Материалы ппэ на дому
Обновлено: 18.05.2024
Письмом Рособрнадзора от 04.03.2020 N 10-103 направлены Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов в 2020 году с применением технологии передачи экзаменационных материалов по сети "Интернет" и сканирования в аудиториях.
1.7. Особенности организации ППЭ на дому, в медицинской организации
ППЭ на дому организуется по месту жительства участника экзамена, по месту нахождения медицинской организации, в которой участник экзамена находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре и технологии проведения ЕГЭ.
Экзамен организуется с использованием бумажной технологии, но при наличии технических и организационно-технологических возможностей допускается использование печати ЭМ в ППЭ.
Организация экзамена по бумажной технологии описана в приложении 4 настоящих Методических рекомендаций.
В ППЭ на дому, медицинской организации присутствуют руководитель ППЭ, не менее одного организатора, член ГЭК. Родители (законные представители) участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ЕГЭ (с обязательным внесением их в РИС и распределением их в указанный ППЭ).
В целях оптимизации условий проведения экзамена допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению экзамена на дому, в медицинской организации по согласованию с ГЭК. Таким образом, при совмещении отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению экзамена на дому, в медицинской организации, в указанном ППЭ могут присутствовать: член ГЭК, который может выполнять функционал руководителя ППЭ, организатор, который может одновременно выполнять функции ассистента.
Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.
Для участника экзамена необходимо организовать рабочее место (с учетом состояния его здоровья), рабочие места для всех работников данного ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник экзамена, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции в сеть "Интернет" (в режиме "офлайн").
В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включенным разделом "Говорение" аудитория проведения и аудитория подготовки организуется в одном помещении с указанием отдельного номера для каждой аудитории.
В случае сдачи ЕГЭ участником в медицинской организации другого субъекта Российской Федерации соответствующая информация вносится в РИС указанного субъекта Российской Федерации.
Конкретные особенности организации ППЭ для различных категорий участников экзаменов с ОВЗ представлены в Методических рекомендациях по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 22.04.2022 №04-100 "О направлении разъяснений по действиям в пунктах проведения экзаменов в случае возникновения отдельных нештатных ситуаций в ходе проведения ЕГЭ".
Общий порядок подготовки и проведения ЕГЭ в ППЭ в городе Москве в 2022 году.
Требования к ППЭ при проведении ЕГЭ в городе Москве в 2022 году.
Рекомендуемые технические требования к автоматизированным рабочим местам при проведении ГИА в 2022 году.
Инструкция по соблюдению мер по профилактике рисков заболевания острой респираторной вирусной инфекцией и новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при проведении ГИА-11 в 2022 году.
Инструкция по получению пакета с экзаменационными материалами по сети Интернет.
Регламентные сроки передачи статусов об этапах подготовки и проведения экзаменов в программном обеспечении «Станция авторизации» при проведении ЕГЭ.
Пример текста рассылки участникам при проведении ГИА-9 и ГИА-11.
- Инструкция для руководителя ППЭ
- Памятка по проведению инструктажа для работников ППЭ в день проведения ЕГЭ.
- Памятка для организаторов в аудитории по упаковке экзаменационных материалов по завершении ЕГЭ в аудитории.
- Инструкция для члена ГЭК
- Инструкция для организатора в аудитории
- Памятка для организаторов в аудитории по привязке ДБО №2.
- Инструкция для организатора вне аудитории
- Инструкция для технического специалиста
- Инструкция для ассистентов
- Инструкция для медицинского работника
Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2022 году.
Порядок действий работников ППЭ в случае полной неявки участников в аудиторию проведения.
Инструкция по проведению ГИА-11 в ППЭ на дому, на базе медицинских организаций, в учреждениях УФСИН, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
Организационная схема совмещения обязанностей организаторов при ГИА на дому и в медицинском учреждении.
Инструкция по организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзаменов для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов.
Алгоритм действий организатора в аудитории при проведении инструктажа с использованием аудиозаписи инструкции для участников ЕГЭ:
- Общий
- Для ЕГЭ по математике базового уровня
- Для ЕГЭ по иностранному языку (письменная часть)
- Аудиоинструкция для участников ЕГЭ
- Аудиоинструкция для участников ЕГЭ по математике базового уровня
- Аудиоинструкция для участников ЕГЭ по иностранному языку (письменная часть)
Пояснения по возможным нештатным ситуациям, возникающим при проведении ГИА-11 в ППЭ
- Акт проверки на соответствие системного времени, установленного на компьютерах и часах в аудиториях/штабе ППЭ .
- Образец Акта отказа от подписания Акта об удалении участника экзамена.
- Журнал учета участников ГИА-11, обратившихся к медицинскому работнику во время проведения экзамена.
- Перечень средств обучения и воспитания, используемых при проведении ЕГЭ в 2022 году.
- Форма ППЭ-01-ЕГЭ «Акт готовности ППЭ».
- Форма ППЭ-18 МАШ «Акт общественного наблюдения за проведением ГИА-11 в ППЭ».
Порядок комплектования и передачи экзаменационных материалов ЕГЭ из ППЭ в РЦОИ.
- Форма РЦОИ-ЭМ.
- Спецпакет №1 (материалы ЕГЭ на обработку в РЦОИ).
- Информационный ярлык (неиспользованные ДБО №2).
- Конверт (использованные черновики).
Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ по иностранным языкам в городе Москве в 2022 году
Порядок действий работников ППЭ при возникновении технических сбоев во время выполнения участником заданий экзаменационной работы по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Порядок комплектования и передачи экзаменационных материалов ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») из ППЭ в РЦОИ.
- Форма РЦОИ-ЭМ.
- ППЭ-01 "Акт готовности ППЭ".
- ППЭ-01-01-У Протокол технической готовности ППЭ к экзамену в устной форме.
- Спецпакет №1 (материалы ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») на обработку в РЦОИ).
- Информационный ярлык для флеш-носителя с ответами участников.
- Информационный ярлык для файла с картой памяти видеокамеры из аудитории проведения.
- Сейф-пакет с файлами, содержащими карты памяти из видеокамер в аудитории проведения.
Алгоритм действий организатора в аудитории при проведении инструктажа с использованием аудиозаписи инструкции для участников ЕГЭ:
- Для аудитории подготовки
- Для аудитории проведения
Аудиоинструкция для участников ЕГЭ по иностранным языкам (аудитория подготовки)
Аудиоинструкция для участников ЕГЭ по иностранным языкам (аудитория проведения)
- Инструкция для участников ЕГЭ по использованию ПО сдачи устного экзамена по английскому языку.
- Инструкция для участников ЕГЭ по использованию ПО сдачи устного экзамена по английскому языку (ОВЗ).
- Инструкция для участников ЕГЭ по использованию ПО сдачи устного экзамена по французскому языку.
- Инструкция для участников ЕГЭ по использованию ПО сдачи устного экзамена по французскому языку (ОВЗ).
- Инструкция для участников ЕГЭ по использованию ПО сдачи устного экзамена по немецкому языку.
- Инструкция для участников ЕГЭ по использованию ПО сдачи устного экзамена по немецкому языку (ОВЗ).
- Инструкция для участников ЕГЭ по использованию ПО сдачи устного экзамена по испанскому языку.
- Инструкция для участников ЕГЭ по использованию ПО сдачи устного экзамена по испанскому языку (ОВЗ).
- Инструкция для участников ЕГЭ по использованию ПО сдачи устного экзамена по китайскому языку.
- Инструкция для участников ЕГЭ по использованию ПО сдачи устного экзамена по китайскому языку (ОВЗ).
- Инструкция для ассистента участника ОВЗ по использованию ПО сдачи устного экзамена по иностранным языкам.
- Инструкция для ассистента участника ОВЗ по использованию ПО сдачи устного экзамена по иностранным языкам (слепые участники).
- Инструкция для ассистента участника ОВЗ по использованию ПО сдачи устного экзамена по китайскому языку.
- Инструкция для ассистента участника ОВЗ по использованию ПО сдачи устного экзамена по китайскому языку (слепые участники).
Инструктивные материалы по подготовке и проведению ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ)
Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме в городе Москве в 2022 году.
Образец оформления перечня версий программного обеспечения для установки в пунктах проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2022 году.
Порядок действий по установке дистрибутивов стандартного программного обеспечения на компьютеры (ноутбуки), предназначенные для использования в качестве Станций КЕГЭ.
- Памятка: рабочее место участника при проведении ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме.
- Особенности подготовки: оборудование.
Памятка по проведению инструктажа для работников ППЭ в день проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме.
Инструкция для участника КЕГЭ по выполнению экзаменационных заданий
Инструкция для участника КЕГЭ по использованию ПО для сдачи экзамена
Особенности организации ЕГЭ по информатике и ИКТ для участников с ОВЗ, детей инвалидов и инвалидов в ППЭ.
Алгоритм действий организатора в аудитории при проведении инструктажа с использованием аудиозаписи инструкции для участников КЕГЭ по информатике и ИКТ
Аудиоинструкция для участников КЕГЭ по информатике и ИКТ
Порядок комплектования и передачи экзаменационных материалов ЕГЭ информатике и ИКТ из ППЭ в РЦОИ
- Форма РЦОИ-ЭМ.
- ППЭ-01 "Акт готовности ППЭ".
- Спецпакет №1 (материалы ЕГЭ по информатике и ИКТ на обработку в РЦОИ).
- Информационный ярлык для флеш-носителя с ответами участников.
- Конверт (использованные черновики).
Особенности подготовки и проведения ГИА-11 в форме ГВЭ в 2022 году.
Правила заполнения бланков государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Перечень средств обучения и воспитания, используемых при проведении ГВЭ-11 в 2022 году.
Форма ППЭ-01-ГВЭ «Акт готовности ППЭ».
Алгоритм действий организатора в аудитории при проведении инструктажа с использованием аудиозаписи инструкции для участников ГВЭ
Порядок комплектования и передачи экзаменационных материалов ГВЭ-11 из ППЭ в РЦОИ
- Форма РЦОИ-ЭМ.
- Спецпакет №1 (материалы ГВЭ-11 на обработку в РЦОИ).
- Информационный ярлык для использованных КИМ.
- Информационный ярлык для бракованных и испорченных ЭМ.
- Информационный ярлык для неиспользованных ДБО.
- Сейф-пакет для флеш-носителя с ответами участника ГВЭ, выполненными на компьютере.
- Сейф-пакет для флеш-носителя с устными ответами участника ГВЭ.
- Конверт для использованных черновиков.
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году
- Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2022 году
- Приложение к письму
Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Популярные вопросы
21 января 2019 года будет организован резервный день выдачи электронных подписей. Выдача электронных подписей будет проходить в соответствии с порядком предоставления электронных подписей по адресу: город Москва, Семёновская площадь, дом 4, общественная приёмная.
Порядок предоставления электронных подписей и образцы необходимых документов размещены на официальном сайте регионального центра обработки информации города Москвы в разделе «Оперативная информация/ГИА-9/ГИА-11».
Дополнительно информируем, что в соответствии с п.1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись используется для определения лица, подписывающего информацию, и является аналогом собственноручной подписи. USB-носитель электронной подписи (Рутокен ЭЦП 2.0, сертифицированный ФСБ России) (далее – токен) является средством криптографической защиты информации. Передача токена другим лицам не допускается.
При этом согласно части 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и письменное обращение родителей или законных представителей, а для создания условий, учитывающих особенности таких обучающихся, - рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
В силу пункта 34 Порядка ГИА-9 и пункта 37 Порядка ГИА-11 также установлено, что для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, пункты проведения экзаменов (далее - ППЭ), в том числе ППЭ, организованные на дому, оборудуются с учетом индивидуальных особенностей таких обучающихся, а проведение экзаменов организуется в условиях, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития указанной категории обучающихся.
Пунктом 13 Порядка ГИА-9 и пунктом 14 Порядка ГИА-11 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ) обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11), в том числе обеспечивают проведение ГИА-9 и ГИА-11 в ППЭ, в том числе в ППЭ на дому, в соответствии с требованиями Порядка ГИА-9 и Порядка ГИА-11.
Порядком ГИА-9 и Порядком ГИА-11 установлены следующие требования к организации и оборудованию ППЭ с учетом индивидуальных особенностей указанных обучающихся, а также требования к условиям, учитывающим состояние здоровья, особенности психофизического развития указанной категории обучающихся:
увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа;
организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занимать рабочее место, передвигаться, читать задания, переносить ответы в бланки;
использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9 и ГИА-11);
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 и ГИА-11);
копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК (для слабовидящих участников ГИА-9 и ГИА-11);
выполнение по желанию письменной экзаменационной работы на компьютере (для участников ГИА-9 и ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата);
другие специальные условия.
Согласно пункту 23 Положения о ПМПК представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания ОИВ в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении ПМПК условий для обучения и воспитания детей.
Таким образом, для создания специальных условий обучающемуся при организации сдачи им экзамена на дому участнику экзамена и (или) его родителям (законным представителям) необходимо вместе с подачей заявления на прохождение ГИА-9 (ГИА-11) представить заключение медицинской организации и копию рекомендаций ПМПК. На основании представленных документов ОИВ обеспечивает организацию экзамена (экзаменов) для такого обучающегося на дому, а также обеспечивает все специальные условия, указанные в заключении ПМПК.
4.2. Организация проведения экзаменов на дому, в медицинской организации
ППЭ может быть организован на дому по месту жительства участника или на базе любой образовательной организации, в том числе санаторно-курортной, в которой проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК .
О необходимости организовать проведение ГИА-9 (ГИА-11) на дому, а также поименованные специальные условия (при необходимости).
При организации ППЭ на дому, медицинской организации должны быть выполнены минимальные требования к процедуре и технологии проведения ГИА. Во время проведения экзамена на дому, в медицинской организации присутствуют руководитель ППЭ, организаторы, член ГЭК, ассистент (при необходимости). Для участника ГИА необходимо организовать рабочее место (с учетом состояния его здоровья), а также рабочие места для всех работников указанного ППЭ.
При организации ППЭ на дому, в медицинской организации в целях оптимизации условий проведения ГИА допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации , по согласованию с ГЭК.
Решение о совмещении отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации , принимается по согласованию с ГЭК.
При совмещении отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА в ППЭ на дому, медицинской организации, в таком ППЭ могут присутствовать: член ГЭК, который может выполнять функционал руководителя ППЭ, организатор, который может одновременно выполнять функции технического специалиста, ассистента.
Лица, привлекаемые к проведению ГИА в ППЭ на дому, в медицинской организации, прибывают в указанный ППЭ не ранее 09.00 по местному времени.
В случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") в ППЭ на дому, в медицинской организации по согласованию с ГЭК организуется только одна аудитория, которая является аудиторией подготовки и аудиторией проведения одновременно.
компьютером (ноутбуком), имеющим выход в сеть "Интернет", с установленным программным обеспечением "Станция авторизации" актуальной версии;
Для данного ППЭ необходимо будет провести процедуры технической подготовки и контроля технической готовности в установленные сроки. Указанные процедуры допустимо провести по месту расположения той организации, которой принадлежит используемая техника.
В качестве канала доступа к сети "Интернет" рекомендуется использовать USB-модем.
Важно! Схема передачи ЭМ в РЦОИ определяется ОИВ. Допустимо оснащение ППЭ оборудованием для сканирования ЭМ и передача их по сети "Интернет" или доставка ЭМ членом ГЭК в РЦОИ в день экзамена. Количественный состав работников ППЭ для проведения ЕГЭ по иностранному языку (раздел "Говорение") в ППЭ на дому, в медицинской организации и потребность в резервном оборудовании ОИВ также определяет самостоятельно.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
При этом согласно части 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и письменное обращение родителей или законных представителей, а для создания условий, учитывающих особенности таких обучающихся, - рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В силу пункта 34 Порядка ГИА-9 и пункта 37 Порядка ГИА-11 также установлено, что для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, пункты проведения экзаменов (далее - ППЭ), в том числе ППЭ, организованные на дому, оборудуются с учетом индивидуальных особенностей таких обучающихся, а проведение экзаменов организуется в условиях, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития указанной категории обучающихся.
Пунктом 13 Порядка ГИА-9 и пунктом 14 Порядка ГИА-11 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11), в том числе обеспечивают проведение ГИА-9 и ГИА-11 в ППЭ, в том числе в ППЭ на дому, в соответствии с требованиями Порядка ГИА-9 и Порядка ГИА-11.
Порядком ГИА-9 и Порядком ГИА-11 установлены следующие требования к организации и оборудованию ППЭ с учетом индивидуальных особенностей указанных обучающихся, а также требования к условиям, учитывающим состояние здоровья, особенности психофизического развития указанной категории обучающихся:
- увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
- беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занимать рабочее место, передвигаться, читать задания, переносить ответы в бланки;
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9 и ГИА-11);
- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 и ГИА-11);
- копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК (для слабовидящих участников ГИА-9 и ГИА-11);
- выполнение по желанию письменной экзаменационной работы на компьютере (для участников ГИА-9 и ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата); другие специальные условия.
Согласно пункту 23 Положения о ПМПК представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания ОИВ в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении ПМПК условий для обучения и воспитания детей.
Таким образом, для создания специальных условий обучающемуся при организации сдачи им экзамена на дому участнику экзамена и(или) его родителям (законным представителям) необходимо вместе с подачей заявления на прохождение ГИА-9 (ГИА-11) представить заключение медицинской организации и копию рекомендаций ПМПК. На основании представленных документов ОИВ обеспечивает организацию экзамена (экзаменов) для такого обучающегося на дому, а также обеспечивает все специальные условия, указанные в заключении ПМПК.
Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования | А.Е. Петров |
Обзор документа
В соответствии с правилами проведения ГИА-9 (ГИА-11) для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
Пункты проведения экзаменов, в т. ч. те, что организуются на дому, оборудуются с учетом индивидуальных особенностей таких обучающихся.
Предусмотрены увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа; беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения; использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств и др.
В целях выполнения данных условий создаются психолого-медико-педагогические комиссии.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами власти в соответствии с их компетенцией рекомендованных условий для обучения и воспитания детей.
Таким образом, при организации сдачи экзамена на дому участнику и (или) его родителям (законным представителям) необходимо вместе с подачей заявления на прохождение ГИА-9 (ГИА-11) предоставить заключение медорганизации и копию рекомендаций комиссии.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Читайте также: