Магнитное крепление антенны на крышу

Обновлено: 02.05.2024

Сегодня рассмотрим каким образом лучше всего поставить антенну для рации на магнитном основании.

Для начала какие магниты бывают:

1 - Магнит 90 мм.

2 - Магнитное основание 125 мм.

3 - Магнит антенны диаметром 150 мм.

Это самые распространенные размеры. Но существуют и разных форм антенны, такие как CB Euro Mag .

Но это как исключение из правил.

Антенны для раций на магнитном основании бывают как штыревые (хлыст, стальной прут и т.д.) и высота от 95 см до 2-,3 метра, так и короткие витые (толстые, черные и т.д.) высотой от 23 см до 1 метра.

Все антенны устанавливаются одинаково.

Важное условие:

Место установки автомобильной антенны для рации не должно располагаться вблизи спойлера, прицепа, кондиционеров и др., что может быть выше самой антенны и может создать помехи для работы.

Идеальным вариантом будет центр крыши или багажника, если это легковой автомобиль, поскольку площадь кабины сработает как противовес и создаст лучшие условия для работы (убедиться, что место установки металлического элемента не "фольга" а имеет жесткость, то есть плотный металл.

Это идеальные условия, но это не говорит о том, что только так ставить необходимо.

Все понимают что есть спойлеры, которые часто выручают водителей экономией бензина. В таких случаях используют различные крепления и тщательную настройку антенны на автомобиле.

Часто слышу от клиентов, что они после покупки просто тыкнули антенну в первом попавшем варианте и все прекрасно. Что сказать?! Везунчик! Красавчик! 50/50 попадешь в допустимые нормы КСВ или нет. Если вы авантюрист, то удачи ВАМ!)))

Если есть желание произвести качественную установку и настройку антенны, то обратитесь к специалистам. Ребят очень много на трассе и в городах.

Как проложить кабель антенны для рации

Еще не мало важный момент - как проложить кабель, чтобы не было помех и антенна корректно работала.

Заводите кабель через дверной проем или люк с осторожностью, поскольку перебить кабель легко. А лучше через отверстие.

Так как на магнитных антеннах разъем PL-259 одноразовый (зажимной), то стоит приобрести многоразовый с резьбой. Отрезать, провести через отверстие и только по окончанию укладки кабеля запаять и проверить показания КСВ.

Как закончили укладку кабеля, остаток его не обрезать.

Ошибка распространенная, обрезка кабеля послужит выводу из строя антенну, поскольку длина кабеля согласована с катушкой и длинной антенны.

Лучше разложить кабель под панель воль.

Не устанавливайте CB антенну для рации вблизи с FM антенной, поскольку и она создаст проблемы. Лучше разнести их в разные части автомобиля.

0162

Рынок автомобильных антенн чрезвычайно широк. Придя в магазин за автомобильной антенной Вы будете поражены разнообразием этих самых антенн. Во всем этом многообразии ориентироваться довольно сложно. Основные ходовые модели я описывал в одной из своих статей, рассмотрел вопрос кротких антенн гражданского диапазона. Осталось выделить в отдельный класс автомобильные антенны на магните и подробно рассказать о них.

Антенны на магните

Вообще, антенны на магните гражданского диапазона, это исключительно маркетинговое решение! Производители антенн, зная психологию потребителя привязанного нежной любовью к своему железному коню придумали подобные антенны для тех, кто не хочет стационарно ставить оборудование связи, дырявить крышу (смотри 1 и 2 ступеньку эволюции си-бишника), ну или для таксистов которым настоящая связь нафиг не сдалась (базу слышно и хорошо). В результате, в силу не грамотности потребителей, этот тип антенн пользуется бешеной популярностью, а производители и продавцы успешно набивают кошельки.

Принцип работы

Принцип работы такой антенны довольно прост, не затейлив и основан на компромиссе. Как мы знаем, коаксиальный кабель, имеющий определенную длину равную половине длине волны умноженный на коэффициент укорочения кабеля, на нужной частоте может быть повторителем импеданса. Иными словами, сопротивление 50 Ом на входе кабеля, останутся 50 Омами на выходе кабеля. Поскольку подвести реальную массу для магнитной антенны невозможно, а она должны быть, чтобы антенна хоть как-то работала, применяют этот нехитрый прием, который в совокупности с емкостной связью подошвы антенны с кузовом автомобиля способен имитировать реальную массу в точке установки антенны.

Недостатки

Поскольку реальная масса у такой антенны отсутствует и подводится она «виртуально», такая система согласования порождает довольно большие потери равные примерно 3dB, что эквивалентно снижению эффективности, как на прием, так и на передачу, вдвое ! Это если не считать потери в системе согласования укороченного штыря. В реальности, все еще хуже.

Магнитки очень капризные и требовательные к себе особы. Параметры этих антенн не стабильны и сильно зависят от того как установлена антенна на автомобиле, как проложен кабель и хорошая ли масса на радиочастоте обеспечена в месте подключения радиостанции.

Кроме того, антенна на магните царапает лакокрасочное покрытие в месте установки. Песок, неизбежно попадающий под магнит при движении, вполне способен послужить отличным абразивом и ободрать Вам краску на крыше или багажнике. На отечественных машинах кабель магнитки способен протирать в местах соприкосновения краску до металла (краска тонкая), сам был свидетелем такого результата на УАЗе Патриоте.

Поговаривают, что магнитки с маленькой площадью магнитного основания, типа T3-27, способны слетать на скорости выше 120 км/ч и представлять опасность для кузова автомобиля и стекол. Сам не видел такого, но оснований не верить этому нет.

Длину кабеля магнитки нельзя изменять произвольным образом. Она должна быть равна примерно 3,7-4м (зависит от типа кабеля). У этого типа антенн, это часть системы согласования. Удлинив или укоротив произвольным образом, кабель такой антенны вы превратите ее в шампур для шашлыка, поскольку свои свойства как антенна, она потеряет.

Кабель во всей этой системе – узкое место в плане помехозащищенности. Все, поголовно, антенны на магните собирают мусор с бортовой сети автомобиля. Будь то ксенон, генератор, бензонасос или какой-то еще источник шума, вы их гарантированно услышите и они своими помехами «убьют» Вам прием дальних корреспондентов практически гарантированно.

Но не все так плохо! У магнитки есть и плюсы. Их гораздо меньше, чем минусов, но тем не менее.

4a8813u-960

Достоинства

Самый главный плюс такой антенны, это ее мобильность. Снял – убрал – перенес на другую машину. Магнитка идеально подходит для создания так называемого БОМЖ-комплекта. Или комплекта Без Определенного Места Жительства кочующего из машины домой или в другую магшину. Такой комплект состоит из простой, дешевой радиостанции (MJ-100, MJ-150, MJ-300, TTI 551) с припаянным на провод питания разъемом для подключения в прикуриватель и антенны на магните. Это рабочий комплект таксиста или человека очень далекого от связи.

БОМЖ-комплект можно собрать для себя, для того чтобы радиофицировать другую машину в колонне. Если Вы собрались ехать на дальняк в колонне из нескольких машин, то такой дешевый и доступный вариант радиофикации имеет место быть. Здесь сгодятся даже короткие антенны типа T3-27 или Sirio Mini Snake. Для чуть более серьезного БОМЖ-комплекта лучше использовать что-то более эффективное, вроде антенн из семейства ML-145. Для этих целей сгодиться любая антенна из этого семейства.

Выводы

В заключение хочется еще раз повторить и предостеречь тех кто собирается использовать магнитные антенны на постоянной основе. Перечитайте еще раз недостатки этих антенн и крепко задумайтесь, что Вам нужно? БОМЖ-комплект или хорошую связь?

Если Вам нужна хорошая связь, магнитка – это не для Вас! Законы физики обмануть нельзя, равно как и купить поющую канарейку за копейку! Увы, это так.


Установка антенны на автомобиле имеет ряд особенностей и от ее правильности сильно зависит дальность связи. Уровень помех от системы зажигания двигателя серьезно влияет на чувствительность станции, поэтому желательно располагать антенну как можно дальше от двигателя, а питание станции осуществлять через фильтр или непосредственно от аккумуляторной батареи. Добейтесь того, чтобы уровень шума приемника при отключенной антенне не изменялся после включения двигателя. Это будет означать, что по цепям питания не проникает помех. В большинстве современных автомобильных станций используются фильтры по питанию и они не требуют дополнительной фильтрации. В этом случае подключать станцию к борт сети автомобиля можно в любой удобной точке. Постарайтесь провод к корпусу автомобиля не делать особенно длинным и тонким.

К автомобильной антенне предъявляются настолько жесткие требования по механическим, электрическим, эстетическим и эксплуатационным параметрам, что подавляющее большинство автомобилистов используют антенны промышленного изготовления. Рынок предоставляет широкий выбор антенн, различных по цене и внешнему виду. Все типы автомобильных антенн относятся к классу антенн "Ground plane", роль заземляющей поверхности которой (противовеса) выполняет металлический кузов автомобиля. При установке на кузов из диэлектрика эти антенны утрачивают свои функциональные характеристики. Проблема может быть решена с помощью металлического листа или металлической сетки, расстилаемых на крыше кузова, но существуют и фирменные рекомендации.

Для автомобилей с пластмассовым кузовом, пластиковых катеров и мотоциклов разработаны специальные антенны типа "вертикальный полуволновый вибратор", оба плеча которого укорочены согласующими индуктивностями (рис. 10. 26).

Следует иметь в виду, что наилучшие результаты по дальности связи дает полноразмерная антенна длиной L/4 (2, 75 м). Однако антенна такой длины задевает за ветки деревьев, арки, въездные ворота и т. п., поэтому изготовители антенн используют различные методы их укорочения (согласующая индуктивность в основании штыря, в середине штыря или распределенная по всей длине антенны (рис. 10. 27, 10. 28). Это позволяет сократить длину антенны без катастрофического ухудшения характеристик. Но и для укороченных антенн справедливо общее правило: более длинные антенны обычно эффективнее. Во всяком случае, не рассчитывайте на


хорошие результаты при использовании антенн длиной менее 1, 2 м, какой бы сложной ни была их конструкция и что бы там ни писали в рекламных проспектах. '

Металлические и пластиковые (фиберглассовый или угле пластиковый штырь с медным проводником внутри) антенны работают одинаково эффективно. Антенны на магнитном основании, широко представленные на рынке, имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, что предохраняет их от похищения, а сила магнита обеспечивает надежное крепление при любой скорости. Относительно длины этих антенн справедлива прежняя рекомендация. Вместе с тем, их эффективность при прочих равных условиях несколько снижена, поскольку связь экрана подводящего кабеля с кузовом-противовесом осуществляется через электрическую емкость основания на кузов, а не за счет непосредственного гальванического контакта. Для этих антенн изменение длины кабеля абсолютно недопустимо так же, как и для сдвоенных антенн (рис. 10. 29, 10. 30).


Рис. 10. 27. Варианты крепления автомобильных антенн: 1 — в отверстие кузова; 2 — на кронштейне наружного зеркала; 3 — на магнитной подошве.

Автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. В большинстве случаев, настройка в резонанс достигается регулировкой длины штыря, обеспечивающей минимум КСВ в центре диапазона. Если КСВ больше на верхнем краю диапазона, длину штыря необходимо уменьшить, если на нижнем — увеличить. Антенны, электрическое укорочение которых обеспечивается распределенной по длине индуктивностью, настраиваются путем последовательного удаления витков.

Устанавливать антенну на автомобиле желательно как можно выше: на крыше или, в крайнем случае, на переднем или заднем крыле, бампер с этой точки зрения является наихудшим местом. От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности (рис. 10. 31).

При установке антенны в середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю


Рис. 10. 28. Варианты размещения согласующей индуктивности: 1, 3, 7 — в основании антенны; 2 — в основании и средней части антенны; 4, 5, б — в средней части антенны.

крыши, большее усиление она дает в направлении влево от оси автомобиля, если на левом краю, то вправо.

На крупногабаритных грузовиках и фургонах часто используются системы из двух антенн, соединяемых сфазированным V-образным кабелем (рис. 10. 29). Из теории антенн известно, что два одинаковых вибратора, размещенных на расстоянии полволны (5, 5 м) друг от друга, дают диаграмму направленности в форме восьмерки. При этом в направлениях линии размещения антенн наблюдается резкий минимум, а в перпендикулярных направлениях наблюдается усиление на 3 дБ. Если разместить эти антенны на расстоянии, равном четверти длины волны (2, 75 м) друг от друга, что соответствует максимальной ширине автомобиля (например, на зеркалах заднего вида грузовика или на крыше фургона), то эффект сложения сигналов существенно ослабляется, в результате чего такие двойные антенны работают не намного лучше идеально установленных одинарных (рис. 10. 32). Вместе с тем, применение сдвоенных антенн ослабляет затенение, создаваемое высоким и широким кузовом грузовика,


Рис. 10. 29. Сдвоенная автомобильная антенна

благодаря чему несколько улучшается диаграмма направленности в направлении маршрута движения. Кабели, соединяющие двойные антенны с радиостанцией, обеспечивают согласование и фазировку антенн. Поэтому изменение их длины и волнового сопротивления недопустимо.

Виды крепления антенн можно разделить на 3 основные группы:

крепление в отверстии кузова; крепление кронштейнами, устанавливаемыми на водосливной бортик крыши, багажник или зеркало; магнитные подошвы. Промышленностью выпускается широкий ассортимент аксессуаров и принадлежностей, включающих разнообразные скобы, зажимы и фиксаторы (рис. 10. 33). Однако, при любых способах установки необходимо обеспечить надежный контакт антенны с кузовом, отсутствие ненадежных контактов при заделке коаксиального кабеля в разъемах (в том числе в разъемах и подпружиненных контактах салазок при съемном монтаже трансивера). Вот почему, при установке антенны в отверстии кузова необходимо зачищать краску в окрестности монтажного отверстия, а при монтаже антенны на кронштейне, фиксируемом на водосливном бортике


Рис. 10. 30. Подключение сдвоенных автомобильных антенн: 1 — к разъему SO-239; 2 — к разъему RL-259; 3 — коаксиальный кабель (RG 59/U) к антенне;

4 — коаксиальный кабель (RG 59/U) ко второй антенне


Рис. 10. 31. Размещение антенн на автомобиле и их диаграммы направленности (точками обозначены места установки антенн)


Рис. 10. 32. Размещение сдвоенных антенн и их диаграммы (точками обозначены места установки антенн)


Рис. 10. 33. Аксессуары для установки автомобильных антенн: 1 — магнитные подошвы; 2 — зажимы для багажника; 3 — зажимы для кронштейна наружного зеркала; 4 — крепеж для отверстий в кузове; 5 — скобы для водостока

крыши автомобиля нужно обеспечить хорошее электрическое соединение кронштейна с кузовом, зачищая краску или просверлив отверстие в водосливном бортике.


Я часто езжу на дальние расстояния (30-500-700-1200 км.). Поэтому пользуюсь СиБишной радиостанцией. В принципе и не только по этому — с друзьями иногда выезжаем на покатушки, играем в дозор, поэтому радио связь у меня в машине всегда. Однажды при скорости в 100-120 км/час когда на встречу проехал лесовоз у меня сорвало магнитную антенну с крыши машины и разбило стекло крышки багажника. В итоге китайское стекло с установкой мне встало в 5500 ру. + 1200 руб. за клей + 1700 руб. установка.
Сколько я в интернете не искал подробного отчета по поводу переделки магнитной антенны на кронштейн – так ничего толкового и не нашел. В итоге пошел своим путем. Для переделки были поставлены следующие задачи:
— Во первых это минимум дополнительных расходов ;
— Во вторых если что-то не получится, то необходима возможность собрать всё обратно на магнит.
И так приступим.
На руках у меня имеется антенна Sirius ML-145. Радиостанция Midland 48 excel. В гараже имелся кусок металлической пластинки толщиной 1,5 мм., что ранее являлся наконечником пластиковой лопаты для уборки снега. Вопрос куда крепить кронштейн отпал сразу т.к. в интернете я читал, что кронштейны крепят под болты крепления амортизатора багажника. Т.к. металл тонкий обошелся без спецсредств. Понадоболость только ножницы по металлу, плоскогубцы, кернер, молоток и шуруповерт. А саму заготовку по форме моего будущего кронштейна сделать было не трудно (фото 1, 2)
После изготовления заготовки взялся за антенну. Из антенны, вернее из магнитного основания открутил основание крепления самой антенны, которое было прикручено на 4 болта (фото 3). Пилить, резать и паять ничего не стал – а вдруг опять пригодится или что-то пойдет не своим ходом и накроется медным тазом.
Если основание антенны крепить к кронштейну – то низ основания который до этого плотно прилегал к магниту — будет находиться в открытом состоянии – куда будет попадать снег, вода, воздух и т.д. (фото 4). Данный вопрос о его защите от коррозии был снят мгновенно – провода и все открытые металлические участки были залиты клеем из клеевого пистолета. Так же к низу основания тютелька в тютельку подошел старый и ненужный мини CD. Данный CD был приклеен опять же при помощи клеевого пистолета, и дырка по его центру была тоже залита клеем (фото 5). А для большей герметичности еще по кругу прошелся изолентой в 2 слоя (фото 6).
После этого к заготовке кронштейна было прикручено готовое основание антенны и заготовка была удачно закреплена на корпусе автомобиля – к основанию антенны была прикручена сама антенна и присоединён кабель к радиостанции.
На форумах многие пишут что после таких переделок каналы улетают на две, а то и три сетки ниже. Я не понимал в чем причина этого, в принципе и сейчас не понимаю – т.к. после того как я включил радиостанцию – то убедился что она работает на этом же канале что и ранее.
Примерочная попытка удалась (прием/выход есть).
Далее я приступил к изготовлению самого кронштейна более толстого металла. На сей раз была выбрана металлическая полоса толщиной 3 мм. По размерам моей заготовки был сделан кронштейн. В сравнении с заготовкой он имел два дополнительных отверстия, через которые при помощи саморезов крепилось основание антенны (фото 7). Это было сделано для того что бы не болталось основание на случай снятия антенны. До этого т.к. заготовка была 1,5 мм основание вкручивалось через отверстие в кронштейне.
Далее кронштейн был ошкурен, отгрунтован, покрашен (в цвет автомобиля), залакирован и прикреплен к кузову автомобиля (фото 8, 9, 10, 11, 12).
Вот в принципе на пока и всё.
Да, есть необходимость проверить КСВ. Думаю в скором времени сделаю это и протестирую радиостанцию. Далее выкладываю фото. Всем спасибо за уделенное внимание.

Антенны для си би радиостанций можно увидеть почти на каждом «дальнобойном» грузовике. Их используют таксисты, перевозчики, автолюбители, радиолюбители, предприниматели для рекламы на трассе.

Megajet T3 27 автоантенна

Megajet T3 27 N CB антенна

Megajet T3 27 M6 антенна для раций Си-Би

Megajet T3 27 MAG 90 антенна 630 мм

Megajet T3 27 MAG 125 27 МГц

Megajet T3 27 N MAG 90 антенна Си-Би

Megajet CB 50 MAG 125 си-би антенна

Megajet ML145 MAG 125 антенна для автомобиля

Megajet ML145 MAG 160 антенна высотой 1.49 м

Sirio Super 9 Black антенна си-би диапазона

Sirio Performer P-5000 супермощная антенна

Sirio ML-145 Mag антенна Ci-Bi

Sirio Carbonium 27 антенна Ci-Bi

Sirio Turbo 3000 антенна ci-bi

Sirio Turbo 2000 врезная антенна

Sirio Turbo 1000 1.15 м

Sirio Super T3-27 Mag антенна на магнитном основании

Sirio Turbo 5000 антенна 27 МГц

Sirio T3-27 Mag магнитное и врезное основание антенны

Sirio Turbo 1000 PL антенна Си-Би

Чаще всего антенна си би выбирается для связи с дальнобойщиками на частоте 27,135 MHz АМ – это так называемый «15-й канал», но в России и других странах используются и другие частоты cb диапазона. Этот диапазон вошел в свободное использование в США в 1957 году, а позже, в 2006 году его разрешили и в России. Самыми популярными переговорными устройствами являются рации марки Megajet.

Автомобильные си би антенны. Типы крепления:

  • Врезная, она же врубная или с установкой на кронштейн. Врезается в крышу или багажник авто, или крепиться на кронштейн. Различные типы кронштейнов позволяют прикрепить их к водостоку, зеркалу, рейлингам и другим выступающим частям автомобиля;
  • Магнитная. Крепится с помощью магнитной площадки на крышу или багажник авто. Площадка связана с о штырем разборным или не разборным соединением. Магнитное крепление удобно в эксплуатации, позволяет избежать вырезания отверстий и быстро снимать штырь при необходимости, но может испортить лакокрасочное покрытие автомобиля или отвалиться при большой скорости от встречного воздушного потока при неправильно выбранном размере магнитного основания.

Врезные антенны могут устанавливаться на магнитные основания если у них совпадают типы соединительных разъемов. Это работает и наоборот. Наиболее распространенные типы соединительных разъемов - PL-259 (он же UHF-male) и NMO. Между собой они не совместимы. Ответная часть крепления на кронштейн представляет из себя разъем с кабелем. Обычно 4-х метровым. Как правило, разъем для подключения кабеля к рации необходимо купить отдельно, т. к. врезная антенна на 27 МГц требует стационарной прокладки кабеля.

Длина излучателя

антенна си би

От этого параметра зависит дальность связи. Чем длиннее излучатель тем она лучше. Но на длину накладываются ограничения в зависимости от типа эксплуатации. Например, для рации на грузовик, который часто передвигается по городу не поставить длинную антенну, так как она будет зацеплять провода.

Обычно используются такие размеры:

  • 0,3 — 1м — дальнобойщики и автомобилисты для дальних поездок;
  • 1 — 1,5м — дальнобойщики (трасса-город), джиперы, спецтехника;
  • 1,5 — 2м — такси, радиолюбители, автолюбители;
  • более 2м — радиолюбители, часто в качестве базовой.

В описании часто присутствует характеристика мощность. Она характеризует максимальную мощность сигнала, который способен передать излучатель. Если к излучателю 25 Вт подключить CB рацию мощностью 50 Вт, то станция выйдет из строя из-за разрушения изоляции согласующей катушки и перегрева передатчика.

Читайте также: