами. В кабинах предусматривают вентиляционные отверстия. В необходимых условиях кабины снабжают принудительной вентиляцией.

2. Применяемые типы дверей кабины и их устройство?

Кабины лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником должны быть оборудованы дверями. Двери кабины могут быть р а с п а ш-ные или раздвижные, открываемые и закрываемые вручную или с помощью привода. Кабины лифтов грузового без проводника и малого грузового можно не оборудовать дверями при наличии устройства, удерживающего груз от смещения. Распашные двери кабин представляют собой створки, изготовленные в основном из дерева или древесно-стру-жечных плит и фанерованные под разные породы древесины. Схема распашной одностворчатой двери показана на рис. 2, а, а на рис. 2,б — схема распашной двухстворчатой двери, широко применяемой в кабинах, так как двери занимают сравнительно небольшое пространство кабины. Схема распашной четырехстворчатой двери, которая занимает в кабине меньше места, чем другие распашные двери, показана на рис. 2, в. Распашные двери открываются только внутрь кабины и поэтому не позволяют пассажирам использовать всю площадь ее пола, что является существенным недостатком. Распашные двери кабины приводятся в действие только вручную.

Современные пассажирские лифты оборудуют преимущественно раздвижными автоматическими дверями с приводом для открывания и закрывания.

Раздвижные автоматические двери кабины состоят из несущей балки с установленным на ней оборудованием, створок и порога. Устроены раздвижные автоматические двери кабины следующим образом: две створки дверей подвешены к кареткам, которые движутся на роликах по линейке, закрепленной на верхней балке кабины. На верхней балке установлен привод дверей, который состоит из асинхронного двигателя, клиноременной передачи и червячного редуктора.

Для пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг (модели 1967 г.) тип клинового ремня привода дверей кабины — ОВНШ, длина 800 мм; для пассажирского лифта грузоподъемностью 320 кг (модели 1964 г.) тип ремня привода дверей кабины 0-500Ш, длина 500 мм. Двери открываются при включении электродвигателя, который через клиновой ремень передает вращение на редуктор. На тихоходном валу редуктора установлены: фасонная шайба для воздействия на двуплечий рычаг замка двери кабины; водило (кривошип), с помощью которого вращательное движение выходного вала редуктора переходит в поступательное движение створки дверей; две кулачковые шайбы, воздействующие на контакты ВК.0 и ВКЗ — для отключения привода в крайних положениях (ВКО — выключатель конечный открывания створок, ВКЗ — выключатель конечный закрывания створок), пружина, с помощью которой закрываются двери кабины.

Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта показана на рис. 3. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным линейкам, связанным со створками дверей кабины с помощью тросика диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами. Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи установлен свободно вращающийся ролик.

Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, расположен в створе с малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на кронштейне; поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью полосы упирается в шток.

Существует четыре цикла работы привода открывания дверей:
1) отпирание замка дверей кабины;
2) движение створок дверей кабины и отпирание замка створок дверей шахты;
3) совместное открывание створок дверей кабины и шахты;
4) отключение привода.


Рис. 3. Конструкция автоматических дверей кабины пассажирского лифта
1 — блок: 2 — линейка; 3, 13 — кронштейн: 4, 34 — пружина; 5 —отводка; 6 — канатик; 7 —каретка; 8 — контрролик; 9 — балочка; 10— призма; 11, 20, 31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства; 14 — кривошип; 15 — кулачок; 16 — микропереключатель- 11 — площадка; 18 — рычаг микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка; 23 — шпилька; 24— створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная передача; 28 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32— втулка; 33 — рычаг

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двухпле-чего рычага замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацепления с упором каретки и дверь отпирается. Зазор между регулировочным болтом замка и упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина, взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков. После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки открываются створки дверей кабины и шахты. При открывании дверей кабины пружина закрывания растягивается, последняя закреплена одним концом на каретке правой створки, а другим — на балке дверей кабины. Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.

У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором двери кабины. Привод дверей снабжен микропереключателем с рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из микропереключателя, толкателя реверса и рычага реверса, который установлен шарнирно в пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт микропереключателя. После чего размыкается контакт в цепи катушки закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле открывания дверей и двери открываются.

4. Назовите типы полов кабин и предъявляемые к ним требования.


Рис. 4. Замок автоматической раздвижной двери пассажирского лифта
1 — ролик замка: 2 — дверь шахты; 3 — линейка двери? 4 — каретка; 5 — кронштейн; 6 — контакт ДЗ; 7—заделка замка; 8— ось; 9 — эксцентрик


Рис. 5. Устройство с креплением пола кабины на петлях
1 — верхний упор пружины; 2 — кронштейн; 3 — пол; 4 — обвязка; 5 — жидкий упор пружины; 6 — подпольный контакт; 7 — башмак каркаса кабины; 8 — стояк

Полы в кабинах делают двух типов: подвижные (с воздействием на подпольные контакты) и неподвижные. Подвижный пол служит для переключения из кабины системы управления лифтом с наружной на внутреннюю. При появлении в кабине пассажиров пол под их тяжестью опускается на 5—10 мм и воздействует на контактную систему, включая управление из кабины. Освобожденный от нагрузки пол под действием пружин возвращается в исходное положение, включая наружную систему управления лифтом. Подвижный пол может быть с крепленцем на петлях и с параллельным перемещением щита. Первый крепится к неподвижной раме шарнирно, на петлях, поэтому для проверки воздействия на подпольные контакты груз массой 15 кг следует установить на расстоянии не более 300 мм от порога. Вертикальный ход пола допускается 10—20 мм. Пол с параллельным перемещением щита крепится на кронштейнах механизма подвижного пола и не связан с неподвижными конструкциями кабины. Зазоры между стенками купе и подвижным полом составляют 3—5 мм, а со стороны задней стенки — 5—10 мм. Под действием груза пол перемещается только в вертикальной плоскости, затем возвращается в исходное положение пружиной или специальным грузом.

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов «Госгортехнадзора СССР, подвижный пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм. Щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным. Под порогом кабины лифтов (кроме грузовых малых) во всю ширину двери должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога или подвижного пола. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифтов с дверями шахты, открываемыми посредством привода до полной остановки кабины, — не менее 300 мм.


Рис. 6. Устройство плавающего пола кабины с параллельным перемещением щита


Рис. 7. Общий вид противовеса
1 — подвеска; 2 — направляющий башмак; 3 —каркас; 4 — контрольный башмак; 5 — груз

5. Для чего предназначен противовес лифта и какова его конструкция?

Противовес предназначен для уравновешивания массы кабины и частично массы перемещаемого груза, что позволяет уменьшить мощность приводного электродвигателя. У лебедок с канатоведущими шкивами противовесы обеспечивают необходимое соотношение усилий в ветвях канатов со стороны кабины и противовеса, создавая требуемые силы трения между канатами и ручьями канатоведущих шкивов. Система (без учета массы подъемных канатов) считается полностью уравновешенной, если масса кабины с грузом равна массе противовеса. В этом случае при установившемся движении лифта электродвигатель затрачивает энергию только на преодоление сил трения, что весьма экономично. Массу противовеса принимают равной массе кабины плюс 0,42— 0,5 массы полезного груза. Верхний предел (0,5) принимают при частой работе лифта с полной нагрузкой. В пассажирских лифтах для жилых домов массу противовеса целесообразно принимать равной массе кабины плюс 0,42—0,45 массы полезного груза.

Противовес состоит из металлического каркаса, заполненного чугунными или железобетонными грузами. Противовес, состоящий из нескольких грузов, должен быть выполнен так, чтобы возможное смещение каждого груза в сторону не уменьшало зазоры в шахте, регламентированные ПУБЭЛ. Противовес снабжен направляющими башмаками. При оборудовании противовеса роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жестие контрольные башмаки. В тех случаях, когда противовес входит в машинное помещение лифта или расположен вне шахты, его ограждают со всех сторон и на всю высоту машинного помещения. Для ограждения противовеса в этих случаях используют тот же материал, что и для ограждения шахты лифта. Ограждение должно иметь смотровые люки с дверками для ремонта и технического обслуживания противовеса. Все дверки смотровых люков, за исключением дверок, расположенных в машинном помещении, должны быть снабжены замками.

6. Каково назначение и устройство подвесок кабины и противовеса?

Подвески служат для крепления тяговых канатов к кабине и противовесу. По числу канатов подвески бывают одно-, двух-, трех и многоканатные. По конструкции подвески делятся на баланс ирные (рычажные), пружинные и полиспастные. Подвески предназначены для выравнивания нагрузок в каждом из канатов, на которых подвешены кабина и противовес. Неравномерность нагрузок возникает при неравномерной выработке ручьев канатоведущего шкива, неточном их изготовлении или отклонений в диаметрах отдельных канатов. Возможны условия, при которых одни канаты перестают нести нагрузку, в то время как другие перегружаются. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему неравномерному изнашиванию ручьев шкива. Сила натяжения во всех канатах должна быть одинаковой. Из этого условия принимаются соответствующие размеры плеч рычагов. Например, при равенстве усилий в канатах плечи двухканатной баланснрной подвески должны быть одинаковыми.


Рис. 8. Конструкция трехкаиатной баланснрной подвесим кабины лифта
1 — стяжное кольцо; 2— зажим; 3 — клин; 4 — нижний балансир; 5—ушковый болт; в —верхний балансир; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — патрон


Рис. 9. Конструкция четырехванат-ной баланснрной подвески кабины лифта модели ЭЖИЗ
1 — верхний балансир; 2 — канат; 3 — нижний балансир; 4 — палец; 5 — шплинт; 6 — несущая плита; 7 — вружива


Рис. 10. Конструкция пружинной подвески противовеса
1 — болт зажима; 2 — зажим; 3 – канат; 4 — патрон; 5 — палец; 6 – шайба; 7 — гайка; 8 — контргайка; 9 — болт ушковый; 10 — шплинт; 11 — пружина; 12 — верхняя балка противовеса

Кабина пассажирского лифта с лебедкой, оборудованной канатоведущим шкивом, подвешивается не менее чем на трех канатах. При трехканатной подвеске к концам верхнего балансира, имеющего одинаковые плечи, прикреплены два каната, а нижний балансир на одном конце имеет тягу, передающую усилия от двух канатов верхнего балансира, а к другому — прикреплен третий канат. Соотношение плеч нижнего балансира 1 : 2. При равномерной нагрузке на все канаты система подвески будет уравновешена и все рычаги будут находиться в горизонтальном положении.

Так как все соединения в баланснрной подвеске выполнены в виде шарниров, то при обрыве или ослаблении одного из канатов равновесие нижнего балансира нарушится, он повернется, нажмет на подпружиненный рычаг, выполненный в виде рамки. Рамка передаст усилие на ролик блокировочного контакта, который разомкнет цепь управления лифта. Расстояние между балансиром и рамкой должно быть не менее 20 мм.

Четырехканатная балансирная подвеска аналогична трехканатной, но с той лишь разницей, что вместо каната на конце нижнего балансира прикреплена такая же тяга, соединяющаяся с верхним балансиром, а плечи нижнего балансира выполнены одинаковыми. Недостаток балансирных подвесок состоит: в их значительных габаритных размерах, в больших расстояниях между канатами на подвеске, что затрудняет укладку канатов в ручьи шкива. Для более компактного размещения канатов над подвеской предусматривают устройства, сближающие ветви канатов. Например, применяют стяжное кольцо, охватывающее канаты и уменьшающее расстояние между ними.

Пружинные подвески обычно применяют для подвешивания противовеса. Крепят канаты к ушковым болтам, пропускаемым через верхнюю балку противовеса. На болтах устанавливают пружины, которые гасят вибрации, возникающие при движении, пуске и остановке противовеса. Ушковый болт имеет гайку и контргайку, которые служат для регулировки длийы пружин при удлинении канатов в процессе эксплуатации. Полиспастные подвески чаще всего применяют в грузовых лифтах, а также в тех случаях, когда нагрузка со стороны кабины и противовеса настолько велика, что без полиспастной подвески возникает необходимость применения канатов большого диаметра или большого числа канатов. Такое конструктивное решение значительно увеличивает расходы на изготовление и эксплуатацию лифта. Поэтому полиспастная подвеска является весьма экономичной.

Автоматический привод дверей лифтов предназначен для автоматического открывания дверей после остановки кабины на этаже, а также для автоматического изменения направления хода створок в случае встречи их с каким-либо препятствием при закрывании

Автоматический привод состоит из электродвигателя 4 (рис 15), редуктора 3, узла открывания створок дверей, автоматического отключения электродвигателя привода при полностью открытых или закрытых створках и механизма реверсирования привода

Для приведения в действие привода дверей кабины и шахты используются малогабаритные односкоростные маломощные асинхронные электродвигатели Устройство и принцип работы этих электродвигателей ничем не отличается от устройства и принципа работы асинхронных электродвигателей, описанных в гл 10 На валу ротора при помощи шпоночного соединения крепится шкив 5.

Приводной электродвигатель устанавливается на шарнирно укрепленной площадке (для регулировки натяжения ремня) четырьмя болтами Краткие технические характеристики применяемых в автоматических приводах электродвигателей приведены в табл. 1.


Таблица1 1
Краткие технические характеристики электродвигателей приводов дверей

Диаметр шкива, мм

Частота вра­щения рото­ра, об/мин

На каких лифтах устанавливаются

Модель 1964 г с по­движным н непо­движным полами

Модель 1964 г с не­подвижным полом

Назначение редуктора привода дверей такое же, как и редуктора главного привода Устройство принципиально также мало отличается от устройства редукторов главного привода. Редуктор крепится болтами 19 (рис. 16) к стальному кронштейну, прикрепленному к каркасу кабины. Для уменьшения вибрации, возникающей при работе привода, лапы редуктора изолированы от кронштейна резиновыми амортизаторами 16 и 18 На червячном валу редуктора укрепляется шкив, способ крепления его аналогичен способу крепления шкива на валу ротора электродвигателя

Вращательное усилие передается от электродвигателя к редуктору при помощи клинового ремня 7 (см. рис. 15). В процессе эксплуатации выработке подвергается только половина зубьев червячного колеса, так как оно поворачивается только на 180° Эксплуатационные возможности редуктора можно продлить, повернув червячное колесо вокруг вала на 180° Для смазки подшипников, зубьев червячного колеса и червячного вала в картер редуктора заливают масло до уровня, определяемого масломерной иглой Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками

Рекомендуемые смазки приведены в гл 3 Краткие технические характеристики редукторов, применяемых в автоматических приводах, приведены в табл 2

Автоматический привод дверей лифтов

Рис 15. Общий вид крыши с приводом:
1 — блок контакт контроля притвора створок; 2— верхняя балка каркаса кабины, 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель, 5 — шкив на валу электродвигателя, 6 — канат ограничителя скорости, 7 — ремень; 8 — шкив на валу редуктора, 9 — блок контакт ВКЗ, 10— блок контакт ВКО, 11— водило, 12— отводка, 13 — амортизатор

Узел открывания створок дверей и автоматического отключения электродвигателя после полного открывания и закрывания створок дверей состоит из водила 5 (см рис 16), кулачков 7, 21 и блок контактов 8, 12 Водило крепится на тихоходном валу редуктора тем же способом, что и шкивы на валах ротора электродвигателя и редуктора На втулке, жестко прикрепленной к водилу 5, крепятся кулачки 7 к 21 Кулачки 9, 13 (рис 17), они же кулачки 7, 21 (см рис 16), плоская шайба 10, многолапчатая шайба 12 и круглая гайка 11 устанавливаются в последовательности, указанной на рис 17. После завинчивания положение круглой гайки застопоривается многолапчатой шайбой 12 Эта шайба не может поворачиваться вокруг втулки После окончания регулировки положения кулачков круглую гайку при окончательном завинчивании подгоняют одним из пазов к какой-либо лапке шайбы, после чего ее загибают в паз На конце водила 8 жестко укреплена втулка 1, на которой установлен и свободно вращается ролик 3 Положение ролика фиксируется замковой шайбой 2 На рис 18 показаны конечные выключатели 13 (ВКЗ — выключатель
конечный на закрывание створок) и 4 (ВКО — выключатель конечный на открывание створок). Эти конечные выключатели состоят из корпусов и укрепленных в них блок-контактов, которые включены в цепь исполнительных реле, замыкающих цепь статорной обмотки электродвигателя. При помощи ВКО и ВКЗ (блок-контакты типа ВК-211) включаются и отключаются электродвигатели после окончания открывания или закрывания створок дверей. Корпуса конечных выключателей крепятся к кронштейну 2, а он, в свою очередь, прикреплен к корпусу редуктора.

Для осуществления взаимодействия водила 5 (см. рис. 16) со створками дверей к каретке кабинной створки двери, ближней к приводу, прикреплена скоба 1, к которой точечной сваркой прикреплена линейка 3 со скосом.

Таблица 2
Редукторы приводов дверей

Автоматический привод дверей лифтов

Автоматический привод дверей лифтов

Рис. 16 Привод дверей лифтов с раздвижными дверями:
1 — скоба; 2—шток; 3— линейка, 4— рычаг микропереключателя; 5 — водило; 6 — ролик; 7, 21 — кулачки; 8 — ВКЗ (выключатель конечный на закрывание створок), 9— кронштейн; 10 — микропереключатель; 11 — кронштейн микропереключателя; 12 ~ блок-коитакт ВКО (выключатель конечный на открывание створок); 13 — редуктор; 14— гайка; 15 — плоска шайба; 16, 18 — амортизаторы; 17 — фасонная шайба; 19, 22 — болты;
20 — стопорная шайба; 23—плоская шайба с отверстием для стопоренного болта, 24 — микропереключатель

Автоматический привод дверей лифтов

Рис 17 Водило с кулачками
1— втулка, 2— замковая шайба, 3 — ролик; 4 — ось; 5—болт, 6 — стопорная шайба 7 — плоская шайба с отверстием 8 — водило, 9, 13 — кулачки; 10 — плоская шайба, 11 — гайка, 12 — стопорная шайба, 14 — пружина; 15 — рычаг механизма микропереключателя, 16 — шток

Читайте также: