Машины для установки опалубки

Обновлено: 03.05.2024

Выбор способов установки различных типов опалубки зависит от общей схемы производства бетонных работ, системы крепления, размеров и веса опалубочных щитов и плит, высоты бетонируемых сооружений и наличия средств механизации.

Обычно опалубку к месту установки поднимают основным крановым оборудованием сооружения, установленным для подачи бетонной смеси, арматуры и прочих материалов. Если грузоподъемность крана значительна и превышает вес отдельных элементов опалубки, желательно к подъемному механизму подавать их в специальных контейнерах или в пакетах по нескольку элементов сразу. Если это невозможно, для подъема используют передвижные малогабаритные краны. Подача опалубки к месту установки и поддержание щитов и плит в монтажном состоянии до их закрепления механизированы. Выверяют и закрепляют щиты вручную. Стационарную деревянную опалубку, а также опалубку из мелких деревянных щитов устанавливают вручную.

Для упрощения и повышения точности установки опалубки разработан ряд приемов, которые в основном сводятся к тому, чтобы выверку каждого элемента заменить точной установкой небольшого числа элементов, служащих направляющими для последующих.

Опалубка ленточных фундаментов делается из щитов 1, сбитых сшивными планками 2. С проволоки, натянутой над траншеей по оси фундамента, опускают весок и к острию его, перпендикулярно направлению проволоки, прикладывают мерную рейку длиной, равной ширине фундамента плюс двойная толщина опалубки. По концам рейки в дно траншеи забивают колья. Эту операцию повторяют через каждые 5-6 м по длине траншеи. По кольям натягивают шнуры, которые и определяют положение боковых щитов опалубки.

Опалубка ленточного фундамента

Щиты устанавливают вертикально и скрепляют временными расшивками 6. Если опалубка устанавливается в котловане, крепление щитов в вертикальном положении будет разным. Левые щиты фиксируют в нужном положении наружными распорками 5, концы которых упираются в сшивные планки и подкладки, уложенные на грунт. Правые щиты крепят кольями 4 и подкосами 5, которые устанавливают на расстоянии 3-4 м друг от друга. Для сохранения постоянных размеров между щитами ставят распорки 7. Опалубку ленточных фундаментов большой высоты дополнительно стягивают проволочными скрутками.

Опалубку столбчатых фундаментов-подколенников собирают из наружных и внутренних щитов. Внутренние щиты 10 опалубки имеют длину, равную ширине фундамента, а наружные 8 делают длиннее внутренних, так как кроме обычных сшивных планок 5 они имеют по две опорные планки 1.

Опалубка столбчатого фундамента

Опалубку подколенника собирают в определенной последовательности. Вначале устанавливают наружные щиты 8, которые поддерживают подкосами 7, опираемыми во вбитые в грунт колышки. Затем внутренние щиты 10 прижимают к планкам 1 наружных щитов временной распоркой 9.

После бетонирования нижней ступени фундамента устанавливают опалубку верхней ступени. Нижние доски наружных щитов 3 верхнего короба имеют длинные концы, которыми верхний короб опирается на щиты нижнего короба. Верхний короб крепят прижимными досками 2.

Опалубка стакана 11 подколонника, представляющая собой усеченную пирамиду, опирается на верхний короб фундамента посредством брусьев 4 и крепится монтажными гвоздями.

Положение опалубки тщательно выверяют по осям здания.

Опалубку колонн чаще всего делают прямоугольного сечения, реже круглого. Для установки колонны прямоугольного сечения сначала изготовляют рамку, в которую входит низ короба. Рамка 3 состоит из двух слоев досок, образующих при сбивании четверть, в которую устанавливают щиты опалубки 2 колонны. Рамку прикрепляют гвоздями к пробкам 1 (брускам), утопленным в бетонную смесь при бетонировании подколонника. Для лучшего сцепления пробок с бетоном в них забивают гвозди.

Рамка под опалубку колонны

Опалубку колонн в собранном состоянии можно устанавливать краном. Внутренние щиты опалубки колонн должны быть равны ширине стороны колонны, а наружные — больше на удвоенную толщину доски щита опалубки.

Перед бетонированием щиты опалубки скрепляют хомутами металлическими или деревянными. Хомуты устанавливают поверх сшивных планок во избежание их соскакивания при усыхании щитов. Затем опалубку колонн окончательно закрепляют, предварительно тщательно выверив ее по вертикали.

Опалубку стен и массивов устраивают из горизонтальных или вертикальных щитов. Сначала по контуру опалубки закрепляют направляющие доски: на грунте — к кольям длиной 50—70 см, забиваемым на расстоянии 3—3,5 м друг от друга, а на бетонной подготовке — к пробкам из обрезков досок, закладываемых в свежий бетон.

Установка опалубки стен и массивов

Направляющие доски 1 укладывают строго горизонтально; кромки их, обращенные в сторону конструкции, располагают в плоскости, совпадающей с будущей поверхностью стены или массива.

При горизонтальных щитах на направляющие доски устанавливают ребра так, чтобы кромки их отстояли от внутренней кромки направляющей доски на расстоянии, равном толщине щитов. Для этого на направляющей доске отбивают линию 4 при помощи шнура 3, натертого мелом, а места установки ребер размечают на этой линии разбивочной рейкой. Первые два ребра 5 устанавливают на расстоянии 3—4 м друг от друга и закрепляют их подкосами 7 в строго вертикальном положении.

К этим ребрам-маякам пришивают горизонтальную доску 6, которая служит направляющей-маяком для всех промежуточных ребер 9. Щиты пришивают к ребрам минимальным количеством гвоздей. Затем устанавливают следующее ребро-маяк и операции повторяют.

При вертикальных щитах на направляющей доске закрепляют в вертикальном положении один щит. На расстоянии 3—4 м от него укрепляют временное ребро-маяк. К щиту и маяку пришивают горизонтальные ребра, после чего устанавливают остальные щиты. Затем маяк переносят дальше и продолжают установку опалубки в том же порядке.

Опалубку тонких стен (до 15 см) возводят на всю высоту с одной стороны; для другой стороны устанавливают только ребра, а щиты пришивают к ним в процессе бетонирования. Опалубку более толстых стен можно возводить сразу на всю высоту с обеих сторон. Для восприятия бокового давления бетонной смеси применяют проволочные или болтовые стяжки, соединяющие противостоящие ребра. Требуемая толщина стен обеспечивается постановкой внутренних временных распорок, удаляемых при бетонировании. Для установки стяжек в опалубке просверливают отверстия. Чтобы удержать опалубку стен и массивов в вертикальном положении, через 3—4 м по их длине устанавливают подкосы.

При высоте стены или массива до 6 м опалубку можно устанавливать с легких подмостей. Для этого параллельно стене выставляют ряд стоек, скрепляемых горизонтальными расшивинами с ребрами опалубки. На расшивины укладывают настил из щитов или досок. При большей высоте устраивают надежные хорошо раскрепленные леса.
Если опалубочные панели устанавливают на большую высоту краном, к ним крепят легкие подмости, которые необходимы для монтажа опалубки. Эти подмости либо закрепляют на панелях заранее и монтируют вместе с ними, либо навешивают на временно закрепленные опалубочные панели при помощи крана.

Опалубка ребристых перекрытий, расположенных на высоте до 5,5 м от уровня земли или нижележащего перекрытия, возводится без предварительного устройства лесов. Днища коробов балок и прогонов укладывают в вырезы коробов колонн или опалубки стен, после чего под них подводят инвентарные раздвижные стойки, раздвинутые на требуемую длину. Точная установка днищ коробов достигается подбивкой клиньев или подвинчиванием домкратов под стойками. Опалубку ребристых перекрытий устанавливают с переносных стремянок.

При расположении ребристых перекрытий на высоте более 5,5 м стойки лесов выставляют тотчас же после установки опалубки колонн и расшивают их в двух взаимно перпендикулярных направлениях. При этом тщательно выверяют отметки верхних кромок оголовников стоек: для каждой балки или прогона они должны лежать в строго горизонтальной плоскости. На расстоянии 1,6 м от низа опалубки перекрытия устраивают настил для опалубщиков.

При устройстве лесов все их опорные части должны устанавливаться на надежном основании и иметь достаточную площадь опоры, чтобы забетонированные конструкции не оседали.

Если леса устанавливают непосредственно на грунт, последний тщательно планируют. Под ряды стоек 5 (см. рис. 86) укладывают лаги 9 из толстых досок или лежни. Подсыпать под стойки грунт не допускается, так как может произойти осадка опалубки.

При установке опалубки особое внимание обращают на вертикальность и горизонтальность элементов, жесткость и неизменяемость всех конструкций в целом и правильность соединений элементов опалубки в соответствии с рабочими чертежами.

Допускаемые отклонения при установке опалубки и поддерживающих лесов нормированы:

отклонения от проектных размеров между опорами изгибаемых элементов опалубки и между расшивинами, закрепляющими стойки лесов, на каждый метр длины не должны превышать 25, а на весь пролет 75 мм;

отклонения от вертикали или от проектного наклона плоскостей опалубки и линий их пересечения на каждый метр высоты не должны быть больше 5 мм; а на всю высоту конструкции не более: для фундаментов — 20; для стен и колонн высотой более 5 м, поддерживающих монолитные перекрытия,—15; для стен и колонн высотой до 5 м — 10; для балок и арок — 5 мм;

смещение осей опалубки от проектного положения не должно превышать для фундаментов — 15; балок, прогонов и арок —10; стен и колонн — 8 мм.

Правильность положения осей катучей и подъемно-переставной опалубок проверяют после каждой их перестановки. Причем смещение осей катучей опалубки относительно осей сооружения не должно превышать 10 мм.

Горизонтальность скользящей опалубки проверяют непрерывно, а вертикальность — не реже одного раза в смену. В течение всего подъема скользящей опалубки должна быть обеспечена горизонтальность рабочего пола. Установленную опалубку перед бетонированием тщательно выверяют.

Отклонения во внутренних размерах поперечных сечений коробов опалубки и в расстояниях между внутренними поверхностями опалубки стен от проектных размеров не должны превышать 5 мм; местные неровности опалубки плит (при проверке двухметровой рейкой) — 3 мм.

ГОСТ ISO 16039-2014

Дорожные конструкции и оборудование для технического обслуживания

МАШИНЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ СО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКОЙ

Определения и технические требования

Road construction and maintenance equipment. Slipform pavers. Definitions and technical specifications

Дата введения 2015-11-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного перевода на русский язык английской версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 689-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 16039-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 16039:2004* "Дорожные конструкции и оборудование для технического обслуживания. Машины для устройства дорожного покрытия со скользящей опалубкой. Определения и технические требования" (ISO 16039:2004 "Road construction and maintenance equipment - Slipform pavers - Defi nitions and commercial specifi cations", IDT).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Международный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 195 "Строительные машины и оборудование" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования"

8 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает определения, терминологию и содержание технической документации для мобильных машин с автоматическим управлением, используемых для укладки и отделки цементобетонных покрытий дорог, как правило, называемых "бетоноукладчик со скользящей опалубкой", формирующих бетон в пластичном состоянии. Настоящий стандарт определяет общую конфигурацию машины и специального оборудования в зависимости от типов выполняемых работ. Эти работы могут относиться к дорогам с бетонным покрытием, к дорожным защитным ограждениям (бордюры, стены и т.д.), к дорожным дренажным системам (кромки, водостоки, сточные канавы и т.д.) и к аэродромным покрытиям (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, бетонированные площадки и т.д.).

Настоящий стандарт не распространяется на машины с неподвижной стационарной опалубкой, установленной на земле, и на машины для вертикальной укладки.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 бетоноукладчик со скользящей опалубкой (slipform paver): Мобильная машина, предназначенная для распределения и укладки цементобетонных смесей дорожного покрытия или сооружения профильных конструкций.

2.2 опалубка (mould): Элемент, который придает бетону форму, требуемую для строительных работ, в частности, формирует его поперечное сечение.

Примечание - Типы опалубок, применяемых на бетоноукладчиках со скользящей опалубкой:

- опалубка для барьеров;

- опалубка для бордюров и водостоков;

- опалубка для тротуара;

- опалубка для светоотражающего ограждения;

- опалубка с изменяющимся средним значением высоты;

- опалубка для дорожного покрытия;

- опалубка для водосточных желобов.

2.3 жесткозакрепленная опалубка (mounted mould): Элемент, придающий бетону профиль, формируемый рамой машины.

Примечание - Типы устанавливаемых опалубок:

- центральная опалубка: скользящая опалубка, установленная между ходовыми частями машины

- боковая опалубка: скользящая опалубка, установленная сбоку от рамы машины.

2.4 плавающая опалубка (floating mould): Опалубка, расположенная вдоль машины и обеспечивающая отделочную часть строительных работ.

2.5 распределитель бетонной смеси (concrete-mix distributor): Устройство, которое позволяет распределять бетонную смесь в процессе укладки дорожного покрытия (см. рисунок А.7).

Примечание 1 - Примеры распределительных устройств для бетонной смеси:

- шнек: винтовое устройство, используемое для перемещения материала (см. рисунок А.7);

- загрузочный конвейер: лента конвейера или шнека, используемая для поднятия бетонной смеси в опалубку или размещения в центре дорожного покрытия;

- распределительные скребки: толкающие пластины, используемые для перемещения материала из стороны в сторону.

Примечание 2 - В некоторых конструкциях подача бетонной смеси в бункер может осуществляться без поперечного распределения.

2.6 направляющее устройство для арматуры (reinforcement guide): Набор опор, предназначенных для позиционирования арматурных стержней и направления их в зону пластичного бетона.

Примечание - направляющим устройством для арматуры обычно называют направляющие пазы.

2.7 фронтальный дозирующий брус (front metering strike-off): Устройство, состоящее из вертикальной скользящей плиты, предназначенной для регулирования высоты бетонной смеси в пределах загрузочного лотка.

2.8 зона вибрации (vibration zone): Зона, расположенная перпендикулярно относительно вибрационного устройства, в которой находится бетонная смесь в пластичном состоянии, подходящая для укладки скользящей опалубкой.

2.9 радиус вибрации (distance of vibration): Максимальное расстояние в заданном направлении, где действие вибрации является эффективным.

2.10 отделочный брус (final finisher): плавающая плита, расположенная в задней части машины, полностью опирающаяся на свежеуложенную бетонную поверхность, производящая окончательную отделку.

Примечание - Устройство может использоваться как дополнительное оборудование. Оно может быть статическим или динамическим.

2.11 регулятор угла наклона (slope controller): Датчик поперечного уклона, расположенный на машине, который вычисляет угол наклона и позволяет формировать поверхность с заданным поперечным уклоном, независимо от угла наклона основания во время движения машины.

Примечание - Это устройство можно рассматривать как оснастку или дополнительное оборудование бетоноукладчика для измерения поперечного уклона и механического регулирования уклона.

2.12 кромкообразователь (trimmer): Оснастка бетоноукладчика со скользящей опалубкой для небольших дорожных работ с вращающимся режущим диском, предназначенным для отделки уровня поверхности грунта или бетонной поверхности (см. рисунок А.1, пункт 4).

Примечание - Для больших работ, как правило, применяют отдельную машину.

2.13 механизм для укладки поперечных арматурных стержней (dowel-bar inserter DBI): Устройство, расположенное на задней или боковой части опалубки или входящее в конструкцию опалубки, которое загружает, перемещает и погружает арматурные стержни в свежеуложенный бетон (см. рисунок А.5).

2.14 механизм для укладки продольных стягивающих арматурных стержней (tie-bar inserter): Устройство, укладывающее соединительные арматурные стержни в бетонную смесь во время процесса бетонирования (см. рисунок А.6).

Примечание - Установка связывающих поперечных стержней может иметь несколько местоположений: центральная линия, кромка дорожного покрытия, линия откоса.

2.15 вибратор для бетоноукладчика со скользящими формами (vibrator for slipform paver): Вибрационное устройство, установленное в передней части опалубки, способствующее равномерному уплотнению материала в процессе укладки бетонной смеси.

3 Эксплуатационные требования

Эксплуатация бетоноукладчика основана на использовании свойств, характерных для бетонной смеси, в частности:

- переход в жидкое состояние при воздействии вибрации;

- восстановление консистенции в процессе укладки и отсутствия вибрации.

Принцип работы бетоноукладчика заключается в укладывании бетонной смеси в пластичном состоянии в опалубку экструзионным способом с приложением соответствующей энергии.

4 Описание бетоноукладчика

4.1 База машины

Бетоноукладчик состоит из самоходного шасси, на котором установлены следующие приспособления:

- устройство для распределения бетонной смеси в пределах опалубки;

- вибрационная система для уплотнения бетонных смесей в пластичном состоянии во время укладки;

Бетонный насос – специальное устройство для подачи раствора в процессе заливки сооружений и конструкций, которое очень часто используется на строительных площадках. Таким образом удается значительно повысить качество, производительность подачи бетона, автоматизировав часть процесса.

Благодаря бетононасосу строительная смесь подается до места заливки быстро и точно, раствор удается класть вовремя (до начала схватывания), существенно упростив процессы приготовления, транспортировки и подачи материала на строительную площадку. Главное преимущество бетононасоса – возможность быстрого забора из бетономешалки и перекачки свежей смеси без трудовых и временных затрат.

Кроме того, агрегат используется для подачи бетона на высоту, что вообще трудно реализовать ручным трудом. На рынке представлено большое число бетононасосов, которые отличаются по типу установки, особенностям работы, мощности и производительности, управлению. И прежде, чем остановить выбор на определенном варианте, желательно тщательно изучить все спецификации.

бетонный насос для чего нужен

Особенности применения

Насос для бетона обычно используют при проведении масштабных строительных работ с применением внушительных объемов растворов. Особенно устройство актуально там, куда нельзя подогнать автомиксер и где смесь нужно подавать на высоту. Благодаря применению насоса удается ускорить выполнение работ, повысить производительность труда при заливке/укладке смеси.

За час механизированной работы можно залить в разы большие объемы бетона в сравнении с использованием привычных методов подачи в емкостях. Ввиду того, что бетононасос – машина дорогая, покупать агрегат ради частного строительства нерентабельно, а вот на крупных проектах и большом объеме работ без него не обойтись. Есть возможность взять насос в аренду, что существенно уменьшит затраты.

На отечественных строительных площадках чаще всего используют бетононасосы на автомобильных платформах разных габаритов. Если материал нужно подать на большое расстояние либо высоту, используют специальную стрелу.

Принцип работы автобетононасоса (и любого другого) прост: из емкости, в которой смешивается бетон, смесь грузят в приемный бункер выкачивающего устройства. Раствор начинает принудительно перемещаться, проходя по смонтированному заранее трубопроводу. Специальная стрела увеличивает высоту/расстояние, на которые можно подать бетон.

что такое автобетононасос

До начала работы в насосный механизм желательно залить цементное молочко. Оно смазывает всю рабочую систему, не позволяет перегружать мотор агрегата, не допускает наличия в трубопроводе воздушных пустот.

Насос для подачи бетона – достаточно сложный вид оборудования, который демонстрирует высокую продуктивность, но требует профессионального обслуживания.

  • К процессу необходимо привлекать специалистов высокой квалификации, которые умеют работать с оборудованием и бетоном в нужном ритме.
  • Максимально четкое соблюдение технологий и правил.
  • Правильная подготовка и организация процесса – бетон подается быстро и в большом объеме, все должно выполняться четко и слаженно.
  • Оптимальный выбор состава специальной бетонной смеси, с обязательным учетом диаметра рукава бетононасоса, расстояния подачи, условий подвода к строительной площадке и т.д.
  • Объекты с затрудненным подъездом техники.
  • Необходимость доставить раствор на высоту.
  • Большая плотность застройки.
  • При наличии бюджета для аренды/покупки агрегата – в любых условиях.

Виды оборудования

Существует множество разнообразных видов бетононасосов, отличающихся по характеристикам, габаритам, стоимости и т.д. Выбор осуществляют, исходя из условий, объемов работ, бюджета и основных требований к агрегату.

Стационарная

Стационарные поршневые машины предполагают наличие опоры с колесами. Актуальны для масштабных работ, строительства высоток. Монтируется оборудование на длительное время, запуск осуществляется двигателем на дизельном топливе, бензине. Стационарный бетононасос может подавать смесь на немалую высоту, обеспечивая производительность от 90 м3/час.

Бетон может передаваться на расстоянии до 300 метров. Стационарные модели хорошо показали себя в работе с тяжелыми бетонами. Основные преимущества стационарной установки: возможность монтажа в любой точке объекта, небольшой размер, сравнительно невысокая стоимость аренды.

подача бетона через бетононасос

Прицепная

Данный тип оборудования относится к категории стационарных, так как самостоятельно передвигаться не может и требует транспортировки с привлечением автомобиля. Располагается бетононасос отдельно от авто, работает обычно под управлением дистанционного пульта, питаясь от автономного генератора.

Такие установки хороши для любых типов строительных площадок, хорошо вписываются в любые условия, мощностью обладают средней.

Передвижная

Бетононасос крепят к опоре специально предусмотренного для этого грузового автомобиля. Основные преимущества мобильных установок: маневренность, подвижность, большая мощность (до 150 м3/час), сокращение времени создания разных конструкций.

Насос уже смонтирован на автомобильном шасси, обычно оснащается стрелой с вылетом до 64 метров, может менять направление подачи бетона, сокращая задержки в технологическом процессе. Обычно такой вариант выбирают для небольших объемов бетонирования с существенной площадью заполнения.

Основным минусом установки является ее высокая стоимость, что делает покупку ее оправданной не ради единичного использования, а для постоянной эксплуатации в условиях строительных объектов.

прицепной бетононасос Putzmeister P 718

Типы насосов

Принцип действия бетононасоса простой и базируется на вытеснении массы смеси. При появлении свободного объема пространства он снова заполняется раствором.

Как показывает практика, героторные насосы более просты в работе и обслуживании, но гидравлические дают большую производительность и долговечность.

Перемещение бетона

Использование автобетононасоса или стационарного варианта актуально ввиду того, что готовый бетон не может долго стоять и по прошествии времени теряет свои характеристики. Поэтому там, где нужно залить большие объемы вручную, просто невозможно приготовить нужный объем и быстро его использовать. Таким образом, подача через бетононасос становится единственным вариантом качественной и быстрой заливки.

На площадку бетон доставляют в бетоносмесительной конструкции, прикрепленной к автомобильному шасси. В железной емкости вращаются лопасти по часовой стрелке, двигая раствор внутрь. Обратный процесс подталкивает смесь по лопастям в сторону выгрузного отверстия.

  • Возможность сохранить однородность раствора, избежать расслоения структуры.
  • Постоянное перемешивание смеси, что позволяет сохранить все технические характеристики раствора даже при небольших задержках.
  • Приготовление нужного объема раствора одной порцией и поддержание его в оптимальном состоянии (чего нельзя сделать вручную).

как работает бетононасос

Объем бочки миксеров в среднем равен 5-9 кубическим метрам, в машине есть специальный погрузочный лоток для поступления смеси к объекту. Для подачи непосредственно в нужное место используют трубопровод, который дает возможность подавать раствор горизонтально/вертикально с применением одного механизма, выполнять работы в труднодоступных местах.

Трубопроводная техника включает в категорию машины для подвода бетона, отдельные виды строительной техники. Отдельные единицы спецтранспорта предполагают монтаж бетононасоса на базу автомобиля, а также применение полноповоротной стрелы.

Благодаря такой технике удается перевозить и подавать жидкий раствор в вертикальном, горизонтальном положении. Без таких агрегатов невозможно осуществить многоэтажное строительство, подать раствор к труднодоступным местам.

как выглядит прицепной бетононасос

Рекомендации, советы

Чтобы работа со сложным оборудованием была качественной, производительной и эффективной, бетононасос нужно правильно эксплуатировать. Обычно все требования указывают в инструкции, но важно помнить и о некоторых правилах.

  • До начала работы проверить агрегат на наличие гидравлического давления, значение которого обязательно указывается в техпаспорте.
  • В процессе применения бетононасоса важно постоянно осуществлять контроль за рабочим давлением в системе, придерживаясь указанного в инструкции значения.
  • После завершения процесса подачи бетона трубопровод обязательно чистят под давлением технической жидкостью, ввиду чего установку нужно оснастить насосом для откачки воды.
  • Подходящую для удобной работы и стабильной подачи насосом смесь желательно подбирать методом проб, готовя составы разной консистенции (или заказав на заводе раствор с точными характеристиками – в Москве, регионе многие производители реализуют уже готовые смеси).
  • Важно правильно создать маршрут для прохода смеси – таким образом, чтобы изгибов трубы было минимум. Все трубы должны идти под наклоном, но без прямых углов.
  • До транспортировки смеси бетоновод обязательно нужно смочить цементным молочком или известковым раствором, которые выступят в роли смазки стенок.
  • Длительные перерывы в поставке бетонной смеси запрещены – в случае же производственных застоев периодически прокачивают раствор по трубам каждые 10 минут на минимальной скорости.
  • Основная причина проблем в работе бетононасоса и трубопровода – закупорка насоса. Обычно происходит из-за длительных простоев, слишком высокой вязкости смеси, при отвердевании бетона, приготовленного с нарушением в технологии.
  • Если появился затор, агрегат нужно выключить, отыскать место пробки и очистить трубопровод.
  • Если бетононасос используется в зимнее время, его прогревают паром, а бетонную смесь нагревают до +20-30 градусов до погрузки в машину.

Бетонный насос используется очень часто в самых разных сферах строительства, так как позволяет выполнять поставленные задачи быстро, качественно и с максимальной производительностью. Чаще всего такие машины привлекают в промышленной сфере, так как в частном строительстве это обходится несоизмеримо дорого.

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

площадка

будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

При сооружении многоэтажных зданий часто требуется создание монолитных бетонных заготовок, для чего активно используется передвижной короб под строительный раствор. Благодаря особенностям используемой опалубки, достигается экономия финансов и времени.

Как устроена

Как устроена конструкция и принцип действия

Второе название конструкции – скользящая опалубка. Сооружение — скрепленные два деревянных щита, дополнительно с которыми используются подвесные подмостки, домкратные стержни, рамы. Готовая система не превышает 120 см в высоту.

Домкратные элементы располагаются над каркасной частью, фиксируют рабочий участок, перераспределяют массу конструкции на стержни, патрубки, которые равноудалены друг от друга.

Обычно, из дерева берут только балки, а щиты собирают из листов железа. Для ровной, мягкой внутренней поверхности используют фанеру влагостойкого типа.

Боковые стенки выставляют на нужное место, закрепляют подпорками, регулируя ровное положение. Затем, монтируют домкраты, которые будут поднимать форму выше.

Скользящее строение заливают бетоном, оставляют до первичного отвердевания. Следующим шагом, ослабевают ограничители, короб смещают вверх, где будет залит следующий слой раствора.

Нужно организовать процесс, чтобы новый слой строительной смеси заливали на непросохший предыдущий ярус, что даст максимальную адгезию частей.

В каких сферах используется разборно-подъемное сооружение

Передвижные элементы применяют при строительстве дома многоэтажного типа, либо с одним этажом, независимо, многоквартирное здание запланировано или частное.

Примеры строений со скользящей опалубкой — башни, силосы, технические постройки, легкие места под хранение предметов, продуктов питания.

Маловесный короб используется при возведении, ремонте зданий, колодцев.

Строительство

Нужно правильно выбрать вариант воплощения плана, в зависимости от вида передвижной заготовки.

В зависимости от размеров щитов, бывает крупная и мелкая вариация передвижного короба. Основное различие состоит в количестве расходуемого материала, времени на монтаж/демонтаж формы.

Для эксплуатации крупнощитовой передвижной формы требуется спецтехника – подъемный кран, строительство заметно ускоряется.

Отдельный параметр — разделение домкратов. Ручные изделия наименее эффективны, сильно тормозят процесс, а после бетонирования извлечь их невозможно. Деталь становится частью бетонной заливки, влияя на показатель общего веса арматуры.

Место расположения

Гидравлический домкрат позволяет работать одновременно на нескольких таких деталях. Автоматическое управление достигается пультом дистанционного управления.

Электроподъемник ставится на рамы, где происходит автоматическое возведение щитов вдоль строения.

Целевое назначение передвижной заготовки — строительство высотных зданий. Наиболее оправдано применение системы при воздвижении дома с количеством этажей не менее 16.

Достоинства, недостатки мобильной формы под заливку бетона

Плюсы передвижной формы — ускорение процесса сооружения почти втрое, независимо от уровня сложности. Короб можно приспособить под сложные архитектурные решения.

Не нужно каждый раз собирать новую опалубку, отмечается частичная экономия материалов, достигающая 15-20%.

Пластификаторы, добавки позволяют контролировать продолжительность отвердевания раствора, корректировать процесс сушки в нужном направлении.

Преимущество — не требуется строительный вибратор для усадки бетона – литой пластичный бетон самостоятельно выпускает большую часть оставшегося воздуха, что делает готовую заливку более плотной и прочной.

Как выглядит строительство

Оборудование для работы универсально, может использоваться путем отладки.

Полученные строения характеризуются монолитным сцеплением залитых частей – нет швов, стыков, повышается изоляция от звуков, холода. Высокопрочные конструкции устойчивы к воздействиям природных катаклизмов.

Минусы — постоянное использование готового раствора, либо применение пластификаторов, замедляющих испарение влаги. Заливка должна быть беспрерывной, как и укладка армирующего каркаса.

Полученное изделие из бетона много весит, требуется мощный подъемный домкрат.

Если короб слегка перекосился или наклонился, использовать его недопустимо. Требуется устранить неровности формы, зафиксировать верное положение и только потом приступать к дальнейшим действиям. Нужно обеспечить передвижение короба строго по вертикали.

Не допускается формирование больших проемов внутри стен, должна соблюдаться технология.

Трудоемкое бетонирование перекрытий не терпит допущения ошибок – исправления будут стоить больших финансовых потерь.

Арматурные каркасы вязать сложно, для работы с мобильной опалубкой допускаются только квалифицированные мастера.

Если работы проводятся зимой, стоимость строительства значительно возрастает.

Сборка, установка передвижной конструкции своими руками

Чтобы не покупать готовый передвижной комплект, который много весит, можно собрать движимую опалубку в кустарных условиях, она будет легче, но не менее прочной.

Собственноручно изготовленная форма часто ломается, а вскоре повреждения станут необратимыми. Домашняя версия опалубки пригодится только на одно использование. Остальные параметры также ниже, чем у заводского аналога.

Как выглядит готовая

Необходимо подготовить три элемента. Боковые щиты собирают из металла или фанеры. Поверхность листов, которая будет повернута наружу, ламинируется, окрашивается акрилом. Внутреннюю поверхность нужно укрыть пластиком, либо сталью.

Щиты соединяются системой крепления с деревянными вставками, снаружи укрепляются подпорками, чтобы давление от бетона не растаскивало, не выгибало форму.

Домкрат для подъема каркаса берется самодельный, то есть, ручной, что означает увеличение продолжительности работ – заливка бетона займет несколько дней.

Можно выйти из положения, взяв электрический подъемник, но агрегат дорогой, а из-за массы оборудования не получится самостоятельно его перевезти и использовать.

Опалубка для бетонирования существует в двух вариантах – подлежащая многократному использованию (разборная) и одноразовая (неразборная).

Ламинирование, окраска применяются в первом случае, необходимо сохранить целостность щитов для последующей эксплуатации.

Тяжеловесная неразборная форма не требует тщательной подготовки, после первой заливки будет произведен полный демонтаж конструкции с утилизацией, либо применение в иных целях.

Для самостоятельного исполнения подходит одноразовая опалубка. Трат средств, времени, сил будет меньше.

Монтаж передвижного сооружения начинается с установки боковых граней короба по периметру планируемого сооружения, строго по утвержденному проекту.

Предварительно потребуется поставить рельсы, по которым будет осуществляться движение опалубки внутри строительного пространства. Вниз ставят шаровые опоры на рельсовые пути, фиксируют их положение домкратами.

Когда короб под смесь полностью собран, стоит на месте, отрегулирован до ровного положения, выполняют бетонирование. Когда налитый раствор отвердевает до возможности демонтажа опалубки, форму смещают подъемным механизмом на уровень выше.

Конструкция рекомендована к использованию, если строится здание, с толщиной стен до 16 см, при высоте одного этажа не более 330 см.

Передвижная конструкция под бетонирование удобный инструмент, который одновременно экономит ресурсы. Однако, необходимо правильно собирать, устанавливать, использовать форму.

Как влияет движимая конструкция на скорость строительства, можно посмотреть в следующем видео:

Читайте также: