Масло больше уровня пола

Обновлено: 05.05.2024

Такая простейшая операция, как проверка уровня масла в двигателе, почему-то вызывает много вопросов и даже предубеждений. Эксперт все объяснил.

Миф 1. Уровень масла у исправного двигателя не меняется

Расход масла есть у любого двигателя. Масло уходит из двигателя вместе с выхлопными газами, поскольку перед этим попадает в камеру сгорания. Путей всего три: через уплотнение поршень-цилиндр, через уплотнения клапанов и с газами из системы вентиляции картера.

Если бы через кольца не проходило ничего, верхнее поршневое работало бы «на сухую». Долго бы такая пара трения не прожила. Значит, ничтожное количество масла все же остается на стенке цилиндра и при рабочем ходе частично сгорает.

Уплотнения клапанов, если исправны, дают очень малый расход, но и там трение тоже не сухое.

Особенно велик унос масла через вентиляцию картера (картерные газы содержат мельчайшие капельки масла), когда двигатель работает на больших оборотах или автомобиль движется в условиях крутых подъемов и спусков.

В турбомоторах масло через уплотнения ротора турбокомпрессора (они похожи на поршневые кольца) в небольших количествах может проникать на впуск и на выпуск.

Поэтому любой, даже самый новый, исправный и высококачественный двигатель потребляет масло, пусть и немного.

Миф 2. Уровень масла не может повышаться

В холодную погоду, когда автомобиль совершает короткие поездки и мотор не прогревается до рабочей температуры, уровень масла в двигателе может расти (на 10–15 мм по щупу). Только это уже не чистое масло, а смесь с топливом. Система управления двигателем при пуске и прогреве готовит настолько богатую смесь, что часть топлива не сгорает и попадает через поршневые кольца в поддон двигателя. Но если короткие поездки чередовать с долгими, то топливо будет испаряться из масла и уровень расти не будет.

Миф 3. Лучше перелить масло, чем недолить

Все зависит от того, насколько перелили или недолили. Если уровень выше на 10–20 мм по щупу, можно не переживать. Если больше, то излишек нужно слить. Иначе избыток масла будет захватываться коленвалом. Это создаст излишний масляный туман в картере двигателя, который будет засасываться в систему вентиляции картера, засоряя дроссельный узел и загрязняя компрессор с интеркулером (если они есть). Лучше отвернуть масляный фильтр и вылить из него масло.

При сливе через пробку поддона велик риск вылить больше, чем надо, а потому есть смысл подставить чистую емкость. Но лучше откачать излишек через трубку щупа с помощью шприца и тонкого шланга.

При сливе через пробку поддона велик риск вылить больше, чем надо, а потому есть смысл подставить чистую емкость. Но лучше откачать излишек через трубку щупа с помощью шприца и тонкого шланга.

Если уровень хоть чуть-чуть выше нижней метки на щупе — можно ехать. Но при первой возможности обязательно долить масло.

Постоянная езда на нижнем уровне нежелательна потому, что в системе оказывается недостаточно масла и оно работает более интенсивно и быстрее теряет свои свойства. А в жару масло способствует дополнительному охлаждению двигателя — его нужно много.

Критическим уровнем будет такой, когда периодически помаргивает лампа аварийного давления масла. В таком режиме ездить нельзя. Нужно долить любое моторное масло — хоть для дизельного грузовика.

Миф 4. Уровень масла снижается между ТО пропорционально пробегу

При одинаковом режиме эксплуатации на протяжении 15 000 км расход масла будет разным. На протяжении первых 5–7 тысяч километров, пока масло свежее, угар практически незаметен. По мере ухудшения характеристик масла его расход начнет расти.

Считается, что двигатель и масло идеально соответствуют друг другу, если к замене уровень не упал ниже нижней метки на щупе. Но это получается только на свежих автомобилях, при качественных маслах и легких условиях эксплуатации.

При обычной эксплуатации резкий рост расхода масла при небольшом пробеге свидетельствует о том, что вы нарвались на подделку. И масло нужно немедленно менять.

Если интенсивный угар начался после 5000 км, это свидетельствует о тяжелых условиях эксплуатации и невысоком качестве масла. Его лучше не доливать, а поменять, так как масло выработало свой ресурс.


Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

❗ Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня "max" на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может "выдавить".

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество "лишнего" масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

T.Corona 2000г. 7A-FE. Не успел я глазом моргнуть, как мастер мне залил в двигатель 4л. масла (обычно остается в канистре 250г.). Масло на щупе выше максимума на 5мм, вопрос это вредно для двигателя, или можно не парится?

Я придерживаюсь мнения, что ничего. Хотя это баян, можно в поиске поискать, много копий сломано, в т.ч. и мной.
Но 5 мм все же многовато и слить излишек тому бестолковому слесарю не проблема.
У меня на Эстиме лампочка была "OIL LEVEL", дык когда на Хабаровской СТО Тойота мне тоже перелили масло, эта лампа загорелась, заставил их сливать. Почему-то она сделана, значит это не совсем гуд.

Ходят слухи, что сальники выдавить может. Хотя и это сомнительно. В принципе раз есть метка max, то наверно её не от балды там начиркали.

Самое простое - масло просто выдавит через маслозаливную горловину, или через сальники. а так ничего страшного. поэтому лучше слей. дабы оставить движок чистеньким

Ничего не будет. "Выдавит сальники" - бред. Перелив опасен зимой и на Жигулях - низко расположенный сапун забивался густеющим маслом, потому и могло выдавить сальник. Ну, короче, еще одна легенда в дополнение к Самоубийство промывкой ДВС

Ничего не будет. "Выдавит сальники" - бред. Перелив опасен зимой и на Жигулях - низко расположенный сапун забивался густеющим маслом, потому и могло выдавить сальник. Ну, короче, еще одна легенда в дополнение к Самоубийство промывкой ДВС

ЗЫ. Но переливать все же не нужно.

))))) выдавит не выдавит - дет сад какой то.
. что уж не 5 литров залить - влезет же.
одназначно сливать - и взять за правило наливать так чтоб посередине между min - max

. что уж не 5 литров залить - влезет же.
одназначно сливать - и взять за правило наливать так чтоб посередине между min - max

Я думаю туда и ведро масла войдет.. :))
Но масла много не бывает (в определенном смысле), поэтому после Эстимы взял за правило заливать ровно "max". Там доп бачок стоит Engine Oil и если в двигательзалито не под верхнюю риску, насос докачивает из бачка в двигатель.

Я как то писал про перелив наверное годик назад.

У меня был перелив примерно на сантиметр на 5s-fe. Думал ерунда - там запас должен быть.
Проехав пару км после замены вытащил щуп, а масло сильно почернело и было в пузырьках. При предыдущих заменах оно чернело через тыщу-другую км, а тут сразу и черное как смола. Насколько я понимаю масло доходило до валов - то ли коленвала, то ли балансирных валов (возможно не всегда - при ускорениях и поворотах), и его раскидывало по стенкам - так сказать промыл двиг. Я взял сразу в аптеке шприц и трубку потоньше, через щуп откачал около полулитра - достаточно просто. Это масло кстати говоря стояло потом полгода, но жутка чернота не ушла.
После откачивания проблема ушла - оставшееся в двиге отфильтровалось и на следующий день выглядело вполне нормально. Только я заменил его чуть раньше.

Как перелив влияет на 7A-fe не знаю, но если после поездки на несколько км на щупе все нормально - думаю ездить можно. Надо учесть что прогревшись масло еще неплохо расширяется. Откачать для успокоения видимо тоже не сложно.

T.Corona 2000г. 7A-FE. Не успел я глазом моргнуть, как мастер мне залил в двигатель 4л. масла (обычно остается в канистре 250г.). Масло на щупе выше максимума на 5мм, вопрос это вредно для двигателя, или можно не парится?

Было у меня однажды.Сделал так:чуть вынул щуп,зафиксировал его в этом положении и ездил недолго,периодически делая замер.Все прошло оч.быстро.

Ля, народ, неужели на медицинских форумах всерьез обсуждают лечение заворота кишок путем глотания ртути из градусников?

В чем проблема слива лишнего масла? Встал на яму, подставил ведро, вывернул пробку. Чуть слилось - завернул назад. Ну руки чуть-чуть испачкаются.

Ля, народ, неужели на медицинских форумах всерьез обсуждают лечение заворота кишок путем глотания ртути из градусников?

В чем проблема слива лишнего масла? Встал на яму, подставил ведро, вывернул пробку. Чуть слилось - завернул назад. Ну руки чуть-чуть испачкаются.

Нахрена? Купил большой шприц и трубочку от мед. системы - 50р. в сумме максимум. Вставил в отверстие щупа, откачал, замерил, еще откачал. И чистый. А под машиной пробку откручивать без опыта - умоешься этим маслом.

Я как то писал про перелив наверное годик назад.

У меня был перелив примерно на сантиметр на 5s-fe. Думал ерунда - там запас должен быть.
Проехав пару км после замены вытащил щуп, а масло сильно почернело и было в пузырьках. При предыдущих заменах оно чернело через тыщу-другую км, а тут сразу и черное как смола. Насколько я понимаю масло доходило до валов - то ли коленвала, то ли балансирных валов (возможно не всегда - при ускорениях и поворотах), и его раскидывало по стенкам - так сказать промыл двиг. Я взял сразу в аптеке шприц и трубку потоньше, через щуп откачал около полулитра - достаточно просто. Это масло кстати говоря стояло потом полгода, но жутка чернота не ушла.
После откачивания проблема ушла - оставшееся в двиге отфильтровалось и на следующий день выглядело вполне нормально. Только я заменил его чуть раньше.

Как перелив влияет на 7A-fe не знаю, но если после поездки на несколько км на щупе все нормально - думаю ездить можно. Надо учесть что прогревшись масло еще неплохо расширяется. Откачать для успокоения видимо тоже не сложно.

Согласен на 99 %.
1% - доставали до масла противовесы коленвала.
Обильно разбрызгивали его по стенкам цилиндров, что и дало такие последствия. Вполне возможно дымление было (угар масла).
На 0,5 см. может и не достанут. Хотя дороги не идеально ровные, а при наклоне авто масло подставится.
Присоединяюсь - отсос до уровня чуть ниже max.


Сейчас во всю идет пора, а у кого-то она уже прошла, когда все готовят своих "железных коней" к зиме — меняют масло, свечи, фильтра, про резину вообще молчу. Так вот, многие делают это сами, следят за своими машинами тоже сами. Молодцы!

Лишнее масло в двигателе ХОРОШО или ПЛОХО? Как слить лишнее масло?

Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего в двигатель масла, перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот лишнее масло в двигателе это совсем не хорошо…

• Какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?

А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и перелив масла в двигателе, ничего хорошего для двигателя не представляет. Нехватка масла это понятно, масленое голодание, увеличенный износ двигателя и последующая поломка.

• А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?

Лишнее масло – это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень масла, выше максимальной отметки? И зачем на щупе есть «максимальная отметка» уровня масла?

Лишний уровень масла создает большую нагрузку на сальники двигателя, и «лишнее» масло может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается лишнее масло в двигателе зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.

• Как убрать лишнее масло в двигателе?

1 СПОСОБ. В общем лишнее масло в двигателе нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.

Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 300 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.

2 СПОСОБ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло.

Но тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.

3 СПОСОБ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Вот подробные инструкции.

1) Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).

У нас на руках капельница и шприц.

2) Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.

3) Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.

4) Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масляный щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.

5) Затем нужно масло которое набралось, слить в тару

6)Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.

Я повторил так 10 раз, то есть слил около 200 мл.

После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.


Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня "max" на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может "выдавить".

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество "лишнего" масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

Читайте также: